В праздник Преображения Господня глава Вологодской митрополии совершил великое освящение Казанского храма в Шексне 21 августа 2020 г. 11:02 19 августа 2020 года, в праздник Преображения Господня, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил великое освящение воссозданного храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Шексна (Шекснинский р-н Вологодской обл.) и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Правящему архиерею сослужили настоятель Казанского храма протоиерей Александр Колесов, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников и клирики Вологодской епархии . Богослужебные песнопения исполнил сводный хор под управлением Т.Л. Николаевой и И.В. Песковой. На богослужении присутствовали: заместители губернатора области Э.Н. Зайнак с супругой и Е.А. Богомазов; глава Шекснинского муниципального района В.В. Кузнецов; ктиторы Казанского храма Ю.А. Атомян и А.А. Атомян; попечители воссозданного храма — советник губернатора области С.В. Пастухов и С.С. Березин, советник президента ПАО ГМК «Норильский никель» С.В. Хавронюк. В июле в Казанском храме завершился монтаж пятиярусного иконостаса главного придела. Его высота составляет 10 метров, ширина — 14,6. В иконостасе размещены 47 икон, распечатанные на баннерной ткани. В дальнейшем они будут заменены на рукописные иконы. Ранее были сделаны иконостасы в левом и правом приделах: в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и в честь святителя Николая Чудотворца. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. После сугубой ектении владыка Игнатий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. В алтаре была вознесена молитва о мире на Украине. Глава Вологодской митрополии рукоположил в сан священника диакона Александра Синицына, и в сан диакона — студента выпускного курса бакалавриата Вологодской духовной семинарии Анатолия Кононова. Проповедь перед причастием произнес священник Кирилл Кобрин. По окончании Литургии владыка Игнатий совершил освящение плодов нового урожая и обратился к участникам богослужения с архипастырским словом. Затем митрополит Игнатий вручил церковные награды. Медалью преподобного Димитрия Прилуцкого I степени были награждены: Ю.А. Атомян, А.А. Атомян и протоиерей Александр Колесов; медалью преподобного Кирилла Белозерского I степени — С.С. Березин; медалью преподобного Димитрия Прилуцкого II степени — С.В. Пастухов; медалью преподобного Димитрия Прилуцкого III степени — В.В. Кузнецов и М.А. Атомян; архиерейской грамотой — клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Козлене г. Вологды диакон Антоний Зажигин, Ю.Н. Изотова и С.П. Левицкая. Информационный отдел Вологодской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архитектурный ансамбль Д. м. сохранился полностью. Собор в честь Всемилостивого Спаса был возведен в 1537-1542 гг. на месте деревянной церкви. Для завершения строительства по жалованной грамоте 1541 г. царя Иоанна IV Васильевича монастырские вотчины на 5 лет были освобождены от всех податей. Собор 5-главый, 4-столпный, с 3 полуциркульными апсидами, на высоком подклете. Имеет подпружные арки, слитые со сводами рукавов подкупольного креста, снаружи переход к барабанам со шлемовидными главами оформлен 2 рядами закомар слегка килевидных очертаний. Благодаря такому расположению закомар, а также тому, что центральная глава значительно выше боковых, композиция обретает выразительную устремленность вверх. Каждая из стен разделена широкими лопатками на 3 прясла. Архитектурный декор отличается скупостью, широкий орнаментальный пояс расположен под карнизами барабанов, пояс полуциркульных нишек украшает апсиды. С постройками ростовских мастеров в Кирилловом Белозерском мон-ре собор Всемилостивого Спаса сближают элементы архитектурного орнамента из кирпича (килевидные арочки, прямоугольные нишки и бегунец, балясины), детали порталов, профилировка цоколя. В кон. XVI в. собор был покрыт белым железом; по описи 1623 г., у большой главы яблоко было золоченое. Собор окружают с 3 сторон 2-этажные галереи, перестроенные в сер. XVII в. в закрытые паперти. Тогда же были сооружены крыльцо и ризничная палатка с северо-востока, имевшая отдельный вход из алтаря, перестроенные в 50-60-х гг. XVIII в. Интерьер ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. Интерьер ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. В боковых апсидах на верхнем этаже собора располагались приделы во имя прп. Димитрия Прилуцкого (юж.) и ап. Иоанна Богослова (сев.). Димитриевский престол к 1642 г. был перенесен в подклет, а на его место ок. 1655 г. перемещен престол ап. Иоанна Богослова, в 1782 г. переименованный в Преображенский. В 1776 г. в соборе сделаны хоры. Пожар 17 сент. 1811 г. уничтожил все убранство и повредил главы. В 1813-1815 гг. при возобновлении храма крестьянин с. Заозерья Угличского у. Ярославской губ. С. И. Стрелков изготовил новый резной иконостас. 3 июня 1817 г. собор был освящен еп. Вологодским Онисифором (Боровиком) . К 1842 г. был настлан чугунный пол, устроены 4-скатное покрытие кровли и кувшинообразная форма глав. В 1856 г. московский живописец Т. Ф. Волков выполнил роспись на стенах, сводах и в центральном куполе (иконостас и роспись не сохр.).

