В тот же день выездная экспертная группа посетила два монастыря Ростовской-на-Дону епархии: Донской Старочеркасский Ефремовский мужской монастырь в станице Старочеркасской Ростовской области и Свято-Иверский женский монастырь в Ростове-на-Дону. В Старочеркасском монастыре экспертную группу встречал и.о. наместника обители иеромонах Сергий (Коломиц) с братией, в Свято-Иверском женском монастыре – игумения Рахиль (Ковалева) с сестрами. В этих монастырях будут открыты две дополнительные учебные площадки. В каждой из обителей были проведены беседы с насельниками и насельницами; осматривались учебные помещения и проверялась основная литература, обязательная для курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. Члены комиссии также убедились в наличии необходимой материально-технической базы для проведения занятий в дистанционном режиме. В ходе поездки экспертная группа из Москвы посетила в станице Старочеркасской Воскресенский войсковой собор – главную архитектурную достопримечательность, первый на Дону каменный собор с уникальным пятиярусным резным иконостасом XVIII-XIX веков – единственное в своем роде произведение искусства на Дону и Юге России. Также, 6 марта, в Соборной палате кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону состоялась встреча членов комиссии с главой Донской митрополии митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием и викарием Ростовской-на-Дону епархии епископом Таганрогским Артемием. В беседе были рассмотрены вопросы, касающиеся открытия курсов в митрополии. Затем епископ Артемий провел для гостей экскурсию по кафедральному собору, где пребывает точный список иконы Пресвятой Богородицы «Донская» и мощи многих святых в соборных мощевиках. Члены комиссии поклонились святыням. 7 марта, выездная экспертная группа прибыла в Волгодонскую епархию. В духовно-просветительском центре Волгодонской епархии в г. Волгодонске будет открыта дополнительная образовательная площадка для монашествующих Волгодонской епархии. Членов комиссии встречал секретарь Волгодонской епархии иерей Роман Нихаев и руководитель комиссии по делам монашествующих Волгодонской епархии игумен Василий (Пивоваров). Во время посещения епархии состоялось общение с преподавателями и слушателями курсов Волгодонской епархии, были осмотрены учебные помещения, проверено наличие основной литературы, обязательной для курсов и материально-технической базы для проведения занятий в дистанционном режиме.

http://azbyka.ru/news/v-donskoj-mitropol...

На левом клиросе монастырского храма находится икона покровителя Донской земли святителя Димитрия Ростовского , в которую встроен ковчежец с частицей мощей святителя. В 1998 году один из духовных руководителей возрождения обители схиархимандрит Зосима (Сокур) (ум. 29 августа 2002) подарил монастырю малый мощевик с 34 частицами святых. Здесь есть частицы мощей святого апостола Андрея Первозванного, великомученицы Татианы, великомученика Пантелеимона и многих других. Незадолго перед своей кончиной в 2002 году отец Зосима благословил монастырю ещё одну великую святыню: большой мощевик, в который вложены более 90 частиц мощей преподобных Киево-Печерских отцов. В подножие креста, вделанного в мощевик, вложен камень с горы Голгофы. Малый мощевик находится в алтаре храма Донской иконы Божией Матери, а большой мощевик в киоте висит в притворе храма справа от входа. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Автобусом до г.Аксай и от Аксая до ст. Старочеркасской маршруткой через Большой Лог. Речной " Ракетой " между г. Ростовом-на-Дону и ст. Старочеркасской. Из г. Ростова-на-Дону до ст. Старочеркасской два рейса: в пятницу один рейс, отправление от речного вокзала г. Ростова в 14.00. Прибытие на ст. Старочеркассую в 14.40. В субботу и воскресенье по два рейса: первый рейс - отправление из г. Ростова в 07.00 - прибытие в ст. Старочеркассую в 07.40; второй рейс - отправление в 14.00 - прибытие в ст. Старочеркассую в 14.40. Из ст. Старочеркасской в г. Ростов-на-Дону: В пятницу один рейс: отправление из ст. Старочеркасской в 16.20. В субботу и воскресенье по два рейса в 9.20 и в 16.20. На автомобиле из Новочеркасска (в сторону Ростова) или Ростова (в сторону Новочеркасска через Аксай) повернуть на Старочеркасскую в поселке Большой Лог. Адрес: 346701, Аксайский район, ст. Старочеркасская, ул. Почтовая, 1. Тел.: +7-928-108-41-88 - дежурный по монастырю, +7-928-610-53-56 - дежурный священник, (86350) 2-97-58 - канцелярия, 8-928-188-42-77 - паломнический отдел (с 14.00 до 20.00).

