Галактиона и др. Вологодских подвижников. Собор отказал в их общецерковном прославлении и разрешил «толко в поминовение о них в обителех их творити». По-видимому, неудачи в попытках добиться общерус. прославления И. породили в XVIII в. предание о канонизации святого на Стоглавом Соборе (см. выше). Рака над могилой преподобного Игнатия Прилуцкого (ц. прп. Димитрия Прилуцкого Спасо-Прилуцкого мон-ря) Рака над могилой преподобного Игнатия Прилуцкого (ц. прп. Димитрия Прилуцкого Спасо-Прилуцкого мон-ря) Указ патриарха Адриана, противоречивший реальной церковной жизни Вологодчины, не мог остановить почитание названных святых, в т. ч. И. В 1-й пол. XVIII в. известны престолы, посвященные князю-схимнику, в частности, в нижней церкви Спасского собора Спасо-Прилуцкого мон-ря (в 1642 Вологодский и Великопермский еп. Варлаам в подклети собора освятил ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого; вероятно, в нач. XVIII в. престол был освящен во имя преподобных Димитрия и И.); к 1737 г. существовал храм во имя преподобных Димитрия и И. на подворье Спасо-Прилуцкого монастыря в Китай-городе в Москве (Там же. С. 153. Примеч. 4). Об И. сообщается в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.; С. 113-114). Вологодский еп. Евгений (Болховитинов) в 1811 г. внес И. в свой список Вологодских святых (см.: Суворов Н. И. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих, прославленных Церковью и местно чтимых: Сост. митр. Евгением (Болховитиновым)//Вологодские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 1. С. 11). Местная канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование которому было установлено в 1841 г. Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) . «Страдалец Божий Игнатий» прославляется во 2-м тропаре 3-й песни канона службы всем святым земли Вологодской (Минея (МП). Ч. 3. С. 461). В 1964 г. имя И. вошло в новоучрежденный Собор Ростово-Ярославских святых. Во 2-й пол. XIX в. в тюремной церкви Вологды почиталась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которая, согласно преданию, была родительским благословением И. и его брату. Однако эта легенда, не зафиксированная в источниках ранее XIX в., недостоверна, т. к. данная иконография возникла не ранее посл. трети XVII в. Надгробия преподобных Димитрия и И. были утрачены после закрытия Спасо-Прилуцкого монастыря (1924). В возрожденной в 1992 г. обители в нижней церкви Спасского собора (освящена во имя прп. Димитрия Прилуцкого) над могилами преподобных установлены деревянные надгробия. Рядом с ракой И. хранятся вериги, которые, по преданию, носил святой.

http://pravenc.ru/text/293415.html

Из книги Выголов В.П., Удралова Н.В. " В край белых ночей " . Путеводитель. - М.: Профиздат, 1986. Спасо-Прилуцкий монастырь был основан в 1371 году, к северу от Вологды, по дороге в Белоозеро, на левом берегу реки, у села Выпрягово. Основал его Димитрий Прилуцкий, игумен Никольского монастыря в г. Переславле-Залесском, прославленный русский святой, небесный покровитель Вологды. Он построил в монастыре деревянную церковь и около нее деревянные келлии для иноков. Крестьяне, владевшие этими землями, «благонарочитый муж Илья и Исидор Выпряг, с радостью отдали оное Преподобному». Спасо-Прилуцкий монастырь пользовался большим уважением со стороны великих князей Иоанна III, Василия III и Иоанна IV. Иоанн III брал из монастыря икону Димитрия Прилуцкого, написанную Дионисием, когда шел в поход на Казань в 1503 году. После похода он украсил икону золотом и серебром. В монастыре хранится современная копия этой иконы. Василий III с женой Еленой Глинской посетили Спасо-Прилуцкий монастырь в 1528 году во время паломничества по русским монастырям. Иоанн IV брал в поход на Казань в 1552 году Киликиевский крест из Спасо-Прилуцкого монастыря. Крест запрестольный деревянный, высотой 140 см, восьмиконечный, украшенный многими резными изображениями из белой кости, покрытый серебряной позолоченной басмой. Историки связывали его происхождение с древней Киликией (Малая Азия). Крест сейчас хранится в Вологодском музее. Как указывает историк С. М. Соловьев в «Истории России с древнейших времен», Димитрий Прилуцкий построил свою обитель «на многих путях, которые шли от Вологды до Северного океана». Уже в XVI веке Спасо-Прилуцкий монастырь становится одним из богатых и известных монастырей на Севере России. Хозяйственные постройки В начале XVII века Спасо-Прилуцкий монастырь несколько раз подвергался разорению. Так 18 декабря 1618 года отряды поляков-литовцев, гетмана Шелководского и казацкого атамана Баловня сожгли в трапезной 59 монахов, а всего погибло более двухсот человек. Три дня хозяйничали литовцы и поляки в монастыре. Разграбили имущество и сожгли монастырский архив. В следующем году монастырь вновь подвергся разорению от сибирского царевича Арслана Алеевича, прибывшего для «оберегання» монастыря с татарами и казаками. Другой «сберегатель» – Барай Мураза с татарами стоял в монастыре девять дней. В 1618 году отряд литовцев сжег трапезную со службами и треть монастырских зданий. Угнали монастырский скот, ограбили имущество, сожгли вотчины, села, деревни, убили много монастырских крестьян.

