Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою – как безводная земля. Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров. Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою. Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег. Научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой; Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою, и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я – раб Твой. Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим. Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Услышь меня, Господи, в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим. Услышь меня, Господи, в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим. Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Затем Великая ектения и поем " Бог – Господь: " на глас тропаря дня: По гласу тропаря дне. Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Стих: Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им. Стих: Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Стих: Камень, Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей и есть дивен во очесех наших. Если праздник, то после двух кафизм поется полиелей – псалмы 134 и 135 (или их отдельные стихи), с припевом " Аллилуия " Псалом 134 Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуиа, трижды. Стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко Благ Господь, пойте имени Его, яко добро: яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе. Яко аз познах, яко Велий Господь, и Господь наш над всеми боги. Вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах.

http://foma.ru/utrenja.html

Псалом 33 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Пс 33:2–11 Иерей: Благословение Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков. Священник: Благословение Господне и милость да будет на вас, по Его божественной благодати и человеколюбию, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Мы же: Аминь. И начинаем утреню с шестопсалмия. Хор: Аминь. И начинаем утреню с шестопсалмия. Аще же есть Бог Господь, по Трисвятом отпустительный тропарь дне, и посем священник: Премудрость. Лик же: Благослови. Иерей: Сый благословен Христос, Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру православных христиан во век века. Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас. Лик: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Иерей: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне, Господи, помилуй, трижды. Благослови. На великой вечерне, совершаемой отдельно от утрени, после отпустительных тропарей диакон возглашает: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне, и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Осмысление времени в Книге пророка Исаии О полноте времен В прошлой беседе мы остановились на образе горы Господней, которая покроет всю землю и будет величественней всех остальных холмов и гор. Свидетельство пророка Исаии об этой горе заключается словами, что сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах… И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Представим себе гору, где собираются все народы и где Бог приготовил пищу, которую вкушают все люди, радуясь и веселясь. Эта пища чрезвычайно сытная – как говорит в Новом Завете Христос: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек». Вкусив эту пищу, человек прозрит, покрывало снимется, истреблена и поглощена будет смерть. Это пророчество – образ Евхаристии, Причастия Телу и Крови Христовым, которое совершается в Церкви. Церковь и существует чтобы причащать людей этой нетленной Пище, давая им бессмертие. Но закончим с образом горы Господней. Приходится сталкиваться с тем, что люди порой не понимают этого образа. Здесь сказано, что в день, когда гора поднимется, люди будут причащаться, смерть истребится, покрывало снимется, Бог снимет поношение с народа Своего по всей земле. Речь здесь идет о народе, который Бог называет Своим, – который Священное Писание называет израильским народом. После того, что произошло со Христом, этот народ пребывает в поругании, он всеми изгоняется, всеми нелюбим. И когда Бог отрет всякую слезу с очей человеческих, снимется поношение с этого народа. То есть Бог восстановит Свой Завет, мир с этим народом, который сейчас все поносят. Произойдет то, о чем в Апокалипсисе, в толкованиях святых отцов говорится о последних судьбах мира – однозначно говорится, что однажды, в последние дни мира, еврейский народ узнает, что антихрист, которого они называют богом, – это подлог, это ложный мессия, и в последние дни мира произойдет восстановление Завета с еврейским народом ради отцов, с которыми Бог вступил в Завет. То есть отпадение Израиля (и эту мысль проводит апостол Павел) – до времени, чтобы вошла полнота язычников, полнота других времен: отвержение еврейского народа, которое порой выставляется в принцип жизни, – это тоже домостроительство нашего спасения. И однажды наступит день, когда поношение с этого народа будет снято. О каком дне идет речь?

