Чистово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 2007. Архитектор:Д.С. Соколов Адрес: Россия, Ивановская область, Ильинский район, деревня Чистово. Координаты: 56.817416, 39.459916 Проезд:Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. Проезжаем Щенниково, далее по грейдеру на юго-запад, проезжаем Абрамово и Рожново, остающиеся по левую сторону, Вязовое и Хлебницы. В Хлебницах на развилке забираем левее на север, проезжаем полуживой поселок Ценский, храм нас встретит в ценре деревни Чистово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 16 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, в день памяти священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф прибыл в Щенниковское сельское поселение Ильинского района. На границе района его встретили глава администрации этого муниципального образования Е.В.Смолин и глава администрации Щенниковского сельского поселения Г.В.Чернышева. Состоялся заинтересованный разговор о развитии церковной жизни в рамках данного поселения. Затем епископ Иосиф освятил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы деревни Чистово и совершил в нем Божественную литургию, посетил приход в честь великомученика Димитрия Солунского села Хлебницы и молитвенный дом в честь архистратига Божия Михаила села Щенниково, открытый в августе этого года. Во время освящения Успенского храма в деревне Чистово и за Божественной литургией епископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому Иосифу сослужили: настоятель прихода в честь святого великомученика Димитрия Солунского села Хлебницы иерей Николай Строготяну, секретарь Иваново-Вознесенского Епархиального управления игумен Виталий (Уткин), благочинный XXI благочиннического округа игумен Гермоген Базанов, помощник секретаря Епархиального управления иерей Димитрий Сидоров, настоятель прихода в честь святого великомученика Димитрия Солунского села Колягино иерей Сергий Пометнев, руководитель Епархиальной службы Церковного протокола протодиакон Павел Коник, заведующий канцелярией Епархиального управления диакон Георгий Витязев, клирик Преображенского кафедрального собора города Иваново диакон Димитрий Найденов.

http://sobory.ru/article/?object=07880

Существует детально разработанная генеалогическая классификация иконографии изображений, входящих в деисусную композицию 12 . Она по­зволяет судить об их вариативности. Надо напомнить, что в состав деисусного чина Спасского монастыря входят иконы Спаса в силах, Богоматери, Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апосто­лов Петра и Павла, святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Леонтия Ростовского, мучеников Димитрия Солунского и Георгия. Этот сюжетный репертуар отличается от представлен­ного иконами последней четверти XIV в. в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля 13 введением второй пары Святителей — Гри­гория Богослова и Леонтия Ростовского. В составе датируемого теперь вторым десятилетием XV в. иконостаса Успенского собора во Владимире (Васильевского чина), связываемого с мастерской Андрея Рублёва, ещё есть изображения Иоанна Богослова и Андрея Первозванного, а также была вторая пара Святителей; вероятно, были и мученики. Сохранился чин частично 14 . Выполненный около 1425 г. деисусный чин иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря также имеет вторые пары изображений Апостолов и Святителей, а также иконы мучеников Димитрия Солунского и Георгия 15 . Примерно то же и в деисусном чине иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, где к уже приведённому перечню добавлены иконы Леонтия Ростовского и Петра, митропо­лита Московского 16 , а также иконы мучеников Артемия и Евстратия 17 . Деисусный чин иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненного не позднее 1502–1503 гг., кроме обычного сос­тава изображений тоже имел две пары изображений Апостолов и две пары изображений Святителей 18 . Наконец, следует упомянуть деисусный чин из церкви Иоанна Предтечи Кирилло-Белозерского монастыря 1534 г., в составе которого — две пары икон Апостолов, одна пара икон Святите­лей (Василия Великого и Николы), одна пара икон мучеников, и ещё иконы преподобных Кирилла Белозерского и Сергия Радонежского 19 . В приведённый перечень включены деисусные чины этапных иконостасов, от­ражающих московскую церковно-художественную традицию последней четверти XIV – второй четверти XVI вв., которая позволяет понять именно те особенности, которые свойственны ярославскому деисусному чину.

http://pravmir.ru/deisusnyiy-chin-spaso-...

