Закрыть itemscope itemtype="" > Он все еще служит Ветеран Великой Отечественной протоиерей Дмитрий Хмель вот уже 55 лет служит Богу и людям в сане священника 07.05.2004 409 Время на чтение 4 минуты Ветеран Великой Отечественной протоиерей Дмитрий Хмель вот уже 55 лет служит Богу и людям в сане священника. В судьбе этого человека слились воедино два служения - ратное и пастырское. И это глубоко символично. Ибо армия и Церковь имеют одинаковое призвание: защищать людей от врагов. Только армия защищает народ и страну от внешнего, видимого, противника, а Церковь оберегает свою паству от врага невидимого, духовного Давно закончилась война, и все меньше ветеранов с медалями и орденами тех далеких лет можно увидеть во время торжеств 9 мая. Еще более редкое зрелище - боевые награды на черной ткани священнической рясы. У настоятеля одного из храмов Минской епархии - Свято-Георгиевского в Несвиже - их немало. Это орден Отечественной войны ¶ степени, медали " За отвагу " , " За боевые заслуги " , " За взятие Кенигсберга " , а также церковные награды - ордена святых Владимира, Сергия Радонежского, Даниила Московского. Есть у батюшки еще одна награда - лента почетного гражданина Несвижа. Ее можно назвать видимым знаком того уважения, с каким относятся к нему жители города. Отец Дмитрий родился и вырос на Украине в небольшом городке Бершадь, неподалеку от границы с Румынией. Он был четвертым ребенком среди восьми детей зажиточного крестьянина Петра Хмеля. Трудолюбивая и богобоязненная семья Хмелей немало горя и скорбей претерпела от тогдашней власти. Но недаром сказано, что " хранит Господь всех любящих Его " , - до ареста дело не дошло. Когда Дмитрий учился в педагогической школе, началась война. Шестнадцатилетний юноша хотел вместе со старшим братом пойти на фронт, но остался - ради матери. Его час пришел в 44-м, когда Бершадь, оккупированную румынами, союзниками немцев, заняла Красная Армия. Дмитрий ушел воевать. Благодаря хорошим математическим способностям парня его взяли в артиллерию наводчиком 76-миллиметровой пушки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

диакон Никольского собора Георгиевска Димитрий Мозжухин и участники спортивных состязаний в колонии для несовершеннолетних ЦВ 11 (384) июнь 2008 /  13 июня 2008 г. Диакон, тренер, миссионер Диакон Димитрий Мозжухин служит на Северном Кавказе в городе Георгиевске и занимается духовным попечительством местной воспитательной колонии для несовершеннолетних. Используя свою прежнюю, мирскую профессию преподавателя физкультуры, он пытается с помощью спорта сплотить малолетних осужденных, наладить между ними отношения взаимовыручки, внести в их жизнь христианский смысл. Диакон Владимир Шалманов родом с Урала, Дмитрий в детстве переехал с родителями в Георгиевск. Мама его была католичкой и здесь впервые пришла в православный храм. Это был Никольский собор, настоятелем которого, а также благочинным Георгиевского округа Ставропольской и Бакинской епархии в то время был протоиерей Владимир Терюшов, ныне покойный. Вскоре отец Владимир присоединил ее к Православной Церкви, тогда же принял крещение и двенадцатилетний Дима. Жизнь шла своим чередом. Мальчишка учился в школе, по праздникам ходил с мамой в храм, а все свободное время отдавал спорту. Тренировался в секции дзюдо, пока в начале 1990-х не посмотрел фильм «Терминатор». Гора мускулов Арнольда Шварценеггера так поразила Диму, что он начал заниматься бодибилдингом. После школы он окончил Георгиевский гуманитарно-техническом колледж по специальности «преподаватель физкультуры», в 1997–1999 годах служил в армии. 20 января 1999 года Мозжухиных постигла тяжелая утрата — умер глава семьи. В один из майских дней того же 1999-го Дмитрий, демобилизовавшись, вернулся в Георгиевск и сразу же пошел в собор, чтобы заказать панихиду по своему отцу. Там состоялся его разговор с протоиереем Владимиром Терюшовым, определивший дальнейший ход событий. Батюшка, зная что юноша обладает красивым голосом, благословил его ходить на клирос. Вскоре Дмитрий женился, принял священный сан (это произошло 20 января 2000-го), был назначен штатным диаконом в Никольский собор, поступил в семинарию. Служил, учился, воспитывал сына — но и спорт не забывал.

http://e-vestnik.ru/analytics/diakon_tre...

