«А под монастырем, продолжает таже писцовая книга, от Водлозерскаго погоста два озера, оба сошлися вместо, без протоку: одно озеро на 3 версты, а по другую сторону тое Юрьевы горы озеро на 2 версты; а сквозь тех всех трех озер идет река Водла; а в тех озерах и вниз по Водле реке ловят рыбу всякую: щуки, и лещи, и судоки, и окуни и плотиц, а в Водле реке – сиги» 22 . «И потом – т. е. по постройке Троицкой церкви, говорится в «житии» – начата вторый храм созидати Пресвятыя Богородицы честного и славного ея Введения и потом придел Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. И тако изволением Живоначальныя Троицы, и Пречистыя Богородицы и Преподобных отец Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев молением, вси трие службы совершены вскоре, тихо и стройно. Потом же и келлии устроиша и монастырь оградиша и о сем вельми благодариша Бога. – Прежде того было на той горе, идеже церковь стоит Живоначальныя Троицы совершена, кладбище идолопоклонников. – Священник же всегда в церкви Живоначальныя Троицы совершая службы, его же Дамиян приведе с собою, и два брата. И потом начаша братия един по единому приходити в пустыню и постригатися во иноческий образ, и тружатися на месте сем со смирением и послушанием. А сам же Дамиян со всяким прилежанием и любовию на братию тружаяся в хлебне и в поварне, и свитки на братию мыяше и во всем о братии печашеся, труды ко трудом прилагаше, устнами молитву совершая и новопостриженную братию утешая и моля, и поучая со смирением тружатися да не прельстит их враг, понеже всякому делу вина есть празднословие». Мы уже привели отрывок писцовой книги 1628–1629 гг. о состоянии Юрьегорского монастыря, когда в нем была построена только одна церковь ; теперь приводим опять отрывок подобной же книги, за те же самые 1628–29 гг., но других писцов, описавших когда уже был устроен почти вполне монастырь. «В Новгородских писцовых книгах князя Ивана Долгорукова, да подьячаго постника Ракова 136 и 137 г. написано: «В Новгородском уезде, в Заонежских погостех, в Водлозерском стану, в черных волостях, пустошь, что была деревня на Юрьеве Горе Июдка Васильева, а в ней по приправочным книгам пашни перелогом и лесом поросло добрые земли три четверти с третьником в поле, а в дву – потому же; сена тритцеть копен впусте, четверть и полполчеть выти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Диак Василий Бобин 35 . Наконец в 1684 г. подтверждена эта грамота и царями-братьями: Иоанном и Петром, но при каком настоятеле Юрьегорского монастыря – не сказано: «Лета 7192-го, февраля в 18 день Великие Государи, Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержцы слушав сей жалованной грамоты деда своего, Великих Государей, блаженные памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всеа России Самодержца, повелели быть во всем по тому, как в сей жалованной грамоте писано, кроме тех статей, которые их Государьскими указы отставлены; а стрелецкие деньги платить им по их, великих Государей, указу. – Диак Прокофей Возницын. Справил подъячей Ивашко Зиновьев» 36 . Вот почти все, что мы знаем о существовании Юрьегорской Демьяновой пустыни за XVII век. Сведения за 2-ю половину этого столетия так бедны, что ничего не говорят даже о числе братства за это время и, нам, не все известны настоятели... Из «Истории Российской Иерархии» известно, что будто бы «при переписи 1678 г. показан монастырь сей пустым, потом был возобновлен (и существовал до штатов 1764 г.» 37 . Тоже самое, что мы сказали о 2-й половине XVII века, должны мы сказать и о 1-й половине XVIII-ro! Известно только, что и в этом столетии, как и в XVII-м, как и в настоящее время, путь к Юрьегорской пустыни также нисколько не улучшился: «А от того монастыря жилье – деревни верст с 60 и больше» 38 , писали в XVII веке: «и от мирских людей удалело и, непроходим путь летним временем, и злонужной» 39 ; и в XVIII столетии «во оную пустыню летним временем пути не было» 40 ; и никого вывести или вывезти «оттуда за непроходимыми болотами до настоящего зимнаго пути – никак невозможно» 41 . Известно также, что в 1707–1722 гг. числилось за Юрьегорским монастырем 10 крестьянских дворов 42 ; число же душ по словам «Истор. Российск. Иерарх.» восходило до 103 43 ; с каждого из этих дворов, кроме разных других сборов, по указу Петра 1-го, собираемо было по полтине, на известковое жжение на Тосне, для С.-Петербурга 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. Следственное дело об Арсении-греке//Чтение в Обществе любителей духовного просвещения. 