Дивная Гора. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь на Дивной горе Карта и ближайшие объекты В девяти километрах на юго-восток от города, по самой прямой и короткой дороге на Ярославль, в старину называвшейся Ефремовской, на холме у слияния речек Воржехоти и Чечеры стоит Троицкая церковь на " Дивной Горе " . В древности холм и урочище имели языческое название - Кобылья гора. Вокруг него располагалась в XVI веке " Сырейская слобода " , жители которой занимались выделыванием сыромятных кож. На холме стояли две деревянные церкви св. Троицы и св. Флора и Лавра, считавшихся в православии покровителями коней. В 1674 году известный своей огромной строительной деятельностью Ростовский митрополит Иона Сысоевич по некоему видению основал здесь монастырь, заложив каменный храм св. Троицы, и переименовал урочище Дивной горой. В названии слились сакральные и эстетические мотивы: примером послужили Дивногорский монастырь близ Антиохи и в Малой Азии, где в VI веке подвизался известный святой Семион Столпник, Дивногорец или Дивная гора на Сицилии, где произошло " диво " - явление иконы Богоматери Дивногорской Сицилийской. Свою роль сыграла открывавшаяся с высоты холма красота окрестного пейзажа. Заложенный Ионой храм был завершен при его преемнике Иоасафе в 1694 году. Его архитектура вобрала в себя черты ионинских памятников Ростова Великого и московского нарышкинского барокко. Своими ступенчатыми объемами, силуэтом глав и колокольни храм естественно вырастает из основания - холма и сливается с зубчатой каймой окружающего леса, создавая действительно дивный по красоте архитектурно-природный ансамбль. А местная легенда, возникшая, вероятно, в XVIII-XIX веках на основе нового названия и преданий о событиях смуты начала XVII века говорит о другом " диве " - как уходившие из Углича, разгромившие защитников города то ли татары, то ли поляки, увидели в вечерних сумерках на склоне горы воскресших воинов, приняв за них снопы, поставленные крестьянами. Увидели и в страхе бежали... В. Ерохин Углич: Дыхание веков ООО " Издательство " ПЛАНЕТА " 2007.

http://sobory.ru/article/?object=11256

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Воскресенье, 18 февраля 2024 года: что будет в храме? 12 мин., 17.02.2024 В воскресенье 18 февраля Церковь продолжает молитвенно вспоминать события праздника Сретения Господня, а кроме того чтит память мучениц Агафии Панормской и Феодулии, мучеников Макария, Елладия, Евагрия и святителя Феодосия, архиепископа Черниговского. Наши молитвы в этот день обращены также к преподобномученику Николаю Цикуре, преподобномученице Александре Каспаровой и мученику Михаилу Амелюшкину. Особо почитаются в этот день иконы Божией Матери «Взыскание погибших», Дивногорская-Сицилийская и Елецкая-Черниговская. Воскресенье, 18 февраля 2024 года, попразднство Сретения Господня Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 18 февраля. Особенности богослужения Тропарь воскресный, глас 4 Светлую воскресения проповедь/от Ангела уведевша Господни ученицы/и прадеднее осуждение отвергша,/апостолом хвалящася глаголаху:/испровержеся смерть,/воскресе Христос Бог,//даруяй мирови велию милость. Перевод: Радостную весть о воскресении узнав от Ангела, и избавившись от прародительского осуждения, Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя: «Низвержена смерть, воскрес Христос Бог, дарующий миру великую милость!» Кондак воскресный, глас 4 Спас и Избавитель мой/из гроба, яко Бог,/воскреси от уз земнородныя,/и врата адова сокруши,//и яко Владыка воскресе тридневен. Перевод: Спаситель и Избавитель мой от гроба, как Бог, воскресил из оков на земле рожденных, и врата ада сокрушил, и, как Владыка, воскрес на третий день. Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 19, стихи 1–10

http://foma.ru/voskresene-18-fevralja-20...

