Гавриил Дионисий упом.1205 Матфей, грек 1209–1220 Кирилл II 1224–1233 Иосиф I, грек прибыл в 1237 Кирилл III, грек 1249–1281 Максим, грек 1283–1305 Петр, русский, св. 1308–1326 Феогност, св. Грек 1328–1353 Алексий Плещеев, св. 1354–1378 Пимен, грек хир. 1380, удален в 1380, возвр. 1382, низлож. 1388 Киприан, св., серб 1381–1383, 1390–1406 Дионисий, св. 1383–1385 Фотий, св., грек. 1408–1431 Исидор, болгарин 1437–1441 Uoha I Одноушев, св. 1448–1461 Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев приб. 1352, ум. 1354 Роман 1354–1362 Киприан, св. 1375–1381 1383–1390 В Вильне: Григорий I Цамблак, серб. 1415–1419 В Смоленске: Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II, Болгарин 1458–1473 Мисаил, князь Пеструцкий-Друцкой 1474–1480 Спиридон Сатана не принят и отлучен в 1476 Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1481–1488 Uoha II Глезна 1492–1494 Макарий I, св. (Чорт) 1495–1497 Иосиф II Болгаринович 1450–1503 Uoha III 1503–1507 Иосиф III Солтан 1509–1521 Иосиф UV Русин 1523–1534 Макарий II Москвитянин 1535–1556 Сильверст Белькевич 1556–1567 Иона Протасевич-Островский 1568–1577 Илия Куча 1577–1579 Онисифор Петрович-Девочка 1582–1588 Михаил Рогоза с 1588 в 1596 году отпал в унию Экзархи Константинопольского Патриарха (в Киеве): Иов Борецкий 1620–1631 Исайя Борисович-Копинский 1631–1633 (Копыстенский) Петр Могила 1633–1647 Сильверст Коссов 1649–1657 Дионисий Балабан 1658–1663 Иосиф Нелюбович-Тукальский 1663–1676 Антоний Винницкий 1676–1679 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк, князь Четвертинский 1685–1690 Варлаам Ясинский 1690–1707 Иоасаф Краковский 1708–1718 Варлаам Вонатович, архиеп. 1722–1730 Рафаил Заборовский 1731–1747 до 1743 года архиепископ Тимофей Щербацкий 1748–1757 Арсений Могилянский 1757–1770 Киевские и Галицкие (с 1767 года): Гавриил Кременецкий 1770–1783 Самуил Ниславский 1783–1796 Иерофей Малицкий 1796–1799 Гавриил Бонулеско-Бодони 1799–1803 Серапион Александровский 1803–1822 Евгений Болоховитинов 1822–1837

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еп. Феодосий (упом. под 1326 и 1328), еп. Трифон (упом. под 1331 и 1335), еп. Иоанн (упом. под 1393 и 1398), еп. Феодор (упом. под 1397), еп. Савва (время занятия кафедры неизвестно, смещен в 1401), еп. Дионисий (упом. под 1415 и 1416), еп. Евфимий (упом. под 1429), еп. Алексий (упом. под 1429), еп. Феодосий (упом. под 1445), еп. Кирилл (упом. под 1449), еп. Мартиниан (упом. под 1458), еп. Иона (1491-1495), еп. Ефрем (упом. под 1495 и 1498), еп. Кирилл (1503-1526), еп. Пафнутий (1526-1528), еп. Макарий (24 апр. 1528 - не позднее 1535; впосл. митр. Киевский Макарий II ), еп. Арсений (упом. под 1536 и 1540), еп. Феодосий (Гулевич; 1541-1548), еп. Георгий (Фальчевский; 1549-1556), еп. Иосиф (упом. под 1558), еп. Никифор (упом. под 1564), еп. Марк (Жаровницкий; 1565 - дек. 1568), еп. Иона (Борзобогатый-Красенский; 1569-1585 (в 1569-1571 управлял епархией, будучи мирянином)), еп. Кирилл (Терлецкий; назначен на кафедру 17 сент. 1585; 8 окт. 1596 объявил о переходе в унию), еп. Исаакий (Борискович; 11 янв. 1621 - после нояб. 1632), еп. Афанасий (Пузына; кон. 1632 - 15 дек. 1650), еп. Иосиф (Чаплиц-Шпаковский; ок. 1651-1654), еп. Дионисий (Балабан-Тукальский; 1654 - нач. янв. 1658), еп. Гедеон (Святополк-Четвертинский; 1659-1684; 8 нояб. 1685 избран митрополитом Киевским, сохранял титул епископа Луцкого и Острожского до июня 1687), Львовский еп. Иосиф (Шумлянский; 1684 - 29 февр. 1687; 1694-1695, в. у.), еп. Афанасий (Шумлянский; 16 мая 1687 - 12 июля 1694), еп. Дионисий (Жабокрицкий; управлял епархией, не являясь епископом с 1696, архиерейская хиротония в 1702 не была признана ни в Москве, ни в Киеве; в 1702 уклонился в унию), еп. Кирилл (Шумлянский; 1710 - февр. 1712, на кафедру не допущен властями), архиеп. Николай (Ярушевич; 28 окт. 1940 - 15 июля 1941; с 9 марта 1941 в сане митрополита), еп. Максим (Бачинский; 13-23 мая 1944), еп. Николай (Чуфаровский; 23 мая 1944 - 3 янв. 1946), еп. Варлаам (Борисевич; 1946-1948), архиеп. Панкратий (Кашперук; 3 июня 1948 - 15 нояб. 1952 в сане епископа; 23 июля 1956 - 19 июля 1962 в сане архиепископа), еп. Палладий (Каминский; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), еп. Мефодий (Мензак; 29 авг. 1962 - 22 дек. 1964), еп. Леонтий (Гудимов; 22 дек. 1964 - 8 окт. 1965), еп. Дамиан (Марчук; 8 окт. 1965 - 30 дек. 1986), еп. Варлаам (Ильющенко; 30 дек. 1986 - 19 февр. 1990), еп. Варфоломей (Ващук; 24 февр. 1990 - 25 авг. 1992; с 24 февр. 1990 епископ Волынско-Ровенский, с 10 апр. 1990 епископ Волынско-Луцкий), митр. Нифонт (Солодуха; с 25 авг. 1992; до 28 июля 1993 в сане епископа, до 11 апр. 2001 в сане архиепископа, с 18 окт. 2016 на покое), еп. Нафанаил (Крикота; с 18 окт. 2016, с 17 авг. 2019 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2110930.html

2394 Луцкое братство Волынь также пережила все ужасы войны поляков с казаками, и, в частности, г. Луцк подвергся опустошению, но все эти невзгоды не надломили сил Крестовоздвиженского братства. После смерти епископа Афанасия Пузыны (1650 г.) и кратковременного епископства Иосифа Чаплица-Шпановского, на Луцкую кафедру был переведен в 1655 г. бывший Холмский епископ Дионисий Балабан. Он тоже недолго управлял епархией, и в 1657 году, по смерти митрополита Сильвестра Коссова, он был избран Киевским митрополитом, оставаясь вместе с тем и администратором епископии Луцкой. 8 сентября 1657 года митрополит Дионисий записался в состав Луцкого братства, и, усматривая, что «богоизбранное согласие Луцкого братства многократно от разных духовных —154— лиц утеснение и разорение претерпело», поспешил подтвердить братские права и привилегии. 2395 По смерти Дионисия Балабана в 1663 году, в Луцкие епископы был избран Гедеон Святополк князь Четвертинский. Этот епископ, хотя и управлял епархией более 20 лет, однако, имея таких врагов как Иосиф Шумлянский, вел непрестанную борьбу с католиками и униатами, и даже, вследствие угроз короля о заточении его в случае непринятия унии, должен был под конец удалиться в Малороссию, а затем, как известно, епископ Гедеон в 1685 году был утвержден в сане Киевского митрополита. 2396 Постоянное занятие во второй половине XVII века Луцкой епископской кафедры православными епископами благоприятно отражалось на делах Крестовоздвиженского братства. Оно в 1679 году было настолько полно сил и энергии, что, как выше было описано, сумело повлиять на короля Яна Собесского в благоприятном для православных смысле и расстроило все замыслы католиков и униатов при устройстве известного съезда в г. Люблине. В грамоте епископа Гедеона, от 1667 года, о предоставлении Луцкому братству полной свободы в выборе игумена для братского монастыря, этот епископ свидетельствовал, как ему было приятно, что братчики не ослабевали в должном попечении о сохранении в целости Церкви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Арсений Могилянский 1757–1770 Киевские и Галицкие (с 1767 г.): Гавриил Кременецкий 1770–1783 Феогност 1900 Самуил Миславский 1783–1796 Кирилл II (грек) 1224–1233 Иерофей Малицкий 1796–1799 Иосиф I (грек) прибыл 1237 Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803 Кирилл III (грек) избр. 1243; † 1281 Серапион Александровский 1803–1822 Максим (грек) 1283–1305 Петр Св. 1308–1326 Феогност св. (грек) 1328–1353 Алексей Св. Плещеев хир. 1350; вступил на митр. 1354 † 1378. Пимен (грек) хир. 1380, удал. 1380; возвр. 