Александро-Невский храм в селе Прасковея Георгиевской епархии ЖМП 11 ноябрь 2021 /  29 ноября 2021 г. 15:00 Если Господь — ведущий КАК ЧТУТ ПАМЯТЬ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ НА ГРАНИЦЕ ЕВРОПЫ И АЗИИ В СТАВРОПОЛЬЕ У отмечающего в этом году 240-летний юбилей села Прасковея в Буденновском церковном округе Георгиевской епархии два небесных покровителя: великомученица Параскева Пятница и благоверный великий князь Александр Нев­ский. Объяснение этому кроется в протяженной истории бывшего до 1911 года уездным центром селения, в котором сейчас живут 11 тысяч человек. Как считают ученые, топоним «Прасковея» восходит к имени Параскевы, но почему село оказалось так наименовано, однозначного ответа у историков нет. К революции оно подошло с тремя действовавшими храмами и еще одним возводившимся. Первой в Прасковее в 1787 году поставили Покровскую церковь, второй в 1851-м — Вознесенскую. Александро-Невский храм построили в 1911 году как церковный мемориал памяти героев Русско-­японской войны. Увы, ни одна из тех церквей до нас не дошла. Сейчас в Прасковее два храма: переделанный после войны из обычного сельского домика Вознесенский и новый красавец Александро-Невский — ныне вторая кафедра правящего архиерея Георгиевской епархии епископа Гедеона. Их общины фактически составляют единый приход во главе с протоиереем Димитрием Морозовым. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» провел день с настоятелем и делится впечатлениями с читателями.   PDF-bepcuя.    7:35 Отец Димитрий выезжает из своего дома в Буденновске. Дорога до Александро-Невского храма в центре Прасковеи занимает десять минут, но за это время мы успеваем пересечь проходящую по речке Куме границу между разными частями света. «Живу в Европе, служу в Азии», — улыбается пастырь, а в ответ на мой вопрос, как из Вознесенского прихода в Прасковее выделился Александро-Нев­ский и не сопровождалось ли это болезненными процессами, отвечает: «Община фактически перешла из одного храма в другой. В Прасковее я единственный священник, так что ни трений, ни недопонимания между старым и новым приходами не возникло. В Вознесенской церкви сейчас служу редко — пару-тройку раз в месяц».

http://e-vestnik.ru/church/esli_gospod_v...

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского НИКОДИМА, Патриаршего Экзарха Западной Европы (1929-1978) сентября 2006 Митрополит Никодим (в миру Борис Георгиевич Ротов) родился 15 октября 1929 года в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области, куда незадолго до его рождения семья Ротовых переехала из Рязани, чтобы провести лето. Митрополит Никодим (в миру Борис Георгиевич Ротов) родился 15 октября 1929 года в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области, куда незадолго до его рождения семья Ротовых переехала из Рязани, чтобы провести лето. Отец, Георгий Иванович, работал в Рязанском Губернском Земельном управлении инженером-землеустроителем. Мать, Елизавета Михайловна, до 1927 года работала учительницей. К этому времени у них была маленькая дочь Елена. При крещении сына в Тихвинской церкви села Пехлец ему было дано имя в честь святого благоверного князя Бориса. В детские годы на воспитание Бориса оказала влияние бабушка по материнской линии Елена Николаевна, которая была замужем за протоиереем Михаилом Сионским. По окончании средней школы Борис Ротов два года обучался в Рязанском педагогическом институте. Уже в ранней юности он почувствовал призвание к церковному служению. 17 августа 1947 года Архиепископ Ярославский и Ростовский Димитрий (Градусов) рукоположил его во диакона. 19 августа того же года, в день Преображения Господня, Архиепископ Димитрий совершил его пострижение в монашество с именем Никодим в честь праведного Никодима, тайного ученика Христова. Иеродиакон Никодим был причислен к Ярославскому архиерейскому дому. Впоследствии свое иноческое имя митрополит Никодим оформил и как гражданское. 20 ноября 1949 года Архиепископ Димитрий рукоположил иеродиакона Никодима во иеромонаха. Начавшееся с этого момента почти тридцатилетнее пастырское служение митрополита Никодима прошло в самых различных церковных послушаниях. В Ярославской епархии, где начинал свою службу двадцатилетний пастырь, он был священником в небольшом деревенском приходе в селе Давыдове Толбухинского района, затем служил в Переславле-Залесском и древнем Угличе.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

