х БЕДЭ ЩРН ЕДХМЯРБЕММН ХЯРХММШИ, БЕПМШИ ЯОНЯНА НЯМНБЮРЕКЭМН, МЮБЯЕЦДЮ ОНУНПНМХРЭ АЕГБПЕЛЕММН СЛХПЮЧЫЕЦН ВЕКНБЕЙЮ. цП. рНКЯРНИ ОЕПЕМЪК ЕЦН С НАШЙМНБЕММНИ ФХРЕИЯЙНИ ОПЮЙРХЙХ. оНАНКЭЬЕ ЯЙНПАХ, ОНЙНПМНЯРХ, ЯКЕГ, РНПФЕЯРБЕММНЯРХ - БЯЕ ЩРН НРЙПШБЮЕР ОСРЭ Й МНБНИ ФХГМХ, БЯЕ ЩРН, Б ЙНМЖЕ ЙНМЖНБ, ОПХЛХПХР Я ЙЮЙНИ СЦНДМН ОНРЕПЕИ. мН ЦП. рНКЯРНЛС Х ЩРНЦН ЛЮКН. нМ ЯБНХУ ЛЕПРБЕЖНБ РЮЙ БШОПНБЮФХБЮЕР Б ХМНИ ЛХП, ВРНАШ НМХ СФЕ МЕ ЛНЦКХ ХЛЕРЭ ЯНБЯЕЛ МХЙЮЙНЦН ГМЮВЕМХЪ ДКЪ НЯРЮБЬХУЯЪ Б ФХБШУ. дКЪ ЩРНИ ЖЕКХ НМ ДЮФЕ МЕ АПЕГЦСЕР ОНКЭГНБЮРЭЯЪ ЬНОЕМЦЮСЩПНБЯЙНИ ТХКНЯНТХЕИ, ВСРЭ-ВСРЭ РНКЭЙН ХГЛЕМЕММНИ ЯННАПЮГМН Я РПЕАНБЮМХЪЛХ УСДНФЕЯРБЕММНЦН РБНПВЕЯРБЮ. йМЪГЭ юМДПЕИ, СЛХПЮЪ, МЕ НАПЮЫЮЕРЯЪ Б " МХВРН " - МЕР; НМ КХЬЭ БНГБПЮЫЮЕРЯЪ НАПЮРМН Б РН КНМН, НРЙСДЮ НМ БШЬЕК. рЕПЪЕРЯЪ РНКЭЙН ХМДХБХДСЮКЭМНЯРЭ, МН ГЮРН МЮЯРНКЭЙН РЕПЪЕРЯЪ, ВРН ЕЫЕ ГЮ МЕЙНРНПНЕ БПЕЛЪ ДН ЯЛЕПРХ БЯЕ ФХБНЕ, ДЮФЕ ЯНАЯРБЕММШИ ЯШМ, ЯРЮМНБХРЯЪ ЕЛС ЯНБЕПЬЕММН ВСФДШЛ Х АЕГПЮГКХВМШЛ. щРН ВХЯРН ЬНОЕМЦЮСЩПНБЯЙНЕ " АЕЯЯЛЕПРХЕ ДСЬХ " Б ХГНАПЮФЕМХХ ЦП. рНКЯРНЦН МЕНАШВЮИМН СЯОНЙНХРЕКЭМН Х НАНДПЪЧЫЕ ДЕИЯРБСЕР МЮ НЯРЮЧЫХУЯЪ Б ФХБШУ. яЛЕПРЭ ЕЯРЭ ОПНАСФДЕМХЕ НР ФХГМХ... " х НРМНЯХРЕКЭМН ОПНДНКФХРЕКЭМНЯРХ ФХГМХ НМН МЕ ЙЮГЮКНЯЭ ЕЛС (ЙМЪГЧ юМДПЕЧ) АНКЕЕ ЛЕДКЕММН, ВЕЛ ОПНАСФДЕМХЕ НР ЯМЮ НРМНЯХРЕКЭМН ОПНДНКФХРЕКЭМНЯРХ ЯМНБХДЕМХЪ " . оПХБЕДЕММШЕ ЯРПНЙХ БГЪРШ ЦП. рНКЯРШЛ ОНВРХ АСЙБЮКЭМН ХГ " лХПЮ, ЙЮЙ БНКЪ Х ОПЕДЯРЮБКЕМХЕ " , ЙЮЙ Х БЯЪ РЕНПХЪ Н ЯЛЕПРХ. щРН ЯРПЮММН. цП. рНКЯРНИ, БННАЫЕ ЦНБНПЪ, МЕ КЧАХР ГЮХЛЯРБНБЮМХИ, МН МЮ ЩРНР ПЮГ ДЕКЮЕР ХЯЙКЧВЕМХЕ. бГЦКЪД ьНОЕМЦЮСЩПЮ ОНЙЮГЮКЯЪ НВЕМЭ СФ ЯННРБЕРЯРБСЧЫХЛ МСФДЮЛ ЛХМСРШ. нМ НАЕЫЮЕР, ЙНМЕВМН, МЕ МЮЯРНЪЫЕЕ АЕЯЯЛЕПРХЕ, Р. Е. АЕЯЯЛЕПРХЕ МЕ ДКЪ СЛХПЮЧЫЕЦН, Ю ДКЪ НЯРЮЧЫХУЯЪ Б ФХБШУ. мН ЙРН ЯРЮМЕР ДСЛЮРЭ Н ЛЕПРБЕЖЮУ! оСЯРЭ ЯЕАЕ ЛХПМН ОНЙНЪРЯЪ Б ЦПНАЮУ - Ю ФХБШЕ ОСЯРЭ ОНКЭГСЧРЯЪ ФХГМЭЧ. оНРНЛС Х ЯЛЕПРЭ МСФМН ПЮЯЯЛЮРПХБЮРЭ МЕ Я РНВЙХ ГПЕМХЪ СУНДЪЫХУ, Ю Я РНВЙХ ГПЕМХЪ НЯРЮЧЫХУЯЪ МЮ ГЕЛКЕ. б ЩРНЛ ЯЛШЯКЕ ХГНАПЮФЕМХЕ ЦП. рНКЯРНЦН - БЕПУ ЯНБЕПЬЕМЯРБЮ. йЮФЕРЯЪ, АСДРН ДНЬЕК ДН ОПЕДЕКНБ ВЕКНБЕВЕЯЙНЦН ОНГМЮМХЪ, ЙЮФЕРЯЪ, ВРН ЕЫЕ ЬЮЦ - Х БЕКХЙЮЪ РЮИМЮ ФХГМХ ПЮЯЙПНЕРЯЪ ОПЕД РНАНИ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

е. как раз на новый год. Здесь, впрочем, может быть еще поднят вопрос о том, как понимать в данном случае «лето», т. е. в строго ли математическом смысле, или в смысле новолетия, в смысле наступления новой весны? Если будем понимать в первом смысле, то полученный вывод придется признать математически точным; если же поймем во втором смысле, то от точного определения месяца и числа крещения Владимира придется отказаться, но зато точность года не может подлежать сомнению. Этому выводу противоречит, по-видимому, следующее показание самого Иакова: крестижеся князь Володимер в десятое лето по убиение брата своего Ярополка». Еще Погодин обратил