«Какая польза, говорит он, в этом изобилии пищи; по закону Моисея я не могу к ней даже и прикоснуться?» Но сильное чувство голода подталкивает Петра даже к нарушению закона, что и выражается в конкретной форме троекратного голоса с неба: «заколи и ешь! Почему же и не нарушить в данном случае закона? Ведь и эти нечистые животные созданы Богом!». Обморок затем проходит, и Петр спускается вниз к обеду, размышляя о необычайном видении. В доме он встречает послов Корнилия, что дает Апостолу возможность найти счастливое объяснение символизму видения. Ранее же того, как Петр узнал о цели посольства, он, как замечает дееписатель, не мог объяснить этого видения. Таким образом и здесь мы имеем только счастливое совпадение сна с действительностью, так нередко встречающееся в жизни каждого человека, – и ничего более. Мы должны представить еще пример рационалистического объяснения Эйхгорном новозаветных чудес посредством параллельных Новому Завету известий, принадлежащих тогдашним иудейским писателям. Сюда принадлежит разсказ Луки о смерти Ирода Агриппы: Дн. XII, 20 – 23. Благодаря благоволению к себе римских императоров, Ирод приобрел в Палестине jus vitae et necis (жизни и смерти) и устрашал им как всех вообще подданных своих, так и в особенности христиан. Пользуясь этим правом, он обезглавил в Иерусалиме Иакова Зеведеева, заключил в темницу Петра и уже намеревался предать его смертной казни. Кроме того, он был человек безграничного честолюбия и деспотичного характера. Все это рассказывает Лука и прибавляет: «однажды в назначенный день Ирод, облачившись в царскую одежду, сел на возвышенном месте, а народ восклицал: «Это голос Бога, а не человека». Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу. И он умер γενμενος σκωληκβρωτος ». Как лучший рационалистический комментарий к этому месту Эйхгорн приводит подробный рассказ Иос. Флавия о болезни и смерти Ирода Агриппы «Уже три года, говорит Иосиф, царствовал в Иудее Ирод, как наконец решил на некоторое время отправиться в Кесарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Народ в Листре (14:8-18). Молниеносное исцеление хромого от рождения в Листре произвело на народ ошеломляющее впечатление. Можно было бы сказать слишком большое. Слепота духовная, как и слепота физическая, оставляет человека либо в неподвижности, либо заставляет его делать движения лишние, не нужные, иногда гибельные. И слепые духовно, пред апостолом, либо цедят сквозь зубы лениво: «об этом послушаем в другое время» (Деян. 17:32), либо кричат: «боги в образе человеческом сошли к нам» (Дн. 14:11). Глухие не хотят слушать апостолов, как некое по-новому скучное учение человеческое, или, видя чудо, впадают в такой же восторг, как после насыщения тысяч людей пятью хлебами, и хотят чудотворца сделать своим царем, или причислить к сонму богов. Если Господь Иисус Христос только скорбно уклонился от людей, Царствия Божия не понимающих, то апостолы Павел и Варнава, естественно, возмутились духом до такой степени, что «разорвали свои одежды». Современный, разумный, осторожный, проповедник пожалел бы, конечно, своей одежды… 1900 лет тому назад все было проще и горячее. С жаром бросились в толпу так плохо ею понятые апостолы, так не к славе Христовой понятые. Бросились в народ, крича («громогласно говоря») все, что приведено в стихах 15-17. Исцеление хромого произвело нужную реакцию, обнаружив подлинное духовное состояние народа и дало апостолам новый повод горячего свидетельства о Истине этим поверхностным и «жестоковыйным» (даже в добрых чувствах своих) людям. «Жестоковыйность» (плотяность религиозная, фанатичность) одинаково далека от Бога, как в зле, так и в добре. Можно себе представить сколь мучительна была, для светлого, смиренного духа апостолов, эта попытка языческого обоготворения их самих. Они, учившие о совершенном обожении человека во Христе, должны были особенно страдать от человеческих стремлений к темному их обоготворению. С разодранными одеждами, крича, апостолы убеждали в толпе эти младенческие сердца простыми, горячими детскими, педагогически трогательными в эту минуту словами: «Мужи! что вы делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, Который сотворил небо и землю и море, и все, что в них; Который в прошедших годах допустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавал нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и весельем сердца наши». Из этих слов так и брызжет непосредственная любовь к Богу. Она и зажгла миллионы сердец в мире… Здесь было и материнское утешение народа в младенческом безумстве его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1902...

