Константин Николаевич (18.05.1787, Вологда - 7.07. 1855, там же), поэт. Из старинного дворянского рода. В 1797-1802 гг. воспитывался в частных пансионах в С.-Петербурге. Впервые выступил в печати с переводом на франц. язык речи Московского митр. Платона (Левшина) (Discours pour le couronnement de Sa Majesté L " Empereur de toutes les Russie Alexandre I/Prononcé le 15 sept. 1801 par mgr. Platon, archévèque metropolitain de Moscou. СПб., 1801). С 1802 г. служил в Мин-ве народного просвещения. Во время войны с Наполеоном I 1806-1807 гг. вступил в ополчение, принимал участие в боевых действиях в Пруссии, ранен в сражении под Гейльсбергом, награжден орденом св. Анны 3-й степени. Более года был в отпуске, с осени 1808 г. служил в лейб-гвардии Егерском полку, участвовал в русско-швед. войне (1808-1809). С мая 1809 г. вновь находился в отпуске, с июля того же года - в отставке. С дек. 1809 г. жил в Москве, дружил с В. А. Жуковским , П. А. Вяземским , печатался в «Вестнике Европы». В янв. 1812 г. переехал в С.-Петербург, в апр. того же года поступил на службу в Публичную б-ку помощником хранителя рукописей. После начала Отечественной войны 1812 г. нек-рое время жил в Москве, затем в Н. Новгороде, в марте 1813 г. был зачислен в Рыльский пехотный полк штабс-капитаном. В 1813-1814 гг. участвовал в заграничном походе рус. армии, служил адъютантом при ген. Н. Н. Раевском, за участие в сражении под Лейпцигом награжден орденом св. Анны 2-й степени, после капитуляции франц. армии с марта по май 1814 г. пробыл в Париже. В апр. 1816 г. вышел в отставку, жил в Москве и имении Хантоново Новгородской губ., готовил к изданию «Опыты в стихах и прозе» (СПб., 1817. 2 ч.). С авг. 1817 г. служил помощником библиотекаря в Публичной б-ке в С.-Петербурге. В июле 1818 г. назначен в Коллегию иностранных дел и направлен в рус. миссию в Неаполь. В нач. 1819 г. прибыл в Рим, в февр.- в Неаполь. С кон. 1820 г. служил в рус. миссии в Риме. В Италии у Б. проявились признаки психического расстройства, вскоре принявшего тяжелую форму. Неск. раз Б. подавал императору прошения об отставке и позволении постричься в монахи. С 1824 г. находился в психиатрической клинике в Зонненштайне (Германия), с 1828 г.- в Москве под наблюдением врача. В 1833 г. получил офиц. увольнение от службы, остаток жизни провел в Вологде на попечении родных. Редкие посетители (Н. В. Берг, С. П. Шевырёв) вспоминали о набожности Б., о его молитвах в минуты просветления. Поэт умер от тифа, на его погребении присутствовало вологодское духовенство во главе с Вологодским еп. Феогностом (Лебедевым) . Б. похоронен в Димитриевом Прилуцком муж. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/77684.html

единицами и хозяйственно-церковной жизнью приходов на территории К. к. Храмы и имущество стали собственностью гос-ва, церковные и причтовые капиталы и предприятия ликвидировали, земли национализировали. Экономическая и политическая разруха не позволяла прихожанам участвовать в хозяйственно-церковной жизни епархии. Целостность Красноярской епархии до кон. 1922 г. удавалось сохранять во многом благодаря авторитету еп. Назария, к-рый воплотил в жизнь реформы, намеченные Поместным Собором 1917-1918 гг. В то же время давление государства на духовенство и верующих епархии повлекло за собой раскол конфессионального единства. Возникли обновленческое и тихоновское движения. Состав обновленцев в регионе был разнороден. Противоречия в этой среде оказались столь велики, что уже в 1923 г. обновленчество потеряло свои позиции и приняло формальный характер (ГА Красноярского края. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 299. Л. 156; Д. 498, Л. 5 об.; Ф. П-7. Оп. 1. Д. 842. Л. 1-3; Ф. П-60. Оп. 1. Д. 768. Л. 1-7). К марту 1925 г. жизнедеятельность патриарших приходов была восстановлена и регламентировалась Красноярской (во главе с еп. Амфилохием (Скворцовым)) и Минусинской (во главе с еп. Димитрием (Вологодским)) епархиями. Значительная часть общин Канского окр. была присоединена к Иркутской епархии. Во 2-й пол. 20-х гг. на территории края существовали также 2 обновленческие епархии и их немногочисленные приходы. В рамках кампании по борьбе с религией в Енисейской губ. перестали существовать 17 церквей, из них 12 - в городах, 5 - в уездах. В этот период Православие в регионе не испытывало того «кадрового голода», к-рый был в европ. части страны. Старожильческие приходы имели своего иерея и могли позволить себе его содержание. В малонаселенных переселенческих и сев. приходах проблема разрешалась благодаря мигрантам и ссыльным, которые постоянно замещали друг друга. В 1925-1927 гг. еп. Красноярский Амфилохий рукоположил в духовный сан 35 чел., 22 из которых были мирянами, 10 - из семей священников. Большинство из них были людьми молодого и среднего возраста.