1881, июнь). Для «исправления веры» был сослан русскими духовными властями на заточение в Соловецкий монастырь при игумене Илье. Летом 1652 г. его встретил там Никон, приезжавший на Соловки за мощами митрополита Филиппа, и пришёл в восторг от его учёности. Никон вернул Арсения в Москву и сначала назначил учителем в славяно-греко-латинской школе, организованной в Чудовом монастыре, а затем, в 1654 г., – главным справщиком книг на Печатном дворе. Именно Арсений Грек перевёл с греческого на русский книгу «Скрижаль», изданную в 1656 г. на Московском печатном дворе в оправдание церковной реформы Никона. Как только Никон попал в царскую немилость, Арсений переметнулся к его власть имущим недругам и некоторое время состоял при Паисии Лигариде, переводя с греческого на русский его сочинения. Кончил Арсений новым заточением на Соловки в 16621666 гг. 1892 ...Мартирию-священоиноку... – Мартирий был келейным старцем Епифания во время его пребывания на Соловках, именно он благословил Епифания той меднолитой иконой Богородицы, о которой Епифаний так много рассказывает в своём Житии. 1902 ...старца, именем Кирила... – Известный старообрядческий подвижник старец Кирилл был пострижеником Юрьегорского монастыря; смолоду он обошёл множество монастырей, побывал в том числе и на Соловках, где провел около трех лет, и после восемнадцатилетних странствий возвратился к себе на родину, в деревню Андреев-Наволок близ реки Сунны (впадает в Онежское озеро), неподалёку от которой стал жить как пустынник. В этот период к нему и пришёл Епифаний. После ухода Епифания в Москву Кирилл построил на Виданском острове Сунарецкий Троицкий монастырь, разорённый в 1684 г. за приверженность к старообрядчеству. Последние годы жизни (ум. в 1690 г.) старец Кирилл провёл пустынником в глухих прионежских лесах близ озера Выг. Он стоял у истоков создания знаменитой Выговской старообрядческой пустыни. В перв. четв. XVIII в. выговские старообрядцы написали его Житие (не издано, известно в рукописных списках).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

198 О Силуане: Фетисов Н., свящ. Диодор Таррсский. Опыт церковно – исторического исследования его жизни и деятельности. Киев, 1915. С. 47 – 59. 199 Socrates. Historia Ecclesiastica/PG 67, 332 – 336; 452 – 456; Sozomen. Historia Ecclesiastica/PG 67, 1189. 200 Socrates. Historia Ecclesiastica/PG 67, 484 – 496; Sozomen. Historia Ecclesiastica/PG 67, 1317 – 1327. 203 Фетисов H., свящ. Указ. соч. С. 63 – 68; Сагарда А.И . – Сидоров А.И. Указ. соч. С. 187 – 192. 205 Во всех подробностях биография Диодора Тарсского изложена в указанном выше исследовании Н. Фетисова «Диодор Тарсский». См. также: Bardenhewer О. Geschichte der altkirchlichen Literatur. S. 304 – 305. 206 Арианами было сожжено около 60 книг Диодора Тарсского. См.: Фетисов Н., свящ. Указ. соч. С. 286. 211 Об особенностях экзегетического метода Диодора Тарсского см.: Фетисов Н., свящ. Указ. соч. С. 312 – 319. 213 Например, авторы книги «Введение в толкование Библии» утверждают, что вместо аллегории представители антиохийской школы придерживались историко – грамматического подхода к Писанию, видя в нём лишь один буквальный смысл, переданный грамматически и лексически. См.: Klein W W., Blomberg C.L., Hubbard Jr. Introduction to Biblical Interpretatin. Dallas-London-Vancouver-Melbourn, 1993. P. 35. 215 Kelly J.N.D. Early Christian Doctrins. London, 1993. P. 76 (далее – Kelly J.N.D. Early Christian Doctrins). 216 Проблема «духовной экзегезы» в антиохийской школе и история её изучения подробно освещены в статье: Nassif В. The «Spiritual Exegesis» of Scripture: The School of Antioch Revisited//Anglican Theological Review. Vol. 75 (1993). P 437 – 470 (далее – Nassif В. The »Spiritual Exegesis» of Scripture). 217 Среди экзегетических творений Феодора Мопсуестийского есть примеры подобного подхода к интерпретации пророчеств. Один из них – его толкование на Зах.9:9 – 10. Пророк говорит: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли. Феодор полемизирует с теми, кто считает, будто это пророчество как бы делится между Христом и Зоровавелем: одна его часть относится к Зоровавелю, а другая – к Христу. На самом деле это единое пророчество, относящееся одновременно к двум историческим эпохам. Поскольку библейский автор использовал гиперболический язык, это пророчество относительно Зоровавеля не вполне ясно, но его смысл становится очевиден, когда оно используется применительно к Христу. (Commentarius in Zachariae/PG 66, 556 C – D) .