– Стоит ли прислушиваться к юродивым? – Где они сейчас? Их уже совершенно нет, а может, кто-то остался – укрывается под маской бомжа, валяющегося в грязи, без шапки, с босыми ногами. Поэтому, когда я вижу бомжей, у меня сжимается сердце: мы не знаем, что стоит за судьбой этих людей и что у них в душе. – Кто вас консультировал с точки зрения соблюдения всех православных ритуалов? – В первую очередь несколько священников читали сценарий, и мы брали благословение на фильм. Петр Мамонов показывал сценарий духовнику. И к нам на съемки приезжал отец Козьма из Донского монастыря. Он знакомил нас с тонкостями монастырского быта, давал совершенно чудесные советы. (После премьеры Патриарх Московский и всея Руси Алексий И наградил создателей фильма " Остров " грамотой " За усердные труды во Славу Русской Православной Церкви " . – Авт.) – Вы снимали фильм на Белом море? – Да, это город Кемь. Снимали на полуострове, который отделен от материка небольшим перешейком. Можно сказать, между материком и полуостровом есть мостик... Это самое начало архипелага, в который входят и Соловецкие острова. А Кемь – место, откуда отправляются корабли на Соловки. И еще я думаю, что на затопленной барже, которую мы там обнаружили, на Соловки отправляли заключенных... Именно в этих суровых местах было очень много страданий и мук. Там особая, тревожная красота, надеюсь, она вошла в фильм. – Как она повлияла на мачо Дмитрия Дюжева или на смешливого Виктора Сухорукова – исполнителей главных ролей? – Нынешние амплуа гораздо ближе к их реальной сущности, чем роли жестоких мачо, бандитов, придурков, отморозков. И в этом смысле приятно было докопаться до их истинной души. В душе Виктора Сухорукова живет ребенок – доброе, наивное существо, какими бывают редкие художники. А Дюжев – глубокий человек со своей скрытой внутренней жизнью. Он, между прочим, близок к монашеской жизни – может поехать в монастырь на два-три дня и жить в нем, ходить на заутрени. Это все люди более сложные, более интересные, чем образы, которые ими созданы в кино.

http://religare.ru/2_35936.html

– Стоит ли прислушиваться к юродивым? – Где они сейчас? Их уже совершенно нет, а может, кто-то остался – укрывается под маской бомжа, валяющегося в грязи, без шапки, с босыми ногами. Поэтому, когда я вижу бомжей, у меня сжимается сердце: мы не знаем, что стоит за судьбой этих людей и что у них в душе. – Кто вас консультировал с точки зрения соблюдения всех православных ритуалов? – В первую очередь несколько священников читали сценарий, и мы брали благословение на фильм. Петр Мамонов показывал сценарий духовнику. И к нам на съемки приезжал отец Козьма из Донского монастыря. Он знакомил нас с тонкостями монастырского быта, давал совершенно чудесные советы. (После премьеры Патриарх Московский и всея Руси Алексий И наградил создателей фильма " Остров " грамотой " За усердные труды во Славу Русской Православной Церкви " . – Авт.) – Вы снимали фильм на Белом море? – Да, это город Кемь. Снимали на полуострове, который отделен от материка небольшим перешейком. Можно сказать, между материком и полуостровом есть мостик... Это самое начало архипелага, в который входят и Соловецкие острова. А Кемь – место, откуда отправляются корабли на Соловки. И еще я думаю, что на затопленной барже, которую мы там обнаружили, на Соловки отправляли заключенных... Именно в этих суровых местах было очень много страданий и мук. Там особая, тревожная красота, надеюсь, она вошла в фильм. – Как она повлияла на мачо Дмитрия Дюжева или на смешливого Виктора Сухорукова – исполнителей главных ролей? – Нынешние амплуа гораздо ближе к их реальной сущности, чем роли жестоких мачо, бандитов, придурков, отморозков. И в этом смысле приятно было докопаться до их истинной души. В душе Виктора Сухорукова живет ребенок – доброе, наивное существо, какими бывают редкие художники. А Дюжев – глубокий человек со своей скрытой внутренней жизнью. Он, между прочим, близок к монашеской жизни – может поехать в монастырь на два-три дня и жить в нем, ходить на заутрени. Это все люди более сложные, более интересные, чем образы, которые ими созданы в кино.

