Война душу не огрубила. Забота и нежность – вот с чем я пришла в школу на учительское поприще. А. Сычева, Челябинская обл. Оперировали меня в Дмитриеве-Льговском. Я не выдерживаю боли и кусаю руку сестры, она ее не отдергивает, только смотрит мне в глаза и шепчет, как заклинает: «Потерпи, родной, еще немножко, совсем недолго, уже очень скоро…». Потом, когда вытирает мне лицо, замечаю на ее руке синяки и ранки от укусов – следы еще чьих-то мук… По дороге в тыл, под Курском, наш эшелон попал под бомбежку. Ходячим велено покинуть теплушки, а лежачие остались. Сестра успокаивает: «Сейчас, милые, сейчас позову кого-нибудь». Кого? Ясно, что звать некого. Самолеты разворачивались прямо над эшелоном, кругом был ад, но она была с нами до конца налета. О. Панченко-Планкина, Рыльск Профессор Валентин Семенович Кофман был главным хирургом армии. Продолжатель дела Пирогова, очень талантливый врач. Помню, я ассистировала ему, когда началась жуткая бомбежка. Здание задрожало, я инстинктивно кинулась к дверям. Он спрашивает спокойно: «Куда вы? Операция не закончена». Когда падала штукатурка, прикрывал рану и ждал затишья. А нам советовал прятать головы под стол. В последний раз я видела Валентина Семеновича, когда он приехал в госпиталь и сообщил, что ночью придет машина, чтобы эвакуировать врачей. Позже узнала, что он отдал свое место в самолете медсестре Кононовой, у которой был грудной ребенок . А сам остался с ранеными. Л. Домрачева В плуг запрягались по четверо Эшелоны знаменитой «Электросилы» с людьми и оборудованием прибыли в Томск уже 10 августа 41-го. Ленинградцы увидели поросший бурьяном пустырь, где должен был встать завод, который уже в декабре дал бы продукцию – моторы для подводных лодок, стартеры для танков Т-34. Закрепляли многотонные прессы на листах динамной стали, тащили их днем и ночью на стройплощадку волоком. Станки крепили на шпалы и прямо под открытым небом начали обрабатывать детали. Часть разместили в бывшей конюшне. А морозы доходили до 45 градусов. Проложили путь от станции, доставили паровоз, но не мог он обогреть помещение, где не было потолков. Сооружали «жаровни»: снизу – чурочка, сверху – кокс. Все коптило и дымило, но можно было хоть отогреть приставшие к металлу руки. Рабочий день – 12 часов, фактически – 16-18, а то и сутками не уходили из цехов.

http://pravoslavie.ru/38225.html

И побежали. Вот и клумба необъятная, вся в предосеннем разноцветьи. Шустро принялись мы заламывать хрусткие ветки с тяжелыми шапками цветов. И вдруг — как ветром сдунуло мою подельницу! Нету ее — одна я на клумбе. Оглянулась — не вижу никого, а только тревога какая-то, воздух ею полон. Метнулась к забору, кое-как вскарабкалась на перекладину и — прыгнула… прямо в объятия директора школы. Прямо с букетом общественных георгинов. «Оп-па! — воскликнул он и поставил меня на землю перед собой. — Домрачева! Вот уж не ожидал от кого!» Разве я сама ожидала? Меня же вон Верка… Да где она? И нет никого вокруг, только я с букетом ворованных георгинов стою против директора, онемев от горя. Надо ли описывать, как ждала я обещанной им линейки, перед которой меня выставят вместе с разными отпетыми хулиганами. Это была настоящая пытка! И ни разу глаза не посмели подняться поверх деревьев, не разу не шелохнулись оттуда белые крылья… Эх! Минули эти годы, и сладким, и горьким полны. Вот я уже сама, хоть и очень молодая, но уже мама. И ночью, разбуженная детским плачем, прижимаю к себе теплый кулечек, покачиваясь вместе с ним, сидя на кровати, и шепчу в орущий ротишко: «Пресвятая Троице, помилуй нас…» И все повторяю и повторяю раз за разом молитовку свою. И уплываю, уплываю куда-то, цепляясь за слова, которые звучат уже сами. И вдруг вздрагиваю, как от толчка, и слышу этот шепот свой, но слова не узнаю, что-то не то совсем бормочу, другое: «…четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать…» Да и кулек-то мой укатился из разжавшихся рук, лежит на самом краешке кровати, еще бы чуть — и на полу… Что-то не дало ему скатиться с высокой кровати. Белые крылья, склонившиеся с недосягаемой своей высоты?.. И еще много лет прошло, прежде чем вошла я впервые в храм. И первый раз увидела живого священника. Он шел энергичным шагом, едва поспевала за ним о чем-то спрашивающая его женщина. Был он уже пожилой, с очень густыми длинными волосами и широкой темной бородой с проседью. Я прямо хлынула к нему, когда он закончил разговор. Ни минутки не раздумывая — и вот уже, слышу, говорю ему: «Батюшка! Мне бабушка рассказывала, что я только погруженая, а не крещеная. Что это значит?» Он внимательно посмотрел на меня из-под густых бровей и спросил: «Хотите покреститься? Давайте, я покрещу вас!»

