Закрыть itemscope itemtype="" > В МИССИОНЕРСКОМ СЛУЖЕНИИ НУЖНЫ ЖЕРТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЕЗБОЯЗНЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ C МИТРОПОЛИТОМ ДНЕПРОПЕТРОВСКИМ И ПАВЛОГРАДСКИМ ИРИНЕЕМ 24.06.2003 397 Время на чтение 8 минут Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) родился 10 мая 1939 года в селе Стовпин, Корецкого района, Ровенской области на Украине в семье крестьянина. По окончании Средней школы в 1957 году поступил в Ленинг радскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1961 году по первому разряду. В том же году поступил в Ленинградскую Духовную Академию, где обучался до 1968 года. 21 мая 1968 года был рукоположен в сан диакона, а на 2-й день 22 мая в рукоположен в сан священника. В 1968-69 учебном году состоял профессорским стипендиатом при Ленинградской Духовной академии по кафедре канонического права. С начала 1969 года был преподавателем канонического права в ЛДА. Одновременно работал секретарем Ученого совета Академии и старшим помощником инспектора. 1 сентября 1970 года был пострижен в монашество с именем Ириней. С 27 июля 1975 по 19 июля 1976 года - епископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией. С 19 июля 1976 по 16 июля 1982 года - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде и США. С 16 июля 1982 по 28 марта 1984 года - архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, управляющий Алма-Атинской епархией. С 28 марта 1984 по 13 сентября 1989 года - архиепископ Харьковский и Богодуховский, управляющий Харьковской епархией. С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года - архиепископ Львовский и Дрогобычский, управляющий Львовской епархией, священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры. С 10 апреля 1990 по 19 октября 1993 года - архиепископ Ровенский и Острожский, управляющий Ровенской епархией, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви. С 19 октября 1993 по 27 июля 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Криворожский, управляющий Днепропетровской епархией. С 27 июля по 12 сентября 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Павлоградский, временно Управляющий Криворожской епархией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_63145.html 16 марта 2009 Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) " Сохранить все то, что сделал Патриарх Алексий, это – подвиг " Беседа с митрополитом Днепропетровским и Павлоградским Иринеем после Поместного Собора Источник:  http://www.rusk.ru/st.php?idar=113941 Русская линия Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней по возвращению из Москвы, где он принимал участие в Архиерейском и Поместном Соборах Русской Православной Церкви, рассказал о том, как проходило избрание шестнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви. Также Владыка поделился своими воспоминаниями и о том, как принимал экзамены у будущего Патриарха и каким семинаристом был Владимир Гундяев – Святейший Патриарх Кирилл. Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней – Поместный собор и предшествовавший ему Архиерейский – это выдающееся событие в жизни нашей Церкви, основополагающее. И безусловно, никакие телевизионные трансляции не могут в полной мере отразить то душевное состояние, то особое состояние, которое каждый из нас, делегатов собора, ощущал. А проходило все в величественном Храме Христа Спасителя. Сам по себе этот храм впечатляет. А осознание сопричастности к историческому событию еще более усиливало убранство собора, его величественность, торжественность. В работе Архиерейского собора приняли участие более 200 митрополитов, архиепископов, епископов. Они из 145 кандидатов, достойных занять место почившего Патриарха Алексия II, определили троих. Решение Архиерейского собора было поддержано и представителями всех епархий Русской Православной Церкви, приехавшими на Поместный собор. Днепропетровщину представляло четыре человека. Всего же от епархий Украины в Москву приехал 191 делегат во главе с Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины. Именно он, как старейший архиерей Русской Православной Церкви, первым поздравил митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с избранием Патриархом Московским и всея Руси.