http://religare.ru/2_35936_1_21.html

1099 Король (гех) отличается от тирана (tyrannus) добросердечием и умеренностью в наказаниях, 1100 поэтому настоящим королем может быть только милосердный Сисенанд, а не жестокий Свинтила. На соборе была продемонстрирована доброта Сисенанда: участники сохранили жизнь бывшему правителю и членам его семьи и даже не отлучили их от Церкви. Этот приговор подчеркнул различия между Сисенандом и Свинтилой. Таким образом, во второй части постановления сформулированы идеал правителя и его противоположность. Законный король должен всегда руководствоваться милосердием и справедливостью, обязан думать о благополучии подданных: только так он сумеет добиться их признания и сохранить свою власть. Осуществляя свое правление, королю следует руководствоваться мнением епископата. Итак, на IV Толедском соборе была заложена идеологическая основа политической системы кафолического королевства вестготов. Прежде всего, был определен порядок проведения и установлены сроки, когда должен созываться провинциальный и государственный соборы. Вообще, регламентации подверглась вся церковная жизнь, начиная с литургии и заканчивая монастырским хозяйством. С помощью этих канонов постепенно начала складываться единая испанская Церковь , живущая по единым правилам. Устранив главные противоречия внутри Церкви, прелаты обратились к решению государственных проблем. Участники собора (в первую очередь Исидор Севильский ) формулируют идеал правителя и тем самым обеспечивают ему идеологическую поддержку. Семьдесят пятый канон свидетельствует о политических претензиях верхушки епископата: отныне Церковь стремится руководить действиями королевской власти. 4. Составление «Испанского канонического свода» как итог деятельности Исидора-правоведа Несмотря на то, что нет прямых свидетельств, указывающих на то, кто именно был составителем свода, испанские исследователи X. Мадос и Г. Мартинес-Диес на основании текстологического и лингвистического анализа доказали, что именно Исидор был составителем свода в первой его редакции (т.н.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Павел Недашковский, Киев 23 мая 2009г. 04:47 Сразу прошу прощения за юношеский максимализм (в мои 19 лет это простительно. Цитата: [Можно сказать, что Католическая Церковь в ряде своих официальных документов провозгласила рецепцию того церковного устройства, которое сложилось за ее пределами] Николае Дурэ пишет: « Разуметься, нужно признать что эти правила, столь мало ценимые и даже проигнорированные Римом, тем не менее включались в латинские канонические собрания с начала VI века. Мы обнаруживаем их в Dionysiana (versio II). Затем, в 550 г., они были воспроизведены в каноническом Собрании, подготовленном другим знатоком церковного права из наших дако-романских предков - св. Мартином Бракарским (из города Брага, ныне в Португалии), а в VII в. - в «Hispana» (Versio isidoriana) Католические историки и специалисты по каноническому праву подтверждают, что рассматриваемые правила (3-е II В.с., 28-е IV В.с., 36-е Трульского) были известны на Западе. Так, профессор Г.М. Диес пишет, что эти правила были известны в Испании и в других странах Запада также благодаря Hispana (Versio isidoriana), составленному во второй половине IV в., в котором использовались источники, содержащиеся в Dionysiana. Этот же исследователь древних канонических собраний указывает, что даже в документах соборов, проходивших в Испании, - например Барселонского, 540 г. – прямо цитируются правила IV Вселенского собора » («Первенство Петра». Роль епископа Рима согласно каноническому праву первого тысячилетия. Канонико-экклезиологическая оценка) Но «было известно» вовсе не означает что обрело рецепцию, или было признано Римом. С таким же успехом можно сказать что булла папы Евгения IV Laetentur coeli, Флорентийского собора от 6 июля 1439 г., также являеться «рецепцией знаменитого 28-го правила Халкидонского собора»: « Renovantes insuper ordinem traditum in canonibus ceterorum venerabilium patriarcharum, ut patriarcha Constantinopolitanus secundus sit post sanctissimum Romanum Pontificem, tertius vero Alexandrinus, quartus autem Antiochenus, et quintus Hierosolymitanus, salvis videlicet privilegiis omnibus et iuribus eorum » (DS 1308).