     Неудивительно, что к этой святыне в Старой Руссе, особенно почитаемой рушанами, привел нас Ф.М. Достоевский. Георгиевская церковь, в которой хранится эта святыня -чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Старорусской», – находится неподалеку от дома, который снимала семья Достоевских. В самый первый приезд в Старую Руссу в 1872 году они остановились в доме священника Румянцева, служившего в этой церкви. Вот как пишет Анна Григорьевна: «Наконец, в три часа дня, пароход подошел к пристани. Мы забрали свои вещи, сели на линейки и отправились разыскивать нанятую для нас… дачу священника Румянцева. Впрочем, разыскивать долго не пришлось: только что мы завернули с набережной реки Перерытицы в Пятницкую улицу, как извозчик мне сказал: “А вон и батюшка стоит у ворот, видно, вас дожидается”. Действительно, зная, что мы приедем около 15 мая, священник и его семья поджидали нас и теперь сидели и стояли у ворот. Все они нас радостно приветствовали, и мы сразу почувствовали, что попали к хорошим людям. Батюшка, поздоровавшись с ехавшим на первом извозчике моим мужем, подошел ко второму, на котором я сидела с Федей на руках, и вот мой мальчуган, довольно дикий и ни к кому не шедший на руки, очень дружелюбно потянулся к батюшке, сорвал с него широкополую шляпу и бросил ее на землю. Все мы рассмеялись, и с этой минуты началась дружба Федора Михайловича и моя с отцом Иоанном Румянцевым и его почтенной женой, Екатериной Петровной, длившаяся десятки лет и закончившаяся только с смертью этих достойных людей» . Георгиевская церковь стоит на одноименной улице. Улица Георгиевская находится недалеко от соборной площади города. И если идти от центра площади, то маршрут будет пролегать мимо невысоких городских домов, похожих на белую пастилу. А если идти от дома Достоевских, то справа и слева будут окружать вас уютные деревянные деревенские домики, тесно прижатые друг другу заборами. Вдоль улицы высажены кусты калины. Именно по этой улице шел Дмитрий Карамазов: «»Калина, ягоды, какие красные!» – прошептал он, не зная зачем».

http://pravoslavie.ru/109819.html

Егорий, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Место Георгиевской мужской пустыни (1365-1764); Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной , Георгия Победоносца Год постройки:1782. Год утраты:приблизительно 1985 (неудачная музеефикация, церковь перевезена в Гороховец и стала дровами) Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий Координаты: 56.219201, 42.461654 Проезд:Сухопутный вариант из Гороховца по понтонному мосту за реку Клязьму, далее на квадроцикле, внедорожник может утонуть. Зимой на снегоходе по акватории Клязьмы после установления льда. Водный путь через реку Клязьму от села Перово, на другой берег, но есть трудности найти лодку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Георгиевская слободка при озере Саке находится в безлюдной лесной местности за рекой Клязьмой на границе Владимирской и Ивановской областей в 15 километрах от Гороховца. Проехать по суше туда можно только в экстремальных экспедициях на мощных квадроциклах. Монахи пользуются резиновой лодкой и переправляются на другой берег от села Перово. Эта слободка образовалась из подмонастырской слободки при бывшей здесь прежде Георгиевской пустыни. Георгиевская пустынь основана преподобным Сергием Радонежским и в те поры как его посылал в Нижний Новгород в 1365 году великий князь Дмитрий Иванович Донской к Нижегородскому князю Борису Константиновичу». В начале 16 века в пустыне было два храма – во имя Живоначальные Троицы и св. в.-муч. Георгия; в пустыне жили старцы «пустынные отходники, питалися лыками и сено по болоту косили». – В первой четверти 16 в. пустынь была разорена Казанскими татарами и оставалась в запустении лет с 70. Собственных средств для восстановления у пустыни не было; пашни и лугов у ней нет, потому, что поставлена в пойме, «вода поймает вешняя от реки от Клязьмы и от болот». – Поэтому соборный старец Троице-Сергиева монастыря, от которого была в зависимости Георгиевская пустыня, Варсонофий Якимов бил челом о бедственном положении пустыни Царю Федору Ивановичу.

