Павлово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты После Преображенской церкви в селе Павлово замечательна церковь Воскресения Христова, отличающаяся высотой и красивой архитектурой. Она сооружаема была в продолжении нескольку лет, а приведена к концу и освящена в 1778 году нижегородец епископом Антонием. На месте ее была церковь деревянная, уступленная за незначительную цену бедным жителям села Глятково в Горбатовском уезде. Эта деревянная церковь была в начале прошлого столетия монастырской, Воскресенского мужского монастыря, о времени построения которого не сохранилось никаких сведений. Из предания известно, что монастырь сей, по желанию владельца села Павлово, князя Михаила Яковлевича Черкасского, перемещен на остров близ села Ворсма и с того времени называется не Воскресенским, а Островоезерским. Случаем к сему перемещению было следующее обстоятельство. Князь Черкасский проезжал из Тобольска, где был правителем губернии, в село Павлово и другие свои поместья. Когда узнал об этом живший и трудившийся на уединенном острове близ Ворсмы инок Макарий, то вышел навстречу князю Черкасскому со святой иконой и благословил его. Князь вступил со старцем в разговор и спросил, между прочим, о его местопребывании. Отшельник показал свое жилище. Уединенное место сие понравилось князю, и он решился перевести сюда из села Павлово Воскресенский монастырь. Намерение князя приведено в исполнение в 1662 году, как показывают оставшиеся монастырские акты. Из этих актов видно, что монастырь устроен был на иждивение князя Черкасского и снабжен от него всякими потребностями " . А встречавший князя инок Макарий был первым настоятелем Островозерского монастыря, где гробница его доселе остается в целости. Однако же Воскресенский монастырь и после перемен продолжал существовать в селе Павлово до половины столетия, как видно из вкладов при нынешней Воскресенской церкви и из грамоты нижегородского митрополита Сильвестра 1715 года. В этой грамоте митрополит предписывает Павловской Преображенской церкви протоиерею Алексею, чтобы он имел надзор за иноками Воскресенского монастыря, коих было 12 человек состоявших под начальством старца Аврамия. Ближе времени императора Петра Великого о монастыре сем не упоминается. Вероятно, тогда он был уже обращен в приходскую церковь. Нынешняя Воскресенская церковь с двумя приделами, устроенными ранее 1778 года, т. е. прежде освящения настоящего главного престола. Из них один по правую сторону в честь Казанской иконы Божией Матери, освящен архимандритом упраздненного Нижегородского Духова монастыря Димитрием; другой, Петропавловский, освящен Островоезерского монастыря игуменом Серапионом. Над папертью Воскресенской церкви в 1805 году устроена красивая колокольня, на коей большой колокол, в 304 1/2 пуда, лит в 1843 году, а предпоследний колокол, в два пуда, остался от вкладов князя Якова Куденетовича Черкасского.

