1.5. Особо хотелось отметить развитие миссионерского служения на Украине. Здесь возрождение миссионерского служения осложняется наличием расколов и сильного католического прозелитизма, частым проявлением религиозной нетерпимости, покровительством местных властей, особенно в западных областях Украины, раскольникам и униатам. Если в Восточной Украине, где преобладает русскоязычное население, нет проблем с духовно-просветительской литературой, то на Западной Украине ощущается нехватка православных изданий на украинском языке, что используют в свою пользу противники канонической Церкви. Двойственная позиция к Украинской Православной Церкви интеллигенции, находящейся под влиянием политических настроений, затрудняет доступ священнослужителей в высшие учебные заведения. Однако, несмотря на эти и другие осложняющие обстоятельства, во многих епархиях Украинской Православной Церкви появляются свои формы и методы миссионерского служения. Пожалуй, самым действенным здесь является организация паломнических поездок к Православным Святыням Востока, Греции, Святой горы Афон, по древним монашеским обителям России. Паломнические поездки, осуществляемые по благословению епархиальных архиереев, а иногда при их личном участии, способствуют созиданию евхаристических общин, устранению надуманных националистических разделений, духовному единству православных. Заметную роль в миссионерском делании играют епархиальные средства информации, некоторые из них, например, “Харьковские епархиальные ведомости”, епархиальная газета Херсонской епархии и другие выходят на двух языках, что сразу же снимает всякое обвинение в русификации. Днепропетровский журнал “Спасите наши души” нашел способ и язык общения с широкой аудиторией, что, несомненно, оказывает свое положительное воздействие. С помощью Миссионерского отдела образуются миссионерские центры, например, в Крымской епархии. А опыт по организации миссионерских детских летних лагерей успешно опробован в Херсонской епархии. Вместе с тем, мы осознаем недостаточность усилий Миссионерского отдела в осуществлении миссионерских программ на Украине. Однако, для успешного взаимодействия необходимо создание Миссионерского отдела Украинской Православной Церкви и института епархиальных миссионеров.

http://sedmitza.ru/lib/text/429433/

во еп. Тобольского и Тюменского. Димитрий (Локотко) в 1924 г. упом. как еп. Тюменский; с 1927 г. под арестом и в ссылке; более на епархию не возвращался; † в 60-х гг. Димитрий (Любимов) 30.12.1925 хирот. во еп. Гдовского, вик. Ленинградской епархии; с дек. 1927 г. епархией не управ.; с 1929 г. в заключении; † после 1937 г. Димитрий (Маган) 11.06.1942 хирот. во еп. Днепропетровского и Запорожского; с дек. 1943 г. управ. Донецкой епархией; по окончании Великой Отечественной войны в эмиграции; † 1.04.1970. Димитрий (Поспелов) 24.09.1923 хирот. во еп. Темниковского, вик. Тамбовской епархии; с 1926 г. в заключении; с 27.06.1934 еп. Яранский; с 20.02.1936 еп. Скопинский; с 1936 г. на покое; † 8.12.1952. Димитрий (Сперовский) с 17.06.1917 на покое (б. еп. Рязанский); с 1919 г. архиеп. Старорусский; † 1921. Дионисий (Валединский) с 21.04.1913 еп. Кременецкий, вик. Волынской епархии; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Волынский и Кременецкий ПАЦ; с 27.02.1923 митр. Варшавский; с 22.06.1948 принят в общение с РПЦ; † 15.03.1960. Дионисий (Дьяченко) 7.12.1947 г. хирот. во еп. Питсбургского и Западной Вирджинии; с 17.12.1956 еп. Чикагский; с 5.01.1957 воссоединился с РПЦ, назначен еп. Нью-Йоркским; с 1957 г. в сане архиепископа; с 14.12.1958 архиеп. Сан-Францисский и Калифорнийский; с 1960 г. на покое; † 12.09.1967. Дионисий (Лукин) 20.03.1966 хирот. во еп. Роттердамского, вик. Брюссельской епархии; с 18.08.1972 на покое; † 23.02.1976. Дионисий (Прозоровский) с 16.12.1916 еп. Кустанайский; с 1922 г. еп. Челябинский; 1924–1925 в заключении; с 1926 г. еп. Оренбургский; с 29.11.1928 архиеп. Феодосийский, вик. Таврической епархии; с 25.06.1930 архиеп. Иркутский; с 16.06.1933 на покое; с 3.09.1933 архиеп. Минусинский; с 3.01.1934 архиеп. Ачинский и Минусинский; с 3.05.1934 архиеп. Уфимский; с янв. 1936 г. архиеп. Ростовский (на Дону); с 1936 г. в заключении. Дионисий (Сосновский) с 13.11.1914 еп. Измаильский, вик. Кишиневской епархии; убит в 1918 г. Дометиан (Горохов) 1.08.1928 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Белгородской области умер 34-летний священник, заболевший коронавирусом 7 ноября, 2020. Новостная служба Протоиерей Дмитрий Готовкин был настоятелем собора в поселке Ровеньки 7 ноября. ПРАВМИР. Настоятель Свято-Троицкого собора в поселке Ровеньки Белгородской области протоиерей Дмитрий Готовкин умер от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Об этом сообщили в рабочей группе при Патриархе по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения COVID-19. Священнику было 34 года. По словам секретаря Валуйской епархии, настоятель боролся с вирусом три недели. У него было хроническое заболевание — астма, сообщает Bel.ru . Дмитрий Готовкин родился в 1986 году в городе Никополь Днепропетровской области Украины. В 2007 году был рукоположен в сан диакона, а вскоре после этого — в сан пресвитера. В 2011 году был назначен благочинным новообразованного Ровеньского благочиния с назначением настоятелем Свято-Троицкого собора в поселке Ровеньки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-belgorodskoj-oblasti...

