Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Воздух. Византия. Кон. XIII — нач. XIV в. (Музей Бенаки, Афины) Воздух. Византия. Кон. XIII — нач. XIV в. (Музей Бенаки, Афины) В эту эпоху одним из наиболее актуальных в визант. антилат. полемике стал не обсуждавшийся ранее вопрос о времени освящения Даров. Традиц. на Востоке всегда была т. зр. о необходимости эпиклезы - призывания Св. Духа (или, в нек-рых ранних памятниках, Логоса) - для освящения Даров (хотя отдельные св. отцы и подчеркивали с особенной силой значение установительных слов, а в нек-рых агиографических текстах, а также у патриарха К-польского Николая III Грамматика (PG. 114. Col. 1113) встречается идея об освящении Даров в момент поднятия их священником во время возгласа Τ για τος γοις (     - см.: Taft. Precommunion. P. 227-229) как открывающего собой причащение духовенства и мирян и одновременно заключающего ту часть литургии, к-рая относится к освящению Даров). На Западе же господствовало учение об освящении Даров силой установительных слов: с одной стороны, оно было продолжением обычной для лат. патристики традиции; с др. - стало частью созданной лат. схоластами системы богословия таинств, в которой мнение о необходимости формы для каждого таинства было одним из основополагающих. Поэтому, по мнению католич. авторов, после установительных слов Дары уже полностью освящены - на этом основании они подвергали критике визант. литургическую традицию, в анафорах которой после установительных слов следует эксплицитное прошение об освящении Даров. И св. Николай Кавасила, и свт. Симеон Фессалоникийский выступили в защиту правосл. позиции, подробно обосновав необходимость эпиклезы (см.: Mellis L. Die eucharistische Epiklese in den Werken des Nikolaos Kabasilas und des Symeon von Thessaloniki: Diss. R., 1977). Это не было отрицанием значения установительных слов - так, Симеон называл их «священными словами, которые произнес Сам Спаситель, священнодействуя» ( Sym. Thessal. Expositio de divino templo. 86//PG. 155. Col. 732), а св. Николай писал: «Произнеся сами (установительные.- Авт.) слова, [священник] тогда припадает и молится, и просит [Отца] применить (φαρμσαι) те божественные изречения единородного Его Сына... и к предлежащим Дарам и, явив Всесвятого и всемогущего Его Духа, преложить (μεταβληθναι) хлеб в само честное и святое Его (Христа.- Авт.) Тело, а вино - в саму пречистую и святую Его Кровь. Когда это сказано в молитве и произнесено, все, относящееся к священнодействию, исполнено и совершено, и Дары освящены, и Жертва (θυσα) принесена, и великое Жертвоприношение (θμα) и Агнец (ερεον), закланный за грехи мира, созерцается лежащим на священной трапезе» ( Nicol. Cabas. Expl. Div. liturg. 27). Т. о., согласно св. Николаю, сказанные Спасителем слова служат основанием для молитвы призывания Св. Духа, но «силой» (δναμις), совершающей преложение, является Св. Дух (Ibid. 28).

