В Прощеное воскресенье Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше и возглавил хиротонию архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского 26 февраля 2012 г. 16:42 26 февраля 2012 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше в Москве и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Амфилохия (Бондаренко)  во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр ;  епископ Бронницкий Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя ;  протоиерей Леонид Ролдугин , благочинный храмов Преображенского округа г. Москвы;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; протоиерей Андрей Милкин, руководитель службы протокола Святейшего Патриарха, настоятель храма;  игумен Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии; духовенство г. Москвы и  Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. На богослужении присутствовали депутат Мажилиса (Парламента) Республики Казахстан Н.А. Кузьмин, члены делегации Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане, префект Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Ломакин, глава управы «Соколиная гора» ВАО г. Москвы А.П. Аксенов, руководитель муниципального образования «Соколиная гора» ВАО г. Москвы Н.В. Уваров.

http://patriarchia.ru/db/text/2039344.ht...

Павловка. Церковь Воскресения Христова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Храм Воскресения Христова с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и Димитрия Солунского был построен в 1827 году на средства князя Николая Оболенского. В советские годы храм был разграблен и превращён в Дом культуры. Позднее с северной и южной сторон к нему были пристроены 2 двухэтажных здания, в которых старинный храм почти " растворился " , и только фасад напоминает, что он ещё существует, замурованный с обоих сторон. В р.п. Павловке Ульяновской области (ранее село Павловка Вольского уезда Саратовской губернии) в 1827 г. была построена трехпрестольная Воскресенская церковь. Один придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы, другой – в честь вмч. Димитрия Солунского. Источник: Барышская епархия Симбирская митрополия В 1932-м году снесли колокольню и купола и решили церковь использовать под дом культуры. При реконструкции здания церкви, под алтарной частью был обнаружен склеп с останками священнослужителей, которые были снова засыпаны там же. Сейчас в бывшем здании церкви размещается районный дом культуры. Остатки церкви в посёлке Павловка являются выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) — «Фундамент утраченной церкви в честь Воскресения Христова (православный приходской трёхпрестольный храм)», 1827-1901 гг. (Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999. 959-р.). Источник: Информационный портал Ульяновского Областного отделения Русского географического общества Воскресенская церковь в селе Павловке построена в 1827 г. на средства князя Оболенского; зданием церковь каменная, теплая. Престолов в ней три: в настоящей – во имя Воскресения Христова, в приделах – во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя св. великомученика Димитрия Солунского. К церкви принадлежат сторожка и каменная часовня, построенная в 1890 г. на средства приходского попечительства в память в Бозе почившего Императора Александра II. Земли при церкви усадебной 2 дес., пахотной 35 дес. В приходе есть земское училище. Церковно-приходское попечительство открыто в 1874 г. Дома: у священника церковный, у диакона и псаломщика общественные. Казенного жалованья священник получает 144 руб. и псаломщик 35 руб. 28 коп. Священник Владимир Иванович Рубанов, диакон Петр Вилковский, псаломщик Федор Евфимович Троицкий.

http://sobory.ru/article/?object=16492

Священники считают пожары в храмах Чистопольской епархии спланированной акцией 19 ноября, 2013. Новостная служба Уголовные дела в связи с поджогами храмов в Чистопольской епархии Татарстана возбуждены по трем статьям УК РФ. Фото: rusk.ru В Чистопольском районе Татарстана расследуется дело о поджоге двух храмов. Один из храмов сотрудникам МЧС, вовремя прибывшим на место пожара, удалось спасти. Это был строящийся храм в честь Новомучеников и исповедников Российских в Чистополе. А вот молитвенный дом в честь вмч. Димитрия Солунского села Ленино Новошешминского района спасти не успели — он полностью сгорел. Священник, служивший в молитвенном доме в честь Димитрия Солунского о.Алексий (Колясев) рассказал в интервью газете «Вечерняя Казань» , что этот храм прихожане своими силами «сделали из старой деревенской столовой, у которой окон не было, ни дверей, ни пола. Сделали все: отопление, иконостас, утварь… Теперь все внутри восстановлению не подлежит, что не сгорело, повреждено копотью. Версия одна — официальная: подломали нижнее бревно, подсунули канистру, подожгли.Это явно спланированная акция с целью подорвать авторитет церкви и столкнуть между собой народы, которые у нас живут очень дружно. Возможно, это целая группа действует. Ведь за полтора часа до нас пытались сжечь в Чистополе храм, а до этого за две недели нашу часовню на купели сожгли, а сам этот родник называется тоже в честь Димитрия Солунского, так это название дважды замазывали черной краской… В другом селе нашего района — Петропавловской слободе — недавно освятили новый православный храм, а вскоре в нем кто-то черной краской замазал иконы, а в трубу насыпал камней и земли — надеялись, видно, что котел взорвется, но автоматика сработала, выключила его.» Настоятель строящейся церкви Новомучеников и исповедников Российских в Чистополе о.Алексей (Карташов) доволен и тем, что его подожженный храм сгореть не успел: — Это не несчастье, а чудо! Во-первых, что охранник не вышел из вагончика, а могли бы убить! Во-вторых, что мимо проезжали ребята — что им было делать на дороге в три часа ночи?! — а тут проезжали, увидели огонь, остановились… У нас два новомученика из Чистополя — это они уберегли!