диакон Никольского собора Георгиевска Димитрий Мозжухин и участники спортивных состязаний в колонии для несовершеннолетних ЦВ 11 (384) июнь 2008 /  13 июня 2008 г. Диакон, тренер, миссионер Диакон Димитрий Мозжухин служит на Северном Кавказе в городе Георгиевске и занимается духовным попечительством местной воспитательной колонии для несовершеннолетних. Используя свою прежнюю, мирскую профессию преподавателя физкультуры, он пытается с помощью спорта сплотить малолетних осужденных, наладить между ними отношения взаимовыручки, внести в их жизнь христианский смысл. Диакон Владимир Шалманов родом с Урала, Дмитрий в детстве переехал с родителями в Георгиевск. Мама его была католичкой и здесь впервые пришла в православный храм. Это был Никольский собор, настоятелем которого, а также благочинным Георгиевского округа Ставропольской и Бакинской епархии в то время был протоиерей Владимир Терюшов, ныне покойный. Вскоре отец Владимир присоединил ее к Православной Церкви, тогда же принял крещение и двенадцатилетний Дима. Жизнь шла своим чередом. Мальчишка учился в школе, по праздникам ходил с мамой в храм, а все свободное время отдавал спорту. Тренировался в секции дзюдо, пока в начале 1990-х не посмотрел фильм «Терминатор». Гора мускулов Арнольда Шварценеггера так поразила Диму, что он начал заниматься бодибилдингом. После школы он окончил Георгиевский гуманитарно-техническом колледж по специальности «преподаватель физкультуры», в 1997–1999 годах служил в армии. 20 января 1999 года Мозжухиных постигла тяжелая утрата — умер глава семьи. В один из майских дней того же 1999-го Дмитрий, демобилизовавшись, вернулся в Георгиевск и сразу же пошел в собор, чтобы заказать панихиду по своему отцу. Там состоялся его разговор с протоиереем Владимиром Терюшовым, определивший дальнейший ход событий. Батюшка, зная что юноша обладает красивым голосом, благословил его ходить на клирос. Вскоре Дмитрий женился, принял священный сан (это произошло 20 января 2000-го), был назначен штатным диаконом в Никольский собор, поступил в семинарию. Служил, учился, воспитывал сына — но и спорт не забывал.

http://e-vestnik.ru/analytics/diakon_tre...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 14 13.09.2012 437 Время на чтение 32 минут Книга I. Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Главы 7-8; Главы 9-10; Глава 11; Глава 12 ; Глава 13 Октябрь и ноябрь 1915 г. - Выезд Государя с Наследником в Ставку. - Во Пскове. - Смотр в Режице. - Прибытие в Ставку. - Праздник Конвоя Его Величества. - День Ангела Наследника Цесаревича. - Пожалование медали Вел. Кн. Ольге Александровне. - Манифест о войне с Болгарией. - Выезд Государя на Юг 11 октября. - В Бердичеве. - В Ровно. - Смотр войскам армии ген. Брусилова. - На перевязочном пункте. - Смотр войскам армии ген. Щербачева и пожалование ему ордена Св. Георгия. - Посещение Печерского пехотного полка. - В армии ген. Лечицкого. - Помилование разжалованного полковника. - Возвращение к поезду. - Сбились с дороги. - На питательном пункте княгини Волконской. - Возвращение в Могилев. - Приезд Царицы с Дочерьми. - Пожалование Наследнику Георгиевской медали. - Возвращение в Царское Село. - Оппозиционное настроение в Москве. - Настроение в Петрограде. - Присуждение Государю Георгиевской Думой Ордена Св. Георгия. - Поднесение Ордена. - Увольнение министра Кривошеина. - Письмо Кривошеина Государю. - Выезд Государя с Наследником на фронт 27 октября. - В Ревеле. - Под Ригой. - В Виннице. - Болезнь Наследника. - День рождения Вел. Кн. Ольги Николаевны. - Наследник в кинематографе. - Прием Государем министра Хвостова. - Выезд Государя с Наследником на Юг. - В Одессе. - В Тирасполе. - В Рени у Веселкина. - В Балте. - В Херсоне. - В Николаеве. - Возвращение в Могилев. - Возвращение в Царское Село. 1 октября Государь выехал в Ставку, в Могилев. Кроме обычной свиты с Государем выехали Наследник Цесаревич и Великие Князья Павел Александрович и Димитрий Павлович. С Наследником ехали гувернер Жильяр и дядька матрос Деревенько. Проводить на Павильон приехали Государыня со всеми Дочерьми. Алексей Николаевич, стройный, красивый, в шинели солдатского образца, в защитной фуражке, перетянутый кожаным поясом держался с сестрами важно. Иногда посматривал на свои высокие сапоги. Видимо выезд в Ставку очень льстил Его самолюбию. Ведь Он почти такой же большой, как и Димитрий Павлович. И одеты одинаково, только у того шашка... да шпоры...

