Происхождение самой церемонии теряется в глубине веков, но известно, что о ней знали в двенадцатом столетии. Согласно суннитским историкам, первое празднование было устроено Музафар-ад-Дином Кокбуру, зятем известного египетского правителя Салах-ад-Дина. По мере роста в Египте суфизма, маулид быстро приобретал широкую популярность, а затем распространился и по другим мусульманским странам. Теологи ортодоксального ислама, питающие глубокое уважение к памяти пророка, были глубоко обеспокоены нововведениями, идущими вразрез с увековеченными временем традициями ислама. Ибн Таймийа, очень консервативный исламский правовед, умерший в начале четырнадцатого столетия, строго осуждал введение новых праздников, в частности церемонии, посвященной рождению пророка. Его современник Ибн ал-Хаджж особенно критиковал участие в церемонии женщин и раскол между улама ислама (консервативными теологическими лидерами) и любителями вновь зародившегося празднества. Так же, как глубоко уважаемый исламский теолог ал-Газали двумя столетиями ранее примирил движение суфийских мистиков с ортодоксальным исламом, другой великий исламский ученый должен был найти точку соприкосновения между различными фракциями в церемонии маулида. Джалал ад-Дина ас-Суйути, компетентного практически во всех аспектах ислама, одно время просили заняться сложной судьбой маулида и вывести заключение (фетву). Он исследовал эту проблему со всей объективностью, на которую был способен, и пришел к решению, которое хотя и не всех удовлетворило, но было молчаливо принято и привело к всеобщему примирению, а также к известной терпимости со стороны ортодоксов. Он признал, что празднество было новшеством, не имеющим прецедента в оригинальных исламских текстах или записях, но тем не менее оно было безвредным и помогло укрепить любовь к Мухаммаду в мусульманских массах. Он определил эту церемонию как бида хасана, доброе нововведение, за которое можно получить вознаграждение, поскольку в нем ярко выражается уважение и прославление памяти Мухаммада. В действительности никто не возражал против излияния народной радости и счастья по поводу прихода в мир пророка, и так как праздник собирает мусульман, чтобы вместе почитать Коран и письменные свидетельства о его удивительном рождении, что сопровождается обильными угощениями и ничем больше, вряд ли кто-либо будет настаивать на запрещении этой церемонии.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

