Выше (ст. 4, 5 и 7) пророк-составитель сего псалма говорил, что Господь посылает слово Свое земле и другим неразумным тварям и силам природы, а теперь, в конце псалма, он говорит, что Тот же Господь Вседержитель возвещал слово Свое Иакову и, кроме того, – оправдания и судбы Своя Израилеви. Но это слово Божественное, посылаемое неразумной природе и возвещаемое людям, было не одинаково по существу и не одинаковым способом возвещалось. Каково это слово и как оно сообщалось неразумной природе, – мы сказали выше. О том же, как оно передавалось людям, мы видим из Священного Писания, или из Откровения Божественного. Св. апостол Павел говорит, что Бог, «многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ( Евр. 1:1–2 ). Но еще и до пророков Бог открывал Себя и волю Свою праотцам избранного Им народа: Аврааму, Исааку и упоминаемому здесь Иакову (он же Израиль). Под оправданиями и судбами, возвещенными Израилеви, т.е. израильскому народу, пророк разумеет здесь, без сомнения, разные обрядовые постановления, данные Богом сему народу чрез пророка Моисея. Предписывая израильтянам, где и как они должны совершать торжественное богослужение, – обрядовый Закон, вместе с сим – определял и образ домашней их жизни для того, чтобы лучше поддержать в них благочестие. Закон определял их одежду, наблюдал над чистотою их тела, присутствовал за их столом, и в этом множестве разнообразных и подробных предписаний нет ни одного, которое не было бы достойно Бога, и не имело бы благотворной цели для израильтян. Самое же высокое достоинство и цель ветхозаветных обрядов, по учению апостола, состоит в том, что они прообразовали обетованного Мессию – Христа – и те духовные блага, которые Он имел доставить роду человеческому ( Евр. 10:1 ). Но ничего подобного не получили от Бога другие народы: «Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают» (пер. с евр.). Зато эти народы не подлежат той ответственности пред Богом, какой подвергаются получившие слово (Закон) израильтяне. По объяснению блж. Феодорита, Господь «Бог никому из народов не дал Закона чрез Моисея и не доставил пользы чрез пророков. Но только их одних (евреев) удостоил такого орошения (попечения), но они сделались неблагодарными к Благодетелю, а язычники, приняв зарю умственного света, чрез святых апостолов, познали своего Творца и приносят Ему честь непрестанно» с. 1146].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Господи! благодарю Тебя от всего сердца моего за благодатные веяния Духа Твоего Святого во время богослужения общественного и домашнего, за очищение грехов, за мир, умиление и слезы, за сладостное истаивание, за отеческое утешение, за дерзновение, за силу. Благодарю Тебя, что после продолжительной борьбы во время всенощной Ты даровал мне дар молитвы умиления, молитвы простой, сосредоточенной в Тебе, премирной, слезной, особенно во время шестопсалмия. Благодарю за непреткновенность и за всецелое прочтение молитвы: Христе, Свете Истинный! Не жалей плоти и ничего того, что составляет силу плоти, – денег, сластей, дорогих одежд. Беда мне от моей злобы: сегодня уже успел озлобиться на нищих, требовавших помощи, особенно на малых, – Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного [ Мф. 18, 10 ], – а все из-за своей жадности, пристрастия к земному. Согреших ко Господу! Во всех скорбях и напастях виноват я сам, мое злое произволение! Господи! Благодарю Тебя, что Ты мне, кающемуся, оставляешь нечестие и злобу сердца моего. Но доколе во мне будет это болезненное пристрастие к земным вещам и сластям и к самой плоти моей окаянной? Господь Бог наш за неотступную просьбу у Него милости Его одобряет нас, видя в нашей неотступности веру нашу и надежду на Него, а мы, грешные, озлобляемся на тех бедных, которые ежедневно и неотступно просят у нас милостыни, даже на детей, у которых доверчивость к людям особенно велика, вера в доброту других не имеет пределов, потому что они сами еще просты и добры, незлобивы. Будучи сребролюбивы, сластолюбивы, горды, мы часто смотрим на них с презрением, поднимаем на них, овечек незлобивых, крик, выходим из себя, не хотя понять, что неотступной просьбе у нас милостыни их нудит голод, недостаток одежды, обуви, настоятельное требование квартирной хозяйки или хозяина денег за угол, который они занимают у них. Не они ли у пророка Давида вопиют на нас ко Господу: яко помногу исполнихомся уничижения: наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих и уничижения гордых [рус.: довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых] [ Пс. 122, 3 – 4 ]? И, конечно, рано или поздно их