«Рано говорить, что в людях иссякла любовь» Людмила Ледовская о вере, подтверждаемой делами Степан Игнашев К счастью, даже в тяжелые времена люди находят силы не только избавиться от тоски и уныния, но еще и на то, чтобы радоваться. Способ очень простой: нужно прекратить упиваться горестными размышлениями о тяжелых временах и начать помогать другим. Таких людей много, и живут они рядом с нами. Сегодня мы говорим с Людмилой Ледовской, супругой вологодского священника Димитрия Ледовского. Людмила – руководитель центра по оказанию социальных услуг «Светлица» и гуманитарного склада «С миру по нитке» для многодетных семей и мам, попавших в трудную жизненную ситуацию. Многодетностью и «разными ситуациями в жизни» матушку сильно не удивишь: у них с батюшкой шестеро детей. Перед самым началом нынешнего кризиса, – говорит Людмила Николаевна, – собрались на свои многодетные посиделки несколько матушек и, поделившись печальными наблюдениями (люди теряют работу, беднеют, кому-то одежды не хватает, а кому и еды), решили: а давайте-ка, девчонки-матушки-подруги, попытаемся помочь тем, кому сейчас совсем худо живется! В меру сил, конечно, но хоть что-то мы сделать в состоянии? Вызвали мужей, представили им свою идею – те почесали затылки и радостно благословили это матушкино начинание. Как оказалось, очень и очень востребованное. Чета Ледовских. Отец Димитрий и его супруга Людмила – Матушка Людмила, как и почему возникло желание устроить центр «Светлица» и гуманитарный склад «С миру по нитке»? От страха перед бедностью, кризисом, голодом – или от осознания, что есть много людей, которым просто необходима помощь в любое время? – Как возникло желание… От внутренней потребности помогать. И как поется в песне А. Розенбаума: «Много умных книг прочитать – еще не выстрадать». Я убеждена, что заниматься чем-то будет гораздо лучше тот человек, который сам вовлечен в нужду, который знает ее изнутри, а не понаслышке. Поэтому мы, несколько многодетных мам, решили открыть Центр приема и выдачи гуманитарной помощи для многодетных семей и мам, попавших в трудную жизненную ситуацию. Поговорили с мужьями, посоветовались: они одобрили и поддержали, поняв, что это не каприз какой-то, а честное стремление подтверждать веру делом. В такое время не до капризов, если честно: некоторые люди и правда голодают.

http://pravoslavie.ru/135753.html

Наиболее плодотворною из этих отраслей деятельности оказывается по изображению г. Папкова духовно-просветительная деятельность братств именно по распространению и вспомоществованию церковным школам (церковноприходским и школам грамоты). Так в 18-ти губерниях братства заведовали всеми епархиальными школами совместно с епархиальными училищными советами, а в некоторых даже одни несут обязанности последних. Многие из братств (именно 39-ть) содержат и поддерживают на свои средства эти школы (стр. 62–63), другие содержат и поддерживают различные низшие средние народные школы и училища (64–65). Трудно, конечно, представить, в чем состоит деятельность первого рода и как велики услуги братств в этом отношении, но что касается материальной поддержки церковным школам, ими оказываемой, то надобно признаться, что она не особенно значительна. Так из 39-ти братств за 1890-й год только два (св. Софии – Новгородской Епархии и св. Димитрия – Ярославской) оказали значительное вспомоществование: первое в размере 8050 р., второе – 7430 р., остальные по 2000, по 1000, – сотням и даже по десяткам рублей (напр. Петропавловское Литовской епархии – 36 р., Александровское – Кишиневской епархии – 24 р.), так что общая сумма пожертвований этих 39-ти братств на 204 школы за год всего на 27669 р. Братства принимают за тем участие в просвещении взрослых людей, содействуя священникам в устройстве и организации внебогослужебных собеседований, библиотек для чтения и народных чтений. В чём выражается это участие? Г. Папков указывает на следующие мероприятия наиболее выдающихся братств: 1) Вологодское братство (Всемилостивого Спаса) имело надзор (?) за ходом ведения внебогослужебных собесе- —179— дований и чтений в епархии, заботясь об открытии их при тех церквах, при которых они не были еще открыты и руководя правильным ведением их в тех церквах, при которых таковые существовали. Кроме того (и это, конечно, главнее!) в пособие при ведении этих собеседований и чтений братство рассылало по церквам книги, брошюры и листки, причем бедные церкви снабжало безмездно. – Это бесспорно дов. видная деятельность. Но далее автором указываются следующие примеры:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По смерти Шуйского, когда партия его ослабела и молодой царь сам начал управлять государством, а родной брат Ивана Федоровича – Димитрий Бельский сделался одним из самых приближенных и доверенных царя, Гавриилу конечно не было уже никакой необходимости скрывать свое происхождение, он легко мог возвратить себе богатство и имение родительское и занять при молодом царе место по правам своего рождения, но простая и спокойная жизнь ремесленника пришлась ему по сердцу, как более согласная с его душевным настроением, нежели жизнь боярская, в ней он скорее надеялся угодить Богу и найти себе счастие, поэтому невольный скиталец и беглец решился добровольно, навсегда, остаться в Вологде. Чтобы порвать связь со своим прошедшим и скорее забыть его, он, как только достиг совершеннолетия, вступил в брак с посадскою девицею простого рода. Молодой, здоровый и привыкший к труду Гавриил легко приобретал все необходимое для жизни и живя в любви и согласии со своею супругою, для полноты своего счастья обрадован был еще рождением дочери. Казалось, провидние Божие хотело наградить его теперь за перенесенные им несчастия, но это была кратковременная тишина перед бурею, минутный проблеск солнца в пасмурный осенний день. Неожиданная смерть молодой супруги разрушила в самом начале спокойную и счастливую жизнь Гавриила и, поразив любящее сердце его тяжелым ударом, возложила на него много новых забот и попечений о воспитании младенца – дочери. Тяжел был крест, выпавший на его долю, но он не сокрушил твердости его духа, а только порвал цепи, привязывавшие его к миру, и дал новое направление его жизни. Собственным опытом познавши, как непостоянно людское счастье, как кратковременны и скоропреходящи все земные радости, осиротевший Гавриил решился всецело посвятить себя на служение Богу, чтобы достигнуть счастья более прочного и радостей вечных. Как бы не доверяя себе, он, для обуздания молодого тела, возложил на себя тяжелые железные вериги и все время разделил между молитвою и трудами для воспитания дочери.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Признано было, что в духовных школах учение крайне многосторонне, разбрасывает внимание, утомляет способности, истощает телесные силы, воспитание грубо, а содержание крайне скудно. Вопросы духовного воспитания живо дебатировались и в светской печати, где появились записки и воспоминания о старой «бурсе» нескольких талантливых писателей. Предметом заинтересовано было все общество, и сам государь, при путешествии по России в 1858 году, посетил несколько семинарий: ярославскую, вологодскую, нижегородскую, литовскую. Преосвященные, подогретые волною времени, стали выказывать к вопросам духовного школьного обучения исключительный интерес, составляли записки, возражения, и даже сам Филарет московский , творец первых духовно-училищных уставов, доживавший уже до третьей духовно-училищной реформы, желал скорейшего нового преобразования духовных училищ, хотя и оговаривался не раз, что «недостаток не столько в уставе училищ, сколько в исполнителях», и что «нужнее поощрять и наставлять людей, нежели переписывать уставы». Как все тогдашние реформы, и эта начата была в широких рамках. Собирались сведения «о состоянии подобных заведений во Франции» и о том, как воспитывается и чему обучается на Востоке юношество, приготовляющееся к служению православной Церкви». По России производились