163 По ст. 859 Улож. о наказ. (изд. 1866 г.). священник, похоронивший мертвое тело в городе при церкви, а не на отведенном для того кладбище, подвергается исправительному наказанию по распоряжению своего духовного начальства. Такой священник по 202 ст. Уст. дух. Консист. исправляется монастырским подначалием в другими средствами. Донск. Еп. Начальство подтвердило благочинным (согласно § 16 Инстр. благоч.) наблюдать, чтобы жители станиц, слобод и хуторов, отдаленных от церквей, не погребали умерших самовольно не на отведенных кладбищах (Дон. Еп.Вед. 1877 г. 6). Херсонск. епарх. начальство вменило священникам в обязанность влиять своим пастырским словом на народ к устранению противозаконного и вредного в санитарном отношении обычая погребать умерших в оградах вблизи жилых помещений (Херс. Еп. Вед. 1881 г.). 164 Более или менее несомненными признаками истинной смерти могут служить; гнилость, запах, зеленоватые, синие и черные пятна на трупе, раздувание живота, сукровица изо рта и носа; посему если не обнаруживается этих признаков, то благоразумие и долг человеколюбия требуют отлагать погребение и после трех суток(о других способах распознавания истинной смерти от мнимой смотр. в Под. Еп. Вед. за 1673 г. 4, также «Рук. для сельск. паст.» за 1879 г. т. II 35). 165 В С.-Петербурге запрещается носить тела умерших для погребения мимо Зимнего дворца (Уст. Врач. ст. 924). 166 В Вятской епарх. местн. преосвящ. сделано распоряжение, чтобы священнослужители не дозволяли себе в церковном облачении и со свечей в руке провожать тела умерших на кладбище в экипаже, но непременно исполняли бы эту обязанность, согласно существующими на данный случай постановлениями, которыми требуется, чтобы священнослужители, при выносе умерших, шли пред гробом (Вят. Еп. Вед. 1879 г.). По распоряжению Херс. дух. Консист., тела умерших от заразительных болезней должны быть препровождаемы из дома на кладбище в закрытых гробах(Херс. Еп. Вед. 1879 г. 5 и Цирк. Указ Херс. Консист. духовенству епархии, от 1880 г. дек. 4 дн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Син. 1862 г. март. 2 дн.). ß) Кроме обычных крестных ходов, устроять вновь без разрешения епархиального начальства запрещается (Инстр. Благочин. § 21) 172 . Крестные ходы совершаются с благоговением и тишиной, чтением и пением приятным и пр., вообще как всякое богослужение, совершаемое в церкви (Уст. Дух. Конс. ст. 34 и 35). В крестных ходах запрещается священнослужителям разговаривать между собой и раскланиваться сс знакомыми (Ук. Син. 1830 г. апр. 28 дн.) 173 . γ) Молебные пения отправляются во всякое время в домах прихожан по их желанию, или в церкви в известное время и по известному случаю. Молебны по случаю рождений и тезоименитств членов императорского дома, кроме дней собственно императорских и государя наследника, могут быть отправляемы в ближайшие воскресные дни (Ук. Син. 1862 г. март. 2 дн.). Когда высокоторжественный день – восшествие государя императора падает на какой-либо из дней первой недели Великого поста, то молебствие о восшествии государя императора на престол должно быть отправляемо в неделю Православия и притом там, где совершается молебствие Православия, торжество православия должно быть отправляемо пред литургией, а молебствие о восшествий на престол – после литургии (Ук. Син. 1857 г. янв. 28 дн.). Равным образом, если день рождения государя императора приходится в Страстную седмицу, то празднование этого дня должно быть перенесено на понедельник Святой недели (Ук. Син. 1861 г. март. 18 дн.). Молебны по случаю особых событий в Императорской фамилии могут быть совершаемы и до получения указа Св. Синода, вследствие требования гражданского начальства, когда, последним получено будет извещение прежде; но в таких случаях гражданское начальство должно сообщать церковным причтам надлежаще засвидетельствованные копии с полученных ими телеграмм (Ук. Син. 1867 г. 23 февр. 10). При совершении молебнов в таких случаях, должно применяться к общей форме и событию, по которому совершается молебен (там же, пунк. 3). По получении потом указа Св. Синода об этом же событии, молебен не отправляется, если он был прежде отправлен. О затруднениях, могущих встретиться по поводу этого, немедленно доводится до сведения Св. Синода (там же пунк. 4 и 5). За опущение служения царского молебна в назначенный день, виновные подвергаются строгому или простому выговору (Ук. 1876 г. апр. 10 12618).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

