Калиновское. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Калиновское, что в Александровском районе Ставропольского края, расположено в глубокой балке на берегу безымянной речки, в 23 километрах от райцентра и в 7 км по бездорожью от знаменитого некогда тракта Санкт-Петербург - Георгиевск. Украшение села, до 1867 г. бывшего казачьей станицей, - один из старейших храмов Георгиевского округа, пятиглавый, двухпрестольный, с двухъярусной колокольней, освящённый в честь святого великомученика Димитрия Солунского. История его во многом схожа с судьбами многих сотен таких же сельских храмов. С той лишь разницей, что Калиновский уцелел в эпоху борьбы с религией в ХХ в., а другие - нет. Церковь святого великомученика Димитрия Солунского в станице Калиновской Пятигорского уезда, основанной в 1779 г., была возведена в 1800г. на средства прихожан. Тот храм и колокольня были деревянными, и престол был всего один. 20 сентября 1884 г. поверенные крестьяне села Калиновского (так переименовали бывшую станицу) Александровского уезда Ставропольской губернии Илья Букин, Петр Киевцев, Герасим Пайков обратились с прошением к епископу Кавказскому и Екатеринодарскому Герману о разрешении обществу селения Калиновского «устроить на общественную сумму в шестьдесят пять тысяч рублей храм во имя Святого великомученика Димитрия». 15 марта 1887 г. сельским сходом 297 из 436 государственных крестьян села Калиновского был вынесен приговор о постройке новой каменной церкви. А 31 марта того же года доверенный общества крестьян села Калиновского Максим Ермолаевич Ситников обратился к епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Владимиру с прошением о сооружении храма по проекту архитектора Вознесенского, за 43 000 рублей. Подрядчиком стал ставропольский купец 2-й гильдии Тимофей Егорович Ларионов. 16 августа 1887 г. состоялась закладка новой церкви рядом с уже существующей, с северной стороны, в церковной ограде. 25 сентября 1893 г. Свято-Димитриевская церковь села Калиновского была освящена протоиереем Ставропольского кафедрального собора Александром Яковенковым. Церковь имела два престола: во имя св. вмч. Димитрия Солунского и в честь Сретения Господня. При храме, стоимость которого по окончании строительства составила 46 тыс. рублей, числилось 300 десятин земли. Она находилась в гористой местности и была «мало удобна» для хлебопашества и сенокошения.

http://sobory.ru/article/?object=31162

Сведения из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления). После Октябрьской революции село Голяжье было переименовано в Отрадное. В 1921 году церковь Димитрия Солунского отремонтировали, поновили росписи свода купола, но ... уже в 1929 году храм был закрыт, передан колхозу и использовался под склад. От красивейшего некогда здания, выполненного в стиле барокко, с уникальными декоративными деталями, к концу ХХ века остались лишь стены, поросшие деревьями и травой. Глава церкви, кресты, верхний ярус колокольни, кровля - всё было утрачено " за ненадобностью " . Сохранились лишь некоторые прежние решётки, остатки напольной плитки да в верхней части стен фрагменты написанных маслом изображений восьми апостолов. После образования прихода, храм Димитрия Солунского в селе Отрадном (Голяжье) стали восстанавливать с 2001 года, но из-за недостатка средств этот процесс длится уже 18 лет. Первое богослужение состоялось 19 декабря 2003 года. С февраля 2004 года службы стали проводиться регулярно. В 2005 году был отреставрирован и покрыт металлом купол. При храме работает воскресная школа для детей. Стоит сказать, что, поставив храм в Голяжьем, Алымовы продолжили благочестивую традицию своего рода, внесшего заметный вклад в духовную жизнь местного населения. Дед Ивана Акинфеевича, строителя Димитриевского храма, Евстрат Тимофеевич, в 1698 году построил на свои средства Брянский Покровский собор. Во все времена русские зодчие хорошо понимали роль архитектуры в пейзаже и значение пейзажа как составной, неотъемлемой части архитектурной композиции. Все значительные постройки в селениях, а это главным образом были храмы, они располагали с большим искусством. Над Десной, в селе Голяжье, среди болотистой местности было найдено возвышение, на котором построили церковь, ставшую главным зданием села и архитектурным акцентом в окружающем пространстве поймы. Село раньше называлось Голяжье, что связывалось со словом " голь " , так как жители села отличались крайней бедностью. На деревянном кресте, хранившемся в те " безотрадные " годы в построенном храме, была надпись, повествующая о том, что церковь во имя великомученика Димитрия Солунского с приделом во имя священномученика Харлампия построен в 1755-1757 годах, а " освятился храм сей Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, святого великомученика Солунского при державе ... Государыни императрицы Елисаветы Петровны всея России ... Святил сей храм города Брянска Покровского собора протопоп Алексий, усердием и тщанием и потреблением имущества благородной госпожи полковницы Анны Васильевны Алымовой... "

