Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776. |
Воздух. Византия. Кон. XIII — нач. XIV в. (Музей Бенаки, Афины) Воздух. Византия. Кон. XIII — нач. XIV в. (Музей Бенаки, Афины) В эту эпоху одним из наиболее актуальных в визант. антилат. полемике стал не обсуждавшийся ранее вопрос о времени освящения Даров. Традиц. на Востоке всегда была т. зр. о необходимости эпиклезы - призывания Св. Духа (или, в нек-рых ранних памятниках, Логоса) - для освящения Даров (хотя отдельные св. отцы и подчеркивали с особенной силой значение установительных слов, а в нек-рых агиографических текстах, а также у патриарха К-польского Николая III Грамматика (PG. 114. Col. 1113) встречается идея об освящении Даров в момент поднятия их священником во время возгласа Τ για τος γοις ( - см.: Taft. Precommunion. P. 227-229) как открывающего собой причащение духовенства и мирян и одновременно заключающего ту часть литургии, к-рая относится к освящению Даров). На Западе же господствовало учение об освящении Даров силой установительных слов: с одной стороны, оно было продолжением обычной для лат. патристики традиции; с др. - стало частью созданной лат. схоластами системы богословия таинств, в которой мнение о необходимости формы для каждого таинства было одним из основополагающих. Поэтому, по мнению католич. авторов, после установительных слов Дары уже полностью освящены - на этом основании они подвергали критике визант. литургическую традицию, в анафорах которой после установительных слов следует эксплицитное прошение об освящении Даров. И св. Николай Кавасила, и свт. Симеон Фессалоникийский выступили в защиту правосл. позиции, подробно обосновав необходимость эпиклезы (см.: Mellis L. Die eucharistische Epiklese in den Werken des Nikolaos Kabasilas und des Symeon von Thessaloniki: Diss. R., 1977). Это не было отрицанием значения установительных слов - так, Симеон называл их «священными словами, которые произнес Сам Спаситель, священнодействуя» ( Sym. Thessal. Expositio de divino templo. 86//PG. 155. Col. 732), а св. Николай писал: «Произнеся сами (установительные.- Авт.) слова, [священник] тогда припадает и молится, и просит [Отца] применить (φαρμσαι) те божественные изречения единородного Его Сына... и к предлежащим Дарам и, явив Всесвятого и всемогущего Его Духа, преложить (μεταβληθναι) хлеб в само честное и святое Его (Христа.- Авт.) Тело, а вино - в саму пречистую и святую Его Кровь. Когда это сказано в молитве и произнесено, все, относящееся к священнодействию, исполнено и совершено, и Дары освящены, и Жертва (θυσα) принесена, и великое Жертвоприношение (θμα) и Агнец (ερεον), закланный за грехи мира, созерцается лежащим на священной трапезе» ( Nicol. Cabas. Expl. Div. liturg. 27). Т. о., согласно св. Николаю, сказанные Спасителем слова служат основанием для молитвы призывания Св. Духа, но «силой» (δναμις), совершающей преложение, является Св. Дух (Ibid. 28). |
