Днепр Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 48.464717; 35.046181 Украина, Днепр Днепр, Днепропетровская область Украина Православие в Днепропетровске [ править править код ] История Православия на Приднепровье имеет глубокие корни: от легендарного крещения язычников святым апостолом Андреем Первозванным и запорожских казаков – людей глубоко верующих, которые свою веру и церковь охраняли оружием. Запорожские казаки заботились о своих храмах и вкладывали значительные средства на строительство новых и ремонт ветхих, на внутреннее убранство, на приобретение дорогого и красивого церковного облачения, потому все запорожские храмы и были красивыми. Отношение казаков к церкви - это не просто обязанность истинно верующих людей. Для казака, который постоянно находился в опасности, который в любой момент мог погибнуть в бою, пребывание в храме снимало стрессовое состояние воина, поддерживало в нем бодрость духа, готовность умереть за родную землю и свою свободу. А Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, находившийся в центре запорожских земель, всегда был пристанищем для всех раненых и больных запорожцев, домом престарелых (как это сейчас называется) для одиноких казаков, которые требовали над собой опеки. Вторая половина XVIII столетия была временем важных военно-политических, админстративно-территориальных и национальных изменений на южных землях Российской державы. Судьбы Екатеринославской епархии тесно связаны с судьбами края, церковно-административное его устройство стояло в тесной связи и развивалось вместе с вводимыми здесь гражданскими порядками и учреждениями. До 1775 года почти вся Екатеринославская губерния входила в состав Киевской епархии и зависела от Киевского Митрополита, который и управлял ею до 1760 года при посредстве Старокодацких наместников. После роспуска Запорожской Сечи в 1775 году для управления делами церковными по желанию князя Г. А. Потемкина была учреждена указом Императрицы Екатерины II Екатеринославская епархия. Она получила название Славянской и Херсонской для жителей Новороссийского края. Название епархии Славянскою было дано на основе множества славян, переселившихся сюда из Турецких и Австрийских земель.

http://azbyka.ru/palomnik/Днепр

Днепр. Церковь Николая Чудотворца в Новых Кайдаках. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1807 и 1810. Адрес: Украина, Днепропетровская обл., г. Днепр, Крепостная улица, 108 Координаты: 48.489779, 34.951639 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Нынешний поселок Кайдаки в западной части Днепропетровска — остаток некогда известного городского поселения Новый Кодак (Кайдак). Новый Кодак возник как военный форпост и торговое местечко на небольшой возвышенности возле оживленного днепровского перевоза. В XVIII веке Новый Кодак обладает необходимыми городскими признаками — крепость, административный, транспортный и торговый центр. Относительное процветание Кодака завершилось с основанием Екатеринослава Днепровского. Более древний город пришел в упадок и постепенно к началу ХХ века был поглощен другим городом — Екатеринославом — Днепропетровском. Ученые спорят, когда же возник Новый Кодак. Д.И. Яворницкий отметил: «Название Новаго-Кодака мы не встречаем ни в XVI веке, ни в начале XVII-ro; и ни Эрих Ласота, ни Боплан, ни Ригельман, ни Самовидец, ни Величко, ни даже баснослов историк Конисский ни одним словом не упоминают о нем». Уже в начале XVIII века, до полного разрушения российскими войсками в 1709 г., Старый Кодак утратил значение центра урбанизационного процесса в нашем регионе. Таким центром постепенно становится Новый Кодак. Документы и позднейшие исследователи называют его то городом, то местечком, «городком». Во все времена сердцем поселения являлся соборный храм в честь святителя Николая. Среди множества храмов, посвященных этому великому угоднику, этот храм очень примечателен. Сведения о его существовании встречаются уже в 1650 году, когда Новый Кайдак именовался еще местечком в Запорожских Землях, с 1750 года – городом. Деревянная церковь, о которой ведется речь, именуется соборною, с причтом в два священника. В 1768 году в связи с увеличением народонаселения при соборном храме было уже четыре служащих клирика, а в 1770 году — пять, но и этого оказывалось недостаточно для удовлетворения религиозных нужд жителей. В официальном документе к Преосвященнейшему Гавриилу, Митрополиту Киевскому, от 24 декабря 1771 года за атаман П. Калнышевский просил назначить еще нескольких священников.

