Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Петр Чельцов. Фотография. 10-е гг. XX в. Алексеевич Чельцов (20.08. 1888, слобода Шехмино Рязанского у. и губ.- 12.09.1972, с. Великодворье (Пятница) Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.), священноисп. (пам. 30 авг., в Соборе новомучеников и исповедников земли Владимирской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика, впосл. священника. С детства прислуживал в храме. В 1904 г. окончил Рязанское ДУ и в 1910 г.- Рязанскую ДС первым учеником и поступил в КДА. Во время каникул, в 1911 г., приехав на родину, женился, после этого оставил учебу по собственному желанию. 16 окт. 1911 г. Рязанским и Зарайским еп. Димитрием (Сперовским) рукоположен во иерея и определен к Георгиевской ц. с. Уляхина Касимовского у. Рязанской губ. (ныне деревня Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). Одновременно был законоучителем в уляхинской церковноприходской школе и сивцевской школе грамоты. В авг. 1912 г. П. подал прошение о восстановлении в КДА и был принят на 2-й курс. В 1915 г. окончил академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний. В 1915 г. назначен преподавателем ВЗ в Смоленской ДС. Одновременно с преподаванием в семинарии с 24 окт. 1915 до 1918 г. служил законоучителем и инспектором классов в Смоленском жен. епархиальном уч-ще. 17 июля 1916 г. избран членом Смоленской ученой архивной комиссии. С 22 июля того же года исполнял обязанности редактора «Смоленских епархиальных ведомостей» . П. был активным церковно-общественным деятелем в Смоленске. 31 июля 1916 г. Смоленский и Дорогобужский архиеп. Феодосий (Феодосиев) назначил П. товарищем председателя братства прп. Авраамия Смоленского (председателем был сам епископ). 8 авг. 1916 г. П. избран членом Комитета помощи жертвам войны. Ему были поручены приобретение Евангелия и религиозно-просветительской лит-ры для лазаретов, подготовка издания житий Смоленских святых. П. участвовал в организованных братством публичных религиозно-нравственных чтениях в пользу жертв войны, в 1916 г.- в съезде духовенства и церковных старост Смоленской епархии, 25 мая - 5 июня 1917 г.- во Всероссийском съезде педагогов и деятелей духовных школ в Москве. Был избран от Смоленской епархии членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , на к-ром был одним из самых молодых представителей от епархий.