усиленные ревизии семинарий. Все ректора приглашены были высказать свои мнения о нуждах духовных школ. Когда подкопилось достаточно подготовительного материала, синод в начале 1860 года образовал для обсуждения предстоявшей реформы особый комитет, из духовных и светских лиц, с правом приглашать и посторонних по своему усмотрению. Председателем назначен был архиепископ херсонский Димитрий Муретов , делопроизводителем – Тертий Иванович Филиппов, бывший тогда чиновником особых поручений при обер-прокуроре, а впоследствии достигший поста государственного контролера. Приходилось иметь дело с самыми разнообразными мнениями. Одни стояли за то, чтобы в семинарию принимать лишь тех, которые дадут обязательство оставаться в духовном звании, и чтобы одевать семинаристов в полукафтанья и камилавки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В этой связи следует заметить факт, не отмеченный мной раньше: и преп. Димитрий Прилуцкий выступает в грозной карательной роли в посмертном чуде „о вятчанехъ», где рассказывается, как при нападении вятчан на Вологду (1450) один из врогов, хотевший ограбить гробницу преподобного, потерпел казнь свыше: он был расслаблен, а вскоре и умер. Этот эпизод давно известен в нашей литературе благодаря сравнению, которое делает рассказчик, вспоминающий по поводу данного события, между прочим, подобное же чудо св. Стефана Сурожского 318 . Суровый характер указанных посмертных чудес отличает их от основных частей разобранных житий; он скорее напоминает другой цикл агиобиографической литературы; к одному из видных произведений этого цикла за данный период времени я теперь перехожу. Я разумею жизнеописание Пафнутия Боровского († 1478 г., память 1 мая), составленное Вассианом Саниным, братом знаменитого основателя и настоятеля волоколамской обители, Иосифа, в начале XVI в. 319 . Данное житие В. О. Ключевский отнес к разряду более жизненных и содержательных; и таким оно является как потому, что дает немало точных и определенных фактических указаний, так и потому (и для моей цели это особенно важно), что содержит немало характерных черт, служащих для выяснения образа мыслей и идеаловя среды, из которой данный памятник вышел. И эти черты представляют значительное отличие от тех, которые я отмечал в житиях вологодских святых, отличие, доходящее до противоположности. При этом следуетъ заметить, что хотя Вассиану принадлежит главная роль в составлении жития, однако оно в значительной степени является трудом коллективным; источники его Вассиан указывает обстоятельно; в состав жития вошла в сокращении обстоятельная записка о кончине преподобного, составленная его учеником Иннокентием; далее Вассиан приводит много рассказов, переданных ему другими лицами, при этом указывая обыкновенно, от кого он слышал тот или другой рассказ. Это увеличивает значение жития, как источника для характеристики воззрений не одного автора, а и окружавшей его среды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спустя несколько лет, именно в 1815 г., когда пр. Евгений вместе с Амвросием Орнатским издавали 6-ю и последнюю часть «Истории российской иерархии» и когда они сделали тут (стр. 859–1054) «Прибавление в дополнение» к ранее изданным частям, первый счел своим долгом пополнить кстати и свое «Всеобщее хронологическое обозрение... российских духовных училищ» (стр. 914–923). Здесь он говорит о сформировании известного нам «Комитета», его задачах, выработанных им постановлениях, составе членов и закрытии его с учреждением постоянной «Коммиссии духовных училищ» (следует перечень ее членов) и о «проэкте», ею предложенном на Высочайшее усмотрение. Все это автором, заимствовано из того же самого «Проэкта», напечатанного в 1810 г., и из «Доклада» (1808 г.). Замечательно, что преосвященный и на этот раз долее останавливается на вопрос о содержании наших школ (стр. 918–919), чем, напр., на их учебном курсе. Свое дополнение он заканчивает сообщением кратких сведений об открытии преобразованных, Московской и С.