Ряхово. Церковь Параскевы Пятницы. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Параскевы Иконийской , Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Год постройки:1861. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, с. Ряхово Координаты: 56.42765, 40.80312 Проезд:Автодорога г.Суздаль-г.Камешково, на 22км в оконечности деревни Саулово поворот на север, 1,5км до Ряхово. Асфальтированная дорога в хорошем состоянии, указатели. От райцентра Камешково 14 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Холодный храм во имя Св. великомученицы Параскевы был освящен 29 октября 1861 г. Из двух теплых приделов первый, во имя Св. и Живоначальной Троицы, освящен 26 июня 1862 г., а второй - во имя Святого и Чудотворца Николая 20 октября 1864 г. Храм выстроили об одной главе с высокой колокольней, каменной оградой, сторожкой. Церковь в селе Ряхово во все времена ее существования до 1917 г. усердно опекалась церковными старостами и благотворителями из рода храмоздателей Швецовых. Каменная церковь в честь святой великомучиницы Параскевы с колокольней построена в 1861 году на средства братьев купцов Швецовых и освящена 29 октября 1861 года. До этого Ряхово было деревней в приходе погоста Веретьево. Приделов два: во имя Святой и Живоначальной Троицы (освящен 26 июня 1862 года) и во имя святителя и чудотворца Николая (освящен 20 октября 1864 года). Церкви принадлежала сторожка. Закрыта в 1920-е годы и наполовину разрушена, колокольня снесена полностью. Около храма сохранились надгробья местных купцов-фабрикантов и храмоздателей Швецовых. Из книги Фролова Н.В., Фроловой Э.В. " Ковров православный " , изд. " БЭСТ-В " , ООО " Маштекс " , Ковров, 1999 г. О разночтениях в названии церкви. Официальное название в госорганах охраны памятников на сегодняшний день церковь Пресвятой Троицы. Добронравов и Березин могли оперировать устаревшими сведениями, что неоднократно замечено не на одном храме. Известны случаи, когда описанные в книге деревянными, храмы уже в бытность автор были перестроены в каменные, но авторы об этом и не знали не имея оперативных данных. Далее, уже после выхода в свет издания, в течении последующего 21 года, в период 1896-1917, множество старых церквей было перестроено, построено значительное количество новых. Таким образом, в качестве базового источника " Историко-статистическое описание... " следует использовать с оговорками и, по-возможности, перепроверкой по другим данным. Например, поднимать архивные источники по движению на церкви в период большевиков (закрытие храма, регистрация общин, налоговые тяжбы, письма во ВЦИК), полные описания дел в Своде памятников, решения облисполкома, на которые ссылается Свод памятников.

http://sobory.ru/article/?object=02358

Добролюбов Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Николай Тимофеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Уборы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Добромыслов Алексей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Иван Алексеев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Богородское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Добронравов Михаилродился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Георгий Кириллов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Добронравов Николайродился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Георгий Кириллов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Добросердов Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Константин Тимофеев, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Добросердов Феодор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Тимофеев, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Доброхотов Петр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Григорий Моисеев, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Перемилово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Докучаев Василий, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Андрей Григорьев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Пересветово, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 29 об.). Забавин Иван, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Сергий Васильев, заштатный пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Якшино, Грузинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Доныне среди православных Тверской епархии сохраняется память о жизни и подвиге священномученика. 6 (19 н. ст.) сентября 1999 года канонизован как местночтимый святой Тверской епархии. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Суздальский (память 27 ноября по старому стилю) С вященномученик Николай (в миру Николай Павлович Добронравов) родился 21 ноября 1861 года в селе Игнатовка Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника. В 1881 году Николай Павлович окончил Московскую Духовную семинарию, а в 1885 году — Московскую Духовную академию и стал преподавать богословие и Священное Писание в Вифанской Духовной семинарии. Женился. Был рукоположен в сан священника, служил в храме Александровского военного училища и преподавал Закон Божий в 7–й московской мужской гимназии, в гимназии Поливановой и в гимназии Арсеньевой. После революции 1917 года и закрытия Александровского военного училища отец Николай был переведен в храм Всех Святых на Кулишках. Он был одним из активнейших участников Поместного Собора 1917/18 годов. Летом 1918 года власти приняли решение арестовать священника. 