http://sobory.ru/article/?object=57740

Введение Статья продолжает цикл публикаций, посвященных изучению православной библеистики в СССР, и ставит своей целью анализ и введение в научный оборот статей православных библеистов советского периода. В настоящей статье мы рассматриваем публикации т. н. «брежневского периода» (1964–1982 гг.). В это время гонения на Церковь , усилившиеся в последние годы правления Н. С. Хрущева, практически прекратились, или, по крайней мере, прибрели иной, не столь прямолинейный характер. Это, вероятно, не могло не отразиться на научной деятельности православных библеистов. В настоящей статье мы начинаем изучение этих публикаций по следующим направлениям: текстология, экзегетика, исагогика, выдающиеся библеисты. Отдельно рассматривается деятельность основанной в 1969 году по благословению митрополита Никодима (Ротова) Библейской группы при ЛДА во главе с К. И. Логачевым. Как и в предыдущих статьях цикла, в качестве источника материалов используются «Журнал Московской Патриархии» (далее ЖМП) и сборник «Богословские труды» (далее БТ). Поскольку ЖМП задумывался как издание официальное, а БТ как строго научное, можно предположить соответствующее распределение публикаций между ними. Дмитрий Георгиевич Добыкин – кандидат богословия, доцент кафедры библеистики Санкт-Петербургской духовной академии (sravnika@yandex.ru). Николай Александрович Тарнакин – студент 4 курса бакалавриата Санкт-Петербургской духовной академии (tarnakin.n.a@gmail.com). Публикации по текстологии Статья 1 подписанная «П. В-ский» (по мнению К. И. Логачева, написанная епископом Волоколамским Питиримом (Нечаевым) , представляет собой развернутое введение к переводу на русский язык шестопсалмия 2 . Автор рассматривает историческое развитие шестопсалмия и его положение в составе богослужения. Подробно останавливаясь на 102-м и 87-м псалмах, автор усматривает в них две кульминации, из чего делает вывод о волнообразной композиции шестопсалмия 3 . В статье 4 Константин Иванович Логачев (1939–1997 гг.) описывает истории создания переводов Священного Писания на русский язык, уделяя большее внимание появлению Синодального перевода и указывая, что его создание «явилось новым шагом в развитии библейского текста на Руси … остановившемся в 1580–1581 гг.» 5 . Отмечается, что «систематического разбора и оценки русского перевода с филологической стороны до сих пор еще сделано не было» 6 . При этом сравнение текстов изданий 1819–1821 и 1860–1862 гг. позволяет говорить «не о двух переводах Нового Завета на русский язык, а об одном переводе» 7 , редактировавшемся в последующем. По мнению автора, Комитет при РБО дал «основу русского текста Нового Завета, которым мы пользуемся до сих пор» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Закрыть itemscope itemtype="" > 1. Господи, сохрани нас всех в вере! Светлой памяти протоиерея Александра Куликова (1.12.1933 – 29.04.2009) 09.12.2019 1083 Время на чтение 22 минут Пока человек жив, тут, рядом с тобой, – всегда имеешь возможность спросить, узнать его мнение, сказать, поделиться, вместе вспомнить что-то. И в голову не приходит пи­сать воспоминания о нём. Всё рядом – весь человек. Но вот он уходит, и ты остаёшься один на один со всем тем, что тебе дорого в вашей общей жизни. И сами собой приходят воспоминания: оказывается, так богата жизнь событиями, впечатлениями пере­жи­ваниями, связанными именно с этим дорогим и близким тебе человеком. Что жизнь твоя не отдельно текла, а под его влиянием на тебя, освещённости и даже освящённости све­та его. Особенно это всё так, когда речь идёт о самых дорогих тебе людях, таких как ма­тушка моя – Злата, родитель мой – Александр и совершенно особенный крёстный отец и духовник – отец Александр. Наша семья была связана с отцом Александром Куликовым более сорока лет. Отец Александр пришёл к нам, когда умирал наш папа (Писатель Александр Яшин. – Ред.РНЛ). Это был 1968 год. Сначала пришёл отец Дмитрий Дудко – его попросил придти Владимир Алексеевич Солоухин. Отец Дмитрий очень отличался своей внешностью от других людей. Он ожидал около боль­ничного корпуса с прихожанкой его храма. Меня вызвал главврач, спросил, знаю ли я, кто это, и послал меня сказать, что священника не могут пропустить к больному, про­пуск не выпишут. Женщина только передала небольшую овальную иконку на стекле, ко­то­рая когда-то помогла её мужу: Ченстоховской Божией Матери. Посещение священников и совершение Таинства в больнице в те годы не только не приветствовались, но и запре­ща­лись. Потом за дело взялась Мария Вениаминовна Юдина, давний друг с юности нашей бабушки Екатерины Георгиевны Ростковской и маминой крёстной Ксении Анатольевны Половцовой, а потом и нашей семьи. Она бывала у нас дома, устраивала целые концерты после ухода моего брата Сашеньки и сейчас всё время поддерживала с мамой связь. При­ез­­жала в клинику, писала папе утешающие послания: «Дорогому Александру Яковлевичу Яшину от Марии Вениаминовны от всей души: Драгоценный наш, Александр Яковлевич! Вы непременно будете здоровы. Мы все, все Вас горячо любим и молимся о Вас. Как че­ло­век и поэт большого масштаба, у Вас и терпение должно быть огромное, сверх­человеческое! Не унывайте! Царица Небесная Всех Скорбящих Радость поможет Вам. Горячо целую Вас. Друг Ваш и всех Ваших Мария Вениаминовна. 3/V–68». Наш дом находится в двух шагах от храма в честь Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Ордынке. Сначала она договорилась с отцом Владимиром Тимаковым, но время шло, и он вскоре ушёл в отпуск. Когда папа решился на исповедь и Причастие, она сказала: «Хоро­шо. У меня ещё лучше есть священник». Он тоже из храма Святителя Николая в Кузнецах. Это недалеко от вас.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/09/...

