Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с духом тщеславия//Добротолюбие. T. II. С. 420.    Преп. Иоанн Кассиан. О страсти тщеславия//Добротолюбие. Т. II. С. 74.    Там же.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II. С. 75.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 5.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II. С. 79.    Архиеп. Антоний. Собрание лекций и статей по пастырскому Богословию. М., 1909. С. 72—79.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. С. 215, 219.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, §§ 2, 3.    Преп. Иоанн Лествичник. Слова 22, 28.    Он же. Слово 22, § 36.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 37. Преп. Ефрем Сирин говорит: «Кто выдает себя подвижником, за братской трапезой выдает себя постником и воздержным, а наедине и у себя в келлии тайно ест и пресыщается, тот готовит паутинную ткань (т. е. его дело, доброе только по видимости, подобно паутине), и идет он путем человекоугодников, одержим лукавой страстью тщеславия» (Добротолюбие. T. II. § 276. С. 422).    Преп. Нил Синайский. О тщеславии. Творения. Ч. I. С. 217//Добротолюбие. T. II, § 16. С. 217.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 6.    Он же. Слово 22, § 44.    Он же. Слово 22, §§ 23, 45.    Он же. Слово 22, 46. Слово 25, § 25. О тщеславии и славолюбии — Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 87, 158, 187, 421; IV, 864; VIII, 250; III, 53; VII, 121, 212, 215, 219, 234, 287; VIII, 32, 189, 224; IX, 714; XI, 260. T. I. С. 38, 65, 465, 575; IV, 39, 325; V, 103; VI, 219, 273; VII, 48, 737; V, 251, 572; VIII, 30, 31, 33, 190; 250, 291; IX, 262, X, 360, XI, 260, 284, 340, 589, 850, 852—853; XII, 628. О тщеславии также см.: Добротолюбие. T. II — у преп. Иоанна Кассиана, Иоанна Лествичника, Нила Сорского, Ефрема Сирина и др. О славолюбии и честолюбии см.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. §§ 128—134.    Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий (I, Тип. IV, 3). С. 298—300; ср.: Толкование посл. Тит. (I, 15). С. 73—79.    Св. Климент Александрийский. Педагог. II. 1, 8.    С. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Кн. 2. T. I. С. 262—263.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

44 Иоанн Златоуст . Т. 2. С. 554. 45 Комментарий на Исаию. Т. 2. С. 165. 46 Комментарий на Исайю. Т. 2, гл. 10. С. 531–534. 47 Минуций Феликс. Кн. 3. С. 374. 48 Приложение к Православному Обозрению, 1866. С. 90–92. 49 Христианские чтения, 1826. Ч. 23я. С. 180–181. 50 Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Слово о смерти. С. 215–216. 51 Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Т. 2. 52 Августин. О граде Божием. Кн. 2. С. 9. 53 Немезий. См. Догматическое Богословие еп. Сильвестра. С. 386. 54 Иоанн Дамаскин . Т. 2. С. 4. 55 Сочинения Иннокентия. Т. 9. С. 108–110. 56 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 150. 57 Иннокентий, архиепископ Херсонский. Т. 7. С. 79. 58 Иоанн Кассиан, С. 240. 59 Иннокентий Херсонский . Сочинения. Т. 1. С. 35. 60 Творения Св. Отцов. Т. 3. С. 205. 61 Добротолюбие. Т. 2. С. 58. 62 Творения Кирилла Иерусалимского . С. 82. 63 Иоанн Кассиан. Т. 2. С. 111. 64 Христианские чтения. 27, 1821. 65 Добротолюбие. Ч. 3. С. 185. 66 См. Славянское Добротолюбие. 67 Там же. 68 Добротолюбие. Т. 2. С. 287–288. 69 Подвижническое слово Исаака Сирианина в русском переводе. Слово 60. С. 392–393. 70 Там же. С. 399. 71 Там же. С. 400–401. 72 Иеромонах Агапит. Жизнь преподобного Антония в его письменном и устном наставлении. М., 1865. С. 30–34. 73 О грехе и его последствиях. Харьков, 1883. С. 171. 