Не можем не привести здесь слов израильского народа о пророке Моисее, пребывшем на горе Синае сорок дней: «Когда народ увидел, – говорится в Св. Писании, – что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами: ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» ( Исх.32:1 ). Замечательна здесь в словах народа связь представления его о тельце с представлением о пророке Моисее; как будто бы, по воззрению народа, телец должен был заменить собой пророка Моисея в смысле представительства перед Богом и олицетворения Бога, и, следовательно, наоборот – пророк Моисей в глазах народа до некоторой степени олицетворял собой невидимого Бога, был не только его органом, но как бы тенью, представителем и заместителем. И такое воззрение народа на пророка Моисея дает нам косвенное указание на то, что обоготворение личности Моисея после его смерти была вещь не невозможная для народа израильского. Ведь обоготворен же был пророк Илия под именем «Бога Кармила» полуязыческим и полуизраильским народом в Самарии! (Перв. дн. Христ. Фар. перев. Лопух. 523). Что касается до политеизма в религиозном сознании людей, то такое миросозерцание могло легко и свободно развиться из идеи единого Бога: уже если человек в плотяности и косности своей мог ограничивать свое религиозное сознание и довольствоваться кумиром, олицетворяя Бога вполне в том или другом образе, вселяя его в предметы и в живые существа, то логическая мысль, развиваемая на такой кумирной религиозной почве, вела прямо к политеизму, как к более определенному миросозерцанию, к более точному и более законченному процессу мысли кумирного воплощения идеи Бога. Многие конкретные формы и образы идеи единого Бога определяются самым существом идолатрии, и политеизм, можно сказать, тождествен с кумирным религиозным сознанием. В этом случае только в языке, как в наибольшем хранителе и выразителе человеческих понятий и представлений, могла до некоторой степени сохраняться первоначальная идея единого Бога, присущая от начала всему человеческому роду, на что, действительно, и указывает сравнительное языковедение; но понятия монотеистические, сохранявшиеся в языке народа в период господства политеизма, получали по большей части значение уже общего термина, относимого и прилагаемого к каждому из почитаемых божеств безразлично. Эти понятия, получившие свое определение в слове, были всегда готовой формулой для всякого божества в политеизме и без существования которых, без их, так сказать, наличности в языке никогда религиозные культы не являлись бы первейшими учреждениями в общественной жизни, начало которых, обыкновенно, теряется во мраке доисторических судеб человеческого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Но надлежит осматриваться, чтобы под благовидном покровом имени смирения не притаилась наша холодность к вере и нерадение об исправлении жизни. Ты не готов? не ленись, приготовься. Ты недостоин? недостоин и ни один человек общения со Всесвятым, но как всякому, так и тебе предоставлено веровать, каяться, исправляться, быть прощену и уповать на благодать Спасителя грешных и Взыскателя погибших. Ты говоришь, что недостоин? напрасно ты приемлешь на себя чужую должность: удостоить или не удостоить тебя таинства, есть долг тайнодействователя, а не причастника. Ты недостоин? согласимся, что это правда. Что же далее? Неужели ты хочешь и оставаться недостойным? Не лучше ли, посильно исправляя свое недостоинство, прибегать ко Христу в таинстве, чтобы принимать от Него помощь и силу к более совершенному исправлению и преуспеянию в благоугождении Богу?» 29. Глю же вамъ, к не имамъ пити нн сег плода лознаг, до дн тог, съ вами ново во ца моег. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. От плода сего виноградного (лозного), т. е. вина до того дня иливремени, когда буду пить и пр. Здесь, по толкованию св. Златоуста и Феофилакта, Господь указывает на то, что апостолы увидят Его по воскресении. Царствием, по их толкованию, называется воскресение Христово, ибо тогда Он упразднит смерть, явившись истинным царем, и увидят Его новым, необыкновенным образом, т.о. не в теле, подверженном страданию, но бессмертном, нетленном и неимеющем нужды в пище. Вино потому и названо новым, что апостолы имели увидеть Господа после воскресения Его в новом теле. Блаж. Феофилакт толкует эти слова еще и таким образом: «Новое питие есть откровение тайн Божиих; со смертию Господа все образы оканчиваются и настает самая истина образуемого. В последний раз, как бы так говорит Господь, Я совершаю с вами сию пасхальную вечерю; со времени же Моей смерти и воскресения, или что тоже, с открытием царства Моего или Отца Моего, настанет самое искупление чрез пролитие Моей крови, и эта Моя кровь это новое вино, будет истинным питием и во оставление грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Понимание этого места из книги пророка Даниила основателем адвентистского движения В.Миллером уже приводилось ранее. АСД «по наследству» было принято предложенное Миллером истолкование 8 главы книги пророка Даниила, в основе которого лежит принцип «день за год», то есть «2300 вечеров и утр» равны 2300 годам, тем более, что этот принцип был подкреплен авторитетом Е.Уайт, которая ссылалась на Числ.14:34 ; Иез.4:6 . 119 В дальнейшем этот принцип толкования пророчества потребовал более серьезной аргументации. Адвентистский катехизис в обоснование этого принципа приводит те же ссылки на Числ.14:34 ; Иез.4:6 120 , что и Е.Уайт, если не считать аргументом утверждение, что так «считали многие христиане во все века» 121 . Кроме того, в качестве аргумента приводится содержащееся в 9 главе книги пророка Даниила пророчество о «70 седминах» (Дн.9:24), которое подразумевает принцип «день за год» 122 , игнорируя при этом разницу примененных в пророчествах формулировок. В современном пособии по изучению Библии, предназначенном для проведения занятий в субботних школах АСД указаны следующие причины, по которым «следует применять принцип «день за год». 1 . Символичность видения подразумевает символичность временного периода, упомянутого в нем, ведь пророчество 8 главы не о реальном овне, козле и небольшом роге. Все это символы, как и период, в который они проявляют себя; 2 . Выражение «2300 вечеров и утр» – довольно необычный способ обозначить временной период. Поэтому его нужно понимать символически; 3 . Вопрос в Дан.8:13  … подразумевал временной период, включающий историю Мидо-Персии, Греции и деятельности Рима (как языческого, так и папского). Если принимать 2300 вечеров и утр буквально (а это равняется приблизительно шести годам), то указанные выше события никак не соответствуют такому промежутку времени» 123 . Анализ приведенных адвентистами ссылок на Числ.14:34  и Иез.4:6  показывает, что в обоих случаях Бог специально указывает евреям на то, что приводимые в пророчестве дни надо трактовать именно как годы: «… по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» ( Чис.14:34 ); «И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе» ( Иез.4:6 ). В пророчестве Даниила такого специального указания нет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Ссылки на пророчество о «70 седминах» в обоснование принципа исчисления «2300 вечеров и утр» при ближайшем рассмотрении также не выдерживают критики. В этом пророчестве