-Петербургской академии с их окружными семинариями и училищами, причем буквально приводятся два имлне указа 1814 г. м. Амвросию и вместе Коммиссии духовных училищ (стр. 920–922). Судя уже по предыдущему, нельзя сказать, чтобы Евгениевское «Обозрение» отличалось безусловною полнотою. Еще в октябре 1807 г. петербургский митрополит Амвросий, получивши для просмотра те рукописные листы «Истории российской иерархии», где помещалась работа нашего ученого архипастыря, писал последнему: «Калужский ( Феофилакт Русанов , присутствовавший в тот год в Синоде) на вас негодуешь, что о семинарии калужской или о заведении ее с прочими опущено. Я дивлюсь, откуда сие произошло, – надобно поправить». Отвечая на это, наш автор заметил, что «пропуски сделан неумышленно». (Рук. сб. Киево-Софийской соборной библ. 606). Впоследствии, когда Амвросий Орнатский готовил 1-ю ч. «Истории российской иерархии» к повторному изданию, он точно также заметил у преосв. Евгения некоторые пропуски. Так им были пропущены указания на основание в начале XVII в. Гедеоном, еп. львовским, гимназии и типографии – в 1702 г. в Ростове св. Димитрием (Тунтало), школы и о позднейших (до 1769) ее преобразованиях, в первой половине XVII в., о числе русских школ в Коломенской епархии: об учреждении в феврале 1826 г. школы для священнослужительских детей в Рязани: о начале, в 1730 г. вологодской семинарии, о заведении в 1737 г. епископом устюжским Лукою училища в великом Устюге; о заведении в 1740 г. в Рязани латинских школ; об учреждении в 1744 костромской семинарии и дальнейшей ее судьбе (до 1807 г.); в 1786 г. об учреждении семинарии при еп. Переяславском в Польше 455 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Ярославцы послали в Тушино 30000 рублей, обязались содержать 1000 человек конницы, но этими пожертвованиями не избавились от притеснения; поляки врывались в домы знатных людей, в лавки к купцам, брали товары без денег, обижали простой народ на улицах. Наслушавшись таких рассказов, устюжане решились не целовать креста тому, кто называется царем Димитрием (самозванцем они его назвать не могли, потому что не знали ничего верного), а стоять накрепко и людей собирать со всего Устюжского уезда. С известием о решении своем они тотчас послали к вычегодцам, убеждая тамошних начальных людей снестись с Строгановыми, Максимом Яковлевичем и Никитой Григорьевичем – «Что их мысль? Хотят ли они с нами, устюжанами, стоять крепко о том деле и совет с нами крепкий о том деле держат ли?» – и в случае согласия требовали присылки человек пяти, шести или десяти для совета. Грамоту свою устюжане оканчивают следующими словами, из которых видно, что особенно побуждало их стоять крепко против тушинского царя: «А в Ярославле правят по осьмнадцати рублей с сохи; а у торговых людей у всех товары всякие переписали и в полки отсылают. Не получая ответа от вычегодцев, устюжане послали к ним вторую грамоту, в которой извещают об успехе Шуйского, жалуются на долгое молчание и заключают грамоту опять любопытными словами, из которых всего лучше видно тогдашнее состояние умов: «Да и то бы вы помыслили, на чем мы государю царю Василию Ивановичу душу дали: если послышим, что Бог послал гнев свой праведный на всю Русскую землю, то еще до нас далеко, успеем с повинной послать». Устюжане убеждают вычегодцев не целовать креста Димитрию, потому что если они теперь поцелуют по грамоте вологодского воеводы Пушкина, то вся честь будет приписана ему, а не им; грамота заключается так: «Пожалуйста, помыслите с миром крепко, а не спешите крест целовать! Не угадать, на чем совершится». В том же духе писал нижегородский игумен Иоиль к игумену Тихоновой пустыни Ионе, чтоб тот убеждал жителей Балахны не отставать от нижегородцев, решившихся держаться того царя, который будет на Москве: «Чтоб христианская неповинная кровь не лилась, а были бы балахонцы и всякие люди по-прежнему в одной мысли с нижегородцами и прислали бы на договор лучших людей, сколько человек пригоже, а из Нижнего мы к вам пришлем также лучших людей; говорить бы вам с ними о том: кто будет на Московском государстве государь, тот всем нам и вам государь, а до тех пор мы на вас не посылали, а вы к Нижнему ратью не приходили, ездили бы балахонцы в Нижний со всем, что у кого есть, по-прежнему, а нижегородцы бы ездили к вам, на Балахну; да сослались бы с нами о добром деле, а не о крестном целовании».