http://sobory.ru/article/?object=09076

Поучение на день памяти святого Иоанна Златоуста, месяца ноября, в 13 день («Христова уста, Павлова уста; Павлова уста, Златоустаго уста; Златоустаго уста, Христова и Павлова уста» (Цветная Триодь, на утрени в ночь святой Пасхи, перед словом Златоустого) Стыдно нам, мужскому полу, что празднуемого ныне светильника мира, иже во святых отца нашего Иоанна Златоустог о, назвали Златоустом не мы, а женщина, слушатели возлюбленные! Стыдно нам, что женщина предварила нас в этом. Мужской пол молчит, а женский посреди церкви громко восклицает: «Учитель духовный, более того скажу, Иоанн Златоуст ! Углубил ты кладезь святого твоего учения, а веревки ума нашего коротки!» И с тех пор он был прозван «Златоустым», но не нами, а женщиной. На антиохийцах вина! Это они опоздали, это их предупредила жена, в их соборной церкви восклицала. Ибо в то время святой Иоанн был еще не Патриархом Цареградским, а иеромонахом в Антиохии при святейшем Патриархе Флавиане. Столь много было мужей в церкви, и все молчат, и лишь одна жена восклицает: называет Иоанна Златоустым . Думаю, что антиохийцы скажут: «Мы смотрели на духовный чин и ждали, что священники дадут Иоанну новое похвальное имя. Ведь их дело – называть имена, а к тому же, мы имеем от них повеление молчать в церкви и слушать то, что они скажут. Потому духовный чин виноват в том, что не от них, а из уст женщины произошло название «Златоустый». А чин духовный скажет: «Кто и в чем может опередить жену? Кто сделает что-либо скорее жены? Не жены ли предупредили и начальнейших духовных лиц, апостолов Петра, Иакова и Иоанна, придя раньше них ко гробу Христову? Мы еще рассуждали в себе, как бы назвать столь великого учителя: устами ли Павловыми, или устами Христовыми? А она внезапно, неожиданно закричала и назвала его Златоустым». Надо бы покричать на саму эту жену и напомнить ей апостольское слово: «Жены в церквах да молчат» ( 1Кор. 14:34 ). Молчи, жена, в церкви, не кричи! Не твое дело! Жди, пока чин духовный назовет его Златоустым, не предваряй его! Но опасно, ибо как бы она не пристыдила нас, сказав нам словами Евангелия: «Если вы умолкните, то камни возопиют» ( Лк. 19:40 ). Вы молчите, как же не возопить нам? Разве вы забыли, что и похвалу Самому Господу Христу прежде всех сложила жена: «Одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» ( Лк. 11:27 ). И если слово той жены не отвержено, не унижено, но принято даже в святое Евангелие и как преизрядное написано в благовестии Луки, то не унижайте и вы, говорит жена, моего слова, называйте сего учителя вместе со мной Златоустым: пусть будет он «Златоустый»!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДВЕНАДЦАТЬ ГРЕКОВ (2-я пол. XI - нач. XII в.), преподобные, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДИМИТРИЙ Дмитриевич Беляев (1875 - 1937), свящ. , сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Ильич Розанов (1890 - 1937), прот. сщмч. (пам. 26 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_28.html

Священник Димитрий Свердлов почислен за штат и запрещен в священнослужении 16 января, 2013. Редакция " Правмира " В связи с широким обсуждением данного решения, сайт Московской епархии публикует епархиальные рапорты и прошение священника Димитрия Свердлова. Указом от 14 января 2013 года священник Димитрий Свердлов, до июля 2012 года настоятель храма апостолов Петра и Павла в Павловском, постоянный автор журналов «Фома», «Нескучный сад» и портала «Правмир» почислен за штат и запрещен в священнослужении сроком на 5 лет за «самовольное оставление прихода». В связи с широким обсуждением данного решения, сайт Московской епархии публикует епархиальные рапорты и прошение священника Димитрия Свердлова. ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ЮВЕНАЛИЮ МИТРОПОЛИТУ КРУТИЦКОМУ И КОЛОМЕНСКОМУ благочинного храмов Домодедовского округа протоиерея Александра Васильева РАПОРТ Ваше Высокопреосвященство! В феврале 2012 года священник Димитрий Свердлов (тогда — настоятель Петропавловского храма д. Павловское Домодедовского района, ныне -клирик собора Всех святых в земле Российской просиявших г. Домодедово) подавал на Ваше имя прошение (к рапорту прилагается), в котором выражал свое желание выйти за штат вследствие «пастырского выгорания». Это его прошение было Вами отклонено. В течение 2012 года священник Димитрий Свердлов систематически нарушал церковную дисциплину в части заграничных поездок без Вашего благословения. Это побудило меня написать соответствующий рапорт от 10.09.2012 г., к настоящему рапорту прилагается). В итоге он был освобожден от настоятельства и назначен клириком в штат собора Всех святых в земле Российской просиявших г. Домодедово. Однако с момента получения им указа о новом назначении священник Димитрий Свердлов не был ни на одном богослужении и не представил мне ни одного документа, оправдывающего его отсутствие. По моему указанию мой помощник протоиерей Вячеслав Завьялов в декабре 2012 года разговаривал с ним по телефону относительно его отношения к служению в соборе, однако ничего конкретного не услышал.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-...