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Екатерина Клочкова — врач, физический терапевт, директор АНО реабилитационных услуг «Физическая реабилитация» (г. Санкт-Петербург). В течение более чем 20 лет ведет клиническую работу с детьми и подростками, имеющими двигательные нарушения, а также с детьми и подростками, имеющими множественные нарушения развития, включая детей с расстройствами аутистического спектра. Организует и проводит программы супервизии и повышения квалификации персонала. Участвует в разработке базовых образовательных программ и программ постдипломного образования по физической терапии, реабилитации, социальной реабилитации; правильному перемещению пациентов и защите персонала. Проводит менеджмент, мониторинг и оценку проектов в области реабилитации, социальной помощи и образования. Александра Коршикова-Морозова — врач-педиатр. Имеет сертификаты по паллиативной помощи, а также по психотерапии и гомеопатическому методу лечения. С 2012 года работает паллиативным врачом детской выездной службы совместного проекта Марфо-Мариинского медицинского центра православной службу помощи «Милосердие». Преподает в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия. Работает над серией методических рекомендаций по паллиативной помощи. АннаТрухачева — руководитель подразделения психолого-логопедической адаптации детского отделения Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» (Москва). Старший логопед. Окончила дефектологический факультет МПГУ, отделение олигофренопедагогики с дополнительной специальностью «логопедия». Имеет высшую квалификационную категорию. Елена Заблоцкис — юрист Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» (Москва). Окончила Московскую государственную юридическую академию, работала в Правовом управлении Департамента социальной защиты населения Вологодской области, в Правовом департаменте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. С 2008 года в РБОО ЦЛП ведет правовое консультирование семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, по вопросам установления инвалидности, реабилитации и абилитации детей-инвалидов, социальной поддержки и др. Привлекается в качестве эксперта Советом при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере; является членом рабочих групп по вопросам реализации прав людей с инвалидностью Совета Федерации, Министерства труда и социальной защиты РФ.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5083651...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Этот день в русской истории Сегодня день памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова), Ф.И.Лысенко, С.Т.Аксакова, Д.В.Болдырева, Б.А.Васильчикова, И.М.Калиничева, А.А.Микулина, Г.И.Петрова, С.Г.Горшкова и А.К.Недбайло 00:01 13.05.2019 453 Время на чтение 15 минут Сегодня мы чтим память Святителя Игнатия (в миру Дмитрия Александровича Брянчанинова). Он родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии, и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец Великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского. Детство Дмитрий провел в уединении сельской жизни, где получил прекрасное домашнее образование. Когда юноше исполнилось 15 лет, отец отвез его в Петербург, и отдал в Военноинженерное училище. Прекрасная подготовка и исключительные способности молодого Брянчанинова сказались уже во время вступительных экзаменов – в училище он был принят сразу же во второй класс. В Училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей «святости и чести». Редкие умственные способности и нравственные качества привлекали к нему профессоров и преподавателей Училища, соучеников. Он стал известен во всем Петербурге. С особым отеческим вниманием и любовью относился к нему Государь Император Николай I; принимая самое активное участие в жизни будущего Святителя, он неоднократно беседовал с юношей в присутствии Императрицы и детей.

http://ruskline.ru/history/2015/05/13/et...

