В 1907 г. было основано с. Петропавловка в составе Николо-Александровской вол. 23 мая 2002 г. в селе был зарегистрирован приход. В домике, рядом со строившимся Петропавловским храмом, по благословению еп. Хабаровского и Приамурского Марка (Тужикова) поселились первые насельницы. В мон-ре находятся ц. во имя апостолов Петра и Павла (2002-2006; построена в традициях новгородского храмового зодчества XII в.), освященная 20 мая 2006 г. архиеп. Хабаровским Марком, 7-купольная ц. во имя арх. Михаила с 3-ярусной шатровой колокольней и крещальней (2013-2015), освященная 20 дек. 2015 г. митр. Хабаровским и Приамурским Игнатием (Пологрудовым) , часовня в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», водосвятный колодец, 3-этажный келейный корпус с иконописной, мозаичной, швейной и вышивальной мастерскими, 2-этажный трапезный корпус с архиерейскими покоями, кухней и молочным цехом (2005), т. н. чайный домик (2018), 2-этажная гостиница (2018), хозяйственные помещения, разбиты цветники. В Петропавловском храме установлен 5-ярусный иконостас, в Михаило-Архангельской ц.- уникальный золото-басменный иконостас; иконы для них написали сестры обители (также насельницами выполнены иконы для иконостаса Иннокентиевского храма Хабаровской ДС, алтарные иконы Успенского и Христорождественского соборов в Хабаровске и др.). Среди святынь монастыря - распятие с частицей камня от Гроба Господня, ковчег с частицами мощей святых (более 30), др. ковчег, с 70 частицами мощей Киево-Печерских преподобных, образ равноап. Николая (Касаткина) с частицей его мощей (переданы в дар насельницам 4 окт. 2008 архиеп. Сендайским Серафимом (Цудзиэ) во время его визита в обитель), иконы равноап. Нины, свт. Николая Чудотворца, вмч. Пантелеимона, вмц. Екатерины, св. блгв. кн. Даниила Московского, прп. Сергия Радонежского, благоверных Петра и Февронии с частицами мощей, список с Сицилийской Дивногорской иконы Божией Матери, иконы Богородицы «Всецарица» (кон. XVIII - нач. XIX в.), «Неупиваемая Чаша» и «Нечаянная Радость», «Одигитрия» (Афон), «Спас на троне» (XIX в.), «Богородица на троне» (XIX в.), образ прав. Анны с Пресв. Богородицей на руках (Афон, нач. XXI в.), иконы Распятия с клеймами Страстей Христовых (Афон, нач. XXI в.), «Спас в Силах» (Афон, нач. XXI в.) и др.

http://pravenc.ru/text/2580446.html

копии с него. Митрофан (Голощапов), схим. Задонского Богородицкого мон-ря. Гравюра. Нач. XIX в. Москва (?) (ЦАК МДА) Митрофан (Голощапов), схим. Задонского Богородицкого мон-ря. Гравюра. Нач. XIX в. Москва (?) (ЦАК МДА) Многочисленные эмалевые образки с изображением святителей заказывались ростовским эмальерам. Иконы с дарственной надписью-благословением архиеп. Воронежского Антония (Смирницкого) могли принадлежать местным живописцам. Известны серебряные раки святителей Митрофана (рельефная фигура, сцены жития и сень; 1833, московский завод Н. Д. Полтавцева) и Тихона работы Верховцева. По-видимому, в связи с прославлением свт. Митрофана гр. Д. Н. Шереметев вложил в Благовещенский собор Митрофанова мон-ря серебряный напрестольный ковчег (дарохранительницу) весом 1 пуд 10 фунтов. Бытовали портреты нек-рых местночтимых подвижников, напр. портрет затворницы елецкого Знаменского мон-ря Мелании (Пахомовой; † 1836), написанный неизвестным местным живописцем после видения старцу задонского Богородицкого мон-ря Сергию. В той же обители в 1-й пол.- сер. XIX в. появились надгробные изображения местных подвижников: свт. Тихона (до его прославления), схиигум. Евсевия, затворника Георгия (Машурина), схим. Митрофана (Голощапова), над гробом к-рого находилось серебряное рельефное изображение; нек-рых представляли на гравюрах, печатавшихся в Москве и С.