http://pravenc.ru/text/2580288.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1902-1919 гг. Волынско-Житомирской епархии (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ), в 1919-1922 гг. с неопределенным статусом, в 1924-1926 гг. Волынско-Кременецкой епархии, в 1944-1945 гг. Луцкой и Волынской епархии . К. в. ненадолго возобновлялось в 1955 и 1988 гг. Центр - г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина). 1902-1926 гг. К. в. как 2-е вик-ство Волынской и Житомирской епархии (1-е вик-ство - Владимир-Волынское ) образовано 16 июня 1902 г. указом Синода РПЦ после упразднения Острожского викариатства с центром в Кременце. Острожское вик-ство прекратило существование после перевода в 1901 г. Волынской ДС из Кременца в Житомир, когда отпала необходимость наблюдения со стороны Острожского епископа за деятельностью этой духовной школы (Острожское вик-ство было возобновлено в 1910 с центром в Остроге). Резиденция Острожского епископа находилась при кременецком в честь Богоявления мужском мон-ре , кафедральным был Николаевский собор в Кременце. Последним епископом Острожским с кафедрой в Кременце был Серафим (Мещеряков) . Первым Кременецким епископом стал Паисий (Виноградов; 16 июня 1902 - 18 дек. 1902), бывш. викарный епископ Владимир-Волынский. В его обязанности входило управление приходами в Кременецком у., наблюдение за кременецкими муж. и жен. епархиальными духовными уч-щами. Следующим Кременецким епископом стал Димитрий (Сперовский ; 2 февр. 1903 - 1 мая 1904), к-рого сменил бывш. ректор Волынской ДС архим. сщмч. Амвросий (Гудко ; 30 мая 1904 - 27 февр. 1909), хиротонисанный во епископа в кафедральном соборе в Житомире. С 27 февр. 1909 по 26 янв. 1913 г. К. в. возглавлял Никон (Бессонов) . Викариям в исполнении адм. функций помогали настоятели кременецкого Николаевского кафедрального собора: прот. Иларион Концевич (1908-1918), благочинные Кременецкого окр. протоиереи Дионисий Кирилович (1918-1923), Михаил Тучемский (1923-1933).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Варсонофий (Лебедев), еп. Кирилловский. Фотография. 1917 г. (Лебедев Василий Павлович, 1871, с. Старухино Боровичского у. Новгородской губ.- 15.09.1918, г. Кириллов Череповецкой губ.), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии. Род. в многодетной семье псаломщика, рано потерял отца. В 1881-1884 гг. учился в Боровичском ДУ на стипендию, завещанную благотворительницей. В 1888 г. продолжил обучение в Новгородской ДС. Большое влияние на юношу оказал преподаватель по истории раскола свящ. Николай Сперовский (впосл. Старорусский архиеп. Димитрий ), Лебедев участвовал в миссионерских поездках преподавателя с учениками по Старорусскому у. На выпускном экзамене в 1894 г. юношу экзаменовал Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) , к-рый нашел его успехи в области знания раскола значительными и благословил отправить его на лето к настоятелю Никольского единоверческого мон-ря архим. Павлу Прусскому для подготовки к миссионерской деятельности. По возвращении в Новгород Лебедев был назначен помощником епархиального миссионера, в его ведении находились Крестецкий, Валдайский и Демянский уезды. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме новгородского Антония Римлянина монастыря Лебедев был пострижен в монашество, 9 апр. рукоположен во иеродиакона, 30 июля - во иеромонаха, причислен к братии монастыря, вскоре назначен на должность миссионера вышеназванных уездов. В 1900 г. по приглашению ректора МДА Волоколамского еп. Арсения (Стадницкого) , бывш. настоятеля Антониева мон-ря, В. совершил паломничество на Св. гору Афон и по Св. земле. В. регулярно посещал старообрядческие селения подведомственных ему уездов. В 1903 г. благодаря его усилиям почти все население дер. Ровно Старорусского у. присоединилось к Православию. По инициативе В. было построено неск. единоверческих храмов, где он совершал богослужение по древним книгам. В 1909 г. по приглашению старообрядцев миссионер участвовал в 1-м съезде поморцев в Москве (см. Съезды старообрядческие ).

http://pravenc.ru/text/154333.html

Великий Новгород. Антониев монастырь. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Сретения Господня с трапезной Антониева монастыря Великого Новгорода построена в 1533–1535 годах. Сама же обитель была основана в 1106 году преподобным Антонием Римлянином. Монастырь издавна являлся местом духовного просвещения. В нем, в частности, находилась большая библиотека. В XVIII веке в монастыре появилась духовная семинария. После прихода к власти большевиков в обители открылся Институт народного образования, уже в новой России ставший Гуманитарным институтом Новгородского государственного Университета. К сожалению, Антониев монастырь стал в 1918 году и одним из первых православных духовных центров России, который пострадал от гонений большевиков. Церковь Сретения действовала до 1930-х годов, после чего ее приходская жизнь прервалась до 2012 года. Безапсидная квадратная в плане Сретенская церковь, примыкающая с востока к монастырской трапезной палате - одна из " типовых " трапезных церквей, строившихся в монастырях Новгорода и епархии (Хутынском, Александро-Свирском) в XVI в. Эти храмы имеют декоративную главу, внутреннее их пространство перекрыто плоским куполом на тромпах. В XIX в. церковь с трапезной использовалась для нужд помещавшейся в монастыре Новгородской духовной семинарии: семинаристы учились в ней читать за богослужением, петь, произносить проповеди. При имп. Александре II семинарию задумали вывести из монастыря в город, но после его убийства решение отменили. В новом семинарском корпусе, выстроенном в 1888-1890 гг. на месте старых семинарских построек, помещение для церкви не было предусмотрено. В ноябре 1900 г. в Сретенской церкви случился пожар - сгорел иконостас. Её наскоро привели в порядок, а летом - осенью 1901 г. капитально отремонтировали. В ходе работ, в частности, были найдены и очищены вмурованные во внешние стены храма кресты. Храм стал вполне благолепным, но его теснота, как семинарского храма, стала ещё более заметна. По ходатайству ректора семинарии архимандрита Димитрия (Сперовского) было получено разрешение расширить храм пристройкой северного придела. Его достаточно аккуратно " прислонили " к стене трапезной палаты, почти не касаясь древней Сретенской церкви. Новый обширный придел был освящён в октябре 1904 г. во имя свт. Тихона Задонского, выпускника Новгородской семинарии.

