«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  ГА РТ, ф. П–880, оп. 1, д. 572, л. 196. Машинопись с ручной правкой. Помета: «Вх. 330, 12/IV-1927 г.». Так в документе. Так в тексте. Вероятно: Вожжинская, т. е. община села Вожжи. Василий Дмитриевич Балмасов (1893 г. р.), в 1926–1927 гг. священник села Пичкассы Спасского кантона; священник села Верхние Вязовые с 1928 г. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 17 мая 1930 г. по ст. 58-10 на три года концлагерей. Иван Григорьевич Кожевников (1889 г.р.), священник села Щербеть Спасского района ТАССР. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 19 декабря 1933 г. по ст. 58-11 на 3 года исправительно-трудовых лагерей. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1480, л. 35. Машинопись на бланке ТатЦИК. Там же, д. 999, л. 212 об.; д. 1160, л. 94. Машинопись на бланке ТатЦИК. Президиум ТатЦИК 18 января 1928 г. предписал Буинскому КИКу передать староцерковной общине города Тетюши Крестовоздвиженскую церковь, что Тетюшским горсоветом исполнено не было, о чем уполномоченный общины послал в ТЦИК жалобу, породившую переписку по инстанциям. 17 октября 1928 г. Президиум ТатЦИК (протокол 79, п. 17) отклонил жалобу Буинского КИКа и предписал выполнить свое распоряжение от 18 января 1928 г. (ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1205, л. 44; д. 1188, л. 4 об., 145). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 153–153 об. Машинописная заверенная копия. Угловой штамп Тетюшского горисполкома. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 151. Рукописная заверенная копия. Круглая печать Буинского КИКа. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 152–152 об. Рукописный подлинник. Подписи – автографы. Штамп Управделами ЦИК и СНК ТР «20/VI-1928 г. кар. 75». ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 153–153 об. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. Угловой штамп Тетюшского горисполкома. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 155–156. Машинопись, подпись – автограф. Помета: «Юрид[ический] отдел ЦИК т. Перетцу. Дайте заключение по этому поводу. Богаутдинов, 1/IX-27»). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 158. Отпуск. Машинописная заверенная копия. Круглая печать Общего управления НКВД ТАССР. Пометы: «Д. 22»; «В юрчасть. К делу, подпись. 8/IX».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

ГА РТ, ф. Р-732, оп. 1, д. 1014, л. 71. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 72. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 73. Машинописная заверенная копия. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 67, 74. Машинописная заверенная копия. Пункт 2-й типового договора предусматривал допуск в храм для богослужений «всех наших единоверцев». Обновленчество же было осуждено как ересь. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1031, л. 92–92 об. Рукописная заверенная копия. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 61–61 об. Машинописный подлинник на бланке ВЦИК. Подписи – автографы. Штамп Управделами ТатЦИК «22/XI-1926 г. Вх. 2192». Пометы: «орг»; «Запросить заключение Н. Челнин[ского] КИК и предложить ему приостановить исполнение». ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 75–75 об. Печатный экземпляр. Выделения – в тексте документа. Николай Егорович Алфеев (1866 г. р.), житель Башкирской АССР, русский, священник. 2 ноября 1937 г. арестован, осужден по ст. 58-10, 58-11. Расстрелян 9 декабря 1937 г. Реабилитирован 27 мая 1958 г. Андрей (князь Ухтомский), епископ Уфимский. Законность власти Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) не признавал. Павел Канцеров, священник села Дербедень Челнинского кантона ТАССР. Александр Арсеньевич Скворцов (1883–1941 гг.), священник-обновленец Ильинской церкви села Красные Челны, протоиерей. 15 декабря 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Осужден «тройкой» НКВД ТАССР на 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Алексей Алексеевич Лавров (1874 г. р.), житель села Орловка Челнинского района ТАССР, протоиерей, священник-обновленец (в селе Орловка с 1899 г.), уполномоченный Бугульминской епархии Казанской митрополии по Челнинскому району. Сексот, штатный свидетель НКВД. ГА РТ, ф. П–2432, оп. 1, д. 306, л. 4–5 об. Машинопись с ручной правкой. Помета: «Отослан в ОК за 690, ячейкам [за] 691». Так в документе. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 66. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Угловой штамп Челнинского КИКа. Штамп управделами ТатЦИК «3/II-1927 г. Вх. 7964». Пометы: «орг»; «Запросить КИК: 1) считает ли он правильным пост[ановление] горсовета по существу. 2) разъяснить КИКу, что расторжение договора и передача храма в данном случае может быть произведено только по пост[ановлению] Президиума ЦИК (см. циркуляр ВЦИК от 21 авг[уста]1924 г. 3) предложить выслать всю переписку по этому делу, приостановив передачу храма другой группе верующих. М. Гуничев, 5/II».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

