Бриллиантов 1998 – Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. 2 М., 1998 ( 1 СПб., 1898) БТ – Богословские труды (М.) БУ ДВС – Бондач А. Г. Библиографический указатель к «Деяниям Вселенских Соборов». Ч. 1. Соборы I-III//БВ 7 (2008), 401–436 1–144]; 8/9 (2008/2009), 507–550 145–193]; Ч. 2. IV Вселенский Собор//БВ 10 (2010), 455–491 194–346д]; БВ 13/14 (2012; готовится к печати) 347–403]. При ссылке указывается номер описания Василий (Кривошеин) 1996 – Василий (Кривошеин), архиеп. Богословские труды 1952 [sic!] – 1983 гг. Нижний Новгород, 1996 ВВ – Византийский временник (М.) Вилинский 1906 – Вилинский С. Г. Послания старца Артемия. Одесса, 1906 Добротолюбие, V- Добротолюбие/[В рус. пер. еп. Феофана Затворника ]. Т. 5. М., 3 1900 (репринты и переизд.) Дунаев 2002 – Прп. Макарий Египетский . Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/Изд. подг. А. Г. Дунаев. М., 2002 (готовится расширенное переизд. в 2012 г. в серии Σμραγδος Φιλοκαλ ας) ИАБ – Исихазм: Аннотированная библиография/[Сост.: А. Г. Дунаев и др.;] общ. ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 (римские цифры отсылают к разделам, арабские – к номерам описаний) Космос и душа 2005 – Космос и душа: Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века (исследования и переводы)/Ред.: П. П. Гайденко и В. В. Петров. М., 2005 Леонтьев 1898 – Аскетические творения святых отцов: Каллиста Катафигиота О божественном единении и созерцательной жизни; Иоанна Карпафийского Слово подвижническое/Пер. с греч. Н. А. Леонтьев. Шестой выпуск патрологического отдела журнала «Православный собеседник» за 1898 год. [Т. 2. 7/8. С. 1–110]. Казань, 1898 Лосев 1997 – Лосев А. Ф. Имя. Сочинения и переводы. СПб., 1997 Мейендорф 1997 – Мейендорф И. , протопресв. Жизнь и труды святителя Григория Паламы : Введение в изучение/Пер. Г. Н. Начинкина под ред. И. П. Медведева, В. М. Лурье. СПб., 1997 (Subsidia Byzantinorossica; 2) Небольсин 2007 – Изречения Секста/Пер., вступ. ст. и комм.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Camb. (Mass.); L., 2014. Vol. 1. P. 2-450; Vol. 2. P. 2-330; рус. пер.: Добротолюбие. М., 1888. Т. 3. С. 149–307; Творения. М., 1993. Кн. 1: Богословские и аскетические трактаты/Пер., вступ. ст., коммент.: А. И. Сидоров; Кн. 2: Вопросоответы к Фалассию. Ч. 1: Вопросы 1–55/Пер., коммент.: С. Л. Епифанович, А. И. Сидоров; О душе/Пер.: архим. Амвросий (Погодин)//ПрПуть за 1995 г. Джорд., 1995. С. 91–97; Вопросоответы к Фалассию/Пер., коммент.: А. И. Сидоров//АиО. 1997. 3(14). С. 30–62 [вопросоответы 56–58]; 1999. 1(19). С. 48– 71 [вопросоответ 59]; 2000. 1(23). C. 40–50 [вопросоответ 60]; 2007. 3(50). С. 54–71 [вопросоответ 62]; 2010. 1(57). С. 54–73; 2(58). С. 77–91 [вопросоответ 64]; 2012. 1(63). С. 140–163 [вопросоответ 63]; То же/Пер., коммент.: А. И. Сидоров//БТ. 2003. Сб. 38. С. 74–86 [вопросоответ 61]; Асмус В., прот., пер., примеч. Письмо 10, Иоанну Кувикуларию//БСб. 2002. Вып. 10. С. 72–75; Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2002; О различных трудных местах (апориях)/Пер., коммент.: А. Р. Фокин//БСб. 2003. 11. С. 128–136 [апория 103]; 2005. 13. C. 151–162 [апории 23, 44–47, 81, 154]; О различных трудных местах (апориях)/Пер., коммент.: И. В. Пролыгина//АиО. 2003. 4(38). С. 38–46; 2004. 2(40). С. 86–93; Диспут c Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII ст./Отв. ред.: Д. А. Поспелов. М., 2004; К Иоанну о различных трудных местах (апориях) у святых Дионисия и Григория к Иоанну: Апория XXXVII/Пер.: С. В. Месяц//Историкофилософский ежег., 2003. М., 2004. С. 122–127; О различных трудных местах у святых Григория и Дионисия: Затруднение XLI/Пер.: С. В. Месяц//БТ. 2005. Вып. 40. С. 5–11; То же: Затруднение X/Пер., примеч.: С. В. Месяц//Космос и душа. М., 2005. С. 272–280; Амбигва 37. Письмо 6/Пер., коммент.: П. К. Доброцветов//АиО. 2006. 