http://sobory.ru/article/?object=00237

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чудо на берегу Вологды: Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь 2 мин., 29.11.2021 Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь в Вологде — один из самых больших и древних монастырей Русского Севера. Обитель в излучине реки Вологды основал ученик Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий. Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь Монастырь основан в 1371 году учеником преподобного Сергия Радонежского святым Димитрием. Слово «Прилуцкий» связано с местом, где находится монастырь. В двух километрах северо-восточнее Вологды река Вологда делает резкий поворот, образуя излучину, или «луку». Пятиярусная колокольня Первое здание колокольни было построено одновременно со Спасском собором в XVI веке. Киликиевский крест Святой Димитрий Прилуцкий поставил этот восьмиконечный крест на месте основания монастыря. Крест с 84 образками украшен медной позолоченной басмой. По преданию, он был привезен из древней христианской области киликия. Сейчас крест хранится в Вологодском музее-заповеднике. Успенская церковь Уникальный деревянный храм первой половины XVI века — один из древнейших памятников деревянного зодчества на русском Севере. Церковь привезли из затопленного Александро-Куштского монастыря близ села Устье на берегу реки Кушты. Спасский собор Спасский собор монастыря — первый каменный храм Вологды. Построен в 1537–1542 гг. По форме он напоминает московские соборы того периода, но намного скромнее, что характерно для русского северного зодчества. В 1812 году, когда французы вторглись в Москву, в Спасском соборе хранились драгоценности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, Чудова, Новоспасского, Знаменского, Угрешского, Покровского, Новодевичьего монастырей и некоторых московских соборов. Сейчас здесь покоятся мощи основателя монастыря, святого Димитрия Прилуцкого. Стены и башни необычной расцветки Стены возвели в середине XVII века. До этого времени монастырь не раз подвергался набегам и разорению. Необычная раскраска башен монастыря — не нововведение. Так выглядели все монастырские укрепления в конце XIX века, в эпоху модерна! Когда в 1992 году монастырь после долгих лет запустения передали Русской Церкви, двум башням решили вернуть необыкновенную модерновую раскраску. Дорога

http://foma.ru/chudo-na-beregu-vologdy-s...