http://sobory.ru/article/?object=00354

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ нештатный, общежительный, находился в д. Евлево Егорьевского у. Рязанской губ. (совр. Московская обл.). Вдова унтер-офицера М. Я. Попова по благословению старца Варнавы (Меркулова) Гефсиманского приобрела 12 дес. земли на границе Егорьевского и Рязанского уездов на о-ве Евлевский Корь, окруженном оз. Великим и р. Пра. В 1887 г. Попова построила здесь неск. зданий для жен. общины. Спустя 3 года был закончен двухпрестольный деревянный храм: придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери освящен 1 окт. 1890 г. архим. рязанского Троицкого мон-ря Владимиром по благословению архиеп. Рязанского Феоктиста (Попова) ; второй придел - во имя св. Иоанна Предтечи - освящен 19 окт. 1914 г. настоятелем рязанского Иоанна-Богословского муж. мон-ря архим. Тихоном по благословению еп. Димитрия (Сперовского) . В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи в железнодорожной катастрофе 17 окт. 1888 г. жен. община получила название Александро-Мариинской в честь небесных покровителей царственной четы. Общине принадлежали 12 дес. усадьбы и 124 дес. угодий пахотной, луговой и лесной земли. К 1890 г. в общине проживало 40 сестер. Настоятельницей мон-ря была утверждена основательница Попова, а после ее кончины в 1893 г.- мон. Рафаила. 16 сент. 1899 г. община получила статус жен. общежительного мон-ря и мон. Рафаила была возведена в сан игумении. При игум. Рафаиле была построена богадельня на 11 чел., расширен деревянный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, на пожертвования воздвигнут каменный трехпрестольный собор с приделами: главным - в честь Воздвижения Креста Господня; левым - во имя свт. Петра, митр. Московского, и прп. Марии и правым - в честь иконы Божией Матери «Знамение». Собор строился 8 лет, освящен 23 июня 1903 г. по благословению еп. Аркадия (Карпинского) , настоятелем Солотчинского рязанского муж. мон-ря архим. Платоном. В 1911 г. была построена каменная четырехъярусная колокольня. В обители была собрана богатая б-ка, впосл. утерянная. Мон-рь имел подворье в Спас-Клепиках. К 1914 г. в мон-ре проживали 184 насельницы: 28 мантийных монахинь, 117 рясофорных, 39 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64490.html

Свет. Ряжский Сергиевский Мещеряковский мужской монастырь (Архиерейское подворье). Неизвестная церковь. Церковь. Действует.   Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1913. Адрес: Рязанская обл., Ряжский район, п.Свет Координаты: 53.681148, 40.098512 Проезд:Между Ряжском и Большой Алёшней, 4 км на ю-в от Ряжска Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сергиевский мужской общежительный монастырь расположен в двух верстах от города Ряжска на родовой земле при имении завещателей купцов Алексея Петровича и Любови Петровны Мещеряковых. Монастырь был утвержден по ходатайству Преосвященного Димитрия (Сперовского) – епископа Рязанского и Зарайского в 1912 г. указом св. Синода от 22 ноября и официально открыт и освящен 28 апреля 1913 г. Начало монастырю было положено 17 декабря 1909 г., когда указом консистории преосвященный Никодим (Боков) утвердил иноческую мужскую общину. Заведующим этой общиной на правах настоятеля стал иеромонах Арсений, бывший насельник Рязанского Троицкого монастыря. С небольшим числом монахов Раненбургской Петропавловской пустыни Арсений и создал ядро будущей мужской обители. После кончины завещателей с 1905 по 1910 гг. их имением управлял душеприказчик крестьянин деревни Ратмановой Никифор Леонтьевич Бутрин, без участия монашествующих. К 1915 г. монастырь имел трехпрестольный деревянный храм, который был куплен в 1908 г. в с. Самодуровка Сапожковского уезда. В 1909 г. «храм был начерно поставлен душеприказчиком наследствозавещательницы Любови Петровой Мещеряковой»Бутриным. В 1910 г. храм был отремонтирован и приготовлен к освящению старанием братии общины и 30 мая лично освящен Преосвященным Никодимом (Боковым)- епископом Рязанским и Зарайским. В храме было два придела - холодный и теплый. В главном холодном приделе был один престол во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца. В теплом приделе два престола: на правой стороне - во имя св. Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца, на левой стороне - во имя святых и первоверховных апостолов Петра и Павла. При храме имелась церковная утварь в самом скромном виде». К храму присоединена была деревянная колокольня, «имеется звон колоколов - количеством 6 т. в ... скромном виде, весу во всем звоне – 19 пудов и 14 фунтов в большом колоколе 12 пудов и 14 фунтов».