жалобный вопль на небо дойдет, или, что я говорю? – давно уже дошел до ушей Господа Саваофа, и подвигнет гнев Его на нас и праведное мщение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Да, родительское смирение вовсе не означает самоуничижения и не уменьшает почтения со стороны детей. Наоборот, подлинное смирение возвышает – а мелочная, нервическая забота о собственном «авторитете» свидетельствует, с одной стороны, о гордыне, а с другой – о глубинной неуверенности в себе и своих достоинствах. Этому учит нас и сегодняшнее апостольское чтение – несомненно, выбранное не случайно для отдания праздника Рождества Богородицы: В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени ( Флп.2:5–9 ). Не почитал хищением – значит, был уверен в том, что Божественное достоинство действительно принадлежит Ему, и ничто не может лишить Его этого достоинства. Ничто – в том числе и собственное смирение. Как это справедливо и в отношении родительства! Здесь, как и во всем остальном, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ). Итак, сегодня мы прощаемся с праздником Рождества Богородицы, но не прощаемся с Самой Богородицей! Ибо Она всегда с нами и невидимо для нас помогает нам. Каждый день мы молитвенно призываем Ее в наших домашних молитвах и за богослужением, видим Ее облик на святых иконах и Она – в нашей памяти. Но, призывая Ее, будем же и мы просить Ее не только о помощи, спасении, здоровье и благах небесных и земных, а и сами стремиться к тому, чтобы оказаться хотя бы немного достойными Ее небесной помощи. Будем же исправлять свои нравы, будем же подражать Пресвятой Богородице и Ее праведным родителям в духовной мудрости, любви и смирении, чтобы и наша земная жизнь принесла достойные плоды и еще ярче расцвела в Царствии Бога и Отца, Которому вместе с Его Сыном и Святым Духом подобает всякая слава во веки веков, а нам – надежда на спасение молитвами Пресвятой Владычицы Богородицы и Ее святых родителей – богоотец Иоакима и Анны!

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

" Дар языков " июня 2023 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Троице-Измайловском соборе " Почти два месяца и в богослужении, и в домашнем правиле опускалась молитва " Царю Небесный " , и сегодня мы молились Духу Святому, чтобы Он пришел к нам, - сказал владыка в проповеди. - Запели - и стало тепло на душе, ощущение, что Дух Святой близко, с нами. Конечно, Он нас никогда не покидает, Духом Святым всякая душа живится. Если Его нет - все живое умирает. Есть чрезвычайные дары Духа Святого, о них сегодня мы и рассуждаем. В Пятидесятницу Господь завершил Свой искупительный подвиг. После своего Воскресения Он позволил ученикам уйти в Галилею: они пережили тяжелейшее испытание - стали свидетелями страданий и смерти Спасителя, и им нужно было покинуть Иерусалим, чтобы прийти в себя. Христос их там не раз посещал, когда они ловили рыбу. А перед Вознесением " собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым " (Деян. 1:4-5). Пока они оставались со Христом, у них не было чрезвычайных даров Святого Духа. А когда Он вернулся к Отцу, выполнил обещание - послал им Святого Духа " . " Они получили дар говорения на других языках ради той огромной миссии, которую им предстояло совершить: идти по всему миру, проповедовать Евангелие, крестить людей и учить тому, чему они научились у Спасителя, - продолжил архипастырь. - Для этого нужно было, чтобы люди слышали их проповедь на родных им языках. Тогда наше учение становится понятным: оно разумное и в то же время сердечное, его можно понимать и умом, и сердцем, но для этого нужно слышать на родном языке. Так вот, Господь удостоил рыбаков дара языков, каким не обладают даже студенты-лингвисты. Те языки учат по несколько лет, а апостолы получили все в одну минуту. Святой Дух сошел на них, и они сразу же вышли с проповедью, разговаривая с собравшимися на их языках. Все дивились: откуда простые рыбаки так хорошо знают не родную им речь? Они несли Слово Божие, и важно понимать, что Господь все слова произнес для каждого из нас. Ученики их запомнили и записали в Евангелии. Пока не было Евангелия, устно передавали услышанное и крестили людей: в один день три тысячи человек крестилось - проповедь апостола Петра так легла на сердца, что все покаялись. И дальше жили уже в единомыслии, в молитве, по-христиански. Крещенные тоже получали дар Духа Святого в сердце и соединялись со Христом " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Два последние стиха, возможно, были присоединены к псалму во время Вавилонского плена, так как здесь говорится о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма и о том, что, когда евреи освободятся от чужеземного ига, тогда они будут приносить возношения и всесожжения на Иерусалимском жертвеннике. Некоторые толкователи, впрочем, полагают, что и стихи 20–21 написаны Давидом, который, как пророк, провидел вавилонский плен. Так, блаженный Феодорит говорит, что псалом «исполнен пророчества» 262 , что пророк Давид «просвещаемый лучом благодати и, провидя пророческими очами, что и народ, над которым он царствует, впадет в беззакония и в наказание за оные будет порабощен и преселен в Вавилон, написал он настоящий псалом…». 