3(47). С. 47–53; Избранные толкования из Ambigua/Пер., примеч.: И. В. Фокина; ред.: Д. Е. Афиногенов//ВДИ. 2006. 3. С. 235–250; О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия: (Амбигвы)/Пер., примеч.: Р.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Т. 1. С. 317. 270 См.: Слова подвижнические. Слово 89. С. 421–422; ср.: Тихон Задонский , свт. Об истинном христианстве. Кн. 1.4. I. Ст. 3. Гл. 2. § 46, 47//Творения. Т. 2. М., 1889. С. 124–125; У. Джеймс. Психология. СПб, 1905. Гл. 10. С. 108–123. 271 Си.». Душеполезные поучения. Поучения. 8, 11. С. 101–102, 126–128; см.: Основы. Т. 1. С. 326; ср.: Нил Синайский , прп. О том, что пребывающие на безмолвии в пустынях преимуществуют пред живущими в городах, хотя многие из неопытных противного сему мнения. Гл. 7//Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 206. 272 «Примеры: ...в житии прп. Симеона Столпника, прп. Таисии, в одну ночь покаявшейся, и другие». – Еп.В. 273 Слова подвижнические. Слово 38. С. 162; см.: Основы. Т. 1. С. 335–336; ср.: Лествица. Слово 26, 242. С. 214; Достопамятные сказания. Об авве Сисое. 19. С. 253. 275 Основы. Т. 1. С. 336, 338; ср.: Лествица. Слова 15, 41; 26, 3, 75; 27, 72. С. 127, 180, 193, 232; Собеседования египетских подвижников. Собеседование 3. Гл. 14. С. 251–252. 276 Основы. Т. 2. С. 258; ср.: С. А. Нилус. Дух Божий, явно почивший на о. Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым. М., 1903. Гл. 3. С. 9–15. 277 Бывают «столкновения бесов чревоугодия и тщеславия, гнева и чревообъядения,... тщеславия и гнева» (См.: Основы. Т. 2. С. 103–104,222–223). 281 Основы. Т. 1. С. 341; ср.: Марк Подвижник , прп. Нравственно-подвижнические слова. М., 1858. Слово 2. С. 70–71; Филофей Синайский, прп. 40 глав о трезвении. Гл. 13//Добротолюбие. СТСЛ, 1993. Т. 3. С. 405–406. 283 Слова прп. Симеона. Слово 71. Вып. 2. С. 218; см.: Основы. Т. 1. С. 342; ср.: Лествица. Слово 4, 115. С. 67. 292 См.: С. М. Зарин, проф. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богословское исследование. СПб., 1907. С. 309–330. 293 Я. В. Литвинова. Гордость//ПЭ. Т. 12. С. 108; М. С. Иванов, проф. Грех//ПЭ. Т. 12. С. 338–339. 294 См.: Герменевтика «восьмеричной» схемы URL: htpp://www.liveintemet.ru/users/isolophey/postl Ю069326.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

2 . Действительно, учение свт. Филарета о славе вполне сопоставимо с учением свт. Григория об энергиях. Оба раскрывают тайну обретения «предела с беспредельным», соприкосновения тварного с нетварным. 3 . Свт. Григорий при этом сосредоточен более на проблеме обожения через свет, свт. Филарет – на проблеме освящения через слово. Однако, возвращаясь к процитированной в начале статьи мысли о. Иоанна Мейендорфа , необходимо существенно уточнить её. Учение свт. Филарета является не только фактом «богословия исихазма», но и очевидным развитием и, если угодно, расширением его, так как представление о «кругообращении славы Божией», вмещающее в себя не только исихию, но и слово, несомненно, является более общим и универсальным. А последнее придаёт воззрениям «величайшего богослова XIX века» значимость предания Церкви. 3 Там же. С. 328. Здесь следует уточнить: мы имеем в виду не рукописную монашескую традицию, безусловно, более древнюю, однако в то же время и более замкнутую, а церковно-академическую среду, в которой известность того или иного автора следует оценивать всё же если не по переводам, то уж, во всяком случае, по печатным изданиям. 