http://religare.ru/2_63145_1_21.html

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разговор о деньгах с сельским священником В его храме нет платы за крещение, каждому младенцу дарят крестильный набор 15 июня, 2015 В его храме нет платы за крещение, каждому младенцу дарят крестильный набор Священник Андрей Пинчук – личность незаурядная, он известен далеко за пределами своего прихода и своей епархии. Он – настоятель храма во имя Архистратига Михаила в с. Волосское Днепропетровской области , папа-воспитатель детского дома семейного типа (из 12 детей девятеро – приёмные), председатель наблюдательного совета Всеукраинского благотворительного фонда «Помогаем» , глава отдела по делам семьи Днепропетровской епархии – и это не конец списка его церковных и общественных инициатив. Помимо всего прочего отец Андрей удивляет и своим неординарным взглядом на обустройство приходской жизни, в частности в сельской местности. Так, на недавней конференции молодежных священников, проводимой Синодальным отделом Украинской Православной Церкви по делам молодежи, он озвучил ряд идей, которые успешно действуют в его общине. Среди них, например, отсутствие платы за крещение, и крещальный набор для ребенка в подарок – его жертвует для прихода женщина, совершившая грех аборта… В контексте постоянно смущающей умы темы «золотых куполов», «мерседесов» и бедных старушек, на пожертвования которых «купается в роскоши» духовенство, отец Андрей высказал в интервью «Правмиру» свои взгляды на то, как могла бы существовать и развиваться современная православная приходская община. Неправильно, когда финансами занимается священник – Как известно, на сельском приходе в храм ходят преимущественно бабушки, извечные наши жены-мироносицы. И в городских приходах много всего делают именно женщины. В связи с этим часто звучат обвинения, что Церковь обирает старушек, живёт на последние копейки, которые те несут в храм. Можете сказать, какова реальная финансовая роль бабушек в церковной жизни, и где в селе священнику брать деньги, чтобы вести приходскую деятельность? – Из опыта, который вижу я, сильны те приходы, в которых абсолютная власть не замыкается на священнике, где есть активный церковный совет. Только там именно с пожертвований, как вы говорите, бабушек собираются очень приличные суммы. При этом церковный совет сам решает, что делать: красить крышу, открыть воскресную школу или купить батюшке машину.

http://pravmir.ru/tserkov-na-poroge-novo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх объединяет науку и религию 26.07.2010 545 Время на чтение 3 минуты Продолжается визит Предстоятеля Русской православной церкви на Украину . В минувшую пятницу из Одессы он отправился в Крым, где вручил президенту Украины Виктору Януковичу высшую награду Церкви - орден Святого Владимира первой степени. А в субботу Первосвятитель прибыл в Днепропетровск. В этом городе Париарх Кирилл постарался доказать, что между верой и наукой нет столь непримиримых противоречий, как еще со школьной скамьи многие привыкли думать. - Город Днепропетровск является всемирно известным центром высоких технологий, с которыми связывается будущее Украины как высокоразвитого в технологическом и научном отношении государства, - заявил Патриарх, сойдя с трапа самолета, и сразу же призвал жителей хранить традицию " крепкой веры и прочных знаний " . Высокий интеллектуальный уровень горожан Патриарх отметил на встрече с духовенством местной епархии. Большинство священников, сидевших в зале, - еще совсем молодые люди, продолжающие обучение в семинарии или духовной академии. Патриарх объяснял им, что служить им приходится в непростом городе - здесь сосредоточены научно-исследовательские и производственные коллективы, работающие с высокими технологиями. А работники таких предприятий требуют особого пастырского подхода. - Ученые воспринимают послание Церкви не сердцем, а умом и воспринимают его критически, - сказал Патриарх. - И не потому, что они люди плохие, а так устроена голова ученого, ведь наука развивается там, где ставится под сомнение существующее положение вещей. Предстоятель призвал молодых священников самым тщательным образом готовиться к общению со столь необыкновенной паствой. Он также подчеркнул, что за последние сто лет столь благоприятных условий для проповеди, как сейчас, не было. И в самом деле, разве можно было еще совсем недавно представить Патриарха Московского, выступающего в цехе секретного ракетного завода. Теперь же Предстоятеля Церкви на заводе " Южмаш " встречали как самого почетного и дорогого гостя. Он принял участие в закладке храма на территории завода, осмотрел узлы новых ракет и прямо в сборочном цехе выступил перед работниками предприятия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Марьевка. Женский монастырь Иосифа Обручника. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1870. Ссылки:   Адрес: Украина, Днепропетровская область, Новомосковский район, с.Марьевка, ул. Юбилейная, 1. Координаты: 48.939224, 35.202809 Проезд:Добраться можно с автовокзала г. Днепропетровск на автобусе «Днепропетровск-Зачепиловка» (до Марьевки). Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 45 км от города Новомосковска и в 25 км от пгт Магдалиновка, Днепродзержинской епархии, на возвышенности расположен Свято-Иосифовский женский монастырь, возрожденный в 1998 году. Село Марьевка основано недалеко от речки Кильчень в XVIII веке. Первыми поселенцами были беженцы от польской шляхты и татар. В начале XIX века эти земли стали собственностью отставного полковника Стефана Свинцицкого, приехавшего сюда из Петербурга. Вскоре полковник умер, оставив в наследство около 1200 десятин земли и усадьбу, находившуюся на окраине Марьевки, своей жене Марии Свинцицкой. Молодая вдова отличалась особым благочестием и любовью к Господу и решила после смерти мужа провести свою жизнь в молитве и покаянии. В 1873 году Мария Свинцицкая получила благословение Священного Синода на открытие в селе Марьевка женской общины со школой при ней и на закрепление за общиной усадьбы и земель, принадлежащих Свинцицким. Мария была назначена учредительницей Свято-Иосифовской общины, в том же году пострижена в монашество с именем Мелания. Вначале богослужения совершались в деревянном храме в честь святого праведного Иосифа Обручника, построенном в 1870 году (по имени храма и была названа община). Позднее храм был обложен кирпичом, к нему пристроили келии, и храм стал называться домовой церковью. В 1885 году в обители была построена еще одна деревянная церковь в честь Покрова Божией Матери. В том же году Свято-Иосифовская община была обращена в общежительный монастырь, при котором существовала школа. В 1886 году монахиня Мелания была назначена настоятельницей монастыря и скита.

