107 лет назад родился Николай Туроверов – русский поэт, донской казак Москва, 30 марта 2006 г . 30 марта исполнилось 107 лет со дня рождения Николая Николаевича Туроверова – незаслуженно забытого донского поэта. Н. Туроверов родился 18 марта (30 марта по новому стилю) 1899 г . в станице Старочеркасской в семье судейского. Закончил Новочеркасское реальное училище. В 1916 году поступил в лейб-гвардии Атаманский полк. Участвовал в первой мировой войне в чине хорунжего. После развала фронта вернулся на Дон. С Белой армией прошел всю гражданскую. В 1920 году вместе с тысячами казаков и русских офицеров был вывезен из Крыма. Уходили мы из Крыма Среди дыма и огня. Я с кормы все время мимо В своего стрелял коня. А он плыл, изнемогая, За высокою кормой, Все не веря, все не зная, Что прощается со мной. Сколько раз одной могилы Ожидали мы в бою. Конь все плыл, теряя силы, Веря в преданность мою. Мой денщик стрелял не мимо, Покраснела чуть вода... Уходящий берег Крыма Я запомнил навсегда. После лагеря на Лемносе обычный путь белого эмигранта – Сербия, Франция. В Париже Николай по ночам разгружал вагоны, а днем посещал лекции в Сорбонне. В Париже в 1928 году он издал свой первый сборник стихов " Путь " . Основные темы его стихов в этом сборнике – степь, станица, Новочеркасск. В 1937 году вышел второй сборник – " Стихи " . Во Вторую мировую войну Туроверов сражался в рядах Иностранного легиона, которому посвящен его стихотворный цикл " Легион " . Несмотря на тяжесть военных лет в 1942 году Туроверову удалось издать новый сборник стихов. Ты получишь обломок браслета. Не грусти о жестокой судьбе, Ты получишь подарок поэта, Мой последний подарок тебе. Дней на десять я стану всем ближе. Моего не припомнят лица, Кто-то скажет в далеком Париже, Что не ждал он такого конца. Ты ж, в вещах моих скомканных роясь, Сохрани как несбывшийся сон, Мой кавказский серебряный пояс И в боях потемневший погон. После войны Туроверов поступил на службу в крупнейший банк " Диас " , где прослужил тридцать лет, и был удостоен медали " За долгую и безупречную службу " .

http://pravoslavie.ru/16850.html

В Ростовской области пройдет всемирный съезд православной казачьей молодежи 2 августа 2006 г. 16:08 В городе Азов (Ростовская область) 19 августа пройдет первый в России Всемирный съезд православной казачьей молодежи, сообщил верховный атаман Союза казачьих войск России и зарубежья, заместитель губернатора Ростовской области Виктор Водолацкий в среду на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Юг». Проведение этого форума, сообщил заместитель губернатора, благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В последующие годы съезд будет проводиться в других регионах. В течение четырех дней на Донской земле около 3 тыс. представителей казачьей молодежи, в том числе 500 делегатов из казачьих войск России, ближнего и дальнего зарубежья, будут общаться друг с другом, принимать участие в тематических круглых столах, крестных ходах, конференциях под эгидой Ростовской епархии . По словам В.Водолацкого, основные мероприятия будут проводиться в Азове в качестве подготовки к празднованию 360-летия Азовского сидения. Ребята примут участие в праздновании Донской иконы Божией Матери в Старочеркасске 1 сентября и посетят Новочеркасск. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/129952.htm...