Флавиан, начальник Пекинской миссии — 116, 135 Фока, св. мученик — 467 Фонтанель — 261 Фотий, папа — 400, 402 Франциск Ксаверий — 207 Фудзии Гавриил — 570 Фудзии Иосиф — 408 Фудзии (Фудзий) Яков — 201, 205, 507 Фудзивара, князья — 49 Фудзивара Матфей — 371 Фудзивара-но Киёхира — 49 Фудзие Иоанн — 111 Фудзии Яков — 508, 509, 516—518 Фудзимиси Павел — 350 Фудзиока Павел — 65 Фудзисима Иоанн — 371 Фудзита Пармен — 202 Фудзита Петр — 242 Фудзита Филипп — 243, 244 Фукасе Ирина — 407, 409, 519 Фукацу Павел — 105—107 Фукуда — 154 Фукуда Иоанн — 626—628 Фукуда Матфей — 627 Фукузава, ученый — 278, 279, 414, 485, 488, 748 Фукузава Иоанн — 7, 8 Фукузава Мария — 8 Фукузава Феодора — 8 Фукуи Роман — 134, 317, 701, 704 Фукуи Павел — 407 Фукусава Иоанн — 714 Фукусима Ананий — 510, 511, 517 Фукусима Василий — 731, 732 Фукусима Исайя — 322 Фукухора Яков — 686 Фунабаси Иоанн — 607 Фунакоси Лука — 169 Фунаяма Марк — 697—699 Фурукава, купец — 634 Фурукава, хозяин рудников — 682 Фурусава Григорий — 472, 475 Фурусава Иосиф — 472 Фурусава Лукия — 472 Фурута Илья — 132, 134, 136 Фуруяма Иоанн — 527 Фусима, князья — 620 Хаба Мария — 456 Хакугоку Михаил — 129, 137 Хамано Моисей — 372 Ханасима — 634 Хангесики — 653 Хангивара Моисей — 670, 671 Хангивара Тит — 252 Хара, протестант — 57, 58, 366 Харада, учитель — 474 Харано Симон — 117 Харасава Иоанн — 714 Харасава Тимофей — 714 Харие — 118, 126, 128, 131 Харин П. И. — 503 Хариу Василий — 39, 42, 229, 240 Хариу Тимофей — 39, 45, 95, 97, 98, 100, 102, 220, 227, 229, 235 Хасегава Моисей — 88, 733, 783 Хасейгава Петр — 235 Хасенгава Андрей — 201 Хасенгава Моисей — см. Хасегава Моисей Хасиба Павел — 371 Хасиба Петр — 371 Хасимото Иоанн — 241 Хасуине Павел — 142 Хасумае — 139 Хата Нина — 564 Хата Павел — 564 Хатада Павел — 326, 731 Хатакеяма Иоанн — 361, 367, 371 |
кн. — 301 Амано Петр — 219, 226, 227 Аматерасу — 457 Амбо Варнава — 79, 799 Ананий, еванг. персонаж — 423 Анатолий, архимандрит — 74, 88, 97, 110, 119, 122, 123, 125, 128, 135, 137—139, 142, 193, 195, 203, 229, 248, 249, 251, 252, 254—256, 260, 263, 269, 271, 274, 275, 283—285, 291, 297, 312, 329, 414, 449, 734 Анбора Павел — 544 Андрей Критский, св — 283 Андрей, свящ. — 562 Анекава, в Куруме — 158, 159 Анна, св. — 517, 678 Анна, в Сиозава — 11 Анна, в Оокубо — 17 Аннака Александр — 243, 244 Антоний, старик в Санума — 41 Антоний Великий, св. — 124 Аоки Даниил — 382, 393, 396, 397 Аоки Яков — 12 Аоку — 257 Аояма, в Оно — 108, 109 Аояма Стефан — 228—230, 232, 392 Аояма Тихон — 427—429 Араи, в Накацу — 487 Араи Макарий — 728 Арай Николай — 351 Араки Иосиф — 407 Арахама, в Мориока — 783 Арахама Наталья — 783 Арима, князь — 159 Арисугава, князь — 314 Арита Василий — 521—523, 526, 538 Арсений, старик в Уцуми — 606 Арсений, миссионер — 273, 286, 421, 425—427, 429—431, 433—439, 442—444, 560, 734 Арсений Афонский — 286 Асагири Моисей — 367 Асаи (Асай) Яков — 24—27, 110, 219, 222 Асами Лука — 230 Асано, князь — 164, 166 Асано Иосиф — 732 Асано Петр — 733 Асикага — см. Асикага-но Асикага-но — 73, 209 Афонасий, в Мае до — 730 Афонасий, катихизатор в Таназава — 763 Афонасия, старуха в Санума — 41 Ацуми Кирилл — 587 Бада Кирилл — 629 Бажанов — 130 Бакстон — см. Bakston Бала — см. Ballah Бан Петр — 22, 68, 72, 74, 75, 78, 81—83, 324, 348, 358, 366, 369, 371—373, 413, 790, 798 Бандо Илья — 214 Бачехёрд, протестантский миссионер — 440 Бекке — 57 Бенет — 298 Бенкей — 50 Бисмарк — 269 Блаватская — 421 Боба, полицейский — 464 Бринкли — 303,304 Будда — 211, 212, 296 Быстров Феодор — 123, 275, 309, 419 Ваинай Мелания — 435 Ваинай Стефан — 90, 414, 435 Вакабаяси Никанор — 229, 233 Вакуя Василий — 24, 380, 381 Вакуя И. |