К XI веку в исламе окончательно сформировалась концепция «неподражаемости» Корана (иджаз) – абсолютного совершенства его содержания и формы, свидетельствующего, что он есть главное чудо ислама, создать равное которому никто не в силах. Хотя в средние века находились арабские поэты, писавшие подражания Корану, например, Абу-л-Атахъя (825) и Мутанабби (965). Также из-за этого учения в исламе было выработано положение о непереводимости Корана, хотя уже в VII веке, согласно мусульманской историографии, появился первый персидский перевод Салмана ал-Фарси, а в VIII веке – берберский перевод. Но после установления доктрины неподражаемости Корана, лишь в ХХ веке в Турции при Кемале Ататюрке появились первые сделанные мусульманами переводы Корана, не маскирующиеся под комментарий. В настоящее время мусульмане активно переводят Коран на другие языки, однако рассматривают такие переводы лишь как толкования Корана, а не как священный текст. По мере систематизации исламского вероучения, развивалась наука о способах толкования Корана – тафсир. Наиболее авторитетные суннитские комментарии к Корану составили: ат-Табари (ум. 923), аз-Замахшари (ум. 1144), Фахр ад-Дин ар-Рази (ум. 1209) и Джалал ад-Дин ас-Суйюти (ум.1459). Что же касается мусульманского отношения к Библии, то оно определяется в третьей из шести догматических основ ислама (“акида”): “вера в писания Аллаха”. Под этим подразумевается признание того факта, что Аллах ниспосылал некоторым Своим посланникам Священные Писания. В Коране упоминаются: некие свитки, которые Аллах ниспослал Аврааму; Тора, которая была ниспослана Моисею; Псалтирь, который был дарован Давиду; Евангелие, которое было ниспослано Иисусу, и Коран, который был ниспослан Мухаммеду. Кроме того, мусульмане верят, что Аллах ниспосылал и иные Писания другим Своим посланникам. Эта вера вовсе не означает, что мусульмане считают Священным Писанием то, что реально имеется в Ветхом и Новом Завете. По учению ислама, Библия была искажена иудеями и христианами и потому Тора, Псалтырь и Евангелие не являются теми книгами, которые якобы на самом деле были ниспосланы Моисею, Давиду и Иисусу, и которые не сохранились.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Киргизы до сих пор сохранили традиционный уклад семьи: приоритет мужского начала, уважение к старшим, любовь к детям. Детей рожают много, несмотря на значительно более низкий уровень жизни, чем, скажем, в России. Это, на мой взгляд, лишний раз подчёркивает, что рождаемость мотивируется не столько экономическими причинами, сколько хранением традиций, а, значит, причинами нравственными. Поэтому в Киргизии благополучно провалились программы по сокращению рождаемости, маскируемые под программы борьбы со СПИДом. Здесь немыслимо появление ювенальной юстиции. Любой общественный деятель, если он не политический самоубийца, вряд ли решится открыто поддерживать идеи ювенальной юстиции. Православные смотрят на эти явления схожим образом. Протестанты же являются проводниками «западных ценностей», в первую очередь, либерализма, который разрушает всё, чего ни касается: и семьи, и государства. Кроме того, протестантов, особенно новообразованные секты, отличает агрессивный прозелитизм. Это вызывает в обществе серьёзное напряжение и недовольство христианством вообще. Простые люди не очень-то разбираются в тонкостях различий между деноминациями и недовольство рано или поздно может привести к крайним и агрессивным проявлениям. Года два назад толпа киргизов собралась разгромить православный храм в городе Майлуу-Суу. В этом храме тогда служил отец Сергий Хоришко, который во время недавних Ошских событий укрывал в своем храме в Джалал-Абаде семьи узбеков (за это он и отец Виктор Реймген из Оша были награждены Патриархом орденами Даниила Московского III степени). Когда толпа киргизов подошла к храму, отец Сергий вышел им навстречу и стал говорить со старейшинами. Выяснилось, что они пришли по ошибке, собираясь отомстить за родственников, попавших в секту неопятидесятников. Этот случай очень показателен. Если дать полную свободу нашим западным «братьям во Христе», то таких случаев будет гораздо больше. Более того, возможно возникновение межрелигиозных столкновений, по сравнению с которыми межэтнические столкновения, которые имели место на юге Киргизии, покажутся детской шалостью. Такой сценарий развития событий кому-то очень желателен. Поэтому сюда и отряжают многочисленные западные «миссии», секты и секточки, не имеющие в Киргизии ни малейшей исторической и культурной укоренённости. И по этому вопросу позиции православных и мусульман Киргизии практически совпадают.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/17/pr...

Персы пытались вернуть нашу землю к огнепоклонству, но после многих сражений сказали, что пусть кто чему хочет, тому и поклоняется. А потом пришли арабы... Албания была в ту эпоху процветающей страной, имеющей высокоразвитую культуру, свой алфавит из 52 букв, и все это оказалось разрушено почти до основания, стерто с лица земли. И здесь мы сталкиваемся с самым, быть может, поразительным обстоятельством. Даже в России многие слышали о Бабеке, видели фильм, о нем снятый с огромным размахом. Это главный национальный герой Азербайджана, все остальные с ним рядом не стоят. Ему ставят памятники, его именем называют детей, о нем слагают стихи и песни. И чем же он отличился? Тем, что много лет боролся с арабскими завоевателями, разбил множество их армий, имея сотни тысяч сторонников, прежде чем его предали и выдали на казнь. Убивали героя страшно: отрубили руки и ноги, затолкав их в распоротый живот, а потом уже мертвого прибили ко кресту. «Крест Бабека» - так называлось это место в течение столетий. Почему ко кресту - понятно. Незадолго до смерти Бабек крестился в православие, а схвачен был, когда пробирался к своим единоверцам в Византию, чтобы собраться там с силами. Мне было 18 лет, когда я впервые узнал о том, какую веру исповедовал Бабек, о том, что он носил крестик под доспехами. Об этом рассказал мне писатель Джалал Барбушат, он писал тогда книгу о Бабеке под названием «Обнаженный меч», собирал материал о нем, знакомился с источниками, в основном арабскими. Так что представьте, вдумайтесь - главный герой Азербайджана был православным христианином, погибшим в борьбе с людьми, которые принесли нам ислам. Я говорил об этом с нашими азербайджанскими учеными. Спрашивал: «Вы знаете это?» «Конечно, знаем», - отвечают. «А почему народу не говорите»? - «Ты что, нас убьют». И тогда я начал понимать, почему меня всегда, с детства так сильно тянуло в храм. Наша земля полита кровью бесчисленных мучеников за веру, среди которых не могло не быть моих предков. Именно они вымолили меня. Другого объяснения нет. И когда слышу, что я предал азербайджанский народ вместе с его верой, отвечаю: «Да нет, ребята, я домой к себе пришел».

