Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости От соборности к иерархичности: о рецепции Поместного собора 1917-1918 гг. в зарубежье рассказал представитель РПЦЗ 15.12.2021 16:08 Версия для печати Архиерейски собор РПЦЗ. Сремские Карловцы, 1934. Фomo: commons.wikimedia.org Москва, 15 декабря, Благовест-инфо. Всероссийский церковный собор 1917-1918 гг. стал выразителем православного понимания взаимоотношений между иерархами, священниками и мирянами. Как были восприняты решения этого собора в Русской Зарубежной Церкви? Удалось ли в условиях изгнания, когда Русская Церковь впервые оказалась свободной от диктата государственной власти, в полноте реализовать соборные принципы? Доклад на эту тему представил 9 декабря диакон Андрей Псарёв – доктор философии, профессор церковного права и истории Русской Церкви Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилл, штат Нью-Йорк), член Межсоборного присутствия РПЦ. Основными положениями своего исследования «Эволюция отношения Русской Зарубежной Церкви к Всероссийскому собору 1917–1918 гг. и пониманию принципа соборности» он поделился с участниками постоянного семинара Historia Ecclesiae et Religionis Института всеобщей истории РАН. |
Архиепископ Егорьевский Марк: Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви Москва, 19 мая 2010 года. Архиепископ Егорьевский Марк 17 мая 2007 года приснопоминаемыми Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром был подписан Акт о каноническом единстве Русской Православной Церкви в Отечестве и за границей. «Началось полноценное общение, началась, я бы сказал, совместная жизнь. Представители Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом начинают лучше узнавать друг друга и уже не воспринимают друг друга как конкурентов», — отметил секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, комментируя по просьбе агентства РИА «Новости» итоги минувших трех лет. Об этом свидетельствуют, по его словам, совместные богослужения и паломничества представителей Русской Церкви в Отечестве и за рубежом, принесение чудотворных икон. «Происходит главное — сдвиг в мышлении людей, которые воспринимают уже друг друга без тени конкуренции, без тени ревности, без недоверия. Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви. Это касается и архипастырей, и священников, и мирян», — сказал архиепископ Марк. Владыка напомнил также о принесении Курской Коренной иконы «Знамение» — главной святыни русского зарубежья: после 90-летнего перерыва икона была привезена на место обретения осенью 2009 года. Также в Россию были принесены мощи преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Иерусалима. Как отметил архиепископ Марк, православный студенческий форум «Вера и дело», который пройдет в мае в Москве, будет направлен на сближение представителей приходов Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Владыка Марк также рассказал о том, что Русская Церковь в Отечестве активно помогает Зарубежной Церкви кадрами: клирики из России служат, в частности, в Каннах и в монастыре святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. Также планируется направление монахинь в Новодивеевский женский православный монастырь в США. С другой стороны, несколько студентов Московской духовной академии и семинарии учатся в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. В заключение архиепископ Марк подчеркнул необходимость и впредь углублять общение, которое служит взаимному обогащению верующих Русской Церкви в Отечестве и за рубежом. Патриархия.ru 19 мая 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