Спасо-Прилуцкий монастырь ФОТОГАЛЕРЕЯ Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших монастырей Русского Севера – был основан в 1371 году в излучине реки Вологды преподобным Димитрием Прилуцким, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1926 году обитель была закрыта Советской властью и в 1930-е годы использовалась как пересыльная тюрьма. В 1992 году монастырь возвратили Церкви, и с тех пор здесь вновь действуюет мужской монастырь. vk fb tw ok @ g+ lj Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru vk fb tw ok @ g+ lj Икона преподобного Димитрия Прилуцкого с житийными клеймами vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий-монастырь.Туман Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий монастырь, Вологда Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Прилуки Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Бойница Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В Прилуцком монастыре. Утро Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения в Прилуцком монастыре Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крепостная стена Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братский корпус монастыря прп. Димитрия Прилуцкого Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид с башни Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 1326 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/90923.html

337. Минея, месяц февраль , в лист, без начала, 184 л., полууставом половины XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5, 13, 14, 89, 90, 93–95, 98, 99. Рукопись начинается неполною службою на 1-е февраля. Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (65–80 об.); 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (85 об.–101). 338. Минея, месяц февраль, в четвертку, 217 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Приписка на 1-м чистом листе: «Книга Миния месяц февраль Спаса Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (195–205 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополигу (205 об.–217 об.). 339. Минея, месяц февраль , в четвертку, 214 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На л. 214 об. приписка: «Книга глаголемая Мения мисец февраль никольская домовая а положил сию книгу поп Филип Иванов сын 7133 (1625) году.» Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (79–102) и 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (197–214). 340. Минея, месяц февраль , в четвертку, 202 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (75 об.–97 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (103 об.–115 об.). 341. Минея, месяц февраль , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописыо: «Сия книга февраля месяца Минея месячная Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (112–135), 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (142–156), 3) 28 февраля – князю Всеволоду Псковскому (270–285). 342. Минея, месяцы: февраль – март , в четвертку, 196 лл. без начала и конца, неполная, полууставом и скорописью XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом переплете. Рукопись заключает в себе службы на 2, 3, 11, 12 и 24 дни месяца февраля и на 1, 2, 5, 9, 11, 17, 24, 25, 26, 30 и 31 дни месяца марта. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (22 об.–44 об.); 2) 11 февраля – князю Всеволоду Псковскому (44 об.–54); 3) 12 февраля – Алексию митрополиту (60–76); 4) 2 марта – Арсению Тверскому (101–112 об.); 5) 11 марта – Евфимию Новгородскому (137 об.–143 об.); 6) 31 марта – Ионе митрополиту (185 об.–196), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. Описания иконы Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. - житие Преподобный Иоанн Угличский, Вологодский (Прилуцкий) (память 19 мая и в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая по старому стилю) Святой, благоверный князь, в иночестве Игнатий. Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского. Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий. Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 6344.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (150) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь. Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собраним Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 6345.jpg:   Размер: 211x908, 0.19 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (3) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 6348.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (156) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6350.jpg:   Размер: 642x1090, 0.7 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (3) . Описание: [Вологда. Ок. 2000.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. Около 2000 г. Файл 6351.jpg:   Размер: 727x600, 0.44 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1876

Храм расположен на окраине города, в той его части, которая прежде называлась Верхним посадом и в течение многих веков была крупнейшим христианским центром края. Согласно летописи Лазаревской кладбищенской церкви, указ об отведении земли на Горбатом поле под новое кладбище и о постройке на нем церкви был издан в 1775 году. По названию этой местности, кладбище и церковь на нем впоследствии стали именоваться Горбачевскими. Адрес: Россия, г. Вологда ул. Бурмагиных, д.50 Телефон: +7 (8172) 21-91-06 Страничка в контакте: http://vk.com/club54837286 Подробнее... Храм Константина и Елены (Вологда) [ править править код ] Храм святых равноапостольных царей Константина и Елены — православный храм в Вологде, построенный около 1690 года, один из лучших памятников XVII века. Является памятником архитектуры, категория охраны — федеральная. Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, и в нём были размещены учреждения культуры. В 1997 году началось восстановление храма, который является памятником культуры республиканского значения. 10 апреля 2008 года на колокольню были подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 килограммов, привезённых из города Тутаева. Адрес: Россия, Вологодская область, город Вологда, проспект Победы, 85 Телефон: +7 (8172) 72-84-84 , храм Страничка в контакте: http://vk.com/hram_k_i_e Подробнее... Храм Димитрия Прилуцкого (Вологда) [ править править код ] Церковь Димитрия Прилуцкого на Наволоке (полное название — Церковь святого Димитрия Чудотворца, что на Наволоке) — православный храм в Вологде, возведённый в 1651 году, одна из первых каменных церквей Вологды. В церкви сохранились фрески начала XVIII века. Действует как подворье Спасо-Прилуцкого монастыря. Постройку церкви связывают с событиями, описанными в житии Димитрия Прилуцкого. Хозяин дома, где останавливался Димитрий летом 1371 года (по другим сведениям 1378), увековековечив память об этом событии, соорудил рядом со своим домом деревянную часовню. После причисления в XV веке Димитрия Прилуцкого к лику святых, часовня была заменена деревянной церковью. В «вологодское разоренье» 1612 года деревянная церковь Димитрия Прилуцкого сгорела.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологда

[Спасо- Прилуцкий Димитриев монастырь в Вологде — один из самых больших и древних монастырей Русского Севера. Обитель в излучине река Вологды основал ученик Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий]. Инфографика. Текст: Кирилл Баглай . Содержание: Дорога: До монастыря удобно добираться по железной дороге. От Ярославского вокзала Москвы до станции Вологда-1 ехать около восьми часов. Расстояние до Москвы — 496 км. От вокзала до самой обители — на электричке или на автобусе. Вологда-1 — пассажирско-грузовая станция на Северной дороге. (Здесь же предложение: «Купите билет и скорей в дорогу!» с QR-koдoм на сайте rzd.ru); Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь : Основан в 1371 году учеником Сергия Радонежского святым Димитрием. Слово «Прилуцкий» связано с местом, где находится монастырь. В двух километрах северо-восточнее Вологды река Вологда делает резкий поворот, образуя излучину, или «луку». Ил.: Панорама монастыря (Фото Дмитрия Шарова/Pilot Hub) с пояснениями; Киликиевский крест :Святой Димитрий Прилуцкий поставит этот крест на месте основания монастыря. Крест с 84 образками украшен медной позолоченной басмой. По преданию он был привезен из древней христианской области Киликия. Сейчас крест хранится в Вологодском музее-заповеднике; С вятой Димитрий Прилуцкий : Иконография; Спасский собор : Первый каменный храм Вологды. Построен в 1537-1542 гг. По форме напоминает московские соборы того периода, но намного скромнее, что характерно для русского северного зодчества. В 1812 году, когда французы вторглись в Москву, в Спасском соборе хранились драгоценности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, Чудова, Новоспасского, Знаменского, Угрешского, Покровского, Новодевичьего монастырей и некоторых московских соборов. Сейчас там покоятся мощи основателя монастыря святителя Димитрия Прилуцкого. Ил.: Наполеон в горящей Москве. Альбрехт Адам, 1841; Пятиярусная колокольня : Первое здание колокольни построено одновременно со Спасским собором в XVI веке; Успенская церковь : Уникальный деревянный храм первой половины XVI века — один из древнейших памятников деревянного зодчества на Русском Севере.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-224...

