Джалал-Абад: Будет страшная ночь, просим молитв «Все. Началось. – Говорит о. Сергий устало. В это время на заднем плане слышатся выстрелы. – Вы слышите? Здесь война и мы в эпицентре. Только бы не подожгли. Мне пора. Матушка, выпускайте собак! Ох, чувствую, страшная будет ночь. Просим ваших молитв!» 20 июня, 2010 «Все. Началось. – Говорит о. Сергий устало. В это время на заднем плане слышатся выстрелы. – Вы слышите? Здесь война и мы в эпицентре. Только бы не подожгли. Мне пора. Матушка, выпускайте собак! Ох, чувствую, страшная будет ночь. Просим ваших молитв!» Материал сайта Милосердие.ру В Джалал-Абаде ситуация более тяжелая, чем в Оше . Беспорядки продолжаются. Местные жители разных вероисповеданий молятся о приходе российских миротворцев. Корреспонденту сайта « Милосердие.ру » удалось выйти на связь с настоятелем храма Успения Божией Матери иереем Сергием Хоришко. Протоиерей Игорь Дронов: Православные священники Киргизии укрывали людей в храме «Остановитесь!» Обращение митрополита Бишкекского и Среднеазиатского Владимира к народу Кыргызстана Связь с Джалал-Абадом работает с перебоями. Первый раз мы дозвонились до о. Сергия в пять часов вечера по местному времени. Разговаривать он не мог: весь день ездил по городу и области, раздавал муку и другие продукты питания прихожанам своего храма. Ему как раз оставалось навестить еще нескольких стариков и успеть вернуться домой до наступления комендантского часа. В Джалал-Абаде только один православный храм – Успенский, где и служит о. Сергий. Прихожане – в основном пожилые люди и старики. Те, кто помоложе, давно уехали из этих краев в Россию. Те, кто остались, находятся сейчас в очень бедственном положении – и морально, и материально. Из страха быть ограбленными и убитыми они боятся выйти на улицу, тем более отправиться на другой конец города к храму. У них нет ни еды, ни медикаментов, и о. Сергий, как может, помогает им сам. Вместе с гуманитарным грузом он без всякой защиты перемещается по городу, где продолжаются беспорядки. Днем еще не так опасно, самое страшное начинается по ночам.

http://pravmir.ru/dzhalal-abad-budet-str...

На всех нужна одна Победа: Русская Православная Церковь и начало Великой Отечественной войны О патриотической работе церковного руководства в начале войны упоминают не часто, и для многих прихожан эта страница церковной истории остается неизвестной. Матушка Адриана Малышева. Вспоминая войну… В войну она была разведчицей, в мирное время – монахиней. Сегодня о своей судьбе рассказывает матушка Адриана. И вместе с ней в студии народные артисты Зинаида Кириенко и Лев Дуров, которые делятся своими воспоминаниями о военном детстве. Передача 5 канала. Джалал-Абад: Будет страшная ночь, просим молитв «Все. Началось. – Говорит о. Сергий устало. В это время на заднем плане слышатся выстрелы. – Вы слышите? Здесь война и мы в эпицентре. Только бы не подожгли. Мне пора. Матушка, выпускайте собак! Ох, чувствую, страшная будет ночь. Просим ваших молитв!» Киргизия: Безжалостный и беспощадный бунт Храм Архангела Михаила пустил все свои продуктовые запасы на то, чтобы организовать бесплатное питание нуждающимся. Запасов хватило на три самых тяжелых дня. Сейчас на территорию храма завезли гуманитарную помощь и о. Виктор отвечает за ее непрерывную раздачу людям. Маленькая гражданская война Новости из Приморского края на прошлой неделе можно было перепутать с событиями на Северном Кавказе: серия нападений боевиков на милицейские посты, интернет-обращение к русскому народу, штурм здания в самом центре Уссурийска... И все это на фоне горячей поддержки местного населения и чуть ли не аплодирующего интернет-сообщества. Что это: разовая аномалия или начало опасной эпидемии? Протоиерей Игорь Дронов: Православные священники Киргизии укрывали людей в храме О происходящем сейчас в Киргизии рассказывает секретарь Бишкекского Епархиального управления Русской Православной Церкви протоиерей Игорь Дронов: " Иерей Сергий Хоришко, который служит в Джалал-Абаде, во время погромов укрывал прямо в храме семьи узбеков и своих прихожан. Предотвратил поджог двух узбекских домов, примыкающих к храму " . «Остановитесь!» Обращение митрополита Бишкекского и Среднеазиатского Владимира к народу Кыргызстана