Поэтому за круглым столом была разработана общая схема взаимодействия священнослужителей с руководством тюрем, СИЗО и других учреждений для осужденных и утверждена совместная реализация церковных программ по реабилитации и ресоциализации заключенных и бывших осужденных. Итогом встречи явился заключительный документ, в котором сказано: «Проанализировав положительное влияние вековых для украинского народа духовных, моральных, культурных и семейных ценностей, базирующихся в традиционном для Украины христианстве — Православии, мы считаем необходимым продолжить, а также значительно расширить, имеющиеся на сегодня формы сотрудничества между представителями Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви и Управлением по исполнению наказаний в Днепропетровской области. Для этого нами были приняты следующие решения: Создать совместную комиссию из представителей епархиальных отделов УПЦ и Управления по исполнению наказаний, для решения или подготовке решений текущих вопросов и проблем, возникающих в процессе реализации совместных реабилитационных программ; Внедрить систему образования взрослых (общеобразовательные, квалификационные, катехизаторские и др. программы), помимо трудотерапии, имеющие свое целью и создание новых рабочих мест, и повышение социального статуса бывших заключенных, и помощь в ресоциализации; Привлекать духовников и профессиональных психологов, работающих совместно с епархиальными отделами, для разработки, адаптации и внедрения программ по реабилитации и ресоциализации заключенных; Наладить семинарскую деятельность между представителями епархиальных отделов УПЦ и Управления по исполнению наказаний, для координации и взаимодействии усилий в психологической, духовной и воспитательной работе; Поручить членам избранной совместной комиссии в течение 1 месяца разработать, а ответственным лицам утвердить и подписать, «Программу совместной деятельности между Днепропетровским епархиальным Управлением Украинской Православной Церкви и Управлением Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в Днепропетровской области на 2008-2009 гг.».

