Ранее сообщалось о том, что протоиерей Димитрий Фомин договорился с представителем МЧС Александром Кимом использовать колокольни храмов города и района для аварийного оповещения жителей при опасности наводнения. С 15 апреля — того момента, когда колокольный звон со звонницы Успенского собора возвестил о начале ледохода, — духовенство собора ежедневно совершает молебен от наводнения. Наиболее сложной остается обстановка в Великом Устюге, который затапливается водами реки Сухона. В 22 населенных пунктах Вологодской области подтоплены 1,5 тысячи жилых домов, в которых проживают 4650 человек. Против заторов льда в бассейне Северной Двины используется военная авиация. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 апреля, 2016 18 апреля, 2016 19 апреля, 2016 2 августа, 2022 15 июля, 2022 6 апреля, 2022 8 февраля, 2022 8 декабря, 2021 6 октября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/velikoustyuzhskaya-epa...

Вы пролили много света в дремлющую совесть и косные умы современников, имея мужество высказывать свои идеи бестрепетно. Незабвенный Алексей Иванович, в день Вашего юбилея примите от меня земной поклон за часы святого восторга при чтении Ваших трудов. Ваш почитатель, Московский домовладелец Виктор Волков. Достопочтеннейший профессор Алексей Иванович! Вологодская Духовная семинария, где началось Ваше служение духовному просвещению, ценя высоко Ваши профессорские труды, приветствует Вас с исполнившимся двадцатипятилетием педагогической деятельности и шлет сердечнейшее пожелание еще много лет трудиться на пользу отечественной богословской-фнлософской науки. Ректор с корпорацией Прошу глубокоуважаемого юбиляра принять искреннее поздравление и сердечное пожелание дальнейшей производительной работы на многие годы. Леонид Воронов. Шлю сердечный привет со знаменательным юбилейным днем. К освященному собору присоединяюсь сугубыми молитвами благодарения и прошения о дарования тебе сил и крепости для продолжения служения во славу Божию на пользу богословской православной науки. Друг сотоварищ юности твоей, Священник Алексей Воронцов (товарищ по семинарии). Прошу принять мои искренние поздравления со днем юбилея Вашей многоценной деятельности. Княгиня София Голицына. Призывая на Вас благословение Божие, молю Бога, да сохранит Он Вас на многие, многие годы. Сердечно приветствует Вас и мое семейство.      Священник Димитриев. Да пошлет Господь юбиляру сил, здоровья, энергии на новое двадцатипятилетие. Николай Емельянов . В знаменательный день двадцатипятилетнего служения Вашего Церкви и родине, приношу Вам сердечное поздравление и выражение глубочайшего уважения, как мужественному борцу во время всеобщей ожесточенной смуты, направленной против Христовой веры. Да пошлет Вам Господь еще долгие, долгие годы подвизаться подвигом добрым и иметь утешение видеть возросшую жатву от посеянных Вами с непоколебимою ревностью семян. Душевно скорбя от невозможности лично присутствовать на сегодняшнем торжестве, мысленно сливаюсь с Вашими почитателями в горячем пожелании Вам здоровья и крепости сил на дальнейшем служении Церкви и родине, неутомимо шествуя по пути столь достойно проходимом Вами за время предшествовавшей Вашей двадцатипятилетней научно-литературной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

1927–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Кременчугская (обн.) 1929–1934: Минская (обн.), паки Даниил Троицкий 17(30).04.1921–1922: Елецкая 1922–1924: Болховская 1922–1924(?): Орловская, в. у. 1927–1928: Шадринская 1928–08.1931: Рославльская 08 .1931–12.1931: Орловская 12 .1931–17(30).03.1934: Брянская Даниил Филимонов 1924–: Викариатство Чувашской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 06(19).01.1924–1924: Чебоксарская и Чувашская (обн.) Даниил Шерстенников 1920–1927: Читинская и Забайкальская 1927–1928: Киренская 07 .1928–01(14).02.1932: Охотская Даниил Юзьвюк 1942–1945: Ковненская 05 .1944–17(30).12.1944: Виленская и Литовская, в. у. 17(30).12.1945–18(31).10.1950: Пинская Димитриан Можайская (григ.) Димитрий Абашидзе 25 .06(08.07).1912–: Симферопольская Феодосийская, в. у. Димитрий Беликов 1920–1923: Омская 1923–1926: Томская 1926(?)