http://pravmir.ru/tag/vojna/page/24/

(Русин Прохор Петрович; 1880, с. Генеральшино Дмитриевского у. Курской губ.- 1941, г. Алма-Ата, Казахстан), прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. В течение 3-4 лет был послушником Петропавловского мон-ря Черниговской губ. (ныне Петропавловская Слобода Глуховского р-на Сумской обл.). В 1910 г. переехал в г. Верный Семиреченской обл. (с 1921 Алма-Ата, Казахстан), где поступил послушником в Свято-Троицкий Иссык-Кульский мон-рь Туркестанской и Ташкентской епархии. В мон-ре был пономарем и звонарем. Там же пострижен в монашество с именем Пахомий. Ок. 1914 г. рукоположен во иерея. Во время восстания казахов и киргизов в 1916 г. Троицкий мон-рь был разорен. После того как восставшие окружили мон-рь и потребовали к определенному дню приготовить деньги и ценности, П. с неск. монахами ушел из мон-ря, в к-ром находились только монахи преклонного возраста. В назначенный день восставшие разграбили мон-рь и убили оставшихся там монахов. После этого покидавшие мон-рь монахи вернулись и похоронили убитых. П. ушел из мон-ря в г. Верный и затем с 4 монахами основал Аксайский скит (см. ст. Серафимо-Феогностовская Аксайская пустынь ) на горе близ с. Кызылжар Верненского у. Семиреченской обл. (ныне Енбекшиказахского р-на Алматинской обл., Казахстан). В 1919-1920 гг. служил в ташкентском во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца женском монастыре , затем вернулся в Аксайский скит. 11 авг. 1921 г. двое монахов были убиты в скиту красноармейцами. Оставшиеся монахи ушли из этого скита и до 1923 г. жили в скиту в ущелье Горельник Алматинского у. Иногда П. посещал в Алма-Ате монахинь закрытого в 1921 г. Серафима Саровского, преподобного, (Иверско-Серафимовского) женского монастыря . В 1923 г. переселился в Алма-Ату, где жил у разных людей, тайно служил, венчал, отпевал на дому. Иногда служил в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты. После того как в авг. 1923 г. собор заняли обновленцы, служил в Никольской ц. Алма-Аты. В 1926 г. переехал в Ташкент, где пытался найти работу, но не смог, и в 1927 г. вернулся в Алма-Ату. С 1928 г. жил в келье на горе Мохнатая сопка в Малоалматинском ущелье. С 1930 г. с монахинями, скрывавшимися в горах близ Алма-Аты, переехал в Джалал-Абад, где они поселились в горах близ орехосовхоза Кызылынкур.

