143. Слово в день торжественнаго венчания и помазания на царство Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (Говорено Августа 22; напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1838 год И ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне, и потом. ( 1Цap. XVI. 13 ). Дух Божий носится над Давидом. Какое высокое состояние! Без сомнения, оно было и весьма благотворно для Давида. Без сомнения, от носившагося над ним Духа Божия нисходили светлые лучи в его ум, чтобы просвещать его в познании того, что истинно, Богоугодно и спасительно; упадали в сердце святыя искры, чтобы воспламенять его к добрым намерениям и спасительным делам, и все существо его исполнялось вышнею силою, с которою он и трудныя дела с дерзновением начинал, и совершал без утомления. Ибо если бы присутствие Духа Божия не ознаменовалось такими благотворными влияниями: то что могли бы значить, как могли бы сказаны быть, сии слова: «ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне, и потом?» Но какой это счастливый день, который ввел Давида из обыкновеннаго в столь возвышенное благодатное состояние? – Это день помазания его в царя народа Божия, как о сем ясно сказует первая книга Царств. «И прия Самуил рог со елеем, и помаза его посреде братии его: и ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне, и потом» ( 1Цap. XVI. 13 ). Можно ли думать, что Давид позабыл день, столь примечательный в его жизни? Не вероятнее ли напротив, что он помнил оный, и при каждом обращении годоваго круга дней встречал его с особенным вниманием, с благоговением к Богу, с благодарением, с молитвою о продолжении благопомощнаго осенения Духа Господня? И вот в какой глубокой и священной древности встречаемся мы с мыслию о торжественном дне царскаго помазания! И вот на каком глубоком основании утверждается сия мысль, именно на действии Духа Господня в царском помазании! В сем, по моему мнению, заключается истинное изъяснение важности и нашего, благочестивые Россияне, настоящаго торжественнаго дня. Бог, Который повелел помазать на Царство Давида, не есть ли Тот Самый Бог, Которым и ныне царие царствуют? Итак Он благословил и освятил венчание и помазание и нашего Царя. От дня помазания Дух Благодати Его носится над Помазанником. И как настоящий воспоминательный день венчания и помазания на Царство Благочестивейшаго Самодержца нашего очевидно связан со днем самаго события: то не должно ли думать, что в сей день особенно Дух Господень призирает и в наши сердца, чтобы по мере веры нашей, по искренности наших благодарений за прошедшее, по усердию и чистоте наших молитв о будущем, продлить над Царем и царством Свое благодатное осенение, благопомощное Царю, благотворное и спасительное для царства. Да будет же для нас день сей сколько радостным и торжественным, столько же и священным. Да одушевляет он как любовию к Царю, так и благоговением к Царю царствующих. Пусть веселие движет сердца: но и молитва да воздвизает души под благодатное осенение Духа Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Разделы портала «Азбука веры» Како должно есть чести Апостол: последование Святыя Четыредесятницы, субботам и Неделям святаго Великаго поста В Избранное СУББОТА 1 ПОСТА. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол к евреем, зачало 303, и святому, к Тимофею, зачало 292. Аллилуиа. глас 4: Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. НЕДЕЛЯ 1 ПОСТА. Прокимен, глас 4. Песнь отцев: Благословен еси, Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Апостол к евреем, зачало 329, от полу. Аллилуиа, глас 4: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. Стих: Призываху Господа, и Той послушаше их. На молебном пении. Прокимен, глас 4: Насаждени в дому Господни,/во дворех Бога нашего процветут. Стих: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Апостол к римляном, зачало 121. СУББОТА 2 ПОСТА. Прокимен и аллилуиа дне, и за упокой. Апостол к евреем, зачало 309. За упокой, зачало 270. НЕДЕЛЯ 2 ПОСТА. Прокимен, глас 5: Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны/от рода сего и во век. Стих: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный. И святаго, прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Апостол к евреем, зачало 304. И святаго, зачало 318. Аллилуиа гласа. СУББОТА 3 ПОСТА. Прокимен дне, и за упокой. Апостол к евреем, зачало 325: и за упокой, зачало 270. НЕДЕЛЯ 3 ПОСТА. Прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя,/и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Апостол к евреем, зачало 311. Аллилуиа, глас 8: Помяни сонм Твой, егоже стяжал еси исперва. Стих: Бог же Царь наш прежде века, содела спасение посреде земли. СУББОТА 4 ПОСТА. Прокимен дне, и за упокой. Апостол к евреем, зачало 313, и за упокой, зачало 163. НЕДЕЛЯ 4 ПОСТА.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kako-dolz...