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/14/...

I. Гробницы княжеские 1-ая гробница, в которой, до своего открытия в 1702 году, почивали мощи св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского 10 Гробница уставлена в северной стене собора, в придельном алтаре, который в 1774 году посвящен имени св. великого князя Андрея. Эта белокаменная гробница имеет вид пустого продолговатого ящика, без крышки. В глубине комары сохранена надпись: «Мощи Благовернаго Великаго Князя Андрея Георгиевича Боголюбскаго, преставися в лето 6683 месяца июния 28 дни» 11 . Припомним, что это – не первоначальное место погребения св. Андрея, а то, где поставил его гробницу брат его Всеволод Георгиевич, по распространении уже храма. При сем опустевшем ложе мы не будем говорить о самом св. Великом князе Андрее, ибо существуют, как мы сказали, жизнеописания святых князей, Владимирских чудотворцев, а некоторые и притом важные упоминания о сем Великом Князе будут у нас при речи нашей о других князьях. 2-я гробница, в которой погребен великий князь Всеволод III Георгиевич Против опустевшей гробницы строителя собора, св. Великого князя Андрея, в том же небольшом придельном алтаре, на правой стороне от престола, находится гробница брата его, расширившего храм пристройками, великого князя Всеволода Георгиевича. Гробница эта не в стене, а возле стены, – и так как пол в придельном алтаре, где она находится, при устройстве иконостаса (во время императрицы Екатерины II), поднят выше пола храма, то верх этой гробницы, оставленной при переделке пола неподвижной, теперь едва возвышается над поверхностью пола. Но на гробнице Всеволода Георгиевича, вместо крышки, поставлена другая гробница, в которой до открытия почивали мощи св. благоверного князя Глеба Андреевича; а потому место покоища Всеволода Георгиевича представляет собой все-таки значительное возвышение возле стены. На стене над гробницей выведено красками подобие комары, и сделана надпись: «Мощи Благовернаго Великаго Князя Всеволода Димитрия Георгиевича, положены на сем месте в лето 6720 апреля 18 дня» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Икона прмц.Августы работы иконописца Р.Гирвеля ...Игуменья Августа погрузилась в молитву. Спокойной и твердой запечатлела ее последняя прижизненная фотография: руки монахини - тяжелые, но мягкие, опираются на посох, без которого она не могла ходить после перелома ноги. Сейчас она сидит в камере смертников и ждет казни. Ей уже около семидесяти, и в этой полноватой женщине, со светлыми, ясными глазами на добром усталом лице, трудно узнать тоненькую, застенчивую девушку - Лидию Васильевну Казнакову. Все давно привыкли к ее новому имени и обращаются к ней просто: мать Августа Никто из осужденных на казнь не знал, когда наступит их последний рассвет. Надежды на помилование не было, но жила надежда на спасение души и жизнь вечную. Для этих заключенных высшая мера наказания стала высшей мерой послушания Богу, высшей мерой смирения, настоящим христианским подвигом. " Христианский подвиг, - говорит один из иеросхимонахов Оптиной пустыни, - направлен на разрушение эгоизма, т.е. на очищение души. И тогда в чистую душу снисходит Божественная благодать, и человек становится всесильным в Боге. " Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение " , - говорит апостол Павел (Флп., 1-21). Так скажет и смиренный человек. Мученик держится за благодать Христову, как за спасительный якорь, боится только одного - потерять ее " . Из рода в род В Новоладожском уезде Санкт-Петербургской губернии, расположенном на берегу реки Волхов, находилось родовое имение Казнаковых, за которым числилось 97 крепостных и несколько деревень, в том числе деревня Панково-Покой, где они проживали. В уезде насчитывалось шестьдесят пять приходских церквей и четыре монастыря. Среди них были церкви, представляющие особую историческую и культурную ценность. Например, вблизи Старой Ладоги находилась Георгиевская церковь-крепость, построенная в 1148 году, со старинными фресками, утварью и ризницей XII-XIV веков; церковь Димитрия Солунского со старинными Царскими вратами; Иоанновская церковь XVII века. А в самом уездном городе сверкали куполами четыре церкви: Никольский собор, где сохранились церковные сосуды петровского времени, и приписные к нему церкви: тюремная Александро-Невская и Георгиевская, названная Суворовской (I), где хранилось письмо А.В. Суворова к протоиерею Антонию, также Климентовская церковь, с находившимся в ней особым крестом Новоладожских старцев XV века и образом св. Климента конца XV века.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

Палевицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1804. Год утраты:1939 Адрес: Республика Коми,Сыктывдинский район, с. Палевицы, ул. Сидорова, 28 Координаты: 61.993563, 50.368315 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Покровская церковь построена в 1804 г. Каменная. Престолы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы; во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца; во имя вмч. Георгия Победоносца. Троицкая церковь, в деревянном исполнении кладбищенская, построена в 1885 году. Обе церкви были разрушены до основания. На месте каменной церкви находится памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны, на месте кладбищенской Троицкой церкви - захоронения почившего местного населения. Хоть первый храм был построен в 1804 г., имеются сведения из архива общества потомков репрессированных священнослужителей Республики Коми о священнослужителях, начиная с 1797 г. Вероятно, первые богослужения совершались в часовнях, о датах постройки которых сведения не доступны. Часовни в деревнях: Даньдор, в честь Кирика и Улиты, разрушена до основания. В честь каких святых были построены часовни в деревнях Гавриловка, Ивановка, (Ервасьдор) ныне Тупицыно, Сотчем, Ысьник, не известно. Из данных деревень остались руины от часовни в д. Тупицыно, земельный участок и часовня находится на балансе государства, в остальных деревнях часовни разрушены до основания. Священники: 1797 (1807) - Тарабукин Исаакий Григорьевич, 1810 (1816) Чупров Иоанн Димитриевич, 1823 (1827) Шумков Петр Феодорович, 1835 (1845) Попов Иаков Георгиевич, 1846 (1869) Распутин Симеон Васильевич, 1867 (1902) Тюрнин Илия Георгиевич, 1912 (1917) Тюрнин Михаил Ильич. В приложении к мартирологу «Покаяние», выпуск 4 «Репрессированное православное духовенство и монашество Коми Края» «Сыктывкар, 2005» М.Б. Рогачева, упоминается еще один священник – Тюрнин Александр Ильич, иерей, уроженец с. Палевицы. «Родился 07.05.1875 г. в с. Палевицы Яренского у.

http://sobory.ru/article/?object=23035

По легендарным рукописям местность, где ныне находится монастырь, свое характеристическое название получила будто бы от того, что здесь в древние времена охотился князь Кий (едва ли не основатель Киева), проживавший во время охоты в белом шатре, вследствие чего и был прозван Белым Гостем. Затем князь Ярослав Владимирович соорудил здесь церковь во имя св. Георгия; потом в XII веке здесь жил князь Ярослав Юрьевич, а впоследствии ростовский князь Константин Всеволодович (1213) поставил здесь Благовещенскую церковь , соорудив ее из девятого камня, везомаго по реке Вексе в Ростов для постройки Успенского собора. Монастырские записи, как о происхождении названия монастыря, так и об его древней истории, говорят несколько иначе. Название «Белогостицкий», по словам этих летописей, монастырь получил от давно высохшей речки Белогостицы, которая, в свою очередь, получила название будто бы от «белых гостиниц», существовавших когда-то на ее берегу для приезжающих в Ростов Великий. Не отвергая времени основания монастыря в отдаленной древности, летописи говорят только, что монастырь назывался прежде Георгиевским или Юрьевским и упоминался уже в начале XV века 2 , что видно из описи монастыря, составленной в 1708 году по указу митрополита ростовского св. Димитрия. Из этого документа, между прочим, видно: «В монастырской кладовой хранится подголовок деревянный, обитый местами жестью, а в ней всякие монастырские крепости и в том числе список с грамоты в лето 6919 (1414)». Затем, эти же летописи свидетельствуют, что монастырь в половине XVI века владел уже селами и деревнями. Так из жалованной грамоты царя Грозного, данной ростовскому архиепископу Никандру в 1555 году, видно, что Белогостицкий монастырь, находясь с давних времен приписанным к ростовскому архиерейскому дому, имел собственные вотчины: село Благовещенское на горе, село гора Лесконтова, с. Юцкое с деревнями, пустошами и со всеми угодьями. В межевых книгах 1665 года монастырь этот называется «Георгиевским домовым монастырем, что на Белогостицах», а в выписке из межевых книг 1685 года написан в Сотемском стану и назван Белогостицким на вотчинной земле митрополита Ионы 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/b...