-Петербурге. В 30-40-х гг. XIX в. были прославлены чтимые в В. е. Богородичные иконы. Во время холерной эпидемии 1831 г.- Дивногорская (Сицилийская) икона Божией Матери в Дивногорском Успенском мон-ре и Нямецкая икона Божией Матери в Христорождественской ц. в слободе Михайловке Богучарского у., список с чудотворной иконы Нямецкого мон-ря в Молдавии (по преданию, XIV в.), к-рый первоначально принадлежал воронежским дворянам Тевяшовым и Чертковым и в 1846 г. был подарен И. Д. Чертковым крестьянам принадлежавшей ему слободы Михайловки. В юж. уездах, в Крестовоздвиженских храмах слобод Алексеевка и Россошь почитались списки с Озерянской иконы Божией Матери из Куряжского мон-ря близ Харькова. В Акатовом мон-ре хранился местночтимый образ Божией Матери «Живоносный Источник» (1820), устроенный тщанием архим. Мефодия, в Белогорском Воскресенском мон-ре - икона с редким наименованием «Мария благую часть избра», принесенная в 40-х гг. XIX в. некой странницей из Киева. Кроме икон киевского и укр. происхождения почитались иконы, принесенные с Афона: Божией Матери «Скоропослушница» в Воскресенском соборе в Новохопёрске (прислана в 1863), вмч. Пантелеимона и святых Игнатия, Акакия и Евфимия Афонских в слободах Алексеевка и Россошь.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Количество воспитанников Воронежской ДС при А. возросло с 485 в 1827 до 665 в 1845 г. А. регулярно посещал экзамены в семинарии и уч-щах, приглашал на них губернатора, предводителя дворянства и купечество. В кон. 20-х - нач. 40-х гг. XIX в., когда через Воронеж проходили многочисленные отряды на Кавказ, А. распорядился напутствовать воинов у мощей свт. Митрофана. Многие из офицеров и солдат при возвращении с войны благодарили А. за его молитвы. Объезжая благочиния Воронежской епархии, после богослужений А. устраивал народные обеды, посещал тюрьмы. Оказывал помощь нуждающимся как из личных средств, так и из сумм опекаемого им попечительства о бедных духовного звания и «Воронежского попечительного о бедных комитета». В 1830 г. А. открыл Воронежский тюремный комитет, в 1833 г. устроил подписку в пользу голодающих, пожертвовал значительные суммы в Приказ общественного призрения на устройство благотворительных обедов. В 1834 г. губернатор и дворянство Воронежа организовали беспрецедентный по тем временам Комитет для строительства жилья на месте сгоревших городских домов, в работе к-рого А. принял активное участие, в результате было выстроено более 100 домов в Ямской слободе Воронежа. А. посылал пожертвования в Иерусалим, в Вифлеем, на Синайскую гору и на Афон. По благословению А. в Пантелеимона вмч. рус. мон-ре на Афоне был основан первый за пределами России храм во имя свт. Митрофана. Особую заботу о своей пастве А. проявил во время эпидемий холеры 1830 и 1831 гг. В 1830 г. А. наложил на себя, священство и паству трехдневный пост, совершал молебны и крестные ходы, и эпидемия не коснулась Воронежа. В 1831 г. А. издал указ о безвозмездных отпеваниях, причащении в холерных больницах, служении молебнов об избавлении от мора. Возобновил повсеместное почитание Дивногорской (Сицилийской) иконы Божией Матери , после того как по молитвам пред иконой прекратилась эпидемия на юге Воронежского края. Дважды, в кон. 30-х и нач. 40-х гг. XIX в., А. подавал императору и обер-прокурору прошения об увольнении на покой в Киево-Печерскую лавру, но получал отказы; А.

