В нём всегда замечались склонность изучать словесность и много скромности и умения скрывать свои слабые стороны. Димитрий настолько жаждет славы, что слушал охотно и с видимым удовольствием, когда ему говорили, что, совершая соединение церквей и признавая главенство папы, он не только спас бы свою душу пред Богом и души стольких своих подданных, но, кроме того, он был бы уважаем всеми государствами мира и что о нём писали бы в истории, и его изображение и дела были бы расписаны в папском дворце, где представлены славные дела других великих императоров и королей. Он смел и храбр, вследствие чего говорят, что во время войны он настолько увлекался сражением, что углублялся один в неприятельское войско. Однажды, после сражения, Димитрия безуспешно искали в течение нескольких часов, наконец, он вернулся усталый, с обнажённым и окровавленным мечом в руке. Говорят, что перед каждой битвой Димитрий преклоняет колена и обращается к Богу с следующими словами: „Господи, Ты, Который все знаешь, если правда на моей стороне, то помоги и защити меня, если же нет, то пусть на меня снизойдёт Твой гнев». Когда же его просят остерегаться измены и покушений, то он обыкновенно отвечает: „Бог, Который спас меня от ножа, защитит меня и теперь». Действительно видно, что Бог его хранит, так как он остаётся цел и невредим не только во время битвы, но, кроме того, не удались попытки злодеев, подкупленных Борисом, которые дважды хотели убить его. Пока Димитрий был здесь, он каждый праздник после службы в королевской капелле, которую посещал инкогнито, беседовал со мной и просил моего ходатайства за него у короля и сенаторов. Я всегда охотно ему помогал, так что Димитрий обращался ко мне даже после своего отъезда, показывая этим особенные ко мне доверие и надежду на успех моего заступничества, от которого я никогда не отказывался, хотя соблюдал при этом осторожность относительно Бориса, чтобы в случае его победы он не имел предлога прервать сношение с римским папой. Последний охотно предписывал мне писать ему, когда следовало; эти письма не были мною подписаны и без моей печати, имея в виду тех сенаторов королевства, которые были против Бориса, чтобы они не обиделись на меня за моё вмешательство в эти дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Файл : Георгиевский храм Димитровград 2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 4490 × 3368 (1,45 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX L27 Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/4,9 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 19:17, 26 августа 2016 Фокусное расстояние 10,3 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 22:55, 24 сентября 2017 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 19:17, 26 августа 2016 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,4 APEX (f/3,25) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 849 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 58 мм Тип сцены при съёмке Ландшафт Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Ширина изображения 4490 пикс. Высота изображения 3368 пикс. Поддерживаемая версия FlashPix 1 Дата последнего изменения метаданных 02:55, 25 сентября 2017 Ключевые слова UliyanovsPiter Версия IIM 8356 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Георгиевс...

В рамках Рождественских чтений состоялся круглый стол «Здоровье нации: Православие, физическая культура и спорт» 27 января 2014 г. 17:55 26 января 2014 года в Центральном музее физической культуры и спорта Министерства спорта Российской Федерации председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы , заместитель председателя Братства православных следопытов иеромонах Димитрий (Першин) возглавил секцию Международных Рождественских образовательных чтений «Здоровье нации: Православие, физическая культура и спорт». В работе также приняли участие: сопредседатель — директор управления инновационным развитием молодежи Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма Е.А. Истягина-Елисеева, генеральный директор санатория «Русь» С.Н. Бризецкий, директор школы лидеров Челябинского общества «Трезвение» И.С. Валитова, координатор программ Братства православных следопытов А.Н. Астахова, сотрудник методического отдела Музея физической культуры и спорта Е.А. Романов, представители молодежных организаций. В ходе круглого стола обсуждались вопросы пропаганды здорового образа жизни среди населения, проблемы и насущные задачи подготовки молодежных лидеров для программ спортивной, туристической и общественной направленности, вопрос взаимодействия государственных учреждений и общественных организаций в сфере популяризации спортивных и оздоровительных программ. Иеромонах Димитрий (Першин) рассказал о регулярных и календарных мероприятиях, проводимых Братством православных следопытов, таких, как летние и зимние лагеря, походы, ежегодная международная акция «Вифлеемский огонь», ежегодный Георгиевский парад «Дети победителей». «В педагогике основная идея — это служение. Надо не только самому что-то уметь, чтобы преподавать это другим, но и передавать навыки служения ближним. Современная массовая культура выбрасывает молодежь из рамок жизни, делает их пластичными и управляемыми, лишает самостоятельности, — отметил отец Димитрий. — В Братстве православных следопытов учат не только туристическим и походным навыкам выживания, таким как разведение костра и вязание узлов, — большое внимание уделяется патриотическому и нравственному воспитанию. В Братстве детям и подросткам преподается история Православия, катехизис, английский язык, классическая русская и зарубежная литература. Не обходят вниманием и современные кинопроизведения и книги. Мы показываем, что мир Православия гораздо шире самого Православия в религиозном понимании, мы находим отголоски православной мысли в произведениях Льюиса, Толкиена, Роулинг, в песнях современных рок-музыкантов».