http://pravenc.ru/text/2579840.html

Ош. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Единственному в Оше православному храму Архангела Михаила в 2010 году исполнилось ровно сто лет. На данный момент в Ошском благочинческом округе находится 9 православных храмов. В шахтерской Сулюкте действует храм покрова Божией Матери; храм Иверской иконы Божией Матери; в поселке Кадамджай; храм пророка Божия Илии в г. Кызыл-Кия; в городе Ош - Михайло-Архангельский храм; в г. Джалал-Абад - храм Успения Божией Матери; в г. Кок-Янгак в храм Рождества Божией Матери; храм Владимирской иконы Божией Матери в г. Майли-Сай, и в г. Кара-Куль храм преподобного Серафима Саровского, храм Покрова Божией Матери в селе Куршаб. Согласно историческим данным, храм Архангела Михаила - небесного покровителя русского воинства - строили 6 лет, с 1904 по 1910 год, по типовому проекту полковой церкви. Возведен он был на территории земельного участка первой военно-полевой церкви, построенной в 1877 году из сырцового кирпича с деревянным каркасом. Место для застройки храма было выбрано не случайно: в те времена это был центр русской части города Оша. Храм доминировал над всей застройкой так называемого нового города, расположенного к югу и юго-востоку от старой части Оша. Застройка этой территории началась в 1876 году после ликвидации Кокандского ханства и присоединения южных земель кыргызов к России. В 1879 году здание храма было несколько расширено пристройкой алтаря, а рядом построена звонница с восемью колоколами. Здание церкви было в длину около 23 метров, а в ширину - немногим более 8 метров (сейчас же - 32 на 15). Вскоре старое здание храма стало слишком тесным для быстрорастущего числа прихожан, которые съезжались в центр Ошского уезда Ферганской области Туркестанского генерал-губернаторства. Поэтому возникла необходимость в постройке нового, более вместительного храма, который быстро стал духовным центром города. Ошский храм документально был закрыт в 1928 г., хотя по воспоминаниям прихожан в нем совершались службы до середины 1950-х годов, до того же времени еще не были разрушены купол над алтарем и колокольня. Затем в бывшей церкви, согласно постановлению богоборческих властей, стал располагаться городской клуб, это здание по тем временам было самым вместительным в городе, в нем стали проводиться съезды, конференции, собрания.

http://sobory.ru/article/?object=38639

Но были в этом нравственном мраке и светлые моменты.  Мне рассказывали очевидцы событий, что во время атаки узбекской махалли (квартал в мусульманских странах — прим.ред.) взяли в плен кыргыза, парня лет 18-ти.  Его положили на асфальт вниз лицом, окружили и минут пять думали, что с ним делать. Потом подняли, извинились и отпустили.  Также и кыргызы прятали в своих домах узбеков от кыргызов. Очевидцы говорят, что город терроризировала банда наёмных убийц, к которым присоединился местный криминалитет, общей численностью 200-300 человек. Потом наёмники переместились в Джалал-Абад, и тот же сценарий повторился там. Сейчас в городах Ош, Джалал-Абад и их окрестностях происходит горестное возвращение к жизни после кровавого кошмара последних дней. Внешне всё немного успокоилось. По крайней мере, не стреляют. Но люди пережили сильнейший шок, от которого не скоро оправятся. Сейчас встаёт проблема физического выживания, потому что нет продуктов и негде их купить, даже если есть деньги. — Затрагивает ли конфликт русскоязычное население? В массовом порядке русскоязычное население в этом конфликте не пострадало, хотя есть отдельные жертвы и со стороны русских, и со стороны татар, и представителей других национальностей. Но, несомненно, русскоязычное население пострадало морально. Очень тяжело находиться в эпицентре бессмысленной и беспощадной злобы. — Как помогает людям Православная Церковь в эти дни?  С какими вопросами и просьбами обращаются сегодня люди? Ждут ли чего-то люди от Церкви в этой ситуации? — Церковь, конечно, участвует в происходящем. Собирается и отправляется на юг гуманитарная помощь – продукты питания, детское питание. Конечно, все молятся. Во всех храмах Киргизии богослужения совершаются в обычном порядке, без изменений. Протоиерей Виктор Реймген, благочинный Ошского округа, служил в храме Архангела Михаила г. Ош и в субботу и в воскресенье. В воскресенье, когда эпицентр бесчинств переместился в Джалал-Абад, служил водосвятный молебен и обходил крестным ходом весь квартал, в котором располагается храм, кропил водой боевую технику, солдат. Сейчас занимается распределением гуманитарной помощи, которая поступает из Бишкека. Это очень важно, потому что уже есть отдельные случаи продажи населению гуманитарной помощи.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-kirgizii...