внимание на это место и сделал вывод, что Иаков здесь противоречит самому себе: «сочинитель говорит сначала, что Владимир жил по крещении 28 лет, а он скончался в. 1015 году, следовательно, крестился в 987. г., а потом говорит, что Владимир крестился в 10 лето по убиении Ярополка, а Ярополк убит в 980 г., следовательно, Владимир крестился в 990 году» 130 . Недоумение это разъяснил г. Голубинский, указавши на то, что смерть Ярополка Иаков относит не к 980 году, а к 978. Этот же ученый в словах Иакова «в десятое лето» видит ошибку и, ссылаясь на Никоновскую и Псковскую летописи, предлагает читать: «в девятое лето» 131 . Ничего не имея против этой поправки, мы, однако ж, думаем, что и без нее можно согласить рассматриваемые показания Иакова. Иаков говорит, что Владимир занял великокняжеский стол 11 июня 978 года, что, как видно из летописного рассказа, случилось одновременно с убиением Ярополка. Значить, от Р. Хр. до смерти Ярополка прошло 977 лет, 3 м. и 11 дн.; он же говорит, что крестился Владимир в десятое лето по убиении Ярополка; это значит, что прошло полных 9 лет и несколько месяцев (X). Произведя сложение, получим: 977 л. 3 м. 11 д.+9 л. X м.=986 л. 3+Х м. и 11 дн. Если здесь на долю неизвестного числа (X) отступим даже 6 месяцев, т. е. ровно полгода, то и тогда год крещения, получится все тот же 987. Итак, крестившись в 987 году, Владимир, по показанию Иакова, 1) в следующем 988 году ходил, к порогам, 2) в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это замтно было съ перваго взгляда на Леонардовой картин. Но когда Палеологъ сталъ вглядываться въ нее подробне, она вдругъ приняла новый видъ. Каждая часть въ ней оживилась особенно, каждая черта кисти выражала какой-нибудь предметъ. Облака были безчисленныхъ лицъ и тней: то крылатая женщина летитъ съ распущенными волосами; то чудное распадается на части, но изъ обломковъ его образуются очерки новыхъ существъ; то горы, сотканныя изъ разнообразныхъ фигуръ; исполины, зми, страшныя чудовища и прекрасныя двы, все вмст, одинъ призракъ сливается съ другимъ, и вс вмст составляютъ одну густую, бурную тучу. Но не одно небо, не одни облака, также и деревья были оживлены. Каждая втка, согнутая втромъ, рисовала очеркъ тней, фигуръ; каждый промежутокъ въ листьяхъ обрисовывалъ лицо или чудовище; даже цвты на кустарникахъ, склоняясь къ земл, обозначали какой-нибудь призракъ. Но въ одномъ мст, гд солнечный лучъ сквозь втвей ярко падалъ на свжую зелень, переская дугу далекой радуги и образуя собою прозрачный столбъ свтлой пыли, тамъ, чуть замтно внимательному взору, подымалась въ глубин свта воздушная лстница, усянная крылатыми тнями. Между тмъ, какъ Палеологъ разсматривалъ картину, Леонардъ продолжалъ свой разсказъ...   