Павловский Посад. Церковь Вознесения Господня на Городке. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Димитрия Ростовского , Сергия Радонежского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1908. Архитектор:В.П. Десятов Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, г. Павловский Посад, Кооперативный пер., д. 2 Координаты: 55.78821, 38.68929 Проезд: - на электричках горьковского направления с Курского вокзала до станции " Павлово Посад " . Время в пути 1ч.10мин. - 1ч.30мин. - на автобусе 386 от станции метро " Партизанская " . Время в пути зависит от пробок на Горьковском шоссе: 1ч.20мин. - 2ч.30мин. - на автомобиле по Горьковскому или Новосовихи ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда - на электричках горьковского направления с Курского вокзала до станции " Павлово Посад " . Время в пути 1ч.10мин. - 1ч.30мин. - на автобусе 386 от станции метро " Партизанская " . Время в пути зависит от пробок на Горьковском шоссе: 1ч.20мин. - 2ч.30мин. - на автомобиле по Горьковскому или Новосовихинскому шоссе. Время в пути зависит от пробок и примерно составляет 1 час. Проезд к Вознесенскому храму в г. Павловский Посад: - авт. 20, 61, 41, маршрутка 2 до остановки " Городковская фабрика " ; Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вознесенский Храм был основан в 1908 году благочестивым купеческим родом Кудиных. Храм трехпрестольный, главный престол посвящен празднику Вознесения Господня, левый освящен в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, а правый - в честь преподобного Сергия Радонежского. иерей Марк Ермолаев Церковь Вознесения Господня с боковыми престолами во имя свт.Димитрия Ростовского и прп.Сергия Радонежского была построена в 1908 г. на пожертвования фабриканта В.И. Кудина, похороненного в ограде храма. Автором проекта был известный архитектор В.П. Десятов. В ходе строительства разработанный проект не был реализован полностью, в частности, не была построена колокольня. Перед войной церковь была закрыта, настоятель, протоиерей Алексей Воробьев (1888-1937) был арестован и 19 августа 1937 г. расстрелян. В 2000 г. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил его к лику Новомучеников и Исповедников Российских. В 1940-х гг. церковь была вновь открыта.