http://pravenc.ru/text/116018.html

В основном четверике собора фрагменты стены над обоими киотами заполнены настенными росписями, изображающими русских святителей. Фигуры изображены в три четверти, развёрнуты к зрителю. Этот фрагмент храмового интерьера выглядит наиболее эклектично. В восточных выступах стены, разделяющей трапезную и собственно храмовую части, находятся клиросы, в западных - алтари трапезной. На уровне пят подпружных арок, поддерживающих купол, проходит карниз на фигурных мутулах. Широкие подпружные арки с парусами поддерживают высокий барабан купола. Хоры южного и северного приделов размещаются над входными порталами. Конструктивно они представляют собой утопленные в толще несущей стены полуарочные ниши, куда ведут соответственно две винтовые лестницы в боковых эскедрах. Подпружные арки имеют ширину, равную ширине центральной арки, и расписаны евангельскими сценами. Среди святынь Покровского собора привлекает внимание находящийся в алтарной преграде северного придела список с Сицилийской иконы Божией Матери. По преданию, она была принесена легендарными основателями Дивногорского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря - выходцами с Сицилии Ксенофонтом и Иоасафом. Покровский собор Воронежа удивительно гармоничен - при том, что он строился " по частям " , и начало и конец трёх его строительных периодов разделяет сотня лет. Низкая, вытянутая в длину, с 9 окнами по фасаду и 6 столпами внутри, трапезная часть была сооружена к середине XVIII в. В её архитектуре нет ничего церковного - она напоминает простую хозяйственную постройку. Очевидно, в подобных залах проходили молитвенные собрания древних христиан. (Много позже южный фасад трапезой был дополнен 4-х колонным дорическим портиком). Воздвигнутую 1790-х гг. трехъярусную колокольню явно проектировал зрелый мастер раннего классицизма. Она привлекает взгляд не размерами, а своим изяществом, тонко найденным соотношением пропорций ее ярусов, каждый из которых отличается планом. Нижний ярус - крестообразный, средний - восьмигранный и верхний - круглый в плане.

http://sobory.ru/article/?object=00817

Количество воспитанников Воронежской ДС при А. возросло с 485 в 1827 до 665 в 1845 г. А. регулярно посещал экзамены в семинарии и уч-щах, приглашал на них губернатора, предводителя дворянства и купечество. В кон. 20-х – нач. 40-х гг. XIX в., когда через Воронеж проходили многочисленные отряды на Кавказ, А. распорядился напутствовать воинов у мощей свт. Митрофана. Многие из офицеров и солдат при возвращении с войны благодарили А. за его молитвы. Объезжая благочиния Воронежской епархии, после богослужений А. устраивал народные обеды, посещал тюрьмы. Оказывал помощь нуждающимся как из личных средств, так и из сумм опекаемого им попечительства о бедных духовного звания и «Воронежского попечительного о бедных комитета». В 1830 г. А. открыл Воронежский тюремный комитет, в 1833 г. устроил подписку в пользу голодающих, пожертвовал значительные суммы в Приказ общественного призрения на устройство благотворительных обедов. В 1834 г. губернатор и дворянство Воронежа организовали беспрецедентный по тем временам Комитет для строительства жилья на месте сгоревших городских домов, в работе к-рого А. принял активное участие, в результате было выстроено более 100 домов в Ямской слободе Воронежа. А. посылал пожертвования в Иерусалим, в Вифлеем, на Синайскую гору и на Афон. По благословению А. в Пантелеимона вмч. рус. мон-ре на Афоне был основан первый за пределами России храм во имя свт. Митрофана. Особую заботу о своей пастве А. проявил во время эпидемий холеры 1830 и 1831 гг. В 1830 г. А. наложил на себя, священство и паству трехдневный пост, совершал молебны и крестные ходы, и эпидемия не коснулась Воронежа. В 1831 г. А. издал указ о безвозмездных отпеваниях, причащении в холерных больницах, служении молебнов об избавлении от мора. Возобновил повсеместное почитание Дивногорской (Сицилийской) иконы Божией Матери, после того как по молитвам пред иконой прекратилась эпидемия на юге Воронежского края. Дважды, в кон. 30-х и нач. 40-х гг. XIX в., А. подавал императору и обер-прокурору прошения об увольнении на покой в Киево-Печерскую лавру, но получал отказы; А.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