1838 г. [Стихотворения] Мицкевичу. (1828). Въ знакъ памяти, предъ нашимъ разставаньемъ, Теб подносимъ не простой стаканъ: Онъ зачарованъ дружбы колдованьемъ, На дн его положенъ талисманъ. И если ты, среди пировъ веселья Забывшися, вино въ него нальешь, Не жди тогда въ немъ шумнаго похмлья,— Грусть тихую о прежнемъ въ немъ найдешь. Тогда живая сила талисмана Живыя крылья дастъ твоей мечт, И знай — мечту твою обнимутъ т, Чьи имена прочтешь вокругъ стакана. И извститъ ихъ о твоей тоск Печальное ихъ сердца содроганье. И будутъ на твое воспоминанье Согласной думой вторить вдалек. Но если ночью, посреди молчанья, Вдругъ, безъ причины, стукнетъ твой стаканъ, Знай — это голосъ нашего мечтанья: Его теб примчалъ твой талисманъ. Не вкъ же будетъ спутникъ твой страданье; Быть можетъ, сердце радость оживитъ Въ чужбин; но когда воспоминанье Теб минуту счастья отравитъ, И ты искать захочешь утшенья Отъ грустныхъ думъ прошедшаго въ вин, Не тронь нашъ кубокъ! Онъ не дастъ забвенья: Въ немъ талисманъ лежитъ на свтломъ дн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

О невыработанности русского характера Достоевский рассуждает много в различных своих произведениях. В романе «Идиот» князь Мышкин говорит «у меня жеста приличного, чувства меры нет». Интересно, что и в самом себе Достоевский отмечает эту черту: «Формы, жеста не имею» (Письма, К» 269, 8.05.1867). Многие недостатки, но зато и многие достоинства русского человека объясняются невыработанностью характера и формы поведения. У русского человека, говорит Достоевский, – «широкий всеоткрытый ум» («Дн. Пис.» 1876, февр. 1, 2). «Русские слишком богато и многосторонне одарены, чтобы скоро приискать себе приличную форму» («Игрок»). В самом деле, четкая форма появляется там, где началась специализация, где из многих возможностей избрана одна определенная и на ней сосредоточены все силы, так что в одной, сравнительно ограниченной области, получается высокая степень развития, но при этом остальные способности отмирают, многосторонность молодости исчезает, наступает возмужалость и старость. Таковы Западные европейцы; они – старики. Наоборот, «мы, русские, – говорит Достоевский, – народ молодой; мы только что начинаем жить, хотя и прожили уже тысячу лет; но большому кораблю большое и плавание. Мы народ свежий и у нас нет святынь quand meme. Мы любим наши святыни, но потому лишь, что они в самом деле святы. Мы не потому только стоим за них, чтобы отстоять ими l’Ordre» («Дн. Пис.», 1876, февр.). Несвязанность русского человека своим эмпирическим характером только тогда хороша, когда он стремится к абсолютному идеалу Божественного добра. Но если он почему-либо утратит этот идеал, он не найдет тогда в своей душе никаких привычек и форм, сдерживающих страсти и помогающих бороться с соблазнами зла. Он может тогда