Токонабе – 388, 702 Токусима – 137, 230, 409, 421, 447, 504, 551, 580, 726 Томинага-мура – 29 Томск – 171, 172, 504, 509, 581, 583, 584, 802 Тоносава – 131, 252, 263, 500, 502, 512, 532, 543, 564, 591, 781–783, 827, 831, 832, 870, 878, 880, 881, 892 Тооёодо – 739 Тоокайдо – 322, 596, 625, 636 Тооносава – см. Тоносава Тояма – 71, 75, 77, 110 Тоттори – 427 Триполи – 798 Троицк – 695 Турция – 127, 720, 798 Уаноме – 679 Удзина – 420, 423 Уено – 282, 317, 318, 445, 525, 596, 702, 779, 780, 842, 843, 892, 893 Урава – 688 Уракава – 581 Уфа – 334 Уцико – 582, 595, 604, 623, 625, 641 Уциносеки – 409 Уцуномия – 77, 78, 470, 489, 496, 501, 504, 505, 507, 518, 552, 663, 732, 763, 765, 766 Фокусима – 370 Формоза – 69, 443, 648, 723, 780, 787, 814 Франция – 25, 30, 229 Фудзимияма – 843 Фухагава – 266, 268 Фукуока – 91, 148, 162, 173, 181, 186, 188, 199, 205, 240, 259, 310, 490 Фукурои – 147 Фукусима – 62, 70, 212, 229, 233, 432, 782 Фукуцияма – 138, 144, 153, 155, 157, 159, 161, 164, 172, 176, 178, 189, 196, 198, 212, 319 Фунагава – 613 Фунао – 55 Фурукава – 454, 598, 634 Фусе – 55 Фусими – 218, 228, 234, 244 Хабаровск – 333, 400, 405, 414, 492, 593, 624, 656, 775 Хавиланд – 813 Хакодате – 21–23, 25, 28, 42, 45, 67, 75, 78, 90, 107, 118, 123, 152, 181, 324, 339, 353, 354, 358, 371, 386, 388, 401, 402, 404, 413, 414, 416, 432, 434, 437, 438, 483, 485, 490, 578, 595, 614, 619, 660, 673, 675, 682, 687, 688, 694, 698–700, 704, 707–711, 713, 715, 733, 736, 749, 750, 752, 753, 757, 759–761, 766, 772, 776, 783, 785, 787, 788, 797, 804, 815, 830 Хамадера – см. Хаматера Хамамацу – 62, 433, 521, 577, 582, 583, 599, 601, 603, 606, 618, 620, 630, 674, 712, 763 Хаматера – 181, 182, 185, 199, 204, 206, 207, 210–212, 214, 216, 223, 224, 226, 227, 232, 243, 244, 247, 252, 254, 256, 259, 271, 277, 281, 285, 287, 313, 319–321, 333, 363, 380, 381,524, 532,562, 575, 670, 678, 681, 769 Ханда – 67, 697, 702 Ханькоу – 60, 63, 392, 584, 617, 808 Харбин – 221, 302, 322, 333, 351, 400, 403, 405, 412, 414, 434, 436, 438, 442, 443, 492, 532, 533, 553, 566, 588, 600, 608, 624, 637, 656, 661, 666, 676, 693, 744, 770, 783, 784, 819 |
Феодора, св. – 471 Феодора, преподобная – 576 Феофан, епископ – 142, 356 Фива – 378 Филарет – 321 Флавиан, начальник Пекинской миссии – 116, 135 Фока, св. мученик – 467 Фонтанель – 261 Фотий, папа – 400, 402 Франциск Ксаверий – 207 Фудзии Гавриил – 570 Фудзии Иосиф – 408 Фудзии (Фудзий) Яков – 201, 205, 507 Фудзивара, князья – 49 Фудзивара Матфей – 371 Фудзивара-но Киёхира – 49 Фудзие Иоанн – 111 Фудзии Яков – 508, 509, 516–518 Фудзимиси Павел – 350 Фудзиока Павел – 65 Фудзисима Иоанн – 371 Фудзита Пармен – 202 Фудзита Петр – 242 Фудзита Филипп – 243, 244 Фукасе Ирина – 407, 409, 519 Фукацу Павел – 105–107 Фукуда – 154 Фукуда Иоанн – 626–628 Фукуда Матфей – 627 Фукузава, ученый – 278, 279, 414, 485, 488, 