Речь шла о том, что святитель не стал делать секрета из того, что на предложение Тучкова стать осведомителем ОГПУ он ответил резким отказом. 14 октября 1929 года особое совещание при коллегии ОГПУ приговорил архиепископа к трем годам высылки в Казахстан. На этапе владыка заболел сыпным тифом и скончался в тюремной больнице в Ленинграде 28 декабря 1929 года. Иларион (Троицкий Владимир Алексеевич), архиепископ. Род. в 1886 г. 5 июля 1913 г. возведен в сан архимандрита, профессор МДА. В 1919 г. подвергался аресту, с 10 марта по 7 июня 1919 г. находился в Бутырской тюрьме в Москве. 25 мая 1920 г. хиротонисан патриархом Тихоном во епископа Верейского, викария Московской епархии. В 1921 г. привлекался по делу «Главмузея». 20 марта 1922 г. арестован в Москве, 20 июня приговорен к отбыванию ссылке в г. Архангельске в течение одного года. В конце июня 1923 г. освобожден и выехал в Москву. ( ЦА ФСБ Д. Р-43193 Т.2.) ЦА ФСБ Д. Н-1780.Т. 4. Л.142. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.114. Филипп (Гумилевский Сергей Николаевич) (04.08.1877-22.09.1936) -архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа. С 1922 г. епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии. С 1923 г. в заключении и ссылке. В 1925 г. находился в общении со старообрядцами. Принес покаяние. В 1926-1927 гг. в ссылке. С 1927 г. архиепископ Звенигородский, викарий Московской епархии, член Временного Патриаршего Священного Синода. В 1931-1933 г. в заключении. Постановлением ОСО при НКВД от 21.09.1936 осужден на 3 года лишения свободы. Скончался в тюрьме. (Архив УФСБ по г. Владимиру и Владимирской обл. Д. П-8218). Николай (Добронравов Николай Павлович) (21.11.1861 – 10.12.1937) архиепископ. В 1918 г. подвергался аресту. В 1921 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. С 1923 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. 30.11.1925 г. арестован по делу митрополита Петра (Полянского). Находился в ссылке. В 1928 г. освобожден и находился на покое в Москве. В 1937 г. арестован в Москве и 10.12.1937 приговорен к расстрелу. Расстрелян в Бутово под Москвой. (ЦА ФСБ Д. Р-25756, Н-3677; Архив УФСБ по г. Москве и Московской обл. Д. 19597; ГАРФ Ф.8419. Оп.1. Д.5. ЛЛ.256, 258; Д.255. Л.184-187; Ф.8419. Оп.1. Д.169. Л.150-153; Д.192. Л. 50-51.) Там же Л.115. ЦА ФСБ Д. Н-1780.Т. 4. Л.142. Там же. Л.148. Там же. Л.173. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.139; Д. Н-1780. Т.4. Л.345. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.140-об.

http://pravoslavie.ru/28773.html

Лит.: Толстой М. В. Рус. святыни и древности. М., 1861. Ч. 2: Псков; Панов А. Описание псковского Иоанно-Предтеченского жен. мон-ря. СПб., 18742; Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь: (Ист.-археол. очерк). Псков, 1913. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187266.html

СПб., 1874; О раскопках на Русском месте в Иерусалиме//Записки Императорского Русского Археологического Общества. 1887. Т. 2. Вып. 3. С. 182–186. Отд. отт.: СПб., 1887. 615 13 апреля 1891 г. состоялось присоединение к православию великой княгини Елизаветы Федоровны. 616 Антонин неточен в атрибуции изображения. Очевидно, речь идет о хорошо известном византийском типе обручального перстня – с изображением Спасителя, соединяющего супругов. 618 Епископ, впоследствии митрополит Антоний (Вадковский Александр Федорович; 18461912). См. о нем работу А.А. Дмитриевского «В Бозе почивший митрополит Антоний и его отношения по делам церковным с Православным Востоком» (Дмитриевский А.А. Деятели Русской Палестины. М.-СПб., 2010. С. 371–391). 621 Николай (Добронравов Николай Павлович; 1861–1937), архиепископ, священномученик. Окончил Московскую ДА (1885); священник кафедрального собора в Перми (1889). Ректор Пермской ДС (1891–1892). Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. 13 августа 1921 г. пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. Архиепископ Владимирский и Суздальский (1924). Арестован и расстрелян (1937). 622 Имеется в виду книга: Иероним (Лаговский), архимандрит. История Пермской духовной семинарии. Ч. 1–3. Пермь, 1867–1877. 623 По завершении своей иерусалимской эпопеи (1885–1889), Д.Д. Смышляев вернулся в Пермь и вновь погрузился в Историко-краеведческую и издательскую работу. Последним из серьезных его трудов стало трехтомное издание: Пермский край. Т. 1–3. Пермь, 1892, 1893, 1895. До выхода третьего тома составитель не дожил. 624 Имеется в виду Пономарев Александр Иванович (1849–1911), профессор Петербургской Духовной Академии по кафедре теории и истории литературы, исследователь и популяризатор памятников древнерусской письменности, один из соиздателей и редакторов (с 1880 г.) богословско-популярного журнала «Странник» (единоличный редактор в 1892–1899 гг.). 625 Речь идет о книге А.А. Суворина «Палестина». Суворин Алексей Алексеевич (1862–1937) – член Совета ИППО увеличенного состава с 1889 г., известный журналист и писатель, старший сын А.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