Иерей Сергий Хоришко, который служит в Джалал-Абаде, во время погромов укрывал прямо в храме семьи узбеков и своих прихожан. Предотвратил поджог двух узбекских домов, примыкающих к храму. Из обзора Джалал-Абад: Будет страшная ночь, просим молитв Связь с Джалал-Абадом работает с перебоями. Первый раз мы дозвонились до о. Сергия в пять часов вечера по местному времени. Разговаривать он не мог: весь день ездил по городу и области, раздавал муку и другие продукты питания прихожанам своего храма. Ему как раз оставалось навестить еще нескольких стариков и успеть вернуться домой до наступления комендантского часа. В Джалал-Абаде только один православный храм – Успенский, где и служит о. Сергий. Прихожане – в основном пожилые люди и старики. Те, кто помоложе, давно уехали из этих краев в Россию. Те, кто остались, находятся сейчас в очень бедственном положении – и морально, и материально. Из страха быть ограбленными и убитыми они боятся выйти на улицу, тем более отправиться на другой конец города к храму. У них нет ни еды, ни медикаментов, и о. Сергий, как может, помогает им сам. Вместе с гуманитарным грузом он без всякой защиты перемещается по городу, где продолжаются беспорядки. Днем еще не так опасно, самое страшное начинается по ночам. Второй раз мы дозвонились до о. Сергия уже поздно вечером. Он и матушка готовились к ночной обороне. Вот-вот должны были прийти семьи узбеков-соседей, которые укрываются у них в доме на ночь, после этого о. Сергий выпускает во двор собак, а сам отправляется патрулировать улицы вокруг храма, чтобы предотвратить поджог. И так уже шестую ночь подряд. Силы и нервы на пределе. Вокруг храма узбекские дома, если полыхнет хотя бы один – выгорит весь квартал. Самым жутким был прошлый понедельник. Тогда казалось, что катастрофы не миновать. На улице, где стоит храм, появились погромщики – человек 20-30. О. Сергий вышел им навстречу один. Узбеков бы растерзали сразу. Русского священнослужителя тронуть не посмели. На вопрос: вам не было страшно? Отвечает: нет, если нас сожгут, мне просто уже нечего будет терять.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-kirgizii...

Джалал-абадцы всех национальностей дико измотаны тем, что происходит в городе, и никому из них эта война не нужна, считает о. Сергий. В городе нет еды и лекарств. Продуктовые рынки не работают, аптеки закрыты. Гуманитарная помощь, которую раздавало государство, была небольшой – на каждого пришлось примерно по полкило муки. То, что о. Сергий развозит сейчас по своим прихожанам и раздает нуждающимся, передали ему лично киргизские коммерсанты. Они точно так же хотят мира, как все нормальные люди, говорит о. Сергий. Передали киргизы не так мало: ему удается выделить из этих запасов по 3-4 кг муки каждому из своих стариков, а кроме того, матушка ежедневно готовит по 10-15 порций еды и кормит нуждающихся и соседей. О. Сергий очень ждет приезда сестер милосердия и гуманитарного груза из Москвы, чтобы помогать своим престарелым прихожанам, а также раненым и больным горожанам. Пока мы разговаривали, по стационарному телефону непрерывно шли звонки, матушка принимала телефонограммы и коротко передавала их о. Сергию. Звонили узбеки, спрашивали можно ли прийти на ночлег, поступали сообщения о новых поджогах. «Все. Началось. – Говорит о. Сергий устало. В это время на заднем плане слышатся выстрелы. – Вы слышите? Здесь война и мы в эпицентре. Только бы не подожгли. Мне пора. Матушка, выпускайте собак! Ох, чувствую, страшная будет ночь. Просим ваших молитв!» Видеоблог руководителя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви протоиерей Аркадия Шатова посвящен киргизским событиям. Отец Аркадий Шатов связывается по телефону со священником Виктором Реймгеном. Синодальный отдел по благотворительности объявляет сбор средств на — покупку медикаментов, необходимых товаров первой помощи, — организацию командировки и доставку гуманитарного груза, покупку билетов и командировочные расходы сопровождающим — транспортные расходы по доставке груза, в России и Киргизии — другие необходимые расходы (связь для командированных, таможенные сборы, прочие необходимые расходы)

http://pravmir.ru/dzhalal-abad-budet-str...

