спустя нек-рое время был отредактирован, в него были сделаны обширные вставки на основе Жития прп. Дионисия Глушицкого. Этот отредактированный текст послужил общим протографом для 2 др. полных редакций Жития Г., известных в значительном числе списков. Одна из широко распространенных полных редакций встречается исключительно в Четьих Минеях (в Успенском и Царском списках Великих Миней Четьих (ВМЧ) - ГИМ. Син. 986. Л. 983-988 и 174. Л. 1073-1111, в Тулуповских Четьих Минеях (ГБЛ. Ф. 301/I. 665, 1627 г.), в Милютинских Четьих Минеях (ГИМ. Син. 797) и др.) и потому названа Минейной (опубл. в 1883 по Успенскому списку ВМЧ). Др. полная редакция (Редакция сборников) читается в 7 сборниках разнообразного состава: РНБ. Соф. 1470, XVI в. (изд. в 2003); РНБ. Погод. 863, XVI в.; РГАДА. Собр. Оболенского. 14, XVI в. (фрагмент); БАН. Арханг. Д. 234, XVII в.; РГБ. Ф. 310. 298, XVII в.; ГИМ. Единоверч. 219, XVII в.; ГИМ. Увар. 153-4°, XVII в. Существует вариант этой редакции без Похвального слова в списке РНБ. F.I.774, XIX в. При создании Минейной редакции и Редакции сборников помимо общего для обеих редакций расширенного первоначального Жития Г. использовались разные источники: Редакция сборников была дополнена по Житию прп. Дионисия Глушицкого, Минейная редакция - по Житию прп. Димитрия Прилуцкого. Это вторичное обращение к последнему произошло при включении Жития Г. в ВМЧ. Тогда было переработано заключающее Житие Похвальное слово Г. (в него введен биографический материал из Жития), образцом для создания к-рого послужило 2-е Похвальное слово прп. Димитрию Прилуцкому. Т. о., оформление Минейной редакции можно отнести к сер. XVI в.- времени создания Успенского списка ВМЧ. Включение Жития в состав ВМЧ скорее всего было связано с канонизацией Г. на Соборе в 1549 г. При включении Минейной редакции в Милютинские Четьи Минеи предисловие к Житию было опущено. Время создания Редакции сборников может быть определено по наиболее ранним сохранившимся спискам 1-й третью XVI в. Неотъемлемой завершающей частью Жития является Похвальное слово святому, не встречающееся вне житийного текста.

http://pravenc.ru/text/166551.html

См., например: Переписные книги вологодских монастырей…; Башнин Н. В. Переписные книги вотчин Вологодского архиерейского дома Св. Софии 1701–1702 гг.: Исследование и тексты. М.; СПб., 2019; Описи Вологодского архиерейского дома Св. Софии второй половины XVII – начала XVIII в./Сост. Н. В. Башнин. М.; СПб., 2020. Алатырский Троицкий мужской монастырь: Документы 1612–1703 годов/Сост. В. Д. Кочетков, А. А. Чибис. Ульяновск, 2015; Шамина И. Н. Переписная книга Троицкого Белопесоцкого монастыря 1701 г.//Источники по истории русского Средневековья и Нового времени. Вып. 1. М., 2022. С. 178–218. Говорова А. Н. Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н.Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4(23/24). С. 30–63; Башнин Н. В. Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4(31/32). С. 138–177; Шамина И. Н. Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017. 1/2(45/46). С. 99–111; Шамина И. Н. Переписная книга вологодского Спасо-Нуромского монастыря и его вотчины 1701–1702 гг.//Вестник церковной истории. 2020. 1/2(57/58). С. 5–37; Давыдов М. И. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.//Вестник церковной истории. 2022. 1/2(65/66). С. 173–250; и др. Шамина И. Н. Переписные книги коломенских Спасо-Преображенского, Голутвина, Бобренева и Брусенского монастырей 1701 г.//Вестник церковной истории. 2017. 3/4(47/48). С. 96–226. РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 58. Л. 713–729. См., например: Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи/Сост. В. В. Зверинский. Кн. 1–3. СПб., 2005 ( репринт). С. 132; Печников М. В., Пидгайко В. Г., Кулемзин С. В., свящ. Коломенская епархия//Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 398.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