http://pravenc.ru/text/351651.html

   Флавиан, начальник Пекинской миссии — 116, 135    Фока, св. мученик — 467    Фонтанель — 261    Фотий, папа — 400, 402    Франциск Ксаверий — 207    Фудзии Гавриил — 570    Фудзии Иосиф — 408    Фудзии (Фудзий) Яков — 201, 205, 507    Фудзивара, князья — 49    Фудзивара Матфей — 371    Фудзивара-но Киёхира — 49    Фудзие Иоанн — 111    Фудзии Яков — 508, 509, 516—518    Фудзимиси Павел — 350    Фудзиока Павел — 65    Фудзисима Иоанн — 371    Фудзита Пармен — 202    Фудзита Петр — 242    Фудзита Филипп — 243, 244    Фукасе Ирина — 407, 409, 519    Фукацу Павел — 105—107    Фукуда — 154    Фукуда Иоанн — 626—628    Фукуда Матфей — 627    Фукузава, ученый — 278, 279, 414, 485, 488, 748    Фукузава Иоанн — 7, 8    Фукузава Мария — 8    Фукузава Феодора — 8    Фукуи Роман — 134, 317, 701, 704    Фукуи Павел — 407    Фукусава Иоанн — 714    Фукусима Ананий — 510, 511, 517    Фукусима Василий — 731, 732    Фукусима Исайя — 322    Фукухора Яков — 686    Фунабаси Иоанн — 607    Фунакоси Лука — 169    Фунаяма Марк — 697—699    Фурукава, купец — 634    Фурукава, хозяин рудников — 682    Фурусава Григорий — 472, 475    Фурусава Иосиф — 472    Фурусава Лукия — 472    Фурута Илья — 132, 134, 136    Фуруяма Иоанн — 527    Фусима, князья — 620    Хаба Мария — 456    Хакугоку Михаил — 129, 137    Хамано Моисей — 372    Ханасима — 634    Хангесики — 653    Хангивара Моисей — 670, 671    Хангивара Тит — 252    Хара, протестант — 57, 58, 366    Харада, учитель — 474    Харано Симон — 117    Харасава Иоанн — 714    Харасава Тимофей — 714    Харие — 118, 126, 128, 131    Харин П. И. — 503    Хариу Василий — 39, 42, 229, 240    Хариу Тимофей — 39, 45, 95, 97, 98, 100, 102, 220, 227, 229, 235    Хасегава Моисей — 88, 733, 783    Хасейгава Петр — 235    Хасенгава Андрей — 201    Хасенгава Моисей — см. Хасегава Моисей    Хасиба Павел — 371    Хасиба Петр — 371    Хасимото Иоанн — 241    Хасуине Павел — 142    Хасумае — 139    Хата Нина — 564    Хата Павел — 564    Хатада Павел — 326, 731    Хатакеяма Иоанн — 361, 367, 371

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

кн. — 301    Амано Петр — 219, 226, 227    Аматерасу — 457    Амбо Варнава — 79, 799    Ананий, еванг. персонаж — 423    Анатолий, архимандрит — 74, 88, 97, 110, 119, 122, 123, 125, 128, 135, 137—139, 142, 193, 195, 203, 229, 248, 249, 251, 252, 254—256, 260, 263, 269, 271, 274, 275, 283—285, 291, 297, 312, 329, 414, 449, 734    Анбора Павел — 544    Андрей Критский, св — 283    Андрей, свящ. — 562    Анекава, в Куруме — 158, 159    Анна, св. — 517, 678    Анна, в Сиозава — 11    Анна, в Оокубо — 17    Аннака Александр — 243, 244    Антоний, старик в Санума — 41    Антоний Великий, св. — 124    Аоки Даниил — 382, 393, 396, 397    Аоки Яков — 12    Аоку — 257    Аояма, в Оно — 108, 109    Аояма Стефан — 228—230, 232, 392    Аояма Тихон — 427—429    Араи, в Накацу — 487    Араи Макарий — 728    Арай Николай — 351    Араки Иосиф — 407    Арахама, в Мориока — 783    Арахама Наталья — 783    Арима, князь — 159    Арисугава, князь — 314    Арита Василий — 521—523, 526, 538    Арсений, старик в Уцуми — 606    Арсений, миссионер — 273, 286, 421, 425—427, 429—431, 433—439, 442—444, 560, 734    Арсений Афонский — 286    Асагири Моисей — 367    Асаи (Асай) Яков — 24—27, 110, 219, 222    Асами Лука — 230    