Файл 31767.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 116 Kb. Дата: 2018-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (141) , (3) . Описание: Пресвятая Богородица Сицилийская. Период создания: Начало XX в. Материал, техника: бумага цветная, печать Размер: 28,9х23,4 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 10452019 Номер по ГИК (КП): АОКМ КП-48480/12 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Архангельский краеведческий музей " Файл 33408.jpg:   Размер: 644x800, 0.52 MPix, 107 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Сицилийская яв 6600 фе 5 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,7 х 7,4 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33607.jpg:   Размер: 559x800, 0.45 MPix, 224 Kb. Дата: 2019-02-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (128) , (4) . Описание: Богоматерь Сицилийская. XVIII век. Место создания: Россия, г. Москва. 36,5 х 16,5 х 3,4 см. Материал, техника: Дерево, левкас, темпера. Государственный исторический музей. Файл 34351.jpg:   Размер: 513x767, 0.39 MPix, 136 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (58) , (0) . Описание: В Дивногорье икону принесли иноки Ксенофонт и Иоасаф. По преданию, икона сама вознеслась на меловой столб-диву, указав, что будет оберегать это святое место. Когда это было, предание умалчивает, возможно, в начале XVII в. Лишь в 1831 г., когда в окрестных селениях вспыхнула эпидемия холеры, Сицилийская Икона Божией Матери была «обретена» над входом в пещеру в Больших Дивах как чудотворная. 14 июля 1831 года считается днем «обретения» иконы. Древняя икона, к сожалению, не сохранилась, её возил[...] Файл 34702.jpg:   Размер: 588x768, 0.45 MPix, 144 Kb. Дата: 2020-04-18, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (33) , (0) . Описание: Отреставрированная Сицилийская икона Божией матери. Большие Дивы Пещерный комплекс в Больших Дивах с церковью Сицилийской иконы Божией Матери Пещерный комплекс в Больших Дивах расположен в основании мелового останца-дивы. Комплекс имеет два яруса, объединенных лестничным переходом. Нижний ярус состоит из пещерной церкви Сицилийской иконы Божией Матери и обводной галереи с рядом расширений, верхний — включает три помещения хозяйственно-жилого назначения. В галерее 8 расширений-камер — арко[...]

http://pravicon.com/icon-93-photo

Само подворье пожертвовано монастырю жандармским штабс-капитаном Н. Сергиевым. Церковь на подворье, называвшаяся молитвенным домом, как и двухэтажный дом для братии, построены городскими жителями по следующему случаю: в 1866 году в пределах Воронежской губернии свирепствовала холерная эпидемия. Появилась холера и в Острогожске. По случаю такого бедствия горожане заблагорассудили обратиться к Небесной Заступнице от бед и напастей, Пресвятой Богородице. Для этого острогожцы обратились к настоятелю Дивногорского монастыря с просьбой отпустить на несколько дней в Острогожск принадлежащую монастырю Сицилийскую икону Богоматери, прославившуюся чудотворениями. Святая икона была отпущена из монастыря и принесена в Острогожск. Это было в начале августа 1866 года. Стояла ужасная жара и засуха, веяло горячим и удушливым воздухом. С кладбища несло невыносимой мертвящей вонью. (В те времена покойников хоронили не очень глубоко). От жары земля просохла и потрескалась, и из могил выходил ужасный трупный запах. Когда внесли в город икону, на небе появились тучи, они сгустились, и пошел долгожданный дождь. В воздухе сразу стало чище, свежо, исчезла удушливая сухость. 8 августа священники совершили с иконой крестный ход вокруг города. Острогожцы почувствовали, что свирепствующая холера стала отступать. С того времени ни один человек не только не умер, но и не заболел больше ею. Эпидемия прекратилась. Горожане признали в этом очевидное знамение небесной помощи Пресвятой Богородицы. Чтобы увековечить память о таком благодарном событии, острогожцы решили построить молитвенный дом на подворье Дивногорского монастыря. В следующем 1867 году было получено разрешение на сооружение этого храма. Его постройка была закончена в 1870 году. В сентябре этого же года новый храм был освящен Воронежским архиепископом Серафимом. Эффектный декор здания воспроизводит мотивы русской средневековой архитектуры, и в тоже время в декоре присутствуют элементы классики. Иконы в церкви написаны И.Н. Крамским. В настоящее время здание храма сохранило исходную форму, нет только купола на середине храма. Сейчас здесь спортзал школы

