С 13 августа 1910 г. - епископ Рижский и Митавский , почетный настоятель рижского Алексиевского мужского монастыря . В этом же году стал почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии . 6 мая 1912 г. возведен в сан архиепископа . Занимаясь делами приходов, несмотря на преклонный возраст, много ездил по епархии. Брал на себя защиту православное латышское и эстонское население, права которого часто ущемлялись помещиками-немцами, старался выдвигать из числа латышей и эстонцев священников и учителей приходских школ. С началом первой мировой войны организовал в епархии уход за ранеными, окормлял семьи погибших и помогал беженцам. В 1915 г. в связи с приближением фронта по требованию военных властей был эвакуирован с епархиальными учреждениями из Риги в Юрьев (ныне Тарту , Эстония), продолжал оттуда руководить частью епархии, которая осталась не занятой немецкими войсками. В Юрьеве освятил здание Исидоровского православного училища, совершил чин закладки нового храма. Часто посещал лазареты, утешая и ободряя раненых. 8 августа 1917 г. на Предсоборном совещании Рижской епархии в Юрьеве избран членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Поддержал обращение латышских и эстоских участников Собора о передаче управления их приходами викарным епископам тех же национальностей. Представил в Синод проект создания в Рижской епархии 2 викарных кафедр, составил проект инструкции с обозначением прав и обязанностей латышских и эстонских викарных епископов. В процессе обсуждения поддержал предложение Старицкого еп. сщмч. Иоанна (Поммера) о разделении Рижской епархии с выделением эстонской ее части в новоучреждаемую Ревельскую епархию . При подаче соответствующего представления Патриарху св. Тихону архиеп. Иоанн одновременно подал ходатайство о своем переводе на Рязанскую кафедру, освободившуюся после удаления оттуда по требованию «прогрессивного духовенства» архиеп. Димитрия (Сперовского) . 20 ноября 1917 г. назначен архиепископом Рязанским и Зарайским . Продолжал участвовать в работе Поместного Собора . Выступил в дискуссии при обсуждении доклада отдела Собора о духовно-учебных заведениях, твердо защищал «существующую систему пастырского образования» и призывал «сохранить духовные семинарии в том виде, в каком они существуют». 18 апреля 1918 г. участвовал в принятии Деяния о прославлении свт. Софрония (Кристалевского) , еп. Иркутского.

http://drevo-info.ru/articles/16752.html

По штатам 1764 г. (см. Секуляризация церковных имуществ в России ) А. Р. м. был отнесен ко 2-му классу. К мон-рю был приписан скит «Забудущие родители» (забытые родители) в Боровичском у., в 1917 г. преобразованный в самостоятельную Пятницкую пуст. В сер. 1900-х гг. в мон-ре было 14 монахов и 10 послушников. Среди настоятелей А. Р. м.- сщмч. архим. Владимир (Богоявленский) , впосл. митр. Киевский; буд. Патриарх Московский и всея Руси архим. Алексий (Симанский) , составивший житие прп. Антония, к-рое зачитывалось на праздничных службах в обители; архим. Арсений (Стадницкий) ; архим. Димитрий (Сперовский) . В А. Р. м. принял монашеский постриг буд. еп. Кирилловский сщмч. Варсонофий (Лебедев) , в 1909-1916 гг. служивший миссионером-проповедником в Новгородской епархии. Алтарная преграда собора Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря (реконструкция В. Д. Сарабьянова) Алтарная преграда собора Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря (реконструкция В. Д. Сарабьянова) Новгородская ДС. 30 окт. 1740 г. по инициативе архиеп. Амвросия (Юшкевича) указом императрицы Анны Иоанновны при А. Р. м. была учреждена семинария по образцу Киевской. На ее содержание было ассигновано 7859 р. 37 к. в год, что превосходило финансирование др. семинарий, из этих денег 300 р. полагалось на комплектование б-ки. В 1745 г. число учащихся превышало 300 чел. Настоятель мон-ря обычно являлся одновременно ректором семинарии, многие насельники А. Р. м. были преподавателями. Первоначально в семинарии было 4 класса, в 1741-1742 гг. добавились классы пиитики, риторики, рисования и иконописи, после 1745 г.- философии и богословия. Свидетельством высокого уровня преподавания в семинарии стал перевод из нее высших классов в С.-Петербург с целью поднять уровень Александро-Невской семинарии (1788). Первый выпуск окончивших полный семинарский курс состоялся в 1754 г., одним из 28 первых выпускников был постриженик А. Р. м. буд. еп. Воронежский свт. Тихон (Соколов) . В нач. XIX в. благодаря усилиям еп.