Асано, князь — 164, 166    Асано Иосиф — 732    Асано Петр — 733    Асикага — см. Асикага-но    Асикага-но — 73, 209    Афонасий, в Мае до — 730    Афонасий, катихизатор в Таназава — 763    Афонасия, старуха в Санума — 41    Ацуми Кирилл — 587    Бада Кирилл — 629    Бажанов — 130    Бакстон — см. Bakston    Бала — см. Ballah    Бан Петр — 22, 68, 72, 74, 75, 78, 81—83, 324, 348, 358, 366, 369, 371—373, 413, 790, 798    Бандо Илья — 214    Бачехёрд, протестантский миссионер — 440    Бекке — 57    Бенет — 298    Бенкей — 50    Бисмарк — 269    Блаватская — 421    Боба, полицейский — 464    Бринкли — 303,304    Будда — 211, 212, 296    Быстров Феодор — 123, 275, 309, 419    Ваинай Мелания — 435    Ваинай Стефан — 90, 414, 435    Вакабаяси Никанор — 229, 233    Вакуя Василий — 24, 380, 381    Вакуя И.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Токонабе – 388, 702 Токусима – 137, 230, 409, 421, 447, 504, 551, 580, 726 Томинага-мура – 29 Томск – 171, 172, 504, 509, 581, 583, 584, 802 Тоносава – 131, 252, 263, 500, 502, 512, 532, 543, 564, 591, 781–783, 827, 831, 832, 870, 878, 880, 881, 892 Тооёодо – 739 Тоокайдо – 322, 596, 625, 636 Тооносава – см. Тоносава Тояма – 71, 75, 77, 110 Тоттори – 427 Триполи – 798 Троицк – 695 Турция – 127, 720, 798   Уаноме – 679 Удзина – 420, 423 Уено – 282, 317, 318, 445, 525, 596, 702, 779, 780, 842, 843, 892, 893 Урава – 688 Уракава – 581 Уфа – 334 Уцико – 582, 595, 604, 623, 625, 641 Уциносеки – 409 Уцуномия – 77, 78, 470, 489, 496, 501, 504, 505, 507, 518, 552, 663, 732, 763, 765, 766   Фокусима – 370 Формоза – 69, 443, 648, 723, 780, 787, 814 Франция – 25, 30, 229 Фудзимияма – 843 Фухагава – 266, 268 Фукуока – 91, 148, 162, 173, 181, 186, 188, 199, 205, 240, 259, 310, 490 Фукурои – 147 Фукусима – 62, 70, 212, 229, 233, 432, 782 Фукуцияма – 138, 144, 153, 155, 157, 159, 161, 164, 172, 176, 178, 189, 196, 198, 212, 319 Фунагава – 613 Фунао – 55 Фурукава – 454, 598, 634 Фусе – 55 Фусими – 218, 228, 234, 244   Хабаровск – 333, 400, 405, 414, 492, 593, 624, 656, 775 Хавиланд – 813 Хакодате – 21–23, 25, 28, 42, 45, 67, 75, 78, 90, 107, 118, 123, 152, 181, 324, 339, 353, 354, 358, 371, 386, 388, 401, 402, 404, 413, 414, 416, 432, 434, 437, 438, 483, 485, 490, 578, 595, 614, 619, 660, 673, 675, 682, 687, 688, 694, 698–700, 704, 707–711, 713, 715, 733, 736, 749, 750, 752, 753, 757, 759–761, 766, 772, 776, 783, 785, 787, 788, 797, 804, 815, 830 Хамадера – см. Хаматера Хамамацу – 62, 433, 521, 577, 582, 583, 599, 601, 603, 606, 618, 620, 630, 674, 712, 763 Хаматера – 181, 182, 185, 199, 204, 206, 207, 210–212, 214, 216, 223, 224, 226, 227, 232, 243, 244, 247, 252, 254, 256, 259, 271, 277, 281, 285, 287, 313, 319–321, 333, 363, 380, 381,524, 532,562, 575, 670, 678, 681, 769 Ханда – 67, 697, 702 Ханькоу – 60, 63, 392, 584, 617, 808 Харбин – 221, 302, 322, 333, 351, 400, 403, 405, 412, 414, 434, 436, 438, 442, 443, 492, 532, 533, 553, 566, 588, 600, 608, 624, 637, 656, 661, 666, 676, 693, 744, 770, 783, 784, 819