http://sobory.ru/article/?object=28627

Дивногорье. Церковь Сицилийской иконы Божией Матери. Пещерная церковь Карта и ближайшие объекты Дивногорскому монастырю принадлежал и пещерный комплекс в двух километрах южнее Малых Див, на правом берегу реки Тихая Сосна при ее впадении в Дон. Это место, отмеченное высокими меловыми столбами и называемое Большими Дивами. По преданию, пещерная церковь в Больших Дивах была вырыта основателями Дивногорского монастыря, которые принесли сюда икону «Сицилийская Божия Матерь». Икона стала очень популярна в 1831 году, когда в окрестных селениях вспыхнула эпидемия холеры. Только в 1856 году по указу Воронежской духовной консистории, здешние пещеры были переданы Дивногорскому монастырю. Уже позднее, в 1862г., здесь на месте Владимирской церкви был устроен и освящен храм иконы «Сицилийской Божией Матери». Повторно его освящали в 1903 г. К концу 19 века вход в пещерный храм был торжественно оформлен – с крестом над высоким меловым столпом и киотом в барочном обрамлении, уцелевшем до наших дней. На старинном рисунке, изображавшем этот вход, угадывается пролом, а в нем икона с парным изображением святых. В более позднем источнике упоминается деревянная колокольня у входа в пещеры. В пещерах в Больших Дивах выражена редкая особенность, присущая некоторым древним пещерным монастырям и связанная со своеобразным обычаем афонских монахов. Это стасидии – крупные ниши с полукруглым верхом, которыми почти от пола прорезаны стены в длинном коридоре, огибающем пещерный храм с трех сторон. Длина коридора 95 м. Он начинается у юго-западного угла храма и после пяти поворотов возвращается в середину северного нефа и ранее использовался для крестных ходов. В стасидиях пещерных монастырей находили «сложенные кости человеческие… не обретено только черепов». По древнему обычаю афонских монахов, «ровно через три года после смерти инока открывают его могилу; кости собирают в отдельное помещение, а черепы разбираются иноками к себе в келии или складываются особо». В планировочной и фасадной композиции комплекса на Больших Дивах главенствует пещерный храм.

http://sobory.ru/article/?object=04923

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович; 1842 или 1843, слобода Ольховатка Острогожского у. Воронежской губ.-1918 или 1920), архим., духовный писатель, проповедник. Род. в семье диакона. В 1865 г. окончил Воронежскую ДС, затем преподавал в Черкасском ДУ. В апр. 1867 г. рукоположен во священника и приписан к храму в Сиротиной слободе Острогожского у., в 1876 г. переведен в слободу Марченкову того же уезда. Овдовев, в сент. 1908 г. удалился в Митрофанов воронежский мон-рь , где жил на положении заштатного священника. В нач. 1913 г. архиеп. Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) пострижен в монашество, 12 марта того же года указом Святейшего Синода возведен в сан архимандрита и назначен наместником Митрофанова мон-ря. В 1915-1916 гг. принимал активное участие в подготовке к канонизации архиеп. Воронежского и Задонского свт. Антония (Смирницкого) . Последний раз упоминается в дек. 1918 г. Возможно, был замучен вместе с архиеп. Тихоном (Никаноровым) 9 янв. 1920 г. А.- автор многочисленных проповедей и статей историко-религ. содержания в Воронежских ЕВ . Его проповеди печатались также в столичных и провинциальных религ. журналах, в 1895 г. изданы отдельной книгой «Глас пастыря». Перу А. принадлежит значительное число книг и брошюр, мемуарные очерки памяти архиеп. Анастасия (Добрадина), воспоминания и др. А. состоял членом Воронежского церковного историко-археологического комитета и Правосл. братства святителей Митрофана и Тихона. Соч.: Глас пастыря. М., 1895; Знаменательные события: Из дневника священника. 1893; 19072; Высокопреосвященнейший Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский (Воронеж, 1906, 1915), Место блаженной кончины и погребения св. Иоанна Златоустого и Василия - Златоустовский общежительный женский монастырь в Абхазии. Воронеж, 19082; Перед исповедью (Воронеж, 1908); Благовещенский собор воронежского первоклассного Митрофанова монастыря и иерархи Воронежской кафедры. Воронеж, 1910; В Толшевском монастыре. Воронеж, 1911; Успенский Дивногорский мон-рь, находящийся в Воронежской губернии, и его святыня Сицилийская чудотворная икона Божией Матери. Воронеж, 1912, 1998п; Протоиерей Евферий Иванович Сабинин. Воронеж, 1915.