Архиепископ Егорьевский Марк: Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви 18 мая 2010 г. 18:10 17 мая 2007 года приснопоминаемыми Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром был подписан Акт о каноническом единстве Русской Православной Церкви в Отечестве и за границей. «Началось полноценное общение, началась, я бы сказал, совместная жизнь. Представители Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом начинают лучше узнавать друг друга и уже не воспринимают друг друга как конкурентов», — отметил секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , комментируя по просьбе агентства РИА «Новости» итоги минувших трех лет. Об этом свидетельствуют, по его словам, совместные богослужения и паломничества представителей Русской Церкви в Отечестве и за рубежом, принесение чудотворных икон. «Происходит главное — сдвиг в мышлении людей, которые воспринимают уже друг друга без тени конкуренции, без тени ревности, без недоверия. Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви. Это касается и архипастырей, и священников, и мирян», — сказал архиепископ Марк. Владыка напомнил также о принесении Курской Коренной иконы «Знамение» — главной святыни русского зарубежья: после 90-летнего перерыва икона была привезена на место обретения осенью 2009 года . Также в Россию были принесены мощи преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Иерусалима. Как отметил архиепископ Марк, православный студенческий форум «Вера и дело» , который пройдет в мае в Москве, будет направлен на сближение представителей приходов Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Владыка Марк также рассказал о том, что Русская Церковь в Отечестве активно помогает Зарубежной Церкви кадрами: клирики из России служат, в частности, в Каннах и в монастыре святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. Также планируется направление монахинь в Новодивеевский женский православный монастырь в США. С другой стороны, несколько студентов Московской духовной академии и семинарии учатся в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. В заключение архиепископ Марк подчеркнул необходимость и впредь углублять общение, которое служит взаимному обогащению верующих Русской Церкви в Отечестве и за рубежом. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г. |
Закрыть Символ веры, порядочности и любви к отчизне Светлой памяти Тихона Николаевича Куликовского-Романова 08.04.2023 1243 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 8 апреля 2023 года исполняется 30 лет со дня смерти Тихона Николаевича Куликовского-Романова, старшего сына лейб-гвардии полковника Николая Александровича Куликовской и Великой Княгини Ольги Александровны, племянника Царя-Мученика Государя Императора Николая II Александровича. Тихон Николаевич родился в России в 1917 году, но спустя два года вместе с родителями был вынужден навсегда покинуть Родину, хотя своими мыслями и душой он всегда оставался в России. Тихон Николаевич воспитывался при дворе своей Августейшей бабушки Императрицы Марии Фёдоровны в Дании, получил хорошее и, что самое главное, «русское» образование в парижской гимназии, где обучались дети многих эмигрантов из России. Окончив гимназию, Тихон Николаевич решил пойти по стопам отца и стать военным. Он окончил военное училище, служил в Датской Королевской лейб-гвардии, дослужившись до чина капитана. Военная карьера подошла к концу, когда в 1948 году семья была вынуждена покинуть Данию и уехать в Канаду. Поселившись в Торонто, Тихон Николаевич работал в дорожном департаменте провинции Онтарио. Тихон Николаевич много времени отдавал Русскому Зарубежью. Он часто приезжал в духовный центр Русской Зарубежной Церкви – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США), где вместе с Княжной Верой Константиновной он каждый год вручал выпускникам семинарии дипломы. После этого они, уже бывшие семинаристы, разъезжались по всему свету служить на приходах Русской Православной Церкви в рассеянии. Тихон Николаевич участвовал в Кадетских съездах, являлся арбитром Высшего Монархического Совета, но главным «детищем» его жизни стало учреждение вместе с супругой Ольгой Николаевной в 1991 году в Торонто Благотворительного Фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны «Программа помощи России», для оказания духовной и материальной помощи своей Родине. В одном из своих призывов к жертвователям Фонда в 1992 году он писал: «…Очень много детей, инвалидов и престарелых остались без помощи. Нужда огромная, а надежда одна – на нас с вами. Пожалуйста, откликнитесь! Ведь мы так богаты по сравнению с ними. Рука дающего да не оскудеет». |