http://azbyka.ru/palomnik/Донской_Староч...

В тот же день выездная экспертная группа посетила два монастыря Ростовской епархии  — Донской Старочеркасский Ефремовский мужской монастырь в станице Старочеркасской Ростовской области и Иверский женский монастырь г. Ростова-на-Дону. В Старочеркасском монастыре экспертную группу встречал и.о. наместника обители иеромонах Сергий (Коломиц) с братией, в Иверском женском монастыре — игумения Рахиль (Ковалева) с сестрами обители. В этих монастырях будут открыты две дополнительные учебные площадки. В каждой из обителей были проведены беседы с насельниками и насельницами; были осмотрены учебные помещения и проверена основная литература, обязательная для курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. Члены комиссии также убедились в наличии необходимой материально-технической базы для проведения занятий в дистанционном режиме.  В ходе поездки экспертная группа из Москвы посетила в станице Старочеркасской Воскресенский войсковой собор — главную архитектурную достопримечательность, первый на Дону каменный собор с уникальным пятиярусным резным иконостасом XVIII-XIX веков — единственное в своем роде произведение искусства на Дону и Юге России.  6 марта в Соборной палате кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону также состоялась встреча членов комиссии с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием и викарием Ростовской епархии епископом Таганрогским Артемием . В ходе беседы были рассмотрены вопросы, касающиеся открытия курсов в митрополии. Затем епископ Артемий провел для гостей экскурсию по кафедральному собору, где пребывает точный список иконы Пресвятой Богородицы «Донская» и мощи многих святых в соборных мощевиках. Члены комиссии поклонились святыням. 7 марта выездная экспертная группа прибыла в Волгодонскую епархию. В духовно-просветительском центре Волгодонской епархии в г. Волгодонске будет открыта дополнительная образовательная площадка для монашествующих Волгодонской епархии. Членов комиссии встречал секретарь Волгодонской епархии иерей Роман Нихаев и руководитель комиссии по делам монашествующих Волгодонской епархии игумен Василий (Пивоваров). Во время посещения епархии состоялось общение с преподавателями и слушателями курсов Волгодонской епархии, были осмотрены учебные помещения, проверено наличие основной литературы, обязательной для курсов и материально-технической базы для проведения занятий в дистанционном режиме.

http://patriarchia.ru/db/text/6008736.ht...

