аломъ Двд, не надписанъ у а. Радйтес, гд: правымъ подобаетъ похвала. 1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. 1 . Тема псалма. Благочестивые верующие должны радоваться о Господе (ср. выше Пс.31:11 ). Эта духовная, святая радость, обыкновенно выражающаяся в хвалении или прославлении Господа, по преимуществу прилична им и составляет их всегдашний, непременный нравственный долг, потоку что «пребывая в Самом Господе и, сколько возможно, созерцая чудеса» Его (св. Василий В.) божественного величия и Им же Самим исполняемые духовною радостию ( Рим.15:13 ; Гал. 5:22 ) и возбуждаемые к выражению ее ( Деян.2:4 и 11; 2Кор.4:15 ), они всего более достойны и способны и естественно обязаны славословить Его ( Пс.118:7 и 171). От избытка сердца говорят уста ( Мф.12:34 ): посему любящее Господа сердца по необходимости должно благодушествовать я веселиться и «от восторга любви к Благому» порываться к хвалению Его (св. Василий В.) Напротив того, не красна похвала во устах грешника ( Сир. 15:9 ). в. Исповдайтес гдеви въ гслехъ, во алтири дестострннмъ пойте 2. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; г. воспойте пснь нов, добр пойте со 3. пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, Во 2–3 ст. указывается способ достойного прославления Господа. 2 . В церкви ветхозаветной со времени Давида, по его установлению, принято было при богослужении прославлять Господа пением псалмов с аккомпанементом различных музыкальных инструментов ( 1Пар.15:16–28; 16:4–5; 25:1–6 )». Из числа этих инструментов наиболее любимыми самим Давидом были – струнные: гусли, иди арфа, евр. Киннор (, κινρα, κιθра=цитра, гитара), инструмент, состоящий из пустого внутри и, большею частью, треугольного (бл. Иероним) ящика, с натянутыми на нем струнами, на котором играли, ударяя по струнам прямо пальцами ( 1Цар.16:23; 18:10; 19:9 ), или особою палочкою (πλκτρω – И. Флавий – Древн. Иуд.7:12:3 ), – и Псалтирь (ψαλτριον, Пс.151:2 ), евр. Невел (, νβλα), также род арфы, большею частью с 10 струнами, только натянутыми не на ящик, а на металлический ободок, который своими изгибами придавал инструменту форму меха ( первонач. – мех: см. Якимова, толк. на Ис.5:12 ). Посему Давид и призывает верующих прославлять Господа пением псалмов, с игрою на гуслях и десятиструнной псалтири. Но прав. христ. церковь , по примеру Самого Иисуса Христа ( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ) и апостолов ( Деян.16:25 ; Еф.5:19 ; Кол.3:16 ), славословит Господа только пением священных песней живым голосом, никогда не употребляя при этом никакой музыки. Поэтому 00. и учители церкви сказанное здесь музыкальных инструментах в применении к правосл. христианам толковали в «духовном смысле» о прославлении Господа «чувственными и умственными способностями души» (бл. Феодорит) и всеми членами нашего тела, удерживая их от грехов и направляя их действия к служению Богу (св. Афанасий, Василий В. и св. Иоанн Златоуста на Пс.143:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В течение XIV в. определения этого Собора были приняты всей полнотой Православной Церкви. Через год они были внесены в чин Торжества Православия. 200 Григории Палама, святитель. Триады. I, 3, 31. С. 102. 201 Григории Палама, святитель. Триады, I, 3, 33. С. 104. 202 Там же. С. 102—103. 203 «Писание, и закон, и учители, и Бог говорят слова, дабы эти слова стали делом в душе», «чтобы само слово это стало действием и силой» (Макарий Египетский, 4, 30, 1; 4). 204 Илия Екдик. Цветособрание, 3/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 639. 205 Марк Подвижник. О законе, 184/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 58. 206 Макарий Египетский, 4, 7, 3; 4, 8, 1. 207 Антоний Великий. 17/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 15; ср.; Кассиан Римлянин. К Леонтину/Там же. Т. 2. С. 711. 208 Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 713. 