http://sobory.ru/article/?object=05032

Санкт-Петербург. Церковь Димитрия Солунского. Греческая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1861 и 1865. Год утраты:1962 Архитектор:Р.И. Кузьмин Адрес: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., 6, Греческий пр., 4. Координаты: 59.93554, 30.365468 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вплоть до 1861 г. греческое население Петербурга в качестве храма для богослужения использовало один из приделов Казанского собора. В 1861 г. в связи с ростом числа прихожан греческое посольство получило участок на Песках, между 4-й и 5-й Рождественскими улицами. Закладка храма по проекту Р.И. Кузьмина состоялась 25 мая 1861 г. Великолепный храм, вмещавший до 1000 прихожан, был построен на средства богатого грека Д.Е. Бенардаки, который был впоследствии погребен в церковной крипте. При закладке в стену южной пристройки к алтарю была вделана доска с надписью: " Православный храм сей во имя святого Димитрия Солунского заложен во славу Божию 25 мая 1861 г. усердием и иждивением отставного поручика Дмитрия Егоровича Бенардаки в бытность полномочным министром греческого короля в Санкт-Петербурге князя И.М. Суццо при сотрудничестве греческого генерального консула И.Е. Кондоянаки по проекту, составленному строителем сего храма профессором архитектуры Р.И. Кузьминым " . Храм был освящен 31 октября 1865 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским Исидором в присутствии греческого посла. В основу его архитектурного решения был заложен образ главного храма православного мира - собора святой Софии Константинопольской. Однако талантливый зодчий привнес новые декоративные элементы и достижения современной ему строительной техники. Строгое стилистическое решение отличало храм. Плоский главный купол, лежавший на легких аркадах-окнах, плавно дополняли боковые полукупола, покоившиеся на таких же окнах-аркадах. Над входом возвышалась небольшая звонница, решенная в форме арки. Со стороны восточного фасада были возведены пристройки для диаконника и ризницы. В подвальном этаже были устроены отопительные пневматические печи. Купол поддерживался не столпами, а четырьмя гигантскими арками, позволявшими сохранить полностью открытым пространство храма.

http://sobory.ru/article/?object=37534

Как сообщили в пресс-службе предстоятеля УПЦ, 7 ноября в 14:00 в Киево-Печерской Лавре православное общество Киева будет встречать мощи десницы великомученика Димитрия Солунского. 7 ноября ПРАВМИР. Как сообщили в пресс-службе предстоятеля УПЦ, 7 ноября в 14:00 в Киево-Печерской Лавре православное общество Киева будет встречать мощи десницы великомученика Димитрия Солунского, сообщает korrespondent.net . «Святыня, которая будет принесена в Украину с Греции по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира, будет находиться на территории Украины на протяжении месяца, с 7 ноября до 7 декабря. Первые 13 дней святыня будет доступна для поклонения в Киеве: 7 — 10 ноября — в Киево-Печерской Лавре, 12 — 18 ноября — в Храме Всех святых (место строительства Воскресенского кафедрального собора), 19 ноября — в Спасо-Преображенском соборе (р-н Теремки-2). С 19-го 21-е ноября мощи великомученика Димитрия Солунского будут находиться в Днепропетровске, 21 — 22 ноября — в Полтаве, 22 — 24 ноября — в Харькове. Ранее, 23 октября небольшой ковчег (ящик) с мощами Николая Чудотворца привезли в Киев из итальянского города Бари. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/segodnya-v-kiev-pribyv...