дойти до крайних степеней зверства, например, «наложив непомерно воз, сечет свою завязшую в грязи клячу кнутом по глазам» (1876, янв.); он может тогда проявить крайнее озорство, хулиганство; он может оказаться изменником и предателем, каких свет не видывал (вспомним Гришку Кутерьму в опере Римского-Корсакова «Град Китеж»). Вступив на этот путь, русский человек испытывает потребность, говорит Достоевский, «хватить через край, потребность в замирающем ощущении, дойдя до пропасти, свеситься в нее наполовину, заглянуть в самую бездну и – броситься в нее, как ошалелому, вниз головой».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/dos...

     –  Ну и ступай, а я те во след посмотрю. Уж я тебя волку не дам! – прибавил он, все так же матерински мне улыбаясь. – Ну, Христос с тобой, ну, ступай, и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. Я пошел, оглядываясь назад почти каждые десять шагов. Марей, пока я шел, все стоял со своей кобыленкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая мне головой, когда я оглядывался» («Дн. Пис.», 1876 февр.) В этой картинке прекрасно изображена душевная мягкость русского человека, одинаково часто встречающаяся и у простолюдина и во всех слоях общества. Говорят иногда, что у русского народа – женственная природа. Это неверно: русский народ, особенно великорусская ветвь его, народ, создавший в суровых исторических условиях великое государство, в высшей степени мужествен; но в нем особенно примечательно сочетание мужественной природы с женственною мягкостью. Услужливость и заботливость русского простолюдина, вхождение его в чужие интересы изображены несколькими штрихами в «Бесах» в рассказе о «последнем странствовании Степана Трофимовича» и встрече его с Анисимом. Жалостливость русского человека, выражающаяся, например, в отношении к преступникам, как «несчастным», общеизвестна. Достоевский высоко ценит то, что народ считает преступление виною, которая заслуживает наказания, тем не менее стремится облегчить участь наказанного человечным отношением к нему. Ненавидеть грех, но жалеть грешника, таким должно быть правильное отношение ко всякой личности, согласно св. Августину. Доброту свою русский человек проявляет и на войне. Во время Севастопольской кампании раненых французов «уносили на перевязку прежде, чем своих русских» говоря: «русского-то всякий подымет, а французик-то чужой, его наперед пожалеть надо». «Разве тут не Христос, и разве не Христов дух в этих простодушных и великодушных, шутливо сказанных словах» («Дн. Пис.» 1877, май-июнь). И во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. солдат кормит измученного в бою и захваченного в плен турка: «человек тоже, хоть и не христианин».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/dos...