263 Псалом 50-ый называется покаянным и чаще других употребляется за богослужением, а также в домашних, келейных молитвах, так как в нем выражена вся глубина смирения и покаяния, с которыми молящийся должен обращаться к Богу. Благодарственно-хвалебные псалмы Псалом 33 Псалом 33 – алфавитный. Каждый его стих начинается с очередной буквы алфавита. Согласно надписанию в еврейской масоретской Библии, в греческой и в латинской Библии данный псалом принадлежит Давиду. Надписание 33 псалма: «Псалом Давиду, иногда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его и отъиде». В 21 главе 1 книги Царств повествуется, что, Давид, спасаясь от Саула, бежал во владения Гефского царя Анхуса. Город Геф был одним из городов филистимских. «И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? Не ему ли пели в хороводах и говорили: Саул поразил тысячи, а Давид – десятки тысяч? Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского. И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, (кидался на руки свои) и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? Разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? Неужели он войдет в дом мой?» ( 1Цар. 21, 11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Деян 15:5–34 Пятница 5 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 37 В те дни Павел и Варнава оставались в Антиохии, уча и благовествуя, совместно и с многими другими, слово Господне. Но через несколько дней сказал Варнаве Павел: “Вернемся, посетим братьев в каждом городе, где мы возвестили слово Господне: как они живут?”. Варнава же хотел взять с собой и Иоанна, называемого Марком. Но Павел настаивал на том, чтобы того, кто отстал от них в Памфилии и не пошел с ними на дело, этого с собой не брать. Произошло же острое разногласие, так что они расстались друг с другом, и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павла братья поручили благодати Господней, и он, избрав себе Силу, отправился в путь. И проходил Сирию и Киликию, утверждая церковь. Деян 15:35–41 Суббота 5 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 38 В те дни, когда Апостолы шли на место молитвы, встретилась им некая служанка, имевшая духа прорицателя, которая, прорицая, доставляла своим господам большой заработок. Она, следуя за Павлом и за нами, кричала: “Эти люди – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают вам путь спасения”. И это она делала много дней. Но Павел, досадуя, повернулся и сказал духу: “Повелеваю тебе именем Иисуса Христа выйти из нее”. И он вышел в тот же час. Увидев же господа ее, что ушла надежда их заработка, схватили Павла и Силу и потащили на площадь к начальникам, и приведя их к преторам, сказали: “Эти люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и вводят обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять”. И толпа также восстала на них, и преторы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, нанеся им много ударов, бросили в тюрьму, приказав тюремщику крепко стеречь их. Он, получив такой приказ, бросил их во внутреннюю тюрьму и ноги их забил в колодки. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога, и слушали их узники. Но вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебались основания тюрьмы. Тотчас отворились все двери, и со всех спали оковы. А тюремщик, проснувшись и увидев, что двери тюрьмы отворены, выхватил меч и хотел себя убить, думая, что узники бежали. Но Павел крикнул громким голосом: “Не делай себе никакого зла; мы ведь все здесь”. Потребовав огня, он вбежал и в трепете пал перед Павлом и Силой на землю, и, выведя их вон, сказал: “Господа мои, что мне делать, чтобы спастись?”. Они же сказали: “Уверуй в Господа Иисуса и будешь спасен ты и дом твой”. И проповедали ему слово Господне и всем, кто в доме его. И взяв их в тот же час ночи, он омыл им раны от побоев и тотчас был крещен сам и все домашние его и, приведя их в дом, предложил трапезу и возрадовался всем домом тому, что уверовал в Бога.