http://pravenc.ru/text/64260.html

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Церковь Иоанна Русского. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Русского Год постройки:не ранее 2014. Архитектор:митрополит Святогорский Арсений Адрес: Свято-Успенская Святогорская Лавра, ул. Заречная, 3, г. Святогорск, Донецкая область, Украина. Координаты: 49.02973, 37.569573 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало строительства нового храма было положено в 2014 году по благословению священноархимандрита Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона. 20 августа, в день памяти святителя Митрофана Воронежского, началась заливка фундамента будущей церкви. 19 февраля 2017 года Святогорским наместником митрополитом Арсением в сослужении лаврского духовенства была совершена закладка нового двухэтажного храма, возводящегося у входа в обитель напротив гостиницы. Так храмовый комплекс Святогорской Лавры пополнился ещё одним домом Божиим. Нижний храм строящегося здания посвятили чтимому в Святогорской обители образу Пресвятой Богородицы Дивногорской (или Сицилийской), верхний храм посвящён святому праведному Иоанну Русскому, исповеднику. В этом же году, 9 июня, когда Святая Церковь праздновала День памяти праведного Иоанна Русского, Святогорский митрополит Арсений в сослужении лаврского духовенства и присутствии верующих в новом строящемся храме в честь чествуемого в этот день святого возглавил первый водосвятный молебен. 25 июля 2017 года Святогорский митрополит Арсений совершил освящение крестов, изготовленных для храма святого праведного Иоанна Русского, исповедника. 26 июля возводящийся храм украсился куполами и крестами. В сослужении святогорского духовенства, в присутствии рабочих, монастырской братии, участвовавшей в работе над изготовлением куполов и крестов, Святогорский митрополит Арсений возглавил молебен перед началом всякого доброго дела. Сразу после молебного пения и архиерейского благословения на предстоящие труды, рабочие приступили к установке. Первыми были подняты малые шатры, купола и кресты. Затем установлен на храм центральный шатёр, купол и крест. Святогорский владыка, по проекту которого возводился этот храм (равно как многие новые храмы Святогорья, а также лаврские скиты), как имеющий уже большой опыт в созидании домов Божиих, участвовал в процессе, часто общался с рабочими, давая советы.

http://sobory.ru/article/?object=45951

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Дивногорская (Сицилийская) " Описания иконы Описание иконы Дивногорская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Дивногорская-Сицилийская икона Божией Матери получила свое наименование по месту своего первоначального пребывания и прославления в Успенском Дивногорском монастыре, в бывшем Острогожском уезде, Воронежской губернии, а Сицилийской названа по месту своего происхождения, так как, по преданию, эта икона в Дивы (или Дивные горы) была принесена из Сицилии благочестивыми старцами-иноками Ксенофонтом и Иоасафом. Полагают, что они родом были православные греки и прибыли сюда, вероятно, не ранее конца XV века. Ксенофонт и Иоасаф основали монастырь в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. Дивами и Дивьими (дивными) горами местность названа от удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам. Предполагают, что Ксенофонт и Иоасаф обитали в пещере (где позже была построена церковь святого Иоанна Предтечи) и что первая церковь в меловом столпе была вырублена ими, где они и поставили принесенную с собой из Сицилии икону Божией Матери. Здесь же он[...] Икона Дивногорская (Сицилийская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона названа по месту своего прославления – Успенскому Дивногорскому монастырю в бывшем Острогожском уезде Воронежской губернии. Местность эта называется Дивными горами из-за удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам. Второе название иконы связано с преданием о том, что в Россию она попала из Сицилии. В 30-е годы ХХ столетия Успенский монастырь был полностью разорён, но чудотворная икона была спасена верующими людьми. В 1996 году, когда монастырь стал возрождаться, образ вернулся в обитель. Многочисленные исцеления от чудотворного образа послужили тому, что Сицилийскую икону в народе стали называть «Исцелийской».

