о. Димитрий Смирнов: Еще пару показывают. о. Александр Ильяшенко: Одновременно. о. Димитрий Смирнов: Да, но Хрущев, Господи помилуй. о. Александр Ильяшенко: Как удивительно времена меняются! о. Димитрий Смирнов: Когда был Хрущев, все десять лет, я это помню прекрасно, я испытывал, как гражданин Советского Союза, глубочайший стыд, что в моей стране такой лидер. Начиная от внешнего вида — в фас и в профиль, и заканчивая его речами. о. Александр Ильяшенко: Лексикой. о. Димитрий Смирнов: Ну, всем. Вот все, начиная от внешнего вида. Потому что как-то не мог. Это какой-то антигерой. Хотя многие находят какие-то положительные моменты в его деятельности. Мне кажется, те, которые об этом говорят, им было от этого хорошо. Все-таки, главное – мотивация. Раскрытие лагерей – это была борьба с предшественником, а не любовь к народу. о. Александр Ильяшенко: Потом, в годы его правления столько талантливых людей было, столько грандиозных проектов было создано талантливыми людьми. Талантливые люди – это не заслуга того или иного лидера, а какая-то еще та инерция, которая действовала еще со времен христианских. Но мы немножечко ушли в сторону. о. Димитрий Смирнов: Да, к сожалению. о. Александр Ильяшенко: Мне кажется, очень интересно. Рассказ одного из космонавтов – Севастьянова. Еще до полета в космос он работал в конструкторском бюро Сергея Павловича Королева. И Сергей Павлович утром обходил свое бюро, он любил задавать неожиданные вопросы, огорошить человека, посмотреть, как реагирует. о. Димитрий Смирнов: Ты там был, что ли? о. Александр Ильяшенко: Нет. Я слышал рассказ Севастьянова, он работал там. о. Димитрий Смирнов: А, Севастьянов. Потому что, я помню, ты подводными лодками занимался. о. Александр Ильяшенко: Я-то занимался подводными лодками, да. о. Димитрий Смирнов: Это другой космос. о. Александр Ильяшенко: Так вот. Он подходит к одному из сотрудников, рядом свита, все слушают: «Ты в Бога веришь?» Тот говорит: «Да, верую». – «И правильно делаешь». И пошел дальше. Это хрущевские гонения.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

Глава VII Воцарение Димитрия Селевка ( 1Мак.7:1–4 ). Отправление им в Иудею Алкима и Вакхида ( 1Мак.7:5–11 ). Вероломство их по отношению к благочестивым книжникам ( 1Мак.7:12–18 ). Возвращение Вакхида и Алкима к царю ( 1Мак.7:19–25 ). Поход Никанора на Иудею, сражение при Хафарсаламе, отступление Иуды ( 1Мак.7:26–32 ). Никанор в Иерусалиме и храме ( 1Мак.7:33–39 ). Битва при Вефороне, гибель Никанора и бегство сирийцев ( 1Мак.7:40–47 ). Радость народа ( 1Мак.7:48–50 ) (ср. 2Мак.14,15 ; Ios. Antt. XII, 10, 1–5). 1Мак.7:1 В сто пятьдесят первом году вышел из Рима Димитрий, сын Селевка, и с немногими людьми вошел в один приморский город и там воцарился. «В 151 г.», т. е. э. Сел. – 161 г. до Р. Х. – «Сын Селевка…», т. е. IV-ro с этим именем – Филопатора, старшего сына Антиоха Великого (см. к I:10). – По смерти этого Селевка, сын его – Димитрий – тогда же должен был бы наследовать его трон. Но так как он был тогда заложником в Риме, то правление царством взял на себя его дядя – Антиох Епифан, который пред своею смертью предоставил царство своему несовершеннолетнему сыну Антиоху Евпатору под регентством Филиппа (VI: 14 и д.). Но Димитрий, узнав о смерти Антиоха Епифана, предъявил перед римским сенатом свои права на сирийский трон, – впрочем, безрезультатно, – вероятно потому, что сенат, в интересах Римского государства, нашел более выгодным, чтобы в Сирии правил мальчик, а не самостоятельный муж 22 лет, каким был тогда Димитрий. Однако, спустя некоторое время, Димитрий все-таки нашел случай уплыть из Рима в Сирию на одном из карфагенских кораблей (ср. Polyb. XXXI, 19–23, App. Syr. с. 47; Liv. Epit. XLVI и Justin, XXXIV, 3, 4–9). – «Приморский город», в котором Димитрий воцарился, был по 2Mak XIV: 1 – Триполис. – «С немногими людьми…» – по Полив. XXXI, 22, 11 – с 8 друзьями, 5 слугами и 3 мальчиками. Это показание не станет в противоречие с 2Mak XIV: 1 , где говорится, что Димитрий приплыл с сильным сухопутным и морским войском – μεταπλθους σχυρου και στλου, если допустить, что в первом случае говорится собственно о первоначальной высадке Димитрия в Триполисе, а во втором – о посадке на корабли в гавани этого города с целью овладения царством.