http://patriarchia.ru/db/text/3542941.ht...

Во время этой аудиенции посол сказал, что послан своим государем, чтобы узнать, совершаются ли приготовления Димитрия (которого назвал вором, арианином, обманщиком, вероотступником и сыном сапожника) к разорению Московии с согласия короля и сената? Этот посол также не знал, что Димитрий уже находится в пределах Московии, т.е. покинул Польшу несколько месяцев тому назад, и здесь от него скрыли этот факт. Он настаивал, чтобы Димитрию помешали выступить в поход, и чтобы его приверженцы и сообщники были наказаны в знак того, что король и сенат им не сочувствуют. В противном случае он угрожал тем, что его государь сообщит об этом римскому папе, императору и всем христианским государствам, уверяя, что вина пролитой крови падёт главным образом на его величество, которому передал от великого князя грозные послания. На эту речь ему отвечали, что король не давал войска Димитрию, но во время пребывания последнего в королевстве его величество желал ознакомиться с его притязаниями, дабы сообщить о них великому князю и узнать от него, действительно ли Димитрий – царской крови, на что последний, узнав это, бежал к запорожцам. Кроме того послу сообщили, что король приказал казнить тех, кто оказывал помощь Димитрию, что если последнего найдут в королевстве, то он будет задержан и о том будет сообщено великому князю, который настолько могуществен, что может взять его и всех его приверженцев в Московии, и что если москвитяне согласны не нарушать перемирия, то поляки поступят так же. В то же время был прислан другой посол, также знатный москвитянин, от Димитрия, но не нашли возможным допустить его, вследствие чего задержали в королевстве до окончания сейма. Однако, когда узнали об успехах Димитрия, то он был допущен к его величеству, который прочёл последние письма от 25 мая палатину сендомирскому, в которых говорилось о внезапной кончине Бориса и о том, как войско признало Димитрия своим государем и присягнуло ему; об увещеваниях скорее короноваться, вследствие которых Димитрий собрался в тот же день уехать в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

о. А. В. Покровского: Священник А. В. Покровский Церковный староста Косьмо-Дамианской, в Панех, ц., свящ. о. П. И. Архангельского: Священник П. И. Архангельский Св. Максима Блаженного, на Варварке, ц., протоиерея о. Н. Матф. Антушева: Марие-Магдалинской, в Николаевском женск. училище, ц., свящ. о. В. В. Соболева: Священник В. В. Соболев Бр. Марковы С. Некрасов Николо-Краснозвонской, ц., протоиерея о. Г. Ф. Виноградова: Протоиерей Г. Ф. Виноградов —26— 56. Николо-Мокринской ц., свящ. о. В. П. Смоленского: Болобанин Н. Сергеев Леонов Ф. И. Новиков Покровского собора, протоиерея Благочинного о. К. И. Богоявленского: Протоиерей К. И. Богоявленский Протоиерей И. И. Кузнецов Покровской, на Варварке, ц., свящ. о. Н. В. Цветкова: Священник Н. В. Цветков Троице-Полевской ц., протоиерея о. Н. А. Соловьева: Протоиерей Н. А. Соловьев Еф. и Н-ки Чижовы Т-во м-р А. Красильщиковой Никитского сорока, 1-го отделения: Василие-Кесарийской, в Тверской-Ямской слободке, ц., протоиерея о. А. Ф. Орлова: Священник Ф. С. Никольский Священник Н. А. Преображенский Е. И. Курников Вознесенской, на Царицынской ул., ц., протоиерея Благочинного о. И. Д. Арбекова: Протоиерей И. Д. Арбеков А. М. Апраксин И. Николаев Гр. А. А. Бобринский М. Порфирьева Воскресенской, в М. Бронной, ул., ц., свящ. о. А. П. Сперанского: Священник А. П. Сперанский Кр. Е. З. Ларионов Воскресенской, на Ваганькове, ц., протоиерея о. Н. П. Любимова: Протоиерей Н. П. Любимов Свящ. С. В. Терновский Свящ. В. В. Знаменский Свящ. С. И. Соловьев Георгиевской, в Грузинах, ц., свящ. о. Д. К. Холмогорова: Священник Д. К. Холмогоров Георгиевской, на Всполье, ц., протоиерея о. В. А. Крылова: Потомств. Почетн. гражданка Глафира Осиповна Дедюхина Димитрие-Селунской, на Тверской, ц., свящ. о. В. А. Быстрицкого: Ермолаевской, на Садовой, ц., протоиерея о. С. С. Модестова: Протоиерей С. С. Модестов Николаевской, в Нов. Слободе, ц., свящ. о. В. И. Кедрова: Священник В. И. Кедров Священник Н. В. Беневоленский Церковный староста Леонтьев Пименовской, в Старых Воротниках, ц., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В