http://pravenc.ru/text/172064.html

В 1812 году, когда французы подходили к Москве, из столицы вывезли ценности и привезли их в Вологду. В обгоревшем Спасском соборе до самого освобождения Москвы от Наполеона хранились драгоценности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего и других монастырей. Фото vk.com/spdmon Правда, такие серьезные укрепления не пригодились — каменные стены были возведены уже после нескольких нападений на монастырь и разорений его поляками и литовцами во время Смуты. А после Смутного времени на обитель враги уже не покушались. Снаружи монастырской крепости сохранились остатки вала, который защищал монастырь от подтопления в половодье. 6 Что за братья-князья покоятся в монастыре? В церкви во имя преподобного Димитрия Прилуцкого, расположенной в подклети Спасского собора, под спудом находятся мощи трех святых: Димитрия Прилуцкого и благоверных братьев-князей Игнатия Прилуцкого (Иоанна Андреевича Угличского) и Димитрия Андреевича Угличского. Иоанну было 13 лет от роду (по другим данным, 16), а Димитрию — 12, когда их дядя, великий князь московский Иван III, опасаясь междоусобиц и желая утвердить в государстве единодержавие, заковал племянников в цепи и сослал в заточение в Спасо-Прилуцкий монастырь. Случилось это в конце XV века. Арест сыновей князя Андрея Васильевича. Лицевой летописный свод Княжичи, виновные лишь в том, что родились в семье, впавшей в немилость у знатного родственника, лишились родителей и провели в тюрьме всю оставшуюся жизнь. Иоанн, дожив в заключении до 45 лет и проведя в темнице 32 года, перед кончиной принял схиму с именем Игнатий. Это было 19 мая 1522 года. У гроба благоверного князя Игнатия стали происходить исцеления. Князь Димитрий пробыл в заключении почти пятьдесят лет и, забытый всеми, умер в тюрьме. Оковы с него сняли только в последний год жизни. Погребен Димитрий Андреевич был в Спасо-Прилуцком монастыре при ногах брата. 7 Как живет обитель в наше время? Как и для многих других храмов и монастырей, XX век стал для Спасо-Прилуцкой обители трагическим временем. Монастырь был закрыт советской властью еще в 1920-е годы.Потом здесь были пересыльная тюрьма, склады, кинотеатр…

http://sever.foma.ru/spaso-priluckij-mon...