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Протоиерей Димитрий Смирнов: Какое полицейское, я уж не знаю. Ни в одной стране нет таких радиостанций, таких газет. Лариса Павлова: Либеральная пресса говорит о том, что у нас полицейское государство, а у нас каждый делает, что хочет. Протоиерей Димитрий Смирнов: Это абсолютно. Лариса Павлова: И даже та же Толоконникова в музее – я там не знаю, привлекалась она к административной ответственности или нет, – но за хулиганство ее привлечь нельзя. Хотя это действие действительно возмутительное и оскорбляет всех. Вот, вы знаете, в связи с вашими вопросами… Протоиерей Димитрий Смирнов: Так оно для человека еще и опасно, потому что оно было за 4 дня до родов там. Лариса Павлова: Да. Но она же цинично ответила на этот вопрос, что это полезно для беременных. Протоиерей Димитрий Смирнов: Ответить-то можно, но… Лариса Павлова: Тем не менее, это трансформирует… Я все-таки хотела сказать, что как раз именно отголоски этой полемики звучат даже в точке зрения моих коллег-адвокатов, которые говорят о том, что нет признаков и состава преступления, статьи уголовного кодекса, хулиганства — в действиях вот этих трех и их сообщников. Потому что у них имеются лишь признаки административного правонарушения – оскорбление прав верующих. На чем основана их точка зрения? Во-первых, они просто не знают материалов дела, не знают доказательной базы по статье 213-й. Но они исходят из чего? Из того, что если просто вы крикнули бранное слово в адрес верующего: «Ты такой-то, тупой» (допустим), то это – оскорбление чувство верующего. Или оскорбили его святыни – это административное правонарушение. Эта статья… Во-первых, можно наказать человека судом, штраф от 500 рублей и до 1000, по-моему. Но срок рассмотрения – два месяца. Если не наказали, то уже все, поезд ушел. Поэтому даже те, которые говорят: «Давайте мы их накажем по административному праву» – уже и наказать нельзя, уже все сроки вышли. Поэтому давайте отпустим. Понимаете? А здесь они говорят: «У них нет умысла, религиозного мотива у них нет». Хотя конкретные действия в этом конкретном деле – они просто очевидно говорят о наличии религиозного мотива, то есть это оскорбление Господа, оскорбление святынь. И место, и время, и образ действия – говорят о наличии религиозного мотива. Там даже вопросов нет. Там не надо никаких экспертиз проводить.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Протоиерей Димитрий Смирнов: Сейчас, кстати, как они себя ведут? Из тех коротких фрагментов, что показывают по телевизору, видно, что там и какой-то тени раскаяния нет. У вас какое впечатление? Лариса Павлова: Тут не впечатление, а просто объективная реальность. Раскаяния нет. Они отказываются давать показания. Поэтому сегодня мы знаем только о том, что при задержании они сообщили, что «мы преступления не совершали, и мы в храме Христа Спасителя не были». Протоиерей Димитрий Смирнов: Даже так? Лариса Павлова: Да. Потом по совету адвокатов (это не протокольно) они говорят о том, что адвокаты запрещают им давать какие-то показания. Это позиция защиты – не давать показания. Они говорят только об одном: «В порядке статьи 51 конституции я отказываюсь давать показания». Они заявили о том, что не виноваты, и отказываются давать показания на любую тему, кроме фамилии, имени, отчества и кое-каких анкетных данных. На суде показаний не дают, хотя, когда заявлялись ходатайства, Алехина просила дать ей копию протокола, которую она отказалась подписывать в ходе следствия. Попросила дать ей еще один процессуальный документ и ознакомить с материалами дела. Вот это она произнесла. То есть она хочет что-то знать. Так понятно из ее заявлений. Но каких-то конкретных показаний они не дают. Они видят потерпевших. Они ни перед кем не извинялись. Они не говорят, что «мы не будем делать этого больше впредь». Они, правда, говорили: «Мы не общественно опасны». Вот такую фразу они говорили. Но сделать что-то, чтобы доказать суду, что они