Деревня Архипов Починок, а в ней крестьян. Во дворе Евлампейко, Ефремко Андреевы, у Евлампейка дети: Ивашко дватцати лет, Тимошка десяти лет, Перфенко шти лет, Сенка четырех лет; у Ефремка дети: Ивашко дву лет, Евсейко полугоду, у них же племянники Якушко, Никитка, Матюшка Ивановы бежали во 196-м году. Двор пуст Ивашка Иванова, а он умре бездетен. Деревня Капустино, а в ней крестьянских пустых дворов. Двор Сенки Иванова, а он умре, сын ево Митрошка бежал во 195-м году. Двор пуст Ивашка Степанова, а он умре, дети ево Левка, Ивашко бежали во 195-м году. (Л. 163) Деревня Коншино, а в ней крестьян. Во дворе Андрюшка, Лучка, Филка Самойловы, у Андрюшки детей: Игнашка десяти лет, Якушко пяти лет, Афонка десяти недель; у Лучки сын Митка году; у Филки сын Якушко полугоду. Во дворе Ивашко Харитонов, у него брат Сенка десяти лет. Во дворе Авдюшка Естефиев, у него детей: Васка десяти лет, Матюшка полугоду. Во дворе Степка, Ивашко Ивановы дети. Во дворе Алешка Трофимов, у него сын Лаврушка двенатцати лет. Двор пуст Пантелейка Трофимова, а он умре бездетен, от ево же племянники Ивашко, Васка, Тимошка Матфеевы бежали в прошлом во 197-м году. Двор пуст Кондрашки Григорьева, а он, Кондрашка, с племянниками Коземком, с Пашкой Леонтьевыми бежали в 203-м году. Двор пуст Петрушки Степанова, а он бежал в 203-м году. Деревня Алексейцево, а в ней крестьян. Во дворе Степка Ермолаев, у него детей: Прохорко, Оска, Марчко дватцати трех лет, Сидорко осмнатцати лет, Пиминко пятнатцати лет, у Оски сын Игнашка трех лет. Во дворе Прохорко Варламов, у него детей: Митка тритцати лет, Васка дватцати пяти лет, у Митки сын Федка трех лет; у него же брат Васка, у Васки сын Лазарко девяти лет. Во дворе Архипко Самойлов, у него сын Сидорко семнатцати лет. Двор пуст Нестерка Андреева, а он, Нестерко, с сыном Митрошкою бежали в прошлом во 198-м году. Деревня Семенково, а в ней (Л. 163 об.) крестьян. Во дворе Парфенко да Алешка Михайловы, у Парфенко дети: Петрушка дватцати лет, Ивашко семнатцати лет; у Алешки дети: Федка дватцати лет, Ромашко шестнатцати лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Избави нас, Христе, от страстей, и бед, и обстояний, и недугов многообразных/молитвами Пречистыя Твоея Матере и преподобнаго Дионисия, взывающих:/благословен Бог отец наших.  Песнь 8 Ирмос: Царя Небеснаго,/Егоже поют вои Ангельстии,/хвалите и превозносите во вся веки.  Припев: Преподобне отче Дионисие, моли Бога о нас. Столп тя одушевлен яко воистинну и образ воздержания, отче, стяжавшее,/вси твою, Дионисие, память почитаем.  Припев: Преподобне отче Дионисие, моли Бога о нас. Собор радуется монашеский, и ликует преподобных сонм,/с нимиже праведных венец достойно восприял еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Украшен добродетельми, в невестнице неизреченныя славы возлегл еси,/песнь воспевая Христу во веки вся.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Поглощена болезньми и падша возстави, Богомати,/яко да Тя славлю во вся веки.  Песнь 9 Ирмос: Чистую славно почтим,/людие, Богородицу,/Огнь Божества приимшую во чреве неопально,/песньми величаем.  Припев: Преподобне отче Дионисие, моли Бога о нас. Недугующих в падении врач от Бога показался еси, и очистник, блаженне,/и прогонитель лукавых духов, Богоносе Дионисие,/тем тя вси величаем.  Припев: Преподобне отче Дионисие, моли Бога о нас. Яко тленно жилище, землю оставив, отче, вселился есив землю кротких/и с ними радуешися, Божественнаго наслаждаяся, отче, сияния.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Неуклонен к вере предел/и образ воздержания имуще подвиги твояк Зиждителю воистинну,/песньми тя величаем.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: В Тя вселився, Всенепорочная,/первее родоначальныя злообразно запеншаго/человекоубийцу низложи Родивыйся и всех нас спасе.  