Тому же больному иноку было видение целого сонма святых, и он подумал, что среди них и прп. Димитрий, но услышал голос: «Димитрия ты ищешь? Ныне он в Казани». Больной очнулся здоровым. А в тот же день вел. князь Иоанн Васильевич III одержал по беду над татарами под Казанью (1503), и в час победы ему явился прп. Димитрий. В память этого вел. князь Иоанн III прислал в обитель икону Преподобного. Епископ Вологодский принес ее с торжественным крестным ходом из города в монастырь. С тех пор каждый год 3 июня совершался до последнего времени в память этого крестный ход из города в монастырь. В Смутное время обитель прп. Димитрия трижды была разорена врагами, и тогда ее оградили каменными стенами и башнями. Мощи его почивают в соборном храме Прилуцкой обители, в нижней церкви, во имя основателя устроенной в 1542 г. Ныне монастырь Прилуцкий имеет шесть особых церквей, в разные времена построенных, и окружен каменными стенами с башнями. Церковь совершает память преподобного 11/24 февраля, в день преставления и 619 июля вместе с Собором Радонежских святых как собеседника прп. Сергия. В обители хранились следующие святыни прп. Димитрия: его черный деревянный костыль, вериги, фелонь, образ его, пожертвованный вел, князем Иоанном III после видения его, и деревянный запрестольный крест его, бывший с царем Иоанном IV при взятии Казани в 1552 г. В 1503 г., 3-го июня, возращена была из Москвы в Прилуцкий монастырь икона преподобного Димитрия Прилуцкого, по некоему откровению отпущенная из обители с великим князем Иоанном Васильевичем в первый его поход на Казань. День возвращения иконы празднуется и поныне Крестным Ходом из Вологодского соборного Софийского храма в Спасо-Прилуцкий монастырь. На месте встречи иконы, на Кобылинской улице, воздвигнут был храм во имя угодника Божия, Димитрия. В Московской синодальной библиотеке хранится между рукописями служба прп. Димитрию и его житие, сочиненное Спасо-Прилуцкого монастыря иеромонахом Лонгином. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/84623.html

присутствуют индивидуальные черты: широкий лик, близко посаженные глаза, прямой нос, суженная книзу светло-коричневая борода с легкой проседью, невысокая широкоплечая фигура, большие кисти рук. Вверху - поясное изображение Спаса Вседержителя, на каймах - общий тропарь и начало кондака преподобному. Близкое к образу на покрове изображение И.- на аналойной иконе избранных святых XVII в. (ВГИАХМЗ) из Дюдиковой Иоанно-Предтеченской пуст., располагавшейся неподалеку от Спасо-Прилуцкого мон-ря. Согласно описям 1819 и 1914 гг., на гробнице И. находился его образ «в рост, в схиме» (Там же. Д. 16. Л. 15 об.). На иконе кон. XIX в. (ризница Спасо-Прилуцкого мон-ря), выполненной в традиции надгробного образа, И. написан (первоначально в рост, в синей схиме с желтыми крестами, правая рука возле груди, в левой, опущенной, свиток) вместе с прп. Димитрием Прилуцким. В иконостасе т. н. палатки на нижнем этаже собора Всемилостивого Спаса, где, по преданию, находилась келья прп. Димитрия, в 1914 г. справа от царских врат помещалась икона И. с блж. Николаем и мц. Дарией на полях (Там же. Д. 22. Л. 16). В паперти нижнего храма в 1914 г. находились иконы Прилуцких чудотворцев: образ И.- справа, прп. Димитрия - слева (Там же. Д. 1. Л. 21 об.). Прп. Игнатий Прилуцкий в числе избранных святых. Икона. 1715 г. Иконописец Л. Туфанов (ВГИАХМЗ) Прп. Игнатий Прилуцкий в числе избранных святых. Икона. 1715 г. Иконописец Л. Туфанов (ВГИАХМЗ) С XVII в. были распространены изображения И. вместе с прп. Димитрием Прилуцким в молении Господу Вседержителю. И. с надписью: «вологодский чудотворец» - был изображен в утраченной стенописи св. врат Спасо-Прилуцкого мон-ря, выполненной в 1635 г. костромским иконописцем Денисом с товарищем Терентием. Его образ был представлен в композиции типа деисусной с внешней стороны врат, «в подножии молящимся Спасу Вседержителю» он был написан с внутренней стороны врат. Мастера выполнили также «местный» образ Прилуцких чудотворцев «на одной цке. Вверху Отечество» (ГАВО. Ф. 512.