В 1839 году святителем Антонием в обители был сооружен и освящен храм во имя святителя Митрофана с братскими кельями и трапезной. Незадолго до своей кончины Владыка писал: «Милосердый же Творец… обрадовал меня явлением в городе Воронеже нетленных мощей святителя и чудотворца Митрофана, и открытием здесь Митрофано-Благовещенского монастыря, и послал мне разные царские милости, коих я совершенно никогда не заслуживал». Глубокий почитатель памяти Воронежского первосвятителя, владыка Антоний в 1833–1845 годах освятил более двадцати храмов и приделов, устроенных в честь святителя Митрофана. Промыслительно, что в 1841 году святитель освятил Покровский храм в Воронеже, который ныне является кафедральным собором Воронежской епархии и где почивают мощи столь почитаемого архиепископом Антонием первосвятителя Митрофана. В 1845 году по благословению архиепископа Антония было начато строительство собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в Богородицком Задонском мужском монастыре, в котором почивают мощи святителя Тихона Задонского . Особую заботу о своей пастве владыка Антоний проявил во время эпидемии холеры в 1830 году. Губернатор Воронежа доносил императору Николаю I о благотворной деятельности воронежского духовенства и лично архиепископа Антония, который, подражая ниневитянам, дабы исповедовать все свои грехи, наложил на себя, священство и паству трехдневный пост, а также совершал молебны и крестные ходы об отвращении грядущего гнева. Эпидемия не коснулась Воронежа, хотя в 1831 году холера свирепствовала уже по всей России. Тогда же владыка Антоний возобновил повсеместное почитание Сицилийского Дивногорского образа Божией Матери, ибо по молитвам пред этой чудотворной иконой прекратилась холера в южной части воронежского края. Между тем святителю было уже около 70 лет. Физические силы духоносного пастыря, самоотверженного отдавшего Православию всю свою многотрудную жизнь, стали ослабевать, епархиальные дела становились для него непосильными. В 1839 году он сильно занемог и попросил совершить над собой Таинство елеосвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Церковь Иоанна Русского. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Русского Год постройки:не ранее 2014. Архитектор:митрополит Святогорский Арсений Адрес: Свято-Успенская Святогорская Лавра, ул. Заречная, 3, г. Святогорск, Донецкая область, Украина. Координаты: 49.02973, 37.569573 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Начало строительства нового храма было положено в 2014 году по благословению священноархимандрита Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона. 20 августа, в день памяти святителя Митрофана Воронежского, началась заливка фундамента будущей церкви. 19 февраля 2017 года Святогорским наместником митрополитом Арсением в сослужении лаврского духовенства была совершена закладка нового двухэтажного храма, возводящегося у входа в обитель напротив гостиницы. Так храмовый комплекс Святогорской Лавры пополнился ещё одним домом Божиим. Нижний храм строящегося здания посвятили чтимому в Святогорской обители образу Пресвятой Богородицы Дивногорской (или Сицилийской), верхний храм посвящён святому праведному Иоанну Русскому, исповеднику. В этом же году, 9 июня, когда Святая Церковь праздновала День памяти праведного Иоанна Русского, Святогорский митрополит Арсений в сослужении лаврского духовенства и присутствии верующих в новом строящемся храме в честь чествуемого в этот день святого возглавил первый водосвятный молебен. 25 июля 2017 года Святогорский митрополит Арсений совершил освящение крестов, изготовленных для храма святого праведного Иоанна Русского, исповедника. 26 июля возводящийся храм украсился куполами и крестами. В сослужении святогорского духовенства, в присутствии рабочих, монастырской братии, участвовавшей в работе над изготовлением куполов и крестов, Святогорский митрополит Арсений возглавил молебен перед началом всякого доброго дела. Сразу после молебного пения и архиерейского благословения на предстоящие труды, рабочие приступили к установке. Первыми были подняты малые шатры, купола и кресты. Затем установлен на храм центральный шатёр, купол и крест. Святогорский владыка, по проекту которого возводился этот храм (равно как многие новые храмы Святогорья, а также лаврские скиты), как имеющий уже большой опыт в созидании домов Божиих, участвовал в процессе, часто общался с рабочими, давая советы.