http://pravicon.com/icon-93

«Приезжайте в Дивногорье! Всё можно увидеть своими глазами» Игумен Алексий (Сукачев) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      На вопросы портала «Монастырский вестник» ответил наместник Свято-Успенского Дивногорского монастыря Воронежской епархии игумен Алексий (Сукачев). Отец Алексий, согласно преданию, история Дивногорской Свято-Успенской обители, начинается с XI века, когда два монаха, спасаясь от гонений католиков, пришли на Воронежскую землю и принесли с собой икону Божией Матери «Сицилийская». Монастырь действительно существует на Воронежской земле с тех самых пор? Из предания мы знаем, что явление Дивногорской иконы Божией Матери «Сицилийская» (празднуется 17 февраля н. с.) произошло в 1092 году. Именно тогда схимонахи Ксенофонт и Иоасаф принесли этот образ в наш край из Сицилии. Не исключено, что как раз в это время в Дивногорье обосновались первые монахи. Со временем их поселение расширилось и превратилось в довольно большой пещерный монастырь. Упоминания об обители имеются в официальных архивных документах XVII века. Сохранилась переписка игумена Гурия, настоятеля Дивногорского Свято-Успенского монастыря с царем Алексеем Михайловичем, датированная 1653 годом. Игумен просил помощи для своей обители, и когда помощь была оказана (государь выделил монастырю денежные средства и землю), отец Гурий отчитался перед царем, на что были потрачены деньги и как были использованы земельные наделы. Из исторических документов мы также знаем, что в 1389 году митрополит Киевский и всея Руси Пимен проплывал из Москвы в Царьград, а сопровождавший его человек делал записи и зарисовки их путешествия. Из этих записей известно, что судно шло по Дону и реке под названием Тихая Сосна, что место это было пустынное, ни людей, ни зверей путешественники здесь не встретили, но на рисунке видно, что в расположенных на высоком берегу Дона дивах (дивы – меловые горные образования. – Ред.) видны окошечки и дверцы помещений. Соответственно можно сделать вывод, что какая-то жизнь здесь в то время уже была. Вероятно, в пещерных кельях жили монахи-отшельники.

http://pravoslavie.ru/122575.html

Дивногорский монастырь (пещеры) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пещерная церковь Сицилийской иконы Божией Матери В 1854 году Дивногорской обители были переданы пещеры соседнего Шатрищенского монастыря. Он был закрыт ещё в 1764 году, но его пещеры продолжали почитаться окрестным населением. Кроме того, к северу от Дивногорья крестьянин П. П. Курбатов в 1851 году начал копать пещеру. Спустя два года к нему присоединился Н. М. Шатов. В 1858 году эти пещеры были переданы монастырю, а крестьяне зачислены в состав братии. Содержание Фото [ править править код ] Краткая история [ править править код ] В 1918 году началось разорение Дивногорского монастыря . В 1924 году монастырь закрыли и разграбили, некоторые строения были разрушены. Почти все монахи были утоплены в реке Дон. Туда же была сброшена библиотека монастыря. 16 монахов, которые смогли укрыться в скиту близ Больших Дивах, были расстреляны в 1930-е годы. На месте обители разместили сначала дом отдыха «Дивногорье». В 1942—1943 годах в бывшем монастыре располагался немецкий военный госпиталь. По воспоминаниям очевидцев, немцы, в отличие от большевиков, не оскверняли монашеские пещеры-храмы. В 1960-е годы дом отдыха перепрофилировали в туберкулёзный санаторий. Принадлежавшие ранее монастырю, пещеры стали приходить в упадок и разрушаться. Для восстановления и сохранения наследия Дивногорья в 1988 году учреждён филиал Воронежского краеведческого музея, преобразованный в 1991 году в Государственный природный архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье». Директором музея была назначена М. И. Лылова. Площадь музей-заповедника — 1100 га. Под защиту музея-заповедника были взяты пойменная часть и крутые склоны коренного правого берега реки Тихой Сосны и Дона, меловые столбы — дивы и пещерные храмы, археологический комплекс Маяцкое городище, уникальные ландшафты, растительный и животный мир. При помощи специалистов из Эстонии, Москвы, Воронежа была отреставрирована пещерная церковь. Вокруг Больших Див была благоустроена территория: установлена лестница, ведущая к пещерному храму и к Маяцкому городищу, обустроены пешеходные дорожки, оборудовано место для установки туристических палаток на берегу Тихой Сосны.

http://azbyka.ru/palomnik/Дивногорский_м...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010