15 Уа " ллw – бряцаю, касаюсь рукою струн. 16 Примеч. Что значит слово „евангелие?» Греческое eu=agge " lion (благовестие), сложное из eu – благо и a=ggalion, a=ggeli " a – вестие или весть, в теперешнем богослужебном языке употребллетсл большею частию без перевода (От Матфея святого Евангелия чтение). На классическом языке это слово в единственном и множественном числе имеет два значения: 1) благая, добрая, радостная весть, и 2) награда или дар за добрую вест приносящему оную. В Новом Завете это слово употребляется только в первом значении, т. е. той единственной и глаанейшей радостной вести, от которой зависит, которой совершается и в которой содержится спасение людей воплотившимся Сыном Божиим от греховной смерти и возведение их к вечной и блаженной жизни. Посему оно называется: Евангелием Бога о Сыне Его (Рим. I:1, 3; 1 Петр. IV:17; 2 Тим. 2, 8, 9, 15, 16; 2 Кор. XI:7). – Иисуса Христа Сына Божия (Марк. I:1; Римл. I:9, 15, 19; 1 Кор. IX:12, 18; 2 Кор. II. 12; IX, 13, Х,4; Гал. I:7; Филип. 1:27; I Тим. III:2; 2 Тим. I:8), – Царствия Божия (Мф. IV:23; IX, 35, XXIV, 14; Марк. I:14), – спасения нашего (Еф. I:13), – мира (Еф. VI:15), благодати Божией (Дн. XX, 24), – славы Христовой (2 Кор. IV:4; 1 Тим. 1:11) – евангелием вечным (Апок. XIV:6) и просто евангелием или словом евангельским с подразумеваемыми вышеприведенными определениями (Марк. XIII, 10, Дн. XV, 7). 17 Примечание . В западной церкви существуют две крайности: или произвольное самоличное толкование Св. Писания без руководства церкви (у лютеран), вследствие чего в понимании его явилось много неправильных толкований и образовалось множество религиозных сект; или запрещение мирянам читать Библию, разве с разрешения епископа (у католиков). Произвольное, в добавок невежественное, толкование Св. Писания породило недавно и у вас в России секту штундистов. Появилась она в России лет 20-ть тому назад, прежде всего близ Одессы, затем распространилась в губерниях: Херсонской, Киевской, Таврической, Волынской, Екатеринославской, Могилевской и Бессарабии. Первым распространителем штундизма в России был рефорнатский пастор немецкой колонии Рорбах, близ Одессы, Бонекемпер, сам принадлежавший к братству друзей Божиих, или протестантских пиетистов, основанному в Германии в начале XV в. пробстом Яковом Шпенер. Русский штундизм тождествен с протестантским пиетизмом в соединении с анабаптизмом. Штундасты отрицают провославную церковь и ее иерархию, таинства и прав. обряды, имеют своих пресвитеров, выбранных из старших братьев, которые по своему совершают таинства, и перекрещнвают взрослых, поступающих в их секту. В известные часы (sehtunde – час, отсюда и название – штунда) после обеда и вечером сектанты собираются в частный дом, поют свящ. песнопения и читают Евангелие, объясняя прочитанное по своему пониманию, не следуя объяснению прав. церкви. Сами сектанты называют себя не штундистами, а новообращенным русским братством (Церк. Вестн. 1882 г., 42, 48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Само основание Церкви или « приобретение » (Дн.20:28) ее Христом евхаристично. «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» ( Ин.19:34 ). Истечение крови и воды в святоотеческом богословии неизменно понималось как символ будущей Церкви. Вода является символом крещения, кровь указывает на Евхаристию. Так Церковь основана во Христе: «Истекла кровь и вода, которые и означают Церковь Христову, созданную в Нем, подобно тому, как из бока Адама была взята жена его» 33 . «Если бы кто мог увидеть Церковь Христову в том виде, как она соединена со Христом и участвует в плоти Его, то увидел бы ее ни чем другим, как только Телом Господним» – утверждал св. Николай Кавасила 34 . Преп. Максим Исповедник говорит: «никакое Таинство не может совершиться без Причастия» 35 . А по мысли Симеона Солунского , «завершение всякого священнодействия и печать всякого Божественного Таинства есть священное Причащение» 36 . Евхаристия дана Церкви, Евхаристия совершается только в Церкви и только принадлежащий к Церкви участвует в Евхаристии. В Древней Церкви «причастие воспринималось (…) как акт, вытекающий из самого членства в Церкви и это членство исполняющий и осуществляющий. Евхаристия была и называлась Таинством Церкви, Таинством собрания, Таинством общения» 37 . Авторитетнейшим подтверждением данной мысли является свидетельство древнейшего памятника христианской письменности «Учение 12 Апостолов» (Дидахи): «Как этот преломляемый хлеб, быв рассеян по холмам, и будучи собран, сделался единым, так да соберется Церковь Твоя от концов земли в Царствие Твое» (9 глава). «Помяни, Господи, Церковь Свою, да охранишь ее от всякого зла и сделаешь ее совершенной в любви Твоей, и собери ее от четырех ветров, освященную, в Царствие Твое, которое Ты уготовал ей» (10 глава). Древние отцы называли Евхаристию «единением» («νωσι»). Как сказано в Литургии свт. Василия Великого : «Нас же всех причащающихся от единаго Хлеба и Чаши соедини друг ко другу, да ни един от нас не причастится недостойно». Отрыв от церковного единства, разрушение единства Церкви следствием своим имеет недостойное причащение. Не может причащаться Телу Христову тот, кто отделяет себя от Церкви и разрушает ее единство.