74 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 75 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 76 Добротолюбие. Т. 5. С. 188. 77 «Беседа души с Богом», 1851. С. 63. 78 Четьи-Минеи. 15 мая. 79 Четьи-Минеи. 23 декабря. 80 Четьи-Минеи. 19 января. 81 Пролог. 10 февраля. 82 Лавсаик. Глава 29. См. «Уроки христианской надежды». В. Дьяченко. М., 1894. С. 298. 83 Патерик Печерский. 84 Училище благочестия. Т. 2. С. 26. 85 Кн. «Жития святых» Архиепископа Филарета. Мая 3. С. 97. 86 «Отечник» епископа Игнатия, 8, 94. 87 История Русской Церкви митрополита Макария II, 24–26. 88 «Отечник» епископа Игнатия, 8,94. 89 Четьи-Минеи. 1 февраля. 90 «Руководство для сельских пастырей» 1878. Этот рассказ перепечатан в «Народном собеседнике (сборник статей духовного содержания), СПб, 1898.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Добротолюбие. Ч. 4, гл. 27. 206 Слова подвижнические. Сл. 34. 207 Там же. Сл. 46. 208 Там же. Сл. 55, 53; см. также Достопамятные сказания. § 14. 209 Слова подвижнические. Сл. 57. 210 Там же. Сл. 79. 211 Лествица. Сл. 23, § 4. 212 Духовные беседы и слова. Беседа 27, § 14–16. 213 Лествица. Сл. 23, § 32, 5. 214 Там же. Сл. 25, § 15, 31, 52, 63. 215 Пролог. 1 июля; см. также Алфавит духовный. Ч. 2, гл. 3, § 3; Отечник; Патерик. Гл. 10, § 50. 216 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 15, § 2. 217 Поучения. Поуч. 2. 218 Духовные беседы и слова. Беседа 15, § 25; см. также Лествица. Сл. 23, § 16. 219 Слова подвижнические. Сл. 46; см. также Лествица. Сл. 25, § 24. 220 Слова подвижнические. Сл. 46, 77. 221 Там же. Сл. 61, 48. 222 Добротолюбие. Ч. 2, § 64. 223 Лествица. Сл. 25, § 62, 65. 224 Там же. Сл. 23, § 15, 21, 28, 37; сл. 4, § 54, 71, 105. 225 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 2, сл. 10. 226 Поучения. Поуч. 2. 227 Там же. Поуч. 2. 228 Там же. Поуч. 10. 229 Добротолюбие. Ч. 4, § 95. 230 Творения отцов Церкви. Кн. 4. 231 Достопамятные сказания. § 3. 232 О любви. Сот. 2, § 41–45. 233 Духовные беседы и слова. Сл. 7, гл. 14. 234 Слова подвижнические. Сл. 57; см. также Добротолюбие. Ч. 2, гл. 16, § 10 235 Поучения. Поуч. 13. 236 Достопамятные сказания. § 5. 237 Духовные беседы и слова. Слово 7, гл. 13, 14. 238 Поучения. Поуч. 13. 239 О любви. Сот. 2, § 42, 46. 240 Поучения. Поуч. 7. 241 О покаянии. Сл. 5. 242 О любви. Сот. 2, § 59; сот. 3, § 56, 57. 243 Христианское чтение. 1844, февраль. Кн. 4, гл. 43. 244 Поучения. Поуч. 2, 11. 245 Поучения. Поуч. 11. 246 Слова подвижнические. Сл. 4. 247 Слова подвижнические. Сл. 4. 248 Духовные беседы и слова. Беседа 47; см. также Поучения. Поуч. 13. 249 Достопамятные сказания. § 1; Слова подвижнические. Сл. 37. 250 Лествица. Сл. 4, § 81. 251 Творения. Ч. 2, поуч. 33. 252 Слова подвижнические. Сл. 1. 253 Там же. Сл. 2, 55. 254 Слова подвижнические. Сл. 5. 255 Там же. Сл. 34. 256 Там же. Сл. 55. 257 Там же. Сл. 11; см. также Добротолюбие. Ч. 2, гл. 59; Устав. Сл. 11 258

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

352 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 6. 353 Он же. Слово 22, § 44. 354 Он же. Слово 22, §§ 23, 45. 355 Он же. Слово 22, 46. Слово 25, § 25. О тщеславии и славолюбии — Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 87, 158, 187, 421; IV, 864; VIII, 250; III, 53; VII, 121, 212, 215, 219, 234, 287; VIII, 32, 189, 224; IX, 714; XI, 260. T. I. С. 38, 65, 465, 575; IV, 39, 325; V, 103; VI, 219, 273; VII, 48, 737; V, 251, 572; VIII, 30, 31, 33, 190; 250, 291; IX, 262, X, 360, XI, 260, 284, 340, 589, 850, 852—853; XII, 628. О тщеславии также см.: Добротолюбие. T. II — у преп. Иоанна Кассиана, Иоанна Лествичника, Нила Сорского, Ефрема Сирина и др. О славолюбии и честолюбии см.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. §§ 128—134. 