Часть II. О учении раскольническом По рассмотрении первого плода раскольнического Брынского сада, и подлинном розыске веры их неправоверной, предлежит нам другой их плод, яко другое Содомское яблоко, ко испытанию, учение их, еже они, врази суще церкве Христовы, исходяще от Брынских сатанинских гнезд, сеют между правоверными по градах и весях отай, яко плевелы посреде пшеницы. Сказуют Брыняне учение свое душеполезно быти. Да положится убо Розыску сему основание сицевое: То учение душеполезно есть, в котором несть лжи, ни еретичества, ни хуления на святые вещи. Аще же в коем учении обрящется ложь, и еретичество и хуление на святые вещи; то учение несть душеполезное, но душевредное. Розыщем убо подлинно о учении раскольническом Брынском сие трое: 1) Есть ли учение их не ложно? 2) Есть ли учение их не еретическо? 3) Несть ли во учении их хулы на святые вещ Первая статия Глава 1. Учению подобает быти от учителя неложного Учение неложное есть то, еже происходить от уст учителя не ложного, но истинного. Учитель же неложный есть той, иже не сам собою восхищает на ся сан учительский, но от церкви Божией благодатию Духа Святого поставляемый, и на проповедь посылаемый бывает, якоже во дни Апостольские учители посылаемы от церкве бываху Духом Святым, еже видети есть от Деяний Апостольских, от главы 15, идеже пишется сице: служащим им Господеви, и постящимся, рече Дух Святый: отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их. Сия убо послана бывша от Духа Свята, снидоста в Селевкию 83 . И паки в главе 15 пишется: изволися нам (церкви Иерусалимской) собравшимся единодушно, избранныя мужи послати к вам, (к церкви Антиохийской) с возлюбленныма нашима Варнавою и Павлом, человекома предавшема души своя о имени Господа нашего Иисуса Христа: послахом убо Иуду и Силу, и тех словом сказующих таяжде. Изволися бо Святому Духу и нам 84 , и прочая тамо писанная. По святых же Апостолах, учительское место приемлют архиереи, и иереи и прочии, елицы суть освященного церковного чина. Приемлют же по изволению Духа Святого, понеже приемлют по правильному избранию и освящению.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Часть I. О вере раскольнической В начале первый плод раскольнического сада, рассмотрим веру их, юже они украшают извне ложными своими словесы, пред невежествующими простолюдинами сказующе, яко их вера правая, их вера старая, и только-то и веры истинной, что в Брынских скитах: а во градах в церквах, во Архиереех и во иереях несть правой веры, переменили веру, исказили веру, новая настала вера. Розыщем убо сие двое: I. Есть ли их вера правая вера? II. Есть ли их вера старая вера? Статия первая. Есть ли их вера правая вера? Приступая к первому розыску Брынской веры: есть ли их вера, правая вера? В начале полагаю вопрос: Глава 1. Что есть вера? Да соберутся вси раскольнические учители, от Брыни тайно к вам приходящие, ихже вы в подпольях ваших хороните, и да отвещают на сей вопрос: Что есть вера? Вем, яко кождо речет: Вера есть, еже веровати во единого в Троице Святой славимого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, якоже в Символе написано, содержится: Верую во единого Бога, и прочая. Добре исповедание веры, усты произносимое, глаголете: еже бо сердцем веруется в правду (по Апостолу), то усты исповедуется во спасение 14 ; но аз не о сем вопрошаю, в кого и како веруете, веруете ли во единого Бога? Яв бо есть, яко все крещением святым просвещенные, веруем во единого в Троице Бога; но о сем вопрос полагаю: что есть вера? О едином токмо словеси (имени) сем вопрошаю, Вера: кое разумение словеси сего? по чесому вера именуется верою? Вем, яко не отвещаете, ни бо знаете: веры учите, а что есть вера, не весте: самого бо речения того, Вера, истолковати не умеете. Научитеся убо от святого Апостола Павла, в послании к Евреям, в главе II, в стихе в первом глаголющего сице: есть вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых 15 . Которые Апостольские словеса святой Иоанн Дамаскин читает сице: есть вера надеемых ипостась (состав), вещей обличение невидимых 16 . А Златоуст святой глаголет сице: вера убо есть взор безвестных, в тоежде видимым приводит извещение невидимая 17 . Разумеете ли силу словес сих, о Брыняне? Внятно ли вам сие, яко вера есть извещение, или (по Дамаскину), ипостась вещей невидимых? Аще не разумеете, слышите убо краткое, но ясное толкование Богословцев, глаголющих сице: что есть вера, разве веровати, чесого не видиши? Се толкование словеси (имени) сего, Вера: веровати то, чесого не видиши; того бо ради и нарицается верою вера, яко верует то, чесого не видит. Еще ли кому не внятно? да слышит убо пространного изъяснения сицеваго. Глава 2. Вера есть то, чесого очи не видят, ни руце осязают

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Григорий Сковорода Сковорода Григорий Саввич (1722–1794) – философ, поэт, прозаик, педагог. Родился в селе Чернухи на Полтавщине в семье казака. В 1738–1842 годах, как и Даниил Туптало (в монашестве Димитрий Ростовский ), учился в Киево-Могилянской духовной академии. Был певчим в придворной капелле императрицы Елизаветы Петровны. Путешествовал и жил в ряде европейских стран. Знал греческий, латынь, древнееврейский, немецкий, итальянский. В 1753 году вернулся на родину. Был домашним учителем, преподавал в Переяславском и Харьковском коллегиумах (духовных школах). С 1769 года до конца жизни странствовал с котомкой за плечами и неизменной флейтой-сопилкой за поясом. Обучал детей грамоте, пел свои песни и проповедовал свое учение о живой душе. «Вас Бог одарил грунтами, но вдруг может то пропасть,//А мой жребий с голяками, но Бог мудрости дал часть», – писал он. Предание гласит, что Сковорода знал день своей смерти, о которой говорил: «Смерть человеку – покой»; сам выкопал себе могилу и завещал написать на надгробии слова: «Мир ловил меня, но не поймал». Автор философских трактатов, многие из которых созданы в форме диалога: «Диалог, или Розглагол о древнем мире», «Разговор пяти путников о истинном щастии в жизни», «Разговор, называемый алфавит, или Букварь мира» и другие. В этих трактатах он подкреплял свои мысли пословицами, афоризмами, создавая яркие художественные образы. Свои религиозные и философские взгляды выразил в цикле прозаических «Басен харьковских» на собственные и эзоповские сюжеты. Его сборник стихов «Сад Божественных песен» (1757–1785) – выдающееся явление поэзии XVIII века. Любой поэт XX века может позавидовать тончайшей инструментовке стихов Сковороды: ...А когда взойдет денница Свищет в тот час всяка птица, Музыкою воздух Растворенный шумит вкруг. Только солнце выникает, Пастух овцы выгоняет. И на свою свирель Выдает дрожливый трель. Пропадайте, думы трудны, Города премноголюдны! А я с хлеба куском Умру на месте таком. В 1972 году в серии «ЖЗЛ» вышла книга о Григории Сковороде, переизданная в 2008 году.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Конечно, справедливо то, что Бог , как Вездесущий и Всяисполняющий, Своею всемогущею, всесодержащею и всем управляющею силою находится при всяком человеке, и при злом так же, как и при добром. «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5:45 ). Так и Жизнь всех содержит, добрых и злых, праведных и грешных. «Вси бо Им живем и движемся и существуем» ( Деян. 17:28 ). Но своею особою благодатию, по милосердию спасающею, помогающею, покрывающею и соблюдающею, не со всяким пребывает человеком, но только с тем, который с сердечною любовью и со страхом, обратив к Нему свои умственные очи, всегда видит Его как бы присутствующим пред собою, по слову пророка Давида: «Предзрех Господа предо мною выну» ( Пс. 15:8 ), и ради присутствия Его, и любви и страха к Нему, все что ни делает, что ни говорит или помышляет, все делает богоугодно, говорит честно, помышляет доброе и полезное, всю