Сергей Фомин 6 февраля 2014, 09:16 Очень много неточностей. Джорданвиль находится в штате Нью Йорк, а не в Пенсильвании и т. д. Петръ 6 февраля 2014, 07:04 Из Лос Анжелеса (Калифорния) до города Нью-Йорка - 6 часов на самолете. Потом из города Нью-Йорка до деревни Джорданвиль (штат Нью-Йорк) 4 часа на машине. Итого - 10 часов в пути. (Поездом из города Нью-Йорка до Джорданвиля - 6-7 часов, да еще от станции до деревни час). Из других мест в Калифорнии и того больше. А съезды молодежи и впрямь очень поучительное явление. У нас все люди воспитываются так, что выполнение заповедей Моисея - норма жизни и для нехристиан даже. Но у нас есть очень большая проблема - наши политики даже и Содома с Гоморрой не достойны, а подавляющее большинство населения ето не волнует, отсюда и все наши проблемы. Помоги нам Бог ! Вера М. 6 февраля 2014, 05:04 Батюшка, вы заставили радостно плакать .Благодарю! Евгения 5 февраля 2014, 19:24 Люблю церьковь, и согласна с Владом, что спиной к алтарю большой толпой... Прости нас Милосердный Господи!!! Руслан 5 февраля 2014, 16:05 " Один женат на сестре другого, та замужем за племянником вон того, и так далее. " ... и в результате череда близкородственных браков приведёт к кровосмешению и, как следствие, к росту числа наследственных заболеваний. Как это произошло у амишей, например. Без свежей крови никак нельзя. Законы природы не обхитришь. НН 5 февраля 2014, 15:54 2014-02-05 11:04Сергей Петросян: Было познавательно и интересно читать, пока не дочитал до слов о Солженицыне. Не является эта фигура, по-моему, объединяющей для судьбы России..... Жаль, что священник Русской Православной Церкви использует этого персонажа, вроде как позитивную объединяющую фигуру, в своих публичных текстах. Сергей, может, я и не права, только как-то так складывается: если священник публично не ругает Советскую власть и не хвалит Солженицина - он практически не имеет возможности выезжать за рубежи быв. СССР... Вот наши, приходские, слетают разок в Иерусалим да в Бари - и всё... Может, совпадение?

http://pravoslavie.ru/67832.html

Самой подходящей для него юрисдикцией теперь была бы РПЦЗ, чью епархию в Северной Америке с 1934 году возглавлял его старый почаевский друг архиеп. Виталий (Максименко). Он жил сравнительно недалеко, в знаменитом Джорданвилле (300 км от Нью-Йорка). Однако Труфанов примкнул к старообрядческой беспоповской общине, жившей в Милвилле, штат Нью-Джерси. Приняли его, как водится, через перекрещивание. Но вскоре, поссорившись и с ними, он вернулся в Нью-Йорк. На 1940-е годы пришёлся закат жизни Труфанова, особенно тёмный после проблеснувшего в 1930-х света. Жил он, как и ранее, на 10-й авеню, «в скромной, полутёмной квартирке, на первом этаже рабочего дома» . Почитателей почти не осталось: последний юбилей посетило всего 27 человек. «Илиодора хорошо знали в русском Нью-Йорке, – писало «Новое русское слово». – До конца своих дней он сохранил былую физическую красоту, – был смуглым, черноволосым, с горящими глазами; ходил всегда в черном пальто и широкополой черной шляпе» . После краткого возвращения в православие Труфанов вновь вооружился своим учением о «вечной истине», намереваясь его проповедовать в Нью-Йорке. По-видимому, от этих заблуждений бывший монах не отказался до конца дней: отмечая 70-летний юбилей, он был одет «по-патриаршески» («я был в одеянии Иисуса Христа») и совершил некое 5-минутное богослужение. Кроме того, в его речи сохранилось «галилейское» обращение «любезный брат» . Как и прежде, Труфанов мнил себя «пророком». «Знайте, – говорил он, – что пророки были не только в библейские времена, но всегда. Лев Николаевич Толстой был великим пророком Божиим. И я. Я уже 35 лет пророчествую весьма удачно. Давно предсказывал, что с Россией будет... Еще в 1907 году издал я пророчество " Плач на погибель дорогого Отечества " . Вот и исполнилось мое пророчество – погибло Отечество... – Откуда же у вас дар пророчества? Как пророчествуете? Илиодор улыбается: – Я же сказал вам. Предсказываю от Бога» . Вот как выглядело одно из предсказаний Труфанова, подписанное «Пророк Илиодор»: «Так говорит Господь. За грехи и беззакония окаянных царей, дворян, помещиков, капиталистов, пастырей, – благословения которых мною уже прокляты, – безбожной интеллигенции и за преступления и безобразия народа, взбешённого проклятыми большевиками-антихристами, я предам Россию для исправления в долголетний германский плен!.. С этим особенным, по силе и талантам, и ужасным по противоположностям в характере, народом не могли управиться ни варяги, ни татары, ни цари, ни большевики, так, быть может, немцы научат его порядку... Если и немец не исправит его, тогда я поражу его в конец, рассею по всей земле и уничтожу лицо его».