Русская Зарубежная Церковь чтит память архиепископа Антония (Медведева) 23 сентября 2006 г. 09:00 Сегодня Русская Православная Церковь заграницей отмечает шестую годовщину со дня кончины архиепископа Антония (Медведева), одного из выдающихся иерархов Русского Зарубежья и убежденного сторонника воссоединения РПЦЗ с Русской Православной Церковью. Архиепископ Антоний, в миру Артемий Сергеевич Медведев, родился в 1908 г. в Вильне и учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе. Во время Гражданской войны из Севастополя эвакуировался в Югославию, где в Белой Церкви окончил Крымский кадетский корпус. В возрасте 22 лет поступил в Введенский Мильковский монастырь, где он стал учеником настоятеля обители схиархимандрита Амвросия (Курганова), о котором написал труд «Немноголетний старец» («Православный путь», 1952 г.). В 1932 г. будущий архиепископ Антоний принял монашеский постриг. В 1934 г. рукоположен во иеродиаконы, а в 1938 г. — во иеромонахи. Во время Второй мировой войны иеромонах Антоний служил в качестве военного священника в Русском Корпусе и Освободительном движении. По окончании войны отец Антоний переехал с братством преподобного Иова на Карпатах в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль, штат Нью-Йорк, где был духовным чадом архиепископа Виталия (Максименко), который привлек его к миссионерской работе. Здесь архимандрит Антоний открывает ряд новых приходов в местах скопления русских беженцев, а также назначается администратором приходов Западной Канады. В ноябре 1956 г. отец Антоний был хиротонисан во епископа Мельбурнского, викария Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии. В 1968 г. епископ Антоний был назначен в Сан-Франциско с возведением во архиепископы Западно-Американские и Сан-Францисские. Архиепископ Антоний — последний иерарх Русской Зарубежной Церкви, который и родился в России, и принял монашество в юном возрасте, и знал митрополита Антония (Храповицкого). Особенно владыка Антоний любил приснопамятного архиепископа Виталия (Максименко). Архиепископ Антоний живо чувствовал и воплощал в себе дух этих двух великих иерархов. |
Достойны удивления также и люди, которых встречает Иона. Корабельщики в момент опасности молятся – они даже не сомневаются в том, что виной происходящему чей-то грех. Когда же они узнают, что Иона раб Бога Небес, сотворившего море и сушу, то исполняются страха и не хотят сделать то, что предлагает Иона – выбросить его за борт. Также и жители Ниневии: еще не успевает Иона пройти город с проповедью, как они уже начинают каяться и тем самым изменяют свою судьбу – переменяют суд Божий. И даже правитель, до которого «доходит слух», из царских одежд облачается во вретище и садится не на царском престоле, а на куче пепла. Именно эту историю и упомянул, пророчествуя о Своем Воскресении, Христос – Бог, говоривший в Завете Ветхом через пророков, а в Новом Завете Сам явившийся человеком для того, чтобы этот мир, не только искаженный грехом, но и Божий, не погиб; чтобы эта жизнь, и трагичная, и трогательная, и удивительная – жизнь как чудо – не исчезла. И чтобы люди, которые до сих пор, подобно ниневитянам, не умеющим «отличить правой руки от левой», не умеют отличить правого от неправого, не погибли, но получили дар вечной жизни. Сноски: специалисты-ботаники говорят, что этим растением могла быть одна из лиан со множеством листьев, в тени которых действительно можно укрыться от палящего солнца: клещевина, или колоцит, или даже арбуз. См. также: - Книга пророка Ионы (I, 1—16; II, 1—11; III, 1—10; IV, 1—11) Нагорная проповедь 18 сентября 2010, 07:46 Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976) (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49) Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Приводится текст из главы 7-й, учебника Архиепископа Аверкия (Таушева, 1906-1976) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие», издание Свято-Троицкой Семинарии в селении Джорданвиль, штат Нью-Йорк. Содержание: Введение; I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5); (1) Заповеди блаженства; (2) Вы — соль земли; (3) Вы — свет мира; (4) Не нарушить пришел Я но исполнить; |