4 См. письмо от 9 марта 1816 г.: «Всё, что я читал когда-либо о вершинах самого возвышенного содержания, как по-латыни, так и по-французски, – всё это я на днях нашёл пространно изложенным и разъяснённым в аскетической книге... под заглавием «О добротолюбии» (РА.1870. Т. I. Ст. 191); и далее в письме от 11 сентября 1817 г. о подвижниках Добротолюбия : «...тут они видят иногда то, что они называют светом Фавора (технический термин, посвящённый единственно видениям этого рода). He знаю, что это такое; но знаю положительно, что видение это гораздо чище, гораздо духовнее наших обыкновенных видений...» (Там же. Ст. 194). 5 Свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Творения (Слова и речи): В 5 т. M., 1873–1888. Т. 1. С. 261. Далее – Слова и речи. 25 Собственно, в известном смысле та же логика присутствует и в учении о крестной любви: аналогичным образом переход от нетварного к тварному осуществлён и там. И там, кстати, может быть указан автор, представляющий мистическую традицию Востока и рассуждающий сходным образом, – преподобный Симеон Богослов . См. вышеуказанную статью в Филаретовском альманахе 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Κατ., προλογος, 7. 671 Сличение издания Cozza с переводом Б. К., сделанным преосвящ. Феофаном (Доброт., т. 4), показывает, что в издание Cozza вошли поучения из всех трёх книг Б. К. Вот замеченное нами соответствие между поучениями Cozza и поучениями Добротолюбия: 1 по изд. 64 перевода Феофана 2=42, 3=167, 4=113, 5=121, 6=201, 7=222, 8=168, 9=392, 10=159, 12=70, 13=141, 14=176, 16=184, 17=18, 18=197, 19=115, 20=101, 23=88, 24=169, 25=77, 26=(? Корр.), 27=96, 29=120, 21=100, 35=185, 87=90, 38=68 и 103, 29=44, 40=111, 42=52, 43=63, 44=95, 47=19, 48=18, 53=35, 54=92, 57=107, 61=20, 60=16, 66=200, 68=26, 76=177. 673 Например, стр. 501 (6 строка снизу), 508 (23 сверху), 510 (22 сверху), 513 (8 сверху), 515 (6 сверху), 517 (24 сверху), 540 (24 снизу), 574 (20 снизу), 607 (23 снизу). 712 Гомилии – это народная, общедоступная речь, в которой проповедь непосредственно обращается к слушателям, как бы разговаривает с ними, не прибегая к какой-либо школьной форме для изложения своих мыслей (Фотий). Ср. Μεγ. Κατ. 78, p. 542; 94, p. 670; 123, p. 918. 713 Μεγ. Κατ. 30, р. 210–223, Ср. Parv. Cat. 14. По поводу этого оглашения Оврей говорит: «не кажется ли нам, что мы слышим отдалённое эхо красноречия св. Иоанна Златоуста , отвечающего на угрозы имп. Евдоксия» (p. LIX)? 721 Преп. Феодор Ст. рисует, например, следующие слова: επαραγρητον – νεμπδιστον, ραμα – ξαλμα – δρημα, νδεδμεϑα – ποτεϑμεϑα. 723 Первые две части этого Слова издавна имеются в переводе на русский язык. (Огласит. Поуч. изд. Оптиной пустыни. 1872, стр. 245), всё же Слово переведено лишь недавно – г. Смирновым (цит. соч. ч. I, стр. 105–111). 728 Май (Migne, P. 99, 729 D) полагает, что изданная Монфоконом в приложении к 8 тому Творений св. Иоанна Златоуста проповедь на собор архангелов (ср. рус. пер. т. 8, ч. 2, стр. 971) и признанная им не принадлежащей Златоусту, представляет собой небольшое извлечение из настоящего Слова преп. Феодора Ст.; но мы не нашли ничего общего между этими двумя проповедями, кроме собственных имён.