1382, низлож. 1388. Филофей Успенский 1876–1882 Киприан Св. (серб) 1381–1383; 1390–1406 Дионисий Св. 1383–1385 Иоанникий Руднев 1891 Фотий (грек) Св. 1408–1431 Исидор (болгарин) 1437–1441 Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев прибыл 1352 † 1354. Роман 1354–1362. Киприан Св. 1375–1383–1390. (В Вильне): Григорий I Цамблак (Семивлах) (серб) 1415–1419. (В Смоленске): Герасим 1433–1435. Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II (болгарин) 1458–1473. Мисаил кн. Пеструцкий–Друцкой–Соколинский–Бабич упр. мит.1474–1480. Спиридон Сатана (не принят и отлучен) 1476. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1481–1488 Сильверст Белькевич 1556–1567 Иона Протасевич–Островский 1568–1577 Макарий I Св. (Чорт) 1495–1497 Илья Куча 1577–1579 Иосиф II (Болгаринович) 1450–1503 Онисифор Петрович–Девочка (Девочий) 1583–1588 Михаил Рогоза с 1588 г.; в 1596 г. отпал в унию Иосиф III (Солтан) 1509–1521 Иосиф IV Руссин 1523–1534 Макарий II(Mockbumяhuh) 1535–1556 Экзархи Константинопольского трона (В Киеве): Иов Борецкий 1620–1631 Иосиф Нелюбович–Тукальский 1663–1676 Исаия–Борисович–Копинский (Копыстенский) 1631–1633 Антоний Винницкий 1676–1679 С 1657–1685 г. митрополиты по по политич. обстоят. жили вне Киева Сильверст Коссов 1649–1657 Дионисий Балабан 1658–1663 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк Кн. Черниговский 1685–1690 Архиеп. Рафаил Забаровский 1731–1747 до 1743 Архиеп. Варлаам Ясинский 1690–1707 Тимофей Щербацкий 1748–1757 Иоасаф Краковский 1708–1718

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

– Если уже и теперь не дойдет, то впредь ничего Вам писать не буду. Итак уведомляю Вас, что Ваше разсуждение о Кирилле Владимировиче я послал для напечатания без Вашей подписи, а просто «с Афона» в редакцию Голоса Верноподданного, что издает молодой граф Г. П. Граббе, родной правнук знаменитого А. С. Хомякова, в Белграде. Вероятно редактор обрадуется Вашей статье и скоро ее напечатает. А я послал Вам свою отповедь Синоду по поводу его сближения с Обновленцами, дабы Вы не думали будто я по робости или малодушию не заявляю себя в печати сторонником Кирилла Владимировича 85 : я должен это сделать последним или одним из последних, как поступил Киевский Митрополит после 1653 года относительно подчинения Московскому Царю Алексею Михайловичу, дабы не углублять раскола в своей пастве преждевременным заявлением своей покорности новому Правительству, хотя я думаю быть, конечно, на стороне последняго. Так поступил (Митрополит) Дионисий Балабан, открывший мощи преп. Иова Почаевского ; за это Дионисий даже подвергся царскому гневу; но паству свою объединил верностью (Московскому) Царю. Прошу, отче святый, Ваших молитв и в надежде на таковыя призываю Божие благословение на Вас и сопостников Ваших и остаюсь Ваш доброжелатель Митрополит Антоний. 