Библиотека Дионисиево-Глушицкого монастыря была небольшой, в отличие от Кирилловской. Это можно объяснить тем, что в монастыре не постригались представители более или менее образованной аристократии, таким образом, некому было увеличивать фонд монастырской библиотеки через вклад книг  или их активное переписывание. Формирование скромного фонда монастырской библиотеки было начато еще при преподобном Дионисии, содержание которого он перечисляет в своей Духовной грамоте . Из приведенного перечня книг нет ни одной светского содержания, только богослужебного и святоотеческого. Для монастыря с 30-летней историей это было довольно значительным книжным собранием, которое формировалось благодаря тому, сам преподобный Дионисий переписывал книги  и делал соответствующие заказы в Ростове. При посещении епархиального центра в лице правящих архиереев он получал книги и иконы как благословение епископа Глушицким монастырям . Опись имущества Дионисиево-Глушицкого монастыря от 1683 года  показывает, что фонд монастырской библиотеки формировался за два с половиной столетия крайне медленно –– от 28 книг времени преподобного Дионисия к 1683 году добавилось лишь 117 книг. Исследований библиотеки Корнилиево-Комельского монастыря до недавнего времени практически не проводилось. В настоящее единственным крупным исследователем истории Введенского монастыря, а, следовательно, его библиотеки, является Александр Геннадьевич Сергеев. В житии святого Корнилия есть свидетельства о том, что он занимался книжным делом во время проживания в Кирилло-Белозерском монастыре , продолжал он этим заниматься и в последний период своей жизни . Несомненно, что и в игуменство преподобного Корнилия, и его преемника игумена Лаврентия осуществлялась перепись книг, проходило формирование библиотечного фонда, так как это было обычным делом для монастырей, где основателями были подвижники, причастные к книжному делу. Но сведений о составе Корнилиевой библиотеки нет, так как были утрачены описные книги монастыря . В настоящее время «в хранилищах Москвы, Санкт-Петербурга и Вологды на основании писцовых, владельческих и вкладных записей выявлено 16 рукописей конца XV –– XVIII веков, происходящих из Корнилиево-Комельского монастыря» . Все эти рукописи богослужебного и святоотеческого характера.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (1317, Москва - 10 янв. 1429, Павлов Обнорский мон-рь), прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Основным источником сведений о П. является его Житие. По мнению В. О. Ключевского, различные тексты о святом существовали до появления Жития, древнейшая из редакций, Пространная, была составлена незадолго до 1538 г. ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 271-272). Житие сохранилось в списках XVI-XVIII вв., однако его лит. история до конца не изучена. По мнению М. Д. Каган и М. В. Захаровой, существовали 4 редакции. Пространная редакция изначально не имела описаний чудес, при ее подготовке для включения в ВМЧ были составлены первые 19 чудес. В связи с канонизацией святого на Соборе 1547 г. их число увеличили до 26. На основе Пространной редакции составлены Краткая и Первая Проложная редакции. Вторая Проложная редакция, вошедшая в состав печатного Пролога 1642 г., в значительной мере является самостоятельным произведением. В ней имеются сведения, отсутствующие в Пространной редакции ( Каган. 1988. С. 316; Захарова. 2005). В наст. время известны более 30 списков Жития. М. С. Егорова показала, что Пространная редакция Жития в значительной мере основана на Житиях из «Соборника» прп. Нила Сорского: в тексте имеются скрытые цитаты из Житий святых Евфимия Великого, Феодосия Великого, Иоанникия Великого, Паисия Великого, Кириака Отшельника, Петра Афонского, Симеона Дивногорца, Иоанна Безмолвника, Арсения Великого, Феодора Сикеота, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита. Кроме того, цитируется Житие Кирилла Белозерского ( Егорова. 