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Прот. Григорий Дьяченко . Вера, Надежда, Любовь. Катихизические поучения. Тт. 1–3. М., Донской монастырь, Репринтное издание; данные оригинала не указаны. Архиепископ Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Репринтное издание: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. IV. М., Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Древний патерик, изложенный по главам. М., Издательский Отдел Московской Патриархии, 1991 (Репринт с издания 1899 г.) 1 У святителя: «се прямо стоячий человек». Современному читателю не вполне ясно очевидное для читателя XIX века: святитель имеет в виду Ното erecmus — «человека прямоходящего»; ученое определение рода человеческого святитель Феофан использует как указание на заложенное в самую основу человека устремление к Небу, к Богу. 2 Благодарим за это примечание протоиерея Сергия Правдолюбова; в его основе — мысль профессора С.С. Аверинцева . 3 Объяснение начальных молитв см. в «Молитвах утренних» 4 О принятых сокращениях молитвенных формул см. Приложение. 5 Один старый батюшка объяснял это слово от прилагательного «замшелый» — поросший мхом: заплесневелый хлеб в хлебнице, старое молоко в холодильнике, прогорклая крупа, которую все хранили «на черный день», старые ненужные вещи — всякое бессмысленное и разорительное накопительство в духе Плюшкина. Это часто бывает грех корысти не только богатого, но и бедного. — Примеч. протоиерея Сергия Правдолюбова. 6 В «Добротолюбии» это сочинение приведено без указания его авторства. Источник: Издательство “Отчий дом”, Москва – 2014 Рекомендуем молитвы 1 Комментарий Пятница, 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Иоанна Лествичника, игумена Синайскаго (649). свт. Софрония, епископа Иркутскаго (1771). прор. Иоада, человека Божия (X в. до Р. Х.). апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса (Апеллия), Кифы, Кесаря и Епафродита (I). св. Еввулы Никомидийской, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). прп. Иоанна Безмолвника (Молчальника), епископа Колонийского (558). прп. Зосимы, епископа Сиракузского (ок. 662).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Бхг. – Бхагавадгита Герод. – Геродот. История Добр.Добротолюбие Ил. – Иллиада, Гомер Мерик. – поучение Гераклеопольского царя царевичу Мерикара Од. – Одиссея, Гомер Опис. Элл. – Павсаний. Описание Эллады СТ. – Тексты ковчегов (Тексты саркофагов) ER – Encyclopedia of Religion (Vols. 1-16. Chicago. 1987) ERE – Encyclopaedia of Religion and Ethics (Vols. 1-13. Edinburgh, 1901-1932) HR – Histiria Religionum (Vols. 1-2, Leiden, 1968-1971) M. Eliade. HRI – History of Religious Ideas (Vols. 1-3, Chicago, 1978-1986) PG. – Patrologia Grecae (Migne) PL. – Patrologia Latine (Migne) Pyr. – Тексты Пирамид RV. – Ригведа Urk. – Urkunden des agyptischen Altertums (Bd. 1, 4. Leipzig 1927-1930,1932-1933). Список сокращений источников смотрите в конце книги. Первая цифра означает главу, книгу, вторая – параграф, строку, стих. Слово «саркофаг» греческое и означает «пожиратель гогота», «плотоядный» σαρκοφγοσ. Египетское слово керес – гроб не имеет подобного значения, но за египетскими художественно выделанными гробами закрепилось греческое – саркофаг. В дальнейшем, следуя библейской традиции, мы будем именовать саркофаг «ковчегом», сохраняя принятое международное сокращение СТ – Coffin Texts. Archim . Anastasos Yannoulatos. Various Christian Approaches to other Religions (A Historical Outline). Athens, 1971. P. 20-21. Декларация отношений Церкви к нехристианским религиям//Второй Ватиканский собор. Конституции, Декреты, Декларации. Брюссель, 1992. С. 429. Макс Вебер. Социология религии (типы религиозных сообществ). Работы М. Вебера по социологии религии и идеологии. М., 1985. С. 76-78. На русском языке см. его «Космос и история». М., 1987; Священное и мирское. М., 1994; Аспекты мифа. Ульяновск, 1995. С. А. Токарев. Религии в истории народов мира/Библиотека атеистической литературы. М., 1976. С. 24 The Cambridge Ancient History. Vol. I. Pt. 1: Prolegomena and Prehistory. Cambridge, 1970. P. 131. J. Lebbock. Social and Religious Conditions of the Lower Races//Annual report of the Smithonian Institution for 1869. Washington, 1871. P. 325.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