К моменту празднования 1000-летия Крещения Руси в Ростовской епархии действовало 77 приходов, причем половина из них — в приспособленных зданиях (молитвенных домах), в то время как 149 храмов — памятников архитектуры использовались государством в качестве музеев, клубов и т. д. или никак не использовались, ветшали и разрушались. В 90-е годы XX века, время, когда Россия освободилась от гнета богоборческой власти, Ростовская и Новочеркасская епархия вошла, возглавляемая митрополитом Владимиром (Сабоданом), управлявшим епархией с 1982 года. Десятилетие его руководства ознаменовалось возрождением церковной жизни: был учрежден Свято-Иверский женский монастырь, началось издание епархиальной газеты «Церковный вестник», а также значительно возросло число приходов и священнослужителей. В этот период были выстроены взаимоотношения с представителями государственной власти и общественности. После назначения владыки Владимира митрополитом Киевским и всея Украины в 1992 году, кафедру возглавляли викарный епископ Азовский Сергий (Полеткин), митрополит Владимир (Котляров), архиепископ Пантелеимон (Долганов). Прошедшие 20 лет нового времени отмечены значительными изменениями в жизни епархии: В 1993 году создано Ростовское епархиальное училище, ныне – Донская Духовная семинария. В 1994 на территории бывшего Ефремовского женского монастыря, существовавшего с 1837 года, был открыт Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь. С 1996 года по инициативе Ростовской и Новочеркасской епархии в южной столице начали проводиться ежегодные Димитриевские чтения, ставшие сегодня одной из основных площадок встречи педагогического сообщества, студенчества, различных социальных групп и духовенства епархии. К 1999 году закончились продолжавшиеся шесть лет работы по восстановлению колокольни Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Ее освятил во время визита в епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Многие средние общеобразовательные школы области стали экспериментальной площадкой по преподаванию предмета «Основы православной культуры». Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Иверский женский монастырь (Ростов-на-Дону) [ править править код ] Свято-Иверский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов-на-Дону

Одна женщина рассказывала, что как-то она пришла после работы с опозданием на службу. Тогда батюшка совершал постриг, храм был переполнен, и эта женщина нашла себе место только возле двери. Неожиданно одна из сестер подошла к ней и сказала, что отец Модест велел передать этой женщине, чтобы она присела, иначе от усталости может упасть в обморок. Такова была удивительная забота батюшки о своей пастве, о каждой вверенной ему «людочке»! В Иверском монастыре архимандрит Модест прослужил тоже около трех лет. За это время он помог сестрам обители стать духовно на ноги, обрести крепкую опору в их трудном деле спасения, а также изрядно потрудился и во внешнем благоустройстве монастыря. «Меня держит молитва» Но главным батюшка считал все же не строительные работы. Больше всего на свете он любил церковную службу. «Я службист, я люблю службу, я живу службой», – говорил он о себе. И эта любовь к службе передавалась от него другим людям, его необычайной силы молитвенный дух заставлял так же истово молиться и остальных. Архимандрит Модест никогда ничего не сокращал в богослужении. Когда он молился в храме, то всего себя отдавал службе, голос его всегда звучал звонко. Братия порой удивлялась, как он, такой больной, всегда оживал на службе, откуда-то брались силы, а по храму он словно летал – был такой легкий. Сам батюшка говорил, что за свои службы ему отвечать пред Господом не придется, за это он не боялся – настолько всего себя он им отдавал. Мужской монастырь в Старочеркасске В 1994-м году последовал новый перевод – теперь архимандриту Модесту предстояло основывать Свято-Донской мужской монастырь в Старочеркасске. Со смирением он взялся за новое дело, которое нужно было начинать практически с нуля. В ту пору ему исполнилось уже 68 лет. Пожалуй, ни над одним храмом не пролил отец Модест столько слез, сколько над храмом в честь Донской иконы Божьей Матери. Он был не просто заброшен и разрушен, но и осквернен – внутри, во святая святых, в алтаре, сделали настоящую свалку. Уцелевшие стены были исписаны хульными надписями. Вновь защемило сердце молитвенника земли Ростовской. Сколько сил и усердия понадобилось, чтобы воздвигнуть храм из руин! Временно братии, состоявшей из семи человек, довелось служить в арендованном у местных властей Воскресенском соборе, который служил тогда «объектом культуры», использовался в качестве музея, и службы там не велись.

