– Был ли у вас «пример для подражания» или это был «внутренний голос»? – Для меня примером являются все добровольцы, волонтеры, которые делают доброе дело. Но в особенности приятно, что донорству, как и любви – все возрасты покорны. Да и не только возрасты, но и чины, статусы. Главное, чтобы это шло от чистого сердца. Например, духовные лидеры Украинской Православной Церкви – владыки Запорожской и Днепропетровской епархий регулярно сдают кровь, чем подают хороший пример своей пастве: ведь вера без дел мертва (Иак. 2:17-26). Перед своим первым посещением станции переливания крови я тщательно изучил все интересующие меня вопросы, и, признаюсь честно, много нового узнал из Интернета и соцсетей. Я думаю, что недостаток информации – одна из главных проблем системы здравоохранения. Люди же этот недостаток компенсируют мифами и кривотолками. В результате, получается – «имеем то, что имеем». – Как вы себя чувствуете после каждого забора крови? – Первый раз непривычно. Была слабость. Но теперь с каждым разом делать это все проще. Организм, в конце концов, перестраивается так, как захочет человек. Кто-то голодает по месяцу, кто-то проводит в спортивных тренировках более 10 часов в день, кто-то соблюдает строгий пост, а кто-то умеет ходить по раскаленным углям и спать на гвоздях, сушить своим телом мокрые простыни, сидя в мороз на льду. Сдавать кровь – намного легче. Ведь она сама обновляется несколько раз в год. Поэтому периодически выводя определенное ее количество, мы даже помогаем организму очиститься, качество крови улучшается. Что хорошо и реципиенту, и донору. Тем более, что нет необходимости сдавать сразу и много: можно и малыми дозами, к примеру – / Начинал я со сдачи цельной крови, а после узнал о плазме. Она восстанавливается быстрее и эритроциты, которые восстанавливаются дольше всех компонентов крови, возвращаются донору. Сейчас готовлюсь к сдаче двойной нормы плазмы. Интересно, что у меня уже сформировалась внутренняя потребность жертвовать свою кровь. В особенности, когда смотришь в глаза родственников больных, стоящих у станций переливания крови и, словно милостыню выпрашивающих «красное золото» для спасения своих близких. Это становится необходимым, тем более, когда возле станции переливания крови встречаешь людей, предлагающих деньги за то, что ты сдашь кровь по их направлению. Тогда начинаешь осознавать, что в городе реально нет крови – не все подходят для роли донора – ведь нужно быть здоровым. Не пью, не курю, стараюсь перед сдачей не употреблять вредных продуктов и уповаю, что моя кровь привнесет нуждающемуся не только здоровье, но и желание становиться лучше и менять мир вокруг себя в сторону добра и любви.

http://pravoslavie.ru/62482.html

При реставрации храма в Днепропетровске нашли старинный колокол разрушенной колокольни 26 августа, 2014. Новостная служба Найденный колокол – единственный уцелевший из бывшей когда-то величественной колокольни. 26 августа. ПРАВМИР. Во время реставрационных работ в одном из старинных храмов Днепропетровска – Благовещенском – нашли старинный, дореволюционного производства, колокол. Колокол обнаружили рабочие, которые проводили в церкви ремонтные работы. Он был замурован в стену на чердаке, где раньше была колокольня, — сообщает Пресс-служба Днепропетровской епархии . Уникальная находка обретена без малейших повреждений. Найденный колокол – единственный уцелевший из бывшей когда-то величественной колокольни. Он пролежал в своем тайнике около 80 лет. Находка действительно уникальная и бесценна. Надпись на ней гласит: «Завод Усачевых — Валдай». Это колокололитейное предприятие считалось одним из известнейших в России – его колокола отличались гармоничным, сильным звоном, прочностью и отменной художественной отделкой. Найденный в днепропетровском храме колокол со стопроцентной уверенностью можно датировать началом ХХ века. Именно в дореволюционный период колокола завода Усачевых можно было найти во всех епархиях Европейской России, Кавказа, Закаспийского края, Туркестана и даже Дальнего Востока. Как отметил настоятель храма, «найденный колокол будет оставлен при храме. Дай Бог, отстроим заново колокольню, и он зазвучит снова». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 мая, 2014 12 марта, 2014 15 января, 2014 14 июня, 2013 16 апреля, 2013 1 апреля, 2013 29 марта, 2013 27 марта, 2013 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pri-restavratsii-hrama...