действительно указаны сроки, но «седмины» – это употреблявшийся евреями устойчивый термин, служивший для обозначения именно семи лет, но не дней. Он встречается, например, в апокрифической «Книге Юбилеев 124 ». Таким образом, выражение «семьдесят седмин» без всякого переносного смысла обозначало именно 490 лет. Необходимо отметить, что символический принцип толкования выражения «вечеров и утр» напрочь отказывает адвентистам при разъяснении шести дней творения, где употребляется аналогичное выражение, что вполне естественно, так как ставит под угрозу обоснование завершающей творение субботы как буквального дня. Однако, учитывая, что мы читаем Библию, будет более логичным предположить неслучайность примененного пророком Даниилом выражения. И там, и там для обозначения временного отрезка использовано выражение «вечер и утро». Единство это просматривается в богослужебной связи вечеров и утр при принесении ежедневных жертв: «И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером» ( Чис.28:3,4 ). И в пророчестве Даниила речь идет именно о ежедневной жертве: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится " (Дн.8:13,14). Таким образом, «вечер и утро» в пророчестве Даниила явно связаны с богослужебным днем, ежедневными утренней и вечерней жертвами, и говорить о годах, в контексте привязки выражения «вечеров и утр» к ежедневной жертве оснований нет. Неясно также, почему 2300 вечеров и утр должны включать «историю Мидо-Персии, Греции и деятельности Рима (как языческого, так и папского)». Во всяком случае, в Дан.8:13  ничто на это не указывает. Более того, такая трактовка не согласуется с адвентистским пониманием «малого рога», как римского первосвященника, который просто не мог отнять ежедневную жертву и поругать место святыни на 2300 лет, начиная с 457 г. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

1884–15 В феврале В марте 9 с 20-го дня В апреле В августе В сентябре В октябре В ноябре В декабре 8 раз или дней Сколько перепадало дождей В январе 1881–7 дня дождь. 1882–13 дня дождь, 18 тоже. 1884–27 дня шел дождь недолго В феврале В марте В апреле 5,8,15 8,17,18,27 3 дн. Ночью дождь. 12 дн. Дож., 17,18 снег, 28 дождь. 9,16,26 5, 6 снег, 10 дож.,12 снег, 22 дож., 28 4 дня снег, 6 дож., 15 5,6,8 снег, 9 дождь, 11 снег, 26 дождь, 29 дождь. 1,21,22,23,28,30 4,22,29 5,12,13,15,18,26,31 5,6,20,22,23,29,30,31 5 дней-7,28,30,31 5 дней-7,10,14,15 5 дн.–7,8,10,13,18,23,26,30 1,2,6,14,20,24,28 2,3,7 дождь с градом, 10,13,19,26 3,4,7,9,15,23,24,26 2 дня,3,17,23,24,30 2,3,8,10,12,20,26,27 1,3,4,5,16,23,29,30 1 дня,2 д.,4 д.,5,8,11,12,13,14,19,20,24 1 дня,2д.,5,8,13,15,27,28,30 3,4,22 2,6,17,22,24,25,27,28 11,22,24,25 2,5,6,8,9,15,18,22,24,25,31 3,4,7,11,12,13,16,22,23,24,26,27 В августе 5 дн.,6,7,9,12,18,22,23,25 2 дн.,3,5,9,13,16,21,28 3 дн.,11,12,16,17,22,29 1,5,8,9,10,13,14 8,9,14,17,20 1,13,17,19 9,10,11,20 В сентябре 6 дня,8,23 24 дн.,26,29 2 дн.,19,22 5,6,8,9 снег падал, 17 морозец, 21 снег 30 снег ночью, но скоро стаял 12 дн.,13 снег, но скоро стаял, 14,15,16,17,26 снег 3 прыснул дождь В октябре 10 дн.,11,13,16,21,26 6 дня снег и дождь, снег скоро стаял, 19 дня дождь, с 24 дня снег,-держался до конца месяца 3 снег, но не удержался, 4 снег удержался, 6 грязно, 8 дождь, 10 дождь со снегом, 11 морозно, 13 снег, 14 зима, 15 снег, 18 дождик, 27 дождик ,28,29 морозец 1,9,11,14 снег,15 снег. – Потом зима 14,16,23 морозец,25 снег,29 дождь 1,11,12,14 1,2,3 дождь, 5 идет, 6 снег, 7 стаял, 19 морозец, 26 снег и дождь В ноябре 1 мороз, 2 дождь, 7 дождь и снег, 11 дня снег и мороз. Потом морозы и снег 3 ручьи текут,– 7,9 снег, но ненадолго ,18 дождь, 21 снег, 23 снег.– Потом зима 6,7 мороз, 8 снег, но мало, 9 снег. Потом до 25 не было снегу. Потом зима до конца 2 снег, 3 его нет. – С 5-го снег до 9-го, а 9-го дождь, 10-го снег до 14-го. С 18 мороз до 23, а 23 снег, зима до конца С 10 снежок и морозцы до 19, а 19 дождь ,23 снег. С 24 зима