77 Кришнамурти (1895–1986) – вошедший в то время в моду среди интеллектуалов Европы и Америки индийский «мыслитель» и поэт, который с детства находился под опекой деятелей Теософского общества. Предлагал свои пути «синтеза» мировых религий на основе соблюдения внутренней свободы индивидуума. 78 Иосифлянская партия – одно из движений оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , пытавшемуся стабилизировать отношения Церкви с советской властью. Митрополит Иосиф (Петровых ; 1872–1937) в январе 1928 г. с группой других архиереев официально подписал акт отхода от митр. Сергия, был запрещен в священнослужении, сослан и позднее расстрелян в Чимкентской тюрьме. 79 Максим (Жижиленко; 1885–1931) – в описываемое время уже был тайно хиротонисан (1924 г.) во епископа Овручского. В 1929 г. он, как и отец Вениамин, был сослан на Соловки, а в 1931 г. расстрелян в Москве. 80 Еп. Дометиан (Горохов; 1885–?) – выпускник Киевской Духовной академии, магистр богословия. С 1 августа 1928 г. – епископ Арзамасский, с 1932 г. – под церковным запрещением. 81 Архиеп. Пахомий (Кедров; 1876–1937)– выпускник Казанской Духовной академии, участник Поместного собора 1917–1918 гг. С 1927 года отбывал ссылку на Соловках. 83 Арсений (Стадницкий ; 1862–1936), митр. Выпускник Казанской Духовной академии, был преподавателем и ректором ряда духовных учебных заведений (с 1899 г. – ректор Московской Духовной академии), известный духовный писатель, блестящий проповедник. С 1933 г. – митрополит Ташкентский. 84 Сщмч. Николай (Добронравов ; 1861–1937) – архиепископ Владимирский, выпускник Московской Духовной академии, магистр богословия, с 1891 г. – ректор Пермской семинарии. Рукоположен во епископа Звенигородского в 1921 г., впоследствии расстрелян. 86 Свт. Макарий (Невский ; 1835–1926) митрополит Московский, выдающийся миссионер, просветитель алтайских народов. Скончался, будучи на покое в Николо-Угрешском монастыре. Погребен в крипте Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. 88 Св. равноапостольный Николай (1836–1912), архиепископ Японский, –основатель православной общины в Японии, переводчик Нового Завета и богослужебных книг на японский язык. Прославлен Русской Церковью в 1970 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Нечаев Михаил Андреевич (1879–?), диакон. Член Собора по избранию как клирик от Пензенской епархии. В 1895 г. окончил Пензенское духовное училище и определен к Покровской церкви с. Любятино Пензенского уезда. С 1904 г. псаломщик церкви с. Трубетчино Мокшанского уезда. С 1906 г. диакон Богоявленской церкви г. Керенска. Преподавал в начальных учебных заведениях, был членом общества трезвости. В 1914 г. занимался на противосектантских курсах. Никандр (Феноменов Николай Григорьевич; 1872–1933), митрополит. Член Собора по должности как епископ Вятский и Слободской. Председатель Издательского отдела Собора. Избран заместителем члена Священного Синода. В 1897 г. окончил КДА, кандидат богословия. В 1905 г. хиротонисан во епископа. С 1914 г. епископ Вятский и Слободской. В 1918–1919 гг. в заключении. С 1919 г. архиепископ. В 1919–1921 гг. в заключении. С 1921 г. архиепископ Астраханский, к месту назначения выехать не мог. С 1921 г. член Священного Синода. С января 1922 г. архиепископ Крутицкий. Неоднократно арестовывался, находился в ссылках и лагерях. С ноября 1925 г. митрополит Одесский. С 1927 г. митрополит Ташкентский и Туркестанский. Никодим (Кротков Николай Васильевич ; 1868–1938), священномученик, архиепископ. Член Собора как заместитель митрополита Антония (Храповицкого) . В 1907 г. хиротонисан во епископа. С 1911 г. епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. В 1918 г. арестован петлюровцами, в мае-октябре 1919 г. находился в Кракове в католическом монастыре вместе с митрополитом Антонием и архиепископом Евлогием. С июня 1920 г. епископ Таврический и Симферопольский. С 1922 г. архиепископ. В 1922–1932 гг. в заключении. С 1932 г. архиепископ Костромской и Галичский. С 1936 г. в заключении. Скончался в заключении. Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. Николай (Добронравов Николай Павлович ; 1861–1937), священномученик, архиепископ. Член Собора как член Предсоборного Совета в сане протоиерея. В 1885 г. окончил МДА, кандидат богословия, С 1890 г. законоучитель, профессор богословия Александровского военного училища (Москва). С 1891 г. протоиерей. Преподавал в различных учебных заведениях, автор книг и статей по богословским и церковным вопросам. На Соборе выступал против восстановления патриаршества, однако по избрании и настоловании Святейшего Патриарха Тихона стал его искренним и горячим сторонником. С 1918 г. настоятель московской Всехсвятской церкви на Варварской площади (на Кулишках). В 1918 г. арестован во время работы Собора, провел несколько месяцев в тюрьме, во все время нахождения в заключении Комиссия Собора ходатайствовала о его освобождении. Овдовел. После окончания работы Собора пострижен в монашество ив 1921 г. хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. В 1922 г. арестован, выслан на один год в г. Усть-Сысольск. С 1923 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. В 1925–1937 гг. в тюрьмах и ссылках. Расстрелян. Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