События сразу и круто повернулись в сторону Лжедимитрия. В Москве, по рассказам очевидца, после смерти Бориса повсюду начало распространяться волнение, и народ становился всё более и более требовательным. Толпы бежали ко дворцу: одни кричали о сосланных при Борисе боярах, другие – чтобы мать Димитрия, старую царицу, посадить у городских ворот, дабы каждый мог узнать от неё: жив её сын или нет. Между вельможами была сильная вражда. Несмотря на то, что Годуновы были почти низвергнуты, они продолжали завидовать немногим, ещё оставшимся в живых лицам знатных родов, опасаясь, что они высоко поднимутся, если Димитрий сделается царём. Так, Симеон Никитич Годунов, называвший Мстиславского изменником московским, убил бы его, если бы кто-то не помешал. Народ ежедневно роптал и требовал возвращения прежней царицы и старых вельмож, скитавшихся в изгнании в разных местах. На это принуждены были обещать, что все оставшиеся в живых вельможи будут в скором времени возвращены в Москву. Относительно же матери Димитрия царица ничего не хотела слышать. Она, напротив, приказала крепко сторожить её, опасаясь, чтобы она, из желания избавиться от заточения и отмстить своим врагам, не сказала бы, что Димитрий жив. Народ, однако, угрожая силой, продолжал очень твёрдо настаивать на возвращении матери царевича. Явный страх овладел двором. Тогда вышел к народу князь Василий Иванович Шуйский и обратился к нему с прекрасной речью. Он сначала говорил о том, что Божий гнев тяготеет над народом в наказание за его грехи, что поэтому он ежедневно несёт тяжкие наказания, затем он высказал удивление тому, что все остаются ещё закоренелыми в своей злобе, склоняются к такой перемене, которая поведёт к распадению земли, к искоренению святой веры и к разрушению святилища московского. В подтверждение того, что Димитрий умер, Шуйский произносил страшные клятвы и показывал свои руки, которыми он полагал во гроб тело царевича, похороненного в Угличе. Далее Шуйский говорил, что человек, выдающий себя за Димитрия, расстрига, беглый монах, действующий по внушению дьявола, что расстрига послан в наказание за тяжкие грехи. Шуйский просил народ исправиться, сообща молить Бога о милости, оставаться твёрдым до конца, тогда, как говорил Шуйский, всё ещё может окончиться добром. Эта речь немного поуспокоила народ. Сосланные Борисом получали прощение и ежедневно возвращались в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Малоярославец. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный собор построен в 1708 году (1740-х гг.) на месте пришедшего в ветхость деревянного храма Георгиевского собора бригадиром А.П. Радищевым, который позже был похоронен в южном приделе. Величественный храм, выстроенный в смешанном стиле, имел одну главу со световым барабаном. В следующем веке на средства петербургского купца Г.П. Целибеева по проекту губернского архитектора А.Д. Скловского была расширена трапезная (1884) и выстроена новая трехъярусная колокольня (1855). Собор трехпрестольный: главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, южный - в честь великомученика Георгия Победоносца и северный - в честь мученика Иоанна Воина. Из икон особо почитались древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная угличским мещанином И.И. Бурениным в 1685 году. Приход собора был обширным - кроме городских улиц и железнодорожной станции в него входили окрестные селения: Радищево (Немцово), Верховье, Анисимово (Онисимовка), Терентьево и Чернолокня (Черная Локня). При нем с 1899 года действовало церковно-приходское попечительство, которое занималось просветительской и благотворительной деятельностью. В 1930 году собор был закрыт, в нем разместился Дом крестьянина. Здание храма было перестроено, могила его строителя А.П. Радищева утрачена, колокольня снесена, а колокола использованы на нужды индустриализации. С 1995 года по просьбам верующих епархия ходатайствует о возвращении храма для его восстановления и возобновления в нем богослужений. Но долгое время это не представлялось возможным по той причине, что в соборе размещался городской кинотеатр, причем в алтаре были устроены туалеты. К 600-летию города фасад собора был отштукатурен и окрашен, заново отстроена колокольня, установлен купол и крест, идет отделка внутренних помещений. В Малоярославце – историческом городе России - каменный собор Казанской иконы Божией Матери был построен в 1708 году на месте деревянного храма, который пришел в ветхость. Средства на постройку дал бригадир Радищев, который впоследствии и был похоронен в южном приделе этого собора. Большой роскошный храм был выстроен в смешанном стиле, с преимуществом барокко. В 19 веке была расширена трапезная, выстроена трехъярусная колокольня. Собор имел три престола. Кроме основного, еще два – в честь Георгия Победоносца и Иоанна Воина. Главной святыней собора считалась древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная в средине 17 века. Приход собора был внушительным. Кроме города, в него входили окрестные поселения. Церковно-приходское попечительство занималось просветительской и благотворительной деятельностью.

http://sobory.ru/article/?object=02755

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010