http://pravenc.ru/text/293415.html

Смиренный Афанасий, Епископ Вологодский и Белоезерский. «Божией милостью смиренный Афанасий, Епископ Вологодский и Белоезерский, сыну и сослужителю Нашего смирения Спаса Прилуцкого монастыря Архимандриту Арсению. Понеже бытность Наша ныне в Святейшем Правительствующем Синоде в Санкт-Петербурге неотлучно, а в Епархии Нашей на Вологде надлежит в небытность Нашу в соборной церкви на праздники господские и Богородичные и в прочие дни при обыкновенных процессиях священнослужение отправлять, как первенствующему по близости места в степенных той Епархии властях, тебе, сыну и сослужителю Нашего смирения. Того ради благословляем тебе в небытность Нашу в соборной и прочих церквах, а в монастыре и при Нашей в Епархии бытности при священнослужении палицу и набедренник по обычаю церковному надевать и сулок держать и служить на ковре. О чём на Вологде духовных дел управителем для ведома и Указ от Нас послан, а тебе сия Наша грамота дана в Санкт-Петербурге лета 1727, Января 2 дня». Но ныне отличие это уже не употребляется. До Штатов 1764 года за монастырём сим крестьян было 2.819 душ, по Штатам же положен он во 2 классе степенью 20. В числе достопамятных происшествий сего монастыря можно положить: 1) В конце XIV века, когда Вологда принадлежала ещё к области Новгородской; то некоторые Воеводы Московского Великого Князя Василия Дмитриевича, негодовавшего на Новгородцев, призвав себе в помощь Устюжан и Вятчан, напали на Вологду грабежом и разорением. При этом случае разорению подвергся и Прилуцкий монастырь. Но когда разорители начали грабить церковь , то один из них внезапно поражён был в церкви же смертью , от чего все Воеводы и Вятчане, придя в ужас, возвратили монастырю всё похищенное, и после всегда присылали с оный довольную милостыню. 2) В 1503 году, Июня 3, возвращена из Москвы икона Преподобного Димитрия Прилуцкого, по некоему откровению отпущенная из сего монастыря с Великим Князем Иваном Васильевичем в первый Его поход на Казань. Этот Князь, по окончании сего похода украсив её златом и серебром, возвратил в Вологду, и она встречена на Прилуках Епископом Стефаном (который какой был Епархии, не известно); а в память сего принесения Вологжане поставили на месте встречи церковь и уставили с тех пор ежегодное празднование, которое и доныне бывает в этот день с крестным хождением из Вологодского Собора в монастырь. Во второй Казанский же 1552 года поход Царя Ивана Васильевича Прилуцкий Игумен отнёс к сему Государю из Прилуцкого монастыря крест, именуемый в Летописи Киликиевским, может быть потому, что он вывезен в Россию из Греческой Киликийской области, а в этот монастырь принесён самим Преподобным Димитрием.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По статье Н.А. Зонтикова " Храмы Костромского района " Характерный образец сельской приходской церкви в стиле позднего классицизма. Стоит на высоком правом берегу р. Андобы на юго-западной окраине села. Церковь с двумя престолами (Дмитрия Солунского и Дмитрия Прилуцкого) построена в 1847 г. (по другим источникам в 1844 г.). Село впервые упоминается в документах за 1551 г., когда оно перешло по залогу от наследников Г.Н Лихорева к Спасо-Геннадиеву монастырю, во владении которого оставалось на протяжении 17-18 вв. В сер. 16 в. в селе стояла деревянная клетская церковь Дмитрия Прилуцкого, которая к 1629-1630 гг. обветшала и вскоре была заменена новым деревянным шатровым храмом. В 1703 г. эта шатровая церковь упоминается уже как ветхая. В 1712 г. на ее месте была вновь построена деревянная, но уже клетская церковь, освященная во имя Спаса, которая после возведения каменной Дмитриевской церкви была, видимо, упразднена (в 1968 г. перевезена в Костромской музей народной архитектуры и быта). В существующей каменной церкви на средства почетного гражданина П.И. Сергеева, жителя деревни Федорово Андреевской волости, в 1898 г. был произведен ремонт и обновлена настенная живопись. К северу от церкви расположен дом причта (?) 2-й пол. 19 в. Церковь кирпичная, фасады покрыты обмазкой и побелены. Симметричную продольно-осевую композицию церкви составляют храм с кубическим основанием, более широкая прямоугольная в плане трапезная и трехъярусная колокольня. Вторым ярусом храма служит ротонда с купольной кровлей, над которой возвышается глухой восьмигранный барабан с луковичной главкой. С востока к храму примыкает полукруглая апсида. Стройную композицию колокольни образуют последовательно уменьшающиеся кубические ярусы. Невысокий шпиль опирается на глухой барабан. Фасады церкви исключительно строги и лаконичны. Гладкие стены храма, трапезной и апсиды прорезаны высокими прямоугольными окнами. Фасады четверика акцентированы портиками с треугольным фронтоном и четырьмя трехчетвертными колоннами упрощенного тосканского ордера. В нижнем ярусе колокольни над западным входом и боковыми ложными проемами расположены полукруглые ниши. Во втором и третьем ярусах им отвечают высокие арочные проемы звона.