жизнь свою как бы пред Всевидящими Очами Божьими проводит добродетельно и душеспасительно, часто со страхом повторяя в себе слова пророков Илии и Елисея: «Жив Господь... пред Которым я стою» ( 3Цар. 17:1 ), или, говоря пространнее: жив Господь, пред Всевидящими Очами Которого я хожу, стою, сижу, делаю, ем, пью, говорю, беседую, помышляю. И все, что ни делаю, делаю перед Его пресветлыми очами и потому не смею сделать что-нибудь худое, или сказать, или помыслить что-либо скверное, дабы Он, прогневанный мною, не поразил меня вдруг нечаянно с моими беззакониями. Таким образом, где человек созерцает Бога мысленными очами, там Он и пребывает; ибо Он приближается к тем, которые сами приближаются к Нему, присутствует с теми, которые ищут присутствия Его, и зрит на зрящих Его: это есть как бы зеркало. Кто смотрит в зеркало, тот видит и лицо, которое отражается в зеркале, а когда отвращается от зеркала, отвращается от него и лицо, видимое им в зеркале. Подобным образом и Господь Бог наш обращается к обращающимся к Нему и смотрит на смотрящих на Него; отвращает же лицо Свое от отвращающихся от Него и не призирает на тех, которые не смотрят на Него, не хотят видеть присутствия Его в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Много лет назад проблема раскола в русской православной церкви нешуточно меня увлекла. Будучи студентом филологического факультета, я был поражен своеобразной риторической страстностью полемических сочинений веков, выпускавшихся обеими конфликтующими сторонами, и написал даже несколько специальных исследований «отрицательно коннотированной» лексики этих трудов, попросту говоря – ругательств и нелестных прозвищ, содержащихся в них, – пытаясь таким путем выявить характерные составляющие одного старинного русского стереотипа: образа врага – еретика, отступника от истинной веры, или же от «единственно правильного учения», называйте как хотите. Попутно хотелось, конечно же, понять: в чем конкретно была суть возникшего некогда спора о вере? Что нового «внесли» никониане и какие «старины» отстаивали стойкие ревнители древлего благочестия? В чем заключалась реформа богослужения и почему некоторая часть русского общества ее не приняла? И в чем, наконец, принципиальная, смысловая разница двух этих позиций? Выяснилось следующее: филологическими методами сия «попутная» задача не решается. Или же решается неудовлетворительным образом: помимо, действительно, исключительно необычной для всей древнерусской литературы автобиографии протопопа Аввакума, скудная фактическая подоплека споров XVII в. – несколько по-разному понятых богословских и обрядовых вопросов – породила, в XVIII в. и соответствующую ей литературную полемику – пышную, многословную, но довольно однообразную... Удивительно было видеть, что такие известные духовные писатели, как, например, братья А. и С. Денисовы или свт. Димитрий Туптало, еп. Ростовский, использовали для очернения своих противников по вере принципиально одинаковую схему, – очевидно, заимствованную из более раннего византийско-славянского святоотеческого наследия. Аргументация обеих сторон зачастую представляет зеркальное отражение доводов противника: и те и другие превыше всего ставят авторитет древней традиции, – только продолжателями ее мыслят исключительно себя. Но неужели же, спрашивал я себя, за «сугубую» или «трегубую» аллилуйю стоило предавать друг друга проклятиям? Или рвать ноздри за «неправильное» число поклонов-«метаний», или сгорать заживо за «истинный» крест, а не какой-то «папский крыж», оттиснутый на просфоре? Сила словесных доводов, содержащихся в тех сочинениях, казалась недоумевающему студенту, весьма далекому от тонкостей внутрицерковной жизни, не пропорциональной размаху репрессий и страданий человеческих, прокатившихся по стране в XVII веке. Не в словах, которые произносились так пафосно и складно, как кажется, было дело...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/skr...