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Феодора, св. – 471 Феодора, преподобная – 576 Феофан, епископ – 142, 356 Фива – 378 Филарет – 321 Флавиан, начальник Пекинской миссии – 116, 135 Фока, св. мученик – 467 Фонтанель – 261 Фотий, папа – 400, 402 Франциск Ксаверий – 207 Фудзии Гавриил – 570 Фудзии Иосиф – 408 Фудзии (Фудзий) Яков – 201, 205, 507 Фудзивара, князья – 49 Фудзивара Матфей – 371 Фудзивара-но Киёхира – 49 Фудзие Иоанн – 111 Фудзии Яков – 508, 509, 516–518 Фудзимиси Павел – 350 Фудзиока Павел – 65 Фудзисима Иоанн – 371 Фудзита Пармен – 202 Фудзита Петр – 242 Фудзита Филипп – 243, 244 Фукасе Ирина – 407, 409, 519 Фукацу Павел – 105–107 Фукуда – 154 Фукуда Иоанн – 626–628 Фукуда Матфей – 627 Фукузава, ученый – 278, 279, 414, 485, 488, 748 Фукузава Иоанн – 7, 8 Фукузава Мария – 8 Фукузава Феодора – 8 Фукуи Роман – 134, 317, 701, 704 Фукуи Павел – 407 Фукусава Иоанн – 714 Фукусима Ананий – 510, 511, 517 Фукусима Василий – 731, 732 Фукусима Исайя – 322 Фукухора Яков – 686 Фунабаси Иоанн – 607 Фунакоси Лука – 169 Фунаяма Марк – 697–699 Фурукава, купец – 634 Фурукава, хозяин рудников – 682 Фурусава Григорий – 472, 475 Фурусава Иосиф – 472 Фурусава Лукия – 472 Фурута Илья – 132, 134, 136 Фуруяма Иоанн – 527 Фусима, князья – 620 Хаба Мария – 456 Хакугоку Михаил – 129, 137 Хамано Моисей – 372 Ханасима – 634 Хангесики – 653 Хангивара Моисей – 670, 671 Хангивара Тит – 252 Хара, протестант – 57, 58, 366 Харада, учитель – 474 Харано Симон – 117 Харасава Иоанн – 714 Харасава Тимофей – 714 Харие – 118, 126, 128, 131 Харин П. И. – 503 Хариу Василий – 39, 42, 229, 240 Хариу Тимофей – 39, 45, 95, 97, 98, 100, 102, 220, 227, 229, 235 Хасегава Моисей – 88, 733, 783 Хасейгава Петр – 235 Хасенгава Андрей – 201 Хасенгава Моисей – см. Хасегава Моисей Хасиба Павел – 371 Хасиба Петр – 371 Хасимото Иоанн – 241 Хасуине Павел – 142 Хасумае – 139 Хата Нина – 564 Хата Павел – 564 Хатада Павел – 326, 731 Хатакеяма Иоанн – 361, 367, 371 Хатамото, князь – 169 Хаттори Дорофея – 485, 487 Хаттори Климент – 232 Хаттори Павел – 274 Хакугоку Михаил – 137

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

10 . В Костроме: посадских 1322 (по описи 1679 г. 1044); губных старост 2; дворян и детей бояр. 21: подьячих 17: стрельцов 20 пушкарей 3; приставов 8. 11 . В Галиче: губных старост 2; городовых прикащиков 2 подьячих 7; пушкарей 8; рассыльщиков 38; воротников 7: ямски: охотников 4: посадских 728. 12 . В Вологде: воевода; губной староста; осадный голова; от ставных дворян и детей бояр. 13: подьячих 26; стрельцов 68: рассыльщиков 9; отставных пушкарей 2; в приказной избе сторожей 2 дворников на осадных дворах 20; на посаде гостиной сотни 4, суконной 3 (по описи 1679 г. гостиной и суконной сотни 3); на монастырских дворах служебников и работников и на немецких дворах дворников 42; посадских с братьями 1195 (по описи 1679 г. 1024); детей 312, племянников 10; пасынков 7, зятьев 2: подворников 21; дворовых людей 9; посадских бобылей с братьями 256 детей их 21, 2 племянника, 1 пасынок; каменщиков 22; кирпичников 8; всего в городе жителей 2073. 13 . В Кашине: 232 двора, в них людей всего 505. 14 . В Бежецком Верхе: посадских 386 (по описи 1679 г. 420). 15 . В Можайске: всего жителей 148, из них посадских 57 (по описи 1679 г. 40). 16 . В Верее: всего 154, из них посадских 109 (по описи 1679 г. 122). 17 . В Рузе: всего посадских 30 (по описи 1679 г. 46). 18 . В Волоколамске: всего 123, из них посадских 44 (по описи 1679 г. 49). 19 . В Боровске: всего 407, из них посадских 350 (по описи1679 г. 203). 20 . В Малоярославце: посадских 83 (по описи 1679 г. 90). 21 . В Клину: посадских 30 (по описи 1679 г. 23, детей и братьев 30). 22 . В Вязьме: всего 728, из них посадских 390 (328). 