16 сент. 1927 г. Письмо 52. К Н. М. Котляревскому Многоуважаемый и дорогой Николай Михайлович! Взаимно приветствую Вас с праздником Рождества и Крещения Господня. Благодарю Вас и супругу Вашу за теплыя строки, писанныя не только русским языком, но и проникнутыя русским чувством. Господь да поможет Вам безпрепятственно выростить Ваших малюток, а повидать их и Вас мне удастся только в том случае, если состоится в феврале моя поездка в Берлин на освящение церкви. Приближается моя смерть, хотя и медленно: несколько раз пытался я уединиться на св. Афон, но Бог не допустил там остаться. Пожалуй, так и придется умереть на базаре житейском. – Моей мечте о Кн. Романе Петровиче, видно, не суждено разлететься как дым, ибо одни устремляются к Кириллу Владимировичу, другие полагаются на Димитрия Павловича, а о нашем излюбленном перестали и говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Не приехал также и вновь избранный гетман Выговский. Баранович перенес выбор на другое число. 18 октября духовенство собралось в Киеве. Прибыл и гетман: но кроме Барановича не было никого из епископов. Звали воевод, но те отказались, не имея на то государева указа. Выборы однако же не состоялись. Гетман указывал на луцкого епископа Балабана и виленского архимандрита Тукальского: но другие были за львовского епископа Желиборского: «только ни на ком на мере не стало, и отложили до Николина дня осеннего». 698 Правитель митрополии не был поставлен даже в числе кандидатов на митрополии, потому ли, что он только недавно посвящен в епископа или потому, что не соответствовал видам нового гетмана. М. Дионисий Балабан Наконец, в декабре 1657 г. духовенство избрало в митрополиты луцкого епископа Дионисия Балабана. 699 Польский посланник при Выговском, Беневский, писал к королю, что он получил послание от нового митрополита, удостоверяющее в полной преданности его отечеству (т. е. Польше). Дионисий не только не просил благословения у московского патриарха, но даже не сообщил ему о своем избрании: впрочем не вступал в открытый разрыв с Москвой и ладил с киевскими воеводами. Но в июле 1658 г. выехал из Киева в Чигирин к гетману Выговскому и уже более не возвращался в Киев. Он стал на сторону Выговского (что было вероятно и условием его избрания), а Выговский, изменив Государю, передался Польше. В галицких договорных статьях его с короной постановлено было, что воеводства киевское, брацлавское и черниговское присоединяются к Польше на правах союзного княжества, а митрополит киевский и пять епископов русских имеют места в сенате. Однако не все малороссийское духовенство последовало за митрополитом. Черниговский епископ Лазарь Баранович, киевопечерский архимандрит Иннокентий Гизель и почти все малороссийское духовенство остались верны русскому правительству. Блюстители митрополии с русской стороны: Лазарь Баранович и Мефодий Филимонов Временным блюстителем киевской митрополии в октябре 1659 г. назначен был из Москвы Лазарь Баранович. В июне следующего 1660 г., он отправил в Москву игумена Терехтемировского монастыря Иоасафа бить челом великому Государю, «что малоссийский народ ныне без пастыря, и великий бы Государь пожаловал велел им в Малой России духовным чином обрать митрополита, а без пастыря де в Малой России быти им нельзе». 700

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

(Опис. киев. соб. 137). 379 Получивши грамоту Мелетиеву, Ипатий долго молчал и уже по вступлении на митрополию в 1601 г. отвечал с насмешками и грубостями (Оп. киев. соб. 147–148). Грамота патр. Мелетия к Ипатию в польском переводе и ответ последнего на том же языке издал Лев Кишка (жизнеописатель Ипатия) в конце «Поучений и бесед Ипатиевых», напечат. в Супрясле в 1714 г. 380 Степань – ныне волынской губернии, ровинского уезда. Степаньская оби тель св. арханг. Михаила делается известною с 1572 г., как видно из писем Константина Острожского, которыми он и его потомки жертвовали монастырю «десятину всякаго хлеба; в 1539 г. – село Мидско; в 1603 г. – землю, называемую Лобников; в 1621 г. – деревню Белые Берега с 6 подданными» (Киевл. 