В 2014 г. епархиями нашей Церкви в зону военных действий было направлено 850 тонн гуманитарной помощи общей стоимостью 12,5 миллионов гривен. Еще около 7 000 тонн гуманитарной помощи было роздано мирным гражданам и вынужденным переселенцам. В Киевской , Одесской , Бердянской , Харьковской и Днепропетровской епархиях были созданы центры сбора гуманитарной помощи. Не менее активной была благотворительная деятельность Украинской Православной Церкви и в 2015 г. По данным Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам, в епархиях нашей Церкви за минувший год было собрано и отправлено в зону боевых действий для мирных жителей 3 850 тонн гуманитарной помощи на сумму не менее 33,7 миллиона гривен. Эту помощь получили около 130 тысяч жителей Донецкой и Луганской областей. Для военнослужащих Вооруженных сил Украины было собрано 1 366 тонн гуманитарной помощи на сумму не менее 5,5 миллионов гривен. Эту помощь получили более 12 тысяч военнослужащих. Также оказывалась регулярная гуманитарная помощь вынужденным переселенцам. Для них было собрано 1 304 тонны гуманитарной помощи на общую сумму на менее 5,7 миллиона гривен. Всего эту помощь получили более 47 тысяч человек. Разноплановая помощь предоставляется и военнослужащим, находящимся в больницах и госпиталях. За минувший год для лечения раненных было передано около 320 тонн лекарств и медицинского оборудования. К настоящему времени в епархиях нашей Церкви создано 11 реабилитационных центров для оказания помощи пострадавшим в ходе боевых действий в Украине. Эти центры предоставляют духовную и психологическую поддержку, а также материальную помощь. 16 июня 2014 г. начал работу православный телефон духовной поддержки «Надежда», который действует при поддержке Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам. Телефон работает ежедневно, без выходных. Звонки с территории Украины — бесплатные. Каждый день священники, задействованные в работе телефона доверия, принимают в среднем от 30 до 45 звонков. Всего в течение 2015 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4366242.ht...

Недавно состоявшуюся встречу Клуба православных родителей, который является одним из проектов Православной службы помощи «Милосердие» , посетил гость из Днепропетровска, иерей Андрей ПИНЧУК , руководитель отдела по делам семьи Днепропетровской епархии, и, как представился сам священник, папа-воспитатель детского дома семейного типа. Иерей Андрей Пинчук, отец 12 детей Отец Андрей является также руководителем благотворительной организации «Сияние радуги», оказывающей помощь детям-сиротам и приемным семьям. О том, можно ли избежать проблем сиротства и как это осуществить, в какой помощи больше всего нуждаются приемные семьи, о достижениях, сложностях в работе с детьми и усыновителями, о многом другом – наш разговор с отцом 12 детей, 9 из которых – приемные. - Отец Андрей, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей деятельности. Как осуществляется помощь сиротам в рамках Днепропетровского фонда «Сияние радуги», руководителем которого вы являетесь? - Наша организация была создана по благословению митрополита Днепропетровского Иринея 3 года назад. Ее участниками являются волонтеры и приемные родители. Это своего рода клуб для приемных родителей. В Днепропетровской области существует 76 детских домов семейного типа, более 300 приемных семей, – и все они получают окормление у нас. - Какую помощь и сопровождение вы предлагаете? - Существует довольно большое количество различных направлений, каждое из которых создавалось в ответ на острую необходимость именно в нем. Начиная с подбора для ребенка-сироты семьи. Хотел бы подробнее остановиться именно на этом направлении. Мы выезжаем в детские дома, интернаты, снимаем о каждом ребенке видеоролики, публикуем на сайте, добавляя интервью с ребенком и его фото. Вообще, информацию о детях с призывом к усыновлению стараемся размещать на всех возможных ресурсах, благо правительство области нас поддерживает. Даже в других областях, в том же Киеве, люди могут увидеть плакаты с нашими детьми. За три месяца такой активной работы из 111 детей, о которых мы писали, 23 были усыновлены, причем, 5 из них – инвалиды. Для нас это хороший показатель, потому что мы принципиально не анонсируем детей младше семи лет, ведь малышей и так быстро разбирают. Мы с особенным вниманием занимаемся именно теми, на кого, как говорят, «нет спроса».