не являются общественно-опасными, к сожалению, этого не прозвучало. Поэтому суд будет связан определенными рамками статьи закона, плюс конкретной деятельностью этих женщин, плюс их поведением в суде, и должен будет вынести, с моей точки зрения, приговор, связанный с лишением свободы. Я думаю так. А что будет дальше, посмотрим, как пойдет ход заседания. Протоиерей Димитрий Смирнов: Это понятно. Хорошо. Спасибо. Лариса Павлова: Будем ждать результата. Протоиерей Димитрий Смирнов: Да. Потому что это очень важно. Очень много подражателей. Наш храм был разрисован «Свободу Pussy Riot» — аршинными буквами и свастиками.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Митрополит Ставропольский Кирилл и протоиерей Димитрий Смирнов вошли в Совет по делам казачества 3 августа, 2012. Новостная служба Митрополит Ставропольский Кирилл (прежде — епископ Павлово-Посадский) и протоиерей Димитрий Смирнов входят в состав Совета с момента его образования. 3 августа. ПРАВМИР. В новый состав Совета по делам казачества при Президенте РФ вошли митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями (по согласованию). 1 августа президент РФ Владимир Путин подписал распоряжение о составе совета, сообщает Православие.ru . Совет по делам казачества — совещательный и консультативный орган при Президенте России, созданный по распоряжению Президента РФ от 12 января 2009 года в целях содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества. Митрополит Ставропольский Кирилл (прежде — епископ Павлово-Посадский) и протоиерей Димитрий Смирнов входят в состав Совета с момента его образования. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-stavropolsk...

Есть статья, которая устанавливает порядок в предварительном заседании, что все эти ходатайства рассматриваются, когда по существу дела открывается рассмотрение. А в предварительном заседании эти вопросы вообще не рассматриваются. Но они же адвокаты, они же знают, что это все равно рассмотрено не будет, будет отклонено судом, как, по крайней мере, просто не своевременно заявленное, но они это заявляют для того, чтобы это прозвучало. А после этого будет повод сказать: «Нам отказывают во всех ходатайствах». Повод для таких заявлений перед прессой. Поэтому у них своя позиция защиты, и она как раз состоит в том, чтобы, может быть, заявить ходатайства заведомо непригодные, которые невозможно удовлетворить. Протоиерей Димитрий Смирнов: Это специально делают. Лариса Павлова: Я не думаю, что они неграмотные такие. Я думаю, что это делается для пиара, скажем так. Протоиерей Димитрий Смирнов: Понятно. Вот интересно, корректно ли спросить… на ваш взгляд, как человека, вы ведь не только участник процесса, но еще и просто человек, зритель. Перспективы какие тут возможны? Или адвокату нельзя об этом заявлять? Лариса Павлова: О перспективах рассмотрения этого дела? Протоиерей Димитрий Смирнов: Да. Ко мне многие обращаются корреспонденты: «Как вы думаете, чем это кончится?» Я, например, раньше думал, что это все так утихомирится. Им дадут ровно тот срок, который они уже отсидели, как бы до свидания. А сейчас я вижу, что какая-то появилась серьезная нотка. Лариса Павлова: Да, нотка серьезная есть. Если смотреть на это дело с объективной стороны. Во-первых, еще впереди процесс, и может быть, изменится поведение самих подсудимых. Но сегодня серьезное обвинение предъявлено. С моей точки зрения, доказательства вины есть. Они будут изучены судом. Суд должен вынести, с моей точки зрения, один-единственный вердикт — что виновны. Второй вопрос о том, как их наказать. Многие говорят: «Давайте отпустим девочек. Давайте дадим то, давайте дадим се». А суд связан уголовным процессом, нормами. Написано в уголовном кодексе, какие существуют отягчающие обстоятельства, смягчающие обстоятельства. Например, возможность загладить причиненный вред – это смягчает вину. Но мы видим, что подсудимые не делают ничего для того, чтобы суд даже формально имел возможность смягчить наказание для них.