209 Исаак Сирин. Беседа 1, 56. Ср.: «Господь ... всегда взирает на цель нашу» и «судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения» (Лествица. 26, 118, 122). 210 Марк Подвижник. О мнящихся, 33/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63; Макарий Египетский, 7, 5, 2; Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 711. 211 Исаак Сирин. Беседа 21, 2. 212 «Понеже имамы, всяко Господь от нас истяжет милостыни слово, а не якоже не имамы» (Диадох. Главизны, 66/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 328), так что «хотяй что содеяти, и не могий, яко сотворивый есть пред Сердцеведцем Богом» (Марк Подвижник. О мнящихся, 16/Там же. Т. 1. С. 61), и «в том только случае, когда вещи близко, Бог требует от нас исполнить и показать любовь на самом деле» (Исаак Сирин. Слово 55. С. 248; «Слова» Исаака Сирина цит. по: Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993). «Бог во всем взирает на намерение наше; но в том, что соразмерно нашим силам, Он человеколюбиво требует от нас и деятельности. Велик тот, кто не оставляет никакого доброго дела, силам его соразмерного» (Лествица. 26, 163). 213 «Во всяком деле, намерение взыскуется вещи» (Григорий Синаит. Главы, 14/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 171). 214 Исаак Сирин. Беседа 1, 59. 215 «Кто добр по природе, тот недостоин похвалы, хотя [качество это] и вожделенно; . Достоин же тот похвалы, кто собственным своим рачением, с усилием и борьбой, избрал доброе но свободному произволению» (Макарий Египетский, 7, 16, 7). При этом «человеку благим и мудрым скороспешно соделатися не можно, но трудолюбным поучением, и изучением и искусом, со временем и подвигом, и желанием благаго дела. Благий же и боголюбивый человек, воистину ведущий Бога, не престает независтно творити вся богоугодная. Редки же таковые мужи обретаются» (Антоний Великий, 40/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Фото: Сергей Рыжков Мы знаем слова апостола: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Носить тяготы наших родных и близких, быть может, мы уже научились, но когда приходится потерпеть от посторонних людей, это порой вызывает у нас мысли отнюдь не христианские. Но, помня эти слова, — пожалуйста, будь добр исполнить их, хотя бы этим постом, даже если тяготы эти кажутся невыносимыми. В случае болезни — тоже нужно понимать, что это время мы можем посвятить размышлениям о конечности земного пути. Здоровье наше не такое уж богатырское, и таким, как в молодости, уже не будет. Рано или поздно болезни и старение организма приведут его в могилу, а значит, к этому тоже следует готовиться, и, как я уже говорил, — к нашему ответу на Страшном суде. Опять же, это повод поблагодарить Господа. Ведь болезнь можно назвать мученичеством, и если человек с благодарностью Богу, с упованием, без ропота, без досаждения тем, кто его лечит или помогает, без раздражительности переносит страдания, это вменяется ему в мученичество. Потому что это, действительно, — тяжелый крест. Вообще из любой неприятной ситуации мы должны научиться делать правильные выводы, всегда иметь благой помысел, о котором писал преподобный Паисий Афонский. Кстати, если кто-то не читал ещё его книги, очень рекомендую: написаны они легким и образным языком и действительно помогают человеку жить во Христе именно в современном мире. Есть в Псалтыри замечательные слова: «уготовихся и не смутихся» (Пс. 118, 60). И если мы знаем, что постом могут возникать искушения, то не должны смущаться, когда они подступают. Так воин ложится отдыхать — зная, что готовится нападение, он положит оружие рядом, останется во всем снаряжении и в случае опасности тут же вскочит и вступит в бой. Человек же расслабленный, не ожидающий атаки, оружие бросит в другой комнате, заснет крепким сном, расслабится, и когда нападет враг, будет тут же повержен. И мы в этот пост — если встретим его в духовном всеоружии, ожидая нападения врага, то в тех искушениях, которые, может быть, Господь попустит нам для нашей пользы, обязательно выйдем победителями.