10 декабря Русская Православная Церковь празднует память священномученика Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского и Суздальского. Родился в 1861 году в селе Игнатовка Московской губернии в семье священника Павла Добронравова. В 1881 году окончил Московскую духовную семинарию, а в 1885-м Московскую духовную академию и преподавал богословие и Священное Писание в Вифанской духовной семинарии. Женился. Был рукоположен во священника и служил в храме Александровского военного училища в Москве. После революции 1917 года и закрытия училища переведен в храм Всех Святых на Кулишках. Стал одним из активных участников Поместного Собора 1917-1918 годов; возведен в сан протоиерея. В августе 1918 года арестован за отказ выдать ключи от храма сотрудникам ЧК. Его обвиняли в контрреволюционных настроениях, но за отсутствием прямых улик освободили из-под следствия в апреле 1919 года. В начале 1921 года протоиерей Николай назначен настоятелем Крутицкого Успенского собора. К тому времени он овдовел и был пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. В 1922 году арестован в числе архиереев, не согласившихся поддержать обновленцев. Приговорен к одному году ссылки в Зырянский край. По возвращении в Москву возведен в сан архиепископа, стал одним из ближайших сподвижников Патриарха Тихона в защите Церкви от натиска обновленцев. В 1924 году назначен в сан архиепископа Владимирского и Суздальского. После кончины Патриарха Тихона Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Петр в списке архиереев, которым он выражал абсолютное доверие, первым поставил имя архиепископа Николая. В ноябре 1925 года владыка был арестован в числе одиннадцати ближайших сподвижников митрополита Петра. По свидетельству привлекавшегося по тому же делу священника Сергея Сидорова Архиепископ Николай в подвалах Лубянки проявил невероятное мужество, выдержку и силу духа, сумел спасти многих и сохранить многие церковные тайны. 21 мая 1926 года владыку приговорили к трем годам ссылки в Сибирь. После окончания срока он вернулся в Москву. 27 ноября 1937 года по сфабрикованному доносу архиепископ Николай (Добронравов) вновь арестован, заключен в Бутырскую тюрьму и 7 декабря приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле 10 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-104...