«Сия икона изливающая обильное чудотворное миро 15 лет утешала нашу Русскую Зарубежную Церковь, являясь зримым и ощутимым знамением милосердного заступничества Божией Матери за нас грешных... Использовали ли мы это посещение Матери Господа нашего с пользой для души и не наш ли общий грех охлаждения к святыне и молитве, к делам благочестия и свидетельства веры православной стал причиной отнятия по Божиему попущению от нас святой иконы? ...Братья и сестры! С трепетной благодарностью молитвенно воспомянем о пребывании сей чудной мироточивой иконы в нашей Церкви и с покаянием помолимся Пресвятой Богородице о прощении наших грехов, о водворении мира в Церкви нашей православной...» Этот призыв архиереев РПЦЗ остался актуальным и для наших дней... В ознаменование 25-летия явления Чудотворной иконы Божией Матери «Иверской-Мироточивой Монреальской» и убиения бр. Иосифа, с 23 по 25 ноября, вслед за американским праздником «Дня Благодарения» с благословения Его Высокопреосвященства митрополита Лавра, состоится паломничество в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, на кладбище которого похоронен брат Иосиф, и будет проведена однодневная конференция, посвященная осмыслению явления Мироточивой иконы Вратарницы и гибели Ее избранника. Программа паломничества: В пятницу 23 ноября в 4:30 дня – правило для говеющих и служащих. В 6:00 веч. – вечерняя трапеза. В 6:30 веч. торжественная утреня. На всех богослужениях будет присутствовать точный список Иверской-Монреальской иконы из Свято-Иоанно-Предтеченского Собора в Вашингтоне (эта икона была написана к первой годовщине убиения бр. Иосифа тем же иконописцем и в том же скиту на Афоне, где был написан исчезнувший Чудотворный образ). В субботу 24 ноября в 8:00 утра, в праздник Иверской-Монреальской иконы Божией Матери - Божественная Литургия и молебен. В 10:30 утра, после завтрака – соборная панихида на могиле брата Иосифа. В субботу 24 ноября в 2 часа дня будет проведена конференция на которой с докладами выступят прот. Виктор Потапов (Вашингтон), прот. Сергий Конобас (Москва) и доктор Юрий Поповский (Женева). |
В 1928—1930 годы вместе с Дмитрием Лихачёвым, также посещавшим Хельфернак, находился в заключении на Соловках, где общался с «иосифлянскими» епископами и священниками. В июле 1930 был этапирован в Москву, где привлечён к следствию по делу «Всесоюзного Центра Истинно Православной Церкви», получил новый срок, который отбывал в Белбалтлаге, где также имел общение с «иосифлянами». В середине 1930-х годов освобождён без права проживания в крупных городах. Работал психиатром в Новгороде и других городах (в частности, был главным врачом в областном интернате для дефектных детей им. Ушинского (вместе со священномучеником Викторином Добронравовым), главным психиатром в Новгородской областной больнице). Принимал деятельное участие в жизни Катакомбной церкви, тайно вел семинар по изучению богословия. Арестовывался в марте 1938 года. Во время Великой Отечественной войны находился на оккупированной немцами территории, участвовал в издании антибольшевистской газеты «За Родину». В 1944 году эмигрировал в Германию. В 1950 переехал в США; постоянно жил при Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, по приглашению архимандрита Виталия (Максименко). Его труды о Катакомбной церкви — один из немногих источников по её истории, написанных участником событий. Однако по оценке историка Андрея Кострюкова в трудах И. А. Андреева эмоции часто доминируют над научным анализом. По поводу его труда «Благодатна ли советская церковь?» Кострюков пишет: «Для него Московский Патриархат не Церковь, а антихристианская богохульствующая организация, совершившая „нечто еще более страшное, чем нарушение канонов и догматов“. В связи с этим не представляется удивительным и то, что слово „патриарх“ применительно к Сергию (Страгородскому) и Алексию (Симанскому), Андреевский всегда пишет в кавычках. Однако после непрерывного потока кощунств и утверждений о безблагодатности Московского Патриархата Андреевский делает совершенно несогласованный с основной идеей книги вывод о том, что его благодатность всего лишь сомнительна». До 1971 года преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле — духовно-учебном заведении Русской православной церкви за границей; преподавал патрологию, а также нравственное богословие, апологетику, историю церкви, психологию, логику и историю литературы. Скончался в Нью-Йорке; похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в городе Джорданвилль. |