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Что касается собственных имен месяцев, то древние евреи до вавилонского плена употребляли названия их или применительно к земледельческим работам, совершавшимся в эти месяцы, или же применительно к отдельным явлениям физической жизни, наиболее характерным для этих месяцев, например, авив (месяц колосьев), зив (месяц цветов), этаним (месяц неперемежающихся ручьев), бул (месяц дождей). Эти названия месяцев у евреев были общими с названиями, употреблявшимися у финикиян и хананеев. После вавилонского плена евреи стали употреблять названия месяцев, употреблявшиеся у вавилонян, а именно: тишри (1 м. – 30 дней), мархешван (2 м. – 29 д.), кислев (3 м. – в 30 д.), тебет (4 м. – 29 дн.), шебат (5 м. – 30 дн.), адар (6 м. – 29 дн.), нисан (7 м. – 30 дн.), ийар (8 м. – 29 дн.), сиван (9 м. – 30 дн.), таммуз (10 м. – 29 дн.), аб (11 м. – 30 дн.) и элул (12 м. – 29 дн.); а применительно к порядку церковного года: нисан, ийар, сиван, таммуз, аб, элул, тишри, мархешван, кислев, тебет, шебат, адар. Когда вставлялся 13 месяц, то он следовал после адара и назывался «веадар» и «адар шени» (второй адар). Во время земной жизни Христа Спасителя евреи иногда употребляли простое арифметическое обозначение месяцев, применительно к их общему счету по естественному земледельческому году (ср. Лк. 1:26 ). Если в основе определения дня, месяца и года, как отдельных единиц времени, лежали наблюдения за движением и положением на горизонте светил небесных и явлений физической природы, то в основе определения других единиц времясчисления у евреев лежали воспоминания о тех или иных религиозных или исторических событиях. Так, воспоминание о семи днях творения мира лежало в основе седмеричной системы времясчисления у евреев, а именно седмицы дней (шабуа), седмицы месяцев, седмицы лет (субботний год) и седмицы седмиц лет (юбилейный год). Что касается седмицы дней, иначе недели, то счисление седмицами этого рода у евреев восходит к самым начальным моментам их истории. Как показывают археологические исследования, счисление по седмицам дней было не у одних евреев, а также и у других семитов, в чем видно влияние древнего предания о семи днях творения. Особенное значение в ряду прочих дней седмицы имел последний седьмой день – суббота (шаббат), выделившийся из ряда прочих дней по соблюдению покоя. Две седмицы дней первого весеннего месяца определяли начало праздника Пасхи, за которым в течение одной седмицы праздновался праздник опресноков. Семь седмиц после принесения снопа первой жатвы в праздник Пасхи определяли начало праздника Пятидесятницы, называвшегося также «праздником седмиц».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

7 сентября Москва Утром приехал Араик (в деревню) и сообщил, что контракт «Совинфильма» еще не переслан в Рим. Не хватает кое-чего. Мерзавцы. Приехал в Москву. Толстой как-то высказал мысль, что художник потому и художник, что изображает вещи такими, каковы они есть, а не такими, какими бы он их хотел видеть. «Человек не имеет права быть несчастным». (Ницше) «Большевизм в России исчез, и на его место встал славянский тип фашизма». (Муссолини, 1939 г., т. I, стр. 43) День. Был у Сизова, который обещал помочь ускорить посылку контракта. Он 10-го уезжает в отпуск. Ермаш уже в отпуске. Сделал с Демидовой все, что надо для «Совинфильма». Сегодня к концу дня или завтра утром все бумаги будут у Кулакова. Завтра во второй половине дня позвоню Сизову, который к этому времени переговорит с Костиковым. NB! Вот одна из бумаг для начальства: «Киностудия „Мосфильм“ Заместителю Председателя В/О „Совинфильм“ тов. Кулакову Ю. И. Сообщаем точный график всех выездов в Италию А. Тарковского, Л. Тарковской и А. Солоницына по к/к „Ностальгия“. 