http://pravenc.ru/text/114056.html

В-третьих, монастырю «нет никакого дела» до личных качеств миссионера, «лишь бы только он подчинялся внешней монастырской дисциплине, тогда он будет терпимый в монастыре человек». В-четвертых, ученому миссионеру-монаху возможно произносить проповеди летом, когда в монастырь прибывают множество паломников-мирян. В зимнее время, когда в монастыре находятся только братия и трудники, миссионер может остаться в обители, если они пожелают слушать его проповеди, «в противном случае ему мы укажем место на наших подворьях в Архангельске, или в Сумском посаде, наполненном раскольниками» л. 90–92 и л. 155–156]. Со столь резкой позицией о. благочинного, с точки зрения сегодняшнего дня, трудно согласиться. В ходе заседаний съезда, Владыка Никон (Рождественский) не согласился с неправильной мыслью заведующего Екатеринодарским подворьем Балаклавского Георгиевского монастыря иеромонаха Павла о том, что «вопрос о миссионерской деятельности иноков надо разсматривать с точки зрения народа» [цит. по 105, с. 144; 19, л. 23об]. В этой связи приведем предложение епископа Серпуховского Никона 12 , изложенное им в Докладной записке о Правилах богослужения, об изменении редакции п. 2 Правил: «Выбор поучений зависит от настоятеля или, с его согласия, от уставщика», но «Всего лучше читать те поучения, какие указываются в уставе, только не на славянском языке, а в русском переводе, причем могут быть допускаемы, по усмотрению настоятеля, и некоторые сокращения» л. 160–171]. При этом Владыка рекомендовал использовать тексты из сборника Уставных чтений в русском переводе. По замечанию протопресвитера Василия Виноградова (†1968) сборник Уставных чтений «несет на себе печать святоотеческой мудрости и отражает духовный опыт многих поколений» Развивая тему о мерах по усилению воспитательного действия богослужения, весьма полезным представляется остановиться на Отзыве о желательных преобразованиях в русском монашестве, направленным в адрес съезда монашествующих его участником Преосвященным Димитрием (Сперовский), епископом Сухумским, еще до начала работы съезда из г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

23 февр. 1922 г. был издан декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей в помощь голодающим Поволжья и Предуралья. Откликаясь на воззвание Патриарха Тихона от 28 февр., А. приступил к организации Новгородского комитета помощи голодающим, о чем составил обращение к верующим епархии, но оно не было разрешено к публикации в печати, тогда А. принял решение проповедовать о посильных пожертвованиях во время богослужений. В марте 1922 г. в газ. «Звезда» 65) было опубликовано послание А., в к-ром говорилось о необходимости сбора средств: «Пожертвования могут быть деньгами, вещами и продовольствием... Святейший Патриарх благословил духовенству... приносить в жертву голодающим и драгоценные церковные украшения, не имеющие богослужебного употребления». В апр. 1922 г. А. передал в губернский комитет помощи голодающим личные драгоценности: золотой крест с 11 бриллиантами, золотой наперсный крест, золотую панагию с золотой цепью. Примеру архипастыря последовали мн. новгородские священники. Предвидя возможное сопротивление верующих изъятию ценностей, А. по предложению зам. председателя губисполкома П. Т. Терешкова неск. раз обращался к пастве с воззваниями, в к-рых просил «не допускать... насилия в той или иной форме - ни в храме, ни около него, так как это оскорбит храм как дом мира и любви Христовой… Прошу также и о том, чтобы это изъятие церковных ценностей не явилось поводом для каких-либо политических выступлений, так как Церковь по существу своему вне политики» (Звезда. 1922. 86. С. 1). Губернская комиссия по изъятию церковных ценностей, в к-рую были включены 4 священнослужителя, выработала положение об изъятии и учете ценностей: верующие и духовенство были допущены к учету и упаковке ценностей, к участию в делегациях, сопровождавших ценности в центр. Особо оговаривалось, что перенос мощей при извлечении из рак «производится исключительно духовенством». В нек-рых местах при изъятии произошли столкновения между отрядами милиции и верующими, имелись человеческие жертвы. 16-19 марта 1922 г. в Ст. Руссе верующие оказали сопротивление властям. В результате расследования, проведенного выездной сессией губернского ревтрибунала, было арестовано 22 чел., в т. ч. священники В. Пылаев и В. Орлов. Трибунал приговорил священников и одного мирянина к расстрелу (позднее Пылаев и Орлов были помилованы), остальным назначил различные сроки заключения. Особым постановлением к уголовной ответственности привлекались Патриарх Тихон, А. и вик. Новгородской епархии еп. Старорусский Димитрий (Сперовский) . Материалы, собранные в губернии, переправлялись для предварительного следствия в Верховный трибунал при ВЦИК. В кон. мая 1922 г. А. был признан виновным.