http://pravmir.ru/svyashhenniki-schitayu...

Чёрный Верх. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь. В приходе: с. Черный Верх, д. Боршевка, д. Дорогомышки, д. Кологриевка, д. Федоровка. Приход образован ранее 1630 г. Каменная церковь с главным престолом во имя Святой Троицы построена в 1849 г. на средства Могилевского архиепископа Евсевия. Придел во имя вмч. Димитрия Солунского.   Источник ГАТО Село Черный Верх лежит близ реки Исты, расстоянием от г. Тулы 100 вер. и от уездного г. Белева 40 вер. Приход названного села составляют, кроме Черного Верха, следующие селения: Дорогомышки, Сипяково (оно же Кологриевка), две Борщевки, Синяково и Малахово. Преобладающее население прихода крестьяне в числе 619 душ муж. и 605 жен. пола. Главное занятие жителей земледелие и отчасти отхожий промысел на земляные работы по сооружению железных дорог. Свое название Черный Верх получил от урочища «Верх», разделяющего село по направлению к речке Исте. Покрытый в прошлом столетии густым лесом, Верх этот отличается сплошным черноземом. Отсюда присвоенное селу название Черный Верх. Относительно первоначального образования прихода письменных памятников не сохранилось, но существование Черного Верха под именем села известно было еще при царе Алексее Михайловиче. В писцовых книгах XVII века (под 1630-32 г.) читаем: " Село Черный Верх на Суходоле, а в селе на Государеве земле церковь Великаго Христова Мученика Димитрия Солунского, да в приделе Великия Христовы Мученицы Параскевы, называемыя Пятницы, а в церкве образы и свечи, и книга, и ризы и колокола и все церковное строение мирское приходных людей " . Упомянутая здесь церковь значится и в местных церковных памятниках (план и межевые книги), относящихся к 1778 году, но в каком виде существовала эта церковь в полуторавековой период времени, равно кем и когда была устроена, неизвестно. Ныне существующий в с. Черном Верху каменный храм во имя св. Димитрия Солунского построен взамен старой деревянной церкви преосвященным Евсевием, епископом Винницким, потом архиеп. Могилевским, в 1849 году всецело на его средства. Постройка храма, благолепно украшенного и снабженного всеми принадлежностями, стоит 20 тысяч рублей, исключая жертв, принесенных в разное время тем же святителем-храмостроителем на поддержание, обновление и ремонтировку храма, равно в вечное пользование церкви и причта, в общей сложности простиравшихся до 6 тысяч руб., считая в том числе и вещественные пожертвования родному храму приснопамятного святителя. Памятниками неусыпной заботливости преосвященного Евсевия о вновь устроенном им храме и заветной для него могиле его отца остаются также устроенные им в 1850 году каменная с чугунными решетками ограда вокруг церкви и каменная часовня, воздвигнутая в 200 саженях от церкви над могилою диакона Поликарпа Евфимова (ум. в 1833 г.), отца преосвященного Евсевия. Содержание храма обозначено ежегодным доходом с капитала 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=22329