–1928: Томская (григ.) Димитрий Вербицкий 13(26).11.1910–1921: Уманская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская 1919–1919: Днепропетровская, в. у. 1921–1924: Белоцерковская 1924–04.1930: Уманская 04 .1930–01(14).02.1932: Киевская Димитрий Вознесенский 1934–16(29).09.1946: Хайларская (заруб.) Димитрий Вологодский 06(19).03.1923–1933: Минусинская 11(24).07.1935–1937: Минусинская, паки Димитрий Галицкий 12(25).03.1923–: Старобельская 1925–1927: Пирятинская 1927–11(24).09.1932: Проскуровская 1927–29.07(11.08).1932: Каменец-Подольская, в. у. Димитрий Градусов 24 .01(06.02).1943–11(24).08.1943: Мойсайская 24 .08(06.09).1943–12.1943: Ульяновская 12 .1943–02.1944: Орловская, в. у. 02 .1944–31.12(13.01).1946: Рязанская Димитрий Добросердов 18(31).05.1914–15(28).01.1918: Можайская 15(28).01.1918–1919: Дмитровская 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Бакинская, в. у. 13(26).04.1923–06.1923: Ставропольская 13(26).09.1923–1925: Мичуринская 1923–1924: Тамбовская, в. у. 1925–1927: Донская 1927–31.01(13.02).1929: Пятигорская 31 .12(13.01).1929–30.04(13.05).1932: Костромская 25 .06(08.07).1930–1930: Волгоградская 27 .06(10.07).1932–19.09(02.10).1932: Пятигорская, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

983. Чин православия , в лист, 28 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке. На 1-м листе заглавие: «С синодика копия присланная из Московской Синодальной конторы, которую по Журналу Святейшаго Синода 1771 года апреля 29 дня велено отдать для хранения в Синодалной архив». По листам скрепа: «секретарь Петр Варыпаев». Начинается возглашением многолетия царю Михаилу Феодоровичу. Большую часть чина составляет синодик (3–4 об., 7–28) с массою имен павших за веру и отечество в разных походах и битвах. 984. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 23 л., полууставом XVIII в., в кожаном переплете; лист 11-й – небольшой клочок бумаги; лист 13-й почти в восьмушку. На задней крышке переплета скорописью приписано: «от казанского» (преосвященнаго). Сл. 987. 985. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 22 л., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в цветной бумажной обложке. Возглашается многолетие императрице Екатерине II и Мефодию, епископу астраханскому и ставропольскому. Сл. 987. 986. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., полууставом начала XVIII в., в цветной бумажной обложке. На некоторых листах встречаются приписки полууставом и скорописью XVIII в. На внутренней стороне нижней обложки внизу скорописью приписано: «от вологодского» (преосвященнаго). Возглашается вечная память благоверном великому государю царю и великому князю Иоанну Алексиевичу, позднейшим почерком приписаны возглашения вечной памяти императору Петру Первому, императрице Екатерине Алексиевне, царевичу Алексию Петровичу и Вологодским архиепископам: Маркеллу, Симону, Леикию, Гавриилу, Иосифу и Павлу. Песнопение: «Кто Бог , велий» положено на крюковыя ноты. Сл. 987. 987. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., скорописью XVIII в., в поврежденном бумажном переплете. Листы 1, 19 и 20 чистые. Заглавие: «Чин бываемаго действия в главных соборах яко в Московском Успенском, в Санкт-Петербургском Петро-Павловском читаемаго в каждом году на первой седмице Великаго поста в неделю Православия, сочиненное вкратце из стараго Московского Успенского собора чиновника синодальным членом преосвященным Гавриилом епископом Коломенским и Каширским в Санкт-Петербурге в 1752-м году и читанное в придворной церкви». На 19 листе внизу приписки скорописью: «Сие чинодействие читано в Санкт-Петербургском Петро-Павловском соборе марта 12-го 1755 года; в том же соборе читано и в 1756, 1755 и 1758 годах». На обороте 13 листа на левом поле скорописью приписано: «При чтении сего чина в Петро-Павловском соборе в Петербурге в 1758 году приполнено (т. е. прибавлена вечная память) по сем чудотворце (Стефане Пермском) тако: и новоявленному Димитрию митрополиту Ростовскому чудотворцу». Возглашается многолетие императрице Елисавете Петровне. Этот чин тожествен с чинами в 984–986, 988–990, 992–994, 997 и 999, за исключением, конечно, местных особенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1581 Например, древнейшие «ктиторские» или «княжеские» монастыри Киева. См. о них: Смолич И.К. Русское монашество, 988−1917. С. 24−25. 1585 Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказатель/Сост. И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Л.