настоящее время я имею честь сообщить, что после некоторых поисков мне наконец пришлось положительно узнать от лица, близкого покойному о. Архимандриту, что труд его вместе с другим имуществом находится у эконома Полтавского Архиерейского дома в ожидании родственников, которым он должен перейти по наследству. В Полтаве никто не обратил на этот труд внимание с тем, чтобы сделать из него что-либо полезное. Кто родственники покойного и каково намерение их относительно упоминаемого труда – неизвестно“. В тот же день были у меня из Москвы купец Некрасов – чайный торговец и письмоводитель Московского Викария, коллежский асессор Георгиевский – владелец стотысячного дома в Москве. – Они предлагали мне взять в арендное содержание Московское подворье, принадлежащее Тверскому архиерейскому дому, но я отклонил на неопределённое время это предложение. – Между тем, узнавши от г. Георгиевского , что он имеет письменные сношения с племянником покойного преосвященного Алексия, бывшего епископа Дмитровского, (при котором Георгиевский был письмоводителем) и впоследствии архиепископа Тверского, Статским Советником Ржаницыным, я поручил ему наведаться от последнего, сохранились ли у него после —542— 1881 г. дяди, преосвященного Алексия, письма, писанные к нему в Бозе почившим митрополитом Филаретом. Поручение это, как увидим далее, исполнено г. Георгиевским в точности. 5-го ч. писал я к Настоятелю Ниловой пустыни, архим. Арсению: „Посылаю Вам при сём список с записки, присланной мне из СПб., по которой просят меня сделать зависящие распоряжения к приведению в исполнение воли покойного купца Ст. Дм. Воронина. Сообщите мне без замедления по содержанию этой записки ваши мысли и соображения, чтобы я мог дать в СПб. какой-либо ответ. Поздравляя Вас и вверенную вам братию с предстоящим праздником в честь Угодника Божия Нила, прошу ваших братских о себе молитв пред его нетленными мощами, призывая взаимно и вам с братией Божие благословение“. Содержание приложенной при сём записки следующее: „Покойный Степан Димитриевич Воронин при жизни своей нередко посещал покойного С.-Петербургского фабриканта Верховцева, как друга и сослуживца его по приюту Принца Ольденбургского, причём неоднократно заявлял о своём желании искреннем – предоставить ему, Верховцеву, работы по украшению храма – сени и раки для св. мощей Преподобного Нила, опочивающих в Ниловой пустыни, что близ г. Осташкова Тверской губернии, для приведения чего в исполнение Воронин пожертвовал надлежащую сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С.И.Никитин Покровского собора, протоиерея Κ.И.Богоявленского: Протоиерей Κ.И.Богоявленский Протоиерей И.Кузнецов —12— 14. Покровской, на Варварке, церкви, священника Н.В.Цветкова: Священник Н.В.Цветков Троице Полевской церкви, протоиерея Н.А.Соловьева: Наследники Чижовых Т-во Красильщиковой Г.Ф.Павлов Никитского сорока 1 отд. Василие-Кесарийской в Тверской-Ямской Сл., церкви, протоиерея А.Орлова: Священник Ф.Никольский Вознесенской, на Царицынской ул., церкви, протоиерея И.Д.Арбекова: Протоиерей И.Д.Арбеков Воскресенской, в Малой Бронной, церкви, священника А.И.Сперанского: Е. З. Л. N. Священник В.Знаменский Георгиевской, в Грузинах, церкви, священника Д.К.Холмогорова: Священник Д.К.Холмогоров —13— 22. Георгиевской, на Всполье, церкви, протоиерея В.А.Крылова: Протоиерей В.А.Крылов Димитрие-Селунской, на Тверской, церкви, священника В.А.Быстрицкого: Князь Κ.А.Горчаков Ермолаевской, на Садовой, церкви, протоиерея С.С.Модестова: Протоиерей С.С.Модестов Иоанно-Предтеченской, за Пресней, церкви, священника А.А.Флерина: Федор Вонифатьевич Николаевской, в Новой Слободе, церкви, священника В.И.Кедрова: Священник В.И.Кедров Священник Н.Беневоленский Церковный староста Г. Леонтьев Пименовской, в Старых Воротниках, церкви, священника Μ.П.Ласточкина: А.И.Зимина И.Баранова Покровской, в Кудрине, церкви протоиерея Г.И.Истомина: Причт и староста Спиридоновской, на Спиридоновке, церкви, протоиерея И.Ф.Горского: В.Беляев Христо-Рождественской, в Палашах, церкви, священника Д.Н.Ренского: Священник Н.Величкин Священник Д.Ренский —14— 31. Феодоро-Студитской, на Никитской, церкви, священника В.А.