   Служ. ркп. Соф. СПб. б. л. 76. Одинцов Н. Порядок общ. и частн. богосл. в древн. Рос. до XVI b., 108.     Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 319.    Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 7 об.; Син. б.: греч., л. 6 об.; л. 9 об; л. 21 об.     Goar. Ευχολγιον, 8.    Проскинитарий, гл. 46, с. 247.    Они именуются, потому что к этому времени оканчивается проскомидия и отпуст утрени служит отпустом и проскомидии.    Цитаты - выше, со следующими листами или страницами.     Мансветов И. Церк. Уст., 10.     Luft. Liturgik. II, 59. Иератикон, 91.     Toscani. Ad typ. gr., 54. Дмитриевский Α . Τυπικα, 608.    Ркп. Моск. Тип. б. л. 1; Син. б. л. 4, 1 об.     Кекелидзе К., прот Литург. груз. пам., 319.    Ркп. Моск. Рум. м. Сев. 491/35, л. 7 об., 8; Син. б. греч., л. 6 об.; л. 9 об.; л. 21; муз. Киевск. Ак. Аа 194, с. 33.     Мансветов И Церк. уст., 425.    Старообр. уст., л. 17 об.    У Гиппокрита//Раре. Griech-Deutsch. Worterb. II, 1401.     (Невоструев и Горский). Описан. слав. ркп. М. с. б. II, 2, 323.     Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Το σιου Θεοδρου Στ. Μεγαλη Κατχησις. СПб., 1906.    Изд. Cozza-Luzi//Nova Patrum Bibliotheca, IX, 2, X. Рим:1888-1905.    Собрание сочинений прп. Феодора Ст. в рус. пер. I. СПб., 1907, 467—970 (Великое оглашение, ч. 1 и 2), СПб., 1908 (3-я ч.). (Малое оглашение I, 235—456). Есть еще рус. пер. еп. Феофана в 4 т. «Добротолюбия»; здесь оглашения Больш. Катехизиса, но в перифразе и с сокращениями.    Великие Четьи-Минеи, ноябрь, 1. СПб., 1897, 482—789.    1-ое 1602 г., перепечатанное у Миня, Patrol. s. gr. 99, 3-e Auvray. Το σιου Θεοδρου Στ. Μικρα Κατχησις. Par., 1891.     Прп. Феодор. Оглас. поуч. и завещание. М., 1872, 9. Гроссу Н., Свящ. Прп. Феодор Студит. Киев, 1907, 209.    В уставе для 13 августа и 8 мая «аще случатся в неделю» об окончании утрени замечено: «славословие великое, ектении, оглашение и отпуст и обычное исхождение в притвор», следовательно, оглашение как будто предполагается до отпуста утрени в храме; но это противоречило бы указанию для аналогичного случая в 3 гл. Типикона, и вообще нельзя представить каких-либо оснований для такого отступления от обычного порядка в этих лишь двух случаях; посему здесь, несомненно, оговорка.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 3—5, 7, 9. См. Блж. Диадох, еп. Фотики. Слово аскетическое. Гл. 81.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 10.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 457, 395; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 2. См. также: Л. Соколов. Психология греха и добродетели по учению свв. подвижников древней Церкви в связи с условиями пастырского душепопечения. Вологда, 1905. С. 35.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 154; преп. авва Дорофей. Поучение 1.    Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. С. 165; Путь ко спасению. С. 270—271, 288.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 15. С. 41—42.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 8; Сот. 3, § 57.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. V, гл. 16.