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/03/...

С трепетом ждали Исповеди у отца Киприана Илья Ярощук Мои первые собственные воспоминания об отце Киприане связаны со Свято-Троицким монастырем в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), где он был духовником, наверное, у всех. Мы жили тогда неподалеку, в городе Ютика, и приезжали к нему на Исповедь. Конечно, у нас с младшими братьями были свои детские грехи, и отец Киприан, строгий со всеми, и с нами обходился очень строго. Тем более что он воспринимал нас как своих внуков, и мы считали его почти своим дедушкой. Дело в том, что мой папа потерял своего отца очень рано, еще в Марокко, где его семья жила сразу после войны, в первое время после эмиграции из СССР. Поэтому, когда они переехали в США, и папа еще мальчиком оказался в Джорданвилле, отец Киприан взял его под опеку и, по сути, заменил родного отца. Так вот, нас с братьями батюшка всегда подталкивал к развитию духовной стороны жизни. Он видел, как мы любим спорт и другие мальчишеские занятия, но напоминал, что какое-то время и усилия надо посвящать чтению Священного Писания, молитве, посту и другим христианским подвигам. Помню, как мы с братьями шли в очередь на Исповедь к нему и разбирались, кто будет первым. Все с трепетом ждали, как отец Киприан отреагирует на нашу Исповедь. Наверное, самому первому было страшнее всего, потому что когда очередь доходила до последнего, батюшка уже почти знал, какие у него грехи. Наверное, они почти все у нас был одинаковые. Нас с братьями батюшка всегда подталкивал к развитию духовной стороны жизни Я никогда не забуду, как он заставлял нас делать по тысяче поклонов за некоторые грехи. Когда ты выполняешь такое послушание, которое сейчас уже мало кто накладывает, у тебя вырабатывается воздержание, ты не хочешь обидеть человека, которого очень уважаешь, и потом уже стараешься не возвращаться к этому греху. Ты понимаешь, что нужно будет снова исповедовать его отцу Киприану, и он снова назначит тысячу поклонов. Он спасал наши души таким образом. Возможно, не будь такой строгости с его стороны, мы не относились бы к жизни так, как нужно.