http://azbyka.ru/bogoslovskie-aspekty-ta...

В обработке сей книги о таинствах видно участие Евфимия, монаха Чудова монастыря. Напр., л. 2 об., в тексте: блгодати юже имх члци – на поле: бдществовах. На полях указываются страницы книг, которыми собиратель пользовался. На л. 72–74. Образцы духовных завещаний по Греческой Кормчей, в древнем и в новом виде. В пример древней формы приведено завещание св. Григория Богослова (на Греч. перед его творениями) л. 74 об. В пример завещаний позднейших времён приводится завещание Марии, дочери Димитрия Кореси, составленное на остр. Хиосе в 1574 г. 296 (по преж. кат. 683). О семи таинствах церковных и воумление священникам, в 4 Д., скорописью, 374 л., XVII в. По листам подпись: а г октр въ дн , по указ великого гдна стйшаго киръ московского всеа всхъ сверныхъ странъ о т дана кнга стишаг келейны казны в ризниц . Л. 1. Оглавление книги о семи тайнах. С л. 3 следует самая книга. Тоже что в 295., только настоящий список представляет первоначальный текст сочинения без последующих исправлений, замеченных в описании упомянутого напр. относительно вида или совершения таинств Евхаристии и Елеосвящения. Нет в учении о таинстве покаяния постороннего отрывка, замеченного в 295. л. 35–45. Л. 137. дтемъ дховнымъ: паче же по по лица, чина, по совсти длъ. Тоже, что в ркп. 338 л. 38., но без дополнения, там замеченного л. 43–45. Л. 162. книги: Воумление от архиерея и л. 163 самая книга сия. См. о ней ниже в 297. и 298. Между сими двумя рукописями настоящая должна занимать среднее место. В ркп. 298 означенная книга представляется в первоначальном виде, в 296 исправленною, а в 297. после вторичного исправления. Так пресуществление св. Даров в Евхаристии в ркп. 298 л. 25 об. и 26 производится от слов Спасителя: приимите ядите, а в списке 297 л. 62 и 109 решительно от молитвенного призывания Духа Св., благословения и произнесения слов: сотвори убо хлеб сей; в настоящем 296 списке л. 182 об. сперва сказано тоже, что в 298, потом на основании приведённых слов Иоанна Дамаскина , Никифора патр. Константинопольского и Катехизиса Греческого, т.е. Петра Могилы (тогда ещё не переведённого), утверждается таже мысль, какая и в 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

-------- Ноябр. В м. Есфигменском. Грамота Алексия Михайловича о приезде в Москву за милостыней в пятый год. -------- Окт. 3. В м. Руском. Грамота Федора Иоановича о приезде в Москву за милостыней но силе грамоты Иоанна Васильевича. -------- Сент. 3. Грамота Михаила Федоровича – о том же. 7134, Июл. 22 -------- Грамота Алексея Михайловича о приезде в Москву за милостыней в четвертый или пятый год. 7168, Февр. 29. -------- Иоанн и Петр Алексеевич утвердили отцовскую грамоту. -------- Мая 31. Грамота Российского Патриарха Иова, которой он приглашает всех Православных Россиян подавать милостыню Рускому Афонскому монастырю. -------- Мая 6 дн. В м. Хиландарском. Грамота Иоанна Васильевича: жалует м. Хиландарскому двор с хоромами в новом городе Китае, возле Устюжского двора. -------- Марта. Грамота Алексея Михайловича о