С 1933 г. — митрополит Ташкентский. Иларион (Троицкий; 1866–1929) — архиепископ Верейский; с 1913 г. — монах Троице-Сергиевой Лавры, инспектор Московской духовной академии, магистр богословия. С 1917 г. — секретарь Патриарха Тихона. В 1923 г. сослан на Соловки. Скончался в Петроградской тюрьме. Архиепископ Николай (Добронравов; 1861–1937) — выпускник Московской духовной академии, магистр богословия, с 1891 года — ректор Пермской семинарии. Рукоположен во епископа Звенигородского в 1921 году, впоследствии расстрелян. Ныне Смоленское направление Московской ж.д. 15 июня 1928 года В частные дома богомольцев я почти никогда не ходил. Незыблемым моим правилом был лишь еженедельный выход в Данилов монастырь, по понедельникам, на исповедь к духовнику.В последние годы существования монастыря, когда нападки на духовенство усилились, часто показываться на улице было не очень просто. Сколько насмешек, плевков, обидных слов бывало тебе вслед от прохожих. И старцы, и юноши, и люди средних лет, и даже дети, не стесняясь, выражали свое презрение к личности всякого священника. Поэтому я старался оставаться в монастыре. На какие-либо вопросы прихожан отвечал в церкви и все внимание сконцентрировал на богослужении.С богомольцами у меня была близкая связь и любовь. Она выражалась в соборной молитве, сострадании и сорадовании. Любил я всех очень, но не выделял, относился к прихожанам ровно, от души желал спасения, прилепления к Господу.Я делился с богомольцами Покровского монастыря сокровищами святого слова. С течением времени во мне утвердились тяготение, неутолимая жажда передать то лучшее из Божественных мыслей, что имело особенно большое значение применительно к событиям эпохи.Когда вышло распоряжение о том, что на месте кладбища Покровского монастыря будет парк отдыха рабочих, и начали сносить памятники, я ради успокоения встревоженных чувств позволял себе изредка ездить на Немецкое кладбище в Лефортово. Добирался обычно на трамвае вместе с иеромонахом нашей обители отцом Нафанаилом (Скалкиным).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

Николай (Добронравов Константин), архп. Владимирский и Суздальский Родился в 1861 году, а по другим сведениям, в 1863 году. Окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Рукоположен во иерея. Был членом Пермской духовной консистории и служил в местном кафедральном соборе. Указом от 30 января и 8 февраля 1891 года назначен ректором Пермской духовной семинарии с возведением в сан протоиерея и увольнением от должности члена консистории. 31 июля 1921 года хиротонисан во епископа Звенигородского Московской епархии. С 1923 года – архиепископ Владимирский и Суздальский. В резолюции митр.Петра Крутицкого от I февраля 1926 года назван первым членом временной коллегии. Скончался после 1937 года на покое под Москвой. Литература: «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.121. «Красн.Архив» 1930, т.40, стр.92. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.19. ФПС I, 125, стр.5. ФПС II, стр.5. ΦΑМ.Ι, 181, стр.15. Regel’son 535: Verbannung; 537, 542: verhaftet. M. Pol‘skij, Novye mueniki I, 138: zusammen mit M Petr am 10.12.1925 verhaftet; II, 129: 1937 erschossen. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