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/07/...

После госпереворота в Ошской и Джалал-Абадской областях на юге республики произошли кровавые межнациональные столкновения между киргизами и исторически проживающими здесь узбеками, во время которых около 500 человек погибли, тысячи получили ранения. Около полумиллиона человек были вынуждены покинуть свои дома. Получив власть, лидеры оппозиции распустили парламент, кабинет министров и Конституционный суд и объявили референдум, призванный заложить юридическую основу новой власти. По итогам всенародного референдума в июне 2010 года была принята Конституция, глава временного правительства Роза Отунбаева стала президентом переходного периода. Согласно новой Конституции Киргизия стала парламентской республикой, фактическим главой которой является премьер-министр, назначаемый правящей коалицией парламента страны. За президентом сохранены в основном представительские функции, он также остается Главнокомандующим Вооруженными силами страны. Президент Киргизии избирается на шесть лет и только на один срок. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/01/pr...

Внимание радикальных исламских организаций к Южной Киргизии обусловлено и тем, что через нее пролегает крупнейший канал поставок наркотиков в Россию и страны ЕС. Центром киргизского наркобизнеса является Ош. По данным управления ООН по наркотикам и преступности, ежегодно через Киргизию проходит транзитом около 20 000 кг наркотиков, большая часть которых следует через Ош, причем киргизские спецслужбы перехватывают не более 5% этого количества. По одной из версий, наркобароны сыграли ведущую роль в организации беспорядков 13-14 мая на юге Киргизии, в ходе которых были захвачены здания областных администраций в Оше, Джалал-Абаде и Баткене, погибли двое и были ранены десятки людей. Главной целью нагнетания нестабильности являлась тогда защита наркосетей, вызванная тем, что прежние коррупционные связи, существовавшие при К. Бакиеве, оказались нарушены. Значение Оша понимает и руководство РФ, которое хотело бы создать здесь военную базу, однако эти планы существуют пока только на бумаге. Положение усугубляется тяжелой социально-экономической ситуацией. В этом году правительство прогнозирует падение объема ВВП на 4,5 - 5,4%, поскольку межэтнические столкновения и беспорядки, по словам первого вице-премьера Амангельди Муралиева, «привели экономику к сильному кризису». Дефицит бюджета по данным министра финансов Чоробека Имашева составит в этом году 13,3% ВВП. Киргизия до сих пор живет в условиях закрытых границ с Узбекистаном и Казахстаном, что негативно влияет на экспорт. Из-за беспорядков посевные работы весной не были выполнены в срок, а жаркое лето привело к тому, что урожайность зерновых снизилась не только в Киргизии, но также в Казахстане и России. Как следствие, наблюдается рост цен на муку и хлеб. По данным Министерства экономического регулирования, потери бюджета из-за срыва туристического сезона в 2010 году составят 122 миллиона дол. В Киргизию приехало только 20-25% от запланированного числа туристов. Условия для занятия бизнесом в Киргизии после 7 апреля заметно ухудшились и сотни предпринимателей свернули свою деятельность. Республика остро нуждается в помощи международных доноров, которые уже обещали выделить более 1 млрд. дол. на восстановление разрушенных южных областей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