Светилен Пристрастия мирскаго, яко от скверны, уклонился еси,/разумнаго Солнца светозарная лучавозсия,/светильник многосветлый, пустынное воспитание и чистоты обителище,/Христовы доброты ясно зря,/Егоже сиянием ум твой озарил еси/и славою обогатился еси Небесною, Дионисие славне./Молим тя, в мире сохраненым быти память твою почитающим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Красоты мирския от младых ногтей, преподобне, возненавидев,/единаго Христа от сердца возлюбил еси и, Тому всею душею прилепився,/яко безплотен, на земли пожил еси с плотию,/славу же мимотекущую и богатство нивочтоже вменив,/Небесное богатство восприял еси и славу вечную./Темже и ублажаем святое твое успение/и, в нем торжествующе, вопием ти:/Богоблаженне отче наш Дионисие,/моли Христа Бога согрешений оставление даровати/чтущим любовию святую память твою. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Яко Деву и едину в женах, Тя, без семене рождшую Бога плотию,/вси ублажаем, роди человечестии:/Огнь бо вселися в Тя Божества,/и яко Младенца млеком питаеши Зиждителя и Господа./Тем, Ангельский и человеческий род, достойно славим пресвятое рождество Твое/и согласно вопием Ти:/моли Христа Бога согрешений оставление даровати/покланяющимся верою пресвятому рождеству Твоему. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи,/Ты моя и сила,/Ты мой Бог, Ты мое радование,/не оставль недра Отча/и нашу нищету посетив./Тем с пророком Аввакумом зову Ти:/силе Твоей слава, Человеколюбче.  Припев: Преподобне отче Дионисие, моли Бога о нас. Душевное очищая чувство и разширяя Божественными видении,/Божественных дарований сподобился еси, Богоблаженне,/к раце мощей Твоих притекающим, Дионисие преподобне, подаеши скорое исцеление.  Припев: Преподобне отче Дионисие, моли Бога о нас. Законом Божиим повинуяся, преподобне,/к смотрению безплотных и мысленных твое художество управил еси,/преходя выну от славы в славу, от силы, отче, в силу.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Богоугодно пожив,/пустыни, яко грады, сотворил еси потребны и душеполезны,/источник исцелений проливая верою покланяющимся раце мощей твоих.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Новорасленный безсмертия рай и красен воистинну показалася еси, Дево:/древо бо жизни в Тебе насадися богоначально,/еже, во чреве Твоем носящи, родила еси,/всем искапающее спасения надежду, верно, Богородице, исповедающим Тя.  Песнь 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Молитва. К кому возопию Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе Царица Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты пренепорочная, надеждо христиан, и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в несчастиих защитит? Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мя, требующего Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго: вразуми и научи мя Царице Небесная, не отступи от Мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, буди Мати мне и Покровительница! Вручаю себе милостивому покрову Твоему, аще токмо восхощеши устроити о мне, приведи мя грешнаго к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о грехах моих. Увы мне, к кому прибегну повинный аз, токмо к Тебе упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость Твою и щедроты? Кое ли слово за преступление мое изрещи возмогу, к величеству славы Твоея? О Владычице Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда: Ты ми упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая, и пребыстрая заступнице! покрый Своим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, восстающих на мя. О Мати Господа моего Творца, Ты корень девства, и неувядаемый цвет чистоты! О Богородительнице, Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми, и болезнующему сердцем: едино бо Твое, и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего, имею заступление, и Твоим пречудным заступлением да оправдан буду, и да избавлюся от всякия беды и напасти всесильными Твоими молитвами, всечистая, и непорочная, и преславная Божия Матерь, Мария! Радуйся Благодатная, радуйся Обрадованная, радуйся Преблагословенная, Господь с Тобою! Преставление пр. второго игумена Глушицкого. Пр. Амфилохий, уже иноком пришедший в Глушицкую обитель к настоятелю ее пр. Дионисию (1 июня), сделался самым надежным помощником Дионисию при устройстве обители, строгим блюстителем и исполнителем монастырского устава в течение 20 лет. Кротость и смирение его были примерные; он заботился только о душе, почему и одежду носил самую смиренную. По смерти своего наставника он был поставлен в игумена обители и мирно скончался в 1452 г. Мощи его под спудом в храме его имени (см. Волог. еп.). В тексте 12 окт. в В.