Перевод с церк. слав. языка сделан еп. Иустином (Полянским) . Содержание Вместо введения Взгляд святителя Димитрия на мир сей и жизнь в нем Алфавит Духовный Часть Первая Глава Первая. О том, что первою причиною падения Адамова было неразумие и совершенное непознание себя Глава Вторая. О том, что подобает делать разумом и хранить заповеди Господни Глава Третья. О том, что, кто не возделывает своего разума – не очищает его, тот не может иметь правого и истинного разума Глава Четвертая. О том, что в духовном делании до тех пор нужно трудиться и подвизаться, пока придет кто в просвещение разума Глава Пятая. О том, что во всем должно следовать разуму и рассуждению, а не бессловесной плоти Глава Шестая. О том, что нужно предпочитать пост и во всем иметь воздержание Глава Седьмая. О том, чтобы не порабощаться плотским сладострастием, но всегда искать утешения духовного в Господе Глава Восьмая. О том, что всегда и во всем должно следовать разуму, а не бессмысленным плотским похотям Глава Девятая. О том, чтобы не уязвляться лицами и не порабощаться похотию плотскою Глава Десятая. О том, чтобы не порабощаться блудными помыслами и скверными похотями Глава Одиннадцатая. О том, что плотская похоть не свойственна человеку, но вошла в род наш от преступления Адамова Глава Двенадцатая. О том, чтобы не прилагать сердца своего к настоящим вещам и не искать покоя и утешения в земных сладостях, но искать их в Одном только Господе Боге Часть Вторая Глава Первая. О том, чтобы – во всех вещах – блюстись суетного велехваления Глава Вторая. О том, чтобы не слишком утешаться почитанием и славою человеческою, потому что та и другая изменчивы (прелестны) Глава Третья. О том, чтобы не гордиться в веке сем никакою вещию Глава Четвертая. О том, чтобы всегда и во всем смиряться пред Богом и людьми Глава Пятая. О том, чтобы и мало не приписывать себе чего-либо хорошего Глава Шестая. О том, чтобы не осуждать никого другого, но видеть свое зло Глава Седьмая. О том, чтобы хранить себя от смеха, празднословия и кощунства Глава Восьмая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поучение на страсти Господа нашего Иисуса Христа («Все проходящие путем, взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь» (Плач. 1:12)) Да остановится здесь всякий человек, проходящий путь болезненного сего жития, да посмотрит и видит, есть ли болезнь, подобная болезни Господа нашего Иисуса Христа, носящего наши болезни, о Котором пророк говорит: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» ( 1Пет. 2:24 ). Каждый купец, которому случалось проходить опасными дорогами, видеть много зла и попадаться разбойникам, остановись и посмотри, есть ли столь лютый варвар, столь немилосердный разбойник, как здесь, где раб Владыку, тварь Создателя, человек Бога так связывает, обесчещивает, обнажает, мучает и бесчеловечно умерщвляет: «Умертвили, повесив на древе» ( Деян. 5:30 ). Каждый, кто многими скорбями, тесным и прискорбным путем старается войти в небо, остановись здесь, посмотри и увидь, есть ли такая скорбь, как скорбь Того, Который говорит: «Душа Моя скорбит смертельно» ( Мф. 26:38 ; Мк. 14:34 ). О вы, проходящие по пути! Обернитесь и посмотрите на Того, у Кого «нет ни вида, ни величия» ( Ис. 53:2 ), примите во внимание, «как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его» ( Лк. 24:20 )! Обернитесь и посмотрите! Скажу словами Августа новыми: «Сын Божий ко Кресту ведется, тернием венчается пришедший уничтожить терния грешных, вяжется разрешающий на древе связанных, повешивается возводящий низверженных, уксусом напояется Источник жизни, Тот, Который определил некогда за совершенный в раю грех матери в болезнях рождать чад, Сам теперь, как мать, страдает, порождая нас кровью и водой: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал. 4:19 ). В печали, в болезнях и муках рождает нас: «Когда у беременной женщины приближаются роды, она от боли кричит» ( Ис. 26:17 ), и от нестерпимой и тяжкой той болезни вопиет: «О вы, проходящие по пути, обратитесь и видите!» Как бы с многострадальных Иовом говорит: «Помилуйте Меня, помилуйте Меня, о други!» ( Иов. 19:21 ), – то есть соболезнуйте, состраждите Мне, сжальтесь надо Мной, все взирающие на Меня!