http://pravmir.ru/belye-krylya-molitvy/

И хотя Герман V горячо выступил против такой меры, на этот раз его позицию наш Синод проигнорировал. Константинопольскому архиерею не помогло даже то обстоятельство, что в этом вопросе он нашел горячую поддержку со стороны Антиохийского и Иерусалимского патриархов. На принудительном расстрижении монахов настаивал именно архиепископ Никон (Рождественский), хотя трудно отделаться от предположения, что и в этом вопросе им руководил все тот же Антоний (Храповицкий). 17 июля 1913 г. в Одессу прибыла еще одна партия монахов-исихастов числом до 200 человек, которые вынужденно покинули наши монастыри на Афоне. Справедливо опасаясь преследования, почти все они тайно разъехались по удаленным уголкам России, в первую очередь на Камчатку. Всех, кто не успел или не смог ускользнуть от бдительного взора наших властей – синодальных и правоохранительных – ждали тяжелые испытания: их не допускали до причастия, лишали священнического сана, требовали публичного отречения от «имяславия» и хоронили по мирскому обряду. Конечно, эти репрессивные меры не могли не вызвать сочувствия к исихастам в обществе и подняли бурю негодования в адрес их гонителей, что немало смутило наше священноначалие. Лишь 21 августа 1913 г. архиепископ Никон (Рождественский) отчитался на заседании Синода относительно своей командировки на Афон. Откровенно говоря, доклад всех разочаровал – настолько нелепыми, глупыми и попросту преступными выглядели деяния Рождественского по прошествии всего лишь одного месяца от тех скорбных событий. Внутри Синода возникли разногласия, в ходе дебатов высказывалось даже предложение вообще удалить Рождественского из его состава. Но в конце концов страсти улеглись, и Синод утвердил «Форму раскаяния» для тех афонитов, которые пожелают отказаться от «имяславия». Помимо прочего, «Форма» содержала осуждение книг не только о. Антония (Булатовича), но уже и о. Илариона (Домрачева) «На горах Кавказа» - полный богословский и административный абсурд! Впрочем, эта «пиррова победа» не долго грела самолюбие храповицких и рождественских.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/17/...