Паники. Церковь Димитрия Солунского. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Впервые, в 1676 году, в этом селе упоминается каменная часовня во имя святого страстотерпца Димитрия. В конце XVII века вместо часовни была воздвигнута Димитриевская церковь. Вторично церковь была построена в 1752 году. В 1873 году была построена новая деревянная церковь. Красный Бузулук, Паники тож, в качестве села с часовнею св. страстотерпца Димитрия упоминается в окладных книгах 1676 г., «а церкви в том селе нет, потому что вновь селятся». Построение на место часовни церкви Дмитриевской относится к концу XVII ст. Вторично церковь того же храмонаименования построена была в 1752 г., а в 1817 г. помещик Сукочев просил о дозволении перекрыть церковь; в 1823 г. благочинный доносил епархиальному начальству о самовольном построении в селе Паниках колокольни иереем Алексеем Алексеевым. Существовавшая в том селе деревянная Дмитриевская церковь построена была прихожанами в 1873 г. При ней земли во владении причта состояло 41½ дес., на что имелись план и межевая книга. Кроме того, причт получает по окладу в количестве 83 руб. 99 коп. В приходе, состоящем из одного села, при 165 дворах числится муж. пола 559 душ, жен. пола 580 душ. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. 24 июля 2021 года, в день памяти равноапостольной княгини Ольги, митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Питирима совершил великое освящение храма в честь великомученика Димитрия Солунского в с.Паники Сараевского района. По окончании чина освящения митрополит Марк возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Храм в Паниках построили за полтора года. Его возвели в соответствии с обликом старой церкви, которая стояла здесь до революции, с 1873 года. Во время гонений на Русскую Православную Церковь её разрушили. Согласно историческим сведениями, в 1676 году в селе существовала часовня в честь вмч.Димитрия, а в конце 17 века на ее месте был построен храм. Несколько раз он перестраивался, и последняя перестройка завершилась в 1873 году, когда усилиями прихожан в селе появилась новая деревянная Димитриевская церковь. Но после революции ее постигла участь большинства церквей того времени – в 1937 году храм был закрыт и разрушен. Позже на фундаменте церкви построили новое здание, которое использовалось для социокультурных объектов. В 2000-х тысячных годах его левое крыло было отведено под церковь, где и совершались богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=17637

Великое освящение храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше в Москве. 26 февраля 2012 г. 26 февраля 2012 г. 20:54 Патриарх Кирилл: Человек, воспринимающий Божию правду, воспринимает и способность отличать добро от зла В Прощеное воскресенье Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше и возглавил хиротонию архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского. " То, что мы находимся сегодня в храме, прошедшем через такую тяжкую историю, должно многому нас научить. Действительно, после закрытия этот храм был превращен в место уничтожения церковных святынь. Наверное, те люди, которые здесь работали, которые переплавляли чаши, уничтожали церковные ризы и облачения с престолов, были уверены в том, что никогда больше на этом месте не будет совершаться молитва, ибо вся мощь государства и безбожного общества была тогда на их стороне. Но этот пример еще раз свидетельствует: если человек усваивает себе право говорить, что есть правда, добро и зло, то его слово всегда ущербно и не имеет абсолютной силы, и то, что является правдой в один исторический период, не является таковой в другой период или в другом месте. Только Божия правда является вечной и неизменной, и человек, не отделяющий себя от Бога ложной автономией, а соединяющий себя с Богом умом и сердцем, воспринимающий Божию правду, одновременно воспринимает и способность отличать добро от зла и правду от лжи. И пусть наступающий Великий пост поможет нам умом и сердцем укорениться именно в этом понимании Бога, человека и человеческой истории " , - сказал Святейший Патриарх, обращаясь к прихожанам после Божественной литургии в новоосвященном храме. Предстоятель напомнил, что в последнее воскресенье перед Великим постом — Прощеное воскресенье, " Церковь вспоминает событие, случившееся в самом начале человеческой истории — изгнание первых людей из рая " . " Слово Божие донесло до нас великую истину о том, что человек был отвергнут Богом в ответ на сознательное и разумное неприятие человеком Божиего закона жизни " , - сказал Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/news/patriarh_kirill...