том же дворе. -------- Сентябр. На обороте сей грамоты подписано, что двор с хоромами заменен жалованием 100 руб. -------- Марта. Грамота Алексея Михайловича о приезде в Москву за милостыней в седьмой год. -------- Июня 3 д. На обороте Иоанн и Петр Алексеевичи подтвердили сию грамоту. -------- Ноябр 7. В м. Св. Дионисия. Грамота Михаила Федоровича о приезде в Москву за милостыней в шестой год. Изгладился Письменное свидетельство от Св. Пр. Всероссийского Синода о приезде за получением 35 руб. ежегодной милостыни в шестой год. Феврал. 18. В м. Св. Павла. Грамота Императрицы Елисаветы Петровны о приезде в Москву за милостыней в пятый год. -------- Мая 13. Отделение VI. Кроме всех вышеозначенных актов собраны Кроме всех вышеозначенных актов собраны. Греческая надпись на небольшом мраморном камне, доказывающая существование города Акроафоса на Афоне. В ските Св. Анны. Греческих надписей на гробах древних жителей Афона. В Есфигмене, Ватопеде и Лавре. На черепе Селевкия, начальника Боровицкого скита Руского, надпись, поясняющая историю сего скита. В этом ските. На разных зданиях надписей на разных языках. Во всех монастырях На крестах надписей. В Ватопеде и в м. Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Так легко смотрели тогда на такие ужасные злодеяния, как ослепление целой толпы пленников. К чести наших предков, мы должны сказать, что, если у них и бывало, по подражанию грекам, ослепление отдельных лиц, за то ослепления целыми массами небывало никогда. У Зонары есть и еще несколько драгоценных для русско-византийской истории известий напр. о крещении Ольги (ed. cit. II, 194) о войне Святослава с Цимисхием (ibid. II 205, 210–14) и т. д., но мы не касаемся их, так как они не вошли в составь русских хронографов. Обращаемся снова к русским хронографам, с прекращением летописи Манассии под 1080 г. оставшимся без источника и руководителя, и скудное содержание их, состоящее только в сухом и неточном перечне византийских царей, излагаем в следующей таблице: Имя царя Начало Продолжительность царствования Указание важнейших разностей впоказании русских перечней. царствования действительная по хронограф. по Никон. Лет. Алексей Комнин Апрель1081 15 авг. 1118 37 л. И около 6 м. 7 л. 3 м. 7 л. 6 м. Убавлео на 30 лет Иоанн Комнин 16 авг. 1118 8 апр. 1143 24 г. 7 м. 23 дн. 24 г. 7 м. 23 дн. 24 г. 7 м. 23 дн. Мануил Комнин 8 апр. 1143 24 сент. 1180 37 л. 5 м. 16 дн. Не обозначено. Прибавлено на 1/3 года Алексей II Комнин 24 сент. 1180 1 сент. 1183 2 г. 11 м. и 6 дн. Убавлено на 2 г. и 5 м. Андроник I 1 сент. 1183 в нач. с. 1185 Не упоминаетс. 2 г. и 6 м. Прибавлено на 6 м. Исаак Ангел 12 сент. 1185 8 апр. 1194 8 л. 7 м. 26 дн. 8 л. 6 м. 8 л. 6 м. Алексей III (Скимнин) 8 апр. 1194 18 июл. 1203 9 л. 4 м. и 10 дн. 9 л. 6 м. 9 л. 6 м. Алекс. IV с отц. Исааком 19 июл. 1203 14 янв. 1204 5 м. и 26 дн. 7 м. 20 дн. 7 м. 20 дн. В русских перечнях эти государи переставленны именно т. е. Алексей Мурцуфл поставлен прежде Алексея IV Алексей Мурцуфл 14 янв. 1204 13 апр. 1204 2 м. 10 дн. 2 м. 10 дн. Феодор Ласкарис 1222 во 2 пол. Иоанн Дука Ватацци Прибавлено на 1 год Феодор II 5 нояб. 17 авг. 1258 2 г. 9 м. 12 дн. Не упоминается Ммхаил Палеолог («Латынин») Сент. 1258 1282 летом Около 24 л. Андроник II Палеолог Около 45 л. Андроник III Палеолог 25 июн. 1341 Около 13 л. Иоан. Палеол. С мат. Анною 25 июн. 1341 8 янв. 1347 5 л. 6м. 13 дн. Прибавлено на 1 и 1/3 года 8 янв. 1347 Около 9 л. Убавлено на 2 года. Иоан Палеолог один Около 35