http://sobory.ru/article/?object=55720

Днепр. Церковь Николая Чудотворца на Монастырском острове. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1994 и 1999. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Днепр, Монастырский остров, Парк им.Тараса Шевченко Координаты: 48.466833, 35.072616 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, в 954 году на Монастырском острове епископ Григорий в честь спасения княгини Ольги, которая останавливалась здесь, возвел церковь и совершал в ней богослужения. В 972 году здесь останавливался князь Святослав Игоревич с дружиной перед битвой с печенегами. В 988 году в церкви на Монастырском острове останавливался великий князь Владимир, шествовавший с дружиной в поход на Херсонес. В IX веке на острове константинопольскими монахами был основан византийский монашеский скит, просуществовавший до монгольского нашествия 1240 года. Весной 1240 года, после разгрома русских войск на реке Калке, монголо-татарские орды прошлись по христианским святыням. Оборонявшая обитель братия пала под стрелами и саблями воинов хана Батыя. Татары разрушили монастырь, предали огню и запустению и отправились далее по Днепру в богатый стольный град Киев. В haчaлe XV века монастырь был отстроен, но просуществовал недолго — всего два десятилетия. В 1747 году запорожцы вернули святую землю церкви. Полковник Самарской паланки Кирилл Красовский отдал остров Самарскому Пустынно-Николаевскому монастырю. Так история Монастырского острова впервые соприкоснулась с именем Николая Чудотворца, почитаемого в народе Николая Угодника. Запорожцы не только возвратили остров церкви, но и охраняли его от порубок деревьев и опустошения. Но недолго прослужила святая земля новой обители. После упразднения Запорожской Сечи Екатерина II щедро раздаривала казацкие земли вельможам и фаворитам. Монастырский остров в числе других прибрежных земель отошел князю Прозоровскому. В начале строительства Екатеринослава (Днепропетровска) на Монастырском острове планировали устроить Университет с Академией искусств и ботаническим садом. Но все осталось только в проектах. Каждый новый хозяин давал древнему острову свое название. Был он и Рябининским, и Буряковским, и Богомоловским. Одно время закрепилось за ним название Змеиного, по причине большого числа ужей и гадюк.

http://sobory.ru/article/?object=23440

V философско-богословские чтения «Православие в мировой культуре» Уже пятый год подряд накануне празднования памяти архистратига Божиего Михаила в Днепропетровске по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея проходят философско-богословские чтения «Православие в мировой культуре». 13 ноября в Днепропетровской государственной финансовой академии (ДГФА) состоялось торжественное открытие. Организаторами юбилейных чтений, как и в предыдущие годы, выступили Днепропетровская епархия Украинской Православной Церкви, кафедра гуманитарных дисциплин Днепропетровской государственной финансовой академии, кафедра философии национального университета города и редакционная коллегия межвузовского сборника Культура. Життя». Так как в этом году темой конференции была выбрана «Церковь и нравственность», то к коллективу инициаторов проведения форума подключился и Днепропетровский областной институт последипломного педагогического образования (ДОИППО). Участие руководства этого вуза привнесло в проведение чтений несколько новшеств. Во-первых, тематические границы конференции были расширены. Теперь не только священнослужители, богословы, философы, историки, филологи и политологи принимают участие в обсуждении самых насущных проблем, ставших сегодня перед современным обществом, но также педагоги и работники сферы образования. Во-вторых, изменено место проведения чтений: если прошлые встречи ограничивались лишь актовым залом финансовой академии, то на чтениях этого года одно из заседаний было проведено в городской общеобразовательной средней школе 89. И в-третьих, увеличилось число зарубежных участников. На предыдущих съездах были гости из Украины, России, Белоруссии, Чехии и Словакии, встреча же этого года была дополнена представителями науки из Германии. Открыл юбилейные чтения их почетный председатель – митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. Он призвал Божие благословение на всех участников, пожелал им мудрой, плодотворной и толерантной дискуссии и выступил с докладом «Сущность этики и морали в понимании православного христианства и современного общества». Также с приветствием к участникам обратилась и ректор ДГФА Наталья Ивановна Редина.