http://pravoslavie.ru/111782.html

Сегодня, когда в казачестве вновь пробудилась православная вера на «генном уровне», мы видим особый дух и ритм новой жизни. Как войсковой священник могу сказать, что усиленное внимание у казаков, и на Дону особенно, уделяется подрастающему поколению. Потому что из этих молодых казачат получается уже и казак воцерковленный, и воин, который, впитав в себя казачьи традиции, готов к защите России! Казачий уголок на выставке У нас тоже есть Донской мужской монастырь – в Старочеркасске. И там мы уже ряд лет отмечаем праздник Донской иконы Божией Матери, причем под знаком именно молодого казачества: в этот день снимаем с уроков кадет-казачат, привозим в монастырь, служим молебен, проводим казачьи сборы. Это стало на Дону традицией. Получается, что посеянные у нас зерна взошли теперь в Москве, превратившись во всероссийский праздник, объединяющий все казачество! А вот что сказал депутат Госдумы РФ, председатель Союза атаманов России, атаман Всевеликого войска Донского, казачий генерал Виктор Водолацкий: – Именно Донской монастырь является сегодня центром, собирающим российских казаков. За годы уничтожения казачества нас разбросало от тихого Дона до Тихого океана; во всех уголках России существуют и живут казачьи семьи, в Ближнем и Дальнем Зарубежье они несут послушание во имя веры православной. За минувшие 20 лет возрождения российского казачества многое сделано, а самое главное – мы духовно укрепились: недаром, как сказал сегодня в Донском монастыре Святейший Патриарх, «казаки особым образом связаны и с Отечеством своим, и с Церковью». Словом, казачеству сегодня необходима Россия, как и России необходимо казачество. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 19 декабря 2015, 17:22 Хочу вступить в казачество Вячеслав 13 сентября 2010, 12:02 Вообще то казаков можно разделить на две части. Казаки родовые (по роду), которые вкладывают и душу и средства в казачество и казаки ряженые это " вступившие в казаки " военные пенсионеры, " патриоты " и т.д. Именно вторые получают деньги от государства на " развитие казачества " , зовут громче всех Любу на сходах, бренчат побрякушками. Как раз из таких выходят атманы послушные властям, красующиеся на службах в Церкви и ни чего не делающие для казачьего народа.

http://pravoslavie.ru/39025.html

Свято-Донской мужской монастырь в Старочеркасске Условия, в которых жила братия, были невыносимыми. По состоянию здоровья архимандрит Модест (к его болезням добавился еще сахарный диабет) вынужден был жить в Ростове и приезжать в Старочеркасск для управления монастырем и проведения в нем служб, духовного окормления братии. Около двух лет понадобилось для того, чтобы привести Донской храм в состояние, пригодное для богослужения. Нужно понимать, что в те времена все стройки стояли, достать какие-либо средства и материал было невозможно, тем более что власти были открыто антицерковно настроены. Но вот храм был восстановлен – иначе как чудом это назвать было нельзя. Однако сразу же затем полилась целая волна клеветы, негодования и несправедливой критики не только в адрес самого монастыря, но и лично в адрес отца Модеста. Писались всевозможные заказные статьи, закрывались двери кабинетов перед братией монастыря. Когда же монахи взялись за строительство братского корпуса, приехал сам министр культуры и грозился сравнять все с землей бульдозером. Архимандрит Модест спокойно ответил ему, что пусть приезжают бульдозеры, но тогда сам настоятель ляжет под них. Министр уехал в тот раз ни с чем, а через месяц он лишился своей должности – такова была сила молитвы батюшки. Однако на этом неприятности для насельников обители не окончились. Власти тогда активно принялись воскрешать древние «фольклорные традиции», и площадку для народных гуляний перенесли прямо на территорию монастыря. Трудно было в таких условиях молиться монахам. В тот сложный период у отца Модеста уже готовы были опуститься руки. Думали даже о том, чтобы найти другое место для монастыря. Но в тот самый момент один из послушников и рассказал настоятелю о необычном старце Зосиме (Сокуре) из села Никольское под Донецком (Украина). Никольский старец Зосима Схиархимандрит Зосима (Сокур) Сразу же, как только архимандрит Модест узнал о прозорливом Никольском старце, он вместе с братией поехал к нему за советом. А отец Зосима будто их только и ждал – так обрадовался. Он наказал братиям ни в коем случае не отступать от своего. «Будет у вас монастырь!» – утешил батюшка. И, ко всеобщей радости и удивлению, подарил старинное напрестольное Евангелие, которое, судя по надписи, еще до революции находилось в том самом Воскресенском соборе Старочеркасска, где они служили литургию. Это так ободрило и вдохновило монахов, что больше в благополучном исходе дела никто не сомневался. И действительно, спустя несколько месяцев народные гуляния на территории монастыря сами собой прекратились, так что братия смогла спокойно предаваться молитве, вести восстановительные работы в храме.