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

35 Ногй та банхълцау ис м ныййардта лппу. Загъта: «Ныр стаудзынн Дунеда-рджы!» Уым гсг йыл сврдта ном Иуд, ома «стауын». Уый фст Леайн дзвгар рстг цот нал рацыди. 1 Рахилн Иаковй цот кй н цыди, уым гсг й хом хлг кнын райдыдта. Иу ахмы й мойн загъта: «Ратт мын знджы амонд, кннод амлдзынн!» 2 Иаков рамсты и Рахилм: «Дуй афт, з Хуыцау дн? Уый дын Хуыцау н дтты цот». 3 Ууыл ын Рахил загъта: «Мн м унут Билхам бацу, м мын м хъбысм ныййард, м уд уый фрцы з др схдзар уыдзынн». 4 Рахил й унут Билхайы й мойн номылусн радта, м Иаков муат рцыди йем. 5 Билха банхълцау ис м Иаковн ныййардта фырт. 6 Рахил загъта: «Хуыцау мын Й трхон ра-хаста — м лгъст мын фехъуыста м мын лппу радта». Уым гсг йыл Рахил сврдта ном Дан, ома «трхон раха-ста». 7 Рахилы унут Билха та банхълцау ис м Иаковн ныййардта дыккаг фырт. 8 Рахил загъта: «Хуыцауы ххуысй стох кодтон м хоим м йыл фтых дн». м сабийыл сврдта ном Неффалим, ома «тох». 9 Леа федта: знг ын нал цуы, м й унут Зилпайы Иаковн номылусн радта. 10 Леайы унут Зилпа Иаковн ныййардта фырт. 11 Леа загъта: «Бантысти мын!» м йыл сврдта ном Гад, ома «нтыст». 12 Леайы унут Зилпа ма Иаковн ныййардта ноджыдр иу фырт. 13 Леа загъта: «Ф-нывджын дн! Сылгоймгт м схондзысты нывджын». м сабийыл сврдта ном Асир, ома «нывджын». 14 Иу ахмы, мнугрднты, Рувим ацыди быдырм, уым ссардта монцхъалгнн дыргът м с рбахаста й мад Леайн. Рахил бахатыди Леам: «Ратт-ма мын, д лппу кй рбахаста, уыцы дыргътй». 15 Фл йын Леа афт: «М мойы мын байстай, уый дын гъгъд ну, м ма уыцы дыргът др дхирдыгй фкнинаг д?» Рахил ын загъта: «Ом-иу ацы дыргъты ныхм дем фуд ахсв». 16 Иаков изры быдырй куы рбацыди, уд Леа й разм рауад м йын загъта: «Мнм рацу. М лппу цы дыргът ссардта, уы-донй д балхдтон». м Иаков уыцы хсв йем фци. 17 Хуыцау Леайы лгъст фехъуыста, м уый банхълцау ис м Иаковн ныййардта фндзм фырт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

34:2. 35:4. 21. 36:15. 41:2. при слове: по брег, замечено: ахи р; 46:27. на слова: дшъ – а во в. См. и 49:19. Исх. 13:6 . Лев. 14:4 . Чис. 4:7 . Суд. 14:11 . Руф. 4:14 . 1Цар. 9:22. 20:19 . на слово: при оргав, – столпъ каменный на пт пстый; 20. на слово: до – в примт; 2Цар. 6:1 . Евр: л. и вга: а (как было) нигд нсть; 3Цар. 15:13 . страшилище, 4Цар. 11:8 . полк, 15:8. 1Пар. 3:12 . 4:2. рада, 22. весь стих переведён, 11:22. лва, 15:6. 20. при словах: со гусльми таины поху, на поле замечено (вм. тайны) – надъ алемоомъ () 20:3. градмъ, 21:20. на слово: цр– аггла; 2Пар. 16:1. 28. 7. 29:32. 34:3 . 1Ездр. 2:58 . Неем. 7:70 . Иов 1:3. 2:12. 7:1. 7 . на слово: дхъ– втръ, 13:8. 14:23. 16:18. стне смертна; 20:15. на слово: агглъ– Бгъ, 21:15. 