http://patriarchia.ru/db/text/330602.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православная молодежь возрождает традиции бального танца 1 мин., 26.05.2010 21 мая общественная организация «Верное казачество» провела в Киеве Благотворительный Кадетский бал, в котором приняла участие православная молодежь из Киева, Днепропетровска, Кировограда и других регионов Украины. Бал проходил в галерее «Печерская», расположенной на территории музея «Киево-Печерская лавра». Организация балов стала уже традицией для православной молодежи и «Верного казачества». По правилам бала, дамы могут прийти на него только в бальном или вечернем платье, кавалеры – во фраке, мундире или костюме с бабочкой. Это уже третий бал за этот года, организованный «Верным казачеством». Рождественский бал этого года проходил 9 января в галерее «Соборная», Масленичный бал – накануне Великого поста  в Чернигове, в городском Драматическом театре. Организацию балов поддерживает Отдел по делам молодежи Киевской епархии УПЦ , а также епископ Запорожский Иосиф , который является главой Синодального отдела УПЦ по пастырской опеке казачества. Первым танцем по традиции был полонез. Однако самым популярным танцем на балу оставался вальс. В перерывах между танцами проводились различные театрализованные номера. Один из них – мини-спектакль по письмам Татьяны Лариной и Евгения Онегина. Участники бала в это время увлеченно слушали представление. После более серьезных полонеза и вальса ведущие объявили танец «ручеек» - один из самых веселых и незамысловатых номеров. Организаторы обсуждают самые веселые конкурсы на балу. Еще одно небольшое представление – кавалер приглашает чужую даму на танец, после того как ее жениха забирают в армию. Однако жених вернулся в отпуск и вызвал обидчика на дуэль. Непременным атрибутом каждого бала должны быть фанты. Одному из казаков выпал фант танцевать вальс с завязанными глазами. Другой фант – прочитать любое стихотворение Пушкина. Некоторые участники приходили даже с трехлетними детьми. Фото Леонида Маслова. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pravoslavnaya-molodezh-vo...

В Днепропетровске стартовал социальный проект духовно-нравственного просвещения Днепропетровск, 5 марта 2011 г. Накануне Великого поста в Днепропетровске по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея стартовал «Социальный проект Андрея Шипко». Этот проект будет представлять собой ряд благотворительных презентаций и изданий аудио, видео и книжной продукции для духовно-нравственного просвещения нашего общества. Каждое выпущенное издание в обязательном порядке предназначено для бесплатного распространения в учебных заведениях, библиотеках, домах милосердия и местах лишения свободы, сообщает пресс-служба Днепропетровской епархии. Премьерным изданием данного социального проекта стал сборник лучших документальных фильмов «Международной Киноассамблеи на Днепре – 2011», которая прошла в Днепропетровске в этом году 21-23 января. В антологию фестиваля вошли лучшие работы режиссеров из Украины, России, Беларусии, которые поднимают актуальные темы духовности и возвращения общества к моральным принципам. Сборник из 10 фильмов, издан на 2-х компакт-дисках и будет бесплатно распространяться с просветительской и воспитательной целью. Его презентация состоялась 28 февраля в пресс-центре Днепропетровского областного совета. Презентовали широкой общественности новый социальный проект и его первое издание инициаторы и идейные вдохновители: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, заместитель председателя областного совета по исполнительному аппарату Андрей Федорович Шипко, руководитель Центра Православной Культуры «Лествица» протоиерей Игорь Собко. Представляя проект, Андрей Шипко, подчеркнул, что «прошедшая „Киноассамблея на Днепре” имела большое значение для культурной и духовной жизни нашего города и области. Важно, что год начался с серьезных просветительских проектов, которые поддержаны властью и духовенством. Работы кинодокументалистов из Украины, России, Беларусии вызывали огромный интерес публики». Уже сегодня, после успешного завершения кинофорума, лучшие фильмы выпущены на DVD. Это — исключительно благотворительный проект. Киноленты бесплатно будут транслироваться в школах, вузах, исправительных учреждениях. К тому же, как отметили участники презентации, на некоммерческом характере проекта настаивали режиссеры — участники фестиваля, чьи роботы, были включены в сборник.