http://sobory.ru/article/?object=20272

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 18.04.1865, с. Любони Боровичского у. Новгородской губ.- 1923 или 1925), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства. Из семьи священника. По окончании Боровичского ДУ (1880) и Новгородской ДС (1886) поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Старинные русские иконостасы». Автор изучил древние памятники иконописного искусства, большинство из к-рых впосл. было утрачено, а также многочисленные летописные и документальные источники. Работа включала подробный обзор истории развития иконостасов с XIV до кон. XVII в., в т. ч. описание их многоярусной структуры, сложившейся к кон. XVI-XVII в. Исследование было удостоено Советом СПбДА премии им. В. И. Долоцкого. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. 6 июня 1891 г. назначен в Новгородскую ДС преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект. Овдовел вскоре после женитьбы. 19 сент. 1893 г. принял монашеский постриг с именем Димитрий в честь свт. Димитрия Ростовского, 1 окт. рукоположен во диакона, 3 окт.- во иерея. Проявил себя как талантливый педагог. Устраивал диспуты со старообрядцами, привлекая к этому семинаристов старших классов, в числе к-рых особые способности показал Василий Лебедев (впосл. сщмч. Варсонофий , еп. Кирилловский). 25 мая 1894 г. назначен инспектором вновь открытой Кутаисской ДС, 23 февр. 1895 г. стал ее ректором, 19 марта возведен в сан архимандрита. С 11 янв. 1897 г. ректор Новгородской ДС и одновременно настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , в к-ром размещалась семинария. Член Новгородского об-ва любителей древностей. 2 февр. 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, назначен 2-м викарием Волынской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Житомире в Преображенском кафедральном соборе, возглавил Волынский еп. Антоний (Храповицкий) , сказавший Д. при вручении епископского жезла: «Два дарования преимуществуют в тебе: попечение о благолепии храма Божия и близость к простому народу». С 1 мая 1904 г. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии. Резко выступал против революции 1905-1907 гг., принимал активное участие в деятельности монархических организаций. Возражал против безответственного применения некоторыми крайне правыми публицистами ссылок на Свящ. Писание, призывал пользоваться Библией благоговейно и осторожно.