Особенности стилистической выразительности в текстах проповедей митрополита Сурожского Антония Коздринь П.Р., кандидат филологических наук, доцент кафедры второго иностранного языка РГПУ им. А.И. Герцена, протоиерей Александр Домрачев, старший преподаватель СПДС Данная статья посвящена филологическому анализу проповедей митрополита Сурожского Антония . Предпринимается попытка рассмотреть лингвостилистические особенности проповедей на английском и русском языках с позиции их коммуникативной выразительности. Отдельное внимание уделяется анализу проявления диалогизации в проповеднической речи митрополита Антония, которой характеризуется его творческий метод. Митрополит Сурожский Антоний (Блум) – выдающийся церковный и общественный деятель – один из самых талантливых проповедников XX – начала XXI века. Отличающийся живым христианским чувством, он явился автором нескольких популярных книг на тему духовной жизни. Радио- и теле-эфиры с его беседами оказали неоценимое миссионерско-просветительское влияние не только на вверенную его святительскому попечению великобританскую паству, но и на весь христианский мир, особенно Россию, куда он не раз приезжал с проповедями и выступлениями. Гомилетическое, публицистическое наследие святителя огромно и исчисляется тысячами изданных и опубликованных в сети Интернет сочинений на разных языках по всему миру. Успешность воздействия коммуникативной деятельности проповедника прямо пропорциональна проявлению ответной реакции слушателя, воспринимающего его речь. Очевидно, от проповедующего требуется продемонстрировать такой уровень художественной экспрессии, при котором импрессивное воздействие на паству достигло бы максимального показателя. Для достижения этой цели используется целый спектр лингвостилистических приёмов и методов выразительности. Говоря об особенностях использования этих приёмов владыкой Антонием, необходимо прежде всего упомянуть, что он не готовил тексты своих проповедей заранее. Они рождались устно «здесь и сейчас», на Литургии как духовный отклик на обращённое к нему в евангельском чтении слово Самого Спасителя. Они были лишены искусственности и шаблонности, но тем не менее мы встречаем разнообразие стилистических средств выразительности, таких как метафоры, эпитеты, сравнения, перифразы, риторические обращения, приём перечисления ряда, анафоры, антитезы и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Я не пишу про чудищ с иностранными именами». Сибирский писатель — о детских героях, русском языке и надежде на лучшее Как и почему инженер стал писать прозу 23 декабря, 2019 Как и почему инженер стал писать прозу Сергей Ююкин пишет просто о простых людях, живущих рядом с ним. В его рассказах нет лихо закрученных сюжетов, но есть элемент неожиданности и правда жизни – читаются они «на одном дыхании». Почему он не поддается модным веяниям выдумывать чудищ с иностранными именами, участвует не во всех литературных конкурсах и не может опубликовать рассказы в московских изданиях — писатель рассказал «Правмиру». — Все ваши рассказы дарят читателям надежду на лучшее, вы специально так пишете? — Писатель не пишет судьбу героев, они живут своей жизнью. Иногда они начинают сопротивляться автору. Хочешь в нужную сторону его направить, а он сопротивляется как живое существо, и рассказ заканчивается так, как хочет мой герой, а не так, как я хочу. Когда Шолохов писал «Тихий Дон», ему советовали в конце сделать Григория коммунистом. Писатель ответил: «Откуда я знаю, кем он станет». — Герои ведут себя как живые существа? У писателя есть связь со своим героем? — Когда пишешь — перерождаешься в образ героя. У одного писателя персонаж отравился ядом. И он описывал, что почувствовал во рту вкус яда. У другого — героя ударили ножом в бок, писатель почувствовал боль и упал со стула. Когда я писал сказку «Хвостатые друзья», печатая, изогнулся над клавиатурой. Домашние мне кричат: «Разогнись!» И вдруг замечаю, что пишу: «…и Шарик прижался животом к земле». Когда пишешь — повторяешь движения героя. Иногда мимику повторяешь — заулыбаешься, нахмуришься. Описывая события, нужно передать эти чувства. Мне повезло, в начале творческой жизни я познакомился с опытным корреспондентом Александром Домрачевым, он советовал прежде, чем приписывать гримасы своему герою, посмотреть: как это выглядит. Почему великие актеры — такие великие? Потому что вживались в роль. Это одно из условий хорошего писательства. Иногда мимику писатель списывает с себя. Когда я писал рассказ «Сын», очень переживал, сердцем чувствовал боль героя.

http://pravmir.ru/ya-ne-pishu-pro-chudis...