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Это более очевидно в толковании на 71 Псалом, который Тарсийский епископ полностью относит к Соломону, невзирая на его очевидный мессианский характер. Рассматривая начало псалма: …Сойдет, как дождь на руно и, как капля, падающая на землю. Воссияет во дни его правда и обильный мир, пока не отнимется луна. И будет обладать от моря до моря и от рек до краев вселенной… (6, 7, 8), — он пишет: «Это он пророчествовал о Соломоне… Реками он называет Месопотамию, а концами Вселенной (т.е. Палестины) называет пределы Палестины. Исторически ( στορικς) это относится к Соломону. Если же кто посредством семени относит это ко Христу, считая пророчество более широким, что сходит Господь Вселенной (6), Господь Христос, то ничто не мешает познавать исторически и созерцательно ( θεωρηματικς). Ибо большая часть загадок в Божественных Писаниях указывает на Господа Христа, даже если говорится (в соответствии с этим мнением) о других исторических личностях, особенно о семени Давида или Авраама» . Экзегет показывает, что слова пророчества относятся непосредственно к Соломону, как референту слов пророка. Основание для этого, по всей видимости, толкователь видит в 9—16 стихах, поскольку в них речь идет о покорении враждебных народов и об уважении к Соломону иностранных царей . Однако в тексте псалма есть слова и выражения, которые не соответствуют личности Соломона: И будет Он обладать от моря до моря и от рек до краев вселенной; И поклонятся ему все цари земли, все народы послужат ему; Будет имя его благословенно во веки прежде солнца пребывает имя его, и благословятся в нем все племена земные, все народы ублажат его; И наполнятся славою его вся земля (8, 17, 18, 19). С точки зрения Диодора, по отношению к Соломону это гипербола. По отношению ко Христу — это явный признак типологии, поскольку «большая часть загадок (т.е. подобных гипербол) в Божественных Писаниях указывают на Господа Христа», хотя в собственном смысле речь идет о событиях и лицах Ветхого Завета . Поэтому он предлагает понимать эти места и исторически, и созерцательно, не боясь уклониться в аллегорию.

http://bogoslov.ru/article/2610447

10. Очи мои изнемогосте от нищеты . Глаза, говорит, Мои ослабели от нищеты, Отец Мой! т. е. потому что по причине многих слез истощилась естественная тучность и влажность их. Ибо, как Господь плакал о Иерусалиме, о чем говорит Евангелист Лука: и, видев город, заплакал о нем (Лук. 19, 41); так, должно думать, Он плакал и о погибели Иуды и об отвержении иудеев и о наказании погибших, по словам Евсевия и Диодора. Некоторые под нищетою разумеют здесь чрезмерное иссушение тела Господня от злострадания Господь плакал четырежды: 1) когда имел воскресить Лазаря, 2) когда пришли видеть Его Еллины, приходившие ко храму (на поклонение), когда и сказал: душа Моя теперь возмутилась; и что мне сказать? Отче! Спаси Меня от часа сего (1оан. 12, 27), ибо смущение сие означает плач, как и Апостол о сем говорит довольно ясно: Он во дни плоти своей молитвы и моления к могущему спасать Его от смерти с воплем крепким и со слезами принесши (Евр. 5, 7), и как согласно с сим говорит и истолкователь апостола Павла св. Феофилакт. 3) плакал, когда увидел град Иерусалим издалека, по сказанию Луки: увидев же город заплакал о нем (19, 41). 4) Когда свидетельствовал об Иуде: сказав сие Иисус возмутился духом и свидетельствовал и сказал: аминь, аминь, говорю вам, что один из вас предаст Меня (Иоан. 13, 28), где и сие смущение есть плач, как говорит Божествен. Златоуст: Сожалея о предателе Господь плакал. По другому изъяснителю, это говорит Господь и об учениках, которых Он почитал, как свои глаза, что и они изнемогли во время страдания, потому что они были еще нищи, и несовершенны до того, что говорили: а мы надеялись, что Он есть тот, который имел избавить Израиля. В историческом значении сии слова относятся и к пленным иудеям, почему и Симмах перевел: Око мое истощилось от злострадания, ибо (по словам Феодорита) в слезах истощил я глаза мои, будучи принужден от печали плакать. Воззвах к Тебе, Господи, весь день, воздех (простирал) к Тебе руце мои . Всегда, говорит, Я взывал к Тебе, Господи, имея распростертыми в молитве руки, не только о Себе, как человек, но и об учениках Моих и о народе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