«Вообще-то киргизы — народ добродушный. Но миссионеры всегда на острие борьбы с силами зла, — считает отец Даниил Сысоев. — Бесы активизируются и всеми силами пытаются помешать им, запугать…» Фатиля, жена Гамира, утирая слезы и застирывая окровавленную рубашку мужа, просит москвичей: «Скажите этим вашим безмозглым скинхедам в Москве, чтобы прекратили убивать киргизов! А телевизионщикам скажите, чтобы перестали это показывать! Я татарка, Гамир тоже татарин, но у него русые волосы, и его принимают за русского. Раньше киргизы, татары, русские, немцы — все жили дружно, по-соседски! Но теперь каждый раз, когда у вас в Москве побьют какого-нибудь киргиза в метро и покажут это по телевизору, здесь начинается охота на русских!» Цель миссии Киргизия стала многонациональной в конце 40-х годов, когда республика превратилась в место ссылки протестантов и сектантов из западных областей Украины, Белоруссии, Бессарабии, Северной Буковины и Прибалтики. Именно тогда в страну приехали Свидетели Иеговы, пятидесятники (христиане веры евангельской, мурашковцы, субботствующие пятидесятники и др.), а также баптисты и адвентисты. На новом месте сектанты, конечно, начали активную проповедь. Больше всего сект на севере страны — в Бишкеке и окрестностях Иссык-Куля, где почти половина населения — послевоенные переселенцы. На юге — в районе городов Ош и Джалал-Абад — живут по большей части киргизы и узбеки, там сектантов меньше. Миссионеры планировали побывать и на севере, и на юге: Отец Даниил — активный участник и организатор диспутов с мусульманами. Но митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, благословляя поездку, настоятельно просил направить свои усилия на борьбу именно с околохристианскими сектами. Что мы и сделали. «Наша задача — сеять!» «Пропустите нас, мы православные христиане и тоже хотим изучать Священное Писание!» — поднимая высоко над головой Библию, молодые люди во главе со священником протискиваются через охранников на молитвенное собрание харизматов-кузинцев. Зал забит. Большинство — русскоговорящая молодежь. С кафедры бойким голосом проповедует женщина средних лет. Заводя зал, она поминутно кричит в микрофон: «Аллилуйа!» Слушатели с одобрением поднимают руки к небу и отвечают ей хором: «Аминь!»

http://pravmir.ru/po-sledam-apostola-fom...