" (35) Таким образом, факт перенесения в Москву из Владимира греческой иконы XII в. нельзя считать установленным. Э.С. Смирнова полагает, что в этом вопросе точку над i ставит летописный текст 1212 г.: " сорочку " князь в храме " положи " , а доску " постави " , что могло быть только, если на этой доске было изображение. (36) Этим изображением автор и считает икону XII в. Но " ставить " как живописный образ могли и икону рельефную - средневековый человек не делал здесь различий, согласно догмату VII Вселенского Собора об иконах, поэтому данный аргумент нельзя признать решающим. Следует принять во внимание и личность составителя Лаврентьевской летописи (1377 г.) - Дионисия Суздальского, одного из самых острых умов русской религиозной мысли XIV в. (37) Нижегородский епископ (с 1374 г.) возглавил кафедру, когда князь Дмитрий Константинович " повеле делати каменную стену, а зачати Дмитриевские ворота " , (38) то есть в годы обостренного внимания к культу солунского мученика с верой в его заступничество. Отсюда очевидно и " педалирование " темы солунских реликвий в изображении событий 1212 г. В свете истории с владимирской иконой св. Димитрия Солунского следует обратить внимание на факт сознательной стилизации под старину - Дионисий под видом " Лаврентия " выдает свою переделку за первоначальный летописный рассказ XIII в. (39) Именно Дионисию принадлежала идея приобретения драгоценных реликвий в Царьграде и заказ в 13,83 г. в Нижнем Новгороде артели греческих и русских ювелиров масштабного реликвария " Страстей Больших " (ГММК), а также присылка из Византии двух образов Одигитрии, списанных с почитаемой чудотворной иконы и поставленных в Спасском соборе Нижнего Новгорода и в соборной церкви Суздаля. (40) Во всем этом просматривается активный интерес эпохи к спискам с прославленных древних икон византийского мира, одним из которых могла стать заказанная Киприаном в конце XIV в. и украшенная драгоценным окладом икона св. Димитрия Солунского для Успенского собора Московского Кремля.

http://sedmitza.ru/text/514948.html

В настоящее время Дмитровская церковь расположена в южной части города недалеко от его центра по ул. Социалистическая, 25. Со времени основания села Дмитровка в 1711 г. на месте современного храма располагаюсь деревянная церковь. В 1721 г. основателем Дмитровска молдавским князем Дмитрием Кантемиром была заложена каменная церковь. Строительство продолжалось четыре года и было завершено уже после смерти Кантемира, тело которого в 1723 г. отпевали в тезоименитом храме соседнего села Морева. Храм был освящен в 1725 г. в честь трех святых – Димитрия Солунского, императора Римской империи Константина I Великого и его матери Елены Равноапостольной и являлся домовой церковью князей Кантимиров и до постройки в Троицкого собора в 1787 г. был единственным в городе. С тех пор церковь Димитрия Солунского стала приходской. В 1789 г. церковь перестроили – была переделана трапезная храма, построена колокольня. В 1802 г. церковь Дмитрия Солунского, получив статус собора, стала главной городской церковью. Горожане называли ее " старым собором " . В XIX в. церковь перестраивали еще раз – были возведены второй и третий ярусы колокольни. В советское время церковь не была закрыта, однако сильно пострадала во время Великой Отечественной войны. В 1944 г., после освобождения города от фашистов, церковь была отреставрирована, однако был восстановлен только один ярус колокольни. В 1956 г. была построена ограда церкви. В 2014 г. проведены реставрационные работы с усилением фундаментов, укреплением аварийных массивов кирпичной кладки, реставрацией и золочением креста, подкрестного яблока, конуса на колокольне. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Дмитриевская церковь – древнейшая в городе. Она построена в 1721 г. иждивением молдавского господаря, а в России светлейшего князя Димитрия Константиновича Кантемира и была до 1787 г. единственною церковью в городе. В 1789 г. она была перестроена, но иконостасы и иконы сохранились в том самом виде, в каком первоначально были устроены. Замечательная особенность иконостаса в том, что резьба его не накладная, а сделана в самом его «теле».

