Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости От соборности к иерархичности: о рецепции Поместного собора 1917-1918 гг. в зарубежье рассказал представитель РПЦЗ 15.12.2021 16:08 Версия для печати Архиерейски собор РПЦЗ. Сремские Карловцы, 1934. Фomo: commons.wikimedia.org Москва, 15 декабря, Благовест-инфо. Всероссийский церковный собор 1917-1918 гг. стал выразителем православного понимания взаимоотношений между иерархами, священниками и мирянами. Как были восприняты решения этого собора в Русской Зарубежной Церкви? Удалось ли в условиях изгнания, когда Русская Церковь впервые оказалась свободной от диктата государственной власти, в полноте реализовать соборные принципы? Доклад на эту тему представил 9 декабря диакон Андрей Псарёв – доктор философии, профессор церковного права и истории Русской Церкви Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилл, штат Нью-Йорк), член Межсоборного присутствия РПЦ. Основными положениями своего исследования «Эволюция отношения Русской Зарубежной Церкви к Всероссийскому собору 1917–1918 гг. и пониманию принципа соборности» он поделился с участниками постоянного семинара  Historia Ecclesiae et Religionis Института всеобщей истории РАН.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архиепископ Егорьевский Марк: Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви Москва, 19 мая 2010 года. Архиепископ Егорьевский Марк 17 мая 2007 года приснопоминаемыми Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром был подписан Акт о каноническом единстве Русской Православной Церкви в Отечестве и за границей. «Началось полноценное общение, началась, я бы сказал, совместная жизнь. Представители Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом начинают лучше узнавать друг друга и уже не воспринимают друг друга как конкурентов», — отметил секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, комментируя по просьбе агентства РИА «Новости» итоги минувших трех лет. Об этом свидетельствуют, по его словам, совместные богослужения и паломничества представителей Русской Церкви в Отечестве и за рубежом, принесение чудотворных икон. «Происходит главное — сдвиг в мышлении людей, которые воспринимают уже друг друга без тени конкуренции, без тени ревности, без недоверия. Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви. Это касается и архипастырей, и священников, и мирян», — сказал архиепископ Марк. Владыка напомнил также о принесении Курской Коренной иконы «Знамение» — главной святыни русского зарубежья: после 90-летнего перерыва икона была привезена на место обретения осенью 2009 года. Также в Россию были принесены мощи преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Иерусалима. Как отметил архиепископ Марк, православный студенческий форум «Вера и дело», который пройдет в мае в Москве, будет направлен на сближение представителей приходов Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Владыка Марк также рассказал о том, что Русская Церковь в Отечестве активно помогает Зарубежной Церкви кадрами: клирики из России служат, в частности, в Каннах и в монастыре святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. Также планируется направление монахинь в Новодивеевский женский православный монастырь в США. С другой стороны, несколько студентов Московской духовной академии и семинарии учатся в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. В заключение архиепископ Марк подчеркнул необходимость и впредь углублять общение, которое служит взаимному обогащению верующих Русской Церкви в Отечестве и за рубежом. Патриархия.ru 19 мая 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35293.html

Архиепископ Егорьевский Марк: Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви 18 мая 2010 г. 18:10 17 мая 2007 года приснопоминаемыми Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром был подписан Акт о каноническом единстве Русской Православной Церкви в Отечестве и за границей. «Началось полноценное общение, началась, я бы сказал, совместная жизнь. Представители Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом начинают лучше узнавать друг друга и уже не воспринимают друг друга как конкурентов», — отметил секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , комментируя по просьбе агентства РИА «Новости»  итоги минувших трех лет. Об этом свидетельствуют, по его словам, совместные богослужения и паломничества представителей Русской Церкви в Отечестве и за рубежом, принесение чудотворных икон. «Происходит главное — сдвиг в мышлении людей, которые воспринимают уже друг друга без тени конкуренции, без тени ревности, без недоверия. Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви. Это касается и архипастырей, и священников, и мирян», — сказал архиепископ Марк. Владыка напомнил также о принесении Курской Коренной иконы «Знамение» — главной святыни русского зарубежья: после 90-летнего перерыва икона была привезена на место обретения осенью 2009 года . Также в Россию были принесены мощи преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Иерусалима. Как отметил архиепископ Марк,  православный студенческий форум «Вера и дело» , который пройдет в мае в Москве, будет направлен на сближение представителей приходов Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Владыка Марк также рассказал о том, что Русская Церковь в Отечестве активно помогает Зарубежной Церкви кадрами: клирики из России служат, в частности, в Каннах и в монастыре святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. Также планируется направление монахинь в Новодивеевский женский православный монастырь в США. С другой стороны, несколько студентов Московской духовной академии и семинарии учатся в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. В заключение архиепископ Марк подчеркнул необходимость и впредь углублять общение, которое служит взаимному обогащению верующих Русской Церкви в Отечестве и за рубежом. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1161656.ht...