http://pravoslavie.ru/56362.html

По сообщению духовенства, что сопровождает обе молитвенные шествия, никаких провокаций в течение воскресного дня не происходило – верующие мирно продолжают молитвенный ход. По благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея в Днепропетровской епархии в каждом благочинии состоялись крестные ходы за мир в государстве, во время которых верующие молитвенно присоединились к Всеукраинскому Крестному ходу. Тем временем представители украинских националистических организаций установили блокпост при въезде в Киев со стороны Житомира, чтобы не допустить участников всеукраинского Крестного хода Украинской Православной Церкви в столицу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал «Экспрессо». «На Житомирской трассе появился блокпост представителей националистических организаций», - проинформировал канал. В интервью СМИ командир батальона ОУН (Организация украинских националистов, запрещена в РФ) Николай Кохановский заявил, что, несмотря на обещанную охрану паломников со стороны правоохранителей, националисты будут предпринимать попытки остановить движение участников Крестного хода. Ранее националисты установили аналогичный блокпост с противоположной стороны Киева - на Бориспольской трассе. Над блокпостом была поднята националистическая символика. Правопорядок там охраняют несколько десятков силовиков. В свою очередь депутаты Бориспольского городского совета Киевской области запретили всеукраинский Крестный ход УПЦ МП по территории Борисполя. Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко 23 июля заявил, что не поддерживает инициативу Крестного хода УПЦ МП в Киеве, посоветовав автобусам с паломниками отправляться в Москву и «там имитировать ход», однако все же пообещал обеспечить безопасность людей. Днем позже глава Нацполиции Украины Хатия Деканоидзе сообщила, что порядок в столице во время шествия верующих будут обеспечивать 4,5 тысячи сотрудников ее ведомства. Тем не менее, полиция не позволила радикалам сорвать Крестный ход, которые хотели установить палатки на обочине 19-го километра трассы Киев – Житомир.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/25/ty...