356 Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий (I, Тип. IV, 3). С. 298—300; ср.: Толкование посл. Тит. (I, 15). С. 73—79. 357 Св. Климент Александрийский. Педагог. II. 1, 8. 358 С. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Кн. 2. T. I. С. 262—263. 359 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 20. См. также: С. Зарин. Указ. соч. С. 263, примеч. 2. 360 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. Т. II, § 24. С. 21. Он же. Писания. Кн. V, гл. 3. 361 Если помышляем о пище с «безмерным желанием до страсти» (свт. Василий Великий). См. также: Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 86; а также: Добротолюбие. T. II, §§ 29—30. С. 567. 362 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Сергиев Посад, 1907. Ч. 1. С. 20. 363 Преп. авва Дорофей. Поучение 15. О св. Четыредесятнице. 364 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Сергиев Посад, 1907. Ч. 1. С. 21. О признаках чревоугодия см.: Преп. Варсонофий и Иоанн. Руков. к духовн. жизни. Отв. 86, 88; преп. Иоанн Кассиан. О борьбе с чревоугодием//Добротолюбие T. II. С. 18, 30; преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 15; свт. Василий Великий; Нравоучение — см. Еп. Петра. Указание пути ко спасению. § 20; преп. Иоанн Лествичник. Слово 14; преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 20—21. 365 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, §§ 2, 3, 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

768 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 44. С. 339. 769 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 209. 770 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 53. Дело молитвы о невидимой брани. С. 214—215. См. также: Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Отдел III, гл. 1. О молитве к Богу и призывании Его помощи на помыслы; преп. Максим Исповедник наставляет вооружаться на блудные помыслы молитвою, заимствуя слова из Псалтири: «Радосте моя, избави мя от обышедших мя» (Пс.31:7); преп. Ефрем Сирин//Творения. Изд. 5-е. Ч. I. В подражание притчам. С. 143—144. 771 Еп. Феофан пишет: «Врага должно преследовать (молитвой) до тех пор, пока и следов его не останется; иначе даже простой помысл, оставленный в сердце, как злое семя, принесет свой плод в неприметном склонении к себе души» (Путь ко спасению. Изд. 8-е. С. 282). 772 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 212. См. также: Душеполезное чтение. 1896. T. II С. 477. 773 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 21, § 7. Ср.: Достопамятн. сказания о подвижн. свв. отцов. Изречения аввы Пимена; § 146, преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 30. С. 137; преп. Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении. § 39; преп. Нил Сорский. Устав скитский. М., 1892. С. 73—75. 774 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 301, 421. 775 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 53. С. 215. 776 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 8. С. 262. 777 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 52, 84. С. 355, 361, Древний Патерик. Гл. 5, § 19. С. 73. 778 Древний Патерик. Гл. 5, § 35. С. 82—83. 779 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 255. Ср.: с отв. 252. 780 Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Слово 8. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 7, § 31. 781 Преп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Слово о трезвении и молитве. Изд. 8-е. М., 1912. § 22. С. 11. 782 Там же. § 98. С. 31. О порядке борьбы с помыслами — см. у него §§ 105 и 145. 783 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 80. Ср. § 81. 