Спаси жизнь Алфею Деньги на операцию Алфею уже собраны! Да спасет Господь всех жертвователей! Благодарим за помощь Алфею Алфей Заморышев Когда читаешь историю болезни Алфея, становится не по себе: как у такого молодого человека может быть целый «букет» заболеваний? Судьба этого парня – нелегкая. Испытания начались уже после появления его на свет. Через несколько дней после его рождения обнаружили тяжелое заболевание: аномалию развития почек – двусторонний уретерогидронефроз и кисту левой почки. Это привело к развитию хронической почечной недостаточности, гипертонии и энцефалопатии. В больнице Алфею пришлось пролежать восемь месяцев. После этого мать отказалась от больного сына. Ему пришлось воспитываться до 8-ми лет в детском доме г. Череповца. Потом его направили в Харовскую школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Там Алфей окончил 11 классов. Сейчас Алфей проживает в Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре г. Вологды, выполняет послушания пономаря, трапезника, иподиакона, библиотекаря. Юноша отличается добротой, каждому готов помочь, не отказывается ни от какой работы. Алфей хочет посвятить свою жизнь Богу. Он окончил воскресную школу, ходил на занятия в Вологодское православное духовное училище, но по состоянию здоровья ему пришлось уйти, проучившись всего полгода. Много времени проводит на процедуре гемодиализа, которая отнимает у него много сил. Быстро устает, постоянно хочет пить, но много потреблять жидкости ему нельзя, так как в организме скапливается вода, а избавиться от нее можно только через диализ. Жить Алфею останется недолго, если не сделать операцию по пересадке почки, стоимостью 1.600.000 рублей (на данный момент собрано около 570 тыс. рублей). Эти деньги нужны для пересадки почки и диализа, который делают за плату. Если не сделать такую операцию, то со временем организм больного человека быстро слабеет и человек умирает. Врачи говорят, что жизни у Алфея с диализом осталось 4-6 лет, без него – несколько месяцев. Родственники не в состоянии оплатить эту дорогостоящую операцию, а от государства приходится долго ждать помощи. Обращаемся с просьбой о помощи благочестивому юноше ко всем, кто в состоянии это сделать!

http://pravoslavie.ru/49056.html

Глава I Преосвященный Игнатий был избран на служение Богу от чрева матери. Такое избрание – удел весьма редких и нарочитых служителей Божиих – предзнаменовалось следующим обстоятельством. Родители преосвященного сочетались браком в ранней молодости. В начале супружества у них родились двое детей, но родители недолго утешались ими, оба детища умерли на первых днях младенчества, и юная чета пребывала долго бездетной. В глубокой печали о своем продолжительном бесчадии молодые супруги обратились к единственной возможно верной помощи – к помощи Небесной. Они предприняли путешествие по окрестным святым местам, чтобы усердными молитвами и благотворением исходатайствовать себе разрешение неплодия. Благочестивое предприятие увенчалось успехом: плодом молитв скорбящих супругов был сын, нареченный Димитрием в честь одного из первых чудотворцев вологодских – преподобного Димитрия Прилуцкого 17 . Таким образом, очевидно, неплодство молодых Брянчаниновых было устроением Промысла Божия, чтобы рожденный после неплодства первенец, испрошенный молитвой, впоследствии сделался ревностным делателем ее и опытным наставником. Младенец Димитрий родился 6 февраля 1807 года 18 в с. Покровском, которое было родовым имением его отца и находится в Грязовецком уезде Вологодской губернии 19 . Будущий инок имел счастливую участь провести свое детство в уединении сельской жизни, в ближайшем соприкосновении с местной природой, которая, таким образом, явилась первой его наставницей. Она вселила в него наклонность к уединению: отрок часто любил оставаться под тенью вековых деревьев обширного сада и там, одинокий, погружался в тихие думы, содержание которых, без сомнения, заимствовал из окружающей природы. Величественная и безмолвная, она рано начала влиять на него своими вдохновляющими образами: она внушала его детской душе, еще незапятнанной житейской мелочностью, иные, более возвышенные стремления – стремления, какими бывает полна жизнь пустынная – они восхищали его сердце более живыми, чистыми чувствованиями, какие способно доставить только уединение. Отрок рано научился понимать этот безмолвный голос природы и предпочитать его шуму житейскому. Явления домашней жизни не действовали на него впечатлительно – он более углублялся в себя и среди изящной светской обстановки казался питомцем пустыни. Искра Божественной любви коснулась его чистого сердца. Она сказалась в нем безотчетным влечением к иночеству, к его высоким идеалам, которыми так полна родная сторона; особенным расположением ко всему священному и истинно прекрасному, сколько это доступно для детского возраста. С этой ранней поры жизни дальнейший путь ее уже определился: отрок духовно был отделен от мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