19 августа сотрудники ЧК во главе с комиссаром Реденсом пришли ко храму Всех Святых, чтобы произвести обыск. Церковь была закрыта, и чекисты, придя к настоятелю храма протоиерею Николаю, потребовали, чтоб он выдал им ключи. Отец Николай ответил, что при обыске храма необходимо присутствие председателя приходского совета. После такого ответа священник был арестован и отвезен в тюрьму ЧК на Лубянке. На допросе следователь спросил, у кого находятся ключи от храма, и отец Николай ответил, что у церковного старосты. Во время обыска чекисты обнаружили дневники священника с краткими заметками, касающимися, в частности, восстания большевиков 3–5 июля 1917 года в Петрограде, а также сопротивления юнкеров большевикам в ноябре 1917 года.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В настоящее время в сей церкви имеются три престола: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери и в двух теплых приделах: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя св. апп. Петра и Павла. Казанской церкви принадлежат здания: каменная сторожка и деревянный амбар с погребом. Земли при церкви: усадебной 3 десятины 1,896 кв. саж., пахотной 82 десят. 508 кв. саж. и сенокосной 21½ десятины. Копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1854 году и хранится в церкви. Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. – На содержание свое причт получает: от земли 310 р., от сбора хлебом 50 руб. и за требоисправления 1,118 р., а всего в год до 1,481 р. Дома у священно-церковнослужителей собственные и построены на церковной земле. Приход: село и деревни: Малышево, Самгино, 48 Кизляново, Малыгино, 49 Кузнечиха, Федулово, 50 Верхутиха, Базимово, Сергейцево, Ручье и Побочнево 51 . Расстоянием означенные деревни от приходской церкви находятся не далее 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 389, в них душ мужеского пола 1,500 и женского пола 1,655 душ; сверх того раскольников душ мужеского пола 2 и женского пола 11 душ. Ряхово Село Ряхово, при колодцах, находится от уездного города в 30 верстах и от губернского в 45 верстах. – До 1861 года Ряхово было деревней прихода села Веретева. В старинных документах Ряхово в первый раз упоминается в «жалованной грамоте Суздальскому Покровскому женскому монастырю Царя Василия Иоанновича, от 1606 года», из которой видно, что деревня Ряхово принадлежала означенному монастырю еще при Царе Иоанне Грозном; но кем и когда была пожертвована монастырю, – неизвестно. Покровский монастырь имел на деревню Ряхово жалованные подтвердительные грамоты от Царя Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Царя Михаила Феодоровича, от 1623 года 52 . Церковь построена в 1861 году усердием братьев купцов Швецовых; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Престолов в церкви три: в холодной – в честь Св. Великомученицы Параскевы (освящен 29 окт. 1861 г.) и в теплой: в честь Св. Живоначальные Троицы (освящен 26 июня 1862 г.) и во имя Святителя и Чудотворца Николая (освящен 20 окт. 1864 г.) Земли при сей церкви: усадебной одна десятина, сенокосной одна десятина 80 кв. саж. и пахотной 30 десятин 20 кв. саж. Документов на землю не имеется. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1861 г. хранятся в целости. – Опись церковного имущества составлена в 1880 году, – хранится в церкви. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: от земли 18 руб. и за требоисправления 1,228 руб. а всего в год 1,246 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Саулово и Плясицыно. Дворов в приходе 280, душ мужеского пола 852 и женского пола 970 душ. С 1878 года в селе существует образцовое двухклассное училище и помещается в каменном двухэтажном доме, построенном братьями купцами Швецовыми. Староникольский погост Староникольский погост, при колодцах, находится от уездного города в 28 воротах, а от губернского в 60 верстах. В старинных письменных документах XVI, XVII и XVIII столетий этот погост значится вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря, который имел «жалованные царския грамоты» на право владения им от Иоанна Грозного, Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Михаила Феодоровича Романова, от 1623 года 53 . Церковь в продолжение означенных столетий в погосте существовала в честь Святителя и Чудотворца Николая; эта церковь в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годах записана так: «церковь великого чудотворца Николы Старого погоста в Талецкой волости в вотчине Покровского девичья монастыря дани рубль тринадцать алтын четыре денги»; а под 161 (1653) годом в указанных книгах о состоянии прихода при церкви сообщается: «у Николаевской церкви 2 дв. поповых, дв. пономарев, бобыльских 5 дв., да в приходе помещиковых 8 дв., крестьянских 160 дв., всего 185 дв., пашни церковные пахотные середния земли 11 чети, да перелогом и лесом поросло 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Тальше и промеж поль 100 копен». «164 (1656) г. а по новому дозору положено дани 4 рубли 2 денги заезда гривна»; под 1710 годом в тех же книгах о причте сказано: «Боголюбского стана при церкви Николая Чуд. села Стараго погоста, вотчины Покровскаго монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В с. Акиншине с 1843 