Феодосий Ганецкий 1920–1929: Коломенская Феодосий Григорович-Борисов 9(22).05.1934–1934: Каневская (григ.) 1934–1937: Ульяновская (григ.) 1941–1946: Ачинская (григ.) Феодосий Григорьев 1928(?)–: Прилукская Феодосий Кирика 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Херсонская 23 .05(05.06).1937–13(26).08.1937: Курская 1937–26.08(08.09).1937: Костромская, в. у.(?) Феодосий Ковернинский 08 .1945–29.11(12.12).1947: Черновицкая и Буковинская Феодосий Сергеев 02(15).02.1923–07.1923: Прилукская Житомирская (укр.) Феодосий Феодосиев 15(28).02.1908–1919: Смоленская 1919–1920: Одесская, в. у. 1923–1939: Виленская и Литовская Феофан Березкин 29 .03(11.04).1921–1923: Гжатская 1923–1923: Гжатская (обн.) 1923–1927: Гжатская, паки Феофан Брюханов 09(22).05.1924–: Мотовилихинская (обн.) –09(22).12.1931: Бузулукская(обн.) Феофан Быстров 08(21).03.1913–1919: Полтавская Феофан Гаврилов 15(28).12.1913–1917: Рыльская 1917–1920: Курская, Феофан Еланский 10(23).04.1934–1935: Красноярская и Енисейская Феофан Ильминский 1917–11(24).12(?).1919: Соликамская Феофан Прокопович 1927–1927: Майкопская (григ.) 1927–1932: Ростовская на Дону (григ.) Феофан Семеняко 30 .11(13.12).1930–1935: Минская 1935–1935: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. Феофан Туляков 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Калужская 16(29).07.1927–12(25).11.1935: Псковская 12(25).11.1935–1937: Горьковская Феофан Хомжа 1921–1927: Кировоградская (укр.) 17(30).06.1927–: Новомиргородская (обн.) Феофил Богоявленский 08(21).03.1920–1927: Новоторжская 1927–1933: Краснодарская и Кубанская 1933–1933: Могилевская –1937: Краснодарская и Кубанская, паки Феофил Булдовский 1923–12(25).12.1924: Лубненская 1928–: Харьковская (григ.) Харьковская (укр.) Феофил Пашковский 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Чикагская (заруб.) 1934–1950: Американская (заруб., автоном.) Феофилакт Клементьев 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Слуцкая 17(30).11.1917–1919: Кировабадская 1919–1922: Прилукская 1922–23.12(05.01).1922: Ростовская на Дону (обн.) Филарет Домрачев 08(21).12.1923–1924: Уржумская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Еще раз: разница между тетраграммой и другими теонимами не принципиальна. Будучи исхождениями Бога, хотя бы и в области языка, все они – одной и той же природы, однако являют Бога с разной степенью интенсивности и чистоты: от абсолютной до низкой. (Кажется, что для средневекового неоплатонизма не было особенной разницы между священной тетраграммой и базальтовым булыжником мостовой. В своей машине он перемалывал то и другое, превращая то и другое в тварные образы, в которых с разной отчетливостью просвечивали их нетварные прообразы: идеи в разуме Божьем, логосы, парадигмы.) е) Гр. Палама и имяславие В свете сказанного получает новое решение вопрос о соотношении русского имяславия начала XX в. с богословием энергий Гр. Паламы: насколько первое укоренено во втором? Феномен почитания имени Божьего встречался в истории европейской культуры, по крайней мере, несколько раз. И всякий раз этот феномен был непосредственно связан с той или иной исторической формой эманационизма: архаической ритуально-магической (старонемецкая традиция краткой молитвы), неоплатоновской: дионисиевской (И. Экхарт), каббалистической (А. Абулафия), паламитской [схим. Иларион (Домрачев), иеросхим. Антоний (Булатович)]. Изучение корней имяславия начала XX в. окажется продуктивным, если отказаться от центризма русской традиции и перейти к типологическим сопоставлениям. Настаивая на непричастности доктрины Гр. Паламы к имяславию, некоторые православные богословы приводят в свою пользу два аргумента: 1) в текстах Паламы имяславческие пассажи отсутствуют вовсе; 2) Палама de facto разделял «аристотелевскую концепцию условного происхождения имен без какой-либо отсылки к теории естественных имен Платона» 144 . Однако альтернативная упорно связывает имяславие с паламитским учением об энергиях 145 . Учитывая оба приведенных довода и исходя из изложенного выше, можно утверждать следующее. Палама разработал теорию смысловой эманации в области онтологии и в области богопознания (см. ниже). Но сам он не транслировал свои построения в сферу учения о языке. Это сделали несколько сот лет спустя его продолжатели и делатели «молитвы Иисусовой» Старого и Нового Афона. Был нужен некоторый лингвистический поворот, вообще говоря, имевший место в русской мысли и философии начала XX в. В типологически сходном с паламитским богословии Экхарта linguistic turn был осуществлен. В результате переноса принципов эманации из онтологии в теорию языка развился «лингвоэманационизм», который как раз и представляет собой – рассуждая типологически – промежуточное звено между паламизмом и имяславием. В имяславии тварное «произведение» и «результат» энергии стали пониматься как звуковая и