1. Тарковский А. А. и Тарковская Л. П.: 1-й выезд — 15.10.81, 100 дн. — на подготовку. 2-й выезд — 03.02.82,117 дн. — на съемки. 3-й выезд — 20.06.82, 49 дн. — на озвучание (после съемок в Москве). 4-й выезд — 20.08.82, 111 дн. — для завершения работ по картине. Общий срок пребывания в Италии 12,5 месяцев без дней пребывания в СССР. II. Солоницын А.: 1-й выезд — 03.02.82, 111 дн. — съемки (сроком до последней недели мая). 2-й выезд — 01.07.82, 14 дн. 3-й выезд — 15.08.82, 3 недели — озвучание. Общий срок пребывания в Италии 5 месяцев, без дней пребывания в СССР. Заместитель генерального директора И. В. Дмитриев» Смонтировал оптимальный вариант для Араика (из того ужасного материала, который он снял). 8 сентября Помогал озвучивать Араику (Боже, как он бездарен, бедный!). Вечером у Джуны. Полечила меня немного. 9 сентября Опять Араик. Музыка и стихи, которые прочел Кайдановский. Вечером к Джуне. Разговаривал с Сизовым, который заверил меня, что все в порядке и что с Костиковым полная договоренность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

В цикле Метона содержится 6940 суток, в то время как в 19-ти юлианских годах – 6939,75 суток, и за 4 таких периода с учётом поправки Калиппа происходит уравнивание лунных и юлианских солнечных годов, это можно выразить следующим равенством: 76 юлианских лет=76 лунным годам Калиппа= =940 лунным месяцам Калиппа=27 759 суткам. И следовательно, юлианский солнечно–лунный календарь имеет такую же точность по Луне, как в цикле Калиппа: величина лунного месяца в нём – 29 дн. 12 ч. 44 мин. 25,52 сек.: более истинного на 22,72 сек., что даёт погрешность за 19-летие, как указано выше, в 1,483 часа; за 3803 лунных месяца – ровно в одни сутки 6 ; величина солнечного года – 365 дн. 6 ч.: более тропического (365 дн. 5 ч. 48 мин. 46 сек.) на 11 мин. 14 сек., что приводит к сдвигу равноденствия в одни сутки за 128 лет. Юлианский календарь Созигена (за 46 лет до н.э.) Название месяца в календаре Созигена мес. в году Продолжительность месяцев в простом лунном году Распределение 11-ти добавочных дней по месяцам Продолжительность месяца в календаре Созигена (дни) Январь Февраль (или 1 в вис.годы) 29 или 30 Апрель Квинтилис Секстилис Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В своём первоначальном виде календарь Созигена удовлетворял требованиям как солнечного так и лунного счисления. Разницу в 11 дней между продолжительностью солнечного (365 полных дней) и лунного (354 дня) года Созиген распределил равномерно между месяцами, добавив по одному дню к каждому лунному месяцу, кроме февраля. Второй месяц года, февраль, содержал либо 29 дней, либо 30 – в високосные годы (см. таблицу). Месяцы в году календаря Созигена стали длиннее лунных и чередуются, имея по продолжительности 31 и 30 дней. Но зато достигается удивительная простота и ритмичность как результат того, что вместо семи годов, в которые в лунном 19–летии вставляются дополнительные месяцы, добавляется всего один раз в четыре года лишний день в феврале. И происходит уравнивание лунных и солнечных годов в периоде 76-ти лет – времени жизни человека на земле: «дние лет наших седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет...» ( Пс .89:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010