http://pravenc.ru/text/76250.html

В 1902 году Волынская духовная семинария была перемещена из города Кременца в город Житомир, отъезд отца ректора был назначен на 1 сентября. «В этот же день с благословения преосвя­щенного Антония состоялись торжественные проводы главной святыни семинарской церкви – копии чудотворной Киево-Печерской иконы Божией Матери , – писал об этих событиях их участник, студент Киевской духовной академии Андрей Грисюк [d] . – Утром в бывшем семинарском храме отцом ректором семинарии была совершена Божественная литургия. В пять часов был назначен молебен перед упомянутой иконой и затем крестный ход с ней из семинарской церкви на вокзал. К этому вре­мени в церкви собрались крестные ходы из всех приходских церк­вей города Кременца. Семинарская церковь едва вмещала всех пожелавших проститься с семинарией. Отец ректор перед на­чалом молебна обратился к обитателям города Кременца с послед­ним, очень сердечным прощальным словом, в заключение которо­го он преподал им Божие благословение мира и предложил помолиться Небесной Царице и Заступнице человеческого рода. Затем перед святой иконой, поставленной посредине церкви в на­рочито устроенных носилках, был отслужен молебен отцом ректо­ром и всем городским духовенством с присоединением прошений из молебного чина отправляющимся в путешествие». После мо­лебна состоялся крестный ход на вокзал. В 1902 году архимандрит Амвросий, оставаясь ректором Во­лынской духовной семинарии, был назначен председателем Владимиро-Васильевского братства, в 1903 году – благочинным церквей мужского и женского духовных училищ и церковно-­учительской школы и председателем Волынского церковно-архе­ологического общества. 12 мая 1904 года он был назначен епископом Кременецким, вторым викарием Волынской епархии. Совершение хиротонии, состоявшейся 30 мая в городе Житомире, возглавил митрополит Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий); вместе с ним служили епископы Волынский и Житомирский Антоний (Хра­повицкий), Уманский Агапит (Вишневский), Люблинский Евлогий (Георгиевский) и Новомиргородский Димитрий (Сперовский).