28:10. 15. 18. 26. Прит. 7:17 , мро. и аллое, 18:18. на слово: молчаливый– 30:1. словеса Агра, сына 28. на слово: щерица– пакъ, 31:1. словеса цр, Еккл. 9:9 . во вс дн живота юности– сеты. Иса. 3:17. срамот; 5:25. 6:5. к милихс– молчахъ, 9:8. смерть посла– слово, 11:4. жезломъ, 16:1. (весь стих), 25:8. пожерта бде смерть, 51:1. 63:11. мор, Иер. 2:2. 5:10. 17:6 . мнрика– мождевель, 19:2. 25:26. 31:22. к сода Гдь в ново, во обыдтъ члци новое на земл: жена быметъ мжа, Плач. 3:36 . Иез. 28:14 . ты с вчинихъ т– ты 38:9. падеши ты– бдеши; 42:20. межд людми. Ам. 4:4 . и прочтоша ивн законъ; и приваша пожрите кваснаго хлва 6:5. аки стоща мнша, а не к бжаща–кже избртоша сев органы, 8:3. стропове– псни, Ион. 3:4 . ещ тр дн, и превратитс, – четыредес дней, Авв. 3:3 . и горы присненны чащи– Фара к , Соф. 1:10 . вратъ избодающихъ– рыбны, Зах. 9:12. 12:10 . возртъ нань–на м, Мал. 2:11 . прейде к богмъ чюждимъ– по в жен дщерь бога Иногда исправители ссылаются на Полиглотту. Так Нав. 12:17 . они замечают: имена в полглот иначе лежа 3Цар. 15:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

27 Исаак с бафарста: «Цы ма мм рбацыдыстут, уе сфт м куы федтат м м у цурй куы фсырдтат, уд?» 28 Уыдон ын загътой: «Мах блвырд бафиппайдтам, Дунедарг дыл кй ауды, м уым гсг бауынафф кодтам: дем бафидаум м н фидыд сфидар кнм иумйаг ардбахрдй. 29 Ард бахр, кй ницы фыдбылыз нын сараздзын, уый тыххй. Мах др д куы н бахъыгдардтам, хорзы дын куы бацыдыстм рмстдр м д фарним куы арвыстам! Дунедаргй арфгонд д ныр». 30 Уый фст сын Исаак куывд скодта, м фминас код-той. 31 Райсомй раджы крдзийн ард бахордтой, м с Исаак фарним афндараст кодта. 32 Уыцы бон Исаакм рбацыдысты й цагъарт, цъайкъах-джыт, м йын, дон ссардтам, згъг, фехъусын кодтой. 33 Исаак уыцы цъай схуыдта Шива, ома «ардбахрд». Сахар ныронг др уым гсг хуыйны Беер-Шев. Иаков — Хуыцауы взрст 34 Исавыл дыууиссдз азы куы сххст и, уд рхаста хеттаг Беерийы чызг Йехудиты м хеттаг Елоны чызг Басе-маты. 35 м с дыуу др Исаак м Ревеккйн уыдысты масты хос. # " > 1 Исаак базронд ис м й цстырухс бамынг и. Иу ахмы фдзырдта й хистр фырт Исавм: «М фырт!» Уый йын дзуапп радта: «Хъусын дм». 2 Исаак ын загъта: «Базронд дн м н зонын, м адзалы бон кд ралудзни, уый. 3 Гъем-ма де ’рдын м д фатдоним цуаны ацу м мын быдырй исты рбахсс. 4 Цы хрзад хринаг уарзын, уый мын сцтт кн, з дзы бахрон м, цалынм нма амардтн, уд м дын арф ракнон». 5 Ревекк фехъуыста, Исаак Исавн цы дзырдта, уый. Исав быдырм цуаны куы ацыди, 6 уд Ревекк Иаковн загъта: «з фехъуыстон, д фыд де ’фсымр Исавн цы дзырдта, уый: 7 „Сырды фыд рбахсс м мын дзы хрзад хринаг скн, з дзы бахрдзынн м, цалынм нма амардтн, удм дын Дунедарджы раз раарф кндзынн”. 8 Гъем, м хъ-бул, байхъус, цы дын фдзхсын, уым. 9 Цу м мын фосы дзугй дыуу дзбх сныччы рбахсс, с дзидзай сын д фыдн хрзад хринаг акнон, куыд уарзы, афт. 10 Ды йын й бахсдзын, м, куы бахра, уд дын й млты разм раарф кндзн». 11 Иаков загъта й мад Ревеккйн: «Куы й зоныс, ме ’фсымр Исавы буар хъуынджын у, мнн та ну.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010