Замечательно, что эта способность и страсть русского ума ко всеохватывающему синтезу отмечена за долго до Достоевского, как это указывает Б. Яковенко в своей «Истории русской философии», многими русскими писателями – кн. В. Ф. Одоевским, Белинским, И. В. Киреевским, Шевыревым 192 . В 1861 г. в журнале «Время» Достоевский писал, что основное стремление русских людей есть «всеобщее, духовное примирение». «Русская идея станет со временем синтезом всех тех идей, которые Европа так долго и с таким упорством вырабатывала в отдельных своих национальностях». Западные народы стремятся «отыскать общечеловеческий идеал у себя, собственными силами и потому все вместе вредят сами себе и своему делу». «Идея общечеловечности все более и более стирается между ними. У каждого из них она получает другой вид, тускнеет, принимает в сознании новую форму. Христианская связь, до сих пор их соединявшая, с каждым днем теряет свою силу». Наоборот, в русском характере «по преимуществу выступает способность высоко-синтетическая, способность всепримиримости, всечеловечности». «Он со всеми уживается и во все вживается. Он сочувствует всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы. Он находит и немедленно допускает разумность во всем, в чем хоть сколько-нибудь есть общечеловеческого интереса». «Вот почему европейцы совершенно не понимают русских, и величайшую особенность в их характере назвали безличностью» (там же, III). В величайшем русском поэте Пушкине всего совершеннее воплощен этот «русский идеал – всецелость, всепримиримость, всечеловечность» (там же, V). Именно русские, думает Достоевский, положат начало «всепримирению народов» и «обновлению людей на истинных началах Христовых» («Дн. Пис.», 1876, июнь). Восточный идеал, т. е. идеал русского православия, есть «сначала духовное единение человечества во Христе, а потом уж, в силу этого духовного соединения всех во Христе, и несомненно вытекающее из него правильное государственное и социальное единение» («Дн. Пис.», 1877, май-июнь). Такой идеал есть применение формулированного Хомяковым принципа соборности не только к строю Церкви, но и к строю государственному, к строю экономическому и даже к международной организации человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/dos...

Правки он вносил значительно меньше, чем Чуриловский. На начальных стадиях работы Мироносицкий еще не слишком хорошо освоил принятые в Комиссии методы, и его поправки в значительной части были отвергнуты председателем. Потом ему удалось более плодотворно включиться в общий труд. Правка иногда сопровождалась пометой: удобнее для пения. Порой Мироносицкий предлагал инверсии слов; нередко указывал на содержащиеся в тексте библейские аллюзии, чтобы уточнить смысл и обосновать предлагаемый перевод. Как и Дмитриевский, Мироносицкий был склонен настаивать на более строгом соответствии перевода греческому оригиналу. Видно, что председатель Комиссии, отвергая или «смягчая» в ряде случаев предложения Мироносицкого, руководствовался скорее противоположным соображением: он предпочитал держаться поближе к существующему славянскому тексту, отступая от него лишь в тех случаях, когда это представлялось вполне обоснованным. Ниже приводятся некоторые варианты правки Чуриловского и Мироносицкого – как вошедшие в окончательный текст, так и не использованные в нем. Адрес текста Текст до исправления Первая корректура Правка Чуриловского Правила Мироносицкого Окончиательный текст Ипакои Пасхи Предварившы оутро же Предварившы оутро же съ Предваривш оутро сщы съ Предваривш оутро бывшы съ Канон Пасхи, п. 4, тр. 1 оуб полъ, к разверзый двственню отроб, вис хртосъ: к члвкъ же, агнецъ наречес: непороченъ же, к невксенъ скверны, наша пасха, и к бгъ истиненъ, совершенъ речес. к оуб полъ разверзый двственню отроб, вис хртосъ: и к члвкъ агнецъ наречес. к непороченъ же и невксенъ скверны, наша пасха, и к бгъ истиненъ, совершенъ речес. въ сндь даемый или домый... ...