Объединенная церковь христиан веры евангельской (пятидесятники) (ОЦХВЕ). В 1928 г. во Фрунзе была организована 1-я группа пятидесятников, в нее вошли 37 чел. В 10-х гг. XXI в. общины пятидесятников существовали в Бишкеке, Токмаке, Чолпон-Ате, Таласе (их количество достигло 49). Отделения этой церкви имеются в большинстве населенных пунктов по Чуйскому тракту и севернее его, в городах Кара-Кёл, Таш-Кумыр, Майлуу-Суу, Кёк-Джангак, Джалал-Абад, Ош. В с. Беловодском (Чуйская долина) расположена резиденция Среднеазиатского епископа ОЦХВЕ. Меннониты. В 1882 г. в К. прибыли из России несколько десятков семей немцев-меннонитов, которые основали села в Таласской (Николайполь) и Чуйской (Люксембург) долинах. В 1963 г. представители братских меннонитов примкнули к Союзу ЕХБ. В 1906 г. в с. Орловка (ныне Кеминского р-на Чуйской обл.) начал проповедовать свое учение адвентист Ф. Триппель, и вскоре здесь появилась группа христиан, объединившихся в «Первую церковь христиан-адвентистов седьмого дня в Туркестане». В 1911 г. община обратилась к властям Сырдарьинской обл. с просьбой разрешить строительство молитвенного дома, к-рая была удовлетворена в 1915 г. Община в с. Орловка, насчитывавшая в то время 50 чел., стала 1-й официально зарегистрированной адвентистской церковью в Туркестане. В 1928 г. появилась церковь адвентистов в Кара-Балте, в 30-х гг. XX в.- в Таласе, в 1933 г.- в с. Калининском Таласской обл., в 1953 г.- в Токмаке, в 1956 г.- во Фрунзе, в 60-х гг. XX в.- в Караколе. Всего на территории К. насчитывается 30 общин адвентистов седьмого дня. Иеговы свидетели ведут особо активную прозелитическую деятельность. Приверженцев этой религ. орг-ции в республике насчитывается более 6 тыс. чел., объединенных в 49 общин. Мормоны представлены Церковью Иисуса Христа святых последних дней. Действует с окт. 1991 г. Объединяет ок. 14 тыс. прихожан, 35% из к-рых составляют этнические киргизы. Церковь получила регистрацию 3 нояб. 1992 г. в Мин-ве юстиции К. и 3 нояб. 1998 г. в Гос. комиссии при Правительстве К. по делам религий. Отд-ния работают в Бишкеке, Канте, Караколе, Чолпон-Ате, Оше, Таласе.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

На старом православном кладбище Ферганы (Узбекистан)      10–11 октября Есть в Южном Кыргызстане курортный город Джалал-Абад. В здешней Успенской церкви я познакомился с иереем Сергием Хоришко. Во время кровавых событий 2010 года он спасал узбекские семьи и небезуспешно пытался урезонить разбушевавшихся погромщиков, в руках у многих из которых было огнестрельное оружие, а в глазах – злоба и ненависть. За проявленный героизм и христианское сострадание Патриарх Кирилл наградил отца Сергия орденом святого Даниила Московского. г. Джалал-Абад. С настоятелем Успенской церкви о. Сергием Хоришко      20–27 октября Путешествие вокруг озера Иссык-Куль. Его северный берег начал заселяться и осваиваться переселенцами из России и Украины еще в 60-х годах XIX века. Поэтому и названия здесь сплошь были славянские: Семеновка, Григорьевка, Долинка, Светлый Мыс. За последние 20 лет многие населенные пункты обрели новые киргизские имена, поменялся и этнический состав их обитателей. Но потомков первых поселенцев здесь всё еще немало, и почти в каждом прибрежном поселке или селе имеется православная церковь. А в большом селе Ананьево я побывал на месте захоронения великого подвижника веры христианской Ираклия Иссык-Кульского (сейчас его мощи находятся в Воскресенском соборе Бишкека). С ананьевским священником отцом Виктором мы прочли на его могиле акафист преподобному исповеднику Ираклию. Озеро Иссык-Куль      Горы Тянь-Шань (Кыргызстан)      Храм Ксении Петербургской на фоне гор (г. Балыкчи, Кыргызстан)      Спустя два дня неподалеку от города Каракола я побывал еще на одной могиле – великого путешественника Николая Михайловича Пржевальского. Деревянный Свято-Троицкий собор (г. Каракол, Кыргызстан)      Могила Н.М. Пржевальского      Памятник Н.М. Пржевальскому у его могилы    Киргизская осень      11–19 ноября Не без труда получив в Бишкеке визу Афганистана, в течение девяти дней путешествовал по северным провинциям страны. Всё это время, независимо от времени суток, на моей груди пребывала икона Божией Матери. Афганистан запомнился искренностью и доброжелательностью местных жителей, а также повышенным интересом и чрезмерным вниманием ко мне со стороны полиции и военных, желавших уберечь иностранного путешественника от «Талибана». К человеку православного вероисповедания афганцы относятся с уважением и всегда готовы помочь ему, угостить или предоставить кров над головой. За всё время путешествия по стране у меня не было никаких проблем на религиозной почве.

http://pravoslavie.ru/68719.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010