Закрыть Символ веры, порядочности и любви к отчизне Светлой памяти Тихона Николаевича Куликовского-Романова 08.04.2023 1243 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 8 апреля 2023 года исполняется 30 лет со дня смерти Тихона Николаевича Куликовского-Романова, старшего сына лейб-гвардии полковника Николая Александровича Куликовской и Великой Княгини Ольги Александровны, племянника Царя-Мученика Государя Императора Николая II Александровича. Тихон Николаевич родился в России в 1917 году, но спустя два года вместе с родителями был вынужден навсегда покинуть Родину, хотя своими мыслями и душой он всегда оставался в России. Тихон Николаевич воспитывался при дворе своей Августейшей бабушки Императрицы Марии Фёдоровны в Дании, получил хорошее и, что самое главное, «русское» образование в парижской гимназии, где обучались дети многих эмигрантов из России. Окончив гимназию, Тихон Николаевич решил пойти по стопам отца и стать военным. Он окончил военное училище, служил в Датской Королевской лейб-гвардии, дослужившись до чина капитана. Военная карьера подошла к концу, когда в 1948 году семья была вынуждена покинуть Данию и уехать в Канаду. Поселившись в Торонто, Тихон Николаевич работал в дорожном департаменте провинции Онтарио. Тихон Николаевич много времени отдавал Русскому Зарубежью. Он часто приезжал в духовный центр Русской Зарубежной Церкви – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США), где вместе с Княжной Верой Константиновной он каждый год вручал выпускникам семинарии дипломы. После этого они, уже бывшие семинаристы, разъезжались по всему свету служить на приходах Русской Православной Церкви в рассеянии. Тихон Николаевич участвовал в Кадетских съездах, являлся арбитром Высшего Монархического Совета, но главным «детищем» его жизни стало учреждение вместе с супругой Ольгой Николаевной в 1991 году в Торонто Благотворительного Фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны «Программа помощи России», для оказания духовной и материальной помощи своей Родине. В одном из своих призывов к жертвователям Фонда в 1992 году он писал: «…Очень много детей, инвалидов и престарелых остались без помощи. Нужда огромная, а надежда одна – на нас с вами. Пожалуйста, откликнитесь! Ведь мы так богаты по сравнению с ними. Рука дающего да не оскудеет».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/si...