http://pravmir.ru/tri-metafory-posta/

А въгуста в 7 день пойдохом ис тово города уже на захождении солнца, a ветру не было ничево. И к зори бысть ветр велик, и минухом град Родос. л. 116 об.// Город Родос жилом велик зело, много в нем християн, много и всяково овощу. Да сказавають, что у турка другова города такова привольем всяким и довольством нет, кроме Египецкой земли, а мы к нему не пристовали. И отплыли от города верст з десять, a ветру и не стало. Город Родос стоить на левой руки, как из Царяграда едучи. В идехом: на острову школа греческая прежде сего бываху, тут греки науки учивалися, а турок ныне не даеть тут учится греком. л. 117.// И тово дня мы стояхом, ветру нам не было весь день поноснова. А от тово места море пошло уже безъконечно широко: въправо широко пошло под Египет, а вълево под Иерусалим. А мы утре на первом часу подняли парусы все и пойдохом в путь к Египту. И бысть ветр зело добр, и плыхом мы тою пучиною трои сутки день и нощь; зело было нужно, все блевал я. А въгуста в 11 день приидохом к Нилу-реки, что из рая течеть; море зело мутно, все смучено з глиною верст на 30 л. 117 об.//всюду кругом. И, не дошед устья Нила-реки верст за пять, стали на якори, для тово что тут от реки море мелко, песком нанесло, а корабль всем грузом в вустье не пройдеть. Так пришли из Египта Малаго, а имя ему Рохит, малыя корабли да и възяли въвесь груз с коробля, что в нем было, и все в малыя въклали, а корабль назат порожней повели. А нас арапы възяли на малом корабли да и пьривезли нас в Рахит. Г ород Рахид зело хорош; пристань великая, а от устья Нила до Рахита-пристали верст л. 118.//на десять будеть; а строение в нем лутче цареграцъкова. И когда мы пристахом ко брегу и увидехом арапъской род, зело ужасохомся. Необычно таких людей видать, что звери, кажется, тебя изъесть хотять; иныя наги, что мать родила; а все изуверыя: иной кривой, иной разноок, иной кривокос, иной криворот, иной слеп; а язык грубой, что пьсы лають. Так мы съмотрим, что будеть. Языка не знаем, а где стать, Бог весть, спросить не у кова. Что делать? Тут уже горко было! Кажеться, на он свет пришли, и м- л. 118 об.//нили-то, что конца дошли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Моск. Публ. и Рум. Музея 118. Но затем это евангелие, 118, особенной близости к Алексиевскому списку не обнаруживает. 1:26 и го дхл (в списках второй редакции съкроушив , в ост. сътрсъ, сътрсе). 2:17 не треб имуть могущии (Ал. но зло имущии . 5:13, стадо по слудвамъ (κατ το κρημνο, по брег) в море . В толковании Фоофилакта, по сп. Син. библ. 87, встречаем: по слдва , Мф. 8:32 ; съ сл Мк. 5:13 ). 5:26 и истрошивши же не вс (Гал. и др. сп. первой ред. ижчнвши, Мст. и ост. из да въши). 6:11 трсте персть (τν χον, прах). –172 6:16 ко го же азъ глави (πεκεφλισα, с кн хъ) тъ сть. Ср. ст. 28: ( глвави ; 12:4 ( главиша). 8:17 ще ли имате ср це ваше (все сп. и нын. πεπωρωμνην). 8:25 и и видше сно вс (в списках разных ред. читается различно: , строис , творис , – и зр вс свтьл). 9:50 и (ερηνεετε) дру другу. 10:45 ибо снъ члчь не приде слугванъ (Ал. διακονηθναι). 12:1 ископа по точилье (πολνιον). 14:55 архри все ссдалище (συνδριον). Так и 15:1. 15:7 б варавва съ (μετ τν στασιαστν, съ – втор, ред., съ – ост., и нын. со свзанъ иже неции (в) сустаниц бийство творху . 16:18 и добр приимут (κα καλς ξουσιν, все сп. и нын. и съдрави бдтъ). В Алексиевском списке Нового Завета постоянно чит. глют в соответствие греч. λγει, λγουσι (вм. обычного гла, глаша). В Никоновском списке в Евангелии Марка 21 раз этот глагол употреблен – согласно с Алексиевским – в настоящем времени, и 30 раз в прошедшем. И другие глоголы: видти, гласити, обрти, прити и т.