Дмитровский Кашинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы). Название монастырю дал храм в честь Св. Великомученика Димитрия Солунского. В 1609 году Дмитровский монастырь сожжён и разграблен поляками, после чего его отстраивали заново. В XVII—XVIII веках, владея многочисленными деревнями, пашнями и лесами, обитель стала наиболее крупной и состоятельной в округе. Дмитровский монастырь, окружённый высокими стенами, стал местом заключения для некоторых опальных лиц. Так, в здешней монастырской келье несколько лет пробыл в заточении принц Густав, герцог, сын шведского короля Эрика XIV, который, согласно летописи Бера, погребён был в монастыре. С 1764 года являлся заштатным монастырём. Известность монастырю принёс также один из выпускников его духовного училища — известный русский юрист, преподаватель Царскосельского лицея и Петербургского университета Александр Петрович Куницын, любимый учитель А. С. Пушкина. Одна из святынь монастыря — икона XIII века, старейшая во всей Тверской области До 1917 года в монастыре существовало два каменных храма: Троицкая церковь (1682 год) с тремя приделами (во имя св. Димитрия Солунского, в честь Казанской иконы Богоматери и во имя св. прор. Илии и Николая Чудотворца) и ещё один новопостроенный. Троицкая церковь (Собор Троицы Живоначальной), одна из старейших в городе, будучи перестроена, сохранилась до наших дней. Также сохранился и Собор Страстной иконы Божией Матери (1890—1903 годы). Последний представляет собой кирпичную четырехстолпная церковь, построенную в псевдорусском стиле, завершением которой служили пять деревянных декоративных шатров на барабанах. На данный момент шатры разобраны. Среди святынь обители упоминаются 2 местночтимые иконы: первая — Страстной Божией Матери, чьё празднество совершалось 13 августа; вторая — икона св. Димитрия Солунского — находилась в приделе имени этого святого. Также ежегодно в день 26 октября из Воскресенского собора в саму обитель проводился крестный ход.

http://azbyka.ru/palomnik/Дмитровский_Ка...

Матков. Церковь Димитрия Солунского. Церковь Собора Богородицы /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1838. колокольня 1924 г.. Адрес: Львовская область, Турковский р-н, с. Матков Координаты: 48.915465, 23.108971 Проезд:справа от дороги Матков - Борыня Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В список мирового наследия ЮНЕСКО были внесены уникальные украинские деревянные церкви Карпатского региона. Соответствующее решение было принято на сессии ЮНЕСКО, которая проходит в Камбодже, информирует официальный сайт организации. Полное название объекта - " Деревянные церкви Карпатского региона в Польше и Украине " ( " Wooden Tserkvas of the Carpathian Region in Poland and Ukraine " ). В перечень вошло 16 церквей: по 8 от Украины и Польши. Высокий памятникоохранный статус получили Церковь Святого Юрия в Дрогобыче (Львовская обл., II половине XVII века), Церковь Пресвятой Троицы в Жовкве (Львовская область.; 1720 год), Церковь Собора Пресвятой Богородицы в Маткове (Львовская область; 1838 год), Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Нижнем Вербиже (Ивано-Франковская область; 1808 год), Церковь Сошествия Святого Духа в Потеличе (Львовская область; 1502 год), Церковь Сошествия Святого Духа в Рогатине (Ивано-Франковская область; начало XVI век), Церковь собора Святого Архангела Михаила в Ужке (Закарпатская область; 1745 год), Церковь Вознесения в Ясине (Закарпатская область; 1824 год). Деревянные церкви, расположенные на территории Польши тоже, по сути, являются украинскими. Они отвечают уникальной украинской традиции и в свое время использовались (или используются) нашими земляками Церковь Святого Архангела Михаила в Брунарах (Малопольское воеводство; 1830 год), Церковь Святой Параскевы в Квятоне (Малопольское воеводство; 1810 год), Церковь Покрова Богородицы в Овчарах (Малопольское воеводство; 1653 год), Церковь Святого Иакова в Поворозника (Малопольское воеводство, XVII век), Церковь Святой Параскевы в Радруже (Подкарпатское воеводство; 1583 год), Церковь Святого Архангела Михаила в Смильнике (Подкарпатское воеводство; 1791 год), Церковь Святого Архангела Михаила в Туринце (Подкарпатское воеводство; 1803 год), Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Хотинци (Подкарпатское воеводство; 1731 год).