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/45

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Бог приходит во тьме. Самые загадочные пророчества Библии 4 мин., 21.08.2019 Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. День Господень, или Судный день, — одно из ключевых событий человеческой истории, на котором концентрируют свое внимание многие ветхозаветные пророки. Об этом дне, который завершит земную историю человечества, пророчествовали и Исаия, и Иеремия, и Иоиль, и Михей. Но одно из самых впечатляющих пророчеств принадлежит пророку Амосу, жившему в VIII веке до Р. Х. недалеко от Иерусалима и бывшему то ли пастухом, то ли владельцем крупных стад (текст его книги не дает окончательной ясности на этот счет). Вот что возвещает Амос своим соотечественникам: Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. Книга пророка Амоса, глава 5, стихи 18–20 День явления Господа, безусловно, может восприниматься как событие грозное, и всё же, на первый взгляд, кажется, что пророк излишне сгущает краски, называя его «мраком» и «тьмой». Разве Бог и тьма совместимы? Как это объяснить: Амос возвещает жителям Иудеи, что грядущее пришествие Господа, которого многие из них ожидали в надежде окончательно разгромить внешних врагов, обернется для них отнюдь не политическим торжеством. День Господень станет днем Суда, и начнется этот Суд с Иудеи. Пророк произносит парадоксальные слова, услышать которые не ожидал, наверное, никто из окружавших его людей: Горе желающим дня Господня!.. Разве день Господень не мрак, а свет? Он тьма.

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Слава, и ныне, глас 6:  На середине между праздниками/Твоего, Христе воскресения/и божественного пришествия Святого Твоего Духа/мы, собравшись, чудес Твоих воспеваем таинства;/ниспошли нам в эти дни великую милость! Вход. Прокимен дне. Чтения три: Вход. Свет отрадный:  Прокимен дня. Три чтения: Пророчества Михеина чтение. [Глава 4]: 1. Пророчества Михея чтение Тако глаголет Господь: от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима, и судит посреди людей многих, и обличит языки крепкия даже на долзе, яко вси людие пойдут кийждо своим путем, мы же пойдем именем Господа Бога нашего в век. Так говорит Господь: От Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить посреди народов многих, и обличит сильные племена до [земли] дальней. Ибо все народы будут ходить каждый путем своим; мы же будем ходить во имя Господа Бога нашего вовек. Тако глаголет Господь Вседержитель: услышите холми суд Господень, и дебри основания земли, яко суд Господеви к людем Его, и со Израилем сопрится, глаголя: людие Мои, что сотворих вам; или чим опечалих вас? Отвещайте Ми: зане возведох вы от земли Египетския, и из дому работы избавих вас, и послах пред лицем вашим Моисеа и Аарона и Мариям. Людие Мои [помяните убо], что совещаша на вас сопротивнии; кто возвести тебе? Возвестих бо тебе, человече, что добро, или что Господь ищет от тебе, разве творити суд, и любити милость, и готову быти, еже ходити с Господем Богом твоим; зане в крепости возвеличится Господь, и упасет стадо Свое в мире, даже до конец земли. Так говорит Господь Вседержитель: Выслушайте, холмы, (суд Господень), и ущелья, основания земли: потому, что суд у Господа с народом Своим, ибо Он будет состязаться с Израилем, говоря: Народ Мой! Что сделал Я тебе, или чем огорчил тебя, [или чем обеспокоил тебя]? Ответь Мне. Ибо Я вывел тебя из земли Египетской, и из дома рабства искупил тебя, и послал перед лицом твоим Моисея, и Аарона (и Мариам). Народ Мой! (Вспомни-ка), что замыслили против тебя противники? Не возвещено ли тебе, человек, что – добро? И что Господь ищет от тебя – только одного: творить правосудие, любить милость и быть готовым ходить пред Богом твоим? Потому в силе возвеличится Господь и будет пасти стадо Свое в мире до концов земли.    Мих 4:2Б–3А, 5; 6:2–5; 8; 5:4