Машо и медведи РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104432.html 21 мая 2014 Арон Шемайер Машо и медведи Сегодня Религаре знакомит читателей с рассказом Арона Шемайера " Машо и медведи " , который опубликован в только что увидевшем свет сборнике рассказов " Семьи.пет " (Москва 2014, изд. Эксмо , ISBN: 978-5-699-72494-9, 490 стр.). Помимо А.Шемайера в сборнике вы найдете произведения таких авторов как Вадим Панов , Дмитрий Емец , Олег Дивов , Павел Корнев , Алекс Громов , Борис Георгиев , Виктория Балашова , Дмитрий Володихин , Леонид Каганов , Майк Гелприн , Михаил Тырин , Наталья Болдырева , Ольга Шатохина , Сергей Чекмаев , Татьяна Бурносова , Юлия Рыженкова , Юрий Бурносов , Михаил Кликин , Андрей Николаев , Сергей Игнатьев , Яков Будницкий . Книга стоит того, чтобы её прочитать. Найти ее вы сможете ЗДЕСЬ . Признаюсь, что рассказ " Машо и медведи " я прочел в рукописи несколько месяцев назад и он потряс меня своей беспощадностью и точностью. Увы, актуальность его после Одесских событий весны 2014 года утроилась. Чтение для взрослых (+18). АЩ Арон Шемайер Машо и медведи Наверное, было два часа дня. Или три-четыре. Так, сколько тайму? Машо пошарило рукой по прикроватному столику – где очки... Стоп, а нужны они вот сразу-то? Вдруг захотелось еще поваляться, тем более что из-за занавесок имитационного окна приятно светило фейк-солнце. Минут через пятнадцать – или через полчаса – жизнь начала казаться ощутимо лучше, чем в момент пробуждения. Ну вот, теперь очки. Машо никогда не нравились прозрачные: глупо смотреть обоими глазами и на внешний мир, и на картинки-тексты-мессаджи. Нет, постоянный контакт с реальностью – не дня нас. Вот так лучше – надело, и никто не мешает. Даже фейковое светило. Машо врубило виртуальную мышь и начало крутить пальцами по простыне. Ну и что там? Стелло. Один мессадж. " Хрю тебе! Ожило, мерзкое? " Подождет. Само будто ожило, что ли... Знаем, как ожило. Видали. Ну что, одним глазом – новости... " Пресс-секретарь Президента Московской Конфедерации и Ассамблеи Лидеров Революции Ташо Пим предупредило о принудительной эвтаназии лиц, не соглашающихся с новым законом о запрете нетолерантного мышления. В районе Балашихи задержан фашистский лазутчик из так называемой армии свободной России. Шпион утверждает, что хотел попасть на похороны матери. Фашиста ожидают суд и, скорее всего, аннигиляция " . Так, надоели фошысты, и Ташо вместе с ними. Реклама. " Новый генератор счастья HaHaHa25.0! За две недели этот девайс изменил жизнь миллионов! Выкидывайте старые геши! Долбите по нашему адресу, и новый будет доставлен вам в течение часа! " Вот хорошо бы гешу-то новую. Посмотреть, сколько пойнтов?