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII, гл. 1, 6.    Гордость (по-латыни супербиа) означает беспорядочное пожелание собственного превосходства или возвышения.    Еп. Виссарион. Сборник для любителей духовного чтения. Изд. 2-е. СПб., 1897. С. 182. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 1—2; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII, гл. 5.    Свт. Василий Великий. Творения. T. II. Ч. VII. Правила, кратко изложенные, вопр. и отв. 35 и 56. С. 402, 407—408.    Свт. Василий Великий. Творения. T. I (Толков. на Исаию. Гл. 2, ст. 12) С. 280.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VI. С. 320, 410; T. VII. С. 411. Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. С. 158 (§ 72).    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. С. 157 (§ 69), преп. Иоанн Лествичник: Слово 23, § 12; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII. Гл. 5. С. 145—146.    Ср.: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII, гл. 4; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 12.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 138, 320, T. VI. С. 365—410; T. VII. С. 150.    Он же. Беседы 16 и 9.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 1.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. Слово 22. О гордости. С. 227.    Преп. Нил Синайский. О гордости//Добротолюбие. Т. II, § 38. С. 270.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 35.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Богословские и полемические сочинения: Opuscula theological et polemica. PG 91, 9–285. Вопросоответы ­­ Вопросоответы к Фалассию: Quaestiones ad Thalassium. PG 90, 243–786; Maximus Confessor . Quaestiones ad Thalassium. T. I (qu. I-LV). CCG 7. 1980; T. II (qu. LVI-LXV). CCG 22. 1990. Главы о любви: Capita de charitate. PG 90, 959–1073; Massimo Confessore . Capitoli sulla carita. Ed. A. CeresaGastaldo. Verba seniorum 3. Roma, 1963. Мистагогия: Mystagogia. PG 91, 658–718. Послания: Epistulae. PG 91, 362–650. Толкование на 59?й Пс ­­ Толкование на Псалом 59: Expositio in Psalmum LIX. PG 90, 856–872.Русские переводы: Добротолюбие. Т. 3. С. 134–288. Творения ­­ Творения преподобного Максима Исповедника /Пер., вступ. ст. и комм. А. И. Сидорова . Кн. 1–2. М., 1993–1994. Амбигва ­­ Книга недоуменных вопросов (Амбигва): S. Maximi Confessoris ambiguorum libri. PG 91, 1031–1418. Богословские и полемические сочинения: Opuscula theological et polemica. PG 91, 9–285. Вопросоответы ­­ Вопросоответы к Фалассию: Quaestiones ad Thalassium. PG 90, 243–786; Maximus Confessor . Quaestiones ad Thalassium. T. I (qu. I-LV). CCG 7. 1980; T. II (qu. LVI-LXV). CCG 22. 1990. Главы о любви: Capita de charitate. PG 90, 959–1073; Massimo Confessore . Capitoli sulla carita. Ed. A. CeresaGastaldo. Verba seniorum 3. Roma, 1963. Мистагогия: Mystagogia. PG 91, 658–718. Послания: Epistulae. PG 91, 362–650. Толкование на 59?й Пс ­­ Толкование на Псалом 59: Expositio in Psalmum LIX. PG 90, 856–872. Марк Ефесский Русский перевод избранных творений в кн.: Амвросий (Погодин) , архимандрит. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. М., 1994. Мефодий Олимпийский (Патарский) О воскресении: Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424.Русский перевод: Святой Мефодий, епископ и мученик. Полное собрание его творений/Пер. Е. Ловягина . СПб., 1905. О воскресении: Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424. Ориген Беседы на Иер ­­ Беседы на Книгу пророка Иеремии: Origene . Homelies sur Jeremie. SC 238. 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010