http://sobory.ru/article/?object=02205

Скачать epub pdf Март-Апрель Попов К.М., А.Т., И.И. Проф. Александр Павлович Шостьин [† 11 января 1916 г.]: (Некролог с портретом и автографом)//Богословский вестник 1916. Т. 1. 3/4. С. 1–49 (1-я пагин.). —1— Одиннадцатого января 1916 года, скончался исправляющий должность ординарного заслуженный профессор Императорской Московской Духовной Академии Александр Павлович Шостьин . Очерк жизни, характеристику и библиографию покойного профессора даёт ниже помещаемый некролог. На большой старинно-семинарской дороге из Касимова в Рязань, среди дремучих лесов с одной стороны и заливных лугов красавицы Оки с другой, залегло село Шостья. От этого села получила своё начало фамилия «Шостьиных». Здесь именно, в селе Шостье, служили предки Александра Павловича до отца его, Павла Иларионовича, включительно. Александр Павлович Шостьин родился 23 мая 1862 г. в г. Касимове, когда отец его состоял уже диаконом соборной церкви названного города. Спустя четыре года Павел Иларионович стал священником Богоявленской церкви того же города, а через пять лет перешёл к кладбищенской церкви, на каковом месте и скончался 1 апреля 1877 г., когда, следовательно, А. П-чу было всего около пятнадцати лет. Своему отцу почивший обязан был, вместе с внешним обликом, твёрдым нравственным воспитанием и составлявшим одну из существенных черт его характера эстетизмом; особенно проявлявшимся в наклонности к музыке и пению. Другую особенность своего душевного склада – умствен- —2— ную одарённость А. П-ч, нужно полагать, получил от матери, Александры Афанасьевны, урождённой Фортинской, дочери священника села Свинчуса, расположенного при Оке, того же уезда. Бедная в материальном смысле, состоявшая из 3-х сыновей и двойного числа дочерей, семья Афанасия Фортинского оказалась богатой в духовном отношении. Братья (Бортинские: Димитрий, Тимофей и Яков, – все окончили духовную семинарию и посвятили себя духовно-учебной службе. Первый был инспектором Петроградского Александро-Невского Духовного Училища, второй принял монашество, а третий служил в Шостье священником.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 14 13.09.2012 437 Время на чтение 32 минут Книга I. Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Главы 7-8; Главы 9-10; Глава 11; Глава 12 ; Глава 13 Октябрь и ноябрь 1915 г. - Выезд Государя с Наследником в Ставку. - Во Пскове. - Смотр в Режице. - Прибытие в Ставку. - Праздник Конвоя Его Величества. - День Ангела Наследника Цесаревича. - Пожалование медали Вел. Кн. Ольге Александровне. - Манифест о войне с Болгарией. - Выезд Государя на Юг 11 октября. - В Бердичеве. - В Ровно. - Смотр войскам армии ген. Брусилова. - На перевязочном пункте. - Смотр войскам армии ген. Щербачева и пожалование ему ордена Св. Георгия. - Посещение Печерского пехотного полка. - В армии ген. Лечицкого. - Помилование разжалованного полковника. - Возвращение к поезду. - Сбились с дороги. - На питательном пункте княгини Волконской. - Возвращение в Могилев. - Приезд Царицы с Дочерьми. - Пожалование Наследнику Георгиевской медали. - Возвращение в Царское Село. - Оппозиционное настроение в Москве. - Настроение в Петрограде. - Присуждение Государю Георгиевской Думой Ордена Св. Георгия. - Поднесение Ордена. - Увольнение министра Кривошеина. - Письмо Кривошеина Государю. - Выезд Государя с Наследником на фронт 27 октября. - В Ревеле. - Под Ригой. - В Виннице. - Болезнь Наследника. - День рождения Вел. Кн. Ольги Николаевны. - Наследник в кинематографе. - Прием Государем министра Хвостова. - Выезд Государя с Наследником на Юг. - В Одессе. - В Тирасполе. - В Рени у Веселкина. - В Балте. - В Херсоне. - В Николаеве. - Возвращение в Могилев. - Возвращение в Царское Село. 1 октября Государь выехал в Ставку, в Могилев. Кроме обычной свиты с Государем выехали Наследник Цесаревич и Великие Князья Павел Александрович и Димитрий Павлович. С Наследником ехали гувернер Жильяр и дядька матрос Деревенько. Проводить на Павильон приехали Государыня со всеми Дочерьми. Алексей Николаевич, стройный, красивый, в шинели солдатского образца, в защитной фуражке, перетянутый кожаным поясом держался с сестрами важно. Иногда посматривал на свои высокие сапоги. Видимо выезд в Ставку очень льстил Его самолюбию. Ведь Он почти такой же большой, как и Димитрий Павлович. И одеты одинаково, только у того шашка... да шпоры...

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/14/...