Глава 17. О стихологиах како должно есть глаголати во все лето. От недели антипасхи, яже есть Фомина, и до отдания Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня. Начинаем стихологисати псалтирь сице: В субботу светлыя недели вечера, глаголем 1-ю кафисму, Блажен муж: В неделю на утрени, кафисма 2-я, 3-я: а 17 кафисмы в сию неделю не глаголем, занеже поется полиелей. В прочия же воскресныя дни, егда не поется полиелей, на утрени глаголем кафисму 17 с тропари ея. [Смотри] Аще же прилучится в неделю праздник Господский, или Богородицы, или празднуемаго святаго, по дву кафисмах, полиелей, и по величании, не певше Слава, и ныне , и аллилуиа, поем тропари, Ангельский собор: И по ектении, седальны праздника, или святаго. В неделю вечера, во весь год никогдаже глаголется псалтирь. Аще же прилучится празднество, тогда поем: Блажен муж, первый антифон. В понедельник на утрени, кафисма 4-я, 5-я. На вечерни, кафисма 6-я. Во вторник на утрени, кафисма 7-я, 8-я. На вечерни, кафисма 9-я. В среду на утрени, кафисма 10-я, 11-я. На вечерни, кафисма 12. В четверток на утрени, кафисма 13, 14. На вечерни, кафисма 15. В пяток на утрени, кафисма 19-я, 20-я. На вечерни кафисма 18. В субботу на утрени, кафисма 16, 17. На полунощнице же в понедельник, во вторник, в среду, в четверток, в пяток, во весь год глаголем кафисму 17: Блажени непорочнии: В субботу же на полунощнице, всегда глаголем кафисму 9-ю: Тебе подобает: По отдании же Воздвижения честнаго Креста, от 22 дне месяца септемвриа, до 20 дне месяца декемвриа, начинаем псалтирь глаголати сице : В субботу на вечерни, кафисма 1-я, Блажен муж: В неделю на утрени, кафисма 2-я, 3-я: Прилагаем же и полиелей, сиречь многомилостиво: псалом 134: Хвалите имя Господне: и 135: Исповедайтеся Господеви: И абие тропари, Ангельский собор: И ипакои гласа. Аще ли будет Господский праздник, или Богородицы, или некий святый празднуемый в неделю, тогда по псалмех, Хвалите имя Господне: и Исповедайтеся Господеви: Праздника величание, и псалом избранный, и тропари, Ангельский собор: и седальны праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Богословие Миссия своего «я», вооруженная афонским хором Протоиерей Владимир Переслегин Реальные, настоящие монахи, хор, собранный во Имя Господне, озвучивает «молитву» к ненастоящему, воображаемому объекту. К существующему в воображении Бориса Гребенщикова Христа, бесконфликтно соединяющегося с образом Будды. И пользуются для этого святыми словами, взятыми из истинного богослужения. Но если при пении псалма «Твой есмь аз, спаси мя» монахи укрепляются благодатью Божией, то здесь эти святые слова пусты – не наполнены благодатью Духа. Но свято место пусто не бывает. Такой «молитвой» всегда пользуется враг рода человеческого, являемый во образе ангела светла (2 Кор. 11:14). «Искупитель мой жив». Святой праведный Иов и Царь-страстотерпец Николай II Протоиерей Александр Шаргунов Очевидно для всех чудо, явленное Промыслом Божиим в самом дне рождения Царя-страстотерпца Николая Александровича — дне памяти святого Иова. Сам Государь видел в этом факте прообраз своей судьбы. Вот его слова: «Я имею больше, чем предчувствие, но полную уверенность, что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле. Сколько раз я применял к себе слова Иова: “Едва я почувствую опасность, она осуществляется, и все несчастья, которых я опасаюсь, падают на меня”». Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала Русский Дом - май 2012 г. Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала Русский Дом - апрель 2012 г. Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала Русский Дом - март 2012 г. Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала Русский Дом - февраль 2012 г. Пред Крестом и Евангелием В издательстве " Даниловский благовестник " вышла новая книга протоиерея Александра Шаргунова " Пред Крестом и Евангелием " . В ней собраны избранные проповеди , произнесенные отцом Александром на пассиях за 35 лет священнического служения. Предлагаем вашему вниманию вступление и предисловие к книге. БГ в МДА На православном сайте «Татьянин день» появилась радостно-победная информация о первом собрании в МДА арт-клуба, на котором состоялась встреча со звездой рок-музыки — Борисом Гребенщиковым.