http://bogoslov.ru/article/403960

Итак, на провинциальных церковных соборах (одним из которых был II Севильский собор 619 г.) затрагивались самые разные аспекты церковной жизни. Практически все вопросы, которые разбирали на соборе, были вынесены на обсуждение по просьбам самих епископов, поэтому в начале каждого постановления содержится имя того, кто инициировал его принятие. Собор являлся местом для разрешения конфликтов епископов провинции, т.е., судебным органом. На основе этих судебных разбирательств, а также в ответ на другие жалобы и предложения, отцы собора издавали постановления, имевшие обязательную юридическую силу не только внутри провинции, но и для всех церквей королевства. 917 При вынесении решения участники руководствовались как действующими нормами римского права, так и постановлениями прежних соборов и иногда авторитетом Священного Писания. 2. Исидор на III Севильском соборе (622 – 624 г.) Через несколько лет в Севилье под председательством Исидора прошел III провинциальный собор. К сожалению, протоколы его заседаний полностью утеряны, так что судить о нем приходится лишь на основании одного из писем Браулиона, написанном, предположительно, ок. 625 г. (исходя из чего собор принято датировать 622–624 гг.). 918 В этом письме епископ Сарагосы просил Исидора прислать ему постановления «того синода, на котором Синтарий явился если не очищенным, то опаленным огнем Вашего испытания». 919 Про Синтария больше ничего не известно. П. Сежурне полагал, что он был еретиком (скорее всего, арианином) и что он упорствовал в ереси, несмотря на красноречие Исидора. 920 На этом же соборе, как полагают исследователи, был низложен епископ г. Эсихи Марциан, преемник Фульгенция, брата Исидора. Испанский исследователь Г. Мартинес-Диес реконструировал эту ситуацию. 921 Обвинение против Марциана было сфабриковано неким Авенцием, который сам хотел стать епископом. Ради этого он подговорил некоего вольноотпущенника оклеветать епископа. Собор под председательством Исидора поверил доказательствам Авенция и лишил Марциана кафедры. Через несколько лет тот подал апелляцию на Толедском соборе 633 г. и доказал свою невиновность. Вероятно, двадцать восьмой канон В каком порядке низложенные ранее должны быть вновь посвящены в сан 922 был принят именно из-за случая с Марцианом. Английская исследовательница Р. Стоккин усматривает отсылку к этому казусу также в шестьдесят восьмом и семьдесят четвертом канонах, запрещающим вольноотпущенникам Церкви свидетельствовать против ее служителей. 923

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слизь Медузы Спектакль «Иван Голунов», игры вокруг Николая Каклюгина и молитва 16.08.2019 2319 Время на чтение 9 минут Кто-нибудь помнит, кто такой Иван Голунов? Помним, конечно. Недавно ещё бушевала весёлая и разноцветная Москва , оскорблённая тем, что журналисту Ивану Голунову подбросили наркотики. А как будто давно это было. Как будто лет десять минуло. И всё-всё забылось. И грозные передовицы многотиражных газет: «Мы - Иван Голунов». И шумные митинги, гневные пикеты рассерженных и требующих справедливости граждан. И плачущее, как у перепуганной пятилетней девочки, лицо самого непобедимого героя, борца с похоронной мафией, жестокого мачо Ваньки Косого. Ванька Косой - честный правдолюбец, журналист Иван Голунов. Не надо было никого снимать с должностей и наказывать. Глядя на лицо Вани, плакать хотелось всем, даже грубым дядькам милиционерам. Ваня плакал. И вопила рыдающая от произвола и беззаконий Москва. Грозно ставили лайки, бросали хештеги отчаянные интернет-головорезы, голодранцы и либеральные молокососы. Великие государственные мужи пристально вглядывались в облако пыли, поднятое возмущённой до посинения общественностью. Сама госпожа Уполномоченная по правам Человека велела разобраться. Сам мэр Москвы потребовал... Сам главпресс-секретарь поперхнулся от возмущения. «Да вы что, сукины дети! На кого замахнулись! На Ваню Голунова руку подняли?» - звучало во взглядах многих персон. Да мы тут все - ИВАН ГОЛУНОВ! МЫ - ИВАН ГОЛУНОВ! - призналась немалая часть российского общества. Гроза могильщиков и смерть похоронной мафии Ванька Косой плакал от умиления. Ведь вот как поднялся-то народ. За справедливость поднялся. Всплыла медуза в тёплой бухте и стала расти, надуваться. Медуза бело-розовая с голубым разбухла до размеров большой страны. Накрыла своим склизким капюшоном землю нашу. Слизью старой медузы покрылись улицы городов и сел, леса и поля древнего государства - Руси Великой. От Балтики до Океана Тихого. МЫ - ИВАН ГОЛУНОВ! - две недели вопил народ, слизью медузы измазанный. Скользко на улицах стало. Даже большие люди поскальзываться и падать начали. Солнце греет, а слизь медузы не сохнет. «Мы - Иван Голунов!» - булькающий утробный звук издает Медуза.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/16/sl...