748 Фукузава Иоанн – 7, 8 Фукузава Мария – 8 Фукузава Феодора – 8 Фукуи Роман – 134, 317, 701, 704 Фукуи Павел – 407 Фукусава Иоанн – 714 Фукусима Ананий – 510, 511, 517 Фукусима Василий – 731, 732 Фукусима Исайя – 322 Фукухора Яков – 686 Фунабаси Иоанн – 607 Фунакоси Лука – 169 Фунаяма Марк – 697–699 Фурукава, купец – 634 Фурукава, хозяин рудников – 682 Фурусава Григорий – 472, 475 Фурусава Иосиф – 472 Фурусава Лукия – 472 Фурута Илья – 132, 134, 136 Фуруяма Иоанн – 527 Фусима, князья – 620 Хаба Мария – 456 Хакугоку Михаил – 129, 137 Хамано Моисей – 372 Ханасима – 634 Хангесики – 653 Хангивара Моисей – 670, 671 Хангивара Тит – 252 Хара, протестант – 57, 58, 366 Харада, учитель – 474 Харано Симон – 117 Харасава Иоанн – 714 Харасава Тимофей – 714 Харие – 118, 126, 128, 131 Харин П. И. – 503 Хариу Василий – 39, 42, 229, 240 Хариу Тимофей – 39, 45, 95, 97, 98, 100, 102, 220, 227, 229, 235 Хасегава Моисей – 88, 733, 783 Хасейгава Петр – 235 Хасенгава Андрей – 201 Хасенгава Моисей – см. Хасегава Моисей Хасиба Павел – 371 Хасиба Петр – 371 Хасимото Иоанн – 241 Хасуине Павел – 142 Хасумае – 139 Хата Нина – 564 Хата Павел – 564 Хатада Павел – 326, 731 Хатакеяма Иоанн – 361, 367, 371 Хатамото, князь – 169 Хаттори Дорофея – 485, 487 Хаттори Климент – 232 Хаттори Павел – 274 Хакугоку Михаил – 137 |
10 . В Костроме: посадских 1322 (по описи 1679 г. 1044); губных старост 2; дворян и детей бояр. 21: подьячих 17: стрельцов 20 пушкарей 3; приставов 8. 11 . В Галиче: губных старост 2; городовых прикащиков 2 подьячих 7; пушкарей 8; рассыльщиков 38; воротников 7: ямски: охотников 4: посадских 728. 12 . В Вологде: воевода; губной староста; осадный голова; от ставных дворян и детей бояр. 13: подьячих 26; стрельцов 68: рассыльщиков 9; отставных пушкарей 2; в приказной избе сторожей 2 дворников на осадных дворах 20; на посаде гостиной сотни 4, суконной 3 (по описи 1679 г. гостиной и суконной сотни 3); на монастырских дворах служебников и работников и на немецких дворах дворников 42; посадских с братьями 1195 (по описи 1679 г. 1024); детей 312, племянников 10; пасынков 7, зятьев 2: подворников 21; дворовых людей 9; посадских бобылей с братьями 256 детей их 21, 2 племянника, 1 пасынок; каменщиков 22; кирпичников 8; всего в городе жителей 2073. 13 . В Кашине: 232 двора, в них людей всего 505. 14 . В Бежецком Верхе: посадских 386 (по описи 1679 г. 420). 15 . В Можайске: всего жителей 148, из них посадских 57 (по описи 1679 г. 40). 16 . В Верее: всего 154, из них посадских 109 (по описи 1679 г. 122). 17 . В Рузе: всего посадских 30 (по описи 1679 г. 46). 18 . В Волоколамске: всего 123, из них посадских 44 (по описи 1679 г. 49). 19 . В Боровске: всего 407, из них посадских 350 (по описи1679 г. 203). 20 . В Малоярославце: посадских 83 (по описи 1679 г. 90). 21 . В Клину: посадских 30 (по описи 1679 г. 23, детей и братьев 30). 22 . В Вязьме: всего 728, из них посадских 390 (328). 23 . В Туле: всего 1036, из них посадских 333 (364, детей и братьев 170), казенных кузнецов 8 (84), детей и братьев, годных в службу, 25 (53), замочников 14; станочных мастеров 9, кирпичников 36, детей их и братьев, годных в службу, 24; ямщиков 56, детей их и братьев 90. 24 . В Кашире: всего 161, из них посадских 55 (48). 25 . В Алексине: всего 125 (136). 26 . В Тарусе: всего 39, из них посадских 18. 24. В Серпухове: 732, из них посадских 233 (229). |