Русская Зарубежная Церковь чтит память архиепископа Антония (Медведева) 23 сентября 2006 г. 09:00 Сегодня Русская Православная Церковь заграницей отмечает шестую годовщину со дня кончины архиепископа Антония (Медведева), одного из выдающихся иерархов Русского Зарубежья и убежденного сторонника воссоединения РПЦЗ с Русской Православной Церковью. Архиепископ Антоний, в миру Артемий Сергеевич Медведев, родился в 1908 г. в Вильне и учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе. Во время Гражданской войны из Севастополя эвакуировался в Югославию, где в Белой Церкви окончил Крымский кадетский корпус. В возрасте 22 лет поступил в Введенский Мильковский монастырь, где он стал учеником настоятеля обители схиархимандрита Амвросия (Курганова), о котором написал труд «Немноголетний старец» («Православный путь», 1952 г.). В 1932 г. будущий архиепископ Антоний принял монашеский постриг. В 1934 г. рукоположен во иеродиаконы, а в 1938 г. — во иеромонахи. Во время Второй мировой войны иеромонах Антоний служил в качестве военного священника в Русском Корпусе и Освободительном движении. По окончании войны отец Антоний переехал с братством преподобного Иова на Карпатах в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль, штат Нью-Йорк, где был духовным чадом архиепископа Виталия (Максименко), который привлек его к миссионерской работе. Здесь архимандрит Антоний открывает ряд новых приходов в местах скопления русских беженцев, а также назначается администратором приходов Западной Канады. В ноябре 1956 г. отец Антоний был хиротонисан во епископа Мельбурнского, викария Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии. В 1968 г. епископ Антоний был назначен в Сан-Франциско с возведением во архиепископы Западно-Американские и Сан-Францисские. Архиепископ Антоний — последний иерарх Русской Зарубежной Церкви, который и родился в России, и принял монашество в юном возрасте, и знал митрополита Антония (Храповицкого). Особенно владыка Антоний любил приснопамятного архиепископа Виталия (Максименко). Архиепископ Антоний живо чувствовал и воплощал в себе дух этих двух великих иерархов.

http://patriarchia.ru/db/text/143657.htm...

Достойны удивления также и люди, которых встречает Иона. Корабельщики в момент опасности молятся – они даже не сомневаются в том, что виной происходящему чей-то грех. Когда же они узнают, что Иона раб Бога Небес, сотворившего море и сушу, то исполняются страха и не хотят сделать то, что предлагает Иона – выбросить его за борт. Также и жители Ниневии: еще не успевает Иона пройти город с проповедью, как они уже начинают каяться и тем самым изменяют свою судьбу – переменяют суд Божий. И даже правитель, до которого «доходит слух», из царских одежд облачается во вретище и садится не на царском престоле, а на куче пепла. Именно эту историю и упомянул, пророчествуя о Своем Воскресении, Христос – Бог, говоривший в Завете Ветхом через пророков, а в Новом Завете Сам явившийся человеком для того, чтобы этот мир, не только искаженный грехом, но и Божий, не погиб; чтобы эта жизнь, и трагичная, и трогательная, и удивительная – жизнь как чудо – не исчезла. И чтобы люди, которые до сих пор, подобно ниневитянам, не умеющим «отличить правой руки от левой», не умеют отличить правого от неправого, не погибли, но получили дар вечной жизни. Сноски: специалисты-ботаники говорят, что этим растением могла быть одна из лиан со множеством листьев, в тени которых действительно можно укрыться от палящего солнца: клещевина, или колоцит, или даже арбуз. См. также: - Книга пророка Ионы (I, 1—16; II, 1—11; III, 1—10; IV, 1—11) Нагорная проповедь 18 сентября 2010, 07:46 Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976) (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49) Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Приводится текст из главы 7-й, учебника Архиепископа Аверкия (Таушева, 1906-1976) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие», издание Свято-Троицкой Семинарии в селении Джорданвиль, штат Нью-Йорк. Содержание: Введение; I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5); (1) Заповеди блаженства; (2) Вы — соль земли; (3) Вы — свет мира; (4) Не нарушить пришел Я но исполнить;