непороченъ же к невксенъ скверны... к оуб полъ разверзый двственню отроб, вис хртосъ: и к домый агнецъ наречес. непороченъ же, к не вксивый скверны, наша пасха, и к бгъ истиненъ, совершенъ речес. Там же, п. 6, тр. 2 живое же и непожертвенное живое же и непожертое жива и незакалаема жертво живое же и незакалаемое приведъ оц приведъ ко оц приведъ ко оц Икос Пасхи Еже прежде солнца слнце зашедшее иногда во гробъ... ищщы к дн... Сщее прежде солнца слнце зашедшее иногда во гробъ, ищщы к дн... нкогда во гробъ, ищщы к день... Сщее прежде солнца слнце зашедшее нкогда во гробъ, ищщы к день... плоть воскресившаго... плоть воскресивш ю... плоть воскресивш аго... Синаксарь Пасхи радющес преестественн ... безмрно (?) радющес безмрно Молитв благословения сыра и яиц ... к да причащающес ихъ, твоихъ независтн подательныхъ дарвъ исполнимс …избильно подаваемыхъ дарвъ ... к да причащающес ихъ, твоихъ избильно подаваемыхъ дарвъ Вторник на стиховнеик светл. Седм. Вечера, стихи

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Елици Духом Божиим водимии». 7041 Генвар. Инд.12 дн. Лавра. Хрисов. Винтила, нарицаемого Влада, Воеводы Угровлахии: жалует м. Хиландарскому 10,000 аспр и 800 на больницу. 7042 Апрел. 27 дн. Хиланд. Хрисов. Iω Петра Воеводы: жалует 100 дукат Угрьских м. Зографскому. (Есть выметка). 7083 Июля 1 дн. Зограф. Хрисов. Iω Петра Воеводы Молдавии: жалует 6000 аспр м. Дионисиевскому. 7085 Апрел. 28. Дионис. Его же о пожаловании Лавре 6000 аспр. «Во имя Отца и Сына… Се аз раб». 7087 Февр. 20 дн. Лавра. Хрисов. Iω Михны Воевод. Угровлах.: жалует 15,000 аспр м. Хиландарскому. «Всесвятому и Божественному последуещи писание». 7097 Февр. 8 дн. Хиланд. Хрисов. Iω Еремии Могилы Воев. Молд.: жалует 100 дукат Угрск. м. Зографскому. (Замечено содержание). 7106 Марта 14. Зограф. Его же о пожаловании Лавре 6000 аспр. (Замечено содержание). Лавра. Хрисов. Iω Михаила, Воеводы Угровлах.: прилагает многие имения м. Симонопетровскому. 7107 Август. 28. Симоноп. Дарственная запись Княгини Анны Гольи о приложении м. Ватепедскому Вознесенского храма в Яссах. Ватопед. Хрисов. Iω Еремии Могилы Воеводы Молд.: подтверждает дарственную Кн Гольи. 7114 Март. 30 дн. Копия хрисов. Iω Радула Воеводы о пожаловании 9000 аспр м. Ксенофонтскому и деревень Рацки и Селисты. (Замечено содержание). 7115 Август. 3. Ксеноф. Хрисов. Iω Гавриила Могилы Воевод. Угровлах.: жалует Лавре 15,000 аспр. 7127, Сент. 3 дн. Лавра. Его же о разных имениях м. Кутлумушского. 7127 Декаб. 8 дн. Кутлум. Хрисов. Iω Александра Воевод. Угровлах.: о приложении обители Клокочовул к м. Кутлумушскому. Копия хрисов. Iω Матфея Воеводы Угровлах. об имениях скита Здральского, принадлежащих м. Ксенофонтскому. (Замечено содержание). 7140 Октябр. 8 Ксеноф. Копия его же хрисов. об имениях Раук и Силисте, и о пожаловании 10,000 аспр м. Ксенофонтскому. (Замечено содержание). Примечание. Этим хрисовулом подтверждаются прежние хрисовулы: 1) Iω Бассарабы Воеводы. 7028 года. 2) Iω Влада В.. . . . . . . . . . . 7034 года. 3) Iω Радула В.. . . . . . . . . .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Син. 1862 г. март. 2 дн.). ß) Кроме обычных крестных ходов, устроять вновь без разрешения епархиального начальства запрещается (Инстр. Благочин. § 21) 172 . Крестные ходы совершаются с благоговением и тишиной, чтением и пением приятным и пр., вообще как всякое богослужение, совершаемое в церкви (Уст. Дух. Конс. ст. 34 и 35). В крестных ходах запрещается священнослужителям разговаривать между собой и раскланиваться сс знакомыми (Ук. Син. 1830 г. апр. 28 дн.) 173 . γ) Молебные пения отправляются во всякое время в домах прихожан по их желанию, или в церкви в известное время и по известному случаю. Молебны по случаю рождений и тезоименитств членов императорского дома, кроме дней собственно императорских и государя наследника, могут быть отправляемы в ближайшие воскресные дни (Ук. Син. 1862 г. март. 2 дн.). Когда высокоторжественный день – восшествие государя императора падает на какой-либо из дней первой недели Великого поста, то молебствие о восшествии государя императора на престол должно быть отправляемо в неделю Православия и притом там, где совершается молебствие Православия, торжество