2306 Братское Слово, 1893, ч. 1, с. 732. По рассказу Т. Ливия (Histor. lib. XXXIX, с. 13), участники вакханалий, занесенных в Италию из Греции, «изрекали прорицания, как сумасшедшие, с неистовым трясением тела» (viros, velut mente capta, cum jactatione fanatica corporis vaticinari). 2307 Μ. A. Кальнев, На радении у хлыстов. Обличение самообольщения хлыстовских лжепророков, Одесса, 1902, с. 21. 2308 Мельников, Материалы (Чтения общ. ист. и древ. росс. 1873, ч. I, с. 123–124); Пеликан, Судебно-медиц. исслед. скопчества, с. 141. По наблюдениям Н. Орлова, вещания ирвингианских пророков сопровождаются «ужасными конвульсивными жестами» (Правосл. Обозр. 1877, ч. 2, с. 285). 2309 Мельников, Материалы (Чтения общ. ист. и др. рос. 1872, ч. 2, с. 131). Ср. «Самарский Вестник», 1894 г., 62, цит. очерк «Божий человек»: старец прорекал «среди быстрого хождения». 2314 Кукольник, Анти-Фотий (Русский Архив, 1874, с. 593). Ср. архим. Досифей Немчинов, Открытие тайностей ереси скопцов (Чтения общ ист. и др. рос. 1872, кн. 1, с. 153): «Неутомимый в болтливости скопческий оракул прорицает и каждому порознь, хотя бы их числилось до 500 человек и более». По словам Андреянова, при начале пророчества, пророки (скопческие) от высоты изречений «выговаривают ужасно много» (Мельников, Чтения общ. ист. и др. рос. 1872, т. 2., с. 131). 2316 Осинин, Ирвингианство (Христ. Чтение, 1859, ч. 2, с. 112): ирвингиане «говорили иногда без остановки в течении двух и трех часов свои восторженные речи». О быстроте говорения ирвингианских пророков см. Godet, Commentaire sur la 1-re épître aux Corinthiens, t. 2, p. 290; Lombard, Classif. d. glossolalies (Arch. d. psych. 1907, 25, p. 27); Н. Орлов, Ирвингизм (Правосл. Обозр. 1877, ч. 2. с. 289). 2317 Kreyher, Die myst. Erschein d. Seelenlebens, 1 Th., S. 66; Ideler, Versuch einer Theorie d. relig. Wahnsinns, I Th, S. 229. 2318 Martyrium Polycarpi, 7, 2: πλρης ν τς χριτος το θεο οτως ς π δο ρας μ δνασθαι σιγσαι. 2320 Godet, opus citatum, p. 282. Ср. |
711. Утешение скорбящим и особенно жалующимся на бедность своего состояния. 1842. IV. 243. 712. Нет пользы делать посвящение в храмы и оставлять дела милосердия. 1826. XXII. 172. 713. Не великолепные дома и не другое что, тому подобное, но милостыня и благодеяния делают людей незабвенными. 1826. XXIII. 178. 714. Подавая милостыню, не укоряй нищего. 1826. XXII. 181. 715. Похвала добродетели. 1826. XXIII. 186. 716. Избранные места о воспитании. 1838. IV. 242. 717. Добродетельная жизнь лучше дара чудотворения (из XXXIII беседы на Еванг. от Матф.). 1833. III. 229. 718. О том, как мы должны пещись о ближних (из LIX беседы на Еванг. от Матф.). 1839. IV. 10. 719. Как, по примеру Господа нашего Иисуса Христа, мы должны переносить оскорбления (из LXXXVII беседы на Еванг. от Матф.). 1839. I. 283. 720. О подаянии милостыни (из LXXXVIII беседы на Еванг. от Матф.). 1840. II. 37. 