http://pravoslavie.ru/1040.html

Мелитополь. Монастырь Саввы Освященного. Мужской монастырь Святого Саввы Освященного /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1996 и 2007. Ссылки:   Адрес: Украина, Запорожская область, г. Мелитополь, ул.Монастырская, 45 Координаты: 46.833935, 35.375973 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мелитопольский мужской монастырь Святого Саввы Освященного - один из самых молодых монастырей на Украине. Решение о его образовании было принято 24 декабря 1994 года на заседании Священного Синода УПЦ. Да и самой Запорожско-Мелитопольской епархии на тот момент было всего 2 года - в 1992 г. она была выделена из Днепропетровско-Запорожской, а первым архипастырем ее был назначен епископ Василий (Злотолинский), который до этого возглавлял Крымскую епархию. Наместником-строителем нового монастыря был назначен иеромонах Тихон (Масленников), которому поручалась организовать обитель по месту своей службы - в с. Терпение Мелитопольского района. В первые месяцы деятельности монастыря братия его составляла всего 3-4 человека. В феврале 1995 г. иеромонах Тихон, оставаясь наместником, одновременно был назначен настоятелем храма Усекновения Главы Иоанна Крестителя в г. Мелитополе, таким образом, этот храм фактически стал подворьем монастыря, а постоянное пребывание там наместника переместило из села Терпение туда и сам монастырь. В мае 1995 г. началось строительство первого одноэтажного корпуса. В строительстве немногочисленной братии помогали прихожане храма. Стройка продолжалась всё лето и осень 1995 г. Кроме находящихся в с. Терпение братии, появились новые насельники уже в Мелитополе. В октябре их было уже 12 человек. За неимением жилой площади братия ночевала в храме. 8 ноября 1995г. был заселен новопостроенный корпус, где было всего три четырёхместных братских келии. К первому престольному празднику монастыря 18 декабря, в день памяти прп. Саввы Освященного, наместником монастыря был совершен первый постриг. На Рождество Христово 1996 г. в монастыре уже служили три иеромонаха и четыре диакона. 22 марта 1996 г., в Великий пост, был совершён второй монашеский постриг, так же наместником.

http://sobory.ru/article/?object=09089

Днепр. Тихвинский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Архитектурный стиль: Эклектика Год основания:1866. Адрес: Украина, Днепропетровск, ул. Надежды Алексеенко, 171 Координаты: 48.446545, 35.006306 Проезд:Ехать от вокзала на трамвае до остановки " ул. Каверина " , идти влево от ул. Рабочей. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан монастрырь в 1866г. Но в 1925 г. его закрыли. В 1943 г. в нем снова начала возрождаться жизнь. Но только в 1997 г. в Свято-Варваринском храме, который почти 40 лет использовался как спортзал, начались богослужения. Все это время монастырь реконструировался, отстраивался, и свое 140-летие в 2006 году встретил большими преобразованиями. Возникновение и дальнейшая судьба Тихвинского женского монастыря являют собой живой пример дивного Промысла Божьего. На создание обители была воля Пресвятой Богородицы, которая открылась следующим образом. В 1862 году монахиня Браиловского монастыря Феонилла (Ефремова) направлялась в одесский монастырь, намереваясь остаться в нем, так как родом она была из тех мест. Путь лежал через город Киев. Здесь она зашла к старцу Феофилу за благословением. Старец благословил путешествие, но сказал, что в одесском монастыре она жить не будет, а при возвращении в город Браилов на полпути остановится и станет трудиться вместе с родственницей в обители, которая будет уделом Богородицы. По неизвестным причинам монахиня Феонилла действительно в одесском монастыре долго не жила, а поехала в Ростов-на-Дону. Через некоторое время, похоронив своих родных, она взяла с собой семилетнюю племянницу-сироту Евдокию Ефремову и направилась в обратный путь, в Браилов. Дорогой девочка заболела, и монахиня Феонилла вынуждена была остановиться на полпути к Браилову, в городе Екатеринославе. Монашеская жизнь Феониллы привлекла внимание екатеринославских купцов, и у них возникло желание создать в городе девичий монастырь. Узнав об этом, монахиня вспомнила слова старца, поняла их смысл и обратилась к правящему архиерею, епископу Платону (Троепольскому) за благословением на открытие монастыря. Преосвященный Платон ходатайствовал перед Священным Синодом, и вскоре было получено разрешение на открытие в Екатеринославе девичьего монастыря. Таким образом, основание обители в виде общины относится к 1867 году, а в 1877 году община была переименована в монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=23258

