“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, и время плясать” Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 17-я Протоиерей Олег Стеняев Прошлый раз мы беседовали о смерти и погребении праматери Господа Иисуса Христа Сарры, теперь мы переходим к радостному и веселому моменту в библейском повествовании: это история о сватовстве – 24я глава Книги Бытия. И действительно, Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Еккл. 3, 1); и еще: время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 4–5). С другой стороны, это мистический образ единения Христа-Жениха с Церковью-Невестою! Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефес. 5, 27). Семья и есть изначальная Церковь, как ее и воспринимали святые апостолы Блаженный Феофилакт восклицает: «Не просто чистой, но славною! И так как Христос – источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога» . – То есть в понимании древних христианских экзегетов для верующих мужчин и женщин вся система взаимоотношений Христа с Церковью – это и есть икона взаимоотношений мужа и жены. Читаем: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25); и еще: Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь (Еф. 5, 29). И более того, сама семья и есть изначальная Церковь, как ее и воспринимали святые апостолы, нарекая домашнюю их церковь (Рим. 16, 4), приветствуя и отдельных христиан с домашнею их церковью (1 Кор. 16, 19). Блаженный Августин стремление к брачным узам в ветхозаветные времена напрямую связывал с могущим тогда у них родиться Христом (Мессией), этим оправдывая и объясняя такую приверженность брачному союзу: «Это увеличение числа детей, которое для ветхих святых было настоятельнейшим долгом в силу необходимости порождения и сохранения народа Божия, в котором должно было возобладать пророчество о Христе, теперь уже не имеет такой настоятельной надобности. Конечно же, множество отпрысков, где бы ни были они рождены по плоти, из всех народов, как очевидно, может теперь приобрести духовное рождение. И то, что написано: Время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 5), можно понять как разделение на то (т.е. ветхозаветное – О.С.) и нынешнее (т.е. новозаветное – О.С.) время; то время было временем обнимать, а это – время уклоняться от объятий» .

http://pravoslavie.ru/110108.html

А диавол в своих попытках узурпировать власть Бога извивается разными сторонами своего падшего бытия, и из глубин ада, как ил со дна реки, подымаются древние и новые соблазны: гуманизм, феминизм, лжеименное знание, масонство, демократия, коммунизм, фашизм, секуляризация, ереси, расколы... Но чем он может нам повредить, если вместе с псалмопевцем Давидом мы восклицаем: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокоивают меня (Пс. 22, 4). Слово Божие и есть тот жезл, который направляет нас к жизни вечной. Лишь слово Творца есть истинный светильник, сияющий в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах наших (2 Пет. 1, 19). Святой Патриарх Ермоген, схваченный латинянами, которые намеревались уморить его голодом за твердое стояние в православной вере, наставлял свою паству: “Благословляю всех умереть за Православие!” И сегодня, перед лицом все более усиливающегося зла, православные люди должны чаще вспоминать этот великий завет Патриарха. А кроме того, размышляя о грехопадении наших прародителей, нужно как можно чаще приводить себе на ум слова святого царя и пророка Давида, слова, обращенные к Богу: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138, 23–24). Беседа на книгу Святого пророка Божия Даниила В Православной Церкви спасение понимается совершенно иначе, нежели в католической или протестантской традициях. В отличие от протестантов, у нас нет учения о “личном” спасении – в их понимании этого вопроса. Да, в Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 26), и Откровение, представляя картину Суда Божия, гласит: … и судим был каждый по делам своим (Откр. 20, 13). Но протестанты учат, что человек для спасения не нуждается ни в Церкви, ни в ее иерархии – ни в чем и ни в ком. Согласно же православному учению, человек спасается в Церкви и только в ней; в Православии спасение личности не мыслится вне Церкви, вне ее соборности. Вообще идея соборности пронизывает собой в Православии все. Посмотрите, например, что сказано Апостолом о частной, казалось бы, семейной жизни человека: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Получается: то, что мы могли бы назвать своим “личным спасением”, зависит и от наших взаимоотношений с ближними, от наших взаимоотношений в семье. Впрочем, все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между человеком и человеком, или между человеком и Богом. Ведь Господь, как мы говорили ранее, учит нас молиться словами Отче наш, а не “Отче мой”, – здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом отдельной личности, замкнутой на себе самой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

« Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды (один мех воды! – О. С.) , и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии » ( Быт. 21:14 ). Кстати, некоторые, когда читают, не замечают запятую. Они читают так: «и дал Агари, положив ей на плечи и отрока, и отпустил ее». Он не мог ей положить на плечи отрока. Давайте вспомним, когда обрезывается Авраам? Аврааму – 99 лет. Измаилу – 13. Один год до рождения Исаака. Исаак рождается – Измаилу 14 лет. Два года Исаака кормили грудью – события-то связаны! – Измаилу 16 лет. И, конечно, Агарь не могла взять его на плечо и понести, хотя иногда этот текст публикуют без запятой. Просто посчитайте сами, и вы убедитесь, что ему 16 лет. Но все равно здесь текст построен так, что она как бы принимает его на плечо – так можно сказать. И из этого делается вывод, что он был болен на тот момент. Представляете, больного шестнадцатилетнего мальчика Авраам прогоняет с матерью, дает им хлеба и один мех воды! Авраам, который имел столько всего, почему он так поступает? Авраам верит Богу. Бог сказал: «И от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое» ( Быт. 21:13 ). Он верит Богу! Не просто верит в Бога, то есть в Его существование, он верит Богу, то есть доверяет Его словам. «Неужели праведный Авраам был бесчеловечным, не дав осла Агари и отроку, хотя имел такое множество домашнего скота? Одни говорят, что он сделал так из-за человеколюбия, чтобы она не обременяла себя заботой об осле. Другие – что Авраам верил, что Бог сохранит отрока… Он не сделал бы этого, если бы Бог ему не сказал: не огорчайся из-за этого» 192 . Потом, после смерти Сарры, Авраам женится на Хеттуре, и у него родятся еще дети, это будут князья востока. Когда он будет их от себя отсылать, «еще при жизни своей, на восток, в землю восточную», он даст им «подарки» (см.: Быт. 25:6 ). Но есть и аллегорическое истолкование, почему Авраам отсылает от себя Агарь и ее сына, дав им только мех воды и лепешку хлеба:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Апостольские послания, кроме содержания речей апостольских в богослужебных собраниях, дают нам основания и для суждения о приемах, каких держались апостолы при преподании религиозных истин. Они соблюдали в этом отношении строгую постепенность: от более легкого восходили к труднейшему и предлагали сначала только истины самонужнейшие и необходимые. Апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит: «Я говорил с вами, как с младенцами во Христе, я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» ( 1Кор.3:1–2 ). И в Послании к Евреям говорит: «Вас снова нужно учить первым начаткам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, не сведущ в словах правды, потому что он младенец. Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Посему оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» (5:11–14; 6:1–2). Обращаясь к внешней форме проповеди в богослужебных собраниях первенствующих христиан, мы должны отбросить всякое представление о цельности, законченности, последовательности в развитии мысли, вообще о методичности. Деяния апостольские обозначают эти беседы словами διαλεγεσθαι и ομιλειν ( Деян.20:7:11 ), что прямо указывает на характер проповеди. Она имела характер беседы в собственном смысле, при которой происходил обмен мыслей между участниками собрания, и слово проповедника прерывалось вопросами и заключениями со стороны слушателей. Такая форма ведения дела наиболее гармонировала с характером в домашних церквах, где не могло быть особой торжественности, и не представляла неудобств при небольшом количестве лиц, составлявших собрание. Отсюда то взаимное самоназидание членов общины, то вразумление и наставление друг друга, о котором так часто говорит апостол Павел ( Рим.15:14 ; Кол.3:16 ; Еф.5:19 ; Евр.10:24 ). При таком характере общественно-церковного назидания беседа, например, апостола Павла в собрании учеников при преломлении хлеба, начатая с вечера, продолжалась за полночь и даже до рассвета ( Деян.20:7:11 ). Что едва ли было бы возможно, если бы Павел один вел речь среди собрания верующих. Таким путем слово Христово обильно вселялось в сердца верующих со всякою премудростию ( Кол.3:16 ), и они исполнялись благости и всякого познания ( Рим.15:14 ). IV