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Стих: Дому Твоему подобает святыня/Господи, в долготу дний. Молитва святаго Симеона Богоприимца: Молитва Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29–32 Трисвятое. По Отче наш: Иерей: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Тропарь прилучившагося праздника, или святаго, или дне. Слава, и ныне, Богородичен и отпуст. Отпустительный тропарь. Слава, и ныне: Богородичен. На бдении поется тропарь праздника трижды. В субботу вечера: Богородице Дево, радуйся,/Благодатная Марие, Господь с Тобою:/Благословена Ты в женах, и Благословен Плод чрева Твоего,/яко Спаса родила еси душ наших. Трижды. Под воскресенье: Богородица Дева, радуйся;/благодатная Мария, Господь с Тобою!/Благословенна ты между женами/и благословен Плод чрева Твоего,/ибо Ты родила Спасителя душ наших. (3) Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник читает молитву на освящение хлебов. Посем: Буди Имя Господне благословено от ныне и до века. Трижды. Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. (3) Таже псалом 33: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Также и на рабов Моих и на рабыни Моих в те дни излию Дух Мои. И явлю знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма Солнце превратится в тьму и луна в кровь, прежде нежели наступили день Господень великий и страшный. И будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется. LXX: И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего. И явлю знамения на небе и на земле: кровь, и огонь и столп дыма. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный. И будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется.    Блаженный апостол Петр объяснил, что это место исполнилось во время страдания Господня, когда в день Пятидесятницы Дух Святой сошел на верующих и все стали говорить, как Дух Святой давал им, так, что присутствовавшие удивлялись и говорили: не сели вси сии суть глаголющии Галилеане? И како мы слышим кийждо свой язык наш, в нем же родихомся? Нарояне, и Мидяне и Еламите и прочие (Деян. 2. 7—9): другие же говорили: что хощет сие быти (ст. 12)? А иные насмехались и говорили: вином исполнени суть (ст. 12). Петр же, стоя с одиннадцатью, возвысил голос свой и сказал: мужие иудейстии, и живущий в Иерусалиме вси, сие вам разумно да будет, и внушите глаголы моя. Не бо, якоже вы непщуете, сии пияни суть: есть бо час третий дне. По сие есть реченное пророком Иоилем: и будет после того, глаголет Господь, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут (там же ст. 14—17) и прочее до того места, на котором мы остановились. Так как Петр свидетельствует, что пророчество Иоиля исполнилось в то время, когда пострадал Господь, то мы ставим только следующий вопрос: какая может быть связь между предшествующим, находящимся в средине, и тем, что следует далее до конца книги, чтобы не казалось, что одному и тому же тексту и связному изложению даются различные и противоречивые толкования? Сначала до того места, где написано: велик день Господен и весьма страшен, и кто выдержит его (гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Это пришествие Господне – святое таинство, открытое нам. Мы сами ничего не знаем, но только то, что говорим. Есть слово Господне, по которому прежде восстанут усопшие, хоть некоторые из нас будут еще живы. Господь придет судить живых и мертвых: живых – тех, кто ко Второму пришествию Его будет еще жив, а мертвых – тех, кто воскреснет из мертвых! Иными словами, Он будет судить всех людей. О дне и часе Второго пришествия не знает никто, кроме Отца Небесного. Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян. 1:7 ). Несомненно, что наше Евангелие, то есть Евангелие Спасителя и все Его истины достигнут Страшного Суда, и Господь ко Второму пришествию найдет на земле живых христиан. И мы, христиане, живущие на земле сейчас, живем Его Святым Евангелием, поскольку мы благодатью Господней таинственным образом живем один в другом, каждый во всех и все в каждом, составляя единое богочеловеческое Тело, Церковь Христову. Те, кто окажется живым ко Второму пришествию Господню, увидят то, что мы сейчас принимаем верой: Господь воскресит умерших, и затем все мы примем праведное Его решение на Страшном Судилище Божием. 1Фес.4:16–17 . Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Сам апостол Павел разъясняет: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор. 15:51–52 ). Те, кто будет жив ко Второму пришествию Спасителя, изменятся, их тела станут нетленными. Иными словами, все, что есть в них тленного, погибнет, и они непостижимым для человеческого ума образом избегут осуждения смерти и станут измененными подобно тем, кого Господь воскресит от мертвых, поскольку все получат нетленные тела, и после Страшного Суда все мы будем восхищены на небо и всегда будем с Господом. Ясно, что мы, христиане, знаем путь от смерти к бессмертию, от временного к вечному. Все на этом пути исходит от Воскресшего Господа Иисуса Христа и от нашего отношения к Нему: от веры в Него и жизни по Его Евангелию.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Яко Твое есть царство, и сила и слава во веки, аминь ( Мф. 6:5–13 ). Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших, добавил Господь в пояснении 5-го прошения молитвы Господней. О молитве есть прекрасное поучение св. Димитрия Ростовскаго в книге – «Внутренний человек втайне молящийся». А молитва Господня изъяснена в учении св. Тихона Задонскаго в книге «О молитве, или призывании Бога». Смотри также и «Поучение о молитве Господней» изд. Афон. П. М. 1898 г. О посте Когда постишься, помажь голову твою, и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем Твоим, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6:17–18 ). Подавать милостыню, молиться и поститься Господь велит тайно, предостерегая от дурной нашей наклонности – утешаться и услаждаться похвалами человеческими, и опасаясь, как бы эта наклонность, тщательно скрываемая, не только от людей, но и от самих себя, не довела нас до фарисейскаго лицемерия, которое довольствуется похвалами людскими, не заботясь и не помышляя о воздаянии Отца нашего небеснаго. Понятно, как это оскорбительно для Бога и пагубно для нас! О надежде на Бога и предании себя в волю Божию Не заботьтесь и не говорите, что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому, что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждаго дня своей заботы ( Мф. 6:19–34 ). Собирать в одно и то же время сокровища земныя и небесныя – неразумно и несовместимо. Неразумно собирать сокровища земныя, потому что они часто погибают: собирать же те и другия вместе – несовместимо, потому что сердце не может двоиться, оно непременно приляжет к чему-либо одному: или к небесному, или к земному; точно так же, как невозможно служить в одно и то же время двум господам, потому что слуга непременно одного господина полюбит, а о другом начнет нерадеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