http://sobory.ru/article/?object=45951

Сейданая (в. Сретенском мон., в Иерусалиме). Селигерская Владимирская. – См. Владимирская Селигерская. Семистрельная 257 13 авг. Серафимо-Понетаевская Знамение 27 нбр. 1505, 1518. Силиврийсная (Рождества Богородицы, в г. Силиврии, близ Константинополя, на Мраморном море) 8 снт. Симоновская Казанская 8 июл. 1490. Ситхинская Казанская (в Ситхинском соборе на Аляске, написанная в начале 50-х годов XIX в.) 8 июл. Сихомсная или Сохомская. Сицилийская . – См. Дивногорская. Сионская 258 Скорая Услышательница (в Египте). Скоропослушница 259 9 нбр. Сладкое лобзание . – См. Гликофилусса. Словенская 260 23 снт. 1422. Слово плоть бысть . – См. Албазинская. Смиловицкая Казанская (в Успенской церкви м. Смилович, Игуменского у. Минской губ.) 8 июл. Смирнская 261 6 фвр. Смоленская Одигитрия 28 июл. 282–284 262 . Смоленская Игрицкая. – См. Игрицкая. Смоленская Новгородская. – См. Новгородская Смоленская. Смоленская Седмиезерная. – См. Седмиезерная. Смоленская Шуйская 263 2 нбр. Смоленская Югская 3 июн. 1562. Смоленская Ярославская 264 12 окт. Соболевская (явившаяся в 1282 г. под Киевом) 20 нбр. Собор Пресвятой Богородицы 265 20 дек. Сокольская 266 23 фвр., 8 спт. Сокольская Плачущая. – См. Плачущая. Соловецкая Смоленская 28 июл. 1423. Сосновская Корсунская 9 окт. 1422. София – Премудрость Божия, Киевская 267 , 8 снт. 1492. София – Премудрость Божия, Новгородская 268 Сохомская или Сихомская. Спасительница утопающих – См. Леньковская. Спилиотисса или Пещерная 269 . Спорительница 15 окт. 1458. Споручница грешных 7 мрт. 1437, 1515, 1527. Сретенская 270 на Отдание Пасхи. Старорусская 4 мая. 1509. Старчицкая 271 29 июн. Стокгольмская 272 13 нбр. Стопочная Почаевская 8 снт. 1486. Страстная 13 авг. 311, 1500, 1544, 1547. Стромиловская . Стромынская Кипрская. – См. Кипрская. Суздальская Казанская 8 июл. 254. Сумельская Одигитрия 273 18 авг. Суморинская Тотемская 28 янв. 1433. Супрасльская Одигитрия 28 июл. 1444 Суражская . – См. Новодворская. Сурдегская 15 авг. 1478. Сырковская Владимирская 21 мая. 1512.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Галатская-Кафская или Кафатиани 137 Галичская или Чухломская или Городецкая Умиление 20 июл., 28 мая. 1470. Гелатская или Пицундская 15 авг. 1451. Гемынская. Гербовецкая 1 окт. 1459, 1535. Германовская или Ерманская (явившаяся в 732 г. в Константинополе св. патр. Герману) 12 окт. Геронтисса 4 апр. 1486. Гефсиманская 17 авг. 1496. Гидлянская 138 3 мрт. Гиспальская. – См. об Испанской. Гликофилусса, или Сладкое лобзание 139 , в понедельник Пасхи. Глинская Рождество Богородицы 8 снт. 1473. Говезнянская 140 . Голубинская 141 12 июн. Голубицная (вероятно, то же, что Голубинская или Коневская). Горбаневская 30 июн. 1501. Горбацевицкая 142 Городецкая – См. Галичская . Городищенская или Шкаплерная. 