М. (а равно и в его «Алфавит. указателе») указывается память его вторично 1 июня, но под 1 июня в тексте В.М. нет этой памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

По житию преп. Дионисия, блаж. Макарий, рождённый в Ростове, ещё двенадцатилетним Матфеем взят был из дома родительского в обитель Дионисия и пострижен был в иночество; он жил в келье игумена и под его надзором обучался иноческой жизни. Авва полюбил его за чистоту души и по его просьбе Макарий посвящён был в иеромонаха Ростовского архиепископом Дионисием (1396–1416 г.). Блаж. Макарий до самой кончины преподобного наставника своего жил при его кельи. После Амфилохия он был игуменом Глушицкой обители. Мощи его почивают под спудом, осенённые ракой. Служба ему отправляется общая с другими Глушицкими преподобными по древней рукописной монастырской книге 172 . Блаженный Тарасий был игуменом Пермской обители, но добровольно оставил начальство, чтобы быть в послушании другого. – Когда сказали Дионисию о прибытии его в Глушицкую лавру, он вышел на встречу к Тарасию. «Издавна желал я видеть лицо твоё, честный отче, и много молил о том Господа», сказал Тарасий при встрече с Дионисием. «Благословен Бог, пославший к нам недостойным мужа, опытного и благоговейного», отвечал Дионисий. «Тебя прославил Господь по делам твоим, сказал Тарасий; позволь же моему смирению подражать тебе и исполнять твою волю; вот небольшое имение, которое принёс я с собой; причисли меня к твоей пастве». «Не ты ли, как подражатель истинного Пастыря Христа, говорил Дионисий, был сам пастырем и целителем людей, блуждавших во мраке язычества в земле Пермской?» Тарасий сказал, что чувствует нужду быть учеником другого, опытнейшего. С того времени игумен Тарасий проводил суровую пустынную жизнь наравне с прочими, сохранял строгий пост и приобрёл благодатные слёзы умиления, тёкшие часто из очей его. Он прожил при преп. Дионисии 10 лет и преставился при игум. Амфилохии, вскоре после наставника своего, в 1440 году. Служба ему общая с преп. Макарием. Мощи его осенены ракой. О блаженном Феодосии известно только то, что он был учеником преп. Дионисия и мощи его почивают вблизи мощей Тарасия 173 . 155 Жизнь св. Максимилиана, описанная в XIII стол. Патавским пресвитером, изд. int. script. rerum austr. T. 1, и с объяснениями Ганзена: Germania sacra t. 1. Извлечения у Вейса: Leben d. Heiligen. В. 14, 546–559. Leben u. Werken d. Heiligen. B. 2. 427. Regensburg. 1840.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По житию преподобного Дионисия, блаженный Макарий, рожденный в Ростове, еще двенадцатилетним Матфеем взят был из дома родительского в обитель Дионисия и пострижен был в иночество; он жил в келье игумена и под его надзором обучался иноческой жизни. Авва полюбил его за чистоту души, и по его просьбе Макарий посвящен был в иеромонаха Ростовским архиепископом Дионисием (1396–1416 гг.). Блаженный Макарий до самой кончины преподобного наставника своего жил при его келье. После Амфилохия он был игуменом Глушицкой обители. Мощи его почивают под спудом, осененные ракою. Служба ему отправляется общая с другими глушицкими преподобными по древней рукописной монастырской книге 684 . Блаженный Тарасий был игуменом Пермской обители, но добровольно оставил начальство, чтобы быть в послушании другого. Когда сказали Дионисию о прибытии его в Глушицкую лавру, он вышел навстречу Тарасию. «Издавна желал я видеть лицо твое, честный отче, и много молил о том Господа», – сказал Тарасий при встрече с Дионисием. «Благословен Бог, пославший к нам недостойным