http://sobory.ru/article/?object=09851

Ее современное состояние говорит о значительной деформации первоначального облика: вся правая сторона фигуры сильно повреждена, начиная с лика, превратившегося там в черное застывшее месиво, и доспеха, и кончая правой ногой со следами сильных ожогов. Отдельные обгорания есть и на левой ноге, а также в нижней части доспеха Ясно, что наиболее уязвимыми оказались вставные руки, левая из которых была позднее грубо дополнена. После пожара " икона на рези " могла попасть на полати над Дмитриевским и Похвальским приделами, которые появились в фиоравантиевском соборе и имели там на втором этаже с западной стороны свой иконостас. (59) В свете истории обретения Н.Н. Померанцевым исследуемой деревянной скульптуры - очень интересны более поздние сведения о судьбе убранства придела Дмитрия Солунского. В начале 1913 г. было решено заменить иконостас 1833 г., поставленный на месте иконостаса 1770 г., новым. Прежний был разобран, а иконы были перенесены на хранение в Ми-роваренную Палату. (60) Дата двух последних иконостасов Дмитриевского придела (1838 и 1913 гг.) дают возможность предполагать время грубой реставрации деревянной статуи (надставленная левая рука, кисть которой опирается на пояс доспеха). Реставраторы явно не имели ни малейшего представления о возможных вариантах иконографии, но сам факт поновления свидетельствует о традиционном почтении к древнему образу. (61) Говоря о комплексе реликвий св. Димитрия, Э.С. Смирнова вспоминает работу С. Чурчича, где говорится, что сочетание чтимых останков мученика и его иконы-портрета не только создавали предпосылку для развития иконостаса, но и занимали в храмах определенное место - в южной их части, причем не в алтаре, а в наосе (62), как саркофаг Стефана Дечанского в Дечанском монастыре и рака преподобного Сергия в Троицком соборе Троице-Сергиевой обители. (63) Что касается Дмитриевского придела Успенского собора, то еще И.Е. Забелин, а вслед за ним ряд других ученых предполагали, что он был возведен во имя св. Димитрия Солунского над гробом великого князя. (64) Н.С. Шеляпина на основании Львовской и Уваровской летописей предположила, что здесь был погребен князь Юрий Данилович. (65) Так или иначе, все ученые, посвятившие исследования истории Дмитриевского придела, приходят в выводу о его мемориальных функциях. Все это хорошо ложится на систему, предложенную С. Чурчичем - в приделе была поставлена скульптурная икона из " гробной доски " святого, символизирующая одновременно его гробницу и небесную славу, торжество его обоженной плоти, а у входа в придел в южной части собора был поставлен в XIV в. иконный образ Дмитрия Солунского. Возможно, структура этого комплекса, предложенная митрополитом Киприаном для Успенского собора, действительно повторяла расположение древних святынь собора владимирского.