В 1931 году Александр принял постриг, через год был рукоположен в иеромонаха, начал служить на местных приходах и помогать настоятелю Свято-Николаевского монастыря близ села Изы. Вскоре он получил также должность редактора епархиального издания и преподавателя катехизиса в средних школах. Когда в 1940 году Прикарпатскую Русь оккупировали венгры, отец Аверкий уехал в Белград, где служил под омофором митрополита Анастасия, первоие-рарха Русской Зарубежной Церкви. В 1945 году отец Аверкий переехал в Мюнхен, где продолжал заниматься законоучительством. В 1950 году Синод назначил отца Аверкия на должность председателя Миссионерско-просветительно-го комитета при Архиерейском Синоде. Приехав в 1051 году в Америку, он был приглашен во вновь основанную Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилль (штат Нью-Йорк) преподавателем Нового Завета, литургики и гомилетики. В 1952 году он был утвержден в должности ректора Свято-Троицкой семинарии, в 1953-м назначен правящим архиереем Сиракузско-Троицкой епархии, а в 1960 году, после кончины архиепископа Виталия (Максименко), стал настоятелем Свято-Троицкой обители. Совмещая эти три должности, владыка Аверкий до самой смерти продолжал дело просвещения православных верующих, как будущих пастырей в семинарии (за эти годы из окончивших семинарию около 100 человек приняло священство), так и всех, читающих монастырские издания, содержание которых отличалось благочестием и строгим богословием. Проповеди владыки Аверкия печатались в издаваемом в монастыре журнале «Православная Русь». По свидетельству его духовных чад, ораторский дар владыки в сочетании с пламенной любовью к истине делал его проповеди в храме незабываемыми. Часто покаянное настроение настолько охватывало его, что он начинал плакать посреди проповеди. Лишь самые бесчувственные из слушающих посмеивались над этой «эмоциональностью», но всем было ясно, что эти слезы были совершенно естественными - они исходили от сердца. В число написанных архиепископом Аверкием книг входят учебники по гомилетике, толкования |
Большое влияние на меня в этом плане оказал отец Всеволод Дробот, служивший настоятелем церкви в городе Олбани, штат Нью-Йорк. Он вел себя осторожно и не был склонен к объединению, но, когда было принято окончательное решение, остался верным Зарубежной Церкви и владыке Лавру. Он понимал, что воссоединение рано или поздно произойдет, однако, насколько я знаю, после этого у себя на приходе не упоминал на богослужениях Патриарха Московского и всея Руси – ни Алексия II, ни Кирилла. Его позиция серьезно повлияла на мое отношение к происходящему, и я понял: уж если отец Всеволод, который и сам жил под Советской властью, не стал никуда уходить, то это правильно. Увы, некоторые из моих знакомых так не считали и ушли в раскол. Даже два моих бывших однокурсника из семинарии в Джорданвилле – Григорий Петренко и ныне уже покойный Стефан Сабельник – стали так называемыми «архиереями» в группировках, которые отпали от Зарубежной Церкви и при этом враждовали друг с другом. Они ушли, даже несмотря на то, что выросли под окормлением владыки Лавра, который всегда был открыт для всех, как на ладони: можно было с любой стороны посмотреть и узнать, где он был и что делал, от дня его рождения и до самой кончины. Все знали, что крестил его владыка Виталий (Максименко), а воспитывал отец Киприан (Пыжов). Эти же двое, хоть и были тогда близки к владыке Лавру, примкнули к людям, о которых вообще ничего не было известно: кто их крестил, кто воспитал, кто рукополагал. Я лично им говорил об этом, но они только обвиняли друг друга в том, что находятся в группах под влиянием коммунистов. К сожалению, таких людей оказалось немало. Наверное, в каждом приходе есть те, кто сам отрезал себя от Церкви, и, к сожалению, мои прихожане в данном случае не стали исключением. Один из них – мой сосед, мы живем в двух кварталах от нашего храма, из окон видны купола. Но за 15 лет после воссоединения этот человек лишь однажды появился у нас. Я так обрадовался, увидев его, но он лишь купил календарь и ушел. Я сравнил владыку Лавра с Авраамом и Моисеем |
| |