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Беседа 15 Как поступает Павел с явным прелюбодеем. – Для христианина всякое время есть праздник. – Мудрость Павла. – В каком смысле любостяжание есть старая закваска. – Добрые плоды милостыни. 1Кор.5:1–2 .  Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. 1. Когда апостол беседовал (с коринфянами) об их разделении, то не тотчас начал речь обличительную, но наперед говорил с ними кротко, а потом уже перешел к обличению, сказав: «ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры» ( 1Кор.1:11 ). А здесь не так, но тотчас же высказывает обличение, и силу укоризны направляет, сколько возможно, против всех. Не говорит: почему такой-то предается прелюбодеянию? – но: »у вас появилось блудодеяние», чтобы они, считая себя совершенно свободными от обвинения, не остались невнимательными, но видели бы, что все их общество подлежит обличению и вся их церковь несвободна от обвинения, и оттого были бы ревностны в благочестии. Никто не скажет, говорит, что такой-то предался прелюбодеянию, но что в коринфской церкви совершилось преступление. Не говорит: дерзают на прелюбодеяние, но: «есть верный слух,... какого не слышно даже у язычников». Он часто примером язычников укоряет верующих; так в послании к фессалоникийцам говорит: «чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как... язычники» ( 1Фес.4:4–5 ): также к колоссянам и ефесеям: «чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы» ( Еф.4:17 ). Если им непростительно грешить одинаково с язычниками, то превосходить язычников в этом отношении, скажи мне, как это считать? У них, говорит, не только не совершается что-нибудь подобное, но ниже именуется. Видишь ли, как он оценивает это преступление? Если они допускают такой род безнравственности, какого не только не делают, но и не знают неверные, то невыразима великость их греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа П. с женщинами закончилась тем, что одна из них, Лидия из города Фиатиры, уверовала, и П. крестил ее вместе с домашними. По приглашению Лидии П. со спутниками поселился в ее доме (Деян 16. 14-15). По церковному преданию, Лидия из Фиатиры впосл. стала диакониссой в Филиппах (см. в ст. Лидия ). Др. женщина, о к-рой упоминает ап. Лука,- «служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим». Она встретила П. и его спутников, включая ап. Луку, когда они шли на то же самое место молитвенных собраний. В течение мн. дней она ходила за ними и кричала: «Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». В конце концов «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян 16. 16-18). Ап. Лука описывает это событие как одно из чудес П. Чудеса были частью того мира, в к-ром жил П., и неотъемлемой составляющей жизни раннехрист. Церкви ( Twelftree. 2013. P. 59-60, 109-118). В данном рассказе служанка «одержима духом прорицательным (χουσαν πνεμα πθωνα)». Очевидно, П. распознал в ней одержимость нечистым духом (ср.: 1 Кор 12. 10), а потому решил изгнать его из нее (ср.: Деян 8. 18-23). Чудо, совершённое П., не осталось без последствий. Господа, у к-рых работала служанка, «видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам» (Деян 16. 19). Эти господа были язычниками, возможно даже жрецами, на к-рых прорицательница работала ( Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2421). Поступок П. лишил их дохода, поэтому они решили расправиться с пришельцами: обвинили их перед городскими начальниками в том, что те возмущают город и проповедуют неприемлемые для римлян «обычаи». Избитых апостолов бросили в темницу, где сторож, выполняя приказ городских властей, «забил в колоду» их ноги (Деян 16. 20-24). (Избиение палками в Филиппах было одним из 3 подобных избиений, о к-рых П. упоминает в 2 Кор 11. 25; ср.: 1 Фес 2. 2.) В темнице П. и Сила не спали, но, изможденные и израненные, «воспевали Бога», т. е. пели псалмы.