Мученичество св. Нестора Солунского. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Косово, Метохия). Ок. 1348–1350 гг. Мученичество св. Нестора Солунского. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Косово, Метохия). Ок. 1348–1350 гг. Нередко изображение Н. включается в житийные циклы вмч. Димитрия, в т. ч. подробные и обширные, напр. в монастыре Митрополии в Мистре или в ц. вмч. Димитрия в Печской Патриархии (1621, мастер Георгий (Джордже) Митрофанович), где подвиг Н. по-иному увязан с гибелью Солунского великомученика. Сцены благословения Н. на битву с Лием вмч. Димитрием, пребывающим в заточении, и убийства святого в темнице разделены помпезной композицией поединка Н. с Лием, более всего напоминающего средневек. рыцарские ристалища: балансирующий на разных уровнях помоста юный воин пронзает длинным копьем соперника; композиция сильно напоминает маргинальную миниатюру в Феодоровской Псалтири и, возможно, восходит к общему с ней образцу. В поствизант. период Н., как один из широко почитаемых св. воинов, часто изображается на иконах и в храмовых декорациях, напр. на фресках: монастыря свт. Николая Анапавса в Метеорах (1527), в притворе мон-ря Воронец (Румыния, 1547), мон-ря Молдовица (мастер Фома Сучавский, Румыния, 1537), в монастыре св. Стефана в Метеорах (XVI в.), в соборе Каламбаки (XVI в.), в парекклисионе св. Архангелов собора мон-ря Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе), Греция (1634), в румын. мон-ре в Хорезу (1694). Образ Димитрия, восседающего на престоле, в XVII-XVIII вв. иногда сопровождается изображением предстоящих «приближенных» святых. Обычно это фигура Н., к-рый показан в воинских доспехах на иконе 2-й пол. XVII в. в мон-ре Хиландар и на иконе рубежа XVII и XVIII вв. из мон-ря Варлаама в Метеорах. На поствизант. житийных иконах вмч. Димитрия присутствуют неск. композиций с Н., повествующих о его битве и казни (Ο Αγιος Δημτριος. 2005. Σ. 94, 132). В самостоятельный образ выделился сюжет благословения Солунским великомучеником Н. на бой с Лием. В поздней греч. иконописи встречаются парные изображения вмч. Димитрия и Н. в воинских доспехах. На иконе из скита Карея на Афоне они попирают противника: под ногами у Димитрия лежит поверженный царь Максимиан, у ног Н.- Лий (Ibid. Σ. 69).