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Если говорить о юности, то это самая опасная пора в жизни человека. Святитель Иоанн Златоуст писал: «юность… нуждается в очень крепкой узде, потому что она есть как бы костер, который захватывает все лежащее вне его и легко воспламеняется» 17 . Нашим молодежным лидерам поменьше надо подбрасывать сухих терний модернистских идей и ересей в сердца нашей молодежи, чтобы окончательно их не погубить. Святитель Иоанн Златоуст учил о необходимости воспитания юных: «Какова невозделанная земля, такова и юность, оставленная в небрежении: она произращает много терний» 18 . Посему в слове Божием сказано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» ( Притч.22:6 ). Духовное обучение детей слову Божию начинается с 2-х, 3-х лет, когда дети учат славянский алфавит, чтобы с 5-ти лет обучаться чтению Псалтири и разумения Библии . Такие отроки и отроковицы охотнее посещают богослужение, ибо, имея навык чтения молитвенных текстов и узнавая их за службой, они чувствуют себя в храме как дома. И их поведение за службой выдает их благочестие. Сказано: «Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его» ( Притч.20:11 ). Причем, главным воспитателем отрока должны стать его домашние, а не случайные люди, проявляющие не совсем понятный повышенный интерес к нашей молодежи. Сказано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ). Кто доверит воспитание своей жены постороннему? Так же и детей – уберегите их от всяких этих «православных психологов» и недорослей-катехизаторов и проповедников-скороспелок. Детьми и молодежью должны заниматься те, которые своих детей воспитали в правоверии, дома свои содержат в благочестии, ведь дети и молодежь наша – наиболее незащищенная часть народа Божия. Сказано об ответственных служителях в Церкви: «…должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» ( 1Тим.3:2–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Если предки иудеев противились Духу Святому, то явно, что Дух Святой действовал на их сердца, склоняя их к исполнению заповедей Божиих. Из священной истории мы знаем также, что Святой Дух в Ветхом Завете особенно могущественно проявлялся в некоторых благочестивых и послушных Ему людях. Прежде всего здесь можно вспомнить о Давиде, который за свое благочестие называется в Писании мужем по сердцу Божию. Давид хорошо знал, что человек без содействия Духа Божия не может жить свято. Это видно из его молитвы к Богу: «научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой: Дух Твой благий да ведет меня в землю правды». Вот почему когда раз Давид тяжко согрешил, то он больше всего боялся, чтобы Господь не лишил его духа Святого Своего, почему и взывал к Богу: «сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня». Значит, Давид знал, что человек сам собою не может очиститься от грехов, но что это может делать только один Бог через Святого Духа Своего. В повествовании о последних днях жизни Давида содержатся следующие слова: «вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева, и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня». Из этих слов видно, что Давид находился под особенным водительством Духа Святого, и что Дух Святой говорил через него. По внушению именно Духа Божия он составил свои псалмы, которые ныне так часто употребляются нами в домашнем и общественном богослужении. Подобно Давиду были в Ветхом Завете и еще люди, которые находились под особенным водительством Духа Божия и которые называются в Писании по преимуществу святыми Божиими человеками. Это были святые пророки, действие в которых Духа Божия мы исповедуем в символе словами: «глаголавшего пророки». Что Дух Святой действительно говорил через пророков, это ясно видно из следующего изречения апостола Петра: «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Назначение пророков было двоякое. С одной стороны, они увещаниями, обличениями и угрозами отклоняли людей от грехов, а с другой, утешали их предсказаниями о будущем Спасителе, приготовляли их к принятию Его. Так, пророк Илия обличал израильтян за служение Ваалу, пророк Исайя – за нечестивую и беззаконную жизнь и т.д. Вместе с этим все они призывали также народ к покаянию. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро», – так вещал, например, от Лица Божия пророк Исайя. Но все эти увещания и обличения пророки изрекали не сами по себе, а по внушению Духа Святого, почему и о людях, противившихся слову пророков, говорится в слове Божием, что они противились не пророкам, собственно, а Духу Святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Жертва спасения или мира образовала мир между приносящими, священнодействующим и Богом, и была троякая: благодарственная, обетная, вольная; её кровь проливалась также, как во всесожжении, и для жертвенника отделалось то же, что в жертве о грехе: но она имела ту особенность, что собственно жертвенные части возлагались на руки принесшего, и он, с помощью жреца, совершал обряд возношения; ему же возвращались прочие части животного и были снедаемы недалеко от скинии, а остатки сжигались. – Для дара безкровного употребляли: муку в различных видах, елей, ладан и вино. Апостол Павел, объясняя различие между ветхим и новым заветом, говорит, «что закон Моисеев, имея только тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, непрестанно повторяемыми, не мог сделать однако совершенными приносящих, ибо невозможно было, кровью бессловесных животных, уничтожить грехи; посему Христос, входя в мир, говорит словами предсказавшего о нем Пророка: «жертвы и даров ты не восхотел, но тело уготовал Мне, и потому Я сказал: си иду, как в свитке книжном писано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»; – и по сей то воле освящены мы единократным за нас принесением тела Иисуса Христова.» ( Ebp. XI. 4,5,7,10 ). «Если же, говорит тот же Апостол, отвергший закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывался смертью: то сколь жесточайшему, думаете, мучению повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета, которой он освящен, и ругается над Духом Благодати? – страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. Х. 28,29,31). Выходя из скинии, закон обрядов сопровождал сынов Израиля в их дома, и преследовал их на всех путях жизни; он распоряжал их одеждой, присутствовал за их столом, бдел над чистотой их тела; входил в долю во всех их трудах и приобретениях. – В одеждах не позволял никому, кроме священников, смешивать льна и волны, что способствовало обузданию роскоши; ибо удобнее можно иметь одно из двух, нежели оба вместе. Такого же рода запрещение, распространенное на домашних животных и растения, служило наставлением, что никогда не должно делать примеси к чистому. Далее закон украшал воскрилия одежд, несколькими нитями того цвета, который присвоен был ризам святительским, и тем напоминал священному народу его достоинства и обязанности. Охраняя целомудрие, он запрещал смешивать одежды различного пола, и стрижение бороды и волос, вокруг головы, как обыкновение языческое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Псалтирь: поэзия вне времени 23.04.2019 613 Время на чтение 6 минут Псалтирь можно смело назвать самой популярной книгой Ветхого Завета. В отличие от других ветхозаветных книг, она целиком вошла в богослужебный устав и ежедневно читается в храме. У многих церковных людей страницы хранящегося дома сборника псалмов не менее потерты, чем листы молитвослова. Чем же вызваны такие любовь и внимание? Ответить на этот и другие вопросы, касающиеся Псалтири, мы попросили преподавателя церковнославянского языка Саратовской православной духовной семинарии иеромонаха Серафима (Баранова). -Почему Псалтирь так широко используется в богослужении и домашней молитве? Раньше ведь даже читать учили по Часослову, основное содержание которого тоже составляют псалмы... -На Псалтири строились богослужения еще Ветхозаветной Церкви, и христианская Церковь переняла эту основу. Я думаю, что на распространенность этой книги повлияло еще несколько факторов. Слова псалмов усваиваются человеком легче, чем, скажем, строки других книг Ветхого Завета, которые являются более твердой пищей для человеческого ума. И не только усваиваются, но и запоминаются - за счет своей образности и скрытой поэтической формы. И кроме того, многое в псалмах приходится человеку по сердцу, потому что это ветхозаветная поэзия, в которой заключено очень много чувств, эмоций и символов. В них отражен внутренний мир человека: мы видим покаяние, благодарность, радость, печаль и другие переживания, созвучные нашим. -Но еще мы видим такие эмоции, как гнев, ярость и даже проклятия... Вот, например, слова 108го псалма (6-10): «Поставь над ним (речь идет о враге.- Авт.) нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой. Дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою. Да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих». Как же так, ведь наша религия - это любовь и прощение? Не нужно ли убрать это из Псалтири, чтобы люди не смущались?

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/23/psa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010