http://zavet.ru/a/page_azy_3.html

«Сия икона изливающая обильное чудотворное миро 15 лет утешала нашу Русскую Зарубежную Церковь, являясь зримым и ощутимым знамением милосердного заступничества Божией Матери за нас грешных... Использовали ли мы это посещение Матери Господа нашего с пользой для души и не наш ли общий грех охлаждения к святыне и молитве, к делам благочестия и свидетельства веры православной стал причиной отнятия по Божиему попущению от нас святой иконы? ...Братья и сестры! С трепетной благодарностью молитвенно воспомянем о пребывании сей чудной мироточивой иконы в нашей Церкви и с покаянием помолимся Пресвятой Богородице о прощении наших грехов, о водворении мира в Церкви нашей православной...» Этот призыв архиереев РПЦЗ остался актуальным и для наших дней... В ознаменование 25-летия явления Чудотворной иконы Божией Матери «Иверской-Мироточивой Монреальской» и убиения бр. Иосифа, с 23 по 25 ноября, вслед за американским праздником «Дня Благодарения» с благословения Его Высокопреосвященства митрополита Лавра, состоится паломничество в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, на кладбище которого похоронен брат Иосиф, и будет проведена однодневная конференция, посвященная осмыслению явления Мироточивой иконы Вратарницы и гибели Ее избранника. Программа паломничества: В пятницу 23 ноября в 4:30 дня – правило для говеющих и служащих. В 6:00 веч. – вечерняя трапеза. В 6:30 веч. торжественная утреня. На всех богослужениях будет присутствовать точный список Иверской-Монреальской иконы из Свято-Иоанно-Предтеченского Собора в Вашингтоне (эта икона была написана к первой годовщине убиения бр. Иосифа тем же иконописцем и в том же скиту на Афоне, где был написан исчезнувший Чудотворный образ). В субботу 24 ноября в 8:00 утра, в праздник Иверской-Монреальской иконы Божией Матери - Божественная Литургия и молебен. В 10:30 утра, после завтрака – соборная панихида на могиле брата Иосифа. В субботу 24 ноября в 2 часа дня будет проведена конференция на которой с докладами выступят прот. Виктор Потапов (Вашингтон), прот. Сергий Конобас (Москва) и доктор Юрий Поповский (Женева).

http://pravoslavie.ru/24358.html

В 1928—1930 годы вместе с Дмитрием Лихачёвым, также посещавшим Хельфернак, находился в заключении на Соловках, где общался с «иосифлянскими» епископами и священниками. В июле 1930 был этапирован в Москву, где привлечён к следствию по делу «Всесоюзного Центра Истинно Православной Церкви», получил новый срок, который отбывал в Белбалтлаге, где также имел общение с «иосифлянами». В середине 1930-х годов освобождён без права проживания в крупных городах. Работал психиатром в Новгороде и других городах (в частности, был главным врачом в областном интернате для дефектных детей им. Ушинского (вместе со священномучеником Викторином Добронравовым), главным психиатром в Новгородской областной больнице). Принимал деятельное участие в жизни Катакомбной церкви, тайно вел семинар по изучению богословия. Арестовывался в марте 1938 года. Во время Великой Отечественной войны находился на оккупированной немцами территории, участвовал в издании антибольшевистской газеты «За Родину». В 1944 году эмигрировал в Германию. В 1950 переехал в США; постоянно жил при Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, по приглашению архимандрита Виталия (Максименко). Его труды о Катакомбной церкви — один из немногих источников по её истории, написанных участником событий. Однако по оценке историка Андрея Кострюкова в трудах И. А. Андреева эмоции часто доминируют над научным анализом. По поводу его труда «Благодатна ли советская церковь?» Кострюков пишет: «Для него Московский Патриархат не Церковь, а антихристианская богохульствующая организация, совершившая „нечто еще более страшное, чем нарушение канонов и догматов“. В связи с этим не представляется удивительным и то, что слово „патриарх“ применительно к Сергию (Страгородскому) и Алексию (Симанскому), Андреевский всегда пишет в кавычках. Однако после непрерывного потока кощунств и утверждений о безблагодатности Московского Патриархата Андреевский делает совершенно несогласованный с основной идеей книги вывод о том, что его благодатность всего лишь сомнительна». До 1971 года преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле — духовно-учебном заведении Русской православной церкви за границей; преподавал патрологию, а также нравственное богословие, апологетику, историю церкви, психологию, логику и историю литературы. Скончался в Нью-Йорке; похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в городе Джорданвилль.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