23 . В Туле: всего 1036, из них посадских 333 (364, детей и братьев 170), казенных кузнецов 8 (84), детей и братьев, годных в службу, 25 (53), замочников 14; станочных мастеров 9, кирпичников 36, детей их и братьев, годных в службу, 24; ямщиков 56, детей их и братьев 90. 24 . В Кашире: всего 161, из них посадских 55 (48). 25 . В Алексине: всего 125 (136). 26 . В Тарусе: всего 39, из них посадских 18. 24. В Серпухове: 732, из них посадских 233 (229).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

2306 Братское Слово, 1893, ч. 1, с. 732. По рассказу Т. Ливия (Histor. lib. XXXIX, с. 13), участники вакханалий, занесенных в Италию из Греции, «изрекали прорицания, как сумасшедшие, с неистовым трясением тела» (viros, velut mente capta, cum jactatione fanatica corporis vaticinari). 2307 Μ. A. Кальнев, На радении у хлыстов. Обличение самообольщения хлыстовских лжепророков, Одесса, 1902, с. 21. 2308 Мельников, Материалы (Чтения общ. ист. и древ. росс. 1873, ч. I, с. 123–124); Пеликан, Судебно-медиц. исслед. скопчества, с. 141. По наблюдениям Н. Орлова, вещания ирвингианских пророков сопровождаются «ужасными конвульсивными жестами» (Правосл. Обозр. 1877, ч. 2, с. 285). 2309 Мельников, Материалы (Чтения общ. ист. и др. рос. 1872, ч. 2, с. 131). Ср. «Самарский Вестник», 1894 г., 62, цит. очерк «Божий человек»: старец прорекал «среди быстрого хождения». 2314 Кукольник, Анти-Фотий (Русский Архив, 1874, с. 593). Ср. архим. Досифей Немчинов, Открытие тайностей ереси скопцов (Чтения общ ист. и др. рос. 1872, кн. 1, с. 153): «Неутомимый в болтливости скопческий оракул прорицает и каждому порознь, хотя бы их числилось до 500 человек и более». По словам Андреянова, при начале пророчества, пророки (скопческие) от высоты изречений «выговаривают ужасно много» (Мельников, Чтения общ. ист. и др. рос. 1872, т. 2., с. 131). 2316 Осинин, Ирвингианство (Христ. Чтение, 1859, ч. 2, с. 112): ирвингиане «говорили иногда без остановки в течении двух и трех часов свои восторженные речи». О быстроте говорения ирвингианских пророков см. Godet, Commentaire sur la 1-re épître aux Corinthiens, t. 2, p. 290; Lombard, Classif. d. glossolalies (Arch. d. psych. 1907, 25, p. 27); Н. Орлов, Ирвингизм (Правосл. Обозр. 1877, ч. 2. с. 289). 2317 Kreyher, Die myst. Erschein d. Seelenlebens, 1 Th., S. 66; Ideler, Versuch einer Theorie d. relig. Wahnsinns, I Th, S. 229. 2318 Martyrium Polycarpi, 7, 2: πλρης ν τς χριτος το θεο οτως ς π δο ρας μ δνασθαι σιγσαι. 2320 Godet, opus citatum, p. 282. Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

711. Утешение скорбящим и особенно жалующимся на бедность своего состояния. 1842. IV. 243. 712. Нет пользы делать посвящение в храмы и оставлять дела милосердия. 1826. XXII. 172. 713. Не великолепные дома и не другое что, тому подобное, но милостыня и благодеяния делают людей незабвенными. 1826. XXIII. 178. 714. Подавая милостыню, не укоряй нищего. 1826. XXII. 181. 715. Похвала добродетели. 1826. XXIII. 186. 716. Избранные места о воспитании. 1838. IV. 242. 717. Добродетельная жизнь лучше дара чудотворения (из XXXIII беседы на Еванг. от Матф.). 1833. III. 229. 718. О том, как мы должны пещись о ближних (из LIX беседы на Еванг. от Матф.). 1839. IV. 10. 719. Как, по примеру Господа нашего Иисуса Христа, мы должны переносить оскорбления (из LXXXVII беседы на Еванг. от Матф.). 