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Тамара Федоровна сообщила ему об этом в тайной переписке, которую удавалось вести через отдельный американский сектор лагеря Компьень. О. Димитрий решительно отказался: «В хлопотах обо мне ни в коем случае не надо отмежевывать меня от “Православного Дела”. Это бросает тень на него. Это как бы соглашение с обвинениями». «Мы все равно несем ответственность и одинаково ни в чем не виноваты " 34 . В декабре 1943 года узники были переведены в концлагерь Бухенвальд, а затем – в мрачный тоннель «Дора» для изготовления ракет ФАУ-2 на жутких подземных заводах. Несмотря на свое тяжелое физическое состояние, о. Димитрий морально всячески поддерживал других, павших духом. Не желая пользоваться привилегиями как заключенный француз, он сорвал нашитый знак F и заменил его советским, чтобы разделить более тяжелую участь своих соплеменников. Обеспокоенный ужасающим видом о. Димитрия, дряхлевшего на глазах, один из заключенных, имевших влияние на распределение работы, пытался за него хлопотать. Он указал начальнику, что эта работа «старику» не под силу. Начальник было согласился, но спросил возраст о. Димитрия. Тот честно ответил, что ему 39 лет, и был оставлен на прежней работе по перетаскиванию тяжеленных плит. «О. Димитрий не способен был на неправду, – вспоминает С.П. Жаба. – Так был неизбежен его арест, так неизбежна стала его смерть» 35 . Во время одной из особенно долгих перекличек на ледяном ветру о. Димитрий простудился и тяжело заболел плевритом. Юрий Павлович Казачкин добился его перевода в “шонунг” (Schonung) – помещение для освобожденных от работы по болезни. Несколько дней спустя, когда Юрию Павловичу удалось его навестить, он нашел его умирающим и чувствующим себя богооставленным. 8 февраля 1944 года, в день, когда заключенные могли писать близким, Юрий Павлович принес ему открытку. О. Димитрий, который уже не мог говорить, дал ему знак, что не сможет написать. На следующий день, 9 февраля, Юрий Казачкин уже не нашел о. Димитрия в Schonung. По позднему рассказу надзирателя 36 , бывшего свидетелем последних минут жизни о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я уже в статье, в интервью, о котором вы упомянули, говорила там, что меня удивило одно обстоятельство, связанное с Алехиной. Она – студентка четвертого курса института журналистики и литературного творчества. По-моему, он так называется, какой-то новый институт. Я стала смотреть, какие же науки она изучала. Являясь человеком психологически неустойчивым, она и в Гринписе работала, еще где-то… В институте она изучала такие науки: отечественная история – 40 часов; вопросы, связанные с журналистикой, – 60 часов. И 100 часов на первом семестре – тайные учения в культуре. 120 часов на четвертом курсе второго семестра – тайные учения в культуре. Понимаете, на эту молодую еще женщину, с ее психологическими проблемами, сваливается каждый день пара лекций – тайные учения в культуре. Что это? Оккультизм, магия? Я не знаю, что входит в этот курс. Кого готовят наши институты? Что за журналистка она будет? Журналистка по магии? Журналистка по оккультизму? Или она все-таки будет адекватно смотреть на этот мир? Понимаете? Может быть, мы даже в ходе судебного процесса выясним, что это за личности, и что их толкнуло на… Протоиерей Димитрий Смирнов: Если они будут молчать… Лариса Павлова: Какие-то документы посмотрим. Может быть, преподаватели придут, поговорим. Родители. Знаете, суд должен выяснить, как говорится в законе, условия, способствующие совершению преступления. Протоиерей Димитрий Смирнов: Сколько может длиться судебный процесс? Есть регламентация? Лариса Павлова: Нет. Регламентации нет. Он может длиться достаточно долго. В любом случае, они будут под стражей до января 2013 года. Я не думаю, что суд будет идти очень долго, потому что есть 8 томов, и часть из них – огромное количество интернет-материалов, которые не представляют какой-то серьезной доказательной базы. Плюс часть протоколов, связанных со следственными действиями. Это может быть в течение месяца рассмотрено. Конкретных сроков закон не устанавливает. Может продлеваться срок их содержания под стражей. Протоиерей Димитрий Смирнов: Может быть, они расскажут, кто были остальные участницы?