http://pravoslavie.ru/45132.html

Мэр также подчеркнул, что здание больницы ранее возвращенное Церкви, уже используется под подобный приют – в настоящий момент там живут около 20-30 «неблагополучных» горожан, которые остались без определенного места жительства. Там их возвращают к нормальной жизни и помогают восстановить документы. Согласно материалам сессии, указанное помещение и соседний сарай путем «оформления договора про пожертвование» передадут в собственность религиозной общине Свято-Успенского собора Днепропетровской епархии УПЦ «с целью использования для религиозных нужд». С принятием соответствующего решения, процедура передачи здания состоится в рамках соглашения о сотрудничестве Днепропетровского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи и Свято-Успенского собора по расширению предоставления социальных услуг обездоленным слоям населения, которые находятся в состоянии зависимости. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 июня, 2019 10 декабря, 2014 26 августа, 2014 10 мая, 2014 12 марта, 2014 15 января, 2014 14 июня, 2013 16 апреля, 2013 1 апреля, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-vozvrashhennom-cerkv...

Индивидуальная работа велась с членами семей верующих. Посредством этих мероприятий местные власти пытались понять настроения людей, проживающих в непосредственной близости от женской обители, чтобы не допустить беспорядков. Непосредственно в день ликвидации монастыря, 5 августа, агитаторы разъясняли местным жителям, собравшимся у монастырских ворот, причины закрытия обители и что будет на этом месте. Особое внимание уделяли «отдельным кликушам». На прилегающих к монастырю улицах за порядком следили переодетые в гражданскую одежду сотрудники милиции и проинструктированные дружинники, на перекрестках работали регулировщики уличного движения. На месте находились пожарная команда и три автомашины скорой помощи с медперсоналом. Медицинское обслуживание власти предусмотрели для 22 больных монахинь. Для перевозки на вокзал монашествующих, пожелавших выехать в другие монастыри и к родственникам, было выделено 15 грузовых автомашин. Три автобуса предоставили для переезда пожилых монахинь в дома престарелых. Для трудоустройства желающих к монастырю вызвали работников отделов кадров местных предприятий. Но все это оказалось тщетным: при опросе выяснилось, что ни одна монахиня не пожелала переезжать в дом для престарелых, не нашлось и желающих работать на производстве. Власти не учли «зажиточность» насельниц днепропетровского монастыря, которые имели «много мебели, мешки с сахаром, сушеными фруктами, рисом, одеждой и т. п.» . Это упущение потребовало оперативной перестройки плана эвакуации. Было вызвано дополнительно 20 грузовых такси, в четыре раза увеличили число грузчиков (в итоге во второй половине дня на погрузке работало 60 платных грузчиков, в упаковке и погрузке вещей им помогали дружинники и агитаторы). Всего для эвакуации монахинь было привлечено 39 грузовых автомашин, 3 автобуса и 2 легковые машины, которые совокупно совершили 149 выездов. Монахиням предоставили возможность забрать все принадлежащее им имущество, «вплоть до угля и дров». Для упаковки вещей секретарь епископа за счет епархиальных средств закупил большое количество мешков и веревок.

http://bogoslov.ru/article/6177073

Сотрудник и соредактор ежемесячного церковно-общественного и миссионерского журнала «Голос Церкви», издававшегося Чудовым монастырем в Москве (1912-1916). Указом Св. Синода переведен на аналогичную кафедру в С.-Петербургскую Духовную академию и назначен Петербургским епархиальным миссионером (9.7.1913). Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1915-1917). Член Миссионерского совета при Св. Синоде (11.3.1915). Участник Совещания Монархистов 21—23 нояб. 1915 в Петрограде (Петроградское Совещание), где выступал в прениях по вопросу борьбы с Прогрессивным блоком. Участник Собора 1917-1918 гг. Работал при 1-м Петроградском университете, сотрудник Наркомпроса (15.4.1919). Арестован в Петрограде без предъявления обвинения (23.10.1919). Отправлен во внутреннюю тюрьму на Лубянке (16.11.1919). Находился в Новопесковском и Ивановском концлагерях в качестве заложника (дек. 1919). По ходатайству Политического Красного Креста освобожден, вернувшись в Петроград. Начальник секретариата Московского комитета путей сообщения и Московской железной дороги (1920-1.6.1921). Старший ученый архивист при Петроградском отделении Центрального архива РСФСР и научный сотрудник при Едином Государственном Архивном Фонде (1921-27.6.1923). Научный сотрудник 1-го разряда в секции научных работ Петрограда по линии Цетральной комиссии улучшения быта ученых. Арестован в Лениграде (26.3.1927). По ст. 58-10 УК РСФСР приговорен к трем годам ссылки в Севкрай. (13.1.1928). Отправлен в Краснококшайск (Йошкар-Олу). Организатор, а затем сотрудник Павлоградского архива (1933-1937). На пенсии (1937). 17 декабря 1964 года скончался в Павлограде Днепропетровской области. Труды автора Опубликовал в «Журнале Московской Патриархии» несколько статей (1950-1954). Одна из этих последних статей (1953 г.) посвящена критике заблуждений митрополита Антония (Храповицкого) по поводу догмата искупления. Перу Айвазова принадлежит более 250 трудов, в основном по сектоведению и противосектантской полемике. Среди статей многие посвящены также церковно-общественной жизни, защите Православной Церкви в России. Писал под псевдонимами Правдолюбов И., Азовский И., Мариупольский И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/