А. Захарова, К.Н. Лемешев; Под ред. А.С. Герда. СПб., 2003. С. 155.(Памятники рус. агиогр. литературы). Здесь и далее курсив в цитатах мой. 1586 Цит. по: Крушельницкая Е.В. Автобиография и житие в древнерусской литературе: Жития Филиппа Ирапского, Герасима Болдинского, Мартирия Зеленецкого, Сказание Елеазара об Анзерском ските: Исслед. и тексты СПб., 1996. С. 219. 1587 Более подробно см. об этом: Руди Т.Р. Об одном мотиве житий преподобных («вселение в пустыню»)//От Средневековья к Новому времени: Сб. в честь О.А. Белобровой/Под ред. М.А. Федотовой. М., 2006. С. 15−36. 1588 См. о нём, например: Lexicon des Mittelalters. Stuttgart; Weimar, 1999. Bd. 5: Hiera-Mittel bis Lukanien. Sp. 2066; Garber K. Der Locus amoenus und der Locus terribilis: Bild und Funktion der Natur in der deutschen Schäfer – und Landleben Dichtung des 17. Jahrhundert. Köln, Wien, 1974; Hab Ρ. Der «locus amoenus» in der antiken Literatur: Zu Theorie und Geschichte eines literarischen Motivs. Bamberg, 1998. 1589 Об использовании топосов «возлюбленного места» (locus amoenus) и «ужасного места» (locus terribilis) в византийской агиографической традиции см.: Pratsch Th. Der hagiographische Topos: Griechische Heiligenviten in mittelbyzantinischer Zeit. S. 143−146. 1590 По наблюдениям Томаса Пратша, сочетание топосов locus amoenus и locus terribilis при описании ухода преподобного в пустыню (Rückzug, anachoresis – reclusio) или трансформация одного мотива в другой были известны уже в византийской агиографии (Житие патриарха Никифора). См. об этом: Ibid. S. 143. 1591 См.: Охотникова В.И. Краткая редакция жития Евфросина Псковского по рукописи из собрания Овчинникова (РГБ)//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 604−605. 1594 Цит. по: Власов А.Н. Житие Логгина Коряжеского//Памятники письменности в музеях Вологодской области: Каталог-путеводитель. Ч. 1, вып. 2: Рукописные книги XIV–XVIII вв. Вологодского областного музея/Под ред. П.А. Колесникова. Вологда, 1987. С. 422.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Влияние Димитрия, его дружба и пример его нелукавой веры остались с Евгением до конца дней. Узнав от крестного и других похожих на него верующих «естественное», «нормальное», как он его потом называл, православное благочестие, Евгений и сам станет примером для новообращенных следующих поколений. 33. Знакомство с Россией в Монтерее В июле 1963 года Нина Александровна, мать Глеба, переехала в Монтерей, где они вместе с сыном сняли дом. Младшая сестра Глеба, Ия, уже жила в Калифорнии более года, в Окленде, и часто навещала их. Таким образом, Евгений приехал повидаться с родителями и познакомился со всеми Подмошенскими. Глеб побывал у родителей Евгения и расположил их к себе, а когда те узнали об Ие, стали надеяться на скорый брак между ней и сыном. Однажды в воскресенье они пригласили Подмошенских на обед, и обе семьи замечательно сошлись. Это радовало Евгения, ведь до сих пор мать почти не одобряла его друзей. Гостя в Монтерее, Евгений играл Ие на гитаре, часами бродил с Глебом по берегу и в лесу, ходил по грибы с Глебом и Ниной в монтерейский Президио Парк. Грибная охота – это любимое в России занятие – увлекла и Евгения. Нина обучала его всем грибным премудростям. Евгений сообщал в письме крестному, Димитрию: «На прошлой неделе я ездил в Кармел и с удовольствием провел несколько дней, собирая с Глебом и его мамой грибы в лесу возле их дома. Дикорастущие грибы всегда вызывали у меня ужас, но теперь обнаружилось, что существует множество их очень вкусных разновидностей, которые можно легко (и безопасно) отличить от остальных». 361 Шестидесятисемилетняя Нина Подмошенская стала для Евгения еще одним связующим звеном с Россией и живым подтверждением его философии. Она застала еще дореволюционную Русь и сейчас рассказывала то, что видела воочию: как воплощалось нигилистическое общество, как порождало на свет недочеловеков. Евгений интересовался мельчайшими подробностями, расспрашивал о законодательной и тюремной системах Советов. Ей было что поведать. У Нины арестовали не только мужа, но и отца, и двадцатилетнего брата. За неделю пребывания в страшных условиях Вологодской тюрьмы отец потерял все волосы, а брат – все зубы. Безжалостные чекисты – обыкновенные бандиты, искушенные в садизме, – застрелили даже собаку, считая домашних любимцев «капиталистическими паразитами».