Политолог Марс Сариев отмечает: «Очень четкий региональный разрез. Жээнбеков, как южанин, набрал очень большой процент голосов на юге - в Ошской, Джелал-Абадской, Баткенской областях. Напротив, Бабанов набрал очень много голосов, до 80%, на севере - в Таласской области, откуда он родом, и в Чуйской области, где расположена столица Бишкек». Брат вновь избранного президента Жусупбек Жээнбеков - посол в Кувейте (также представляет интересы Киргизии в Саудовской Аравии, Катаре и Египте), другой брат - Асилбек - был спикером парламента в 2011-2016 годах. О самом старшем брате в многодетной семье Жээнбековых - Канторо Жээнбекове - сообщается, что он далек от политики и посвятил себя науке, сейчас занимает пост президента Джалал-Абадского университета экономики и предпринимательства. Самый младший из братьев, ныне покойный Искендер Жээнбеков, известен тем, что в 28 лет стал прокурором Ошской области. Двоюродный брат избранного президента - зампредседателя Ошского областного суда. Сооронбай Жээнбеков начал свою трудовую биографию учителем русского языка и литературы в школе имени Ленина Узгенского района Ошской области. При этом, как утверждает портал Zanoza.kg, нынешний избранный президент очень неохотно и не очень хорошо говорит по-русски, а по-киргизски говорит «с ярко выраженным южным акцентом». В политике с 1995 года. Был депутатом и вице-спикером парламента, министром сельского и водного хозяйства и перерабатывающей промышленности. С 2008-го и до начала 2010 года, как сообщается, «был частным предпринимателем». Во время революционных событий апреля 2010 года назначен и. о. губернатора южной Ошской области, с сентября того же года - губернатор этого региона, с 2012-го - полпред правительства там же. С 2015 года - в центральных органах власти. В апреле 2016 года назначен премьер-министром Киргизии. На этом посту «пережил» отставку кабинета министров в октябре 2016 года после развала правящей парламентской коалиции. Соседский фактор По мнению политолога Марса Сариева, президент Атамбаев, активно лоббируя кандидатуру своего преемника, «пошел на конфликт с Казахстаном». Этому же способствовала и встреча президента Казахстана Нурсултана Назарбаева с Омурбеком Бабановым около трех недель назад, в разгар предвыборной кампании, что «вызвало нервозную реакцию» у Атамбаева, отмечает собеседник.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/17/p...

Киргизия: Безжалостный и беспощадный бунт Храм Архангела Михаила пустил все свои продуктовые запасы на то, чтобы организовать бесплатное питание нуждающимся. Запасов хватило на три самых тяжелых дня. Сейчас на территорию храма завезли гуманитарную помощь и о. Виктор отвечает за ее непрерывную раздачу людям. 18 июня, 2010 Храм Архангела Михаила пустил все свои продуктовые запасы на то, чтобы организовать бесплатное питание нуждающимся. Запасов хватило на три самых тяжелых дня. Сейчас на территорию храма завезли гуманитарную помощь и о. Виктор отвечает за ее непрерывную раздачу людям. Многих потрясли события в киргизских городах Оше и в Джалал-Абаде, где произошли жестокие межэтнические столкновения. О том, как это было и что сейчас происходит в тех местах, сайту «Милосердие.ру» по телефону рассказал протоиерей Виктор Реймген, благочинный Ошского округа, настоятель Храма Архангела Михаила в Оше. По словам о. Виктора, в городе творилось что-то страшное: разъяренная толпа, как стихия, сметала все на своем пути. У тех, кто оказывался рядом, не было никаких шансов остаться в живых. Дома грабили и поджигали. По данным жителей узбекских кварталов, официальное число погибших сильно занижено. Узбеки говорят, что потеряли убитыми и растерзанными около трех тысяч человек. Русское население целенаправленно не трогали, лишь у нескольких русских семей в городе сгорели дома – огонь перекинулся от подожженных домов узбеков. «Трудностей с отъездом из Оша нет. Все, кто хотел уехать, уехали», — сказал протоиерей в комментарии РИА Новостям, отметив, что часть уезжающих россиян планируют вернуться, когда обстановка в регионе полностью стабилизируется. Он добавил, что гуманитарная помощь для российских соотечественников доходит и никто из них не голодает. Также Реймген отметил, что благодаря русскоязычному населению удалось избежать нескольких случаев кровопролития. «В Черемушках (микрорайон города Ош) многоэтажки не сгорели только из-за того, что там жили не только узбеки, но и русские. Как только толпе попадались дома, где живут только узбеки, они полностью выгорали», — сказал Реймген.

http://pravmir.ru/kirgiziya-bezzhalostny...