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Ярославль восстал. Для подавления восстания 12 декабря 1608 г. в город вошёл новый большой отряд поляков. Ночью, когда поляки напились и уснули, многих из них ярославцы поубивали. Однако уцелевшие сумели подавить стихийные выступления русских. Терпение народа истощалось, восстания вспыхивали повсюду. 7 апреля 1609 г. польский гарнизон Ярославля был разбит вологодским ополчением под командованием воеводы Никиты Вышеславцева. Освободив город, восставшие принялись укреплять его стены. Подходили всё новые отряды русских – из Ярославской земли, из Великого Устюга и других мест. Покорять Ярославль пришёл Ян Сапега с большим войском. 30 апреля началась осада города. Сначала враги сожгли слободу Спасского монастыря, затем овладели и Земляным городом. Но центральную часть – Рубленый город – тушинцы безуспешно штурмовали до 22 мая. После чего с большими потерями ушли. В 1610 г. бояре позвали на царство польского королевича Владислава. Поляки продолжали бесчинствовать на русской земле. Ярославль стал одним из организаторов освобождения Руси. В феврале 1611 г. боеспособные ратники выступили в поход на Москву. А оставшиеся «старые для всякого промыслу» дворяне во главе с воеводой Волынским принялись писать по всем городам, чтобы объяснить, что происходит в стране, и поднять людей на борьбу с интервентами: «Народ в Ярославле мног и зелейная казна великая, идти против польских и литовских людей есть с чем. И вам бы… итти к нам в сход и ратных людей прислати, не замешкав, на конях и с лыжьми». Но Первое ополчение по причине своих внутренних противоречий не смогло взять Москву. Силы Второго ополчения, которое начало формироваться в Нижнем Новгороде, в марте 1612 г., освободили Ярославль от обосновавшихся в нём казаков атамана Заруцкого. Ярославцы встретили Пожарского и Минина с образами, поднесли им дары и выразили готовность отдать всё, что имеют, на общее дело. Вожди ополчения даров не взяли. Но, обосновавшись в Ярославле, продолжили начатое в Нижнем. Димитрий Пожарский разослал по всем русским городам грамоты с призывом прислать в Ярославль «изо всяких чинов по два» представителя. Из этих представителей был образован Совет всея земли. Ярославль стал фактической столицей России. Совет всея земли назначал в освобождённые города воевод, вёл межгосударственные переговоры. Ярославский денежный двор, используя в качестве сырья иностранные талеры, чеканил серебряную монету, которая была необходима для выдачи жалованья ополчению. Значительную долю средств для содержания ополчения дали ярославские купцы.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославль

Спасо-Преображ.-Севастьянов – Сохотский, Яросл. г., I, 424. Спасо-Преображ.-Сойгинская, Волог. г., I, 448. Спасо-Преображ.-Старорусский, I, 472. Спасо-Преображ.-Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Спасо-Преображ.-Тумовская, Пенз. г., II, 1290. Спасо-Преображ.-Хутынский, Новг. г., II, 1349. Спасо-Преображ.