http://pravoslavie.ru/138381.html

    Глава VIII    Papadopoulos, S. G. Hellenikai metaphraseis thomistikon ergon. Philothomistai kai antithomistai en Byzantio (Greek Translations of Thomistic Writings. Thomists and Anti-Thomists in Byzantium). Athens 1967.    Важный критический обзор.    Candal, E. Nilus Cabasilas et theologia S. Thomae de processione Spiritus Sancti. Studi e testi, 116. Vatican City, 1945.    Исследование важнейшего литературного источника греческой делегации во Флоренции.    Mercati, Giovanni. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Theodora Meliteniota ed altn appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Studi e testi, 56. Vatican City, 1931.    О византийских томистах XIV в.    Gill, J. The Council of Florence. Cambridgë Harvard University Press, 1959.    Стандартная история собора в изложении римско-католического историка.    Laurent, Venance, ed. Les «Memoires» du grand ecclesiarque de l " eglise de Constantinople, Sylvestre Syropoulos sur le Concile de Florence (1438—1439).    Первый перевод на один из современных европейских языков основополагающего источника о Соборе во Флоренции. Введение и комментарий содержат чрезвычайно богатую информацию о богословских проблемах.    Mohler, L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsman. I-III. Paderborn: Schoningh, 1923—1942.    Монография о Виссарионе с оригинальными источниками.    Turner, С. J. G. «George-Gennadius Scholarius and the Union of Florence,» Journal of Theological Studies 18 (1967), 83—103.    О колебаниях одного из величайших греческих богословов.    Sevcenko, I. «Intellectual Repercussions of the Council of Florence», Church History 24 (1955), 291—323.    Работа, важная для понимания византийской ментальности.    Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. — Джорданвилль, штат Нью-Йорк, 1963.    Mamone, K. «Markos ho Eugenikos. Bios kai ergon,» Theologia 25 (1954), 377—404, 521—575.    Lot-Borodine, Myrrha. Nicolas Cabasilas.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Патриотизм помогает исполнить заповедь любви» Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель . Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). 25 февраля, 2010 Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель . Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель. Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). Н.С. Самокиш. Подвиг солдат Раевского под Салтановкой " . 1912 СПРАВКА Иеромонах МАКАРИЙ (Марк Маркиш) родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал программистом. С 1985-го по 2000 год жил и работал в США. В 1987 году принял крещение. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в 2003-м рукоположен в иеромонаха . Преподает в Ивано-Вознесенской духовной семинарии, возглавляет Службу коммуникации Иваново-Вознесенской епархии. Работает в правлении комитета защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель» и Христианской ассоциации молодежи и семьи. — Отец Макарий, в начале Великой Отечественной войны часть русской эмиграции, в том числе и духовенства, считала, что сопротивляться немцам не нужно, что это Бог послал их освободить Россию от богоборческой власти. Действительно, на многих оккупированных территориях фашисты открывали храмы, закрытые большевиками. Допустимо ли христианину идти на союз с завоевателями? — Мне кажется, на этот вопрос можно ответить, лишь рассмотрев конкретную историческую ситуацию.

http://pravmir.ru/patriotizm-pomogaet-is...

Прошло пять, десять, пятнадцать минут. Я говорю: Знаете, я опаздываю. Ладно, ответили мне, позвоните по телефону, предупредите, что Вы опаздываете. В этот момент они совершили большое служебное нарушение. Если я был бы тем, кого они искали – они спустили меня с крючка. Они должны были меня держать и не разрешать кому-либо звонить. Я позвонил и предупредил об опоздании. После этого, промучившись еще минут десять, они дозвонились, выяснили и отпустили меня с миром. Технология должна работать на нас, а не против нас. Будет ли цифровой паспорт работать на нас? Зависит от его использования. Цифровой паспорт, бумажный паспорт, автомат Калашникова, динамит, ядерное оружие. Всё зависит от использования… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 9. Это интересно. Родился в 1954 году в Москве. Отец Симон Маркиш, переводчик, филолог, литературовед, профессор Женевского университета (1974—1996). Мать Инна Бернштейн, переводчик. Внук еврейского поэта Переца Маркиша, правнук поэтессы Рохл Бернштейн. В 1971 году окончил 2-ю физико-математическую школу в Москве. Выпускник отделения автоматизированных систем управления Московского института инженеров транспорта. В середине 1980-х с семьёй эмигрировал в Америку. Имеет сына и дочь. С 1985 года работал программистом в США. В канун праздника Богоявления в 1987 году принял крещение в Богоявленском храме Бостона. В 1999 году окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). 8. Именно! Цифра - это бездна 7. Ответ на 5, Павелъ: По делу! 6. Бумага, бумажный документ несет в себе и некий предел - рука писцов писать устала. Цифра - это бездна. 5. А москвичи результат уже чувствуют на себе... Вот москвичи результат бездумной цифровизации, например, уже чувствуют на себе. Всё больше услуг, которые раньше можно было просто оформить в центре услуг МФЦ " Мои документы " переводятся на портал городских услуг " мос.ру " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/28/ne...

Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976) (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49) Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Приводится текст из главы 7-й, учебника Архиепископа Аверкия (Таушева, 1906-1976) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие», издание Свято-Троицкой Семинарии в селении Джорданвиль, штат Нью-Йорк. Содержание: Введение; I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5); (1) Заповеди блаженства; (2) Вы — соль земли; (3) Вы — свет мира; (4) Не нарушить пришел Я но исполнить; (5) Нельзя гневаться; (6) Нельзя прелюбодействовать в сердце своем; (7) Нельзя разводиться; (8) Не клянись вовсе; II - Вторая часть Нагорной проповеди (Матф. 6); (9) Не нужно поститься на показ; (10) Не собирайте себе сокровищ на земле; III - Третья часть Нагорной проповеди (Матф. 7); (11) Не судите, да не судими будете; (12) Просите, и дано будет вам; (13) Золотое правило; (14) Входите тесными вратами; (15) Берегитесь лжепророков; (16) Притча о благоразумном строителе; (17) Конец Нагорной проповеди; 1. Введение Полностью Нагорная проповедь изложена только у Евангелиста Матфея. В сокращенном виде ее излагает Евангелист Лука, у которого отдельные части Нагорной проповеди встречаются даже в разных местах его Евангелия. Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера между Капернаумом и Тивериадой доселе показывают «гору блаженств», с которой была произнесена Господом ради удобства многочисленного слушающего народа Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не могший примириться с потерей своей самостоятельности еврейский народ начал мечтать о приходе такого Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, причем даст им чисто сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и будет питать его манною, еще более сладкою, чем та, какая посылалась им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, они окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит Себя Царем Израилевым и наступит этот блаженный век. Они думали, что наступает конец их страданиям и унижениям, и они будут отныне счастливы, блаженны. I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5)

http://zavet.ru/a/rss_1284781568.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В издательстве «Никея» вышла серия книг иеромонаха Макария (Маркиша) «Вопросы и ответы» 27.06.2011 В серии книг «Псевдоправославие», «На пороге Церкви», «Мужчина и женщина» собраны вопросы, с которыми наиболее часто сталкиваются люди, заглянувшие внутрь себя. Эти вопросы носят различный характер: от т.н. «технических» (например, касающихся поведения человека в храме, дома и на работе), то есть затрагивающих внешнюю сторону человеческой жизни, до вопросов серьезных, которые требуют индивидуального подхода к каждому. Иеромонах Макарий (Маркиш) , отвечающий на вопросы в первых трех книгах серии, окончил православную Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. Пастырь часто отсылает вопрошающих к тем или иным главам Евангелия, к ряду авторитетных православных авторов, к русской классической литературе и… к здравому смыслу. Например, на вопрос «Больше всего я хочу закрыть глаза, мечтать и никогда не выходить в реальный мир. Разве это плохо?» иеромонах Макарий (Маркиш) отвечает: «Очень плохо. Когда водитель за рулем станет мечтать, закроет глаза и изолируется от реального мира, то реальный мир напомнит ему о себе страшным ударом, скрежетом, пламенем и смрадным дымом, кровью на мостовой и носилками с накрытым телом». Сопоставление сложных внутренних проблем со знакомыми каждому ситуациями повседневной жизни – излюбленный прием автора. Иногда человек и сам может ответить на свой вопрос, просто надо подсказать, напомнить, провести нехитрую аналогию – и ответ станет очевиден, и человек поймет, как надо поступить. В содержании каждой из книг серии читатель увидит тематическое объединение вопросов и ответов в отдельные главы: «Культурный вакуум», «Немного об экуменизме», «Мы и наши ближние», «Отечество небесное», «Мысли о браке», «Родители и дети» и др. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.06.2011 09:48:38