Михнево. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты В 1722 г. по указу Петра I здесь был основан казенный завод, срабатывавший ткань для армейских палаток. Завод располагался на берегу р. Пехорка, на которой соорудили плотину, приводящую в движение станки завода. Затем завод преобразовали в ткацкую фабрику. В селе издавна стояла деревянная церковь Святителя Николая. В 1874 г. на средства прихожан построена каменная Преображенская церковь с приделами: во имя свт. Николая и вмч. Димитрия Солунского, а также трехъярусная колокольня. В советское время храм был закрыт, разрушены его глава и колокольня. В 1990-х гг. передан общине верующих, началось восстановление. Построен новый крестильный храм. http://www.stupinoblag.ru/blagochinie/church/30/ Кирпичная с белокаменными деталями церковь построена в 1870-х гг. в стиле эклектики. В декоре здания были использованы мотивы русского зодчества XVIIb. Церковь была закрыта в 1930-х гг., здание значительно пострадало, были утрачены завершения, разобрана колокольня. С 1990-х гг. здание восстанавливается, колокольня вновь отстроена. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Пребраженская церковь была построена по благословению святителя Филарета, митрополита Московского на месте деревянной Никольской церкви, прихожанами которой были жители не только самого села Мясное (на месте которого стоит современный пос. Михнево), но и деревень Екиматово, Михнево, Астафьево и Старокурово. 10 июля 1866 года святитель дал благословение на строительство Преображенского храма с приделами во имя свт. Николая и вмч. Димитрия Солунского. Работа закипела, и в 1874 году церковь была построена. В XIX веке Преображенский храм входил в состав 3-го церковного округа Серпуховского уезда. После революции он разделил судьбу многих церквей России. В 1939 году церковь была закрыта. Во время войны в ней размещался склад военного обмундирования. После войны церковь переоборудовали под кроватную фабрику. В 1960-е годы была снесена колокольня церкви. Для того чтобы собрать желающих поучаствовать в этом деле, власть пообещали сохранившийся кирпич раздать участникам разборки колокольни. Многие михневские дома построены на фундаменте, возведенном из церковного кирпича, который был добыт при разборке колокольни. Вплоть до 1991 года в церкви размещалась «кроватная фабрика», один из цехов Видновского завода по производству металлических изделий.

http://sobory.ru/article/?object=08967

Верхняя Уфтюга. Храмовый комплекс. Церкви Димитрия Солунского и Троицы Живоначальной. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1784 и 1865. Адрес: Россия, Архангельская область, Красноборский район, село Верхняя Уфтюга, улица Центральная Координаты: 61.640549, 46.621836 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь была основана не позднее середины XVII века. В храме имелся полотняный антиминс с изображением креста и надписью: " Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви Священномученика Власия, лета 7164 (1656) году, при Царе и Великом Князе Алексие Михайловиче и при Митрополите Ионе, Ростовском и Ярославском " . Власиевская церковь была предшественницей Троицкой церкви, в которой один из приделов был освящён во имя сщмч. Власия. Церковь Живоначальной Троицы, на верхнем погосте в Вешкурской волости Двинской трети Устюжского уезда, упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Каменная Троицкая церковь построена в 1865 г. Придельный храм во имя мц. Александры был освящён 9 февраля 1865 г., главный престол во имя св. Троицы - 11 февраля 1869 г. В 1788 г. при церкви числилось 1009 человек, в 1868 г. - 2961. Вторая церковь - Димитриевская, однопрестольная. Престол вмч. Димитрия Солунского. Построена в начале XVIII в., по клировым ведомостям - в 1785 г. Деревянная, холодная, шатровая, тип " восьмерик на четверике " . С востока прирублен гранчатый алтарь с покрытием в виде бочки. Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 г. Клировая ведомость Верхне-Уфтюжской Троицкой церкви Сольвычегодского уезда за 1870 г. Село Верхняя Уфтюга, Красноборский район Архангельской области. Дмитриевская церковь, 1784 г. (?) «Время постройки точно не датировано, его относят к началу 18 в. и к 1784 г. Стены церкви сохранились необшитыми, но первоначальный её облик несколько имкажен расширением и переделкой окон. В начале 20 в. переложена вновь, поставлена на кирпичные фундаменты и отремонтирована». Сохранилась.   В 1980-х гг. реставрирована методом переборки.