-Ярославский, I, 458. Спасо-Прилуцкий-Вологодск., 1174. Спасораевский, Нижегор. г., II, 1175. Спасо-Ренская, Твер. г., II, 1176. Спасорябовский, Волог. г., II, 1173. Спасо-Софийский-Киевский, I, 438. Спасо-Суморин, Волог. г., II, 1177. Спасо – Яковлевский – Димитр. – Ростовский, I, 465. Спасская – Александрова на Воче, Костр. г., II, 602. Спасская-Братская, Иркут. г., II, 1179. Спасская-Дерновск., Нижег. г., II, 780. Спасская-Ефремовская, II, 1082. Спасская-Задне-Никифоровская-Вашезерская, Олон. г., I, 193. Спасская – Оскуйская или Оксуйская, Новг. г., II, 1029. Спасская-Печенгск., Волог. г., II, 1053. Спасская-Пронская, I, 468. Спасская-Радогожская, Орл. г., 1109. Спасская-Ростовская, II, 1178. Спасская-Репная, Волог. г., II, 1180. Спасский- Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Спасский-Арзамасский, II, 1184. Спасский-Астраханский, I, 449. Спасский-Братский-Слуцкий, I, 394. Спасский-Брянский, II, 1077. Спасский-Великоустюжский, II, 1095. Спасский-Верейский, Моск. г., II, 1189. Спасский-Верендовск., Новг. г., II, 708. Спасский-Вожеозерск., Новг. г., II, 1188. Спасский-Горнетцкий, Новг. г., II, 771. Спасский на Долбине-Псковск., II, 1190. Спасский-Енисейский, II, 1166. Спасский-Загородный-Тверск., II, 1202. Спасский-Звадский, Новг. г., II, 1191. Спасский-Зеленогор., Нижег. г., II, 1192. Спасский-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Спасский из-за Иконного ряда-Московский, II, 802. Спасский-Ковалев, Новгор. г., II, 875. Спасский-Козорский, Волог. г., II, 1172. Спасский-Коломенский, I, 473. Спасский-Красногорск.-Богосл., Полт. г., I, 259. Спасский-Лебедянский, II, 1096. Спасский-Леохнов, Новг. г., II, 906. Спасский – Максаковский, Чернигов. г., I, 281. Спасский-Малоюгин., Каз. г., II, 1193.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ЗАРАЙСКАЯ 10(23)03.1972 21.08(03.09)1974 КУРСКАЯ 21.08(03.09)1974 04(17)12.1984 ИРКУТСКАЯ 04(17)12.1984 12(25)01.1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 04(17)12.1984 14(27)05.1988 ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)01.1990 Хрисанф Клементьев СОЛИКАМСКАЯ 30.01(12.02)1925 01.1926 АСТРАХАНСКАЯ 29.12.1874 08.12.1877 НИЖЕГОРОДСКАЯ 08.12.1877 23.05.1879 Хрисанф Чепиль в/у ВЯТСКАЯ 28.03(10.04)1978 09(22)04.1978 ВЯТСКАЯ 10(23)04.1978 Хрисанф Щетковский ЧЕБОКСАРСКАЯ 17.05.1904 27.08.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 27.08.1905 Хрисогон Ивановский ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ 31.12.1930 13.01.1931) 01(14)04.1932 КИНЕШЕМСКАЯ 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, паки 28.05(10.06)1932 КУРСКАЯ ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, 3-й раз 04(17)03.1937 ВЛАДИМИРСКАЯ 04(17)03.1937 Христофор Еммаусский (Эммаусский) ТАЛЛИННСКАЯ 25.03.1850 31.07.1856 ВОЛОГОДСКАЯ 31.07.1856 17.06.1866 ВЯТСКАЯ 17.06.1866 05.10.1866 Христофор Смирнов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 25.05.1887 19.12.1890 КОВНЕНСКАЯ 19.12.1892 06.06.1897 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.06.1897 29.03.1900 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.03.1900 26.11.1903 УФИМСКАЯ 26.11.1903 17.10.1908 Христофор Сокольский СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 КАЛУЖСКАЯ, обн. 07(20)12.1924 10(23)01.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1925 30.03(12.04)1925 УРАЛЬСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 30.03(12.04)1925 04(17)08.1926 АЛЕКСИНСКАЯ, обн., паки 06(19)11.1932 Христофор Сулима, Грек ФЕОДОСИЙСКАЯ 18.04.1798 16.10.1799 ХАРЬКОВСКАЯ 16.10.1799 06.02.1813 Честмир Крачмар ОЛОМОУТСКО-БРНЕНСКАЯ 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 3113 По ММЛ РПИ, будто бы от назначения отказался, что вряд ли соответствует действительности. 3114 Помещен условно; сведения о нем слабо подтверждены. (Прим. М. Е. Губонина. – Будто бы из потомков Яна Жижки; доктор медицины. По ММЛ РПИ, тайно хиротонисан иосифлянами в 1928 г., что неверно. В кон. 1920-х гг. действительно состоял в оппозиции Заместителю Местоблюстителя в связи с его Декларацией от 16(29)7.1927. Будто бы был тайно хиротонисан во епископа Серпуховского в Ленинграде 29.09(12.10)1928 епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым). Источник данных сомнителен.) Косвенное подтверждение данным M. Е. Губонина заключается в правильном указании временного управления епископом Максимом Житомирской епархией в то время, когда его кириарх, епископ Аверкий (Кедров), отсутствовал на кафедре, находясь в Москве. См. Житомирская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010