http://fond.ru/kalendar/585/amvrosiy/

В нескольких шагах от главного корпуса стоит древнейший русский храм в честь Рождества Богородицы. Его стены помнят и молитвы преподобного Антония Римлянина, и семинарские службы, и пение хора новгородских семинаристов. Шесть лет это место было уделом юношеских молитв будущего епископа Пимена. Нигде нельзя так сопереживать христианской судьбе, как у алтаря. Богатство религиозного чувства с его оттенками и переходами чуткая душа вбирает даже из внешней храмовой обстановки, всегда неповторимого единства иконостаса, фресок, небольших образов на внутрихрамовых перепутьях и просто сводов и оконных проемов. Под свод собора летом 1994 года впускали желающих – пока только как в музей. Невольно вспомнились строки Лермонтова «Но не курится уж под ним кадильниц благовонный дым, не слышно пенья в поздний час молящих иноков за нас». На потолке притвора нарисованы звезды, в каждой из которых читается имя новгородского святого. На гладком полу значатся имена погребенных здесь бояр. Вот одно из них – Волкова. Эта раба Божия завещала похоронить себя под порогом храма, чтоб всякий входящий попирал ее прах ногами... Дух покаяния, чудес и несокрушимой духовной силы витает здесь. Тяжелой глыбой в углу лежит камень, на котором преподобный Антоний приплыл по водам в эти места. Житие преподобного повествует о том, что он молился в Римской земле на скале, вдававшейся в море. Однажды небольшая часть этой скалы, омываемая морскими волнами, оторвалась, и, стоя на ней, преподобный переплыл море до русских пределов, через Неву и Ладогу достиг в 1106 году Великого Новгорода. Желающие и теперь могут припасть к камню и довериться воле Божией, как когда-то это сделал преподобный Антоний, несомый волнами в неизвестность. Образ смиренного монаха, плывущего на камне в кромешной тьме либо в свете дня, сознательно или подсознательно сопровождал выпускников Новгородской Духовной Семинарии. Перемещаясь мысленно от приозерных суровых стен Кирилло-Белозерской обители к исполненной не меньшей притягательной силы своим мирным покоем обители Антониевой, думаешь о том, что юность владыки Пимена тесно соприкасалась с вещественной, осязаемой средой, всецело посвященной Богу Именно в 90-х годах XIX века преподаватели Семинарии являлись членами новгородского Общества любителей древности, созданного в 1894 году ученым, археологом, краеведом В. С. Передольским. Среди них – ректор архимандрит Михаил (Темнорусов; † 1912), преподаватель Н. А Сперовский – будущий епископ Димитрий, преподаватель Ф. А. Малов. Вольно и невольно юноши-семинаристы приобщались к русской истории. На исторической почве формировались их идеалы государственного и общественного устройства. Здесь, в Великом Новгороде, Петр Белоликов осознал кровную историческую связь Православия и Русской земли, принял в сердце их неотделимость. И новгородские уроки отечественной истории позднее дали ему силы встать на защиту этого единства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

408 Образ этот был украшен серебреным окладом, оцененным во «вкладной книге» Кириллова монастыря в 60 рублей. «Василей Олексеевич Третьяков по отце своем Олексее Фомиче во иноцех Александре за вклад поставил в церкви образ местной Кирила чюдотворца в деянием, обложен серебром, оклад золочен, поля обложены басмами, a средина оклад чеканной, a образ стал писмом пятдесят рублев, а оклад з золотыми и с камением шестьдесят рублев» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 93 0б.–94). 410 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 35; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 44. – В монастырских описях 1601 и 1621 года не сделано перечня отдельных образов деисусного яруса. Но по случаю пожертвований на оклады вкладная книга Кириллова монастыря случайно упоминает о четырех иконах, находившихся в этом ярусе в XVI веке, именно: св. Архангела Михаила, св. мученика Димитрия, св. Петра и св. Павла (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 91 об., 73 об., 75; Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 63 об.–64; см. выше прим. 373–374). 411 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 36 об.; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 45. – В половине XVI века при игумене Афанасие были устроены оклады только «на 12 праздников». Между иконами этого яруса в XVI же веке находился образ: «Господь вечеряет со апостолы» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 74 об., 89 об,–90; см. выше примечание 374). 413 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 45. Указанную замену следует отнести к числу редких в истории пророческого яруса, где, обыкновенно, по среднне похищался образ Богоматери. Н. Сперовский, в статье: «Старинные русские иконостасы», Спб., 1893, стр. 81 и след., не знает исключений из последнего обычая. Образ св. Давида обыкновенно находился на левой для зрителя стороне от образа Богоматери (см. там же, стр. 84). – Вероятно, выделение иконы Богоматери из состава пророческого яруса на кирилловском иконостасе находилось в связи с образованием пядничного яруса, в котором из 48 икон в 1621 году было до 31 изображения Пресв. Богородицы (см. прим. 419) и кроме того несколько икон, имевших менее непосредственное отношение к Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