Схожая ситуация сложилась и в Запорожской области. Уполномоченный Е.Н. Сидоренко докладывал в Совет, что за 1959 г. им за различные нарушения были сняты с регистрации шесть священников. При этом Сидоренко отметил, что эти нарушения, на первый взгляд, были следствием «погони духовенства за наживой», но на самом деле являлись организованной формой усиления влияния Церкви, чтобы «закрепить религиозные предрассудки и приостановить начавшийся отход верующих от церкви». По сведениям запорожского уполномоченного, епископ Иоасаф не имел четких указаний от Патриархии — как поступать с духовенством, снятым с регистрации за нарушения законодательства о культах. Епископ считал, что по прошествии времени от полугода до года священник отбыл свою «меру наказания», и пытался назначить таковых священников на вакантные приходы. «В некоторых случаях, — отмечал Сидоренко, — [епископ Иоасаф] даже настаивал зарегистрировать служителя, снятого некоторое время назад с учета. Получается так — архиерей за нарушения не наказывает, а уполномоченный снимает с регистрации. Значит, епархия и патриархия законов, относящихся к церкви, не обязаны соблюдать?» . Уполномоченный привел ряд примеров, когда снятые с регистрации за нарушения священники писали жалобы и добивались регистрации, и в этом вопросе им помогали делегации верующих, посещавшие Запорожский облисполком. Сидоренко из своих умозаключений сделал вывод о необходимости введения следующего правила — священнослужитель, снятый уполномоченным Совета с регистрации за нарушения, не должен подлежать регистрации ни в какой области СССР. Только тогда для духовенства наказания, по мнению запорожского уполномоченного, станут реальными и чувствительными. «В настоящее же время, — отметил Сидоренко, — священник, нарушивший законы советской власти, относящиеся к церкви, не очень обеспокоен, так как он получает назначение и проходит регистрацию в другой области» . Далее уполномоченный привел примеры, когда снятые с регистрации священники Олейников и Скорик жаловались непосредственно Патриарху Алексию. При этом Олейников давал следующую оценку епископу Иоасафу: «Он боится уполномоченных, без них ничего не делает, церковью управляет не он, а уполномоченные» . Патриарх после этого назначил священника Олейникова в Курскую епархию, тем самым, по мнению уполномоченного, «подчеркнув» несогласие с действиями епископа Иоасафа. Примеру священника Олейникова последовал священник Скорик, которому в назначении отказал епископ Иоасаф, согласившись с действиями запорожского уполномоченного. Священник Скорик подал жалобу на правящего архиерея Патриарху Алексию, и тот затребовал от Днепропетровского епископа объяснений. В конце доклада Сидоренко посетовал на сложившуюся ситуацию, когда епископ Иоасаф, хотя и не поддерживал нарушителей, все же не мог отказать им в назначении по причине отсутствия разъяснений со стороны Патриархии.

http://bogoslov.ru/article/6171304

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010