http://pravoslavie.ru/111782.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Экспедиция в будущее 13.10.2011 636 Время на чтение 11 минут 13 июля 2011 года в сердце Донского края, в колыбели казачьего рода, в станице Старочеркасской, по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона прошла учредительная конференция «Покровской культурно-исторической казачьей экспедиции». Рядовое с виду событие могло бы остаться в стороне от внимания прессы, тем более столичной, но заявленная тема: «Создание сетевой системы воспитания и образования молодежи, подготовка преподавателей и наставников на базе Донского общества православной миссии», а так же статус конференции, обусловленный участием представителей и чиновников высшего звена управления региона, неизменно обязывает обратить на себя внимание средств массовой информации. Несколько слов о станице. Автору настоящей статьи дорог и мил этот край, потому что ни много ни мало является ему Родиной. Преображение станицы, после долгих лет презрения к казачьему духу, очевидно. Восстановлен Свято-Донской мужской монастырь. Без золота куполов, но по-казачьи аккуратны и белостенны старинные казачьи церкви и соборы. Майдан - соборная площадь, в былые столетия сокрушавшая своими вольными казачьими кругами и сходами весь басурманский мир, ныне открывается паломникам и туристам в своем сакральном величественном покое. Земля ее, под ногами потомков хранит память великих подвигов сынов Дона. Отсюда началась Ермаковская Сибирь, отсюда началось Азовское сидение, за 50 лет до «Невы» прорубившее окно в Европу. Отсюда Матвей Иванович Платов повел войско к бессмертной славе победы над двунадесятиязычным войском Наполеона. Но помнит древняя соборная площадь и горечь поражения от чужеземного пророка К.Маркса, принесшего на Дон раскол, разорение и геноцид. Слово «пророк» здесь не просто фигура речи. Современный иудаизм почитает Маркса своим пророком и ведет соответствующие службы в синагогах. Это, впрочем, их право. Все помнит майдан и войсковая церковь, главенствующая над ним, хранящая до сих пор молитвенные плиты русских царей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Закрыть Глоток благодати Кавказских Минеральных Вод О посещении одного из самых благословенных мест православного Северного Кавказа 28.08.2023 442 Время на чтение 11 минут Источник: Попечение Очень понравился художественный слог в описании места, о котором хочу сегодня рассказать, на официальном сайте этого богоугодного заведения. Приведу сначала фрагмент из него: « Множество чудных по красоте и своеобразию мест есть на Северном Кавказе, где необыкновенные пейзажи радуют взор и волнуют воображение. Величие и красота Кавказа воспета не одним поколением художников и поэтов. Среди всего этого природного великолепия есть место, соединившее в себе зодчество Бога, природы и человека и являющееся как бы средоточием Божией благодати и величия на Кавказских Минеральных Водах… Этот величественный по красоте и своему назначению монастырский ансамбль на сегодняшний день единственная крупица женского монашества на Кавминводах…». Пока сохраню завесу тайны и не стану называть это место. Сначала небольшое вступление от себя лично. Об одном замечательном духоносном монастыре, расположенном в предгорном районе неподалеку от Майкопа в Республике Адыгея рассказывал осенью прошлого года. Это Свято-Михайло-Афонская пустынь, мужской монастырь. Все подробности . Осенью 2016 года публиковал на своей личной странице фотоитоги путешествия в Абхазии, уделив внимание и Новоафонскому Симоно-Кананитскому мужскому монастырю: часть 1 и часть 2 . О посещении еще одной обители, значащей для меня лично и моих исторических родовых казачьих корней более всего на свете, о стоянии и размышлении на Пасхальной службе 2017 года делился с вами в посте «Пасхальная монастырская служба». Речь шла о Свято-Донском Старочеркасском мужском монастыре (в честь Донской иконы Божией Матери) в станице Старочеркасская Аксайского района Ростовской области. Это колыбель всего мирового казачества, духовный оплот казачьего Войска Донского. Именно здесь 20 лет назад я обрел Христа, здесь был крещен в возрасте 23 лет после явленного Чуда, благоухания могилки ушедшего ко Господу за два года до этих событий известного старца, схиархимандрита Модеста (Потапова) и наречен именем своего небесного покровителя. Не раз приезжал сюда, находясь уже в Москве, затем из Краснодара, куда переехал жить и трудиться из Златоглавой. Здесь великолепные, чарующие любого казака донские степные пейзажи . Здесь все дышит историей и напоминает о великом земляке, основателе новой казачьей столицы Новочеркасска, моей малой Родины, атамане Матвее Ивановиче Платове . Здесь мои корни во всех смыслах.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/28/glotok...