СПб., 1864; Русский нищий. СПб., 1864; О Филарете, митр. Московском, моя память//ЧОИДР. 1877. Кн. 2. Отд. 2. С. 1-116; Мысли о событии в Вифанской семинарии//ЧОЛДП. 1882. 5. Отд. 3. С. 147-158; Письма к родственнику, священнику московскому//Там же. 6/7. Отд. 3. С. 159-182; Туруханский Троицкий мон-рь//Енисейские ЕВ. 1889. 19/20. Отд. неофиц. С. 329-342; Мое путешествие из Красноярска в Москву, в Перервинский мон-рь, с 11 числа июня по 26-е число июля 1870 г., в течение 45 дней//РА. 1903. Кн. 1. 2. С. 230-252; 3. С. 387-424; 4. С. 595-607; Кн. 2. 5. С. 118-139; 6. С. 281-286; 7. С. 458-472; О Свят. Синоде. Серг. П., 1905; Мое путешествие из Красноярска в Туруханск и обратно//Енисейские ЕВ. 1908-1913. Отд. неофиц.; Жизнь архим. Никодима Казанцева/Сообщ.: В. С. Богданов//БВ. 1910. 1. С. 59-77; 2. С. 291-304; 3. С. 404-427; 11. С. 515-552; 12. С. 623-657; Записки преосв. Никодима/Публ., предисл.: А. Титов//ДЧ. 1911. 7/8. С. 340-373; 9. С. 60-87; 10. С. 127-152; Мое первое житие и инспекторство в Тульской семинарии//Тульские ЕВ. Ч. неофиц. 1911. 7/8. С. 163-168; 9. С. 186-193; 10. С. 203-210; 11. С. 229-235; 12. С. 254-259; Путешествие... из Казани в Красноярск после назначения//Енисейские ЕВ. 1911. Отд. неофиц. 22. С. 18-22; 23. C. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40; Первые дни служения в г. Красноярске//Там же. 1912. Отд. неофиц. 7. С. 27-34; 8. С. 36-40; 9. С. 20-30; Марков И. К. Неизданная статья... о митр. Московском Филарете//РС. 1915. 1. С. 89-116; Преосв. Никодим Казанцев: [Отр. из дневника]//Тр. Вятской УАК. 1915. Вып. 1. Отд. 3. С. 103-109; Аржаных О. П., публ. Преосв. Никодим, еп. Енисейский и Красноярский: Дневники: 1861 г. Красноярск, 1997; Дневник/Публ.: О. П. Аржаных//Сибирские владыки. Красноярск, 2005. Кн. 1. С. 89-139. Лит.: Добронравов М., свящ. Преосв. еп. Никодим: (Некр.)//Моск. ЕВ. 1874. 32. С. 341-342; Смирнов С. К., прот. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 425, 445; Александров М. Преосв. Никодим, 1-й еп. Енисейский и Красноярский//Енисейские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2565588.html

6 Metz R . La consecration des vierges dans l’Eglise romaine. Paris, 1954; La­fontaine P. H . Les conditions positives de l’accession aux ordres dans la premiure lйgislamion ecclйsiasmique (300–492). Ottawa, 1963. Gryson R . Le minismure des femmes dans l’Eglise ancienne. Gemblou, 1972. 7 Wahl J . The Exclusion of Women from Holy Orders//The Catholic University of America. Studies in Sacred Theology. 2 series. 110. Washington, 1959; Withering­ton B . Women in the Earliest Churchuies//Society for New Testament Studies. Monograph Series 59. Cambridge, 1988. 8 Smцcker L . Die Frau in der alten Kirche. Tьbingen, 1907. 9 Маслов И . Диакониссы древней церкви//Дух христианина. I отдел. Январь—июнь. СПб., 1861–1862. 10 Троицкий С. В. Диаконисса в Православной церкви. Спб., 1912. 11 Stark R . Women’s Sanctity in the Church: an Historical Overview//A Cloud of Witness: Women’s Struggle for Sanctity. California, 1992, pp. 85–190. 12 Goar I . Euchologion sive rituale grжcorum. Lumemiж Parisiorum, 1647, pp. 264–267; Bingham J . The Antiquities of the Christian Church. V. 1. London, 1856, pp. 99–104. 13 Martigny . Dictionnaire des anmiquimйs chretiennes. 2 ed. Paris, 1877; Kraus F. X . Realencyklopдdie der christlichen Almermhьmer. Bd. 1–2. Freiburg am Breisgau, 1882. 14 Ветринский И. Я. Памятники древней христианской церкви. Т. 1. СПб., 1829, сс. 182–191; Добронравов Н . Уход за больными в христианстве. М., 1904, сс. 52–54; П. Е . Диакониссы первых веков христианства. Сергиев Посад. 1909. 15 Parisot D. J. Les diaconesses//Revue des sciences ecclйsiasmiques. Lille, Paris, Londre. 1899. T. 79, 469, pp. 289–304; 474, pp. 481–496; T. 80, 475, pp. 193–209; Colson J . La fonction diaconale aux origines de l’Eglise. Paris, 1960. 16 Dieckhoff A. W. Die Diakonissen der alten Kirche//Monatschrift fьr Diakonie und innere Mission. Bd. 1. Hamburg, 1876–1877, SS. 289–309, 348–357, 394–408. 17 Мышцын В. Устройство христианской церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, сс. 244–246. 18 Автору был доступен лишь английский перевод этой статьи: Daniйlou J . The Ministry of Women in the Early Church. London, 1974.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010