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Более всего заботьтесь о том, чтобы всегда носить и питать в своей душе крепкую любовь к Богу и ближним: эта любовь есть основание и корень всех истинных христианских добродетелей. Храните в душе мир Божий. Каждый заботься о том, чтобы твоя душа имела мир в Боге, и в Нем находила истинное успокоение. Для этого всегда питай в себе живую веру в Бога, крепкую надежду на Него, и люби Его, по заповеди Господней, всем сердцем и всею душею, и всеми силами старайся всегда соблюдать заповеди Божии, – и будешь иметь мир Божий. Братия! Помышляя о великих и неисчислимых благодеяниях Божиих, которыми всегда мы пользуемся, и которые со всех сторон окружают нас, будьте благодарны к Господу. Питая это чувство благодарности, старайтесь повседневно благоговеть пред Богом и с каждым днем совершеннее познавать учение Христово, чтобы тем совершеннее исполнять заповеди Божии, при содействии благодати Святого Духа. И не для себя только познавайте учение Христово, и не сами только старайтесь исполнять заповеди Божии; но любите научать и вразумлять и других, со всяким усердием и благоразумием, и всякими способами, и назидательною беседою, и благоговейным пением, по наставлению Апостола, или чтением, и усердною молитвою о ближних, и примером собственной благочестивой и добродетельной жизни. И все, что вы делаете, исполняя ваши обязанности, домашние или общественные, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца, Которому слава, честь и поклонение с единородным Сыном Его и Святым Духом во веки веков. Аминь. Беседа 60. В неделю 31 (Зачало 280Б.). ( 1Тим.1:15–17 ). Чадо Тимофее, верно слово, и всякого приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз ( 1Тим.1:15 ). Апостол Павел писал это к Тимофею, епископу ефесскому, полный чувства признательности и благодарности к Господу Спасителю из тьмы неведения призвавшему его на путь истины и к служению апостольскому. Перед этими словами сказал он: «Благодарю давшего мне силу, Иисуса Христа Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, – меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик; но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии: благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе» (ст. 12–14). Непосредственно за этим Апостол говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В чем же должны выражаться, братие, наша любовь и почитание пастырей? Прежде всего, братие, в нашей молитве за них. Св. Ап. Павел просил верующих споспешествуйте ми в молитвах о мне к Богу ( Рим.15:30 ) и молитеся о нас ( 1Сол. 5:25 ). Если так нуждался в молитве верующих св. Апостол, особым образом призванный на свое служение, то тем более нужна молитва пастырям от пасомых. Служение пастыря многотрудно, он должен руководить пасомых на пути ко спасению, неведущего научить, заблудшего вразумить, совершать богослужение; за все это он должен будет дать строгий ответ пред Богом, а между тем он также человек, со всеми человеческими недостатками и слабостями. Как же пасомым не молиться за своих пастырей, чтобы Господь укрепил их в их многотрудном служении?! Пастырь непрестанно возносит молитвы к Богу за своих пасомых, он благословляет их при рождении, вводит в церковь Христову, освящает молитвою каждое важнейшее событие в их жизни, приносит за них бескровную жертву, напутствует молитвою в жизнь вечную, и по смерти творит память о них. Как же пасомые не будут отвечать пастырю молитвою за него?! Молитесь, братие, за своих пастырей, имейте их всегда и в своей домашней молитве, такая молитва ваша укрепит их, призовет им благословение Божие и всего лучше поможет поддержанию любви между вами и вашими пастырями, а где любовь, там, братие, и Бог, и, по слову Апостола, польза будет и для вас самих ( Евр.13:17 ). Затем, братие, ваша любовь и почитание пастырей должны выражаться в вашем уважении их и в послушании учению их. Молим вы, братие, учил св. Апостол Павел, знайте труждающихся у вас, и настоятелей ваших о Господе, и наказующих вы, и имейте их по преизлиха в любви за дело их ( 1Фес.5:12–13 ). Сам Господь, как вы знаете, братие, повелел пастырям проповедовать учение Его. Пастыри и проповедуют вам учение Христово, то самое, которое проповедовали св. Апостолы, проповедуют не от себя и не по-своему, а так, как от древних времен учит Православная Церковь