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

«21 июня 1942 года из Инкерманских штолен мы прибыли в городок на 35-й батарее. Здесь же расположили раненых. Тяжелый немецкий снаряд ударил в домик медсанбата. Из личного состава было убито 52 человека. Погибло много раненых. Тяжелый немецкий снаряд ударил в домик медсанбата. Из личного состава было убито 52 человека. Погибло много раненых Когда ударил снаряд, врач Л.М. Домрачева спала после тяжелого дежурства. Осколки попали ей в лицо, руки, ноги. Узнав о случившемся, главный хирург Приморской армии профессор В.С. Кофман отвез ее, находившуюся в шоковом состоянии, в морской госпиталь, а через четыре дня ее эвакуировали. Тяжелораненых перенесли в подвал. Здесь же у медсестры Кононовой родился ребенок. Мать была измучена пережитым и все же сияла от счастья. После обсуждения мальчика назвали Севаславом – в честь города, который мы защищали. Малыш и его мама были отправлены последним самолетом на Большую землю» . Главный хирург Приморской армии В.С. Кофман Следует добавить, какой ценой были спасены маленький Севаслав и его мать. Место им уступил главный хирург Приморской армии В.С. Кофман, который сам подлежал эвакуации. Он отказался и отправил вместо себя Кононову с сыном, а сам остался со своими подчиненными, чтобы разделить их горькую участь. Он был расстрелян фашистами 3 июля 1942 года вместе с врачами и ранеными… Действительно, «нет большей любви, чем кто положит душу свою за други своя». Существует еще одна ложь относительно того, что будто бы все раненые были брошены на произвол судьбы и не эвакуировались в июне-июле 1942 года из Севастополя. Да, действительно, возможности эвакуации резко сузились после того, как были потоплены санитарные суда «Сванетия», «Грузия», «Абхазия», «Молдавия», «Крым», «Чехов», «Украина» и «Белосток». Эвакуация шла через надводные боевые корабли, такие как «Артем», «Молотов». Затем, когда над Черным морем усилился немецкий воздушный террор, в самом конце июня – начале июля она шла подводными лодками и транспортными самолетами «Дуглас». По признанию начальника медико-санитарной службы Д. Соколовского, эвакуация была весьма нерегулярной. В последние дни обороны Севастополя она шла на катерах и подручных средствах – шхунах, лодках, плотах.