21 сент. 1990 г. по благословению Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) (указ 439) была основана Гелатская ДА, ее ректором стал митр. Кутаисско-Гаенатский Каллистрат (Маргалиташвили; до 2010), после него - диак. Михаил Галдава (2010 - окт. 2013). Академия располагалась в комплексе мон-ря Гелати. 8 июня 1995 г. Католикос-Патриарх подписал указ 37 о восстановлении К. д. с. и при ней Кутаисского ДУ. Семинарии было присвоено имя ее основателя, свт. Гавриила (Кикодзе). 16 июля 2001 г. (указ Католикоса-Патриарха 78) в Кутаиси был открыт Богословский ин-т им. царя Грузии св. Давида IV Строителя, осуществлявший обучение на 2 факультетах: богословия и христ. искусствоведения. 3 июня 2002 г. (указ Католикоса-Патриарха 73) были открыты фак-ты медицины и журналистики. 3 июля 2012 г. произошло слияние 3 высших церковных учебных заведений Зап. Грузии (К. д. с., Гелатской ДА и Богословского ин-та) и Кутаисского однолетнего ДУ им. свт. Гавриила; новое учебное заведение стало именоваться Гелатская ДАиС. С марта 2013 г. здесь обучаются студенты на фак-тах богословия (4-летний бакалавриат, 3-летняя магистратура) и христ. искусствоведения (4-летний бакалавриат); существуют кафедры библеистики и литургики, догматики и патрологии, религиеведения, истории Грузии, груз. языка и лит-ры, иностранных языков. Изучаются ВЗ и НЗ, христ. антропология, патрология, литургика, догматика, история религии, история Грузии, история Грузинской Церкви, груз. язык и лит-ра, древнегреческий, русский, английский, немецкий языки. По состоянию на сент. 2014 г. ДАиС (включая выпускников К. д. с. после восстановления и Гелатской ДА) окончили 950 чел., обучаются 314. Ректоры Кутаисской ДС: иером. Димитрий (Сперовский; 23 февр. 1895 - янв. 1897), иером. Вениамин (Барнаухов (Борнуков); 1897-1902), архим. Сильвестр (Братановский; 1902-1904), митр. Кутаисско-Гаенатский Каллистрат (Маргалиташвили; 8 июня 1995-2010), диак. Михаил Галдава (2010 - окт. 2013); Гелатской ДАиС: И. Ахаладзе (с 1 нояб. 2013).