2016). По наблюдениям А. В. Пигина, чудеса 20-26 в 3-м варианте Пространной редакции составлены под влиянием Волоколамского патерика ( Пигин. 2001). С. П. Розанов, изучая Житие Авраамия Галичского, заметил, что в нем есть сведения из Жития П.: а именно, рассказ о жизни подвижника близ обителей преподобных Авраамия Галичского и Дионисия Глушицкого. Поскольку настоятель Павлова Обнорского мон-ря Протасий впосл. стал игуменом Авраамиева Городецкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужского монастыря , где и написал Житие прп. Авраамия, исследователь предположил, что Протасий, собирая сведения о жизни Авраамия, нашел новые факты о жизни П. Но поскольку «Житие Павла уже было составлено и пущено в ход, то он и помещает эти сведения в Житии Авраамия... а отсюда потом эти сведения попали в третью редакцию Жития Павла» ( Розанов. 1912. С. 234). Сведения о П. содержатся также в Житиях преподобных Сергия Нуромского и Дионисия Глушицкого.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМФИЛОХИЙ ГЛУШИЦКИЙ Глушицкий († 12. 10. 1452), прп. (пам. 12 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), игум. Источниками сведений об А. Г. является гл. обр. житие прп. Дионисия Глушицкого (самый ранний из известных списков - РГБ. Троиц. 603. Л. 16-57 об., XVI в.; список нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107) представляет собой др. редакцию жития), упоминается он также в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Как сообщает житие прп. Дионисия, однажды в Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (совр. дер. Покровское Сокольского р-на Вологодской обл.) пришел из Вел. Устюга иером. Амфилохий, он припал к ногам прп. Дионисия с просьбой взять его в мон-рь. Прп. Амфилохий Глушицкий. Икона. Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Прп. Амфилохий Глушицкий. Икона. Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Святой сразу увидел в пришедшем буд. верного ученика и сподвижника и потому благословил ему «наипаче жестокое пребывание и всякого плотскаго покоя лишение». Они заключили завет никогда в земной жизни не разлучаться друг с другом и вместе трудились над расширением Покровского и созданием Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи мон-рей. О монастырских послушаниях А. Г. житие рассказывает так: «Труды же его и хождение много бяше с братиями, вне монастыря делаше и паки на пении обреташеся» (Троиц. 603. Л. 46об.). В 1437 г., умирая, прп. Дионисий вручил А. Г., своему ближайшему ученику, «старейшинство» над Предтеченским и Покровским мон-рями. Не желая расставаться со своим духовным отцом, А. Г. просил его помолиться, чтобы им умереть вместе. На это прп. Дионисий ответил, что А. Г. еще недостаточно потрудился, чтобы получить уготованное ему от Бога воздаяние (Увар. 107. Л. 293). А. Г. оставался с преподобным до его последних часов и «виде... на главе его венец, яко солнце, сиающь, а лице его, яко снег, светляся» (Троиц. 603. Л. 56). Был ли А. Г. игуменом Глушицких мон-рей, остается неясным, в житии сказано только, что после прп. Дионисия игуменом «большой лавры», т. е. Покровского мон-ря, стал монах Макарий, к-рый с 12 лет жил во внутренней келье преподобного (Троиц. 603. Л. 30об.). Возможно, что А. Г. осуществлял духовное руководство мон-рями либо был настоятелем малого Предтеченского мон-ря, хотя по завещанию прп. Дионисия у Покровской и Предтеченской обителей должен был быть один настоятель. А. Г. принимал участие в составлении жития прп. Дионисия, неизвестный автор жития сообщает, что он был «научен от отец моих... Анфилохия, и другаго Макария, и Михаила, иже видели святаго известно» (Троиц. 603. Л. 16об.).