г. существует народная школа; содержится в настоящее время на средства земства; учащихся в 1897 г. было 90. Архидиаконский погост Погост Архидиаконский на р. Клязьме находится в 16 вер. от уездного города и в 110 от губернского. Первые сведения о церкви в Архидиаконском погосте мы находим в патриарших окладных книгах, в них под 136 (1628) г. отмечено: « церковь архидьякона Стефана в вотчине боярина князя Фед. Иван. Мстиславского княгини Ирины в Ярополченской волости на Клязьме на берегу». Таким образом в начале XVII столетия церковь здесь уже существовала, но была ли раньше того, сведений об этом не имеется. После княгини Одоевской вотчина принадлежала графу П. К. Салтыкову, от него перешла к княз. Куракиным, от них к Д. П. Приклонскому и наконец к Н. Ар. Жеребцову. Сравнивая число душ мужеского пола, бывшее в Акиншинском приходе в 1678 г., с настоящим, мы видим, что прирост населения за 100 лет очень незначителен. С 1861 г. население прихода даже уменьшается: в 1861 г. в приходе было 700 душ муж. пола, в 1876 г. – 575 душ, а в настоящее время только 450. Причина этого переселение прихожан-офеней на места своей торговли в разные места России. Из сохранившейся в церковном архиве храмозданной грамоты, данной в 1754 году епископом Владимирским Платоном, видно, что до 1719 года в погосте было две деревянных церкви: а) в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя архидиакона Стефана и б) теплая церковь во имя св. Николая Чудотворца. Очевидно, что Казанская церковь построена после той, которая упомянута в 1628 году. В 1719 году Казанская церковь сгорела и богослужение до 1744 года совершалось в ветхой Никольской церкви. Тем временем в 1742 г. построена была новая деревянная церковь во имя архидиакона Стефана. – В 1754 году обе эти церкви «от молненного запаления» сгорели. В 1754–58 гг. построен был вновь деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя архидиакона Стефана. – Этот деревянный храм существует на погосте и в настоящее время. Но придельный престол в 1805 г. был переименован во имя св. пророка Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Мало-Борисково. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Борисково находится от Владимира в 40 верстах, а от Суздаля в 8 верстах, расположено на левом берегу реки Нерли. До 1861 г. Борисково было деревней и вместе с деревнями: Туровым, Холодами, Хламовым, Палкиным, Исадами, Пеколом, Патриковым принадлежало приходом к Троицкой церкви погоста Запрудья, отстоявшего от этих деревень от 5-8 верст и отделявшегося от них рекой Подыксой. Дальность расстояния от приходской церкви и трудность сообщения с нею в весеннее половодье побудили крестьян означенных деревень избрать другое место для своей приходской церкви, и решено было построить церковь в деревне Борискове, занимающей центральное положение в приходе. С построением церкви в Борискове в 1861 г. бывшая деревянная церковь в Запрудье была нарушена и погост Запрудье прекратил свое существование. В Борискове построена церковь каменная, пятиглавая, с колокольнею каменною же; ограда каменная, с железными решетками. Престолов в церкви три: в холодной – во имя Святой Живоначальной Троицы, в теплой трапезе – по правую сторону престол в честь св. Дмитрия, Ростовского чудотворца, а по левую сторону – во имя св. и чудотв. Николая. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1820 г.; опись церковного имущества составлена в 1871 г. и хранится в ризнице. Церковной земли имеется 70 дес. 2340 кв. саж; она находится в двух местах: при селе Борискове и в урочище Запрудском, где была прежняя приходская церковь. На все земли планы и межевые книги имеются и хранятся в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового дохода причт получает на свое содержание: процентов с церковного капитала 13 руб. сер., от земли 140 руб. сер. и требоисправлений 300 руб. сер., а всего до 450 руб. сер. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход: село и 7 деревень; всех дворов в приходе 192, душ муж. пола 586, а жен. 573. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В селе Мало-Борисково, Суздальского района Владимирской области, силами местных жителей и волонтеров началось восстановление порушенного в годы гонений на веру местного Свято-Троицкого храма. ( Видеосюжет ) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01711

Церкви принадлежит каменная сторожка, построенная в 1861 году. При церкви имеется усадебной, сенокосной и пахотной земли 44 десятины 1,920 кв. саж. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает годового дохода: 300 р. процентов с причтового капитала, 120 руб. от крестных ходов с иконою Архистратига Михаила по вышеуказанным приходам и 70 руб. за требоисправления, а всего до 500 рублей. – Дом для священника имеется церковный, деревянный, на каменном фундаменте, крытый железом; построен в 1876 г. средствами церковного старосты, купца Н. А. Кокушкина; псаломщик живет на квартире. Приход составляют: село и деревни: Медведково, Кунеевка, Высоково и Кудреватик; расстоянием от церкви деревни не далее 4 верст. – Всех дворов в приходе 44, душ мужеского пола 165 и женского пола 202 души. С 1889 года в селе существует церковно-приходская школа и помещается в особо устроенном деревянном, на каменном фундаменте, крытом железом, доме; при училище имеется квартира для учителя и