И тогда уж и о Дьяке! Шутки шутками, но, действительно, дьякон Русской Православной Церкви, рукоположенный архиепископом Варлаамом Ряшенцевым, отец Димитрий – Дмитрий Васильевич Благословский, тридцати лет, родом из Томска. Здесь в разведке радист, до того рядовой третьего взвода Пятьдесят шестого отдельного батальона связи Двадцать четвёртой стрелковой дивизии. В армии с января сорок второго – тогда вышедшую из окружения, страшно поредевшую Четыреста двенадцатую срочно переформировывали в Двадцать четвёртую, и его, работавшего на вологодском оборонном заводе, зачислили в батальон связи не глядя на «бронь» и «сан». В марте дивизию перекинули под Тамбов в резерв Ставки, а четырнадцатого декабря выгрузили в Калаче и форсированным маршем вывели на реку Мышкову на позиции обороны Сталинграда. Так что первая «беседа» рядового-дьякона Благословского с особистом состоялась только в госпитале. Если бы поставленного на особый учёт тогда не забрал к себе в дивизионную разведроту лежавший рядом лейтенант Смирнов Александр Кузьмич, которому второй орден Боевого Красного знамени генерал Шумилов вручал прямо в палате, то кто знает, чем бы всё закончилось. В разведке всегда все только добровольцы. Первые наборы были идейно-комсомольскими, но на второй год войны потери среди героически страстных, но недообученных, да и зачастую, психически и физически непригодных, заставили командование внести коррективы. С января сорок второго в армию из лагерей стали набирать осужденных по уголовным статьям на срок не более двух лет, а потом пошли и все желающие, кроме политических. В пугающие уже своим только названием штрафбаты направляли не более десяти процентов из самых конченых головорезов, основная же масса «прощёных Родиной» комплектовала пехоту. На желание перевестись в разведку писали рапорты оттуда и оттуда, ведь если жизнь и смерть пехотинца были в замыслах командования, то у разведчика они более зависели от собственного ума. Так что встречались бойцы с опытом от самого июня сорок первого.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/06/...

Признано было, что в духовных школах учение крайне многосторонне, разбрасывает внимание, утомляет способности, истощает телесные силы, воспитание грубо, а содержание крайне скудно. Вопросы духовного воспитания живо дебатировались и в светской печати, где появились записки и воспоминания о старой «бурсе» нескольких талантливых писателей. Предметом заинтересовано было всё общество, и сам государь, при путешествии по России в 1858 году, посетил несколько семинарий: ярославскую, вологодскую, нижегородскую, литовскую. Преосвященные, подогретые волной времени, стали выказывать к вопросам духовного школьного обучения исключительный интерес, составляли записки, возражения, и даже сам Филарет московский , творец первых духовно-училищных уставов, доживавший уже до третьей духовно-училищной реформы, желал скорейшего нового преобразования духовных училищ, хотя и оговаривался не раз, что «недостаток не столько в уставе училищ, сколько в исполнителях», и что «нужнее поощрять и наставлять людей, нежели переписывать уставы». Как все тогдашние реформы, и эта начата была в широких рамках. Собирались сведения «о состоянии подобных заведений во Франции» и о том, «как воспитывается и чему обучается на Востоке юношество, приготовляющееся к служению православной Церкви». По России производились усиленные ревизии семинарий. Все ректора приглашены были высказать свои мнения о нуждах духовных школ. Когда поднакопилось достаточно подготовительного материала, синод в начале 1860 года образовал для обсуждения предстоявшей реформы особый комитет, из духовных и светских лиц, с правом приглашать и посторонних по своему усмотрению. Председателем назначен был архиепископ херсонский Димитрий Муретов , делопроизводителем – Тертий Иванович Филиппов, бывший тогда чиновником особых поручений при обер-прокуроре, а впоследствии достигший поста государственного контролёра. Приходилось иметь дело с самыми разнообразными мнениями. Одни стояли за то, чтобы в семинарию принимать лишь тех, которые дадут обязательство оставаться в духовном звании, и чтобы