Модестова: Никитского сорока 2 отд. Александро-Невской, в Комиссаровском техническом училище, церкви, священника И.П.Смородина: Алексиевской, на Глинищах, церкви, священника Н.Н.Строганова: Священник Н.Н.Строганов Администрация по д. Д.И.Филиппова Благовещенской, на Тверской, церкви, священника А.М.Соболева: Священник А.М.Соболев А.Печатнов И.И.Мишин Богородице Рождественской, в Столешниках, церкви, священника Н.С.Недумова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Князей Мстиславского и Василия и Димитрия Шуйских царь Феодор Борисович отзывал от войска в Москву под предлогом занять первые места в боярской думе, чтобы помогать юному государю своими советами. Два князя Голицына, братья Василий и Иван Васильевичи, остались под Кромами. В этом распоряжении нового царя Феодора Борисовича крылась роковая ошибка, в конец сгубившая Годуновых. Вероятно, эти перемены в составе воевод были произведены из осторожности, но они послужили во вред Годуновым. Войска, стоявшие под Кромами, оказались под влиянием князей Голицыных, знатнейших и виднейших изо всех воевод, и Басманова, обладавшего известностью и военным счастьем. Москва же должна была естественно пойти за Василием Ивановичем Шуйским, которого считала очевидцем углицких событий 1591 года и свидетелем если не смерти, то спасения маленького Димитрия. Князья-бояре сделались хозяевами положения и в армии, и в столице, и немедленно объявили себя против Годуновых и за „царя Димитрия Ивановича». Самозванец, сидя в Путивле, понапрасну времени не терял. Он усердно поддерживал сношения с Польшей, писал письма своим покровителям, описывал им свои успехи и неудачи и беспокоил их просьбами о помощи. Он даже отправил особого посла на сейм, князя Татева, бывшего черниговского воеводу, но его предусмотрительно не пустили на сейм. В то же время он усиленно собирал войско и готовился к новому походу. Сила вещей разочаровала самозванца в наилучшем его войске, поляках, и заставила его обходиться всяким сбродом, в изобилии пристававшим к нему в пределах Московского государства. Самозванцу приходилось теперь на этой силе строить все свои надежды и планы, и он развил их до огромных размеров. От степей Днепра и Дона до Уральских гор на восток и до берегов Чёрного моря на юге, все казаки и татары призывались им к оружию; им было назначено собраться в известный, заранее намеченный пункт. Собрав эту громаду наёмного войска, жаждавшего добычи, Лжедимитрий предполагал двинуть его на Москву, оставляя по пути гарнизоны и увеличивая свои силы волонтёрами. Таким образом столица была бы окружена огромными силами и не имела бы возможности получить подкреплений из провинции. Этот смелый план самозванец выработал в Путивле, вернувшись снова к тем намерениям, которые он питал ещё в Брагине. В средине марта отправлены были гонцы на Дон, Волгу, Терек и Урал, и уже через месяц Лжедимитрию донесли о скором прибытии новых войск. Донские казаки не только сами отозвались на призыв Лжедимитрия, по ещё оказали ему весьма существенную услугу, успев привлечь на его сторону ногайских татар, которых в Москве считали преданными Годунову. В конце апреля посланы были подарки крымским татарам, и это оказалось прекрасным средством заручиться их признанием и содействием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Закрыть itemscope itemtype="" > Право на бесчестье... 2 17.08.2015 816 Время на чтение 8 минут В течение долгого времени на известном всем музыкантам сайте Intoclassics.net (Погружение в классику) была размещена интереснейшая статья известного драматурга и либреттиста Юрия Георгиевича Димитрина «Право на бесчестье», которая, к сожалению, не оставила внятных и дельных комментариев, хотя тема, предложенная автором, весьма и весьма актуальная, и уже не один скандал в этой связи активно обсуждался на страницах РНЛ и других сайтах... Тема эта - произвол современного режиссера над музыкальной классикой и «не-классикой», а если брать шире, то это проблема «психологии нарцисцизма и вседозволенности» (по Димитрину), что поразила современную режиссуру болезнью излечимой, но ...