I. Идея апокатастасиса в истории Церкви Что ожидает людей после смерти? Слово Божие говорит об этом вполне определённо: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ); И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф.25:46 ). О вечности грядущего наказания для грешников говорится также в словах: Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению ( Мк.3:29 ); Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа... подвергнутся наказанию, вечной погибели ( 2Фес.1:8–9 ). Эту истину Откровения повторило и подавляющее большинство последующих церковных писателей. Однако в первой половине III века александрийский пресвитер Ориген (†254) стал учить, что в конце мира произойдёт апокатастасис, что означает «восстановление», то есть, спасение всех разумных существ, как людей, так и демонов. Ориген был известным богословом древности и неудивительно, что его идеи можно увидеть у некоторых авторов, живших позднее. В частности, идея о конечности адских мук встречается у Дидима Слепца , св. Григория Нисского , Евагрия Понтийского , Феодора Мопсуэстийского и Диодора Тарсийского 1 . В соответствии с заповедью: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:9 ), Церковь не приняла этого новшества. Богословские споры о неправославных мнениях Оригена 2 начались ещё при его жизни, а к концу III века с обстоятельной критикой идей Оригена выступили св. Пётр Александрийский, св. Мефодий Патарский , св. Евстафий Антиохийский 3 . Ещё сто лет спустя около 400 г. состоялось четыре поместных собора, осудивших учение Оригена – Александрийский, под председательством патриарха Феофила, Римский, под председательством папы Анастасия I 4 , Кипрский, под председательством св. Епифания 5 , и Иерусалимский. Причём, по сообщению Сульпиция Севера, свидетеля одного из них, как раз идея об апокатастасисе вызвала наибольшее возмущение участников, вспыхнувшее тогда, «когда епископы читали многие отрывки из его книг... и воспроизвели одно место, в котором утверждалось, что Господь Иисус... муками Своими даже прегрешения дьявола искупил. Ибо так это по доброте и милосердию Его присуще, что, если жалкого человека Он преображает, то и падшего ангела тоже освободит» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Авд.1:4 Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь. В ст. 4-м в сильных выражениях пророк выставляет «тщетность надежды приобрести крепость и силу помимо Бога». Авд.1:5 Не воры ли приходили к тебе? не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод? 5–6. Рядом вопросов и сравнений в ст. 5–6 пророк изображает крайнюю степень предстоящего Едому опустошения. Как и в ст. 2-м, о предстоящем опустошении говорится, как о совершившемся факте, ввиду его несомненности. Что ты так разорен: LXX евр. ech nidmethah переводят pou an aperrifhV (слав. «камо бы повержен был еси»), читая вместо глаг. damach (ср. Oc IV:6 ; Ос Х:7, 15 ; Ис. VI:6) гл. ramah, низвергать; сир. и Вульг. производят nidmethah от dum (молчать); отсюда в Вульг. quomodo conticuisses, как ты замолчал. Правильнее евр. ech nidmethah перевести: «как ты разорен» и видеть в выражении восклицание, прерывающее течение речи. Гоонакер обращает внимание на то, что это восклицание – как ты разорен – не вполне гармонирует с смыслом вопросов ст. 5, так как вопросы имеют в виду именно выразить мысль, что Едом не был бы так разорен, если бы приходили к нему только воры и грабители. Поэтому, Гоонакер полагает, что восклицание как ты, разорен случайно перенесено из ст. 6-го в ст. 5-й – Винклер находит нужным перенести слова ech nidmethah в ст. 4, а Марти вычеркивает их совсем. Но ввиду лирического характера речи, допускающего отступления в развитии мысли, нет особенной нужды в предположении Гоонакера и Винклера, а тем более нет оснований к устранению рассматриваемых слов из текста. – Обиратели винограда – вероятно, воры, похищающие виноград. Авд.1:6 Как обобрано все у Исава и обысканы тайники его! Пророк говорит об Едоме уже в третьем лице, что, однако же, не дает права считать ст. 6 вместе с Марти глоссой. – Как обобрано все у Исава: вместо имени народа пророк называет в ст. 6-м имя родоначальника едомитян – Исава. Так как Esav берется в коллективном смысле, то и сказуемое при нем стоит во множ. ч.: nechpesu (от chapas), обобраны; в рус. т. добавлено слово все. – Обысканы тайники его, niveu rnazpunaj: пророк разумеет не только вообще пещеры, в которых надеялись укрыться едомитяне, но и места хранения их сокровищ. LXX mazpunim поняли в смысле сокровищ и все выражение перевели kai katelhmfqh ta kekrummena autou, слав. «и взята быша сокровенная его». Как известно, Едом славился своим богатством: по свидетельству Диодора (XIX, 95), Петра была главным пунктам торговли между Сирией в Аравией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 11:1 На всей земле был один язык и одно наречие. Автор Записки на Кн. Бытия указывает на весьма любопытное предание, сохранённое нам Платоном (in Politic. Phil. de confus. ling.) и снова подтверждающее связь библейского сказания с неясными воспоминаниями язычников: «Во времена Сатурна, – говорит предание, – все животные говорили одним языком; но люди, не умея ценить своего счастия, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными перед змием, который ежегодно обновляется. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись». В этом предании в кратких словах воспоминаются состояние невинности, и разделение языков, и вражда со змием. Быт. 11:2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. С Востока: кажется, что из Упа-Меру в Гиндукуш человеческий род двигался беспрерывными кочёвками и сплошной массой на запад, т. е. в нынешнюю Мидию и Персию, и что первое поселение было основано, когда кочующая масса из нагорной Сузианы перешла к западу на прекрасные равнины Ассирии и Вавилонии. Быт. 11:3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. В найденных Лейардом дворцах вместо извести для связи употреблена смола или нефть. В Вавилонии и Ассирии доселе существуют во множестве нефтяные колодцы и нефтяные болота, из которых первые поселенцы и черпали материал, заменявший им известь (Ср. Герод. I, 179). Быт. 11:4 И сказали они: построим себе город В Быт. 10упомянуто, что вначале царство Нимрода составляли Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар – стало быть, и это место, повествующее о построении первого города, относится к Нимроду, который соединил для одной цели труды всех живших тогда людей. Древний Вавилон был первою на земле столицею первого царства, основанного куфитами. и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. Человечество, рассеявшись по земле, унесло с собою воспоминание этого возмущения против воли Высочайшего Существа и изобразило его в мифе титанов, борющихся с небом. Впрочем, в языческих воспоминаниях есть две борьбы: одна – титанов против Сатурна, а другая – гигантов против Зевса (Servius. ad Virg. Aen. VI, 580), а у Диодора Сиц. (кн. 5, гл. LXI) в числе титанов упоминается Иафет; вероятно, что миф гигантов и титанов есть воспоминание из двух миров – до потопа и после него.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 47:11 И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон. В Исх. 1израильтяне строили для Египта Пифом и Раамсес, «города для запасов». Весьма вероятно (говорит Англ. Комм. Библия), что земля Гесем названа здесь землёю Раамсес потому, что перед Исходом она была известна под этим именем израильтянам, строившим крепость того же имени. Может быть также, что израильтяне, которые употреблялись на работы крепости, лишь усиливали оборону крепости, существовавшей прежде и носившей имя Раамсес, от которой и названа сама земля. Рамзес есть имя, которое носили многие монархи Египта; мы особенно знаем походы Рамзеса II, одного из позднейших монархов 19 династии. Город Раамзес по LXX переводчикам назывался впоследствии Героополисом (Англ. Библия in loco). Быт. 47:12 И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства. Буквально с еврейского: «по устам детища», говорит м. Филарет, т. е. смотря по потребностям семейства, сколько кому нужно. Англ. Библия, давая тот же перевод, комментирует это выражение так: «даже принимая в соображение потребности малых детей». Все главнейшие черты этого сказания согласуются с свидетельствами Геродота, Диодора Сиц.[илийского], Страбона и с египетскими монументами. Геродот (II, 109) говорит, что Сезострис разделил землю между жителями по ровной части каждому и получал доходы с неё в виде ежегодной ренты, платимой владельцами. Диодор (I, 54) говорит, что Сезострис разделил всю страну на 36 номов и поставил номархов над ними, дабы управлять ими и собирать царские доходы. Страбон (XVII) говорит также, что владевшие страною собирали подать с земли в виде ежегодной ренты. Диодор (I, 73) говорит ещё, что земля принадлежала в собственность только царю, жрецам и воинам, что подтверждается и скульптурами. Хотя о земле воинов ничего не сказано в настоящей главе Кн. Бытия, и указано только ( Быт. 47:26 ), что земля жрецов не принадлежала фараону, но есть основание думать, что земля воинов была земля коронная, которая отдавалась воину в виде жалованья и могла снова быть взята царём.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010