1437. Горудиская 143 Гребневская 28 июл. 283. Греческая Андронникова. – См. Андроникова. Григориатская 144 30 нбр. Груздовская (к с. Груздове, Олончанского y., Виленской губ.) 2 июн. Густынская или Ярмарковая Смоленская 28 июл. 1521. Грузинская 22 авг. 323, 1420, 1424 1498 1555, 1562. Далматская Успение 15 фвр. 1448. Дамаскинская 4 дек. 1496. Двинская 145 25 нбр. Девпетерувская 146 29 фвр. Дектоурская (по изображению подобная Амартийской) в нед. Всех Святых. Дермонская Казанская 8 июл. 1434. Дехтяровская 147 в 10-ю пятницу по Пасхе. Дивногорская или Сицилийская 5 фвр. 1441. Димьова 148 15 авг. Долинская 149 13 фвр. Домницкая или Думницкая 8 снт. 1559. Домостроительница . – См. Экономисса. Донская 19 авг. 319, 1475, 1485. Достойно есть или Милующая 11 июн. 1543. Дубенская . 1435. Дубовичская 150 13 снт. Дубоемская (в с. Дубоемцах, Смоленск. еп.). Дудичская или Дудзицкая 151 1 окт. Думницкая . – См. Домницкая. Дуниловская Казанская 152 29 июн. Евстратьевская . Египетская 153 11 янв. Едесская 154 12 мрт. Елеоточивая 155 17 нбр. Елецкая 156 11 янв. Елецкая Черниговская 5 фвр. 1559. Елецкая Казанская 8 июл. 254. Еллинская (в Харьковском кафедр. соборе). Елпида (т. е. Надежда, в Константинополе, в церкви Успения, в местности, называемой Кум-Капи). Ерманская. – См. Германовская. Ефесская или Корсунская. – См. Корсунская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Прославление Особенное прославление чудотворной иконы началось с 1831 года, когда свирепствовала холера. Возобновил её повсеместное почитание епископ Воронежский Антоний (Смирницкий) , после того как по молитвам пред иконой прекратилась эпидемия на юге Воронежского края . В Коротояке , находившемся от обители в 7-8 верстах, одной престарелой жительнице, Екатерине Иларионовне Коломенской, во сне явилась Преблагословенная Дева (в том виде, как Она изображена на Дивногорской иконе) и приказала взять Ее икону и совершить перед нею молебен. Чудотворная икона была принесена в Коротояк, и после усердного общего моления перед святой иконой холера прекратилась. Заступлением Божией Матери тогда же был спасен от холеры и город Острогожск . Спасение от холеры в 1847 и 1848 годах жители Коротояка и Острогожска также получили по чудному заступлению Божией Матери, которое совершилось после крестного хода со святой иконой вокруг этих городов. Известны и другие случаи исцелений по молитвам у Дивногорской иконы. В Воронежской епархии эта икона пользуется особым почитанием. По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия (Фомина) , в 2010 году был возрожден ежегодный крестный ход с Дивногорской иконой Божией Матери, который проходит с 1/14 июля дня празднования прославления Дивногорской иконы и до 1/14 августа начала Успенского поста. По преданию, празднование чудотворной иконе 5 февраля было определено еще первоначальниками обители - Ксенофонтом и Иоасафом. Использованные материалы   Дивногорская (Сицилийская) икона Божией Матери (+1092), http://sobor-voronezh.livejournal.com/28587.html Е. Поселянин: В Воронежской епархии эта икона пользуется особым почитанием, и ее почти весь год носят по городам и селениям. Каждый год 1-го июля бывает крестный ход с ней в г. Коротояк, где она пребывает до 14-го августа, http://www.sedmitza.ru/lib/text/440278/   Ее явление последовало в 1092 году, по информации   Иером. Митрофан (Шкурин) . " Антоний (Смирницкий) "http://" Православная Энциклопедия " Т. 2, С. 641-642, http://www.pravenc.ru/text/116018.html

http://drevo-info.ru/articles/8973.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010