Предложенные замечания в уставы не учитывают традиции и внутренние установки Православной Церкви, противоречат уже зарегистрированным уставам и не имеют правового обоснования. В соответствии с Законом Украины «О свободе совести и религиозных организациях» возвращение устава религиозной организации на доработку органом, осуществляющим регистрацию устава, является незаконным. Так как положения этого Закона четко определяют, какие решения принимаются при осуществлении регистрации уставов. Удержание уставов на регистрации больше установленного законом срока является нарушением закона. А уставы находились на регистрации от одного до полутора лет. На сегодняшний день в Минкультуры находится устав Управления Львовской епархии УПЦ, который был подан на регистрацию еще в декабре 2014 года. Таким образом, регистрация уставов привела к нарушению прав религиозных организаций Украинской Православной Церкви, в результате чего они лишены возможности полноценно осуществлять свою уставную деятельность. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману по поводу предвзятого и необъективного отношения Министерства культуры Украины к Украинской Православной Церкви, что влечет нарушение прав религиозных организаций УПЦ. ЖУРНАЛ 26 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Днепродзержинского и Царичанского Владимира об изменении названия Днепродзержинской епархии Украинской Православной Церкви и титула епархиального архиерея на «Каменский и Царичанский» и внесении соответствующих изменений в Устав Управления Днепродзержинской епархии. Справка: 19 мая 2016 года Верховная Рада Украины приняла Постановление от 17.02.2016 о переименовании отдельных населенных пунктов и районов, в соответствии с которой г. Днепродзержинск Днепропетровской области переименован в г. Каменское. ПОСТАНОВИЛИ: благословить: 1) изменить название епархии с Днепродзержинской епархии Украинской Православной Церкви на Каменскую епархию Украинской Православной Церкви;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Вологодский и Череповецкий; с 27.07.1959 еп. Астраханский и Енотаевский; с 26.02.1960 в сане архиепископа; с 15.09.1960 архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский; † 28.02.1971. Гавриил (Стеблюченко) 23.07.1988 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 25.03.1991 на покое; с 21.04.1994 еп. Благовещенский и Тынденский. Гавриил (Чепур) с 22.11.1911 еп. Акерманский, вик. Кишиневской епархии; с 1918 г. еп. Челябинский и Троицкий; эмигрировал в Югославию. Гедеон (Докукин) 22.10.1967 хирот. во еп. Смоленского и Вяземского; с 2.02.1972 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; 9.09.1987 в сане митрополита; с 26.01.1990 митр. Ставропольский и Бакинский; с 26.02.1994 митр. Ставропольский и Владикавказский. Геннадий (Туберозов) с 20.03.1914 еп. Нарвский, вик. Петроградской епархии; с 1919 г. еп. Псковский и Порховский; † 1922. Георгий (Анисимов) 30.01.1922 хирот. во еп. Елабужского, вик. Вятской епархии; с 1925 г. еп. Малмышский; с 16.09.1927 еп. Курганский, вик. Тобольской епархии; с 2.01.1928 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1929 г. еп. Нолинский, вик. Вятской епархии; с 1934 г. еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; в 1937 г. был под арестом; в 1938 г. еп. Вологодский и Тотемский; с сент. 1940 г. на покое; † 17.02.1947. Георгий (Грязнов) 23.04.1989 хирот. во еп. Челябинского и Златоустовского; с 27.12.1996 еп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Георгий (Делиев) 26.12.1926 хирот. во еп. Богуславского, вик. Киевской епархии; 1923–1928 врем. управ. Киевской епархией; 1926–1928 еп. Таращанский; с 1928 г. еп. Днепропетровский; с 1937 г. взят под арест и убит в тюрьме. Георгий (Садковский) 13.08.1933 хирот. во еп. Камышинского, вик. Саратовской епархии; с 24.08.1933 еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 16.10.1935 на покое; с янв. 1947 г. еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 10.07.1947 еп. Порховский, вик. Псковской епархии; с 27.02.1948 на покое; † 4.03.1948. Георгий (Ярошевский) с 6.07.1916 еп. Минский и Туровский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1919 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 14.09.1927 еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии; с 14.06.1929 еп. Новоторжский, вик. Калининской епархии; с кон. 1929 г. еп. Бежецкий, вик. Калининской епархии; с 39.01.1937 еп. Барнаульский и Бийский; с 27.07.1937 сведений нет. Григорий (Лебедев) 2.12.1923 хирот. во еп. Шлиссельбургского, вик. Петроградской епархии; с февр. 1928 г. на покое; в 1937 г. арестован; 17.09.1937 расстрелян. Григорий (Лисовский) в 1922 г. хирот. во еп. Лубенского; с 1923 г. архиеп. Полтавский; с 1926 г. в сане митрополита; † 17.03.1927. Григорий (Соколов) с 11.07.1910 еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; с 1917 г. в сане архиепископа; с 14.01.1922 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе. Григорий (Чирков) 13.09.1987 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 25.02.1997 в сане архиепископа. Григорий (Чуков) 14.10.1942 хирот. во еп. Саратовского; с 15.10.1942 в сане архиепископа; с мая 1944 г. архиеп. Псковский и Порховский; с 7.09.1945 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.11.1955. Григорий (Яцковский) с 1917 г. еп. Екатеринбургский; с 1922 г. в сане архиепископа; в дек. 1925 г. основал т. н. «григорианский» раскол; † 26.04.1932 без покаяния. Гурий (Апалько) 4.08.1996 хирот. во еп. Новогрудского и Лидского. Гурий (Егоров) 25.08.1946 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 28.01.1953 архиеп. Саратовский и Сталинградский; с 31.07.1954 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 19.10.1955 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; с 21.05.1959 митр. Минский и Белорусский; с 19.09.1960 митр. Ленинградский и Ладожский; с 14.11.1961 митр. Симферопольский и Крымский; † 12.07.1965. Гурий (Кузьменко) 31.07.1994 хирот. во еп. Житомирского и Новоград-Волынского. Гурий (Степанов) 26.01.1920 хирот. во еп. Алатырского; с 1920 г. под арестом; с июля 1923 управ. Петроградской епархией; с февр. 1924 г. архиеп. Иркутский; с 1924 г. под арестом и в Соловецком лагере; с 2.08.1930 архиеп. Суздальский; с 1931 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Плакаты с лозунгами за автокефалию митингующие развесили на воротах и заборе 18 ноября. ПРАВМИР. Сторонники автокефалии на Украине напали на резиденцию митрополита Криворожского и Никопольского Ефрема, который верен канонической Украинской Православной Церкви. В субботу в городе Кривой Рог Днепропетровской области несколько десятков провокаторов пытались штурмовать резиденцию митрополита. «Они пытались выломать двери здания и выкрикивали оскорбления в адрес правящего архиерея Криворожской епархии за то, что он не поддерживает идею «предоставление томоса» Украине», — говорится в сообщении УПЦ в Facebook .Плакаты с лозунгами за автокефалию митингующие развесили на воротах и заборе. Участники так называемой «акции» пытались попасть в резиденцию митрополита Ефрема и выломать ворота. В Украинской Церкви подчеркнули, что за происходящим наблюдали представители национальной полиции, которые не мешали митингующим «выкрикивать призывы, которыми они разжигали религиозную рознь». «Как признался один из участников акции протеста, который представился членом «Правого он не является «религиозным человеком», однако выступает за идею создания «Единой поместной автокефальной церкви». Другой участник признался, что «в теме», но — «за свободную Украину». Третий — требовал, чтобы владыка отказался от своей позиции», — говорится в сообщении. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 января, 2019 30 декабря, 2018 30 декабря, 2018 29 декабря, 2018 24 декабря, 2018 14 декабря, 2018 14 декабря, 2018 13 декабря, 2018 5 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-rezidentsiyu-ukrain...