одевать семинаристов в полукафтания и камилавки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Вызваны из Сибири Огрызко и Чернышевский. У Чернышевского 1003 в повести; «Что делать», которой я не имел терпения прочитать, выводится, говорят, женщина в черном одеянии, которая пророчествует, что через четыре года она явится в светлом одеянии, радостная. Под этим отделением повести подписано 4 апреля 1862 года. Странное пророчество! Под женщиною разумеется Россия. Следствие говорят производится под глубокою тайною. Сожалеют, что сделано и первое извещение о преступнике. Теперь его называют графом Моль. Говорят статья в Revue des deux Mondes против Каткова писана или самим Валуевым или по его заказу. 1004 Крылов (проф. унив.) говорит, что Катков уже не пла- —749— тит штрафа и будет издавать газету. Над двумя министрами одержал победу! А.Н. Муравьев говорит, что Валуев, как Магдалина покаялся, а Рейтерна готовят низложить. Московскими сказками называет весть, что преступник Моль, он действительно Каракозов и заговора нет, но из общего растления и фанатизма социализма может образоваться много Каракозовых. Технологический институт пропитан таким духом. Содержится все человек 70–80 и берут и выпускают, и на вопрос об учении, и мнениях слышат ответ: что вы нас спрашиваете? мы печатали свое учение там-то и там-то. Язва проникла везде, и будет ли когда конец следствию, трудно сказать. Ругает и нового обер-прокурора за комитет преобразования духов. училищ, составленный из лиц, кто с сосны, кто с бора, за то, что обер-прокур. не ездит на заседания Синода, за выбор товарища женатого на гувернантке Бибикова. Гора Андреевская только осыпается, у Муравьева на даче сделался провал. У нас взяли двух студентов, но толпою провожать их не могли студенты; потому что жандармский полковник посадил их с собой в коляску у ректорского подъезда и повез. Вероятно хочется разыскать корень того злого семени, которое посеял известный по делу Огрызки поляк сосланный в учителя гимназии в Вологду, замаравший два года назад Вологодскую семинарию, успевший забросить ветвь и в Кострому, где бдительность Корнилия положила предел влиянию пропаганды на семинарию. Я бы в проповеди высказал, что в преступлении 4-го апреля виновны все безбожники и развратители не исполняющие честно своих обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обер-прокурора ждут в конце мая в Москву; хочет знакомиться с Московским университетом; будет вероятно и здесь во время экзаменов. По словам Муравьева воевать не собирается Россия, но может быть вовлечена в войну. Воротились двое студентов, говорят, что обязаны подпиской не говорить о том, о чем допрашивали их. 1866 г. мая 16-го. В какой мере Делянов 1005 умный че- —750— ловек не знаю, но что он человек благонамеренный ревнующий о чистоте веры, об этом сохранилось у меня представление с первого времени моего знакомства с Елагиным. Он привозил мне рукою Делянова писанную записку о том, против каких ложных мнений и каких порицаний духовенства нужно вооружаться, и на что особенно вопреки им указывать. Не нашел я тут каких-нибудь глубоких замечаний, но с отрадой остановился на его направлении, и это осталось у меня твердо в памяти. Управляя министерством в отъезды Головнина, он особенно искал духовных для университета, и он вытащил от нас Хупотского. 1006 На Троицын день приезжал митр. Арсений и служил здесь; но я не виделся с ним: ибо в академии он не был, а обедать я не ходил. Но при всех ничего не говорил особого. По другим известиям было только шесть заседаний по преобразованию дух. училищ. Согласились на вопрос о закрытии приходских училищ, но весьма разногласят о характере семинарий, оставлять ли их благотворительно-учебными заведениями для духовенства или сделать учебными заведениями для приготовления лиц всякого звания. Последняя мысль берет перевес, но тут разногласие состоит в том: если допускать лица, всякого звания, то удерживать ли штаты числа учеников. На последней мысли настаивает большинство: но через это мог бы преградиться доступ многим детям духовных лиц. Брали у нас четвертого студента Вологодского, но возвратили после одного допроса, свели его с двумя лицами: «Знаете ли вы его?» спросили их. – «Знаем». – «Как зовут»? – «Не знаем». Студенты все возвращены и сделано отношение, что они не причастны ни к какому делу, и чтобы посему в какой-либо укор им не ставился вызов их к допросу. Но из Вологодской семинарии решено не вызывать ни одного, из Ярославской одного, из Костромской троих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010