православия должно быть отправляемо пред литургией, а молебствие о восшествий на престол – после литургии (Ук. Син. 1857 г. янв. 28 дн.). Равным образом, если день рождения государя императора приходится в Страстную седмицу, то празднование этого дня должно быть перенесено на понедельник Святой недели (Ук. Син. 1861 г. март. 18 дн.). Молебны по случаю особых событий в Императорской фамилии могут быть совершаемы и до получения указа Св. Синода, вследствие требования гражданского начальства, когда, последним получено будет извещение прежде; но в таких случаях гражданское начальство должно сообщать церковным причтам надлежаще засвидетельствованные копии с полученных ими телеграмм (Ук. Син. 1867 г. 23 февр. 10). При совершении молебнов в таких случаях, должно применяться к общей форме и событию, по которому совершается молебен (там же, пунк. 3). По получении потом указа Св. Синода об этом же событии, молебен не отправляется, если он был прежде отправлен. О затруднениях, могущих встретиться по поводу этого, немедленно доводится до сведения Св. Синода (там же пунк. 4 и 5). За опущение служения царского молебна в назначенный день, виновные подвергаются строгому или простому выговору (Ук. 1876 г. апр. 10 12618).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

– о клятвах Патриарха Антиохийского Макария и Московского Собора 1666–67 гг. 147 – об иерархии Белокриницкой и Старокатолической. – об упорядочении Богослужения. – о Богослужебном языке и т.д. Таковы вкратце основные этапы Поместного Собора Русской Церкви 1917–18 гг. и тот исторический фон, который отразился на его деятельности. Теперь перейдем к рассмотрению его основных решений. 128 Выборы членов Собора от епархий проходили следующим образом: на приходских собраниях тайным голосованием прихожанами избирались выборщики, участвовавшие затем в благочинническом избирательном собрании, где также закрытым голосованием из числа штатных клириков и выбранных мирян избирались члены епархиального собрания, из числа которых и избирались, опять-таки тайным голосованием, члены Собора в указанном выше составе. Таким образом, к участию в соборной деятельности были привлечены практически все преданные чада Церкви. Для епархий Американской и Японской был определен состав представительства из трех человек: епископ, пресвитер и мирянин, такой же состав был определен для епархий и некоторых викариатств Закавказья. 129 Положение о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Цер-кви. ЦВ. 1917. 29. Сс.211–217; Дн. Кн.1. Вып.1. М. 1918. Сс.12–18. 130 Устав Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви принят Св. Синодом 10–11 Августа 1917 г. 4969. Глл. III, X-XII. Дн. Kh.I. М. 1918. Сс.39–41, 47–51; и rл.IV. Сс.66–67. 131 Для лучшего представления о вопросах, подлежавших решению Собора, приводим список Соборных отделов: 1. Уставный. 2. Высшее церковное управление. 3. Епархиальное управление. 4. Церковный суд (председ. архиеп. Сергий (Страгородский) . 5. Благоустроение прихода. 6. Правовое положение Церкви в Государстве (председ. архиеп. Арсений (Стадницкий) . 7. Богослужение, проповедничество и храмы (председ. архиеп. Евлогий (Георгиевский). 8. Церковная дисциплина (председ. митр. Киевский Владимир). 9. Внешняя и внутренняя миссия. 10. Единоверие и Старообрядчество (председ. архиеп. Анто-ний (Храповицкий). 11. Монастыри и монашество. 12. Духовные Академии. 13. Духовно-учебные заведения. 14. Церковно-приходские школы. 15. Преподавание Закона Божия (председ. архиеп. Кирилл (Смирнов). 16, Церковное имущество и хозяйство (председ. архиеп. Анастасий (Грибановский) . 17. Правовое и имущественное положение духовенства. 18. Устройство Православной Церкви в Закавказье в связи с объявленной Грузинами автокефалии своей Церкви. 19. Библейский. 20. Издательский. 21. Личный состав. 22. Редакционный. 23. Совещания при Соборном Совете: I. Религиозно-просветительское (пред-сед. архиеп. Анастасий (Грибановский) . II. Хозяйственно-распорядительное. III. Юридическое. Дн. Kh.I Bыn.I М. 1918. Сс.134–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010