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЯРОСЛАВЛЬ: ТОЛЬКО ФАКТЫ 3 мин., 01.01.2008 Ярославль — город совершенно особый. Древние храмы и современные стадионы, тихие улочки и загруженные транспортом проспекты. Славное прошлое здесь причудливо переплетается с настоящим. Здесь — настоящее лицо России, срез нашей истории. Город Ярослава Мудрого вот уже почти тысячу лет очаровывает своих гостей и с оптимизмом смотрит в будущее. Территория Ярославской области составляет 36,4 тысячи квадратных километров. Расстояние от Москвы до Ярославля — 267 километров. Область разделена на 17 административных районов. Крупнейшие города области: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов. В Ярославской области проживает 1386,3 тысячи человек. Область граничит с Московской, Тверской, Вологодской, Костромской, Ивановской и Владимирской областями Российской Федерации. Ярославль был основан в 1010 году на месте слияния рек Волги и Которосли князем Ярославом Мудрым. До 1218 года город был включен в состав Владимиро-Суздальского княжества, а затем стал центром самостоятельного удельного княжества. В 1463 году Ярославль вошел в состав Московского государства. - В конце XVI века мученическую кончину на Ярославской земле принял последний представитель рода Рюриковичей — святой благоверный царевич Димитрий Угличский. В период польско-шведской интервенции начала XVII века Ярославль стал центром всенародного восстания. Именно здесь ополчение Минина и Пожарского готовилось к наступлению на Москву. В тот период Ярославль ненадолго стал столицей Российского государства. В 1750 году в Ярославле открылся первый в России драматический театр . Его основателем стал драматург Федор Волков. В 1918 году в городе вспыхнуло крупное восстание против советской власти . Восстание было подавлено, но за две недели немалая часть Ярославля буквально превратилась в руины. В 20-30-е годы XX века Ярославль формируется как крупный промышленный центр . Здесь возникают завод синтетического каучука, моторный завод, нефтеперерабатывающий, асбестовый, электромашиностроительный, шинный заводы, радиозавод и другие, действующие по сей день.

http://foma.ru/yaroslavl-tolko-faktyi.ht...

Сходная с этой секта дырников была открыта на Урале в 1860 г. Но секта молокан представляла, не смотря на то, столько своеобразности, что заслуживала внимательного изучения. Правительство не могло не интересоваться сектантами, дающими только подписку вместо присяги и, на основании своего правила, не употреблять оружия для нападения, бросающими его в виду неприятеля, – как это случилось, напр., в первую турецкую войну под Перекопом, где молокане вологодского полка бросили оружие. Из официальных записок о молоканах 208 можно видеть, что значение этой секты, не смотря на сравнительную немногочисленность её последователей, очень велико. Одна из этих записок говорит, что у молокан есть агенты и покровители во всех местностях империи. «Общее мнение – прибавляет записка – всюду за них» 209 , т. е. за молокан. Последнее замечание записки объясняется той строго-нравственной жизнью, которую ведут молокане. Не смотря на кратковременное историческое существование духоборства и молоканства, они представляют немало различных сект. Иконоборцы упоминаются уже Димитрием Ростовским . Как на видоизменение духоборчества можно смотреть на иконоборскую секту, проявившуюся в Орловской и Астраханской губерниях в нынешнем столетии. Немоляки или немолвяки. Эта секта была открыта в Одессе 1845 г. Немоляки полагают, что устная молитва совершенно не нужна тому, кто молится в мыслях. Общие – секта, основанная в недавнее время казаком Шепиловым (Поповым). По словам других секту Общих организовал англичанин Мельвиль. Общие впервые явились за Кавказом в Шемахинском уезде. Они должны были иметь все общее. Сектанты соединили было в одно свое имущество, но опыт не удался и через год каждый разобрал свое и стал жить своим хозяйством. Ограничились только учреждением общественного запасного магазина. Субботники или иудейстеующие соблюдают подобно евреям субботу и обрезываются. Эта секта распространением своим обязана тому, что Уклеин, обратив в молоканство проповедовавшего иудейство Семена Далматова, принял некоторые из правил учения последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