http://sobory.ru/article/?object=26567

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ Сщмч. Макарий (Кармазин), еп. Днепропетровский. Икона. 2007 г. (Успенский собор, г. Днепропетровск) Сщмч. Макарий (Кармазин), еп. Днепропетровский. Икона. 2007 г. (Успенский собор, г. Днепропетровск) (Кармазин Григорий Яковлевич; 1.10.1875, мест. Меджибож Летичевского у. Подольской губ.- 3.12.1937, полигон «Жаналык» близ с. Николаевка (ныне Жетыген Алматинской обл.)), сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Днепропетровский. Род. в семье землемера. По окончании Подольской ДС по 1-му разряду рукоположен 23 авг. 1898 г. во иерея и назначен священником к храму с. Витковцы Каменец-Подольского у. Подольской губ. 21 апр. 1900 г. переведен в храм с. Бандышовка Ямпольского у. той же губернии. В 1902 г. стал полковым священником, служил в разных воинских частях. Во время первой мировой войны за участие в боевых действиях был награжден: 26 марта 1915 г.- орденами св. Анны 3-й и 2-й степени с мечами (в один день), 2 июня того же года - орденом св. Владимира 4-й степени с мечами, 24 марта 1916 г.- золотым крестом на георгиевской ленте. Был дважды ранен (2 марта и 21 июля 1915 г.); после лечения в госпиталях возвращался на фронт. 13 июня 1916 г. возведен в сан протоиерея. С 1918 г. служил священником в разных приходах Киевской епархии. В 1922 г., после принятия монашества с именем Макарий, хиротонисан экзархом Украины митр. Михаилом (Ермаковым) во епископа Уманского. Пребывал в г. Умани в качестве викария Киевской епархии. После ареста 5 февр. 1923 г. экзарха митр. Михаила и в ночь на 4 апр. того же года - Белоцерковского еп. Димитрия (Вербицкого) и др. находившихся в Киеве викарных епископов за противодействие обновленчеству к М., как к последнему оставшемуся викарию, согласно распоряжению митр. Михаила, сделанному им перед арестом, перешло временное управление Киевской епархией. Прибыв из Умани в Киев, М. в сложной ситуации сумел восстановить втайне от властей церковное управление.

http://pravenc.ru/text/2561328.html

Накануне посещения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Украины состоялся видеомост Москва — Киев 19 июля 2010 г. 20:35 19 июля 2010 года, накануне Первосвятительского посещения Украины Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , в пресс-центре РИА «Новости» состоялся видеомост Москва — Киев. Участниками пресс-конференции в Москве стали председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального информационного отдела   В.Р.Легойда , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Участники в Киеве: управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , благочинный Успенской Почаевской лавры архимандрит Герман, руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви В.С. Анисимов. Встречу открыл В.Р. Легойда, рассказавший о программе Патриаршего посещения Украинской Православной Церкви: «Это второй Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Он пройдет с 20 по 28 июля по приглашению Священного Синода Украинской Православной Церкви и ее епархий. В этом году Святейший Патриарх Кирилл посетит Одесскую , Днепропетровскую и Киевскую епархии». Как подчеркнул руководитель Синодального информационного отдела, традиционно основной целью визита являются общение с паствой, поклонение святыням, богослужения, которые будут совершаться в этом году в Одессе, Днепропетровске и Киеве. Запланированы встреча с общественностью в Одессе, посещение государственного предприятия «Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М.Макарова» в Днепропетровске и закладка капсулы в основание храма, который возведут на территории этого завода, а также другие мероприятия. Из киевской студии об ожиданиях, связанных с Первосвятительским посещением Украины, рассказал архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан: «Православная Украина, православные христиане Украины с нетерпением ожидают приезда Святейшего Патриарха Кирилла. Мы помним его визит в прошлом году — этот визит действительно показал, насколько сегодня сильна Украинская Православная Церковь, несмотря на те проблемы, которые существуют — я имею ввиду проблемы раскола. Все — весь епископат, духовенство, верующий народ, собравшийся помолиться вместе со Святейшим Патриархом Кириллом, — показали, что наш народ имеет огромный духовный потенциал. Кульминацией прошлогоднего визита Святейшего Владыки было богослужение в день праздника Почаевской иконы Божией Матери в Успенской Почаевской лавре».

http://patriarchia.ru/db/text/1224682.ht...