Но Габриэль что-то приладил–приспособил, подкрутил–подмазал, и трактор заработал, только уж очень неистово его трясло, и французский тракторист, скачущий на нем посреди рассветного гумна, напоминал скорее какого-нибудь мачо, укрощающего необъезженного мустанга. А кроме того, что-то в этом тракторе непрестанно бурчало и плевалось, а также стреляло, взрывалось и дымилось, превращая окрестность в настоящее поле брани с незримым противником. И все же настоящей битвы за урожай так и не получилось, потому что глупая машина оказалась ни к чему более не способна, кроме как бессмысленно и громогласно заявлять о себе. Наконец наместник, объезжавший поля и привлеченный этой батальной страстью, сложив руки рупором и пытаясь перекричать мотор, грозно вопросил своего чернеца: «А где же твой КПД?» И когда Габриэль, стараясь удержаться в седле, напрягшись и превратившись в слух, думая, что речь идет о какой-то детали, звучащей к тому же на французский манер «капэдэ», стал беспомощно оглядываться и даже шарить вокруг, виновато пожимая плечами: мол, нету, куда-то запропастился, вроде был, но пропал, игумен Платон решительно приказал: «Кончай балаган!» И поставил его малярить под мостиком, соединявшим наместничий корпус с главным монастырским храмом. «Это тебе не Израиль», — походя бросал он Габриэлю. Потому что наместник Платон подозревал, что Патриарх поручил ему этого пришлого монаха исключительно для того, чтобы здесь из него выбили чужеродный дух и, как сказано в Псалтири, пасли его «жезлом железным». Но Габриэль на него не обижался — у него за спиной была уже длинная, кропотливая и искусная школа монашеского послушания: он всегда оставался ясным, спокойным и благожелательным. Он помнил чудную историю из жития преподобного Серафима, которую ему рассказал в назидание его русский старец с Афона. Была она о том, как преподобный Серафим старательно переносил с места на место тяжелейшие камни. И когда его спрашивали, удивляясь видимой бессмысленности этого тяжкого труда (или, по наместнику Платону, «отсутствию капэдэ»): «Что же ты делаешь, честный отче?» — тот отвечал: «Я томлю томящего меня». Так и Габриэль понимал, что игумен Платон всего–навсего «томит томящего». И таким образом, он просто становится соработником своего чернеца и выполняет свой духовный наместничий долг… И, честно говоря, Габриэль был счастлив, как может быть счастлив лишь настоящий воин Христов, наконец-то выпущенный на поле битвы, видящий своего внутреннего врага и владеющий неотразимым оружием против него.

http://azbyka.ru/fiction/mene-tekel-fare...

Мужской баланс Один священник пишет: «У мужчин есть только две модели поведения: быть мужественным и сильным, грубым, цельным, мачо, либо быть чувствительным, добрым, сдержанным и неудачливым. Но в православии мужское неразрывно связано с женским, оно – реальное и приземлённое, «ни мужчина, ни женщина», но Христос, который «объединяет небесное и земное».» Другому священнику нравится то, что если сначала один из супругов сильнее настаивает на том, чтобы семья обратилась в православие, то «со временем они одинаково погружаются в духовную жизнь одинаково, и в их духовной жизни никто больше не доминирует». Мужчины – лидеры Хорошо это или плохо, но мужчины предпочитают следовать за мужчинами. В православии светские женщины делают то же, что светские мужчины, за исключением проповеди, обучения и председательствования в церковном совете. Но за иконостасом, у алтаря – только мужчины. Один из опрошенных охарактеризовал то, что нравится мужчинам в православии: Бороды. «Это – последнее место в мире, где мужчинам не говорят, что они плохие только потому, что они – мужчины». Они постоянно окружены положительными примерами в лице святых, иконами, ежедневными молитвами и рассказами о житиях святых. Это – ещё одна вещь, которая привлекает мужчин. Другие реальные люди, служащие примером, а не неясные, размытые образы. «Слава Господа – это живой человек», сказал Св. Ириней. Один писатель добавляет, что «наилучший способ привлечь мужчину в православие – показать ему православного мужчину». Но, ни одна из второстепенных вещей, как бы ни хороша она была, не может занять первое место. «Опасная жизнь не является целью. Целью является Христос. Свободный дух не является целью. Целью является Христос. Он – столп истории, вокруг которого в конечном итоге соберутся все мужчины и женщины, которому приклонится всякое колено и которому исповедуется всякий язык». Перевод с английского Лики Сиделевой специально для портала « Православие и ми р» скрыть способы оплаты Комментарии Надия 3 февраля 2013, 20:02