http://pravenc.ru/text/178173.html

Димитрий (Сперовский) Димитрий (Сперовский Николай), архп. Старорусский. Родился 18 апреля 1865 года в Новгородской епархии. В 1891 году окончил СПб. духовную академию со званием кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. 19 сент. 1893 г. пострижен в монашество, а 3 окт. рукоположен в иеромонаха. В 1894 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1895 г. – ректор духовной семинарии в сане архимандрита. С 1897 г. – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Антониево-Римлянина монастыря. 2 февраля 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, Волынской епархии. Хиротония состоялась в Житомирском кафедральном соборе. Чин епископ хиротонии совершали: епископ Волынский Антоний; Туркестанский Паисий; епископ Уманский Агапит; епископ Владимиро-Волынский Арсений и епископ Люблинский Евлогий. С 1 мая 1904 г. – епископ Новомиргородский, вик. Херсонской епархии. С 25 янв. 1907 г. – епископ Сухумский. С 25 июля 1911 г. – епископ Рязанский и Зарайский. (В БЭС т. II, на стр. 1974 ошибочно указана дата назначения 1910 г. См. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1917 год, стр. 197). 1913 г. избран почётным членом Археологического общества. 17 июня 1917 года уволен на покой с назначением ему местопребывания в Валдайском Иверском монастыре Новгородской епархии. С 1919 или 1920 г. – архиепископ Старорусский. Скончался в 1921 году. О себе оставил память пастыря доброго, милостивого, добродушного. Труды Беседы о Церкви Православной и о еретиках Почаев, 1904 «Циркуляр к подвед. д-ву (об обращении евреев в лоно Православной Церкви)» «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 556 Литература «Церк. Вед.» 1903, 2, стр. 7. 1904, 20, стр. 239. 1907, 5, стр. 20. 1917, 27, стр. 178 «Приб. к „ЦВ“» 1903, 2, стр. 57. 1903, 7, стр. 243–245. 1904, 50, стр. 2076 «Рус. Паломн.» 1912, I, стр. 14 «Мисс. Календ.» 1907, ?, стр. 132 «Истор. Вестн.» 1913, март, стр. 1083 «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр. 1464. 1914, 15, стр. 466 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1905 г., стр. 44. 1906 г., стр. 246. 1916 г., стр. 178. 1917 г., стр. 196–197 Булгаков стр. 1398, 1411, 1413, 1416 Родзянко. «Крушение империи» Изд. «Прибой», 1927, стр. 185 т. II, стб. 1974, 2135 30, стр. 6 Заметки и дополн. Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бабино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:1823. Адрес: Ленинградская область, Тосненский район, д. Бабино Координаты: 59.243371, 31.446176 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бабино. Знаменская церковь. Построена в 1823 г., приделы свт. Николая и апостолов Петра и Павла. Руины, восстановительных работ не ведется. Первая деревянная церковь в Бабино была сооружена в 1670 году, сгорела в 1818 году. На ее месте в 1822-1823 г.г. была выстроена каменная церковь. В 1897 году, при перестройке храма, в нем были освящены приделы святителя Николая и Святых Апостолов Петра и Павла. Церковь была закрыта в 1939 году. Во время войны она сильно пострадала и поныне здание храма находится в руинах. В 1897 г. в Знаменской церкви, при настоятеле Алексее Добровидове, производили обширный ремонт с перестилкой полов, из-за чего были сняты 2 престола. Один из них, Никольский, после окончания ремонта освятил архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев). Он прибыл вечером 16 сентября, накануне дня освящения, и ночевал в усадьбе князей Багратион-Мухранских Трубников Бор. (Один из владельцев этой усадьбы, князь Николай Давидович Багратион-Мухранский, скончавшийся в 1885 г., был похоронен в ограде бабинской церкви). Всенощное бдение 16 сентября возглавил ректор Новгородской духовной семинарии архимандрит Димитрий (Сперовский - впоследствии епископ Рязанский). За освящением престола и литургией 17 сентября архиепископу сослужили архимандрит, настоятель и ключарь новгородского Софийской собора и другое духовенство, пели архиерейские певчие. После службы Н.Н. Багратион-Мухранский дал в своем имении обед в честь владыки, который разделило и остальное духовенство. Лавров К., свящ. Освящение придела церкви села Бабина Новгородского уезда//Новгородские епархиальные ведомости. 1897, 19. С. 1210-1212. Комментарии и обсуждение Для восстановления храма создается инициативная группа. Желающие присоединиться или оказать помощь в восстановлении звоните по тел. 8-951-659-32-56. Стариков Павел. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00849

Барятино. Барятинский Софийский женский монастырь. Собор Софии, Премудрости Божией. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1903-1904 гг. по благословению еп. Рязанского и Зарайского Димитрия (Сперовского) в Д. м. был возведен 2-этажный кирпичный собор во имя мц. Софии (вместимостью 600 чел.), а также колокольня с 8 колоколами (самый большой весил 242 пуда). 17 сент. 1904 г. еп. Рязанский и Зарайский Аркадий (Карпинский) освятил главный престол на верхнем этаже. 25 апр. 1906 г. настоятель скопинского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Рязанской епархии архим. Иосиф освятил нижний храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Известен проект собора, составленный архит. А. Шестерниковым, по к-рому он должен был напоминать Успенский собор во Владимире (Вагнер, Чугунов). Собор был построен с элементами визант. и рус. стилей. Крестообразный в плане основной объем собора был увенчан высоким куполом, трапезная и притвор с колокольней располагались на одной оси. Судя по всему, храм был одной из версий неосуществленного проекта церкви Воскресения Христова на Крови в С.-Петербурге И.С. Богомолова (1882). Колокольня также имела завершение, напоминающее обелиск, а фасады были украшены высокими 3-частными окнами. Однако тяготеющая к центричности композиция первоисточника приобрела здесь удлиненные пропорции. http://www.pravenc.ru/text/171347.html Комментарии и обсуждение На фото К.Силкина рухнувшая колокольня Софийского собора. Башни на фото В.Поваляева и А.Меньшикова, это дом настоятельницы Барятинского Софийского монастыря. Объедините это в одно. В 1676 году в Барятино упоминается Храм Архистратига Михаила, действовавший до 1932 года, но он разобран на строительные материалы, месторасположение церкви было на старом сельском кладбище (информация Данковского краеведческого музея и жителей села Барятино.) С уважением, Светлана Шебанова г.Данков. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29488

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010