Днепр. Церковь Воздвижения Креста Господня 133-го пехотного Симферопольского полка. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1911 и 1912. Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Адрес: ул. Чернышевского, 24-а Координаты: 48.454556, 35.05494 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь была построена по типовому проекту военных храмов,утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх.Фёдор Михайлович Вержбицкий). Всего в Российской Империи к 1917 г. было выстроено не менее 60-и таких церквей. Первоначально для 133-го пехотного Симферопольского полка, расквартированного в Екатеринославе (Днепропетровск), в 1885г.была выстроена небольшая деревянная Крестовоздвиженская церковь, обложенная карпичём и рассчитанная на 400 человек. В 1909 г., ввиду того, что этот храм пришёл в ветхость и стал для чинов полка маловместительным, Военным министерством было выделено 44000 рублей на построение новой одноимённой каменной церкви, по ранее утверждённому образцу. В Апреле 1911 г. в центре города, на площади Абрамовича, была совершена её закладка. Спустя год церковь была построена и освящена. Снаружи храм был обнесён железной решёткой на каменном цоколе. К церкви была приписана небольшая часовня на гарнизонном кладбище. С 1892 г. священником этого полка являлся Василий Хрисанфович Игнатенко (сведения на 1913 г.). В советское время храм был закрыт и обезглавлен. Площадь Абрамовича, на которой он находился, также исчезла. Сейчас на её территории, ограниченной улицами Паторжинского, Чернышевского, Гоголя и Жуковского, находится комплекс зданий Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры. В настоящее время остатки храма представляют собой печальное зрелище - его апсида снесена, а со стороны северного, южного и западного фасадов в 1960-е годы были сделаны различные каменные пристройки, находящиеся в ведении вышеназванного учебного заведения. Старую фотографию этой полковой церкви можно увидеть на сайте г.Днепропетровска http://gorod.dp.ua/photo/fullpic.php?id=5703

http://sobory.ru/article/?object=12218

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с духовенством Днепропетровской епархии 24 июля 2010 г. 15:50 24 июля Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Днепропетровское епархиальное управление. В актовом зале состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с духовенством епархии. Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Ириней! Ваши Высокопреосвященства! Уважаемый Александр Юрьевич, дорогие отцы и братия! Я хотел бы начать не с приказа, не с указаний, а с благодарности. С благодарности Вам, Владыка, за Ваше подвижническое служение на этой земле. За время Вашего пребывания здесь Днепропетровская епархия стала одной из самых мощных епархий Русской Православной Церкви, почти в 10 раз увеличилось количество храмов, духовенства. Но самое главное- очень высоко поднялся авторитет Церкви. Ведь Днепропетровск — непростой город. В нем очень высок удельный вес людей с высшим образованием, в нем сосредоточены научно-исследовательские и производственные коллективы, работающие с современными технологиями. Деятельность этих людей основывается на высоком профессионализме, на научных знаниях. А человек, который привык иметь дело с наукой, обладает определенной дисциплиной ума. Большинству из таких людей мало сказать: «сделай так» или «сделай иначе». Это как раз такое сообщество, которое не очень охотно отзывается просто на приказы. Люди все пропускают через свое сознание — всю информацию, которую они получают. Этим человек интеллигентный, то есть живущий как бы на основе своего интеллекта, отличается от человека, живущего вне какой-то конкретной логической системы. Человек, живущий, допустим, на природе и занимающийся обычным трудом, не привык мыслить в тех категориях, в которых мыслят люди образованные. А ведь Церковь чаще всего обращается к человеческому сердцу, пастырское слово в значительной мере ориентировано на внутреннее состояние духа. Мы говорим, что из сердца исходят добрые или злые дела и помыслы (см. Мф. 15:19, Лк. 6:45). Поэтому вся пастырская работа, вся наша проповедь направлена на человеческое сердце. И вот здесь возникают трудности, когда мы обращаемся к людям образованным, интеллигентным, при этом нецерковным, не воспитанным в церковной среде. А таких сейчас большинство.

http://patriarchia.ru/db/text/1228811.ht...