хронической». Имея к этой теме и свой интерес, и свое отношение, и воспользовавшись готовым названием, за что прошу у автора статьи прощение, попытаюсь и я, грешный, здесь изложить свое видение, на которое имею право, ибо, хотя и «бесчестье» сегодня уже чуть ли не нормой слывет, но прав-то оно не имеет никаких... «Бесчестье» может стать нормой только в бесчестном обществе, бесчестном государстве и при нашем молчаливом на то согласии, ну а если согласие отсутствует, то давайте разберемся... Здесь нет необходимости излагать суть негодований Юрия Георгиевича в связи с полным произволом и беззаконием, творимым «омолодеженными» и модными режиссерами, которых можно сравнить с лихими наездниками, пришпоривающих взбешенных жеребцов, что увлекают их в даль несусветную и необъятную. Имея достаточный опыт сочинительства, зная более-менее прилично современный и классический музыкальный театр, попытаюсь по-своему показать порочность самой идеи ПОДМЕНЫ смысла на бессмыслицу, конкретного музыкального содержания (сценического образа) на вульгарную отсебятину с непременным эротическим душком и оголением тела. Но самое-то главное это насильственное утверждение «новой эстетики» (пвсевдоэстетики) там, где музыкальный образ, исторически привязанный к вполне определенной эстетике вкусов, нравов, мысли и положений, истерически вопиет, отторгая абсолютно чужеродную ему сценическую ситуацию (маску), что сообщает всему навязанному, привязанному за уши действию, состояние абсурда и дикого неправдоподобия...И если именно эту цель преследует режиссер, то нам в обязательном порядке нужен надежный механизм (инструмент) ЗАЩИТЫ, дабы не впасть в безумие, и не стать пациентами «психологического делания», не стать посетителями театра абсурда...

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

В тот же день были у меня из Москвы купец Некрасов – чайный торговец и письмоводитель Московского Викария, коллежский асессор Георгиевский – владелец стотысячного дома в Москве. – Они предлагали мне взять в арендное содержание Московское подворье, принадлежащее Тверскому архиерейскому дому, но я отклонил на неопределенное время это предложение. – Между тем, узнавши г. Георгиевского , что он имеет письменные сношения с племянником покойного преосвященного Алексия, бывшего епископа Дмитровского (при котором Георгиевский был письмоводителем) и впоследствии архиепископа Тверского, Статским Советником Ржаницыны, я поручил ему наведаться от последнего, сохранились ли у него после дяди, преосвяшенного Алексия, письма, писанные к нему в Бозе почившим митрополитом Филаретом. Поручение это, как увидим далее, исполнено г. Георгиевским в точности. 5-го ч. писал я к Настоятелю Ниловой пустыни, архим. Арсению. «Посылаю Вам при сем список с записки, присланной мне из СПБ., по которой просят меня сделать зависящие распоряжения к приведению в исполнение воли покойного купца Ст. Дм. Воронина. Сообщите мне без замедления по содержанию этой записки ваши мысли и соображения, чтобы я дать в СПБ. какой-либо ответ. Поздравляя Вас и вверенную вам братию с предстоящим праздником в честь Угодника Божия Нила, прошу ваших братских о себе молитв пред его нетлнными мошами призывая взаимно и вам с братиею Божие благословение». Содержание приложенной при сем записки следующее: «Покойный Степан Димитриевич Воронин при жизни своей нередко посещал покойного С.Петербургского фабриканта Верховцева, как друга и сослуживца его по приюту Принца Ольденбургского, при чем неоднократно заявлял о своем желании искреннем – предоставить ему Верховцеву, работы по украшению храма – сени и раки для св. мощей Преподобного Нила, опочивающих в Ниловой пустыни, что близ г. Осташкова Тверской губернии, для приведения чего в исполнение Воронин пожертвовал надлежащую сумму. Нынешний Настоятель Ниловой пустыни, о. архимандрит Арсений, принимая во внимание, что более 15 лет не приводится в исполнение желание и усердие примерного благодетеля пустыни, обратился к известному специалисту церковных принадлежностей Двора Его Имперарского Величества фабриканту серебряные изделий классному художнику и почетному общнику Академии художеств, Верховцеву, сыну друга жертвователя; с предложением составить рисунок и смету на предполагаемое устройство художественных предметов, во исполнение загробной воли благотворителя пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010