угоду про Донською Всевеликим Донським Департаментом у справах козацтва 20 серпня 2012 р. 18:15 19 августа 2012 года, в праздник Преображения Господня, глава Донской митрополии , председатель Отдела религиозного образования и катехизации  Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершили Божественную литургию в храме Преображения Господня в станице Старочеркасской (Ростовская область). Затем состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Донской митрополией, Войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское» и Департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области. Документ подписали митрополит Меркурий, атаман Всевеликого войска Донского казачий генерал В.П. Водолацкий и директор Департамента по делам казачества И.В. Казарезов. Договор, целью которого является возрождение исторических традиций взаимодействия Русской Православной Церкви и казачества, предусматривает сотрудничество в деле повышения духовно-нравственного уровня казаков и в сфере развития православного образования и патриотического воспитания учащихся казачьих кадетских образовательных учреждений. В качестве приоритетных задач стороны выделяют следующие направления: Сайт Отдела религиозного образования и катехизации /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2418633...

Закон Божий планируется преподавать во всех казачьих школах Ростовской области 29 августа 2007 г. 13:15 Совет атаманов Всевеликого войска Донского заявил о необходимости преподавания предмета «Закон Божий» во всех казачьих образовательных учреждениях Ростовской области, сообщила  пресс-служба войска. На заседании, прошедшем в мужском монастыре в станице Старочеркасской, также были рассмотрены вопросы совместной работы казачьих округов и епархиального управления области по оказанию социальной помощи сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Обсуждалась тема противодействия сектам на территории Всевеликого войска Донского. На совете были заслушаны доклады атаманов округов об участии казаков в казачьих хозяйствах и о подготовке к празднованию Дня Донской иконы Пресвятой Богородицы. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/288372.htm...

Закон Божий планируется преподавать во всех казачьих школах Ростовской области Ростов-на-Дону, 29 августа 2007 г. Совет атаманов Всевеликого войска Донского заявил о необходимости преподавания предмета " Закон Божий " во всех казачьих образовательных учреждениях Ростовской области, сообщает ИНТЕРФАКС . На заседании, прошедшем в мужском монастыре в станице Старочеркасской, также были рассмотрены вопросы совместной работы казачьих округов и епархиального управления области по оказанию социальной помощи сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Обсуждалась тема противодействия сектам на территории Всевеликого войска Донского. На совете были заслушаны доклады атаманов округов об участии казаков в казачьих хозяйствах и о подготовке к празднованию Дня Донской иконы Божией Матери. 29 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23689.html

Изображение иконы Аз Есмь С Вами И Никтоже На Вы (Леушинская) #24336 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аз Есмь С Вами И Никтоже На Вы (Леушинская) #24336 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Аз Есмь С Вами И Никтоже На Вы (Леушинская) Скачать или распечатать изображение 24336.jpg 533x800, 0.43 MPix, 169 Kb. 4.5x6.8cm @ 300DPI (6.8x10.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (283) , (17) . в этом году (за прошлые годы с 2014-10-14) Происхождение изображения: Загружено 2014-10-14, анонимно. Описание: св-донской муж.монастырь СтароЧеркасска Ростовской епархии Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Аз Есмь С Вами И Никтоже На Вы (Леушинская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-24336

Священники Ростовской епархии провели воздушный крестный ход Ростов-на Дону, 23 мая 2005 г. Действо, ставшее уже традиционным, совершили священнослужители донских храмов. На борту военного вертолета они отслужили небесный молебен о процветании России и Донского края, сообщает Дон-ТР. Традиция крестных ходов повсеместно возвращается в Россию. Воздушные же крестные ходы – это новая инициатива Церкви и Воздушных Сил России. Первый облет с иконой Божией Матери на борту состоялся зимой 1943 года во время Великой Отечественной над Москвой. Нынешний облет состоялся над Ростовом-на-Дону, Старочеркасском, Обуховки. Воздушный молебен состоялся благодаря командованию 4 армии ВВС и ПВО. Инициатива Церкви и военных была поддержана администрацией области. Священнослужители совершили молебен перед покровительницей Дона – иконой Донской Божией Матери. 23 мая 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13551.html