Президент России Дмитрий Медведев наградил Орденом Дружбы митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея Днепропетровск, 18 ноября 2009 г. 15 ноября в Свято-Троицком кафедральном соборе митрополиту Днепропетровскому и Павлоградскому Иринею была вручена высокая государственная награда Российской Федерации — орден Дружбы. Президент России Дмитрий Медведев своим Указом 515 от 7 мая 2009 года «за большой вклад в развитие двухстороннего сотрудничества Российской Федерации и Украины», а также по случаю 70-летия со Дня рождения удостоил Управляющего Днепропетровской епархией УПЦ этой награды. Отметим, что Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие достижения в развитии экономического и научного потенциала России, за особо плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей, укреплению мира и дружественных отношений между государствами. Орден был вручен под сводами главного храма города после Божественной литургии в присутствии соборного духовенства и при большом стечении богомольцев. Важную государственную миссию награждения исполнил Генеральный консул Российской Федерации в г. Харькове Всеволод Филипп. Он огласил Указ Президента России, зачитал поздравительный адрес и обратился к присутствующим с приветственным словом, в котором отметил многополезную деятельность митрополита Иринея в сфере межправославных и межхристианских отношений. Ведь Владыка, неоднократно представляя Православную Церковь за рубежом, свидетельствовал истину Православия перед лицом инославного мира, а также способствовал возвышению голоса нашей Церкви во всем христианском мире. Также генконсул подчеркнул важность участия Владыки Иринея в событиях культурной и общественной жизни двух братских стран, духовного просвещения и нравственного воспитания подрастающего поколения. После награждения к поздравлениям присоединились секретарь епархии протоиерей Валентин Цешковский, соборный настоятель протоиерей Владимир Аксютин и все свидетели этого знаменательного события. По завершении богослужения в Административном епархиальном центре был устроен праздничный прием. Владыка Ириней поблагодарил Всеволода Ивановича и на молитвенную память преподнес в дар книги изданные епархией — информационно-исторический справочник «Днепропетровская епархия» и юбилейное издание «Служитель мира». Во время прощания Днепропетровский Архипастырь преподал российскому гостю святительское благословение, а также пожелал крепости сил в деле созидания мира и дружбы в межгосударственных отношениях Украины с Российской федерацией. Пресс-служба Днепропетровской епархии 18 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32728.html

В Днепропетровской области в честь 1025-летия Крещения Руси установлен памятный крест с самым большим на Украине скульптурным изображением Спасителя 18 сентября 2013 г. 10:11 В восточных епархиях Украинской Православной Церкви в сентябре проходят торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси. Ряд праздничных мероприятий открыли торжества в Днепродзержинской епархии , расположенной на территории Днепропетровской области.  15 сентября в Свято-Николаевском кафедральном соборе г. Днепродзержинска состоялась Божественная литургия. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира богослужение возглавил управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , архиепископы Криворожский и Никопольский Ефрем , Запорожский и Мелитопольский Лука , епископы Днепродзержинский и Царичанский Владимир , Новомосковский Евлогий и Джанкойский и Раздольненьский Алипий , сообщает сайт  Днепродзержинской епархии. По окончании Литургии на новой Соборной площади состоялось торжественное открытие и освящение скульптурно-монументальной композиции «Голгофа». Бронзовая скульптура высотой в девять метров стала самым высоким скульптурным изображением Спасителя на Украине. На праздничном богослужении и церемонии открытия Соборной площади и монумента присутствовал вице-премьер-министр Украины А.Ю. Вилкул, который отметил, что строительство новых храмов и реставрация древних святынь является важной составляющей развития региона и всей страны. Епископ Днепродзержинский и Царичанский Владимир, обращаясь к участникам торжеств, в частности отметил: «Днепродзержинск получил в подарок настоящую жемчужину — Соборную площадь с памятным знаком " Голгофа " ... Новый градостроительный ансамбль непременно будет оценен жителями города... Верю, что вслед за преображением Соборной площади произойдет и преобразование наших сердец». В день открытия площади епархиальный отдел по делам молодежи провел акцию «Любовь долготерпит», в рамках которой жителям раздавались листовки, рассказывающие о крестной жертве Спасителя, любви Бога к людям и нравственных ценностях. Днепродзержинская епархия учреждена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2010 года. Строительство Соборной площади с архитектурно-монументальной композицией стало частью проекта по созданию духовно-просветительского комплекса молодой епархии. В рамках проекта реконструировано здание епархиального управления, планируется реставрация Свято-Николаевского кафедрального собора, возведение административного корпуса с крестильным храмом, а также создание духовного центра, в который войдут воскресная школа и епархиальные отделы. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3239660.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010