мужа опытного и благоговейного», – отвечал Дионисий. «Тебя прославил Господь по делам твоим, – сказал Тарасий. – Позволь же моему смирению подражать тебе и исполнять твою волю; вот небольшое имение, которое принес я с собою; причисли меня к твоей пастве». «Не ты ли, как подражатель истинного Пастыря Христа, – говорил Дионисий, – был сам пастырем и целителем людей, блуждавших во мраке язычества в земле пермской»? Тарасий сказал, что чувствует нужду быть учеником другого, опытнейшего. С того времени игумен Тарасий проводил суровую пустынную жизнь наравне с прочими, сохранял строгий пост и приобрел благодатные слезы умиления, текшие часто из очей его. Он прожил при преподобном Дионисии 10 лет и преставился при игумене Амфилохии, вскоре после наставника своего, в 1440 году. Служба ему общая с преподобным Макарием. Мощи его осенены ракою. О блаженном Феодосии известно только то, что он был учеником преподобного Дионисия и мощи его почивают вблизи мощей Тарасия 685 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но он не относился сочувственно к милостыне, которая давалась благотворителями на братию: так некий христолюбец принес братии утешение, пищу и питие; святой же внушал ему, чтобы он прежде позаботился о напитании рабов и сирот, о помощи тем, кто страдает „жаждою и наготою»; жертвователь едва умолил его принять на сей раз приношение. Устроив в обители общее житие, святой много учил братию, особенно „о страннолюбии и о трудах»; помимо страннолюбия житие не выдвигает каких-нибудь подвигов святого, указав лишь вообще, что в новой обители он продолжал свои иноческие подвиги. Почувствовав приближение кончины, Димитрий назначает своим преемником Пахомия и преподает прощальное поучение, заповедая повиноваться наставнику, хранить взаимную любовь, чистоту души и тела и память смертную, – поучение обычное 305 . Таким образом данное житие построено, вообще говоря, по установленной схеме и представляет много общих мест; характерными чертами можно считать указания на нестяжательность святого (хотя она выражена не столь ясно, как в житии Кирилла Белозерского), его страннолюбие; интересным является различие между версиями эпизода о жене, хотевшей видеть святого; можетъ быть, мы имеем право заключать из этого эпизода о наличности среди характерных черт основного жития и свидетельства о незлобии и терпимости святого. В конце XV в., в 1495 г., составлено было иноком Глушицкой обители, Иринархом, пространное житие основателя ее, преподобного Дионисия († 1437, память 1 июня). В. О. Ключевский отметил разнообразие состава жития, основанного с одной стороны на монастырских записках, которые в довольно чистом виде включены составителем в его труд, с другой – на риторических приемах и общих местах, которыми биограф связывал данные записок 306 . Житие Дионисия, как и указано В. О. Ключевским , отличается точными и обильными фактическими сведениями. Наряду с фактическим элементом играет чрезвычайно видную роль и элемент общих мест; что же касается интересующих меня данных, то их житие представляет не особенно много; но среди них есть черты весьма характерные, отличающие данное житие от многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

е) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы, от 4 февраля за 337, с уведомлением о получении возвращенной Советом рукописи под 927 („Сборник“ XVI в.). ж) Правления Вологодской духовной семинарии, от 22 марта за 423, с уведомлением о получении возвращенной Советом рукописи семинарской библиотеки под 16 („Обиходник Глушицкого Дионисиева монастыря“). з) О. Наместника Кирилло-Белозерского монастыря, от 24 марта за 48, с уведомлением о получении возвра- —102— щенной Советом рукописи монастырской библиотеки под 13 („Правила св. Апостол“). и) Канцелярии Комитета Попечительства о трудовой помощи, от 7 февраля за 1568, с уведомлением о получении книг, возвращенных Советом Академии при отношении от 24 января за 42. Совета Императорской Казанской Духовной Академии, от 31 января за 237, с препровождением на