д. нередко ставятся в Никоновском согласно с Алексиевским в настоящем времени, вместо обычного прошедшего. Помещенное в конце Никоновского четвероевангелия „ л ка на кииждо мц ь со буквально заимствовано из списка Нового Завета св. Алексия. Приведенных мест достаточно, чтобы убедиться, что переписчик Никоновского четвероевангелия имел под руками Алексиевский список Нового Завета, хотя – прибавим – не выдержал последовательно редакции своего оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

116 (1) Люблю я, когда слышит Гсподь голос мой, мольбу мою, (2) Ибо приклонил Он ко мне ухо Свое; и в дни мои призывать буду (Его). (3) Объяли меня узы смерти, и муки преисподней настигли меня, бедствие и скорбь обрел я. (4) И призываю я имя Гсподне, прошу, Гсподи, спаси душу мою. (5) Милостив Гсподь и справедлив, и жалостлив Бг наш. (6) Хранит Гсподь простаков; обеднел я, но Он спас меня. (7) Возвратись, душа моя, к покою твоему, потому что Гсподь сделал благо тебе, (8) Ибо спас Ты от смерти душу мою, око мое – от слез, ногу мою – от преткновения. (9) Ходить буду пред Господом в стране живых. (10) Веровал я, когда говорил, измучен был я очень, (11) Сказал я в поспешности своей: все люди лживы. (12) Чем воздам я Гсподу за все благодеяния Его? (13) Чашу спасения подниму и имя Гсподне призову. (14) Обеты мои Гсподу исполню пред всем народом Его. (15) Тяжела в глазах Гспода смерть благочестивых Его. (16) Прошу, Гсподи, ибо я раб Твой, я раб Твой, сын рабы Твоей, развязал Ты узы мои! (17) Тебе принесу жертву благодарения и имя Гсподне призову. (18) Обеты мои Гсподу исполню пред всем народом Его, (19) Во дворах дома Гсподня, среди тебя, Йерушалаим. Алелуйа! 117 (1) Хвалите Гспода, все народы, славьте Его, все племена, (2) Потому что велика милость Его к нам и верность Господня – навек. Алелуйа! 118 (1) Славьте Гспода, потому что добр (Он), потому что навеки милость Его. (2) Пусть скажет Йисразйль, что вечна милость Его, (3) Пусть скажет дом Аарона, что вечна милость Его, (4) Пусть скажут боящиеся Гспода, что навеки милость Его. (5) Из тесноты воззвал я к Гсподу – простором ответил мне Гсподь. (6) Гсподь со мной, не устрашусь. Что сделает мне человек? (7) Гсподь мне в помощь, и увижу я (гибель) ненавидящих меня. (8) Лучше уповать на Гспода, чем надеяться на человека. (9) Лучше уповать на Гспода, чем надеяться на знатных. (10) Все народы окружили меня, но именем Гсподним я уничтожу их. (11) Окружили меня, окружили, но именем Гсподним я уничтожу их.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   Слова: «как если... к этому» цитируют Никита и одна катена на Пс.118:7. Прим. Пюзея.     Мне соответственно Ассем. ми, в греч. μοι, но все другие слав. мои, код. D μο. Без бо после о сем О Ас. Мар. Мир. Конст. и поздн., но прочие о сем бо. В греч. бо нет. Асс. прославитъся, Ал. — -ться Ник. — -тьсе, но другие прош. прославися. согл. греч. вм. сотворите проч. но Сав. и Гал. сътворить.    Ал. пребудете — точнее, вм. проч.: будете.    Кир. в тексте μνετε, в толк. μενετε, др. греч. разн. τησητε и — ετε, — γω и Кир. и γ, — ντολς το πατς μο и το п. μο τς ε. Якоже аз без и Мар. Зогр. Ас. Остр. Ал. Но Сав. Гал. Ник. и аз Мар. Асс. съблюсь вм. соблюдохъ. Сав. оп. аще... в любви Моей ср. греч. Син. Сав. заповедь. Ал. в его любви Сав. Асс. Остр. Гал. Мир. Мст. Ник. в него любви Мар. Зогр. любве Добр. Тип. ему в любви Панд. в любви его [Амф.] Мир. пребудете екоже заповеди моя соблюдох и пребываю в него любви.    См. к Ин.1:18.    