http://religare.ru/2_104432_1_21.html

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1681-1683 годах на месте разобранного Введенского собора был возведен новый, с приделом святых князей Федора, Давида и Константина. В 1690-1691 храм расписала артель, в составе которой трудились ярославские и костромские мастера Дмитрий Семенов, Василий Иосифов, Федор Федоров, Михаил Андроников, Иоанн Дмитриев, Иоанн Андрианов, Стефан Андрианов, Иоанн Сергеев, Иаков Васильев, Тихон Прохоров, Никифор Дмитриев, Карп Георгиев, Федор Лазарев, Дмитрий Иоаннов, Петр Аверкиев, Леонтий Федоров, Василий Федоров, Симеон Сергеев, Федор Анисимов, Игнатий Григорьев, Сергей Дмитриев, Алексей Петров, Сергей Доментианов, Кондрат Иванов, Иоанн Иларионов, Михаил Евдокимов. Росписи осуществлялись на средства окольничего Василия Федоровича Жирово-Засекина, потомка святого князя Федора. В 1839-1840 годах интерьер Введенского собора был значительно обновлен: сооружен новый пятиярусный иконостас, поправлено стенное письмо «с возможным соблюдением рисунка каждого клейма». Эти и другие работы были выполнены во время управления Толгским монастырем преосвященного Авраама (Шумилина), бывшего архиепископа Ярославского, им за 1837-1844 годы «во всем монастыре не оставлено без внимания ни одного здания, ни одной вещи, нуждавшихся в какой-либо ремонтировке или поправке». В 1628 году царь Михаил Федорович пожертвовал 100 рублей на «каменное колокольное строение», но деньги эти были использованы на литье колокола. Надпись на нем гласила: «Вылит Пресвятой Богородицы Толгского монастыря казенными деньгами при державе Государя царя и Великого князя Михаила Федоровича, при игумене Серапионе с братиею, а в нем весу 100 пудов, а цена 500 рублев, лета 7140 В 1678 году колокол разбился и был перелит в Голландии с повторением прежней надписи и добавлением новой на латыни:»Евергард Сплинтер слил меня в Кнелизе». В 1677 году набор колоколов Толгского монастыря пополнился новым благовестником, отлитым «по обещанию окольничего князя Никиты Яковлевича Львова на его деньги; дано на него тысячу рублев при игумене Гордиане, а весу всем колоколе 200 пудов. Лил сей колокол мастер Федор Моторин [отец Ивана Моторина, отлившего знаменитый царь-колокол]». Сооружение колокольни завершилось к 1685 году, четвертый ярус был надстроен в 1825 году.