http://pravenc.ru/text/2462337.html

Колокольня мон-ря Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Колокольня мон-ря Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Освящение храма 27 сент. 1886 г. совершил свт. Гавриил ( Джугели. 1886. 28. С. 3; 30. С. 7-9). Богослужение в обители, где в разное время числилось от 50 до 150 насельников, совершалось ежедневно по уставу Афонской Горы ( Агафодор (Преображенский). 1894. С. 54-56). 1-м настоятелем Д. стал игум. Варлаам, пожертвовавший на восстановление храма 24 тыс. р. (Св. архиерей Александр (Окропиридзе) и Абхазия. 2006. С. 188). Позднее он уехал в Армавир, через нек-рое время был назначен настоятелем основанного грузинами в 1737 г. кизлярского в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-ря . 31 янв. 1888 г. Д. возглавил также бывш. афонский насельник игум. Харалампий, утвержденный в должности настоятеля Святейшим Синодом 21 марта 1890 г. С 4 сент. 1891 г. Д. управляли Сухумские епископы: Агафодор (Преображенский) , Петр (Другов; с 19 сент. 1893), Арсений (Изотов; со 2 февр. 1895), Серафим (Чичагов ; с 10 апр. 1905), сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; с 3 февр. 1906, впосл. Католикос-Патриарх Грузии), Димитрий (Сперовский ; с 25 янв. 1907), Андрей (Ухтомский ; с 25 июля 1911), Сергий (Петров ; 22 дек. 1913 - 1 сент. 1919) ( И. Н. 1898. С. 88; Св. исповедник Амвросий (Хелая) и Абхазия. 2006. С. 398, 399, 402). Мон-рь постепенно обзавелся обширным хозяйством: в указе Святейшего Синода 1919 от 7 мая 1886) говорилось об окончательном утверждении за Д. земельного надела в размере 219 дес., 19 из к-рых располагались непосредственно вокруг мон-ря, 200 - в 3 верстах от него (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Ед. хр. 40793. Л. 341). В нач. 90-х гг. XIX в. Д. были отведены еще 50 дес. земли в Цебельде. Участки обрабатывались братией и сдавались в аренду, на них мон-рь устроил хутор, пасеку, огород, виноградник, сеял хлеб, на цебельдинском участке косили траву и пасли скот. К Д. были приписаны 2 скита. В 1892 г. в 2 верстах от мон-ря, в с. Эстонка, житель Екатеринодара (ныне Краснодар) Ф. И. Даниленко возобновил каменную церковь XIII в., к-рую 4 авг. 1893 г. еп. Ставропольский и Екатеринодарский Агафодор (Преображенский) освятил во имя великомучеников Пантелеимона и Феодора Стратилата и при к-рой учредил скит. В нач. XX в. здесь проживало до 20 чел. братии (Св. сщмч. Кирион III (Садзаглишвили) и Абхазия. 2006. С. 189). В 1889 г. в 8 верстах от Д. был освящен храм во имя Всех святых, построенный в XIII-XIV вв. (первоначальное посвящение храма неизвестно); при нем также был учрежден скит.

http://pravenc.ru/text/180405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ нештатный, общежительный, находился в д. Евлево Егорьевского у. Рязанской губ. (совр. Московская обл.). Вдова унтер-офицера М. Я. Попова по благословению старца Варнавы (Меркулова) Гефсиманского приобрела 12 дес. земли на границе Егорьевского и Рязанского уездов на о-ве Евлевский Корь, окруженном оз. Великим и р. Пра. В 1887 г. Попова построила здесь неск. зданий для жен. общины. Спустя 3 года был закончен двухпрестольный деревянный храм: придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери освящен 1 окт. 1890 г. архим. рязанского Троицкого мон-ря Владимиром по благословению архиеп. Рязанского Феоктиста (Попова) ; второй придел - во имя св. Иоанна Предтечи - освящен 19 окт. 1914 г. настоятелем рязанского Иоанна-Богословского муж. мон-ря архим. Тихоном по благословению еп. Димитрия (Сперовского) . В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи в железнодорожной катастрофе 17 окт. 1888 г. жен. община получила название Александро-Мариинской в честь небесных покровителей царственной четы. Общине принадлежали 12 дес. усадьбы и 124 дес. угодий пахотной, луговой и лесной земли. К 1890 г. в общине проживало 40 сестер. Настоятельницей мон-ря была утверждена основательница Попова, а после ее кончины в 1893 г.- мон. Рафаила. 16 сент. 1899 г. община получила статус жен. общежительного мон-ря и мон. Рафаила была возведена в сан игумении. При игум. Рафаиле была построена богадельня на 11 чел., расширен деревянный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, на пожертвования воздвигнут каменный трехпрестольный собор с приделами: главным - в честь Воздвижения Креста Господня; левым - во имя свт. Петра, митр. Московского, и прп. Марии и правым - в честь иконы Божией Матери «Знамение». Собор строился 8 лет, освящен 23 июня 1903 г. по благословению еп. Аркадия (Карпинского) , настоятелем Солотчинского рязанского муж. мон-ря архим. Платоном. В 1911 г. была построена каменная четырехъярусная колокольня. В обители была собрана богатая б-ка, впосл. утерянная. Мон-рь имел подворье в Спас-Клепиках. К 1914 г. в мон-ре проживали 184 насельницы: 28 мантийных монахинь, 117 рясофорных, 39 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64490.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010