784 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 55 на Евангелие от Матф. Ср.: Преп. Исидор Пелусиот. 278-е письмо к Филохристу епископу. А также: Преп. Нил Синайский. Добротолюбие. Т. II, § 25. С. 236.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   На основании этого же святыми отцами запрещается искать и просить высших даров Божиих, так как получение их влечет за собой гордость и связанное с ней падение. «Отречемся от того, чтобы просить у Бога чего-либо высокого, — говорит святой Исаак Сирианин, — искать высокие дарования Божии — не одобряется Церковию Божиею; и приемшие это приобретали себе гордость и падение».    Святой Григорий Синаит заявляет, что «бесстыдно и дерзостно желающий внити к Богу, и исповедать Его чисто, и нудящийся стяжать Его в себе, удобно умерщвляем бывает от бесов, если попущено им будет сие. Ибо, дерзко и самонадеянно взыскав того, что не соответствует его состоянию, в гордости стремится он прежде времени достигнуть того». «Перестань просить себе ведения и созерцания, — добавляет святой Исаак, — которые в своем месте и в свое время превышают словесное описание, и продолжай делание заповеданий и труды в приобретении чистоты, и проси себе у Господа сподобиться умного жития».    Рассмотрев учение святых авторов «Добротолюбия» о чистой молитве, чуждой всяких воображений, следует изложить их взгляды на конечный предел и цель молитвы, а также признаки услышания ее.    Т. 3. С. 86.    Т. 3. С. 194.    Т. 5. С. 392.    Т. 2. С. 216.    Там же.    Т. 5. С. 382 (св. Павел Латрский).    Т. 5. С. 464 (св. Симеон Новый Богослов).    Т. 5. С. 427 (блж. Каллист патриарх).    Т. 1. С. 48 (св. Антоний Великий).    Т. 2. С. 221 (св. Нил Синайский).    Т. 1. С. 21—22 (св. Антоний Великий).    Т. 2. С. 219 (прп. Нил Синайский).    Т. 1. С. 22. Ср.: Т. 2. С. 220—221 (прп. Нил Синайский).    Там же.    Т. 5. С. 73. Ср.: Т. 2. С. 218—219 (прп. Нил Синайский).    Т. 2. С. 219.    Т. 5. С. 73. Ср.: Т. 1. С. 258—259 (св. Макарий Великий).    Т. 5. С. 434.    Т. 5. С. 233.    Там же.    Там же.    Т. 5. С. 214.    Т. 2. С. 215.    Т. 5. С. 463.    Т. 2. С. 221.    Т. 5. С. 233.    Т. 5. С. 384.    Т. 5. С. 384—385.    Т. 5. С. 214—215.    Т. 5. С. 218.    Т. 5. С. 73.    Выражение святых подвижников о науке духовной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

402 Там же. С. 356. 403 Там же. С. 344. 404 Там же. С. 342. 405 Там же. С. 347-348. 406 Там же. С. 354. 407 Там же. С. 355. 408 Там же. С. 355. 409 Там же. С. 356. 410 Там же. С. 348. 411 Там же. С. 353. 412 Есаулов Иван. Жертва и жертвенность в повести М.Горького «Мать»//«Вопросы литературы». 1998. С. 61. 413 Там же. С. 60. 414 Там же. С. 63. 415 Там же. С. 62. 416 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 604. 417 Горький М. О литературе. М., 1955. С. 159. 418 Там же. С. 70. 419 Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 614. 420 Горький М. Т.23. С. 343-344. 421 Добротолюбие. Т.5. С. 615-616. 422 Там же. Кн.1. С. 186. 423 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 223. 424 Литературное наследство. Т.84. Иван Бунин. Кн.2. М., 1973. С. 263. 425 Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 347. 426 Там же. С. 346. 427 Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып.2. Петрозаводск, 1998. С. 512-513. 428 Христианство и русская литература. Сб.2. СПб., 1996. С. 344. 429 Там же. С. 348. 430 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 237-238. 431 Там же. С. 219. 432 Там же. С. 220. 433 Там же. С. 260-261. 434 Литературное наследство. Т.84. Кн.1. М., 1973. С. 182-183. 435 Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. М., 1989. С. 116. 436 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 215. 