1850 г., 45–50 «О городе Степане»). 384 Мелетий Смотрицкий говорил слово над гробом Леонтия, изд. в Вильне в 1620 г. (о Леонтии см. Маяк 1843 г., кн. XXI, также Слов. дух. пис. м. Евгения II, 7–8). 385 Феофан имел от константинопольского патриарха Тимофея грамоту с правом исправлять в России иерархические дела (Опис. киев. соб. 154–155). 387 Ист. унии. Б. К. 74; Опис. киев. соб. 154–156; Любоп. месяцеслов 1775 г.; Киевл. 1850 г., 49; Слов. дух. пис. I, 211. – Иезекииль Куруевич был последним православным епископом владимирским. На луцкой кафедре преемниками Исаакия были: Афанасий Пузина ок. 1634 г. (см. Протест луцкого братства о нападении на него «схоластиков иезуитской коллегии» 1634 г. в Пам. киев. ком. I, отд. I, 204). Преемником Пузины видим ок. 1650 г. Дионисия Балабана (с 1657 г. митрополит киевский). После Дионисия – Гедеон, князь Четвертинский, с 1657 по 1685 г., в котором посвящен в киевские митрополиты. Луцкую епархию отнял у него Иосиф Шумянский, епископ львовский, для брата своего Афанасия, и заграбил все его имение. После Гедеона в конце XVII или в самом начале XVIII в. был епископом луцким Мелетий Жабо-Шумлянский. Последний православный епископ луцкий и всей Волыни – Кирилл Шумлянский, посвященный в 1711 г., в том же году выгнан из Волыни униатами и умер епископом переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому Патриарх Досифей советовал, чтобы «впредь б с такими незнающими людьми писем никаких не посылали». Таким образом, дело скорее всего заключалось в грубых дипломатических ошибках и прежде всего в игнорировании роли османского правительства — при том, что принципиальная позиция Посольского приказа заключалась как раз в том, чтобы решать сугубо церковные дела без участия мусульманских властей, что позже чуть было не стало причиной провала и миссии Никиты Алексеева. Митрополит Киевский Сильвестр и его преемники Дионисий, Иосиф и Антоний, несмотря на давление, не приняли рукоположение от Патриарха Московского Иоакима. Только их преемник Гедеон в 1685 г. был переубежден и принял рукоположение от Патриарха Московского Иоакима. В этом утверждении в одном ряду перечислены лица, в реальной жизни занимавшие принципиально разные позиции. Сильвестр (Косов) был последовательным противником сближения с Россией и даже вел тайные переговоры с польским правительством, заверяя его в своей лояльности. Дионисий (Балабан) и Иосиф (Нелюбович-Тукальский) в своей политической деятельности ориентировались на тех гетманов — сначала на Ивана Выговского, потом на Петра Дорошенко, — которые, лавируя между соседями Украины, все время вступали то в одни, то в другие союзы. Поэтому эти митрополиты покинули Киев и проживали на территории Речи Посполитой. Митрополит Антоний (Винницкий) — кстати, прямой конкурент митрополита Иосифа, так что при них митрополия была фактически разделена на части, — в 1678 году выражал свое желание перейти в Русскую Церковь, а в 1679 году на польском сейме, встретившись с русскими послами, просил царя и его советников противодействовать политике распространения унии в Речи Посполитой. Среди украинского духовенства были и еще более последовательные сторонники укрепления связи с православной Россией — например, архиепископ Лазарь (Баранович) и архимандрит Киево-Печерского монастыря Иннокентий (Гизель). К ним примкнул и будущий митрополит Гедеон (Святополк-Четвертинский), который, однако, отнюдь не был «убеждаем» Москвой (Москва предпочла бы Лазаря (Барановича)), но был креатурой гетмана Ивана Самойловича.