http://sobory.ru/article/?object=27486

Интерьер собора во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2006 г. В 1870-1873 гг. в Д. м. была возведена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, на месте к-рой в 1903 г. построен каменный собор во имя вмч. Димитрия Солунского. Рядом с собором в 1942 г. была возведена зимняя ц. во имя Св. Троицы. К 1923 г. Д. м. владел 2 га виноградников, 4 га садов, на 1 га земли выращивали овощи, 4 га неиспользованных земель, 3 озерами. В 1940 г. у Д. м. были изъяты 80 га пахотных земель, 25 га леса и мельница, в 1941 г. имения были возвращены обители. Согласно отчету иером. Пимена, в 1948 г. в мон-ре имелись 3 келейных корпуса с трапезной, кухней и пекарней, хозяйственные постройки, погреба, сараи, конюшни, прачечная. Д. м. пользовался 12,5 га земли, в т. ч. 8,2 га пахотной, 1,4 га занимали сады, 0,2 га - виноградники, 0,8 га - постройки. К 1952 г. в мон-ре было 2 лошади, 10 овец и коз, 10 ульев. В 1959 г. Д. м. был закрыт, 12 монахов переведены в Кэприянский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , наместник иером. Иероним (Молдовану) вернулся в родное с. Фузовка (ныне Фузэука Шолданештского (Шолдэнешть) р-на), где служил на приходе, там же скончался и погребен. Согласно распоряжению Совета министров МССР от 5 июня 1959 г., жилые и хозяйственные постройки передавались колхозу «Заря» под роддом, ясли и медпункт, а помещение церкви - местному совету под сельский клуб. В 1961 г. в зданиях мон-ря, переданных Мин-ву здравоохранения, была открыта туберкулезная больница, в церкви размещена столовая, в алтаре - кухня. В 1993 г. по просьбе верующих с. Припичень-Куркь помещения Д. м. были возвращены Церкви. В 1997 г. обитель была преобразована в женский скит при Хынковском мон-ре, с 1998 г. стала самостоятельной. Решением Свящ. Синода РПЦ от 3 апр. 2001 г. Д. м. был открыт как жен. мон-рь, настоятельницей утверждена мон. Серафима (Кетрарь), духовником - иером. Иоанн (Хангану). 2 нояб. 2002 г. мон. Серафима была освобождена от должности настоятельницы по состоянию здоровья. К 2007 г. Д. м. возглавляет мон. Филофея (Раилян). В мон-ре проживают 8 монахинь, 10 послушниц; богослужения совершают игумен и 2 иеромонаха. В Д. м. хранятся частицы мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских, Александры и Марфы Дивеевских, среди чтимых святынь - иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», прп. Серафима Саровского.