http://sobory.ru/article/?object=24111

До 1645-1646 гг. ограда и башни были деревянными, за исключением св. врат и части сев. стены с башней. К 1656 г. при участии ярославских мастеров построены каменная стена длиной ок. 950 м и 4 башни. Вдоль зап. стены в XIX в. был устроен сад с большим прудом. К 1918 г. за его стенами находились каменные часовня при соединении дорог на Архангельск и Кириллов (1734), 2-этажный дом для богомоль-цев напротив св. врат (1746), деревянные хозяйственные постройки. В 1954-1990 гг. архитектурный ансамбль каменных храмов и строений мон-ря восстановлен; архи-текторы - Г. П. Белов, А. А. Асафов (НПО «Союзреставрация»). В 60-х гг. XX в. в Д. м. была перевезена деревянная шатровая крестообразная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы из Александро-Куштского мон-ря (сер. XVI в.). Святыни. В ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого в подклети Спасского собора под спудом почивают мощи преподобных Димитрия Прилуцкого, Игнатия Прилуц-кого (блгв. кн. Иоанна Андреевича Угличского) и св. блгв. кн. Димитрия Андреевича Угличского. Согласно Описной книге 1623 г., над мощами прп. Димитрия была ус-тановлена деревянная рака, обитая тканью, к 1675 г. обложенная серебряной позоло-ченной басмой. В 1882 г. над гробницами преподобных Димитрия и Игнатия устрое-ны медные литые сени. В 1896 г. над местом погребения кн. Димитрия Андреевича была устроена новая деревянная гробница с живописным изображением князя. В Д. м. также хранились предметы, к-рые предание связывало с прп. Димитрием: «деревянный осьмиконечный крест, сделанный им собственноручно и водруженный при избрании им места для Спасо-Прилуцкой обители... фелонь шелковой атласной материи, синяя с красными цветами; оплечье красноватого бархата - дар вел. князя Димитрия Донского; черный деревянный костыль с железным наконечником, обви-тый красным бархатом и золотым кружевом; деревянные четки с перламутровыми вставками» (Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. С. 133-134). В нижнем этаже собо-ра слева, близ алтаря, находилась «палатка», отмечающая место в храме моленной кельи прп. Димитрия. К 2007 г. рядом с гробницей прп. Димитрия находится копия 1996 г. особо почитаемой чудотворной иконы прп. Димитрия Прилуцкого с Житием работы Дионисия (подлинник в ВГИАХМЗ), часть вериг и игуменский посох прп. Димитрия, а также вериги прп. Игнатия Вологодского.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

1918 год начался в монастыре обыском и описью имущества; часть зданий были заняты красноармейцами и складами. Однако еще нескольких лет после этого в Спасском соборе совершались богослужения, действовала часовня в селе Прилуки. Чтобы избежать осквернения национализированных храмов, расхищения богослужебной утвари, книг и святых икон, настоятель организовал при монастыре церковную общину из местных жителей. В 1919 году началось изъятие из монастырских храмов церковной утвари и убранства икон для сдачи в Госфонд, в помощь голодающим Поволжья, продолжавшееся до 1923 года. В один из дней вывезли более двух пудов серебра. Вскоре уездный исполком принимает решение о выселении из монастыря архимандрита Нифонта (Курсина), семи монахов и восьми послушников. Начавшееся закрытие монастыря вызвало протест прихожан, некоторые из них были арестованы и заключены в тюрьму. В августе 1924 года монастырь был закрыт, договор с общиной расторгнут, храмы и колокольни опечатаны. В 1991 году монастырь открылся вновь для монашеского братства. Здесь сохраняются многовековые традиции монастырских церковных служб: ежедневно совершается полный круг богослужения по древнему чину. С 1992 года в обители 24 февраля совершается празднование памяти преподобного Димитрия Прилуцкого и 1 июня – благоверного князя Иоанна Андреевича Угличского, в монашестве Игнатия Прилуцкого. В 1642 году в подклети собора был устроен храм во имя святого основателя монастыря, в