http://pravenc.ru/text/114640.html

Она основана в XV столетии, вероятно, отшельниками из Глушицкого Дионисьева монастыря, в 20 вёрстах оттуда находящегося, и может быть с благословения самого Преподобного Дионисия Глушицкого, ибо храмовая чудотворная Икона Успения Пресвятой Богородицы, именуемая Семигородная, доныне там находящаяся, писана этим Преподобным Дионисием. Но из одной грамоты монастырской явствует, что первоначально церковь эта была не монастырской, а приходской бывшей так называвшейся Седмиградской волости, которая во время великой моровой язвы, в XV столетии опустошавшей Вологодские страны, вся вымерла. По опустошению этой волости церковь стояла в запустении около 150 лет. Потом, в лето 7101/1593, некая старица именем Иулиания, родом из Белоезерских дворян Медвдевых, жившая в Московском Новодевичьем монастыре, быв долго больна и лежав расслаблена три лета, видела во сне явление Божьей Матери, обещающей исцеление ей, когда она пойдёт в Семигородную пустынь и возобновит оную. Посему, когда старица обещалась исполнить сие, то вскоре исцелела, и, придя на место этой обители, нашла там одну только церковь , и в ней – Дионисиеву икону Успения Божьей Матери. С тех пор построила она там келью, а около 1602 года и целую обитель, и жила там до смерти с несколькими сёстрами в общежитии. Но церковь их почиталась не монастырской, а в числе приходских, и наравне с прочими платила дань в Архиепископскую казну Вологодского собора. После Иулиании начальствовала над сёстрами старица Маримиана, которая перестроила на своё иждивение старую церковь и построила новую во имя Богородичной иконы Казанская с приделом Николая чудотворца и колокольню; снабдила церковь разной утварью и книгами. В 1649 году напали на эту обитель разбойники и разграбили оную. По кончине строительницы Маримианы, случившейся около 1661 года, пустынь эта приписана была, по указу Государеву, к Вологодскому Софийскому собору, а Маркелл, Архиепископ Вологодский, в 1666 году повелел Глушицкому монастырю, поблизости его, ведать и надзирать над оной и посылать туда попов и старцев для службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В том монастыре анбар, а в нем у ризничево дьякона Стефана ризница. Книги в десть печатные в переплете. Евангелие напрестолное, подето бархатом травчатым, на нем Спасов образ и евангелисты сребряные, чеканное дело, позолочено, верхная цка серебряная, чеканная вызолочена. На другой стороне средина, и наугольники, и застешки сребряные чеканные же, прокладины шелковые, кисти шелк з золотом, печатано 7152-го году генваря в 22 день. Евангелие подето бархатом черным, Спасителев образ и евангелисты серебряные, резные застешки медные, по обрезу золочено, печатано 7193-го году. (Л. 114) Евангелие подето бархатом травчатым, красным, Спасов образ и евангелисты серебряные, басемные, застешки медные, печатано 7136-го году. Евангелие писмянное, подето бархатом травчатым красным. Спасов образ и евангелисты серебряные, чеканные, позолочены, застешки серебряные с чернью. Три Евангелия писмянные подеты крашениной, в том числе на дву Евангелиях Спасов образ и евангелисты медные чеканные, позолочены, ветхи. Уставы. Двенатцать Миней месячных. Три книги Пролога во весь год. Два Октая. Две Треоди цветная да постная. Евангелие воскресное. (Л. 114 об.) Апостол. Минея. Кормчая. Два Ефрема Сирина. Беседы Евангельския. Полууставье. Григория Нанзианзина. Маргарит. Два часослова. Три Псалтири. Два требника. Василия Великаго. Книга Трефолой. (Л. 115) Книги печатные в переплете а в полдесть [e]. Псалтирь. Четыре служебники. Два Ермология. Часослов. Книги в переплете печатные в четверть. Служебник. Канонник. Часослов. Книги же писмянные в десть в переплете. Три Евангелия повсядневных. Четыре пролога во весь год. Ефрема Сирина. Поучение Иоанна Златоустаго. Соборник. Златая чепь. Сенодик. Бытия. (Л. 115 об.) Книги же письмянные в полдесть в переплете. Лествица. Два Требника. Житие Зосимы и Саватеи, Соловецких чюдотворцев. Житие преподобных Дионисия и Анфилофия, Глушицких чюдотворцев. Сенодик [f]. Дватцать книг в полдесть в переплете писмянных разных старинных. Семь книг письмянных в переплете в четверть ветхи. Восмь книг певчих в переплете в четверть, одна в том числе в полдесть.