В авг. 2004 г. развернулось сражение за Эн-Наджаф, после к-рого Муктада ас-Садр отказался от продолжения вооруженной борьбы и перешел к политической деятельности. 8 нояб. совместные американо-ирак. силы начали новый штурм Эль-Фаллуджи. Город сильно пострадал в ходе штурма и к концу месяца контролировался коалиционными войсками. 30 янв. 2005 г. в И. состоялись парламентские выборы. Несмотря на бойкот голосования в ряде суннитских районов, выборы были признаны состоявшимися. Победу на них одержал шиитский Объединенный иракский альянс, набравший 48% голосов. В апр. было сформировано Переходное правительство, задачей к-рого являлась подготовка новой конституции. Президентом И. стал лидер патриотического союза Курдистана Джалал Талабани, его заместителями - суннит аль-Явар и шиит Адиль Абдель Махди. Премьер-министром был назначен шиит Джаафари. При работе над постоянной конституцией наиболее спорными вопросами стали роль ислама в политической жизни общества и система федеративного устройства гос-ва. Ситуация осложнялась тем, что видные шиитские руководители потребовали создания отдельного экономического района на юге страны, что на деле могло означать образование фактически независимого от центральной власти гос. образования. Сунниты выражали серьезные опасения, что не смогут получать доходы от нефтяного сектора, т. к. основные нефтяные источники могут перейти под контроль курдов на севере и шиитов на юге. Они также были не согласны с конституционным положением о преследовании бывш. членов партии «Баас» и поэтому призвали население страны голосовать на референдуме против документа, «подрывающего государственное и территориальное единство» И. Против федеративного устройства страны выступили также и представители национальных меньшинств И.- туркмен. и ассир. общины. 15 окт. Конституция И. была принята на общенациональном референдуме. 15 дек. состоялись новые парламентские выборы, по итогам к-рых должно было быть создано теперь уже постоянное правительство страны. Победу вновь одержал Объединенный иракский альянс, получивший 128 мест в Национальном собрании, сунниты получили 58 мест, а курды - 53 места. 22 февр. 2006 г. была взорвана мечеть аль-Аскари в Самарре; хотя никто не пострадал, здание было сильно повреждено, а купол его разрушен. К окт. в результате внутреннего конфликта ок. 365 тыс. иракцев стали беженцами. 20 мая 2006 г. И. получил 1-е постоянное национальное правительство с момента свержения режима Хусейна. Премьер-министром страны стал Нури Малики. 7 июня силы международной коалиции добились крупного успеха в борьбе с повстанцами: в результате авиаудара погиб Абу Мусаб аз-Заркави, лидер орг-ции «Аль-Каида в Ираке», взявшей на себя ответственность за множество громких терактов. В нояб. 2006 г. закончился суд над Хусейном, начавшийся в окт. 2005 г. Он был приговорен к смертной казни и 30 дек. повешен. В 2006-2008 гг. силы коалиции совместно с ирак. войсками и полицией продолжали подавлять очаги сопротивления повстанцев.

http://pravenc.ru/text/673821.html

Да и с точки зрения науки никакого обёртывания не происходит, так как Земля вращается вокруг наклонной оси с запада на восток и поэтому половина земного шара освещается Солнцем, там в это время день, а вторая половина находится в тени, там ночь, то есть никакого полного «обёртывания» ночью дня и днём ночи в принципе невозможно. По отношению к Земле это в лучшем случае какое-то всё время соскальзывающее полуобёртывание, что выглядит даже в таком приближении абсурдно. Вопрос о заходе и восходе Солнца В связи с вопросом о форме Земли в исламской науке неизбежно возникает и вопрос о месте Солнца относительно Земли. Этот вопрос для мусульман вынужденный, о нём предпочитают умалчивать либо выдвигать при ответах на него разные вымученные объяснения. Действительно, и сам текст Корана, и мусульманское предание – хадисы свидетельствуют о том, что именно Солнце движется вокруг Земли, более того, оно заходит за её край и опять выходит на рассвете, что не соответствует гелиоцентризму. Пытаясь выкрутиться из неудобной ситуации, мусульмане, по обычаю, выдёргивают слова из контекста и пытаются поменять значение коранических выражений. Например, М. Бюкай из Суры «Аль-Анабийа» («Пророки») «Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (К.21:33; ср.: К.36:40) делает вывод о «чуде» Корана: якобы здесь содержится пророчество о движении нашей галактики и Солнца к созвездию Геркулеса. Но здесь очевидна попытка отвлечь внимание от подлинного текста и смысла Корана. Там идёт речь о движении Солнца относительно Земли, а не относительно центра галактики, что подтверждает тем самым антинаучный геоцентризм исламского писания. Достаточно посмотреть на такой стих Корана: «Солнце плывёт к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего» (К.36:38). Авторитетный мусульманский богослов Джалал ад-Дин ас-Суйути († 1505) приводит как толкование именно этого места такой хадис: «Я спросил посланника Аллаха, ... о словах Его „И солнце течёт к местопребыванию своему“ (36:38), а он ответил: „Местопребывание его – под престолом“» 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010