В Днепропетровской епархии принята программа совместных действий по реабилитации и ресоциализации заключенных и бывших осужденных 29 ноября 2007 г. 16:01 26 ноября в Административном центре Днепропетровской епархии по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея состоялся круглый стол по вопросам взаимодействия и сотрудничества между представителями Управления по исполнению наказаний в Днепропетровской области и руководителями епархиальных отделов. Это первая встреча подобного уровня. Открыл заседание Председатель круглого стола митрополит Ириней. В своем приветственном слове он выразил надежду на более тесное и плодотворное сотрудничество духовенства епархии и представителей департамента в деле окормления и реабилитации людей, совершивших в жизни преступление. В работе заседания приняли участие заместитель начальника Управления по исполнению наказаний Днепропетровской области подполковник Сергей Науменко, депутат городского совета Ирина Шайхутдинова, заведующая кафедрой педиатрии ДМАНМ Диана Рукавишникова и представители всех исправительно-трудовых колоний области. От Днепропетровской епархии участвовали секретарь епархиального управления протоиерей Валентин Цешковский, руководитель отдела социального служения и благотворительности иерей Владислав Диханов, руководитель миссионерского отдела иерей Тарасий Марченко и ответственный за сотрудничество с вооруженными силами и другими воинскими формированиями, в обязанности которого также входит взаимодействие с заключенными протоиерей Андрей Демидас. В своих докладах они познакомили присутствующих с работой отделов и приоритетными направлениями дальнейших действий. Также на встрече присутствовали представители из Криворожской епархии и священнослужители Днепропетровской епархии, окормляющие тюремные храмы и молитвенные комнаты на территории региона. В ходе работы участники форума выразили обеспокоенность криминализацией гражданского сообщества в Украине, недостаточность принимаемых мер по предотвращению криминогенной обстановки, а также, по реабилитации и ресоциализации заключенных и отбывших срок наказания. Также было отмечено, что на фоне непростых политических и экономических процессов, происходящих в стране, данные проблемы усугубляются, что, в свою очередь, свидетельствует о малоэффективности действующей на сегодня системы реабилитации и ресоциализации.

http://patriarchia.ru/db/text/330602.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010