Б. Н. Флоря Иконография Изображения Д. И. известны с XV в. в основном в памятниках московской иконописи. Наиболее ранний образец - в житийном цикле свт. Алексия, митр. Московского, на иконе 80-х гг. XV в. письма иконописца Дионисия из Успенского собора Московского Кремля (ГТГ), в 12-м клейме изображена встреча вернувшегося из Орды святителя с «князем всея Руси», т. е. с Д. И., если мастер опирался на редакцию Жития свт. Алексия, составленную Пахомием Логофетом (см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 340. Примеч. 8; Моск. патерик. С. 187). Вел. князь представлен средовеком в княжеских одеждах, с непокрытой головой, без нимба, в поясном поклоне перед благословляющим его крестом святителем. Сюжет сохраняется и в более поздних житийных иконах свт. Алексия, напр. кон. XVI в. из Благовещенского собора в Сольвычегодске (СИХМ; см.: Иконы строгановских вотчин XVI-XVII вв.: Кат.-альбом/ВХНРЦ. М., 2003. С. 32-33. Кат. 13). На иконе святителя с 12 клеймами жития 2-й пол. XVII в. (ГТГ) композиция с участием Д. И. перемещается в конец житийного ряда - святитель перед смертью благословляет блгв. вел. князя и дает «последнее целование бывшим у него» ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 299. Кат. 768). Вел. кн. Димитрий Иоаннович и прп. Димитрий Прилуцкий. Клеймо иконы " Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития " . Ок. 1503 г. Мастер Дионисий (ВГИАХМЗ) Вел. кн. Димитрий Иоаннович и прп. Димитрий Прилуцкий. Клеймо иконы " Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития " . Ок. 1503 г. Мастер Дионисий (ВГИАХМЗ) Др. пример разработанной в мастерской Дионисия иконографии Д. И. встречается на иконе «Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития» 1503 г. работы Дионисия (ВГИАХМЗ) - в 5-м клейме запечатлена встреча Д. И. (с посохом в руке) и прп. Димитрия Прилуцкого, приглашенного в Москву стать крестным отцом одного из сыновей вел. князя ( Смирнова Э. С. Моск. икона XIV-XVII вв. Л., 1988. С. 292-293. Ил. 148). Высказано предположение об изображении Д. И. (в красном корзне) на иконе «Благословенно воинство Небесного Царя» 50-х гг. XVI в. из Успенского собора Московского Кремля (ГТГ) в числе др. рус. князей-всадников, во главе переднего отряда верхнего ряда, с нимбом ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 128-134. Кат. 521. Ил. 37, 39).

http://pravenc.ru/text/178205.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ ПРИЛУЦКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Димитрий Прилуцкий Димитрий Прилуцкий (+ 1392 ), игумен , чудотворец , преподобный . Память 11 февраля , 3 июня (сретение образа) и в Соборе Радонежских святых Родился в богатой купеческой семье в Переславле-Залесском . С юности преподобный отличался редкой красотой. Приняв постриг в одном из Переславльских монастырей, в Нагорном Борисоглебском , на берегу Плещеева озера близ города святой основал Никольский общежительный монастырь и стал его игуменом. В 1354 году Димитрий впервые встретился с преподобным Сергием Радонежским , приходившим в Переславль к епископу Афанасию. С тех пор неоднократно беседовал с преподобным Сергием и сблизился с ним. Слава о переславльском игумене так распространилась, что он стал восприемником детей великого князя Димитрия Ивановича . Под влиянием Радонежского чудотворца преподобный решил удалиться в глухое место и вместе с учеником Пахомием отправился на Север. В вологодских лесах, на реке Великой, в Авнежской округе они построили храм Воскресения Христова и хотели положить основание монастырю. Но местные жители боялись лишиться угодий, и пустынники, не желая никому быть в тягость, отправились дальше. Неподалеку от Вологды , на левом берегу одноименной реки, в уединенном месте у речной излучины ( " на Прилуце " ) преподобный Димитрий решил создать первый на русском Севере общежительный монастырь. Жители Вологды и окрестностей с радостью согласились помочь святому. Владельцы земли, предназначенной под монастырь, Илья и Исидор, затоптали даже озимые нивы, чтобы храм был построен немедленно. В 1371 году воздвигнут был деревянный Спасский собор, и начала собираться братия. Так был создан Спасо-Прилуцкий монастырь . Многие ученики преподобного перешли сюда из Переславля. Углубленная молитва и строжайшее подвижничество сочетались у прилуцкого игумена с милосердием: он кормил нищих и голодных, принимал странников, беседовал с нуждающимися в утешении, давал советы. Преподобный любил молиться наедине. Постоянной пищей его была лишь просфора с теплой водой, даже в праздники не принимал он разрешенные уставом вино и рыбу. Зимой и летом носил один и тот же старый тулуп, до глубокой старости ходил вместе с братией на общие работы. Вклады в обитель святой принимал с разбором, следя, чтобы благотворения монастырю не были в ущерб ближним подававших. Господь наделил Своего угодника даром прозорливости.

http://drevo-info.ru/articles/9013.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010