http://pravoslavie.ru/121994.html

01(14)05.1966 15(28)05.1992 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 20.04(03.05)1990 25.05(07.06)1990 Филарет Домрачев УРЖУМСКАЯ, обн. 08(21)12.1923 ЯРАНСКАЯ, обн. 31.01(13.02)1925 КУРГАНСКАЯ, обн. ТАЛЛИННСКАЯ 05.08.1817 15.03.1819 ТВЕРСКАЯ 15.03.1819 26.09.1820 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.09.1820 03.07.1821 МОСКОВСКАЯ 03.07.1821 19.11.1867 Филарет Карагодин в/у АСТРАХАНСКАЯ 06(19)02.1990 26.02(11.03)1990 АСТРАХАНСКАЯ 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 в/у АСТРАХАНСКАЯ 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 ДМИТРОВСКАЯ 30.07(12.08)1992 05(18)07.1995 МАЙКОПСКАЯ 05(18)07.1995 15(28)12.2000 ПЕНЗЕНСКАЯ 15(28)12.2000 Филарет Косинский Румын ОСТРОГОЖСКАЯ 15.07.1879 24.09.1880 Филарет Лебедев РЯЗАНСКАЯ 26.04(09.05)1948 14(27)03.1951 РИЖСКАЯ 14(27)03.1951 11(24)05.1958 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 14(27)12.1951 09(22)11.1955 Филарет Линчевский ЧЕРКАССКАЯ 19.11(02.12)1923 30.04(13.05)1932 ВИННИЦКАЯ 30.04(13.05)1932 УМАНСКАЯ 14(27)03.1934 10(23)10.1934 ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)10.1934 06(19)06.1937 Филарет Малышевский КОВНЕНСКАЯ 28.05.1851 13.09.1860 УФИМСКАЯ 13.09.1860 28.02.1869 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1869 07.02.1873 Филарет Никольский КИРЕНСКАЯ 20.12.1898 30.01.1904 ВАЗОВСКАЯ 30.01.1904 27.11.1904 ВЯТСКАЯ 27.11.1904 20.03.1914 АСТРАХАНСКАЯ 20.03.1914 24.05.1916 в/у КОСТРОМСКАЯ 10(23)08.1919 30.04(13.05)1919 в/у САМАРСКАЯ 30.04(13.05)1919 САМАРСКАЯ Филарет Раменский БОРИСОВСКАЯ, обн. 03.1923(?) БОБРУЙСКАЯ, обн. (1927) Филарет Романов ЯРОСЛАВСКАЯ 30.06.1606 22.06.1619 ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.06.1619 01.10.1633 УМАНСКАЯ 28.06.1874 08.12.1877 РИЖСКАЯ 08.12.1877 23.02.1882 Филарет Яценко АХТЫРСКАЯ, обн. 11(24)05.1924 21.05(03.06)1925 СУМСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. СУМСКАЯ, обн., паки 28.05(10.06)1935 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 11.1942 МОСКОВСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ, обн. Филимон I КОЛОМЕНСКАЯ Филимон II КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Св. Филипп I ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 11.11.1464 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.11.1464 05.04.1473 Филипп РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Филипп Бекаревич ПРИЛУКСКАЯ 17.08.1897 06.11.1899 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 06.11.1899 17.02.1902 Филипп Власов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можно, конечно, было бы сказать (и это сравнение неоднократно произносится вслух), что борьба с «имяславием» являла собой своеобразное продолжение спора св. Григория Паламы с Варлаамом, Алексеем Акиндином и Никифором Григорой (так называемые «Паламитские соборы» 1341, 1347, 1351, 1368 гг.). Однако ни Григоры, ни Варлаама на российской почве уже не было, равно как и богословского спора, который вполне традиционно для нас заменили административные меры… II . Кратко напомнив хронологию и ход событий, перейдем к интересующим нас аспектам. Как уже отмечалось выше, бросается в глаза невероятно слабая по содержанию аргументация, приводимая «имяборцами», а нередко и искусственная профанация учения «имяславцев» в их исполнении. Уже М.Д, Муретов, разбирая рецензию о. Хрисанфа (Минаева) и, надо полагать, попутно записку архиепископа Антония (Храповицкого), отмечал, что апологет о. Илариона (Домрачева), т.е. Булатович, «далеко не невежественен», напротив, «полное невежество и непонимание дела на стороне рецензента» . Нельзя не заметить и того открытого пренебрежения, которое демонстрировали представители нашего священноначалия и члены Святейшего Синода, не утрудившие себя анализом текстов «имяславцев». Многие исследователи исихастских споров обращают внимание на то, что в своем докладе Святейшему Синоду архиепископ Антоний (Храповицкий) намеренно исказил «имяславское» учение и довел мысли о. Антония (Булатовича) до абсурда и карикатуры . Весьма характерно, что Храповицкий не только не читал книги «На горах Афона», но не изучал и труды о. Антония (Булатовича); вообще возникает небезосновательное ощущение, что ему и до их прочтения «все было ясно». Не удивительно, что его доклад на заседании Святейшего Синода, по словам митрополита Вениамина (Федченкова), «недопустимый, бранчливый, ужасный, поверхностный и ругательный», мог только оттолкнуть верующего человека, а не привлечь к правильному пониманию дела . Однако здесь следует сделать важную оговорку: низкий уровень критики и ее культуры различные оппоненты «имяславцев» демонстрировали по сугубо разным причинам.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/17/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010