νπια, но слав. «права».     Сия Конст. Ал. и поздн. вм. се Мар. Зогр. Гал. и си Остр. Ас. Мир. Ник. У св. Кир. в тексте и толковании μεν, как одни и Ал. пребудет, вм. η др. и Кир. в толковании дважды и слав. все другие: будет.    Слав. приб. же согл. немн. греч. Но у Ал. Конст. и поздн. нет согл. автор. греч. Си. О Ас. Мар. Мир. Гал. Мст. Ал. Се Зогр. Ник.    Сл. чит. τις — кто согл. одн. греч., а др. греч. не чит. ни кто же не Ас. Мар. Зогр. О Г Н. не им. никто же не З Мир. Оп. не Ал. Конст. др. поздн. Ал. заповеди вм. любве.    Греч. ποιτε и Кир. и слав. творите, но др. ποισητε Панд. и Ал. створите. Конст. и поздн. елика соотв. греч. σα, другие елико, греч. ο и α. Асс. и Сав. заповедах вм. заповедаю проч. согл. греч.    Гал. уже др. древн. юже не. Ал. уже вас не... согл. др. греч. Только поздн. XV и след. вв. как и тепер.: не ктому вас глаголю — гораздо хуже древних. Вас, кроме Гал. Зогр. Ник. вам. Ал. зане вм. друг. яко, но Гал. раб бо. Асс. и Ал. господин вм. других: господь [Ал. его господин]. Ник. створить, прочие: творит соотв. греч. Ал. Ник.: у отца, прочие: от отца. Остр. Ал. рекох, прочие: рех.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

В повествовании, обстоятельства жизни св. Иоанна в Антиохии и Константинополе отделены от чудотворений, которые помещены особо после жития. Выбор и перевод древний, как это доказывается языком, л. 101 об. вс чьства стра н скаа ( πσαι α πατρια τ. θνν); л. 103. иде сердобол свое – от родственников ( τς δας συγγενεας); 104. въ црквное мсто завтреное вниде ( τν κκλησιαστικν λιμνα); – об. скоро посемъ и (диаконский) санъ 105. бше же въ тои ча въ ходни своеи клтц. твор бычныа его молбы ( ν ναχωρητικ υτο κελλ); 106. да съ црквьникы своими и рдникы ( ξιωματικο) бща книгы (послания) вс нароко (определением) впиш т ; 108. блазнь твор т грби ч (простому народу); 109. и иванъ рогозин. и чернило и написа сице ( λαβν χρτην κα κλαμον); 111. послаша въ къ феил. къ козник лжа; 112. 129. 150 об. (вм. св. причащение); 115 об. мыти рк в ъ опаниц . в неи вод сщаю т ( ες τν λοτρον κκλησας) ; 117. слышав же то добр с смн иде цркви ( υλαβηθες); 118 об. павла анагноста (чтеца); 119. ид комита ивана изрещи ( νρχομαι ες τ κομηττον – иду в столицу); – и посемъ зап т книги имы цр ( παρ πδας γρμμα χων βασιλικν); 122 об. (в землетрясение) рти цр легалница. рекше полаты ( θρασν τινα ν τ βασιλικ κοιτνι); – сътвориша капище сребрно црци ( νδρις), – въ кроиниц одвше ( χλαμδα νδεδυμνος); 125 об. ви ни (язычников) жрх капище (идолам) а ( δνδρ); 129. поплававше до. л. стрл ( δεσαντες ς σταδους τρικοντα); 130 об. бриче прелестны стригши ( τ ξυρ τς πλνης ξυρσασα) ; 131 об. небоно и ( κα γρ) вси иже с т с ними – на наше 136 об. и обатривши гнитн нач (от воспаления); 137 взыде на лице ем пгота ( λπρα); – об. всавъ ю на клюса ( ποζγιον); 124. кривин (вм. неправду); 129 об. бес чисмене; 133. простын просимъ (прощения); не лиховани были гн (лишены); – да всн солъ свои (послов). Здесь же встречаются следующие формы языка: 112. имше т ; 119. аще си четырь женете; 120. (зло); 121 об. сдо т , 122. сдо (суд тот, сей).