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Два пояса нитяные, тканые. Две епитрахили, одна из них камкасия мелкотравчатая, обложена киндяком желтым, (Л. 153 об.) другая выбойка полосатая, обложена кумачем. Поручи выбойчатые, обложены киндяком. Другие камкасийные, гораздо ветхи. Книг печатных в десть. Псалтирь. Апостол. Евангелие недельное толковое. Две Триоди постная да цветная. Шестоднев. Минея общая с праздники. Требник. Пролог во весь год переплетен в четыре книги. Служебник печатной в полдесть. Требник печатной в четверть. Часослов печатной в четверть же. Святцы с тропари и с кондаки писмяные в четверть. Письмянных в полдесть. Канонник. Четыре Трефолоя, ветхи. В трапезе по правую сторону церковные двери деисус. Образ Господа Вседержителя со избраными святыми на одной цке, писан на красках и з дванадесятными праздники в киоте, киот писан красками. По левую сторону церковных дверей (Л. 154) Образ Пресвятой Богородицы «Одигитрия», ветох. Деисус, образ Господа Вседержителя со избраными святыми, писан на краске. На монастыре колокольня рубленая, на ней два колокола, а вес тем колоколам писан в книгах у стольника Василья Плохова. За Глушицким монастырем в той же волости село Козмино, в селе церковь святых чюдотворцов Козмы и Дамиана, другая церковь святого великомученика Георгия страстотерпца, обе деревянные, крыты тесом. Церковь холодная, а в ней святых образов. Двери царьские резные мелкотравчатые, сени и столбцы писаны на красках, ветхи. По правую сторону царьских дверей образ Воскресения Христова з дванадесятные праздники, писан на золоте. Образ Козмы и Дамиана да Флора и Лавра на одной цке, писан на золоте. Образ Николая Чюдотворца, венец и поля резные, золоченые. (Л. 154 об.) По левую сторону царьских дверей образ Пресвятой Богородицы «Одигитрия», писан на золоте. По левую сторону северных дверей образ святого великомученика Георгия в чюдесех, писан на красках. Образ «Успения Пресвятой Богородицы», писан на красках. Над царьскими дверьми деисус: образ Господа Вседержителя со избраными святыми на девяти цках, писаны на красках. У правого крилоса хоруговь выносная образ Нерукотворного Господа нашего Иисуса Христа, на другой стороне образ Богоявления Господня, писан на краске. Пред местными образами по обе стороны царьских дверей две свечи поставные, древяные, писаны красками, на них налепы железа белово. В олтари крест подет крашениной. На престоле Евангелие писмяное в десть, подето выбойкой, Распятие и евангелисты медные, чеканное дело, ветхо. Покров крашенинной. За престолом крест выносной Распятие Господне, на другой стороне во облаце образ Господа Саваофа со избраными святыми, писан на красках. Образ выносной Пресвятой Богородицы Казанския, (Л. 155) на другой стороне образ Николая Чюдотворца со избраными святыми, писан на краске. Жертвенник, одежда холщевая. У царьских дверей завеса холщевая.