http://pravenc.ru/text/178247.html

На Руси св. великомученик Димитрий Солунский почитался как покровитель патриотизма и всех ратующих за Отечество. Верный христианин, он был назначен римским императором Галерием проконсулом в Фессалоникийской области в период гонений на христианство на рубеже III–IV вв. Однако вопреки римской политике он не стал преследовать христиан, а принялся искоренять язычество. За это двадцатилетний юноша был посажен в тюрьму и там убит копьями в 306 году. Почитание мученика, «древнего страдальца за Отечество», началось на Руси сразу после принятия ею христианства. В 70-х гг. XI века в Киеве был основан Димитриевский монастырь, а в 1197 году во Владимир из Солуни была перенесена чудотворная икона св. Димитрия, написанная на доске от гроба святого (ныне она находится в Третьяковской галерее). Святой изображен в воинских доспехах с птичьими перьями, с копьем и мечом в руках. В Москве он был почитаем еще как защитник в битве против иноземцев. Так, день Ангела Дмитрия Донского и славу его победы на Куликовом поле относили к солунскому святому. Родительская или «дедова» Суббота перед его праздником 26 октября (9 ноября по новому стилю), по преданию, и была установлена самим Дмитрием Донским. Придел во имя св. Димитрия Солунского был основан еще в кремлевском Успенском соборе при Иване Калите. В 1326 году в только-только заложенном храме был похоронен великий князь Юрий Данилович, брат Калиты, убитый в Орде тверским князем в борьбе за ханский ярлык на великое княжение. Тогда его получила Москва, и убиенный за Отечество князь был погребен в Димитриевском приделе Успенского храма. Есть версия, что сам Димитриевский придел был сооружен над погребением московского князя. А собора Михаила Архангела, ставшего великокняжеской и царской усыпальницей, в те годы еще не было. Каменный барельеф с изображением св. Димитрия Солунского в 1462 году появился и на главных кремлевских воротах – на внутренней стороне Спасской башни со стороны Кремля. А на внешней, со стороны Красной площади поместили изображение св. Георгия Победоносца работы того же мастера – Василия Ермолина. Так город предавался под защиту воинов-мучеников. Оба барельефа были сняты при перестройки башни в 1491 году архитектором Пьетро Солари: Георгиевский передали в кремлевский Вознесенский монастырь, а Димитриевский, вероятно, погиб, как считали еще дореволюционные краеведы.

http://sobory.ru/article/?object=34529

Курсы звонарей открылись при храме святого Димитрия Солунского ноября 2021 Настоятель протоиерей Александр Рябков освятил новую звонницу и благословил начало благого дела. В напутственном слове он выразил надежду, что звонари, которые будут обучаться на курсах, смогут нести свое служение не только в храме святого Димитрия Солунского, но и в других храмах Санкт-Петербурга и области. В тот же день состоялось первое занятие взрослой группы, где слушателям рассказали об особенностях этого искусства и познакомили с его базовыми элементами.  На открытие помимо прихожан храма, учащихся и преподавателей пришли приглашенные гости: член Ассоциации колокольного искусства России старший звонарь Сретенского храма  Андрей Иванов, звонарь Софийского собора Великого Новгорода Вячеслав Волхонский, звонари храмов Санкт-Петербурга. В завершение гости поднялись на колокольню храма и устроили колокольный концерт перед вечерним богослужением. Преподают на курсах: детская группа - Алексей Тонких, взрослая группа - Екатерина Ермилова. Занятия проходят раз в неделю: дети - по субботам с 14:00, взрослые - по воскресеньям с 16:00. Предусмотрено также одно дополнительное занятие на неделе для самостоятельной отработки упражнений на учебной звоннице. Базовый курс рассчитан на два месяца. При желании обучение можно продолжить. Успешно закончившим обучение будут выдаваться свидетельства. ИА " Вода живая " , 21.11.21 Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 20 апреля 2024 17 апреля 2024 17 марта 2024 16 марта 2024 24 февраля 2024 18 января 2024 18 ноября 2023 12 ноября 2023 22 октября 2023 8 октября 2023 17 сентября 2023 27 августа 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Теплая церковь была построена в 1774 г. и освящена в честь святого великомученика Дмитрия Солунского. 10 февраля 1774 г. церкви Богоявления с. Симы староста церковный Роман Андреев и все приходские люди подали епископу Суздальскому и Юрьевскому Геннадию прошение: «Имеется в оном селе Симе теплая по именование Великомученика Дмитрия Солунского церковь деревянная, которая приходит от давнего строения в ветхость. Ныне мы именованые вознамерились и усердно желаем... деревянной церковь разобрав оную на том же месте построить каменную в том же именовании церковь, а реченную церковь употребить на обжиг кирпича к которому строению потребного материала имеется довольное число». В марте того же года получено разрешение на строительство, в октябре 1774 г. церковь была готова к освящению. Придельный в ней престол: во имя Всех Святых, устроен в 1794 г. В сентябре 1794 г. священники церкви Богоявления с. Симы Василий Федоров и Иван Дмитриев направили прошение епископу Суздальскому и Владимирскому Виктору о разрешении устроить в правой стороне Дмитровской церкви придел Всех Святых для служения ранних литургий. 20 ноября протоиерей Суздальского Рождественского собора Алексей Смирнов сообщал в Суздальскую Духовную консисторию об освящении придела. Другой придел освящен во имя св. мученицы Зинаиды. Придел во имя мученицы Зинаиды был устроен в 1845 г. камер юнкером графом Константином Карловичем Толем (1817-1884 гг.) в память о безвременно скончавшейся жене, Зинаиде Александровне (1818-1845 гг.), урожденной Голицыной. В 1845 г. Константин Карлович и Зинаида Александровна сочетались законным браком. Через месяц после свадьбы невеста умерла. В память безвременно скончавшейся дочери, «особенно отличавшейся состраданием и попечительностью об участи страждущих» князь Александр Борисович Голицын устроил в Симе больницу, названную «Зинаидинской». В придельный храм святой мученицы Зинаиды граф Толь пожертвовал Евангелие, богато украшенное серебром, золотом и стразами; напрестольный сребропозлащенный крест, украшенный драгоценными камнями, и сребропозлащенные богослужебные сосуды.