Старочеркасская. Донской Старочеркасский мужской монастырь. Церковь Донской иконы Божией Матери. Донская Домовая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Донской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1756 и 1761. Ссылки:     Адрес: Ростовская область, Аксайский район, станица Старочеркасская, улица Почтовая, 1, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь. Координаты: 47.237223, 40.039721 Проезд:Автобусом до г.Аксай и от Аксая до ст.Старочеркасской маршруткой через Большой Лог. Речной " Ракетой " между г. Ростовом-на-Дону и ст. Старочеркасской. На автомобиле из Новочеркасска (в сторону Ростова) или Ростова (в сторону Новочеркасска через Аксай) повернуть на Старочеркасскую в поселке Большой Лог. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1756 г. войсковым атаманом тайным советником Даниилом Ефремовым была заложена церковь Донской иконы Божией Матери - основного храма Старочеркасского монастыря. В 1761 г. храм был освящен. Основали женскую обитель Евдокия и Ульяна Ефремовы. Торжественное открытие Старочеркасского Ефремовского женского монастыря состоялось 12 сентября 1837 г. В иконостасе Донской церкви находилось 40 икон, многие из которых были в серебряных с позолотой окладах, украшенных драгоценными камнями. Паникадило было выполнено из серебра и весило около 120 кг. Церковь была богата драгоценностями. К моменту образования монастыря в 1837 г. в храме было 24 пуда серебра, 2,5 кг золота, 409 бриллиантов, более 1500 изумрудов и яхонтов. На колокольне Донского храма находилось 8 колоколов, главный весил более 2,5 т. Переселившиеся в новооткрытую обитель монахини Усть-Медведицкого монастыря перенесли сюда и все добрые традиции и правила духовной жизни. В 1867 г. при монастыре содействием Войскового приказа общественного призрения была открыта богадельня, в которой содержалось до 50 престарелых женщин светского звания. При монастыре в 1850 г. была открыта школа для девочек. Главным же достижением монастыря было создание монашеской общины. Если в 1838 г. в монастыре подвизались всего 2 монахи ни и 37 послушниц, то к 1872 г. их уже 22 монахини и 100 рясофорных послушниц; в те годы в монастыре проживало до 100 женщин и девиц, которые готовились к вступлению в обитель. Необыкновенного мастерства и искусства достигли монастырские золотошвеи. Подаренное царской семье покрывало работы старочеркасских монахинь было возложено на кресло, в котором умер Император Александр III.

http://sobory.ru/article/?object=07184

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010