Наконец, мне хотелось бы привести некоторые сведения о деятельности православного духовенства, почерпнутые мною из донесений в Св. Синод епархиальных преосвященных. Из этих донесений видно, что в 20-тп епархиях, как-то: Московской, Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Курской. Калужской, Псковской, Воронежской, Кишинёвской, Херсонской, Ставропольской, Олонецкой. Пермской, Самарской, Оренбургской, Якутской, Иркутской, Камчатской, Туркестанской и Грузинском экзархате совсем не существовало обществ трезвости. В остальных же 36 епархиях, хотя с 1889 года, т. е. со времени указа Св. Синода, и начали появляться общества трезвости, но число их весьма незначительно. Так в 7-ми епархиях: Тверской, Костромской, Симбирской, Харьковской, Рижской, Тобольской и Енисейской открыто было всего по одному обществу трезвости. Затем, в следующих 9 епархиях было открыто только по два общества трезвости: Вологодской, Рязанской, Тульской, Орловской, Екатеринославской, Астраханской, Могилевской, Минской и Варшавской. В остальных 20-ти епархиях хотя в среднем выводе можно считать по 20-ти обществ, но состав их так незначителен, что они представляют из себя жалкое существование, – число членов в некоторых простирается от 10 до 3-х. Вообще, все эти общества находились в самом зародыше, так что весьма многие из них, по отзывам епархиальных преосвященных, «не обнаружили почти никакой деятельности». В донесениях губернаторов н жандармских губернских начальников в 1898 г. все эти Общества не показаны, за исключением 6-ти. Вероятно, как внезапно появились, так внезапно же и окончили своё существование. Затем, из дел Департамента полиции видно, что с 1891 по 1899 г. было открыто в разных губерниях 95 Обществ трезвости, утверждённых Министерством Внутренних Дел, которые распределяются так: в К этому числу следует прибавить ещё 36 церковно-приходских обществ трезвости, открытых с разрешения духовной власти в последние десять лет. Таким образом, в среднем выводе будет приходиться только по два общества на каждую губернию, или по одному на 229 православных приходов, считая последних 30.000 в России 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 5 Боготечное к Царствию Небесному совершая шествие, потщался еси в любви Христове и иных на стези правыя к нескончаемей жизни направляти, да умудреннии тобою во спасение зовем: Аллилуиа. Икос 5 Видевше владыцы и князи людстии благоразсудливость и добродетели твоя, преподобне, искаху просветитися и пользоватися от тебе, якоже сотвори князь отечественныя страны Юрий, егоже чад крещением просветил еси. Темже восхваляем тя: Радуйся, истиннаго разума учителю; Радуйся, пути, вводящаго в жизнь, наставниче. Радуйся, прилежно обучавыйся и обучавый благочестию; Радуйся, верно утверждавыйся и утверждавый в православии. Радуйся, покланявыйся Богу духом и истиною; Радуйся, служивый Ему во исповедании устен и сердца. Радуйся, веры истинныя блюстителю; Радуйся, уставов и законоположений Церкве хранителю. Радуйся, иноков богосветлый вождю; Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 6 Проповедуют вернии миротворение твое, преподобне, егда услышав нестроение двух князей, единаго низвержена со престола, другаго же нагло похитивша чуждое наследие, потщался еси шествовати в царственный град Москву и примирению княжеску послужити, да при восприятии киимждо своего воспеваеши с ними: Аллилуиа. Икос 6 Возсия ревность твоя по достоянии Христове благосерде, егда строптивый князь Димитрий прииде злобно на град Вологду со ратию и многа зла людем сотвори; ты же небоязненно обличив неистовство его, яко миротворец, безчестие и поругание претерпел еси. Сего ради видяще миролюбный подвиг твой, достойно восхваляем тя: Радуйся, мира и правоты в людех блюстителю; Радуйся, мщения и злобы от сердец искоренителю. Радуйся, твердый защитниче невинности и неправедных умышлений обличителю; Радуйся, градов и граждан умирителю. Радуйся, готовый в напастех защитниче; Радуйся, властолюбия прогонителю. Радуйся, от смут и треволнений житейских исхитителю; Радуйся, ходатаю о людех пред Богом и пред князи людий. Радуйся, яко тобою познаем, коль красно быти в мире;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010