http://pravoslavie.ru/116317.html

Прежде между ними носились лишь темные слухи о какой-то измене, замышляемой их архипастырями, теперь всеми уважаемый князь объявлял решительно, что митрополит и епископы несомненно уже положили изменить святой Восточной Церкви и присоединиться к Западной, как сам он удостоверился из их тайных писаний, и что, изменяя сами, они своевольно хотят увлечь за собою и свою паству. Прежде, смущаясь слухами о недобрых намерениях своих владык, многие могли недоумевать, что же им делать, где искать опоры и руководства, теперь тот, кого признавали начальником православия в крае, призывал всех стать с ним заодно на защиту православной веры против отступников и предателей и общими силами воспрепятствовать их злому замыслу. И действительно, движения против унии немедленно начали обнаруживаться в разных местах: в Львове, Вильне, Новогродке. В Львове, к изумлению, подал пример сам епископ — Гедеон Балабан. Еще в начале июня он приезжал в Острог к князю Константину, но лишь с просьбою, чтобы князь примирил его с львовским братством. Теперь, в конце июня, Гедеон снова был у князя, может быть, с прежнею просьбою, но при этом, по убеждению ли от князя или сам собою, выразил намерение отказаться торжественно от всякого участия в деле унии и, вероятно, условился с князем, где и когда это сделать. По крайней мере, в тот самый день, именно 1 июля, когда Гедеон явился в гродский владимирский уряд, там уже находились сам князь Острожский и несколько других вельможных панов. В их-то присутствии Гедеон и сделал следующий протест для внесения в актовые книги: «В 1590 г., 24 июня, находясь на Соборе в Бресте, мы, епископы: Луцкий Кирилл, Пинский Леонтий, Холмский Дионисий и Львовский — я, Гедеон, определили принесть королю жалобу на обиды, претерпеваемые православными от латинян, и просить его милостей; для представления нашей жалобы и просьбы мы избрали о. Кирилла Терлецкого, а для написания той и другой дали ему четыре мембрана (бланковых листа) с нашими подписями и печатями. Потом в 1594 г., 27 июня, находясь на съезде в Сокале, мы, епископы: Луцкий Кирилл, Перемышльский Михаил, Холмский Дионисий и Львовский — я, Гедеон, опять избрали о.

http://sedmitza.ru/lib/text/436068/

Св. Алексий Плещеев вступил на митр. 1355–1378. Пимен (грек) хирот. 1380; удал. 1380; возвр. 1382; низлож. 1388. Св. Киприан (серб) 1381–1383; 1390–1406. Св. Дионисий 1383–1385. Св. Фотий (грек) 1408–1431. Исидор (болгарин) 1437–1441. Св. Uoha I Одноушев 1448–1461. Феодорит хирот. 1345; в Киев прибыл 1352; † 1354. Роман 1354–1362. Св. Киприан 1375–1381; 1383–1390. Григорий I Цамблак (Семивлах), (серб), 1415–1419. Герасим 1433–1435. Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II (болгарин) 1458–1473. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич; управл. митроп. 1474–1480. Спиридон Сатана (не принят и отлучен) 1476. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1481–1488. Uoha II Глезна 1492–1494. Св. Макарий I 1495–1497. Иосиф II Болгаринович 1450–1503. Uoha III 1503–1507. Иосиф III Солтан 1509–1521. Иосиф IV Руссин 1523–1534. Макарий II Москвитянин 1535–1556. Сильвестр Белькевич 1556–1567. Uoha IV Протасевич-Островский 1568–1577. Илия Куча 1577–1579. Онисифор Петрович-Девочка (Девочий) 1583–1588. Михаил Рогоза с 1588 г.; с 1596 г. открыто отпал в унию. Экзархи Константинопольского трона (в Киеве): Иов Боредкий 1620–1631. Исаия Борисович-Копинский (Копыстенский) 1631–1633. Петр Могила 1633–1647. Сильвестр Коссов 1649–1657. Дионисий Балабан 1658–1663. Иосиф Нелюбович-Тукальский 1663–1676. Антоний Винницкий 1676–1679. Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малые России: Гедеон Святополк кн. Четвертинский 1685–1690. Варлаам Ясинский 1690–1707. Иоасаф Краковский 1708–1718. Варлаам Вонатович 1722–1730. Архп. Рафаил Заборовский 1731–1747. Архп. до 1743. Тимофей Щербацкий 1748–1757. Арсений Могилянский 1757–1770. Киевские и Галицкие (с 1767 г.): Гавриил Кременецкий 1770–1783. Самуил Миславский 1783–1796. Иерофей Малицкий 1796–1799. Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799 –1803. Серапион Александровский 1803–1822. Евгений Болховитинов 1822–1837. Филарет Амфитеатров 1837–1857. Исидор Никольский 1858–1860. Арсений Москвин 1860–1876. Филофей Успенский 1876–1882. Платон Городецкий 1882–1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010