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Лариса Павлова: Потерпевшие просили у них помочь раскрыть соучастников. Об этом шла речь. Если они говорят о том, что они не общественно опасны, они должны, по крайней мере, назвать своих соучастников. По крайней мере, еще двух женщин, которые принимали с ними участие в содеянном. Но они же этого не делают! То есть не способствуют ни расследованию дела, ни установлению обстоятельств судом. Может быть, они откроют рот и что-то скажут. Посмотрим, как все это будет. Протоиерей Димитрий Смирнов: Спасибо большое, Лариса Октябристовна. Лариса Павлова: Спасибо. Протоиерей Димитрий Смирнов: Я думаю, вам было интересно. Всего вам доброго, до свидания. Лариса Павлова: До свидания. Читайте также: Александр Архангельский о продлении ареста Pussy Riot: Кощунство не подлежит государственному суду Протодиакон Андрей КУРАЕВ: «Не ведомство церкви быть прокуратурой, квалифицировать преступления, требовать жестких мер» «Ты за красных или за белых?..» Клирик храма Христа Спасителя: Признание «этической ошибки» — еще не покаяние Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 апреля, 2024 1 апреля, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 14 марта, 2024 12 марта, 2024 6 марта, 2024 6 марта, 2024 5 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Мы перечислим здесь эти труды по авторам их, о которых мы имеем, по большей части, лишь весьма скудные сведения. 2. Евстафий патриций Ромейский. – Из одной новеллы Василия Болгаробойцы (или, может быть, из вставленной в нее схолии) видно, что Евстафий происходил из знаменитой византийской фамилии Малеинов и был сын патриция Константина Малеина ( Mαλενος) 1764 . Вероятно еще в царствование Никифора Фоки (936–969) он уже был судьей (λιτς κριτς) 1765 . Затем он постепенно приобретает звания: экзактора 1766 , квестора 1767 , протоспафария 1768 , мистика 1769 и, наконец, магистра 1770 и патриция 1771 . Евстафий дожил до глубокой старости и умер, вероятно, в царствование Константина. Он был отличным юристом своего времени. От него многое сохранилось в схолиях к Василикам. Сборник, называемый Пερα, как мы знаем, выбран из его судебных решений и мнений. К многочисленным его «памятям» или памятным запискам, излагающим его мнения и решения, относится и мнение о браке двух двоюродных братьев с двумя двоюродными сестрами (πμνημα περ δο ξαδλφων λαβντων δο ξαδλφας). Мнение это подписано судьями и потому имеет характер официального решения. Составлена эта записка в 1025 году 1772 . 3. Димитрий Синкелл, митрополит Кизический. – Димитрий был сначала членом квесторского суда в Константинополе, когда в нем председателем был Евстафий патриций, в качестве Мистика, как это видно из одного трактата, надписанного именем Димитрия, где между прочим находится следующее выражение: δκα γρ κα πτ τη κοιαστωρι ντι ξυπηρετσαμεν τ μακαρτ κυρ μου τ Μυ στικ (Εвстафию) 1773 . Конечно на основании этих слов Цахариэ утверждал, что трактат этот принадлежит составителю Пиры, а не Димитрию синкеллу 1774 . Но на основании этого же места проф. Павлов гораздо справедливее предполагает, что именно Димитрий, в качестве члена суда, и составил Пиру, выбрав ее из мнений и решений Евстафия 1775 . Действительно, если составителем Пиры был автор упомянутого трактата, а трактат подписывается именем Димитрия, митрополита Кизического, то отсюда прямо следует, что автором Пиры был не кто иной, как Димитрий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010