котором пребывают главные святыни монастыря – под спудом мощи преподобного Димитрия и Игнатия Прилуцких. В дни больших церковных праздников на гробницу преподобного Димитрия по обычаю вместо иконы возлагают вышитый покров. По сторонам гробницы находятся две чтимые иконы. Одна – копия-список чудотворного образа преподобного Димитрия с житием и с ней игуменский посох и часть вериг святого. Другая – Пресвятой Богородицы «Страстная», написана иконописцами монастыря Кутлумуш на Афоне в память о несохранившейся келейной иконе преподобного Димитрия. Пречистая Богородица явила помощь афонским инокам в XIII веке, во время нападения пиратов на монастырь. Благодаря вмешательству Божией Матери он стал невидим в тумане и избежал разорения, а икона Ее получила название «Фовера Простасиа» – «Страшная Защита». Близ гробницы преподобного Игнатия Прилуцкого пребывают вериги, по преданию носимые подвижником, а также ковчег с частицами Ризы Господней, мощей святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого , Сорока мучеников Севастийских, преподобного Иоанна Дамаскина . Особенно почитаема в обители икона Божией Матери «Скоропослушница» – список чудотворного афонского образа, который был создан иконописцами на Святой Горе и привезен в обитель в 1910 году. Каждую пятницу перед этой иконой братия совершает молебен Пресвятой Богородице. Местно почитаемая древняя Казанская икона Божией Матери в драгоценной ризе после закрытия монастыря оказалась в вологодском музее, но неоскудевающая милость Божия даровала утешение братии и прихожанам другими Ее иконами.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В заточении И. провел 30 лет, в тюрьме он увещевал младшего брата смиренно переносить страдания. Согласно Житию И., братья не разлучались до смерти старшего. Незадолго до кончины кн. Иван был пострижен в схиму игум. Спасо-Прилуцкого монастыря Мисаилом (Панкратьевым; 1510-1538). Согласно одним источникам, И. преставился в 1522 г. (Житие; ПСРЛ. Т. 28. С. 161; Т. 37. С. 195, 196), согласно другим - в 1523 г. (ПСРЛ. Т. 3. С. 198; Т. 30. С. 202). Встречающаяся в ряде списков Жития дата 7033 (1525) г. является, вероятно, следствием прочтения даты   (т. е. 7030-го) как   (т. е. 7033). По сообщению Жития, отпевание И. совершил игум. Мисаил в Воскресенском соборе Вологды при большом стечении народа. Сразу же после кончины святого по молитвам к нему начали совершаться чудотворения. Исцелилась парализованная Александра, жившая в посаде Вологды. Услышав о кончине И., она стала призывать его в молитве и тотчас получила исцеление; на следующий день, когда выносили из темницы тело святого, она велела вести себя за гробом и, как только прикоснулась к нему, почувствовала себя здоровой. После отпевания игум. Мисаил в сопровождении большого числа горожан перенес тело И. в Спасо-Прилуцкий монастырь и похоронил под алтарем собора в честь Происхождения честных древ Креста Господня (Всемилостивого Спаса), близ могилы прп. Димитрия Прилуцкого. Здесь совершилось еще одно чудо: после прикосновения к гробу И. исцелился смертельно больной крестьянин Михаил из с. Коровничьего (Прилуки). По повелению игум. Мисаила над могилой И. была установлена каменная гробница по образцу надгробия прп. Димитрия. Трудившийся над ее изготовлением каменщик Давид из того же села во время работы сел на гробницу князя и был наказан за неблагоговейное отношение к святыне тяжкой болезнью. Давид получил исцеление на 3-й день после молитв к святому и смог закончить работу. Др. чудеса по молитвам к И. связаны с исцелением от различных болезней жителей близлежащих селений и монаха Спасо-Прилуцкой обители Гурия. В дек. 1540 г. был освобожден из заточения в Переславле св. кн. Димитрий Андреевич, в 1543/44 г. князь скончался и был похоронен около брата в соборе Спасо-Прилуцкого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/293415.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010