http://sobory.ru/article/?object=02539

Церковь Дмитрия Солунского с колокольней расположена в Великом Новгороде, в районе перекрёстка улиц Фёдоровский Ручей и Большой Московской. В непосредственной близости от неё находится церковь Климента. Церковь была заложена в 1381 году на Славкове улице. Как сообщает в своих сочинениях архимандрит Макарий, в Новгороде в то время было ещё несколько Дмитриевских церквей: на Буяне, Дославле (или Даньславле), на Лубянице, на Торгу и в Зарядье. Он же сообщает о том, что впервые эта церковь упоминается под 1261 годом, когда 22 ноября по новому стилю она сгорела. Второй раз она была отмечена только через 120 лет, в указанном 1381-м году. Тогда «в лето же 6889 заложиша церковь каменну святый Дмитрей на Славкову улицу». Через год, в 1382 году строительство закончилось и новгородским владыкой Алексеем, с попами и клиросом Софийского собора храм был освящён в ознаменование победы Дмитрия Донского над Мамаем в Куликовской битве. В то время главный вход в церковь был с южной стороны, поскольку между ней и стоящей поодаль церковной колокольней проходила большая Московская дорога. Там же летописец отмечает, что вскоре церковь «за мало дней рассыпася». Известно также, что она множество раз горела и восстанавливалась. При церкви велась запись наиболее значимых событий и указанные даты несколько расходятся с другими источниками. В XV веке в церкви имелось два престола - в честь Дмитрия Солунского и престол Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Позднее добавляется еще два: на хорах - в честь Бориса и Глеба, а в 1810 году - западный, в честь Нила Столобенского. Внешний вид церкви примечателен своим богатым кирпичным орнаментом, который в виде бегунца и поребрика покрывает верхнюю часть среднего членения южного и восточного фасадов. В 20 м к югу от церкви расположена колокольня. Точных данных о её постройке не имеется. Дореволюционные авторы М. Толстой и В. Ласковский, а также архимандрит Макарий относят её появление к 1691 году, не указывая при этом источник сведений. Как показали исследования, колокольня сохранилась почти без перестроек. В прошлом её каменный шатёр (как и сегодня) был покрыт кованым железом, глава была обита белой жестью и увенчана позолоченным крестом. На ярусе звона висели 9 колоколов, самый массивный из которых был отлит в 1735 году и весил 76 пудов. Во второй половине XIX века к колокольне с трёх сторон были пристроены небольшие здания: с запада - каменный двухэтажный жилой дом, с востока - протяжённая одноэтажная деревянная постройка, и некая пристройка с южной стороны. При их сооружении был заложен дверной проём, ведущий на внутристенную лестницу колокольни. Взамен был пробит новый.