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поучение о пастырстве духовных пастырей («Был томим днем от зноя, а ночью от стужи; и отходил сон от глаз моих» (Быт. 31:40)) Этим словам праведного Иакова, пастыря скота, да внемлют усердно все, кому вручена Богом паства овец словесных: архиереи, и иереи, и прочие духовные чиноначальники, пастыри душ человеческих и правители, и да вникают в них с рассмотрением. Если пасущий бессловесных животных претерпевал такой труд, «томимый днем от зноя, а ночью от стужи», не давая сна очам своим, то сколь несравненно больший труд и бодрость потребны пасущему человеческие души, за которые великий и добрый Пастырь наш Христос пролил Кровь Свою и положил на Крест душу Свою и которые Он принимает из рук пасущего с великим рассмотрением и испытанием! Не только труда, но и большого искусства требует дело пастырства. Подобно тому, как Иаков, искусный в пасении бессловесных овец, изобрел дивный способ размножения пестрых овец, полагая в корыта во время водопоя пред глазами овец пестрые жезлы, так и искусный пастырь овец словесных, чтобы умножить пасомых овец, должен предлагать им, как бы жезлы пестрые, образы добродетельной жизни из житий святых, а особенно пример своей собственной жизни, по наставлению апостола: «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1Тим. 4:12 ). Итак, побеседуем здесь о том, каким подобает быть пастырю овец словесных. Увещевая некогда отступивших от Него людей израильских, чтобы они обратились к Нему, Господь Бог обещал дать им искусных пастырей. " Дам вам, – сказал Он, – пастырей по сердцу Моему, и упасут вас разумом и учением» ( Иер. 3:15 ). Внемлем, каких пастырей Бог желает видеть у словесных овец Своих: разумных и учительных. «И упасут вас, – говорит Он, – разумом и учением». Итак, прежде всего пастырю подобает быть разумным и учительным. Ибо как может он вразумить неразумного, если сам будет неразумен? Как научит невежду, если сам будет неучительным? Как может быть учительным, если сам не учен, не знает силы Святого Писания? Как наставит заблуждающегося, если сам не знает пути, куда идет? Разве может слепец вести правильным путем слепца? Не упадут ли, по слову Христа, оба в яму (см. Мф. 15:14 )? Поэтому пастырю, прежде всего, необходимо быть разумным и учительным, а не невеждой и неученым.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поучение о прошении милостыни на созидание храмов («Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20) Что принесем, чем воздадим, какое благодарение вознесем, слушатели возлюбленные, Создателю нашему Господу Иисусу за то, что Он, благ наших не требуя, по единой Своей милости не только создал этот мир, видимый и невидимый, сохраняет и обогащает нас в нем, дарует нам жизнь и жилища и питает нас, но и дает нам небо! Дает, говорю, небо, то есть то ангельское селение, те многие обители у Отца Небесного, где «слава и богатство в доме Его» ( Пс. 111:3 ), где каждый венчается славой и честью, где на голову каждого, кто достоин этого блаженства, возлагается «венец из камней драгоценных» ( Пс. 20:4 ); то небо, помышляя о котором, Давид, скончаваясь, говорит: «Как вожделенны жилища Твои, Господи Сил! Желает, скончаваясь, душа моя во дворы Господни» ( Пс. 83:2–3 ), а святой Павел разлучается с телом: «Желаю разлучиться и со Христом жить», и еще: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Флп. 1:23 ; Рим. 7:24 ); то небо, которого невозможно достойно похвалить. Ибо превосходит ум, удивляет помысл превыше всяких слов сия красота, сия честь, достоинство