Христова. Внимайте учению сему, как и Господь заповедует вам ( Лк.10:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В этом и состоит моральный аспект Исповеди. Несложно перечислить свои грехи наедине с самим собой перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии постороннего лица – священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, гордыни, признанию своей греховности, и это приводит к несравненно более глубокому и серьезному результату. Примеры: Из «практических навыков»: Домашнее задание: Беседа 3. Тема: Крещение Начало: снова необходимость выполнения домашнего задания. Крайняя нежелательность участия в третьей беседе без этого. Основная мысль: Крещение – вступление в Церковь. Крещение – это одно из Таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа – умирает для жизни греховной и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Этому действию есть основание в Священном Писании: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ). Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16, 16 ). Итак, Крещение необходимо человеку для спасения. Крещение – это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А Таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия благодать. Как и другие таинства, Крещение богоустановлено. Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28, 19 ). Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным Таинствам. С этим связаны некоторые права и обязанности, которые приобретает новый член Церкви. Права: участвовать в церковной жизни, молиться за себя и свою семью, принимать обряды. Обязанности: то, что вытекает и заповедей, плюс участие в содержании храма, исправлении недостатков церковной жизни.

http://azbyka.ru/katehizacija/metodiches...

«Возложив на него руки...» – в знак сообщения ему благодати Св. Духа, что сопровождалось тотчас же и исцелением слепоты его. Замечательно, что это было еще до крещения Савла ( Деян.9:18 ). Подобный исключительный случай исполнения Духом Св. до крещения был над Корнилием сотником и его домашними ( Деян.10 и д.). «Мне кажется, говорит по сему случаю Златоуст, что (Павел), подобно как и Корнилий, тотчас по произнесении этих слов сподобился Духа, хотя преподававший и не был из числа XII. Так все касающееся Павла было нечеловеческим и совершалось не через человека, но Сам Бог был совершителем этого...» «Брат Савл...» – не по племени или роду, но во Христе и по вере в Него. «Явившийся тебе на пути...» В переданной выше дееписателем беседе Господа с Ананией не упоминалось ничего об этом явлении, из чего видно, что беседа эта передана сокращенно. Нет и другой подробности, что Господь послал Ананию не только для прозрения Савла, но и для того, чтобы он исполнился Духа Святого. Деян.9:19 .  и, при­няв пищи, укрепил­ся. И был Савл несколько дней с уче­никами в Дамаске. «Приняв пищи, укрепился», «ибо он изнемог от путешествия, от страха, от поста и от скорби. И желая усилить эту скорбь его, Господь попустил ему оставаться слепым, пока не пришел Анания...» (Златоуст). «Был несколько дней в Дамаске...». Это не противоречит рассказу самого Павла, что по обращении своем он тотчас ( ευθως) отправился в Аравию и потом опять возвратился в Дамаск ( Гал.1 и д.), ибо усиленное выражение – тотчас при рассказе о продолжительном времени не исключает промедления нескольких дней. Если же дееписатель при этом вовсе не упоминает о путешествии Павла в Аравию и возвращении опять в Дамаск и говорит далее прямо о прибытии его в Иерусалим, то, вероятно, потому, что о путешествии его в Аравию не сохранилось ничего достоверного и примечательного. Деян.9:22 .  А Савл более и более укреплял­ся и при­водил в замеша­тель­ство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос. «Доказывая, что Сей» (Иисус) «есть Христос...» – т.е. Мессия, обетованный иудеям и ими ожидавшийся. Эти доказательства апостол приводил, без сомнения, от Свящ. Писаний, извлекая из него все пророчества, указания и обетования о Мессии и сличая их с событиями и исполнением в жизни Иисуса Христа. Сила его доказательств и вообще его слова, исходившая от непоколебимо убежденной и окрепшей в вере во Христа души, была так велика, что до отчаяния обезоруживала – ( συνχυνε) иудеев, не знавших ни что отвечать, ни что делать на неопровержимые доказательства Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010