http://sobory.ru/article/?object=61037

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЭРЗЭРЕШТСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Варзарештский] (Кишинёвской епархии), расположен в с. Вэрзэрешть (Варзарешты), в 62 км к северо-западу от Кишинёва. Время основания неизвестно, первоначально был муж. (Республика Молдова, Ниспоренский р-н). Впервые упоминается как Кишно-Варзаревский 25 апр. 1420 г. в грамоте молдав. господаря Александра Доброго боярину Вене. В ней говорится о ктиторе мон-ря, некоем Вэрзэре. Согласно этой грамоте, Вене передавалась во владение земля, принадлежавшая ранее обители. В XVII в. неоднократно разорялся татарами и турками. В 1770 г. трудами свящ. Власия Мэкэреску (впосл. принял постриг с именем Варлаам) и его сына прот. Константина В. м. был возобновлен как скит, в 1796 г. построена деревянная на каменном фундаменте ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Насельники В. м. во главе с иером. Варлаамом (Мэкэреску) возобновили Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы мон-рь . С момента основания до завоевания Бессарабии тур. войсками в нач. XVI в. В. м. находился в юрисдикции Молдавской митрополии, затем - в Проилавской митрополии К-польского Патриархата, с 1792 г.- в составе Молдо-Влахийской митрополии РПЦ, с 1813 г. относится к Кишинёвской епархии РПЦ. К 10-м гг. XIX в. в В. м. жили архим. Виктор и 1 монах, в 1815 г. скит был обращен в жен., в него переселились монахини Косоуцкого мон-ря, настоятельницей стала мон. Синклитикия. В 1840 г. из Рудянского жен. скита в В. м. была перенесена местночтимая чудотворная икона Божией Матери, впосл. названная «Варзарештская», в 1846 г. к В. м. был приписан Рудянский скит. В 1863 г. в В. м. построили каменный Димитриевский собор в стиле классицизма, в 1868 г.- теплую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, колокольню; имелись сестринский корпус с трапезной и флигель. В 1872 г. при В. м. открылись церковноприходская школа и больница для монашествующих. В 1908 г. в обители было 28 монахинь и 52 послушницы, в 1917 г.- 40 монахинь и 67 послушниц. В 1903 г. мон-рь владел 190 дес. земли, в 1908 г.- 206 дес. земли и 47 дес. леса.

http://pravenc.ru/text/161143.html

Морконницы. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1583 году в Обонежской пятине был погост Никольский в Морконичах на Мсте, на левом берегу Мсты находилась церковь Иоанна Богослова в Бежецкой пятине. В 1839 году в Морконичах была поставлена «очередная» деревянная церковь Николая Чудотворца. В 1908 году погост Морконницы (85 верст от Крестец) входил в Пожарскую волость Крестецкого уезда. Здесь на церковной земле стояло 15 дворов, 20 домов с 56 жителями. Имелось 2 церкви, школа, почтовое отделение, хлебная и мануфактурная торговля, лесопильный завод. Ежегодно 24 июня проходили ярмарки. В Морконницах была возведена каменная церковь. Строилась она по тому дже проекту, что и  Никольская церковь в с. Дрегли .  Начало строительства храма датируется 1893-1895 годами. Строили её местные прихожане очень долго, так как требовалось очень большое количество кирпича. Специально для этого примерно в полутора километрах от места закладки церкви был сооружен кирпичный завод. Храм, как утверждают старожилы, строился из необожженного кирпича по самым современным проектам того времени. По окончании стороительства в 1912 году церковь была освящена в честь вмч. Дмитрия Солунского, но действовала недолго, лет семь-восемь. В предвоенное время в церкви был тир, и жители округи овладевали техникой стрельбы по мишеням. Старожилы рассказывают историю: когда в помещение должна была войти очередная группа стрелков пятнадцать человек, шедший последним на входе вдруг почувствовал какой-то удар, толчок, словно неведомая сила выталкивала его из святых стен. И он не вошел, не стал стрелять. Потом все, кто был в той группе, не вернулись с войны, в живых остался только этот пятнадцатый. После Великой Отечественной церковь по-прежнему не действовала. Долгое время она служила хранилищем для удобрений. В настоящее время здание сильно повреждено, внутренние кирпичные перегородки разрушены, всюду проникает вода, пол разъело удобрениями. Нет кровли, сняты купола и кресты, украшавшие это изумительной красоты, стоящее на возвышении мощное здание. Старинное архитектурное строение, памятник истории погибает.

http://sobory.ru/article/?object=57175

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010