и высота, о которых восхищенный до третьего неба апостол Павел говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( 1Кор. 2:9 ). Такое небо, такое веселие уготовил Бог любящим Его! Получившим сие и Сам Христос Господь повелевает радоваться, как бы говоря: не радуйтесь тому, что вам повинуются бесы! Не радуйтесь тому, что вы все имеете! Чему же? «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк. 10:20 ). О воистину великая радость! О неизреченное блаженство! О неоцененное приобретение! Знаю, что все желают, все хотят получить его, но не все получают. Не все, ибо некоторые будут изгнаны и ввержены во тьму кромешную. Кто же получает? Это те, которым Сам Судия говорит: «Был наг, и вы одели Меня» ( Мф. 25:36 ). За эту добродетель Христос воздает небом и дарует вечную жизнь. Велика, говорю, добродетель – одевать нагих нищих. Сколь же велика и неизреченна добродетель – одевать Самого Христа Господа! Но, может быть, кто-нибудь спросит: как можно одевать Одевающего небо облаками, землю травой и Украшающего все создание? Это возможно в том случае, если мы, видя обнаженными храмы, строящиеся во имя Его, в которых Сам Христос почивает под видом хлеба и вина, наполняем и, покрываем их. За такое дело более чем за все другие Господь воздаст вечное селение на небе. О нем и будет мое нынешнее слово. Ты же, о Христе Господи, сказавший: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Ин. 2:17 ), – отверзи мне, желающему говорить о чести дома Твоего, ум и язык, а слушателям внимание, дабы и исполнили то, что услышат, ибо «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк. 11:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Предисловие «Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» ( Пс.38:4 ) Понеже мнози суть в нас неведущии, что есть внутреннее человека Богомысленного дело, ниже что есть Богомысленность разумеющии, ни, о творимой умом молитве, что знающии, но мнящии яко теми токмо молитвами подобает молитися, яже написаны суть в церковных книгах, а о тайном в сердцы с Богом беседовании, и о происходящей оттуду пользе отнюд незнающии, ниже вкусившии когда духовной тоя сладости; и якоже слепорожденный о солнечном сиянии токмо слышит, каково же есть сияние, того не весть; сице тыи о Богомысленном поучении и молитве разве слышат, разумеши же не разумеют, и лишаются невежеством своим многих благ духовных, и остаются преспеяния добродетельного, на совершенное Богоугождение возводящего: того ради предлагаются зде малая некая ко внутреннему обучению, и к Богомысленной молитве наставления простых ради, да изволяяй начнет помалу наставлятися, Господу поспе[…] 1 Внутреннего человека духовное обучение начинается от словес Христовых сих: «Егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив дверь твою, помолися Отцу твоему втайне» ( Mamф. VI:6 ). ГЛАВА 1. О сугубстве человека, обучения, молитвы и клети Сугуб есть человек, внешний и внутренний, плотян и духовен: внешний, плотяный, видимый есть; внутренний же, духовный, невидимый, но (по словеси Святаго Апостола Петра) «потаеный сердца человек в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» ( 1Nemp. III:4 ); и Павел Святый сугубство человеческое изъявляет, глаголя: «аще внешний наш человек и тлеет, но внутренний обновляется» ( 2Kop. IV:16 ). Се, внешнего и внутреннего человека быти яве сказует Апостол. Внешний убо человек от многих членов составляется; внутренний же умом, вниманием себе, страхом Господним, и благодатию Божиею в совершенство приходит. Внешнего человека дела яве бывают; внутреннего же человека не доведома суть, по Псаломнику: «приступит человек, и сердце глубоко» ( Ncaл. LXIII:7 ); и Апостол глаголет: «кто весть от человек, яже суть в человеце, точию дух человека, живущий в нем?» ( 1Kop. II:11 ) Един токмо испытуяй сердца и утробы весть вся тайны внутреннего человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010