14 октября (1 октября по старому стилю) исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося представителя русской библейско-богословской школы второй половины XIX – начала XX веков Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Этот великий ученый, по воспоминаниям его друзей, обладал «от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью, быстро синтезирующим умом и добрым, отзывчивым сердцем» 2 . Энергия и работоспособность Александра Павловича были просто невероятными. Как заметил современник ученого, если бы последнему довелось занимать высокие административные должности, «то он, вероятно, был бы автором многих проектов и планов по разным вопросам своей сферы». Положение профессора, которое он занимал, в некотором смысле ограничивало его творческие наклонности, «предоставляя ему проявить их только на поприще литературного труда. Зато на этом поприще он проявил редкую не только в русской, а даже и в иностранной литературе производительность. О нем, как об Оригене , по справедливости можно повторить слова блаженного Иеронима , что за свою жизнь он мог столько написать, сколько иной за свою жизнь не может прочитать» 3 . Еще будучи студентом, А. П. Лопухин напечатал в санкт-петербургском богословском журнале «Церковный вестник» более ста научно-публицистических и литературно-критических статей по различным вопросам 4 . Позже, будучи редактором академических журналов и ведя постоянный раздел в «Церковном вестнике», он публиковал множество небольших статей, подписывая их как своим полным именем, так и различными псевдонимами. Наряду с этим он успевал готовить и издавать отдельные труды, иногда весьма пространные, состоявшие из нескольких томов, посвященные самым разным вопросам. Сам Александр Павлович иронизировал по этому поводу, и, сказав однажды, что хорошо бы собрать все работы профессоров Санкт-Петербургской Духовной академии в отдельный шкаф, вдруг пошутил, что его собственные произведения станут главным препятствием, поскольку уже они займут отдельный шкаф, весьма солидный по размерам. Если бы можно было издать все его работы, напечатанные в академических изданиях, то получилось бы многотомное собрание сочинений. Не было ни одного более или менее крупного события в современной ему церковной жизни России и мира, на которое не отозвался бы А. П. Лопухин 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit sfinirea mare a Catedralei „Adormirea Maicii Domnului” a Pustiei Sarovului 31 iulie 2019 15:43 31 июля 2019 года, в канун праздника обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую митрополию . В поездке Святейшего Владыку сопровождают: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Фома , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   священник Александр Волков .  Визит Его Святейшества на Нижегородскую землю начался с посещения города Сарова.  У святых врат Успенского мужского монастыря Саровская пустынь Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров, губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , архиереи, прибывшие в Саров на торжества, посвященные дню памяти преподобного Серафима, директор Российского федерального ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) В.Е. Костюков, почетный научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ Р.И. Илькаев, наместник Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков), братия обители, духовенство Нижегородской митрополии. Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение Успенского собора Саровской пустыни и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Дальнеконстантиновский Филарет ; епископ Выксунский и Павловский Варнава ; епископ Котласский и Вельский Василий ; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан ; епископ Павлово-Посадский Фома; игумен Никон (Ивашков), наместник Саровской пустыни; протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Нижегородского епархиального управления; архимандрит Александр (Лукин), наместник Благовещенского мужского монастыря г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5480176...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508, Москва?), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры. Распятие. Икона из праздничного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон-ря. 1500 г. Мастер Дионисий (ГТГ) Распятие. Икона из праздничного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон-ря. 1500 г. Мастер Дионисий (ГТГ) Документальные источники о деятельности Д. и созданных им произведениях разнообразны, особенно в сравнении со сведениями о мастерах предшествующего периода: летописи, житийная лит-ра, послание прп. Иосифа Волоцкого, описи Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и др. источники, по большей части косвенные. Дата рождения Д. неизвестна. Она определяется на основании расчета возраста в период его работы в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре между 1467 и 1476 гг. в качестве 2-го художника или помощника при старце Симонова Старого московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Митрофане ( Кадлубовский. 1899. С. 125), когда Д. могло быть не более 25-30 лет. Необходимо учитывать участие сыновей Д., по крайней мере Феодосия, в следующих по времени (известных нам) работах по украшению интерьера Успенского собора Иосифова Волоколамского мон-ря в 1484-1485 гг. Время смерти Д. приходится на годы по возвращении из поездки по мон-рям Белоозера между 1499-1500 и 1502/03 гг. и определяется от даты (1503) создания и присылки по распоряжению вел. кн. Иоанна III из Москвы в Вологду образа «Прп. Димитрий Прилуцкий с житием» ( Богусевич. 1929. С. 17). 2 следующих крупных заказа - украшение Четвероевангелия великокняжеского казначея и печатника Ивана Ивановича Третьякова-Ховрина, 1507 г. (РНБ. Погод. 133), и работы в Благовещенском соборе Московского Кремля, 1508 г. (ПСРЛ. Т. 13. С. 8),- поручили Феодосию. К этому времени Д. либо скончался, либо отошел от дел. Можно предполагать, что Д.

http://pravenc.ru/text/178357.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010