сторожа. Березовики Село Березовики, при реке Вязьме, находится от уездного города в 70 верстах, а от Владимира в 80 верстах. Село со всех сторон окружено березовым лесом, изобилующим грибами – «березовиками», от чего, вероятно, и получило свое название. В XVIII столетии в селе существовала деревянная церковь – в честь Святителя и Чудотворца Николая; в конце же столетия, в 1779 году, тщанием помещика, Надворного Советника Андрея Ивановича Хметевского, построена была каменная церковь – в честь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня с придельным престолом во имя Архангела Михаила. В 1809 г. средствами прихожан над этой церковию построен верхний этаж с престолом в честь Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость»; в 1854 г. усердием помещицы Натальи Ивановны Чихачевой устроен придел во имя Святителя и Чудотворца Николая. Таким образом, в настоящее время в церкви четыре престола: в нижнем теплом этаже – в честь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня и придельный престол – во имя Архангела Михаила; в верхнем холодном этаже – в честь Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость» и придел – во имя Святителя и Чудотворца Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Шуя. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Церковь Всех Святых. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:1871. Год утраты:1955 (снесена) Адрес: Ивановская область, Шуйский район, Шуя Координаты: 56.850657, 41.369337 Проезд:Ивановская область, город Шуя, рядом с д. 2 улице Советская и д. 1 по улице Спортивной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых находится на западной окраине города; построена и освящена в 1871 г. на средства доброхотных дателей. Зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в церкви один – в честь Всех Святых, теплый. Церкви принадлежат здания: каменная часовня, построенная в 1886 г. церковным старостой купцом В.В. Рубачевым «в благодарственное воспоминание 19 февраля 1861 года» и каменный двухэтажный корпус, построенный в 1888 г. усердием того же старосты Рубачева. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1873 г.; опись церковного имущества имеется и хранится в ризнице. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентного капитала 786 руб. и от служб и требоисправлений до 400 руб. Дома причт имеет церковные, построенные в 1891 г. В приходе числится 46 дворов, в них душ муж. пола 41 и жен. пола 87 душ. При церкви Всех Святых до 1889 г. существовала единоверческая женская община, а в этом году определением св. Синода от 5 мая община возведена на степень общежительного монастыря с предоставлением ему всех прав, присвоенных женским обителям и с таким числом сестер, какое монастырь в состоянии будет содержать по своим средствам. По клировым ведомостям в 1897 г. монашествующих было: игуменья, 11 инокинь, 7 послушниц и 53 белицы. Монашествующие живут в вышеупомянутом церковном доме. В 1890 г. в пользу монастыря староста Рубачев пожертвовал земли и на этой земле в 1891 г. заложена каменная церковь в честь Успения Божией Матери. При монастыре имеется женская школа, учительницами состоят послушница и инокиня. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=60769

Приход состоит из деревень: Озерков (1 вер. от церкви), Ширяихи (1 вер.), Богданова (1 вер.), Мостовихи (3 вер.), Сальчукова (3 вер.), Крестникова (4 вер.), Мицина (5 вер.), Машачихи (5 вер..), Филина (5 вер.), Черемхов (5 вер.) и Мосеева (7 вер.); во всех этих деревнях по клировым ведомостям числится 291 душа муж. пола и 364 женского. При церкви с 1887 г. существует земская народная школа; учащихся в 1897 г. было 40. И в этом приходе, по свидетельству местной церковной летописи, население после 1861 г. значительно уменьшилось, потому что многие прихожане-офени переселились в Сибирь, на Кавказ, в Малороссию и другие места. Ильинский приход Погост Ильинский в Костином углу на р. Таре находится в 25 верстах от уездного города и в 90 от губернского. В патриарших окладных книгах под 136 (1628) г. отмечено: « церковь Св. пророка Илии в Костине углу монастырь особняк». – Когда и кем основан этот монастырь и до какого времени он существовал, сведений никаких не сохранилось. По писцовым книгам Ярополченской волости 145–155 г.г. значится уже Ильинский погост, а на нем 5 дв. непашеных бобылей. По книгам 161 (1653) г. при Ильинской церкви значится двор попов. пономарев и просвирницын, церковных бобылей 3 двора, да в приходе 6 дв. помещиковых, 101 дв. крестьянских и 5 дв. бобыльских; пашни церковной середние земли по 6 четв. в поле, сена в Милковской луке на реке Клязьме – 5 копен. Были ли какие-либо перестройки церкви в XVII и XVIII в. в., сведений о том не сохранилось. В 1826–29 г. г. вместо дотоле бывшей деревянной церкви устроен на погосте существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в этом храме два: главный – во имя Св. пророка Илии, в приделе теплом в честь Корсунской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон отличаются своей древностью – храмовая икона прор. Илии и т. н. деисус. Сохранилось Евангелие изд. 1644 года с надписью: «сия книга черного попа Моисея, а приложил ее Володимерские округи в Ерополче в Костине углу к Илье пророку на престол по своих родителях и по своей душе».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010