http://pravenc.ru/text/2565128.html

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его. Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306–337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь . Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, «убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога». Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению – так сливался этот образ с душой русского народа. Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов XI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Димитриевский собор (воздвигнутый в XII веке) и доныне является украшением древнего Владимира. Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора находится в Москве, в Третьяковской галерее. Она написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир. Одно из ценнейших изображений святого – фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Л. 68. еже псни ткати. Защищается перевод ирмоса 9 песни канона на Р. Хр., принадлежащий Епифанию Славинецкому. Л. 73 об. тропар поемомъ на стю пасх; именно о тропаре: Христос воскресе из мертвых. Защищается его перевод против прежнего, сохранившегося у раскольников. Л. 77. смвол. Нач. Первый смволъ сложис в на перво снод, н первобразнаг нкоег прежде бывшаг смвола, но и аплскихъ и пррческихъ Л. 82. Блженийшаг смена созрителное ( συνοπτικ, сокращённое), на православный и непорочный наше вры бжтвенный и сщенный смволъ. После выписки из Симеона Солунского , следует таже статья, какая помещена выше л. 49 и след., с изменением в начале. Л. 96. Смволъ глемый Тоже, что перед сим, в первоначальной обработке. Л. 105. сты цевъ трегоник. Тоже, что выше л. 59. Л. 106 об. На Тоже, что выше л. 60 об. Здесь ещё яснее высказывается, что статья эта направлена против Сим. Полоцкого. Он называется «обедописателем». Л. 111. Стаг великаг к из Тоже, что выше л. 66. Л. 113. еже псни ткати. Тоже, что выше л. 68. Л. 118 об. тропар поемомъ на стю пасх. Тоже, что выше л. 73 об. Л. 122. Разные выписки из истории Флорентийского собора и других, которыми пользовался автор в исследованиях о символе веры , выше помещённых. Л. 125. Τ τν νατολικν διδασκλων κατ λατνων συντγματα σχεδν παντα. Но исчислены весьма немногие, именно: патриарха Фотия окружное послание, Марка Ефесского также окружное послание, Гавриила Филадельфийского о пяти определениях Флорентийского собора, Григория Солунского об исхождении св. Духа, Георгия Схолария о томже, Нила Солунского о власти папской, Варлаама Калабрского обличение против Латинян, Захарии Гергана об огне чистилищном, Нафанаила Хики против безбрачности священников. Всё это, сказано далее в записке, издано в печати. Не изданы разговоры Корессия об исхождении св. Духа и о патриарших преимуществах; – Максима Плануды обличительные силлогизмы против Августина в его 15 книгах о св. Троице. На л. 126. прибавлено ещё замечание о некоторых, напечатанных в Риме, сочинениях латиномудрствующих Греков, как то: Векка, Никифора Влеммида, Мануила Калеки, Георгия Схолария, Димитрия Кидонского, и новейших: Петра Аркудия, Матфея Кариофила, Льва Аллация и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Ламаниха. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ламанская Николаевская церковь. Современное местоположение: д. Ламаниха южнее д. Паричино, Несвойское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Церковь Николая Чудотворца на Ламанихе упоминалась в окладной книге 1618 г. Николаевская церковь, 1772 и 1789 г.г.(?). Каменная, одноэтажная, трехпрестольная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, прп. Димитрия Прилуцкого (освящён после ремонта 6 октября 1868 г.), вмч. Димитрия Солунского. Приходское попечительство было открыто в 1873 г., председателем избран церковый староста, крестьянин д. Блинова Михаил Федорович Кудряков. Вологодская обл., Вологодский район, с. Ламаниха. Храм построен в 1778 году. В 1772 году освящён храм с двумя пределами в честь прп. Димитрия Прилуцкого и вмч. Димитрия Солунского. В 1787 году освящён каменный храм с пределом свт. Николая Мир Ликийского чудотворца. С этого времени храм имеет тот вид, который сохранился до наших дней. В 1947 году закрывался на полгода. http://svnik-lam.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Верхние ярусы колокольни Никольской церкви на Ламанихе являются почти точным повторением колокольни вологодской церкви св. Варлаама Хутынского (http://sobory.ru/photo/129795), построенной в те же 1770-е гг. На глухой русованый куб поставлен ярус звона, грани которого вогнуты, а срезанные углы оформлены парными колоннами. Венчает колокольню сложной формы шатер, также с вогнутыми гранями, увенчанный тонким грушевидным шпилем. Колокольня Варлаамовской церкви поставлена на кровлю единого двухэтажного здания храма, что снижает производимый ею художественный эффект. Храм на Ламанихе состоит из 3-х объемов - четверика собственно церкви, очень низкой трапезной и трехъярусной колокольни. Такая композиция гораздо удачнее: колокольня здесь эффектно возвышается над трапезной. Подражанием верхнему ярусу колокольни вологодской церкви преп. Варлаама Хутынского с венчающим ее шатром и шпилем, но в очень грубых пропорциях, заметно в колокольне  Троицкого собора Череповца . 14 октября 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08612

Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. По планам 1760 и 1770 гг. причту собора принадлежит земли: пахотной 59 дес., сенокосной 95 дес., из коих 2.5 дес. отошло под линию Московско-Нижегородской ж/дороги, и огородной 8 дес. Содержание причта составляют: арендная плата за землю, проценты с капитала 2043 руб. и доходы от служб и требоисправлений – всего более 1600 руб. Церковных домов для причта нет. Прихода нет. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. 1194-97 гг. - строительство храма во имя святого Дмитрия Солунского князем Всеволодом Большое Гнездо, в крещении Дмитрия. «Постави церковь камену на своем дворе, в свое имя» (летопись). Строительство храма связывают с рождением сына Владимира в 1194 г. 1197 г. - храм завершен постановкой иконы св. Дмитрия: «И принес доску гробную из Селуня святого мученика Дмитрия, миро непрестанно точащего на здравье немощным, в той церкви постави, и сорочку того же мученика ту же положи». 1380 г. – собор лишился свое главной святыни – гробовой доски святого Дмитрия Солунского, которая по велению московского князя Дмитрия Донского. Была перенесена в московский Успенский собор. XV в. – Дмитриевский собор утратил значение княжеского храма, стал беспиходным. 1536 г. - собор пострадал в городском пожаре. «В 1536 году на Дмитрие святом вся кровля згорела». 1719 г. – собор пострадал в городском пожаре. 1760 г. - собор пострадал в городском пожаре. 1783 г. - внутри храма похоронен владимирский наместник Р.И. Воронцов – отец выдающихся государственных деятелей XVIII в. – А.Р. Воронцова, Е.Р. Воронцовой-Дашковой. Потомками графа был установлен памятник (1-я пол. XIX в.) – скульптурное надгробие над могилой. в XVIII в. - низкую галерею, окружавшую собор с трех сторон, частично надстроили и превратили в боковые церковные приделы, а лестничные башни перестроили в колокольни. 1806 г. - четырехскатное покрытие заменено более близкой к форме старой свинцовой кровлей.

http://sobory.ru/article/?object=00188

В 1941-1944 гг., во время Великой Отечественной войны, при Димитриевской ц. дислоцировался автомобильный батальон Южно-Уральского военного окр., затем в здании храма открыли кинотеатр «Буревестник». В главном алтаре находился экран, в алтаре левого, Успенского придела - туалет, в правом, Троицком приделе - кабинет директора кинотеатра. 12 февр. 1990 г. по решению Совета народных депутатов Оренбурга здание храма было передано РПЦ. В 1996 г. Димитриевскую ц. посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . К 2012 г. был отремонтирован храм, восстановлена колокольня, построены кирпичная водосвятная часовня на высоком подклете с шатровым завершением (освящена 8 нояб. 2007) и крестильная церковь, открыта воскресная школа. Настоятелями служили протоиереи Александр Старков, Валерий Мохов, Владимир Акиншин, игум. Никодим (Мартынов), иеромонахи Питирим (Чембулатов) и Варнава (Соколов). При храме было создано Православное сестричество Успения Пресв. Богородицы (в память о разрушенном оренбургском жен. мон-ре), 22 дек. 2002 г. архиеп. Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) совершил постриг первых сестер. 8 нояб. 2016 г., в день памяти вмч. Димитрия Солунского, состоялось торжественное открытие мон-ря, к-рое возглавил митр. Оренбургский и Саракташский Вениамин (Зарицкий) , в сан игумена возведен иером. Варнава (Соколов). С 2017 г. митр. Вениамин является священноархимандритом обители, в которой проживают 5 насельников. При О. Д. м. существуют воскресные школы для детей и для взрослых, Оренбургское отд-ние Братства православных следопытов, спортивно-патриотический клуб во имя вмч. Димитрия и мч. Нестора Солунских. В О. Д. м. хранятся икона вмч. Димитрия Солунского из Русского во имя великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, а также святыни, переданные митр. Оренбургским Вениамином: ковчег с частицей мощей вмч. Димитрия, икона и частица мощей блж. Любови Сухановской (Сухановой). В обители почитаются сохраненные верующими дореволюционные иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и прп. Серафима Саровского, а также образ Спасителя и чудотворный список Табынской иконы Божией Матери, возможно, происходящие из разрушенного к 1936 г. кафедрального Казанского собора.