111 На этом основании я положил этот текст основание догматического учения об ангелах в «Лествице Иаковлей». 112 С этим могут быть сопоставлены, конечно, в смысле противоположения, у Иез. 28:13 на одежде царя Тирского как образа падшего ангела, «помазанного херувима», сначала находившегося в саду Божием, в Едеме. 113 «Спасенные» читается лишь в славянском и в русском тексте, чтение подлинника просто: περιπατσουσιν τ θνη. 115 С пророчеством Иезекииля созвучно также в общем хилиастическое по своему характеру видение о дне Господнем у 3ахарии 14:8–9: «и будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой будет так. И Господь будет Царем над всею землею». 117 Может возникнуть вопрос, применяется ли здесь идея апокатастасиса к сатанологии, т. е. включается ли в общую мысль: «ничего уже не будет проклятого» и последняя судьба сатаны. Нет оснований для исключения и такой мысли, Как она содержится и в общем обетовании апокатастасиса: «будет Бог всяческая во всех» ( 1Кор. 15:28 ), которое по-своему раскрывается в 21: 3–4 Откровения. Однако здесь, хотя апокатастасис, так сказать, и подразумевается по смыслу (как же иначе и понять это «не будет ничего проклятого»), но он сам по себе во всей сложности и трудности учения о нём здесь не является прямым предметом пророчества, почему и отсутствует собственно сатаналогия. 119 Это противоположение выясняется из сопоставления аналогичных текстов Дан. и Откр. В первом сказано было пророку (8:26): «ты скрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». Это же самое повторяется и в 12:4, 9: «а ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени: многие прочитают её и умножится ведение... Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени». Общий характер видений Даниила, даже при наличии в них данных относительно собственной его эпохи, есть эсхатологический, созвучный общему содержанию и Откровения. Для Ветхого завета пророчество это остаётся сокровенным для подлинного постижения (что не помешало его включить в канон). Напротив того, новозаветное пророчество не должно быть запечатано, поскольку оно относится уже к «близкому времени».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010