102–103; Письма к разным лицам, стр. 165; Пс.118 , стр.179; ср. Добротолюбие, т. стр. 207, §128; Арх. Сергий – Православное учение о спасении, стр. 167. 145 О совершенном обращении к Богу, стр. 25–26; Путь ко спасению, стр. 107–124; О Покаянии, стр. 247. 151 Там же, ср. Письма о духовной жизни, стр. 86; Письма к разным лицам, стр. 16, 350; Пс.118 , стр. 168–169; 418; 513, 515; Добротолюбие, т. V, стр. 361–362. (Иноков Каллиста и Игнатия наставл. для безмолствующ.; Иеромонах Феодор (ныне епископ) «Аскетические воззрения Иоанна Кассиана , стр. 161–162; Зарин, «Аскетизм по православно-христианскому учению», т. II, стр. 168, 169, 171. 160 Богоугодная жизнь вообще, стр. 45; ср. Путь ко спасению, стр. 126; Что есть духовная жизнь, стр. 83–84. 164 Начертание, стр. 56; ср. Внутренняя жизнь, стр. 33; Три слова о несении креста, стр. 29; О покаянии, 97–98. 173 Путь ко спасению, стр. 134. Процесс выработки решимости наглядно описан на стр. 108 книги «Что есть духовная жизнь». 175 Письма к разн. лицам, стр. 163; Добротолюб. т. I, стр. 201. (Настав. Макария Велик.) Средства возгревать в себе решимость указаны в книге «Что есть дух. жизнь», стр. 113–114. 184 Там же, стр. 141–143; Письма о христианской жизни, стр. 205. «Самоугодие, внешность, сила века – вот коренные узы греха». 231 Там же. У св. Отцов эта добродетель называется различно: исканием, предложением, усердием, теплотой духа и горением и просто ревностью. 245 Там же, стр.211; ср. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, стр. 102, § 18. 266 Путь ко спасению, стр. 232–233. По замечанию преосвящ. Феофана не всякое чтение может приносить пользу человеку, но только то, которое сопровождается напечатлением истин веры в уме и возбуждением духа ревности. Чтобы чтение приносило означенную пользу, нужно соблюдать следующие правила: а) перед чтением должно упразднить душу от всего (мирского); б) возбудить потребность знать то, о чем читается; в) обратиться молитвенно к Богу; г) читаемое следить вниманием и все слагать в отверстое сердце; д) что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет; е) читать должно весьма медленно; ж) прекратить чтение, когда душа не хочет уже читанием питаться, – сыта, значит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

417 Собран. писем, вып. стр. 206–208; ср. Невидимая брань, стр. 154. Бегай всегда чрезмерного, читаем мы в Сборнике аскетических писаний еп. Феофана, а ищи притрудно средины... Одна только чрезмерность благословенна Богом, это – любить врагов, быть в мире с ненавидящими, благотворить злотворящим, благословлять клянущих и злословящих, любить всякого человека, как себя или даже более себя, как и Христос возлюбил нас (стр. 100, 101, §14; стр.122, §16). 418 Собран. писем вып. III, стр. 175; ср. вып. стр.48; вып. стр. 96–97; 108, 105, 106; ср. Невидимая брань, стр. 74; ср. Святоотеч. наставл. о молитв. и трезвен. (Наставл. Василия Велик) стр. 27, §36. 437 Ср. Иоанн. Лествичн. сл. 4, п. 5; Добротолюб. т. V, стр. 343–344; Сборн. аскетич. писаний, стр. 35 и 103, §20. 439 Там же, стр. 293. Подробно о руководителе излагается преосвящ. Феофаном в брошюре «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения», стр. 3–81. 443 Что есть духовная жизнь, стр. 185–186; ср. Невидимая брань, стр. 92–94; Путь ко спасению, стр. 254–255. В брошюре «Востани спяй» преосвящ. Феофаном собраны из творений св. Тихона многочисленные случаи, которые дают повод к духовному рассуждению каждому христианину – см. стр. 52–100. 444 Там же, стр. 116. В «Письмах к разным лицам о разных предметах веры и жизни» преосвящ. Феофан дает образец записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, – числом 162 (См. стр. 197–432). 455 Мысли на каждый день года, стр. 364–365; ср. Востани спяй, стр. 108–109; ср. Начертание христианск. нравоучения, стр. 77. 492 Путь ко спасению, стр. 305–306; ср. Начертание христ. нравоуч. стр. 35, ср. Письма о духовной жизни, стр. 45. Что касается выражения преосвящ. Феофана в его «Начертании христианского нравоучения» на стр. 381 и др., где он стояние человека на высшей ступени совершенства называет «исчезновением в Боге», то в этом пункте сказалось влияние на мировоззрение преосвященного творений, известных под именем Дионисия, на которого он и сам ссылается в этой же книге (стр.372). А творения Дионисия, как известно, в значительной степени отразили на себе влияние философии неоплатонизма (Зарин. Аскетизм по христианско-православному учению, т. стр. 439).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Палладий (Шерстенников; 1896–1976 гг.), в 1930–1933 гг. епископ Елабужский, викарий Казанской епархии Русской Православной Церкви. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 299–304 об. Рукописный подлинник, подписи – автографы. Далее зачеркнуто: Татарский. Далее зачеркнуто: Казани. Всего 192 подписи. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 309–309 об. Рукописный подлинник, без даты. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 308–308 об. Рукопись, орфография подлинника сохранена, без даты. С 28(29) июня 1934 г. Чистопольская кладбищенская церковь была отобрана у общины Русской Православной Церкви, зарегистрирована как обновленческая и передана обновленцам, хотя православных было много больше (192 человека), чем обновленцев (20 человек) и у обновленцев был в распоряжении свой собор (ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 293–307/309 об.). ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 293. Машинописный подлинник, подпись – автограф. Угловой штамп Чистопольского РИКа; помета на документе: «т. Ситдикову. 9/22/Х-34». См. запрос Секретариата ТатЦИКа от 13 сентября 1934 г.: Там же, Л. 306. Имеется в виду, что в 1922–1930 гг. регистрацией религиозных общин ведали органы НКВД, после ликвидации этого наркомата в декабре 1930 г. задачи надзора за религиозными обществами формально перешли к местным исполкомам. См.: ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 294–304 об. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 8–8 об. Рукописный подлинник, написанный черными чернилами, подписи – автографы; круглая печать КОМУ. Резолюция: «К делу. Во внутреннее дела духовенства ЦИК не вмешивается. Подпись». Комиссия по делам культов при ЦИК ТАССР. Григорий Николаевич Смеловский (1874–1938 гг.), протоиерей, настоятель Богоявленского кафедрального собора. Арестован 10 января 1938 г., скончался во время следствия. Сексот ОГПУ–НКВД. Статья 58 УК РСФСР предусматривала наказание за политические преступления. Иерофей (Померанцев; 1880 г. р.), 26 декабря 1919 г. хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии, затем епископ и архиепископ Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит» Нижегородский, «митрополит» Крымский. Участник Второго обновленческого «Всероссийского Поместного Священного собора» 1923 г., на котором подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего патриарха Тихона. Дважды арестовывался: в 1921 г. – в Иваново-Вознесенске, в 1928 г. – в Нижнем Новгороде. Сексот ВЧК–ОГПУ–НКВД с 1919 г. (кличка «Орлов»). С февраля 1934 г. обновленческий «митрополит» Казанский, настоятель Тихвинского кафедрального собора, кладбищенской церкви г.Казани. Арестован 4/5 августа 1938 г. по обвинению в участии в контрреволюционной организации «духовников», осужден на 10 лет лишения свободы с поражением в правах на 5 лет. После направления дела на доследование Верховным судом РСФСР 2 сентября 1940 г. осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Простите. Ослепленная горем мать придумала себе образ ангела Божиего, сошедшего на землю. И внушила это через свои книги и рассказы другим людям. И всё бы ничего – ну, суеверие и только. Но тут больше. Тут уже идет противоборство с Церковью. «Ах, вы не признаете моего ангелочка святым – значит вы поборники тьмы и слуги антихриста». И в эту картину вплетается ИНН и чипизация, которая и будет-то только за 3,5 года до конца мира. А когда конец – никому неведомо. Создавая ложного пророка (а я предполагаю, что уже мама и от себя выдает пророчества, как бы Славиком сказанные), мама тем самым губит себя и втягивает в пагубу других. Дерево узнается по плодам, а плоды этого нового ложного почитания простого хорошего и любознательного малыша, рано ушедшего из этого мира, – плоды этого — антицерковная риторика авторов фильма. Это страшно. Александр Смирнов Источник: Золотой корабль Примечания «Ах Мама, Маменька …» Стр. 2. Там же. Стр. 3. Там же. Стр. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 2. Стр.16–17. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 5. Стр. 65 (Цитата из Преп. Максима Капсокалива). «Ах Мама, Маменька …» Стр. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 5. Стр.49. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 129 (221, 59). «Ах Мама, Маменька …» Стр. 9. Там же. Стр. 12. Там же. Стр. 13–14. Там же. Стр. 19. Там же. Стр. 25. Там же. Стр. 16. Там же. Стр. 17. Там же. Стр. 18. Там же. Стр. 18. Там же. Стр. 27. Там же. Стр. 27. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 3 стр.9. Там же. Стр. 10. Там же. Стр.37 (Цитата из Преп. Антония Великого ). «Ах Мама, Маменька …». Стр. 28. Там же. Стр. 28–29. Там же. Стр. 29. Там же. Стр. 29. Там же. Стр. 29–30. Там же. Стр. 31. Там же. Стр. 31. Там же. Стр. 32. Там же. Стр. 32. Там же. Стр. 33. Там же. Стр. 34. Там же. Стр. 35. Там же. Стр. 35. Там же. Стр. 36. Лк. 3,4-5 . Ев. 5; 14. «Ах Мама, Маменька …» Стр. 2. Отк. 12,9,20 ; 2. Рекомендуем 13 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2849  чел.

http://azbyka.ru/fiction/ax-mama-mamenka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010