http://pravoslavie.ru/42355.html

Христианская вера абсолютно исключает идею переселения души из одного тела в другое. Наше тело – не оболочка, которую можно сменить. Человек целостен душой и телом и соединен с Христом. Бегбедер: По размышлении, я не так уж уверен, что мне нравится эта гипотеза. На ней могли бы неплохо заработать психотерапевты. Ведь если страх смерти – обычное дело, то при реинкарнации мы рискуем усложнить себе жизнь: будем бояться предыдущего рождения. А если я был тараканом в прошлом бытии? Это уже кафкианский вопрос! Как будто нам не хватает проблем в теперешней повседневной жизни! Ди Фалько: Лучше поговорим о Воскресении – самой основе христианской веры. Верить в Христа – значит верить в Воскресение. Если человек воспринимает это разумом, такое кажется невозможным. Но все возможно Богу. Когда Христос говорит, чтобы мы верили в Его Воскресение, он резко раздвигает границы всего, что априорно способен представить человеческий разум. И все же Христос воскреснет. Сначала Он явится женщинам. Они станут первыми вестницами Воскресения. Бегбедер: Он понимал толк в коммуникации. Явившись женщинам, Он знал, что слухи быстро распространятся… Ди Фалько: Ты настоящий мачо! И повторяешь то же, что говорилось в те времена: рассказ женщин приняли за сплетню. Но Иисус явится и Петру, а потом двенадцати, и все воскликнут: «Господь истинно воскрес и явился Симону!» Позднее Павел скажет даже, что Он явился более чем пятистам свидетелям сразу. Это факт, констатация факта, а не убеждение экзальтированного мистика, которому якобы все привиделось. Речь идет о целой толпе, к тому же она напугана увиденным. Это не плод галлюцинации или излишнего легковерия. Напротив, ученики даже усомнятся в том, что видели, – настолько они удивлены. Они не верят своим глазам, как сказали бы мы сегодня. И, явившись им, Иисус их упрекнет. Они смогут Его коснуться, убедиться, что перед ними не призрак. Тогда они осознают, что Иисус действительно воскрес, но отныне Он принадлежит Божественному миру Отца. Речь не идет о чуде, которое возвратило бы Его в земную жизнь, но, по словам апостола Павла, Он становится Человеком «небесным».

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Мария К. 25 апреля 2020, 20:19 Пётр24 апреля 2020, 23:44/А вообще после раскрытых в статье фактов, касающихся манипуляций и подтасовок лоббистов с цифрами " жертв домашнего насилия " всё понятно. Товарищей лоббирующих антисемейный закон поймали на откровенной лжи./Пётр, совершенно верно! Силы стоящие за лоббированием закона готовы на любую ложь и подлог. Их неоднократно уже ловили на лжи, но им всё как с гуся вода. Ни стыда, ни совести, как говорят в народе. Зато теперь всем ясно что это за люди. Елена 25 апреля 2020, 18:24 Моя мать ушла от мужа в первый же раз, как только он поднял на неё руку. Сейчас начнут говорить что хорошо, что было куда уйти. Нет, идти было некуда. Ушла в никуда, устроилась уборщицей, снимала комнату в общежитии. Выбор есть всегда. И далее по жизни убеждалась в этом не раз. Все женщины которых я знала, которые продолжали жить с мужьями-тиранами, делали это по своей воле. Когда-то они выбирали брутального мачо, и эта брутальность продолжает им нравится. И когда приезжает наряд полиции такая жена встаёт за мужа горой. Так что закон этот ничего здесь не изменит. Или только, как тут говорят, упростит доступ ЮЮ к детям из нормальных семей. Вот это возможно. И.В. 25 апреля 2020, 17:10 Оксана, даже и не надейтесь что русские люди сдадут свои семьи и своих детей в руки рекламируемых вами НКО, финансируемых фондом Сороса. Мы уже видим во что это вылилось в странах Скандинавии и некоторых других странах ЕС. Где уже есть случаи изьятия детей из нормальных семей и передача их в " однополые семьи " . И время когда подобные лоббисты с лёгкость могли продавить в России любые свои планы при молчании большинства, прошли. Пример тому совсем недавно сорванные планы лоббистов по принятию этого закона. Народ просыпается! И так и будет впредь! И.В. 25 апреля 2020, 16:58 Иоанна_25 апреля 2020, 08:28 " Да, среди молодёжи этот закон имеет поддержку... " . Иоанна, очень хорошо что вы уточнили, у какой именно молодёжи. У студенческой московской молодёжи (вы ведь из Москвы?). Ну что же, среди этой молодёжи имеет поддержку и мнение о необходимости свобод и прав для сексуальных меньшинств. И что? Поддержите? Особенно странно слышать это от человека, который во всех темах твердит о вреде для России революции 1917-го года. А вы не забыли, случайно, что революционные идеи " имели поддержку " как раз-таки среди студенческой молодёжи? Тогда это было плохо, а сейчас хорошо? Двойные стандарты, однако...

http://pravoslavie.ru/130389.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010