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Ризы полотняные белые, оплечье бархатное (Л. 141) черное, золотное, ветхи. Ризы крашенинные лазоревые, оплечье кумашное, красное. Двои ризы полотняные, оплечья сатынные, ветхи. Два подризника крашенинных. Епитрахили. Епитрахиль выбойчатая, полосатая. Епитрахиль крашенинная, лазоревая. Двои поручи крашенинные, лазоревые, ветхи. Пояс нитяной. В церкве книг печатных в десть в переплете. Евангелие воскресное. Шестоднев. Апостол. Полуустав. Псалтырь со воследованием. (Л. 141 об.) Три Пролога во весь год. Ефрема Сирина. Три Трефолоя. Две Триоди, цветная да постная. Минея общая. Две Минеи месячных, декабрь и февраль. Часослов печатной, в десть. Другой Часослов в четверть. Псалтырь печатная, в полдесть, в переплете. Служебник печатной в полдесть, в переплете. Одиннатцать Меней месячных, в полдесть, писмяных [s]. Охтай писмяной, в десть, в переплете. Книга Ефрем Сирин в десть, писмяной же, в переплете. По правую сторону предел во имя преподобного Дионисия и Анфилофия, Глушицких чюдотворцев. А в нем царские двери, сень и столбцы на золоте. Месные иконы по правую сторону. (Л. 142) Образ «Благовещения Пресвятыя Богородицы», писан на краске. Образ преподобнаго Дионисия и Анфилофия, Глушицких чюдотворцев, с житием, писан на краске. Два венца и цаты серебряные, резные. Другой образ их же преподобнаго Дионисия и Анфилофия, Глушицких чюдотворцев, писан на золоте. По другую сторону образ Пресвятой Богородицы «Умиления» с молящими, писан на золоте, венцы по дереву, обложены серебром басмяным, золоченым, возглавие ожерелецо низано жемчюгом мелким. В олтаре северные двери, на них писан образ Благоразумный разбойник, на краске. Образ преподобных отец Дионисия и Анфилофия, Глушицких чюдотворцев, писан на золоте. На всех тех месных образах убрусы полотняные, белые. У Богородична образа пелена камчатая, черчатая, в средине камка белая, золотная, крест (Л. 142 об.) вышит золотом. Три пелены же у месных образов, крашенинные, да выбойчатые. Над царскими двери и над местными иконы в дву тяблех. В первом деисус со апостолы, тут же написаны и Празники на золоте, тринатцать икон.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

По другую сторону образ Пресвятыя Богородицы «Одигитрия» писан на золоте, в киоте пред образом подсвешник деревянной, писан красками. У того образа пелена крашенинная, в средине выбойка. Над царьскими дверьми над местными (Л. 112) иконы деисус со апостолы на девятнатцати цках, писан на золоте. Образ преподобнаго Нила, венец и цата серебряная, писан на золоте. В олтаре на престоле одежда крашенинная, в средине сатынь мишурная, травчатая. На престоле Евангелие печатное, в десть, Спасов образ и евангелисты басемные, ветхи, медные. Покров крашенинной, в средине зендень осиновой цвет. Жертвеник одет крашениною лазоревой. Над жертвеником одиннатцать икон пяднишных разных святых, писаны на золоте и на краске. На северных дверях образ святаго диакона Авива. На южных дверех образ Димитрия Селунскаго, писан на краске. (Л. 112 об.) В трапезе перед правым и левым крыласами седмица, в киотех два образа преподобных отец Дионисия и Анфилогия. В тех же киотех в том числе шесть икон а писаны на золоте [d], одна киоть резная, древяная, вызолочена, другая писана на красках. Да деисус на девяти цках, писан на вохре. Местной образ Николая Чюдотворца, писан на золоте. Пять икон пядниц. В церьквие пред местными иконы четыре лампады медных, луженых, небольших. В трапезе, в церькве и в олтаре пять окошек больших и с окончины большими слюдяными. Святые ворота рубленые в брус. Над теми (Л. 113) враты церковь холодная во имя Зосимы и Саватии, Соловецких чюдоторцев, верх шатровой, не освящена многие годы. А в той церькви местный образ «Преображения Господня», писан на краске. Да над царьскими дверьми деисус со апостолы, писан на краске, всего одиннатцать икон. Да на монастыре колокольня рубленая шатровая, на ней пять колоколов. По скаске того монастыря игумена Герасима, келаря монаха Ефросина, казначея монаха Исаи весу-де оне, игумен з братьею, тем колоколам не упомнят. А написан тот вес в переписных книгах стольника Василья Богданова сына Плохово, как он был по указу великого государя нынешняго 1701-го году для переписки колокольной. (Л. 113 об.) На той же колокольне в чюлане часы железные боевые, небольшие.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010