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Ибо все последующие своим хотениям, о Господе нерадящие, как сказано, себе угодницы, сласть мняще вседневное насыщение ( 2Пет.2:13 ), все сии идут в муку вечную ( Мф.25:46 ). Если сказано: горе насыщенным, горе смеющимся, – то и ожидай уж вечного мучения, если поживешь здесь в пресыщении и мирском веселии. Но какая же польза, – пожить спокойно несколько лет и лишиться вечного покоя? Не лучше ли поскорбеть мало и наследовать бесконечную радость? Послужило ли нищему Лазарю во вред изнурение плоти и лишение благ земных? Напротив, не оно ли и привело его на лоно Авраамово, как сказано: Лазарь восприял злая, сего ради и утешается? Но тому, кто здесь жил, веселяся во все дни, что говорил Авраам? – помяни, яко восприял если благая твоя в животе твоем, и се ныне страждеши (Ср. Лк.16:25 ). Значит не спасается, а погибает тот, кто благоденствует в веке сем и умножает стяжание благ земных. И не напрасно же апостол Павел писал ученику своему Тимофею: ты убо злопостражди, яко добр воин Иисус Христов ( 2Тим.2:3 ). Но чтобы нам знать, – к чему ведут злострадания в мире сем, воспомянем еще слова блаженного Давида, которые он говорил пред Богом (значит, верно): благо мне, что я пострадал. Прежде страдания моего я блуждал; а ныне слово Твое храню ( Пс.118:71, 68 ). Также, на страдание в мире сем указывая, и Господь говорит нам: иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин ( Мф.10:38 ). Значит, без страдания и скорбей ни одна душа не спасется; да и никто, живя в благоденствии, не захочет искать спасения, как и пословица гласит: от добра добра не ищут. Оно и выходит так: одни только крестоносцы идут в след Иисуса Христа. И крест им тяжел, пока Господь не дает силы; а кого вознесет от земли, тот с апостолом воззовет: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа моего, им же мне мир распяся, и аз миру ( Гал.6:14 ). Не оставим без внимания сих слов апостола Павла, который все в мире сем вменял за ничто, и для которого сам казался, как ничтожный. Ибо он писал о себе: мы, как сор для мира, как прах, всеми попираемый; доныне терпим голод, и наготу, и побои, и скитаемся, и трудимся ( 1Кор.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

К ответам прилагаются свои наставления. Л. 43 об. В птокъ. первы нли стаго поста... еальскхъ Нач. Послшайте с колико есть ра з личныхъ дшеполезныхъ . Л. 46 об. стаго патриарха что радн празъднемъ. в сбот первы нли стаго поста стаго великого мчнка. едора тирона. Нач. Приидте и слышите како благый хс бгъ нашъ не стави насъ. Л. 50. В нлю. первю стаго поста. златостаго. Нач. самхъ вещей навыкните видвше постню полз. В слове, между прочим, предлагается притча, в которой представляется царь, имеющий семь дочерей равночестных. Царь означает пост, состоящий из 7-ми недель, которые равно повелено чтить. Слово , кажется, Русского происхождения; оно находится и в Златой цепи л. 109. Л. 51. Слово. златостаго, в понедлникъ. вторы нли стаго поста, богаты и немилостивы. Нач. Не глю бо богатыхъ иже добр живтъ. Тоже, что в Измарагде сл. 109. л. 223 об.; только в настоящей рукописи слог местами изменён, а в конце прибавлено свидетельство Василия Великого . Л. 55 об. В тойже днь слово стаго ца нашего кирила страс еже внимаемъ себ. Нач. Всегда любима мо и сестры. Тоже, что в Измарагде сл. 119. л. 245 об., с некоторыми по местам переменами. Л. 57. Слово стаго апла павла. во вторникъ вторы нли стаго поста. Нач. Тако глетъ гдь пророкомъ дакоае согршаете члци. См. в Измарагде сл. 118. л. 243 об. Л. 59. В тойже днь слово златастаго. легъчащихс болзни. и грес х члческхъ . Нач. Се бо есть в житии нашемъ наводитъ намъ бгъ. Тоже, что в Измарагде сл. 10. л. 14 об., с поновлениями в слоге. Л. 61 об. Въ сред вторы нли стаго поста. слово стыхъ цъ како подоваетъ жити Нач. и сестры слышите стыхъ цъ. См. в Измарагде сл. 121. л. 249. Л. 64 об. в четвергъ. вторы нли стаго поста. нкоего христолюбца къ дховнымъ братомъ истолкованна премдрост. Нач. Великий аплъ петръ реч ко вское книжно слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010