1839. I. 283. 720. О подаянии милостыни (из LXXXVIII беседы на Еванг. от Матф.). 1840. II. 37. 721. Против тщеславия (из II беседы на Еванг. от Иоанна). 1841. III. 204. 722. О взаимной любви (из XL беседы на Деян. Апост.). 1840. III. 42. 723. О непамятозлобии (нравоучение после XLI беседы на Деян. Апост.) 1840. III. 212. 724. Из IV беседы на 1 посл. к Коринф. 1837. III. 225. 725. Слово крестное погибающим юродство есть (из V беседы на IV посл. к Коринф.). 1839. III. 267. 726. О проповеди Апостольской по Воскресении Иисуса Христа (из V беседы на 1 посл. в Коринф.). 1833. II. 3. 727. О проповеди Апостольской (из VII беседы на 1 посл. к Коринф.). 1832. XVLI. 287. 728. Из XXXII беседы на 1 посл. к Коринф. 1838. IV. 265. 729. О благодушном перенесении скорбей (из I беседы на 2 посл. к Коринф.). 1842. II. 197. 730. Из XVII беседы на посл. к Евреям, 10:110. 1839. I. 181. 731. Нравоучение после XXVI беседы на послания Апостола Павла. 1831. XLI. 225. 732. О премудрости Божией в устроении человеческого тела (из XI беседы к Антиохийскому народу). 1838. II. 159. 733. Извлечения из бесед. 1837. IV. 16. 734. Из беседы на слова: аще алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его. 1838. IV. 11. 735. Тайна сия велика есть. Eф. 5:32. 1829. XXXVI. 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

719. Т. е. сильнейшие из сынов Иакова возстанут и победят врагов своих. 720. Под Князем разумеется Христос (Иероним), называемый так многократно в пророчествах (Быт. 49:8 – 10. Мих. 5, 2 и др.). 721. Букв. кто есть такой, который. Т. е. сам по себе, без особого Господня призыва, кто решится приблизиться к Богу? Срав. Евр. 5:4 – 5. 722. Об исполнении пророчества 22 ст. говорит Ап. Павел. Евр. 8:10. 723. Срав. выше: 23, 19 – 20. 724. Т. е. Господь нашел среди холодного, полумертвого, Израиля людей с сердечной теплотой и любовию к Нему. Иерон. 725. Господь дает ангелам повеление, ради теплых сердец не истреблять Израиля. Иерон. Ср. Иез:9 гл. 726. Букв. привлек тебя к благоволению – ελκυσα σε ες οκτερημα. 727. Слав. яко соотв. τι в ват., text. recept., а в алекс., син., XIÏ τι — еще. 728. Слав. горе ед. ч. соотв. ρει — в 23 и 88, а об. мн. ч ρεσιν. 729. Ανσατε т. е. Господа прославляйте песнопениями, тимпанами. Ср. 4 – 6 ст. Феод. 730. Слав. отвещавающих соотв. παγολουμνων защитников, перекликающихся сторожей, на высоких местах стоящих. Якимов. 731. Т. е. о евр. народе. Ср. Втор. 28:13. 732. π σχατου — ед. ч., мн. конец соотв. вульг. extremis. 733. Слав. проводя­гр. aλζων от αλον — стойло для скота, ночлег. 734. Гр. φυλαξει, слав. снабдит. 735. О новозаветном исполнении пророчества 15 ст. говорит Ев. Матфей. 2, 18. 736. Слав. последним соотв. гр. τος σχαοις — в компл., 36, син.; у Фильда, в XII, mg – τ σχατ – ед. ч., в ват. и text. recept. τος τκνοις — детям. 737. Оскобл. слав. глаголет Господь соотв. гр. φησ Κριος — у Фильда, в лук. спп., компл., а в большинстве спп. нет до конца стиха. 738. Слав. слыша соотв. κοον — в XII, лук., исих., компл. спп., у Злат., а в ват., алекс., text. recept. κον — слух. 739. Оскобл. слав. Господи соотв. Κριε — в 106, 229, у Ориг. и Злат., в др. нет. 740. В 18—19 стт. выражается сознание Израильским царством своей вины пред Богом и покаяние во грехах. 741. Сообщены в пророческом откровении. Срав. Римл. 3:2.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010