721. Против тщеславия (из II беседы на Еванг. от Иоанна). 1841. III. 204. 722. О взаимной любви (из XL беседы на Деян. Апост.). 1840. III. 42. 723. О непамятозлобии (нравоучение после XLI беседы на Деян. Апост.) 1840. III. 212. 724. Из IV беседы на 1 посл. к Коринф. 1837. III. 225. 725. Слово крестное погибающим юродство есть (из V беседы на IV посл. к Коринф.). 1839. III. 267. 726. О проповеди Апостольской по Воскресении Иисуса Христа (из V беседы на 1 посл. в Коринф.). 1833. II. 3. 727. О проповеди Апостольской (из VII беседы на 1 посл. к Коринф.). 1832. XVLI. 287. 728. Из XXXII беседы на 1 посл. к Коринф. 1838. IV. 265. 729. О благодушном перенесении скорбей (из I беседы на 2 посл. к Коринф.). 1842. II. 197. 730. Из XVII беседы на посл. к Евреям, 10:110. 1839. I. 181. 731. Нравоучение после XXVI беседы на послания Апостола Павла. 1831. XLI. 225. 732. О премудрости Божией в устроении человеческого тела (из XI беседы к Антиохийскому народу). 1838. II. 159. 733. Извлечения из бесед. 1837. IV. 16. 734. Из беседы на слова: аще алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его. 1838. IV. 11. 735. Тайна сия велика есть. Eф. 5:32. 1829. XXXVI. 165 . |
719. Т. е. сильнейшие из сынов Иакова возстанут и победят врагов своих. 720. Под Князем разумеется Христос (Иероним), называемый так многократно в пророчествах (Быт. 49:8 – 10. Мих. 5, 2 и др.). 721. Букв. кто есть такой, который. Т. е. сам по себе, без особого Господня призыва, кто решится приблизиться к Богу? Срав. Евр. 5:4 – 5. 722. Об исполнении пророчества 22 ст. говорит Ап. Павел. Евр. 8:10. 723. Срав. выше: 23, 19 – 20. 724. Т. е. Господь нашел среди холодного, полумертвого, Израиля людей с сердечной теплотой и любовию к Нему. Иерон. 725. Господь дает ангелам повеление, ради теплых сердец не истреблять Израиля. Иерон. Ср. Иез:9 гл. 726. Букв. привлек тебя к благоволению – ελκυσα σε ες οκτερημα. 727. Слав. яко соотв. τι в ват., text. recept., а в алекс., син., XIÏ τι — еще. 728. Слав. горе ед. ч. соотв. ρει — в 23 и 88, а об. мн. ч ρεσιν. 729. Ανσατε т. е. Господа прославляйте песнопениями, тимпанами. Ср. 4 – 6 ст. Феод. 730. Слав. отвещавающих соотв. παγολουμνων защитников, перекликающихся сторожей, на высоких местах стоящих. Якимов. 731. Т. е. о евр. народе. Ср. Втор. 28:13. 732. π σχατου — ед. ч., мн. конец соотв. вульг. extremis. 733. Слав. проводягр. aλζων от αλον — стойло для скота, ночлег. 734. Гр. φυλαξει, слав. снабдит. 735. О новозаветном исполнении пророчества 15 ст. говорит Ев. Матфей. 2, 18. 736. Слав. последним соотв. гр. τος σχαοις — в компл., 36, син.; у Фильда, в XII, mg – τ σχατ – ед. ч., в ват. и text. recept. τος τκνοις — детям. 737. Оскобл. слав. глаголет Господь соотв. гр. φησ Κριος — у Фильда, в лук. спп., компл., а в большинстве спп. нет до конца стиха. 738. Слав. слыша соотв. κοον — в XII, лук., исих., компл. спп., у Злат., а в ват., алекс., text. recept. κον — слух. 739. Оскобл. слав. Господи соотв. Κριε — в 106, 229, у Ориг. и Злат., в др. нет. 740. В 18—19 стт. выражается сознание Израильским царством своей вины пред Богом и покаяние во грехах. 741. Сообщены в пророческом откровении. Срав. Римл. 3:2. |
| |