«Приемные родители должны быть бесконечными авантюристами» — отец 13 детей священник Андрей Пинчук К детям стоит прислушиваться. 24 октября, 2014 К детям стоит прислушиваться. Священник Андрей Пинчук имеет высшее педагогическое образование, окончил СПбДАиС, был волонтером, а позднее работал воспитателем в детском доме. В данное время он – настоятель храма во имя Архистратига Михаила в с. Волосское Днепропетровской области, руководитель отдела по делам семьи Днепропетровской епархии, глава наблюдательного совета Благотворительного фонда «Помогаем», отец 13 детей, 10 из которых – приемные. Максимально погрузитесь в атмосферу — Отец Андрей, у вас большая семья — 13 детей, из которых 10 — приемные. У многих будущих родителей, которые хотят взять ребенка в семью, возникают разного рода опасения, сомнения в своих силах. Были ли такие опасения у Вас? — Опасения возникают постоянно. Если человек ничего не боится, значит, он недооценивает ситуацию. И здесь вопрос не в том, верующий он или нет. Страх перед новым и неизведанным – это объективно положительное чувство. Он свидетельствует о нашей неуверенности, а неуверенность говорит, с одной стороны, о нашем смирении, об осознании наших сильных и слабых сторон, а с другой стороны, это толчок к поиску, обмену опытом и т.д. Если человек самоуверен и думает: «Я возьму ребенка, и у меня все получится, я такой великий, я педагог со стажем», по моему опыту скажу, что такие люди не просто не справляются, они возвращают детей. Для рождения ребенка нужно девять месяцев, к этому сроку еще добавим время, пока молодые люди знакомятся и строят семью — в среднем это полтора года. А с приемным ребенком все сложнее. Нужно намного больше времени. При этом самое главное пожелание будущим приемным родителям: максимально погрузиться в атмосферу. Есть множество тематических сайтов, с которыми можно ознакомиться. Например, когда мы с матушкой брали детей, то перед этим объездили все до одного детские дома семейного типа в нашей области, а в некоторые заезжали не по разу. На подготовку ушел год. Мы присматривались, впитывали атмосферу, обращали внимание на особенности: как живут и как справляются такие семьи. Нам это очень помогло.

http://pravmir.ru/priemnyie-roditeli-dol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована, вероятно, в 1943 г. с названием «Донецкая», с 21 мая 1944 г. Ворошиловградская, с 1945 г. Донецкая и Ворошиловградская, с 18 апр. 1956 г. Ворошиловградская и Сталинская, с 1961 г. Ворошиловградская и Донецкая, с 1970 г. Луганская и Донецкая, с 6 сент. 1991 г. Донецкая и Луганская, с 6 окт. того же года Донецкая и Славянская, с 29 июля 1994 г. Д. и М. е. Территория Д. и М. е. включает населенные пункты следующих районов Донецкой обл. (Украина): Амвросиевского, Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского, Мангушского, Володарского, Волновахского, Великоновосёлковского, Марьинского, Ясиноватского, частично Красноармейского, а также населенные пункты, входящие в городские советы обл. подчинения, а именно: Донецкий, Мариупольский, Макеевский, Харцызский, Торезский, Снежнянский, Селидовский (см. письмо Блаженнейшего Владимира, митр. Киевского и всея Украины, о выделении из Донецкой епархии Горловской и Славянской епархии и о территории последней от 11 апр. 1997 - Архив Горловской епархии). Кафедральный город - Донецк (в 1869-1924 Юзовка, до 1961 Сталино). Кафедральный собор - во имя свт. Николая. Епархия разделена на благочиннические округа: Донецкий, Макеевский, Мариупольский, Новоазовский, Волновахский, Марьинский, Ясиноватский, Снежнянский, Харцызский, Кураховский, Докучаевский, Тельмановский, Амвросиевский, Великоновосёлковский, Торезский, Мангушский, Авдеевский, Красноармейский. Правящий архиерей - митр. Иларион (Шукало ; с 12 сент. 1996 в сане архиепископа, с 23 нояб. 2000 в сане митрополита). В нач. 2007 г. в Донецкой епархии действовало 300 приходов, 4 мон-ря (3 жен. и муж.), в клире епархии состояли 392 священнослужителя (359 священников, 33 диакона). Территория современной епархии до 1944 г. входила в состав Днепропетровской (Екатеринославской) епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). В 1944 г. территория Д. и М. е. включала территорию Сталинской (совр. Донецкая) и Ворошиловградской (совр. Луганская) областей. 6 окт. 1991 г. на территории Луганской обл. была создана Луганская и Старобельская епархия . 29 июля 1994 г. на территории сев. районов Донецкой обл. была образована Горловская епархия. Христианство на территории современной Донецкой области до образования Донецкой епархии

http://pravenc.ru/text/178935.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010