С цветом волос первых носителей прозвищ связано происхождение многих «цветовых» фамилий. Их гамма сводится к трем основным цветам: белому, черному и рыжему или красному. Белокурые предки оставили потомкам фамилии Белаков (Старочеркасская); Беланов (Боковская, Вешенская); Беликов (Егорлыкская, Мечетинская); Белов (7 станиц); Белоклоков (Кумшацкая); Белоусов (11 станиц); Беляев (Митякинская, Кундрюченская, Ольгинская); Беляевсков (Есауловская, Николаевская); Беляков (Камышевская, Скурищенекая); Беляничев (Богоявленская); Белянцев (Старочеркасская); Луданов (Грушевская), от луданый – белобрысый Станичник с ранними сединами и седоволосый человек, прибывший на Дон в пожилом возрасте, также получили соответствующие прозвища: Седов (Есауловская, Кагальницкая, Скородумовская, Черкасск, Новочеркасск); Сиволобов (Константиновская, Кумшацкая, Новочеркасск). Черноусых и черноволосых наделяли прозвищами Черный Ус, Черныш, Чернушка, Черный и т. д. От них пошли фамилии Черненков (Грушевская, Семикаракорская, Старочеркасская); Черников (5 станиц); Чернобровкин (Багаевская, Михайловская); Черноиванов (Вешенская); Черномазов (Старочеркасская); Чернов (8 станиц); Черноусов (Болотовская, Кочетовская, Кундрюченская); Чернышков (Усть-Белокалитвенская); Чернышев (10 станиц). Огненные, медные, золотые, красные, багряные кудри предков запечатлели фамильные прозвания Багрянцев (Семикаракорская); Краснов (Вешенская, Иловлинская, Семикаракорская); Красный (Гундоровская, 1752 г.); Рудаков (Калитвенская, Митякинская, Семикаракорская, Усть-Белокалитвенская); Рудин (Константиновская); Рудов (Вешенская, Николаевская, Новочеркасск, Павловская, Старочеркасская); Рудухин (Скородумовская); Рыжкин (Велико-Княжеская, Камышовская, Кундрюченская, Мариинская); Рыжов (Нижнемихайловская, Митякинская); Рышкин (Болотовская, Каргальская, Константиновская, Кундрюченская). Значительно реже, чем основные цвета, в антропонимических портретах появлялись такие старинные обозначения цветов, как буланый, гнедой, карий. Обычно их область применения ограничивается описанием масти домашних животных, прежде всего лошадей. Но иногда, чтобы наиболее точно обозначить цвет волос человека, авторы прозвищ использовали и эти термины, главным образом, для характеристики разных цветовых оттенков. Среди них светлый или темный «шатен», рыжеватый или каштановый: Карев (Вешенская, Калитвенская), от карий – бурый, каштановый; Карин (Вешенская), от карий; Гнеденко (Старочеркасская), от гнедой – темнорыжий; Буланин (Заполянская). Буланов (Богоявленская, Константиновская, Мелиховская), от буланый – рыжеватый; Буров (Сиротинская, Грушевская).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Второй способ подробного имятворчества использован при возникновении фамильных прозваний Глухов (6 станиц); Глушихин (Чернышевская); Глушкин (Нижнекурмоярская); Косов (Голубинская, Есауловская, Кобылянская, Филипповская); Косенков (Семикаракорская); Косивцев (Заветинский р-н); Кривко (Старочеркасская); Кривов (Мигулинская, Усть-Хоперская, Чернышевская); Кривобоков (Пятиизбянская); Кривошеев (Базковская, Егорлыкская, Митякинская, Трехостровская); Косоротой (Заплавская, 1741 г.); Косоротов (Митякинская, Николаевская, Новочеркасск); Косоногов (Аксайская, Каменская); Косоножкин (Базковская, Вешенская); Косолобов (Вешенская); Косолапов (Ольгинская, Цимлянская); Кособоков (Мечетинская, Старочеркасская); Кульгавов (Грушевская), от украинского кульгавый – хромой; Колчин (Старочеркасская), от колча – хромой; Калтырин (Нижнечирская), от псковского колтыхать – хромать: Припадалов (Калитвенская), от припадать – хромать: Хромой (Калитвенская, 1752 г.); Хромов (Вешенская, Николаевская); Хромушин (Митякинская, Николаевская); Култышкин (Новочеркасск); Горбунов (Боковская); Горбачев (Голубинская, Николаевская, Новочеркасск); Горбунков (Золотовская, Кундрюченская, Старочеркасская); Горбушин (Митякинская); Горбатов (5 станиц); Горб (Черкасск, 1752 г.); Горбутин (Николаевская); Слепков (Ольгинская); Слепов (Черкасск, 1752 г., Пятиизбянская); Слепухин (5 станиц). Заметными людьми среди воинов и земледельцев были казаки, которые одинаково ловко управлялись с оружием и орудиями труда и левой рукой. Их прозвища Левша и Шульга дали основу распространенным фамилиям Левшин (Трехостровская); Левшинов (Есауловская, Старочеркасская); Шульга (Семикаракорская); Шульгин (Басаевская, Егорлыкская, Ольгинская); Шульков (Кундрючинская); Шульчеико (Старочеркасская). Авторы таких прозвищ, как Рыжий или Хромой, Толстый или Горбатый ограничились поверхностным изучением своих современников, изобрели им индивидуализирующие словесные знаки, не задумываясь над их привычками и душевными склонностями. Но поверхностный подход к выбору прозвищ не удовлетворял многих творцов народной антропонимии. Они умели отвлечься от таких лежащих на поверхности, легких для распознавания признаков, как рост, цвет волос, увечья и раны, и шли дальше в анализе человеческих характеров и поведения. В результате этого анализа мы можем выделить несколько пластов антропонимической информации, свидетельствующих о степени проницательности доморощенных психологов и имятворцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ремесленниками-деревообделочниками были, очевидно, и предки Санникова (Кобылянская, 1752 г.), Дощечникова (Иловлинская), Решетова (Атаманская), Решетникова (Аксайская), Гробовникова (Петемкинская), Столярова (Богоявленская), Токарева (5 станиц), Пилыцикова (Старочеркасская, Ольгинская, Пятиизбянская, Кочетовская). Судя по словарю профессиональных фамилий, специализация в области строительных профессий не распространилась среди донского казачества. Строительство осуществлялось либо между делом, собственными силами, либо руками заезжих мастеров-отходников из Центральной России. Однако отдельные представители этого цеха оседали в станицах и со временем попадали в местные церковные книги. Чаще других встречаются потомки стекольщиков: Скляров (Старочеркасская, Кочетовская, Ольгинская), Стекольников (Атаманская). В станице Бессергеневской отмечена фамилия Лещиков, в Рыковской (1745 г.) – Печенников. Очевидно, обе они происходят от некогда знаменитых мастеров печного дела, печников. Преобладание в Подонье деревянных строений (кроме казенных и церковных каменных, и кирпичных зданий, которые, конечно, строились заезжими артелями) объясняет малочисленность таких профессиональных прозваний: Кирпичев (Верхнерыковская, 1774 г.); Каменщик, Каменщиков. (Старочеркасская); Клунников (Старочеркасская), от клуня, рига, молотильный сарай, по-видимому, от прозвища строителя, специализировавшегося на таких постройках; Маляренков (Егорлыкская). Важную производственную сферу, в которой казаков не могли заменить временные рабочие, представляли разнообразные торгово-транспортные операции, где первое место принадлежало чумаку с его арбой и воловьей упряжкой. Не удивительно, что Чумаковых можно ныне обнаружить более чем в 20 станичных списках (Атаманская, Вешенская, Голубинская, Кумшацкая и др.). Синонимом украинского чумака был курский воловик, от которого пошла фамилия Воловиков (Николаевская). Чумацкие возы переправляли через глубокие реки при помощи лодочников и перевозчиков – отсюда Дубовиков (Старочеркасская), от дубовик, лодочник, перевозчик, Перевозчиков (Рыковская).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010