http://sobory.ru/article/?object=00368

Наименование своё село Канашинское получило от репки Канаш, по берегам которой оно раскинулось. В прежнее время оно называлось, кроме того, ещё Димитриевским – по имени храма, освящённого в честь Св. Великомученика Димитрия Солунского. В состав прихода Канашинского, кроме самого села, входит деревня Мальцева, расположенная на расстоянии 1-й версты от него по той же речке. Численность населения в приходе равняется 1 481 м. п. и 1 570 ж. п. православных, и раскольников разных толков 399 м. п. и 438 ж. п. Главное занятие прихожан – земледелие. В очень значительной степени развито в приходе дубление, и вообще выделка кож, а также производство простой глиняной посуды. Благодаря этим промыслам население довольно зажиточно. Время основания в с. Канашинском первого храма, за неимением документальных данных, с точностию определить нельзя. Известно лишь, что в начале XVIII столетия был уже деревянный храм в честь Св. Великомученика Димитрия Солунского. В 1801 г. взамен этого храма, уже обветшавшего, был заложен новый двухэтажный каменный. Иждивением и усердием прихожан постройка производилась довольно спешно: так, в 1805 году уже был освящён престол в нижнем этаже, во имя Великомученика Димитрия Солунского, а в 1814 г. – в верхнем, во имя Иоанна и Прокопия Велико-Устюжских Чудотворцев. В первоначальном виде этот храм существовал до 1876 года, когда, по надлежащем разрешении, был заложен с южной его стороны придел, причём верхний придельный храм был посвящён св. Александру Невскому, а нижний – Св. Серапиону, Архиепископу Новгородскому. Освящение того и другого престола в этом приделе состоялось в 1878 г. В 1882 году заложен был также двухэтажный придел с северной стороны, с посвящением нижнего храма в честь собора Пр. Богородицы (26 декабря), и верхнего – в честь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Освящение обоих храмов этого придела совершено в 1885 году. Храм отличается благолепием. Особенно выделяется иконостас среднего храма в верхнем этаже. При простоте своего рисунка он отличается высотою: в нём семь ярусов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Томск. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Архитектура храма символично соединяет в себе " дониконовскую " традицию русской шатровой архитектуры и греко-византийскую архитектуру, вновь установленную патриархом Никоном для храмового строительства в середине XVII века. В 1856 г. был построен северный придельный храм Харалампия, епископа Магнезийского, а в 1888 г. южный - Димитрия Солунского - ангела Томского городского головы, купца-единоверца Дмитрия Тецкова, жертвователя на постройку придела. В 1939 г. церковь была закрыта. Возобновлена как православный храм 15 февраля 1946 г. В собрании икон Троицкой церкви находится образ священномученика Ермогена, патриарха Московского, с частицей его мощей. Здесь же находится местночтимая икона Милующей Божией Матери " Достойно есть " со святой Афонской горы. К числу примечательных в церкви относятся большие живописные росписи сцен " Страшного суда " и Голгофских страданий Христа на западных стенах Димитриевского и Харалампиевского приделов. Часть кованой ограды церкви составляют звенья ограды томского Свято-Троицкого кафедрального собора, разобранного до фундаментов в 1934 г. tomsk.gov.ru Единоверческая каменная церковь во имя Св. Троицы с двумя приделами: во имя св. муч. Харлампия и вмч. Димитрия Солунского, построена в 1844 г. Причта по штату: священник и псаломщик. Содержание причта при готовом помещении: проценты с причтового капитала 200 руб. и доходы от треб. Прихожан муж. пола и жен. пола до 700 душ, в том числе раскольников до 170 обоего пола. Попечительство открыто в 1892 г. Справочная книга по Томской епархии за 1902-1903 год, сост. под ред. секретаря Томской духовной консистории Д.Е. Березова. Томск: Типография Епархиального братства, 1903 г. Беглопоповская община, существовавшая в Томске с конца XVIII века переходит в единоверие в 1836 году. В 1841 году среди общины начался сбор средств на строительство храма. " Инициативная группа " из единоверцев заказала проект у пермского губернского архитектора Григория Павловича Летючего и уральского архитектора Карла Густавовича Турского. Кирпичная однокупольная церковь в духе эклектики с трапезной и шатровой колокольней строилась с 1841 по 1844 год на средства мещанина-старообрядца П.И. Поздеева. Освящён храм был в 1844 году, позже к нему пристроили два придела: с севера и юга. Северный придел в честь Харлампия Магнезийского пристроен в 1858 году, южный во имя свм. Димитрия Солунского был устроен стараниями бывшего городского головы, купца первой гильдии Дмитрия Ивановича Тецкова в 1876-1887 гг. В нач. ХХ века томским купцом Н. Тихоновым вокруг храма был разбит сад.