437 Линков В.Я. Цит. соч. С. 122. 438 Там же. С. 155. 439 Там же. С. 101. 440 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 269. 441 Линков В.Я. Цит. соч. С. 105. 442 Там же. С. 143. 443 Там же. С. 141. 444 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 232. 445 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. М., 1973. С. 264. 446 Там же. Кн.1. С. 183. 447 Там же. С. 183. 448 Там же. С. 187-188. 449 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 266-267. 450 Линков В.Я. Цит. соч. С. 127. 451 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 262. 452 Там же. С. 258. 453 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 252. 454 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 271. 455 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 263-265. 456 Дневник писателя. Мифы. Март-апрель 1996. М., 1996. С. 8. 457 Там же. С. 4. 458 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 265.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

208 Μετακσμησις – то есть украшение вновь, новое украшение, переукрашение. – Прим. пер. 209 Григорий Нисский. Труды. 10 ЕПЕ. С. 436 (на греческом языке). 210 Там же. С. 410–412. 211 Там же. С. 416. 212 Там же. С. 416–418. 213 Там же. С. 420–422. 214 Там же. С. 422–424. 215 Там же. С. 428–430. 216 Там же. С. 430–432. 217 Там же. С. 442. 218 Там же. С. 434. 219 SC 129. С. 258. 220 Религиозно-нравственная энциклопедия. Т. 5. С. 953–955 (на греческом языке). 221 Григорий Палама. Труды. 10 ЕПЕ. С. 574–576 (на греческом языке). 222 Там же. 9 ЕПЕ. С. 122 и далее. 223 SC 129. С. 306. 224 Григорий Палама. Творения. 9 ЕПЕ. С. 126. 225 SC 156. С. 168. 226 SC 156. С. 166. 227 Григорий Палама. 10 ЕПЕ. С. 186–188. 228 SC 174. С. 70–72. 229 SC 156. С. 164. 230 1SC113.C. 188. 231 Там же. С. 190. 232 Там же. С. 190. 233 Там же. С. 140–142. 234 ! Там же. С. 142. 235 Там же. С. 142. 236 Там же. С. 458. 237 Там же. 238 SC 174. С. 46. 239 Там же. С. 44–46. 240 Там же. С. 146. 241 Patrologia Graeca (PG) 123,1106 Благовестник/Толкование на святые Евангелия блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарскаго. СПб., 1910. С. 484. 242 Преподобный Никодим Святогорец. Толкование на 14 Посланий апостола Павла. Изд. «Святой Никодим». Афины, 1971. Т. 2. С. ИЗ, примечание 3 (на греческом языке). 243 PG106, 233. 244 PG106, 529. 245 См. Иоанн Романидис. Ромейство. Изд. Пурнарас. Фессалоники, 1975. С. 96 и далее (на греческом языке). 246 Исаак Сирин. Серия «Добротолюбие святых отцов». Т. 8. Фессалоники, 1991. С. 98, слово 72 (на греческом языке)//Аввы Исаака Сирина слова подвижнические. М. 1993. С. 397, слово 83. 247 Там же. С. 224, слово 84 (на греческом языке)//Там же. С. 76, слово 18. 248 Там же. 249 Там же. С. 226 (на греческом языке)//Там же. 250 Там же. 251 Преподобный Никодим Святогорец, указанное выше сочинение. Том 1. С. 110 (на греческом языке). 252 Святитель Василий Великий. Творения. 5 ЕПЕ. С. 120–122 (на греческом языке)//Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. М. 1845. Часть 1. С. 240–241.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

2110. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. Париж, 1953. С. 178–179. 2111. По преимуществу (греч.). 2112. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 179. 2113. Там же. С. 180. 2114. Там же. С. 180–181. 2115. См.: Добротолюбие Оригена 15, 19, 26–31 (Origene. Philocalie. Ed. M. Harl et Ε. de Lange. SC 302. Paris, 1983. P. 438). 2116. См. цитаты в Главе II нашей работы. 2117. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 201. 2118. Там же. С. 204–205. 2119. Там же. С. 190–191. 2120. Там же. С. 194. 2121. Там же. С. 195. 