http://moral.ru/2Bogoslov.htm

Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Святого Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Наше богатство и сокровище, и источник вечной жизни – домостроительство Спасителя. О нем–το мы жаждем говорить и спешим проповедовать, но изъяснить его по достоинству мы не имеем силы. Томясь желанием и сознавая свое бессилие, какбы к какой спасительной пристани, мы прибегаем к пророческому слову: кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его ( Пс. 105:2 ). Впрочем, Бог ценит не качество речи, а расположение проповедника и любовь слушателей. Как нежно любящие отцы, слушая своих детей, лепечущих и запинающихся в словах, не обращают внимания на недостатки речи, но (радуются) природному влечению: так и Богу угодны в нас желание и расположение, когда мы проповедуем с верой и воспеваем с любовью. Конечно, человеческим языком нельзя говорить о Боге с полной точностью: что бы мы ни сказали о Нем, все будет детским лепетом, потому, именно, что, как апост. Павел восклицает, мы только от части разумеваем, от части пророчествуем ( 1Кор. 13:9 ). Но, хотя мы и лепечем, Бог вручил нам проповедь мира... Приидите же, взыдем на гору Господню. Взойдем желанием и словом, и посмотрим, какие плоды принесло нам спасительное Вознесение. Я хочу взять книгу Деяний, чтобы вместе с вами исчерпать божественные источники и в качестве испытателей истины, желающих богатеть в благочестии, сообща исследовать сокровища Священного Писания. Первое убо слово сотворих о всем, о Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити, даже до дне, в онже заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся ( Деян. 1:1–2 )... Как бы так говорит Дееписатель: «я описал дела Спасителя и Его учение до Вознесения. Прошу вас, будьте внимательны. Первое мое сочинение обнимает дела Спасителя и Его учение, и эта первая книга доведена до Вознесения». Несомненно, (евангелисты) Иоанн и Матфей совсем не вспомнили о Вознесении, Марк же упомянул лишь вскользь. Только Лука продолжил полный рассказ до Вознесения. На него (св. Евангелист) и ссылается: первое слово сотворих о всем, о Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити, даже до дне, в онже заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся: пред нимиже и постави Себе жива по страдании Своем во мнозех истинных знамениих, денми четыредесятьми являяся им, и глаголя, яже о царствии Божии ( Деян. 1:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Глава 58. Истинный пост. Святость субботы 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его. (Возопий крепостию и не пощади: яко трубу возвыси глас твой и возвести людем Моим грехи их и дому Иаковлю беззакония их). Подобно тому, как обыкновенные вестники царских велений громким голосом возвещали народу определения царского суда – судебные приговоры; так и вестник воли Божией, пророк Исаия должен возопить крепко, не щадя своего голоса, не сдерживая его; напротив, в сознании важности воли Божией, в сочувствии делу правды Господней, пророк должен возвысить свой голос, чтобы он слышался громко, как труба левитов в священные дни праздников или как труба военачальников в дни войны звучно оглашает окрестности Сиона. Так громко, во всеуслышание всего народа, Исаия должен возвестить всем людям грехи их, с тем, чтобы они поспешили принести покаяние, ибо приближается спасение всех (гл.56:1–2; гл.5:6–7 и др.). 2–3. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. (Мене день от дне ищут и разумети пути Моя желают, яко людие правду сотворившии и суда Бога своего не оставившии: просят ныне у Мене суда праведна и приближитися ко Господу желают, глаголюще: что яко постихомся, и не увидел ecu? смирихом душы наша, и не уведел ecu? Во дни бо пощений ваших обретаете воли ваша, и вся подручные ваша томите). Пророк должен был не только возвестить народу грехи его, но и разъяснить их силу и значение. День от дне или изо дня в день, постоянно народ искал Бога – ходил в храм, совершал принятые обряды по житейскому обыкновению, постился по временам и пр.; по видимости, народ желал знать пути Божии – заповеди и всякие другие постановления Закона, как бы стремился к оправданию перед законом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Житие святого Димитрия Ростовского Святитель и чудотворец Димитрий, митрополит ростовский, родился в 1651 году, в декабре месяце; родиной его был небольшой и мало известный город Макаров, теперь местечко, отстоящее