http://sedmitza.ru/text/514948.html

Фалелеево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь великомученика Дмитрия Солунского известна с 1628 года. В 1783 году вместо этой деревянной церкви Иоанн Панфилов (духовник императрицы Екатерины Алексеевны, протоиерей Благовещенского собора) построил новую деревянную церковь, освящённую в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1872 году усердием прихожан и благотворителей вместо деревянной церкви устроен каменный храм. Престолов в этом храме два:в холодной в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе тёплом во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Село Фалелеево находится в 8 верстах от уездного города и в 125 верстах от губернского. В половине XVI ст. село Фалелеево было царским подклетным селом. В 1556 г. царь Иван Васильевич Грозный дал этому селу уставную грамоту, а в 1564 г. пожаловал его со всеми угодьями Переславскому Никитскому монастырю. В 1764 г. Фалелеево перешло в ведомство гос. имуществ. Церковь в селе существовала уже в начале XVII ст., как значится в писцовых книгах 1628 – 29 гг. - в селе церковь вмч. Димитрия Солунского деревянная. Эта церковь платила в то время в патриаршую казну только 10 денег, что свидетельствует о бедности церкви и прихода. Церковь того же имени существовала в Фалелееве и в начале XVIII в. Судя по описи ее, составленной в 1702 г., сохранившейся в делах патриаршего казенного приказа, это была довольно бедная деревянная церковь, при которой был только 1 колокол. В 1783 г. вместо этой деревянной церкви духовником… императрицы Екатерины Алексеевны протоиереем Благовещенского собора Иоанном Памфиловым построена была новая деревянная же церковь, освященная затем в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1872 г. усердием прихожан и благотворителей вместо деревянной церкви устроен каменный храм. Престолов в этом храме два: в холодной - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе теплом – во имя вмч. Димитрия Солунского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 - 1845 гг. и с 1857 г. по настоящее время, исповедные росписи с 1829 - 45 гг. и с 1857 г. по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=12375

После событий 1917 года храм закрыт не был. Во время Великой Отечественной войны в храме около двух лет не совершались Богослужения за неимением священников, но церковь неизменно оставалась доступна верующим. Таким образом даже во время труднейшего для Церкви советского периода храм был открыт. В это время он был очагом духовной жизни во всей округе, лишенной пастырского окормления и церковного богослужения. Осенью 2019 года церковь Димитрия Солунского отметила 330-летие с момента освящения храма Дмитрия Солунского в Дмитровском. Памятник зодчества с его сложнейшей декорацией из кирпича, почти сплошь покрывающей стены здания, барабан главы и шатер колокольни, чрезвычайно характерен для узорчатого стиля. Разнообразны по формам оконные наличники, из них особенно любопытен рисунок наличника с «рогами» на южной стене. Нарядности внешнего облика храма способствует его двухцветная окраска. Завершающие фасады декоративные кокошники и широкая лента карниза с побеленными деталями кирпичного узорочья смотрятся на красном фоне стен как наброшенная на здание кружевная накидка. Позднейшая трехъярусная в стиле классицизма колокольня скрывает портал входа в невысокую сводчатую трапезную. В глубине ее через арочный проем поблескивает позолотой многоярусный иконостас, заключающий ряд икон мастеров XVIII и XIX веков. Еще одна особенность – келья или, как ее называют служители церкви, или «тайная комната». Она расположена между приделом и колокольней, а попасть в нее можно по каменной лестнице, вырубленной в стене храма. Предание гласит, что в этой келье проводил время опальный патриарх Никон. Однако, по словам помощника настоятеля храма по социальной работе Елены Сариевой, это просто легенда. Патриарх бывал в Дмитровском, но только во времена, когда храм Дмитрия Солунского был деревянным. В 1666 году суд поместного собора Русской церкви лишил Никона патриаршества и священства, после чего его сослали в Ферапонтов Белозерский монастырь, расположенный в Вологодской области. Бывший патриарх скончался в 1681 году – за несколько лет до строительства каменного храма с кельей. «Зачем строилась келья – трудно сказать. Учитывая, что Свято-Димитриевский храм находится на середине пути от Москвы до Звенигорода, вероятно, здесь останавливались члены царской семьи. Возможно, патриарх Иоаким, который любил этот храм. Он его освящал и часто здесь бывал», – говорит Елена Сариева.

http://sobory.ru/article/?object=03249

В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). " Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского " , написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли - преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого (†1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий " о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил " . Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной.   " Процвела земля Русская в лета княжения его " ,- свидетельствует названное " Слово " . Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368,1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой.   Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена " Задонщина " , вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381). Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора - икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота.

http://isihazm.ru/1/?id=643

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010