В 1931 году Александр принял постриг, через год был рукоположен в иеромонаха, начал служить на местных приходах и помогать настоятелю Свято-Николаевского монастыря близ села Изы. Вскоре он получил также должность редактора епархиаль­ного издания и преподавателя катехизиса в средних школах. Когда в 1940 году Прикарпатскую Русь оккупиро­вали венгры, отец Аверкий уехал в Белград, где слу­жил под омофором митрополита Анастасия, первоие-рарха Русской Зарубежной Церкви. В 1945 году отец Аверкий переехал в Мюнхен, где продолжал заниматься законоучительством. В 1950 году Синод назначил отца Аверкия на долж­ность председателя Миссионерско-просветительно-го комитета при Архиерейском Синоде. Приехав в 1051 году в Америку, он был приглашен во вновь ос­нованную Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилль (штат Нью-Йорк) преподавателем Нового За­вета, литургики и гомилетики. В 1952 году он был утвержден в должности ректора Свято-Троицкой се­минарии, в 1953-м назначен правящим архиереем Сиракузско-Троицкой епархии, а в 1960 году, после кончины архиепископа Виталия (Максименко), стал настоятелем Свято-Троицкой обители. Совмещая эти три должности, владыка Аверкий до самой смер­ти продолжал дело просвещения православных веру­ющих, как будущих пастырей в семинарии (за эти го­ды из окончивших семинарию около 100 человек приняло священство), так и всех, читающих монас­тырские издания, содержание которых отличалось благочестием и строгим богословием. Проповеди владыки Аверкия печатались в издаваемом в монас­тыре журнале «Православная Русь». По свидетельст­ву его духовных чад, ораторский дар владыки в соче­тании с пламенной любовью к истине делал его проповеди в храме незабываемыми. Часто покаян­ное настроение настолько охватывало его, что он на­чинал плакать посреди проповеди. Лишь самые бес­чувственные из слушающих посмеивались над этой «эмоциональностью», но всем было ясно, что эти слезы были совершенно естественными - они исхо­дили от сердца. В число написанных архиепископом Аверкием книг входят учебники по гомилетике, толкования

http://pravoslavie.ru/6071.html

Большое влияние на меня в этом плане оказал отец Всеволод Дробот, служивший настоятелем церкви в городе Олбани, штат Нью-Йорк. Он вел себя осторожно и не был склонен к объединению, но, когда было принято окончательное решение, остался верным Зарубежной Церкви и владыке Лавру. Он понимал, что воссоединение рано или поздно произойдет, однако, насколько я знаю, после этого у себя на приходе не упоминал на богослужениях Патриарха Московского и всея Руси – ни Алексия II, ни Кирилла. Его позиция серьезно повлияла на мое отношение к происходящему, и я понял: уж если отец Всеволод, который и сам жил под Советской властью, не стал никуда уходить, то это правильно. Увы, некоторые из моих знакомых так не считали и ушли в раскол. Даже два моих бывших однокурсника из семинарии в Джорданвилле – Григорий Петренко и ныне уже покойный Стефан Сабельник – стали так называемыми «архиереями» в группировках, которые отпали от Зарубежной Церкви и при этом враждовали друг с другом. Они ушли, даже несмотря на то, что выросли под окормлением владыки Лавра, который всегда был открыт для всех, как на ладони: можно было с любой стороны посмотреть и узнать, где он был и что делал, от дня его рождения и до самой кончины. Все знали, что крестил его владыка Виталий (Максименко), а воспитывал отец Киприан (Пыжов). Эти же двое, хоть и были тогда близки к владыке Лавру, примкнули к людям, о которых вообще ничего не было известно: кто их крестил, кто воспитал, кто рукополагал. Я лично им говорил об этом, но они только обвиняли друг друга в том, что находятся в группах под влиянием коммунистов. К сожалению, таких людей оказалось немало. Наверное, в каждом приходе есть те, кто сам отрезал себя от Церкви, и, к сожалению, мои прихожане в данном случае не стали исключением. Один из них – мой сосед, мы живем в двух кварталах от нашего храма, из окон видны купола. Но за 15 лет после воссоединения этот человек лишь однажды появился у нас. Я так обрадовался, увидев его, но он лишь купил календарь и ушел. Я сравнил владыку Лавра с Авраамом и Моисеем

http://pravoslavie.ru/146153.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010