трехмесячный срок, для научных занятий профессорского стипендиата иеромонаха Иеронима (Чернова), книг: 1) Μ. I. Ménant. Annales des Rois d’ Assyrie и 2) I. Furst. Kultur– und Literaturgeschichte der Iuden in Asien. к) Совета Императорской Казанской Духовной Академии, от 7 февраля за 433, с препровождением, для того же лица и на тот же срок, книг: 1) Неппе – Am Rhym. Kulturgeschichte des Iudentums и 2) Hildebrandt. Iuda’s Verhältniss zu Assyrien in Iesaia’s. л) Императорского Московского и Румянцовского Музея, от 6, 24 и 27 февраля и 4 марта за 197, 280, 298 и 331, с препровождением: 1) греческой рукописи из собрания Григоровича под 818:2) греческого старопечатного сборника различных служб, изданного в 1741–42 г.г. в Мосхополе, 3) рукописи из собрания Пискарева под 474 („Кормчая“) и издания – „Статьи по славяноведению“, т. III. м) Императорской Публичной Библиотеки, от 30 января, 11 и 26 января за 349, 585 и 760, с препровождением, на трехмесячный срок, – 1) разных книг и журналов (русских) в 19 томах; 2) книг – Acta societatis scientiarium fennicae. t. ΧVIII, и Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani opuscula historica. Edidit Carolus de Boor. 1880; 3) книг – Winckler. H. Keilinschriftliches Textbuch ztim Alten Test. и Records of the Past. Vol. V, VII, IX.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1610 Цит. по: Полетаева Е.А. «Уход в пустыню» в древнерусской и старообрядческой традиции: (На материале северно-русской агиографии и старообрядческих сочинений)//Уральский сборник: История. Культура. Религия. Екатеринбург, 1998. Вып. 2. С. 214215, Прил. II. 1611 См. об этом: Frank K.S. γγελικς βος: Begriffsanalytische und begriffsgeschichtliche Untersuchung zum «engelgleichen Leben» im frühen Mönchtum. Münster, 1964; Руди Τ.Ρ. «Imitatio angeli» (проблемы типологии агиографической топики)//Русская литература, 2003. 2. С. 48−59. О мотивах уподобления ангелам в болгарской и сербской агиографии см. также: Podskalsky G. Theologische Literatur des Mittelalters in Bulgarien und Serbien, 865−1459. München, 2000. S. 300, 364 u. а. Ср. историко-культурный анализ использования «ангельских мотивов» в древнерусских источниках о монашестве как элемента парадигмы «социальной смерти» в статье: Steindorff L. Einstellungen zum Mönchtum im Spiegel altrussischer Quellen//Archiv für Kulturgeschichte. 1993. Bd. 75, Heft 1. S. 65−90. 1612 См. об этом: Кондаков Н.П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. Одесса, 1876. С. 212−213. (Записки Имп. Новороссийского ун-та; Т. 21). 1621 Там же, л. 447. Ср. в Житии Иоанникия Великого: «...поразумв же убо, яко яже в пустынях молва никакоже градскихъ разньствует ему мятежей» (цит. по: Леннгрен Т.П. Соборник Нила Сорского . М., 2002. Ч. 2. С. 182. (Studia philologia)). 1622 Житие Кирилла Белозерского: Текст и словоуказатель/Сост. И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Д.Г. Демидов и др.; Под ред. А.С. Герда. СПб., 2000. С. 28. (Памятники рус. агиогр. литературы). 1623 Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказатель. С. 109. 1624 Житие Корнилия Комельского: Текст и словоуказатель/Сост. И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Л.А. Захарова, К.Н. Лемешев; Под ред. А.С. Герда. СПб., 2004. С. 35. (Памятники рус. агиогр. литературы). 1627 Раздел «О монастырях» изданного в 1722 г. «Прибавления к Духовному Регламенту» запрещал строительство «скитов пустынных» (см.: Верховской П.В. Учреждение Духовной Коллегии и Духовный регламент: К вопросу об отношении Церкви и государства в России. Ростов-на-Дону, 1916. Т. 2: Материалы. С. 28−29). Это не могло не сказаться на положении любителей пустынного безмолвия, которых принудительно возвращали в покинутые ими без игуменского благословения монастыри. Н.Н. Лисовой пишет об этом: «Так, монахов, сбежавших и возвращённых, надлежало держать по смерть во оковах в трудах монастырских» (Лисовой H.H. Восемнадцатый век в истории русского монашества. С. 206).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010