http://pravenc.ru/text/2581509.html

ке доспеха автор иконы прибегает к более широкому репертуару декоративных изысков. Правда, фигура Георгия в целом имеет более вытянутые пропорции, отражающие иконографический тип, сложившихся в балканском искусстве конца XIV- начала XV в. в недрах так называемой " моравской школы " живописи - последней страницы " великого стиля средневековой Сербии " . (77) В конструировании же " иконы на рези " первенствующую роль, несомненно, играли источники пластические. Так или иначе, совершенно ясно стадиальное единство кремлевского Димитрия и гуслицкой иконы, как явлений художественной жизни Москвы конца XIV- начала XV в. » Типологически к тому же варианту фигуры в перепоясанной одежде, доходящей почти до колен, высоких сапогах и плаще, скрепленном фибулой ниже шеи, относится и шитая на Большом саккосе митрополита Фотия фигура Великого князя Василия Димитриевича. Саккос датируется 1414-1417 гг. и считается работой греческих мастеров Фотия. (78) Аналогичный пропорциональный строй фигур, способ изукрашенности одежд, напористая энергия жестов, плотная постановка ног, мелкий и тонкий рисунок ликов, собранный силуэт, не имеющий активных пластических и графических нюансов за пределами основного объема, свидетельствуют о стадиальной близости памятников. К явным признакам родства относится и заметная в обоих случаях удлиненность торса, правда, несколько сгармонированная в фигуре великого князя. Подведем итоги. Киотная резная статуя св. Димитрия Солунского, по-видимому, была выполнена московским мастером в конце XIV- начале XV в. и поставлена в Димитриевском приделе Успенского собора Московского Кремля, знаменуя собой по замыслу митрополита Киприана образ той " гробной доски " святого, которая была принесена во Владимир из Фес-салоник в 1197 г. Икона же солунского мученика, от которой сохранился золотой филигранный венец конца XIV - начала XV в., поновленная затем в XVI и XVII вв., могла также быть заказана Киприаном с целью уподобить Моасовский Успенский собор древней базилике св. Димитрия, а Москву - Солуни. Единственной древней святыней, принесенной в Москву из Владимира в 90-х гг. XIV в., скорее всего, был византийский ковчег XI в. с частицей " сорочки " св. Димитрия, которая и была главной святыней базилики. (79) Заказанная Киприаном реконструкция " гробной доски " в виде деревянной статуи святого подтверждает мнение А. Грабара о том, что она представляла собой именно рельеф.

http://sedmitza.ru/text/514948.html

http://ryagsk-museum.narod.ru/favorite1.html Существуют два предания об основании монастыря, отличающиеся некими деталями. По одному из них, на месте будущего монастыря стояла древесная часовенка во имя великомученика Димитрия Солунского, рядом с которой находилась келья отшельника. Войско Дмитрия Донского, идя в поход на хана Мамая, остановилось неподалёку от того места. Александр Пересвет, готовясь к будущей битве, молился в келье отшельника и оставил там собственный яблоневый посох. По другим данным, часовню воздвиг сам Великий князь, во имя собственного ангела - великомученика Димитрия Солунского, остановившись на Дмитриевой горе около реки Верды, возвращаясь с Куликова поля. В некоторых исследовательских работах упоминается, что эти данные относятся к Троицкому монастырю,позже переименованному в Скопинский Свято-Духов монастырь, находившемуся тогда в 6 км ближе к Скопину. В 17-18 вв. Троицкий монастырь закрывался, а позднее открывался вновь. Может быть, что во время одного из таких закрытий посох Пересвета был перенесен из Троицкого монастыря в Свято-Дмитриевский, а вместе с посохом переместились и предания. Невзирая на некое расхождение в легендах, посох Александра Пересвета ( " Пересветова дубинка " ) - реально существующая реликвия, которая хранилась в монастыре в течение 600 лет, на данный момент находится в Рязанском краеведческом музее. Первое упоминание о монастыре датируется 1676 годом. Храмы и монашеские кельи в то время были деревянные. В 60-70 годы 18 века деревянный монастырь перестраивается в каменный за счет купеческих пожертвований. В 1752-1763 гг. в обители строится каменный " летний " собор Димитрия Солунского. В начале XIX века этот храм снова перестраивается и заново расписывается. Богослужения в нем были возобновлены в 1829 году, но работы по отделке интерьера и росписей храма продолжались до 1854 года. В 1770 году строится к югу от Дмитриевского собора на средства А.Ф. Кареева каменная " зимняя " церковь Сергия Радонежского, которая расширена в 1863 году. Во второй четверти XIX века вокруг монастыря возводится каменная ограда и строится 3-ярусная колокольня с воротами. До 1917 года входил в Ряжский уезд и именовался Димитриев Ряжским монастырем.

http://sobory.ru/article/?object=11585

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010