http://sobory.ru/article/?object=11111

Троицк. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь великомученика Димитрия Солунского была приписная к собору, кладбищенс­кая, построена на городском кладбище на сред­ства собора и освящена в 1873 г. Изначально церковь была каменной, с де­ревянной отдельно стоящей колокольней, каменная колокольня пристроена в 1889 г. В начале XX в. усердием жертвователей были пристроены два придела: южный – во имя первомученика и архидиакона Стефана, северный – равноапостольной княгини Ольги. Предположительно, Стефан был внуком первостроителя церкви Димитрия Ярославцева, а Ольга – женой Стефана. В ограде Димитрисвской церкви находится надгробие могилы Стефана и Ольги. Церковь кораблевидного типа, основные объемы отягчены пристроенными позднее приделами. Световой барабан венчает устрем­ленный вверх купол, окруженный четырьмя малыми главками. Над теплой папертью с за­пада находится изящная восьмигранная коло­кольня, завершенная сферическим куполом с крестом. В оформлении второго яруса коло­кольни, в декоративных фронтонах использо­ваны прямоугольные ширинки (неглубокие пиши). Внешний декор храма сдержанный, подчеркивающий скорбное назначение церк­ви. Оконные проемы обрамлены строгими на­личниками, карнизы церкви оформлены по­ясом лопаток. Храм довлеет к классическому типу с барочными элементами. Сначала богослужение отправлялось пооче­редно соборным причтом по воскресным, праздничным и субботним дням, позднее служ­бы совершались ежедневно. В советский период истории священство и прихожане остались верными патриарху Ти­хону, а затем его местоблюстителю митропо­литу Сергию. В противовес обновленческому епископу Челябинскому и Троицкому «тихоновцы» приглашали на богослужения «старо-церковнических» епископов, например, епис­копа Николая (Амасийского) из Кустаная в но­ябре 1925 г. В эти годы Димитриевская цер­ковь становится независимой от собора – цен­тра обновленчества в г. Троицке. Одним из священников церкви в это время стал бывший соборный свя­щенник Виктор Федорович Петропавловский (I860 г. р.), сын диакона. По окончании Уфимской семинарии в 1883 г. он был определен псалом­щиком в Свято-Троицкий собор г. Троицка. В 1894 г. В. Петропавловский был руко­положен в сан священника и направлен в приход стани­цы Великопетровской, по­зднее по прошению возвра­щен в Троицкий собор. В 1907 г. попечителем Орен­бургского учебного округа о. Виктор был назначен за­коноучителем 2-го город­ского 4-х классного училища, заведующим шко­лой грамоты пос. 6. Священник был награж­ден наперсным крестом, серебряной медалью в память царствования императора Александра III. С июня 1920 г. до закрытия о. Виктор свя­щенствовал в Димитриевской церкви, после чего перешел в Александро-Невскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08394

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010