2122. Там же. С. 198. 2123. Там же. С. 200. 2124. Там же. 2125. Там же. С. 200–201. 2126. Там же. С. 218. 2127. Там же. С. 191. 2128. Там же. С. 192. 2129. Там же. С. 187. 2130. Там же. С. 187. 2131. Там же. С. 187–188. 2132. Там же. С. 188. 2133. Там же. С. 188–189. 2134. Там же. С. 189–190. 2135. Там же. С. 182–183. 2136. Там же. С. 184. 2137. Там же. С. 186. 2138. Там же. С. 185. 2139. Там же. С. 193. 2140. Там же. С. 194. 2141. Там же. С. 220. 2142. Там же. 2143. Там же. С. 209–210. 2144. Там же. С. 201. 2145. Там же. С. 202–203. 2146. Там же. С. 211. 2147. Имеется в виду тот иеромонах Иисус, к которому афонских имяславцев отсылали на поклонение их противники. См. об этом в Главе VI. 2148. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 207–208. 2149. Евр. 1:4; Фил. 2:9–10. 2150. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 206. 2151. Там же. С. 211. 2152. Там же. С. 212–213. 2153. Там же. С. 213. 2154. Там же. С. 213–214. 2155. Там же. С. 215--216. 2156. Там же. С. 217. 2157. См.: Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. Париж, 1990. С. 139–205. 2158. Там же. С. 139. 2159. Наиболее авторитетное издание: Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1990. Имеются многочисленные отечественные переиздания 1990–х годов, нередко без указания на авторство о. Софрония. 2160. Полные выходные данные см. в Библиографии. 2161. См.: Письма в Россию. М., 1997; Письма близким людям. М., 1998; Подвиг бого–познания. Письма с Афона. М., 2001. Готовятся к печати и другие письма о. Софрония, в частности, его переписка с протоиереем Георгием Флоровским, архиепископом Василием (Кривошеиным), митрополитом Сурожским Антонием и др.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

211 . Αν σου λαχε να διατζεις αδελφος, φλαγε την τξη σου και μην σωπσεις και δεν πεις τα δοντα, επειδ υπρχουν αντιλγοντες. Και αν υπακοουν θα χεις μισθ για την αρετ τους. Αν παρακοουν, πντως να τους συγχωρσεις και θα λβεις τα σα απ Αυτν που επε: «Συγχωρεστε και θα συγχωρηθετε»(Ματθ. 6, 14). 212 . Με πανγυρη μοιζει κθε θλψη. Εκενος που ξρει να εμπορεεται, θα κερδσει πολλ. Εκενος που δεν ξρει ζημινεται. 213 . Εκενον που δεν υπακοει με το πρτο, μην τον βιζεις με φιλονεικα, αλλ το κρδος που χασε εκενος, κρδισ το εσ. γιατ περισστερο απ τη διρθωση εκενου, θα σε ωφελσει η ανεξικακα σου. 214 . ταν η βλβη τους ενς αφορ σε πολλος, ττε δεν πρπει να μακροθυμες οτε να ζητες το συμφρον σου, αλλ το συμφρον των πολλν για να σωθον. Επειδ η αρετ που αφορ σε πολλος εναι πιο ωφλιμη απ την αρετ που αφορ σε ναν. 215 . Αν κανες πσει σε οποιαδποτε αμαρτα και δεν λυπηθε ανλογα με το σφλμα, εκολα πφτει πλι στο διο δχτυ. 216 . πως το λιοντρι δεν πλησιζει με φιλικ αισθματα το δαμλι, τσι η αναισχυντα δεν δχεται ευχριστα τη λπη για τις αμαρτες. 217 . πως λκος με πρβατο δεν συνρχονται για να τεκνοποισουν, τσι ο χορτασμς δεν συνρχεται με τον πνο της καρδις για να γεννσουν αρετς. 218 . Κανες δεν μπορε να χει πνο και λπη κατ Θεν, αν δεν αγαπσει πρωττερα τις αιτες τους. 219 . Ο φβος του Θεο και ο λεγχος για τα σφλματ μας προξενον λπη. Η εγκρτεια και η αγρυπνα συντροφιζουν με τον πνο. 220 . Εκενος που δεν διδσκεται απ τις εντολς και τις συμβουλς της Γραφς θα χτυπηθε με μστιγα αλγου και κεντρ του νου(Παροιμ. 26, 3). Αν δεν τα δεχτε κι αυτ, ττε με φμωτρο και χαλινρι θα σφιχτε απ το λαιμ(Ψαλμ. 31, 9). 221 . Εκενος που εκολα νικιται απ τα μικρ, εξ ανγκης χει υποδουλωθε και στα μεγλα. Εκενος που καταφρονε τα μικρ, με τη βοθεια του Κυρου θα αντισταθε στα μεγλα. 222 . Μην προσπαθες με ελγχους να ωφελσεις εκενον που καυχιται για αρετς. Γιατ ο διος νθρωπος δεν μπορε να αγαπ και την επδειξη και την αλθεια.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010