от Киева в 8 верстах, вверх по Днепру. Об отце св. Димитрия, Савве, известно, что он служил сотником в малороссийском войске и что он и жена его Мария отличались большим благочестием. В своем «Диариуме», т. е. дневнике, святитель отметил о родителях своих следующее: «Родители мои, Савва Григорьевич и Мария Михайловна, законным браком сопряженные, христиане благочестивые». Кроме этого есть отметки о времени кончины их, из которых можно заключить, что конец жизни своей эти благочестивые христиане провели в Киевском Кирилловском монастыре. Так, читаем: «Марта 29 дня в Святой великий пяток мать моя Мария Михайловна преставися в девятый час дне. Имела лет от рождения своего больше седмидесяти... Скончалася с хорошим расположением духа, памятью и речью. Апреля 3 дня, в среду Светлыя Воскресения Христова седмицы, сотворили мы погребение в монастыре Кирилловском». Это значится под 1689 годом. Отец же св. Димитрия скончался через четыре года, именно в 1703 г. «Января 6-го, в третий час дне Богоявления Господня преставися отец мой Савва Григорьевич и погребен в монастыре Кирилловском Киевском». Таковы скудные сведения о жизни родителей св. Димитрия; но о первом детстве самого святителя их еще меньше. Известно лишь, что при крещении новорожденному дано было имя Даниил, и что воспитывался он в страхе Божьем и заповедях Господних, «растяше леты и разумом, и добродетельмы, аки лествицею, от силы в силу грядущи». Когда же Даниил подрос и научился читать и писать, то родители отдали его в училище, бывшее в Киевском Богоявленском монастыре. Благодаря своим способностям и редкому прилежанию, Даниил скоро выказал большие успехи во всех предметах, преподававшихся в училище, а через некоторое время отличился также даром стихосложения и красноречия. Но не одним этим, а и вообще Даниил резко выделялся из круга своих школьных товарищей. В свободное от занятий время Даниил не увлекался вместе со своими сверстниками различными играми, а обыкновенно уединялся и всецело отдавался чтению божественных книг, или уходил в церковь и там с большим усердием молился. Таким образом, живши еще в мире, Даниил проявлял уже в себе зачатки иноческой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Н. Василиадис Всеобщий суд Будет Суд По мере того, как века сменяют друг друга, мы приближаемся к концу света, Второму Пришествию Господа и страшному дню Всемирного Суда. Этот день не открыт людям, поскольку так определило неисследимое произволение Божье. Однако Господь открыл нам определенные знамения, которые будут предварять Его Второе Пришествие и предупредят верующих об этом великом событии. Эти знамения – проповедь Евангелия на земле в течение долгого периода времени, который Священное Писание определяет как тысячелетнее царство Христа. После этого периода появится Антихрист, который с невиданным бешенством и яростью ополчится на Церковь  и ее верных членов, но Христос, Который вышел [...] как победоносный и чтобы победить ( Откр.6:2 ), полностью уничтожит его. Тогда последует, «яко тать в нощи» и как молния, мгновенно озаряющая пределы мира, великий и славный день Второго Пришествия Господня, в который Господь, грядущий на облаках небесных ( Мф.24:30 ), будет судить живых и мертвых. Потому что тогда произойдет и Воскресение всех без исключения мертвых. Итак, будет Суд. Человеколюбивый Бог предупредил нас об этом событии еще во времена пророков. Когда же Богочеловек Господь пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще строже. В Нагорной проповеди Он упоминает о том дне, когда многие скажут Ему: " Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда Господь им ответит страшными словами: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). И когда Он же предрекал наказание городам-идолослужителям, не уверовавшим в Его проповедь, то ясно говорил о «Дне Судном», когда жители Тира и Сидона подвергнутся меньшему наказанию, чем Капернаум и другие города Галилеи, которые остались нераскаявшимися ( Мф.11:20–24 ). Также Господь учил, что в «День Судный» люди дадут ответ за всякое праздное слово ( Мф.12:36 ), ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его , поскольку соберутся пред Ним все народы ( Мф.16:27; 25:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Псалом 95 Пс.95:1 . Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей. Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля: Пс.95:2 . воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его. НАДПИСАНИЕ Сей надписи в Еврейском тексте нет, но оную приложили или седмьдесят толковников, или Ездра, который, расположа псалмы по порядку, приказал Левитам сей псалом петь во время возобновления храма, по возвращении Израильтян из плена. СОДЕРЖАНИЕ В нем содержится наставление о прославлении Бога, которое относится не к одним токмо Иудеям, но и ко всем языкам, которые призываются здесь в Церковь . Ибо хотя Давид сложил псалом сей на случай пренесения кивота Господня, а Иудеи возвратившиеся из плена пели его при возобновлении храма; но главное намерение Давида было то, чтоб предвозвестить пришествие Иисуса Христа в мир. Итак святый царь убеждает народ Иудейский прославлять Бога, а язычников призывает в новое святилище, которое прообразовало новую церковь . Сие предисловие показывает, что Пророк не одних токмо Израильтян, но и купно весь свет призывает к прославлению Бога, как сказано выше. Но свет сего сделать не мог, доколе Бог не учинился известен ему чрез проповедь Евангельскую, по оному Апостола Павла изречению: како призовут, в Негоже не вероваша? ( Рим. 10:14 ). Отсюду следует, что вера в прославлении Бога первое занимает место. Впрочем требует Пророк не простой, ниже обыкновенной песни, но новой. Откуду заключаем, что предлежит здесь слово о необыкновенной и чрезвычайной Божией милости, якоже и Исаия, беседуя о возстановлении церкви яко о некоем невероятном суде, глаголет: воспойте Господеви песнь нову ( Ис. 42:10 ). Таким образом Пророк назнаменует, что приидет время, в которое Бог чудным образом прославит царство Свое на земли. Сие яснее изображает в следующем стихе, где говорит, что все народы будут участвовать в славе Божией: и потому повелевает повсюду прославлять спасение Его, присовокупляя, что оно не есть тленное и скоро исчезающее, но присно пребывающее: ибо хощет, чтоб оно день от дне благовествуемо было. Якоже бо день за днем безпрестанно следует, тако подобает, дабы хвала за хвалою безпрестанно последовала.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Святаго апостола Иуды, брата Господня На вечерни поем Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученицы: Иудо всехвальне/твое вещание изыде,/якоже молния, в концы всея земли, мудре,/помраченныя лестию безбожия,/к Свету наставляя невечернему,/имже ныне сияя,/испроси душам нашим велию милость. Иудо чудный,/Христова колесница яко быв,/идольскую гордыню низложил еси,/плен же тайно Словом Божиим пленил еси/к жизни нетленней, славне,/еюже наслаждаяся ныне,/испроси душам нашим мир и велию милость. Иудо, апостоле Христов,/ученик быв воплощшагося Бога нашего,/от Негоже, яко овча посреде волков,/воистинну послался еси,/словом твоим сих претворяя злочестие ко благочестию/ и Божественному разумению Святыя Троицы./Темже восхваляем тя. Слава, глас 8: Иже Божественнаго Духа ясно благодать прием,/священнаго лика апостольска сопричастник быв, Иудо апостоле,/тем носимое с Небесе иногда дыхание огненное/огненным языком вдохнув,/языческое терновное попалил еси безбожие./Христа Бога, проповедниче, моли/спастися душам нашим. И ныне: Царь Небесный: Вход. Прокимен дне. И чтения три. Соборнаго Послания Иудина чтение (глава 1): Иуда, Иисусу Христу раб, брат же Иакову,/сущим о Бозе Отце освященным, Иисус Христом соблюденным званным:/милость вам, и мир, и любы да умножится./Возлюбленнии, всяко тщание творя писати вам о общем спасении вашем,/нужда ми бысть писати вам,/моля подвизатися о преданней вере святым единою./Привнидоша бо нецыи человецы, [древле предуставленнии на сие осуждение,] нечестивии,/Бога нашего благодать прелагающии в скверну/и единаго Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа отметающиися./Воспомянути же вам хощу, ведущим и вам единою сие,/яко Господь люди от земли Египетския спасе, последи неверовавшия погуби./Ангелы соблюдшия своего начальства, но оставльшия свое жилище,/на суд великаго дне узами вечными под мраком соблюде./Якоже Содома и Гоморра и окрестныя их грады,/подобным их образом преблудивша и ходивша в след плоти иныя,/предлежат в показание, огня вечнаго суд подъемше./Такожде убо и сии, сония видяще, плоть убо сквернят,/господьства же отметаются, славы же хуляще [не трепещут]./Михаил же Архангел, егда, со диаволом разсуждая, глаголаше о Моисеове телеси,/не смеяше суда навести хульна, но рече:/да запретит тебе Господь./Сии же, елика убо не ведят, хулят:/елика же по естеству, яко безсловесная животная, ведят,/в сих сквернятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010