http://sobory.ru/article/?object=05720

Указатель имен Абгар V (Авгар, бар Ману Уккама, т. е. Черный), в 13–50 гг. топарх сирийского государства Осроена со столицей в Эдессе, адресат писем Иисуса Христа – 413 Абдаллах ал-Баттал (ум. 740), мусульманский герой, борец за веру – 321 Абу Бекр (Абу Бакр, ок. 568–634), тесть Мухаммеда, халиф в 632–634 гг. (первый из четырех праведных халифов), при котором началась арабская экспансия – 288 Август (Октавиан, 63 до н.э.–14 н. э.), римский император в 27 г. до н.э.–14 г. н. э. – 63, 70, 113, 252 Августин Аврелий (Aurelius Augustinus, 354–430), епископ города Гиппона в Северной Африке, один из отцов древней Церкви, представитель латинской классической патристики, католический святой – 129, 187 Аврелиан , префект Константинополя при имп. Аркадии 1082 149, 150, 151 Аврелиан (Луций Домиций, 214–275), римский император в 270–275 гг. – 114,141,275 Агапит-диакон – 41 Агапит I , папа Римский в 535–536 гг. – 217 Агафий Миринейский (VI в.), византийский историк – 252, 253, 258 Адонц Николай Георгиевич (Тер-Аветикян Геворгов, 1871–1942), кавказовед, арменист – 414 Адриан (Публий Эллий, 76–138), римский император в 117–138 гг. – 106, 159,207,210 Адриан I , папа Римский в 772–795 гг. – 353 Азаревич Дмитрий Иванович (1848–1920), историк римского и византийского права, канонист – 91 Айналов Дмитрий Власьевич (1862–1939), византинист и искусствовед – 188 Акакий , патриарх Константинопольский в 471–489 гг. – 166, 167 Аларих (ок. 370–410), вождь вестготов с 395 г., король Аларих I с 409 г. – 148,149,161,186 Аларих II , король вестготов в 484–507 гг. – 160 Александр , византийский император в 886–913 гг., сын имп. Василия I, соправитель имп. Льва VI – 401 Александр Великий (356–323 до н. э.), македонский царь в 336–323 гг. до н. э., сын Филиппа II – 113, 146, 271 Алексей I Комнин , византийский император в 1081–1118 гг. – 462, 464, 468,470,471,490 Алексей Михайлович , русский царь в 1645–1676 гг. – 448 Алеман Николай (1583–1626), итальянский византинист греческого происхождения, хранитель Ватиканской библиотеки – 41, 191

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

10 и 22 октября Для Москвы октябрь – месяц исторических воспоминаний по преимуществу. В октябре она пережила много светлых, но еще больше тяжелых дней. В этих случаях москвичи, верные заветам старины, всегда широко пользовались теми средствами утешения, которые предлагала им православная Церковь . Совершая всенародные моления, они старались и для потомков своих увековечить память великих событий своей жизни и завершали крестные ходы построением обетных храмов-памятников. Их храмы стоят и теперь, их крестные ходы совершаются неопустительно из года в год, – вот почему так любопытна история их возникновения, в некоторых случаях, к сожалению, почти всеми забытая. 1612 год отмечен лихолетьем в истории Москвы. Католический Запад, в лице поляков, хотел не только полонить, но и духовно поработить давно ненавистную ему православную Москву, и Москва пережила страшные измены, убийства, грабеж, разрушение и дикое попрание своих заветных святынь. Тогда отважно поднялись русские люди на защиту поруганного православия, и горячие молитвы их даровали им славный успех. В рядах князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, осаждавшего засевших в Москве поляков, находилась новоявленная (1571 года) чудотворная икона Казанской Божией Матери. С наступлением холодного времени, ее взяли обратно в Казан. Когда, на обратном пути, она была принесена в Ярославль, ее встретило здесь знаменитое нижегородское ополчение, с Минином и князем Пожарским во главе. Князь Дмитрий Михайлович, услышав о глубокой вере московских воинов в чудотворную икону и о том, что ее «прибытием» взят был у неприятелей Новодевичий монастырь, велел немедля снять для Казани копию, а самую икону взял с собой под Москву. Собравшись здесь, воеводы прежде всего решили молить Бога и Его Пречистую Матерь и для этого установили по всему русскому войску трехдневный пост: «Всею ратью начаша плакати и пети молебны, чтобы московское государство Бог избавил от погибели». Между прочим, тогда же был дан обет поставить храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. И молитвы их были услышаны. Преподобный Сергий явился в сонном видении пленному архиепископу Арсению и объявил, что Господь, по молитвам Богоматери и великих чудотворцев московских Петра, Алексия и Ионы, в следующий день низложит врагов н возвратит первопрестольный град российский православным. Ободренные известием об этом чудесном видении, воины с новою силой приступили к Москве. Шаг за шагом отбивали они у неприятеля различные ее части и, наконец, 22-го октября приступом взяли Китай-город. Стесненные отовсюду поляки сдались и без боя оставили Кремль.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010