http://drevo-info.ru/news/10945.html

В 1929 году «Невероятное для многих, но истинное происшествие» было переиздано Харбинским мужским монастырем в честь иконы Божией Матери «Казанская», основанным в 1922 году по благословению Архиепископа Харбинского Мефодия (Герасимова) Архимандритом Ювеналием (Килиным) и просуществовавшим по крайней мере до 1955 года, позже упраздненным. В 1959 году назидательное повествование «Невероятное для многих, но истинное происшествие» было переиздано и ныне действующим православным Свято-Троицким монастырем Северо-Американских соединенных штатов (штат Нью-Йорк, Джорданвилл). Ныне текст данного повествования довольно широко распространен в Рунете, но мне все же хотелось предложить его переиздание на «Русской Народной Линии». Текст к публикации подготовлен по изданию: Икскуль К. Невероятное для многих, но истинное происшествие//Надежда: Христианское чтение. Выпуск 3. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1979. С. 198-256. Зоя Александровна Крахмальникова (14 Января 1929 года - + 17 Апреля 2008 года) - советский и российский литературовед, православный публицист, правозащитник, участница христианского диссидентского движения, редактор-составитель самиздатовского альманаха «Надежда», который после выхода в машинописной версии в СССР вскоре переиздавался в «Посеве». 4 Августа 1982 года после выхода десяти номеров «Надежды» на Западе Зоя Крахмальникова была арестована. После ее ареста выпуск «Надежды» осуществлялся анонимно. З.А.Крахмальникова виновной себя не признала и 1 Апреля 1983 года Московским городским судом была приговорена по ст. 70 ч. 1 УК РСФСР к одному году заключения и пяти годам ссылки, отказалась писать прошение о помиловании. С учетом времени, отбытого в тюрьме КГБ во время следствия, она была почти сразу отправлена в ссылку в Горно-Алтайскую область. Зоя Крахмальникова была освобождена в июне 1987 года в рамках горбачевской кампании по помилованию политзаключенных. В своем предисловии к «Невероятному для многих, но истинному происшествию» З.А.Крахмальникова совершенно справедливо писала: «...Мы и сочли себя обязанными сделать достоянием широкого круга современных читателей этот замечательный памятник - поистине душеспасительный для маловеров». Несмотря на кардиальные перемены в духовной жизни России по сравнению с 1979 годом, со времени переиздания повествования в «Надежде», на мой взгляд, его актуальность не утратилась и теперь, вместе с тем несомненно и то, что, по верному замечанию З.А.Крахмальниковой, данное произведение является подлинным памятником православной литературы начала ХХ столетия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/19/...

Candal, E. Nilus Cabasilas et theologia S. Thomae de processione Spiritus Sancti. Studi e testi, 116. Vatican City, 1945. Исследование важнейшего литературного источника греческой делегации во Флоренции. Mercati, Giovanni. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Theodora Meliteniota ed altn appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Studi e testi, 56. Vatican City, 1931. О византийских томистах XIV в. Gill, J. The Council of Florence. Cambridgë Harvard University Press, 1959. Стандартная история собора в изложении римско-католического историка. Laurent, Venance, ed. Les «Memoires» du grand ecclesiarque de l " eglise de Constantinople, Sylvestre Syropoulos sur le Concile de Florence (1438–1439). Первый перевод на один из современных европейских языков основополагающего источника о Соборе во Флоренции. Введение и комментарий содержат чрезвычайно богатую информацию о богословских проблемах. Mohler, L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsman. I-III. Paderborn: Schoningh, 1923–1942. Монография о Виссарионе с оригинальными источниками. Turner, С. J. G. «George-Gennadius Scholarius and the Union of Florence,» Journal of Theological Studies 18 (1967), 83–103. О колебаниях одного из величайших греческих богословов. Sevcenko, I. «Intellectual Repercussions of the Council of Florence», Church History 24 (1955), 291–323. Работа, важная для понимания византийской ментальности. Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. – Джорданвилль, штат Нью-Йорк, 1963. Mamone, K. «Markos ho Eugenikos. Bios kai ergon,» Theologia 25 (1954), 377–404, 521–575. Lot-Borodine, Myrrha. Nicolas Cabasilas. Paris: l " Orante, 1958. Теология обожения по Кавасиле. Глава IX The Festal Menaion. Mother Mary and K. Ware, trans. London: Faber & Faber, 1969. Византийские песнопения на главные праздники, в переводе. Полезное введение, объясняющее строение византийских богослужений. Hapgood, I. F. Service Book of the Holy Orthodox Catholic Apostolic Church.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010