«Я кричал им: вы пришли грабить? Ну что ж, грабьте, только не убивайте людей и не поджигайте дома!» Среди нападавших была молодежь – по словам о. Сергия явно то ли под наркотиками, то ли под алкоголем – они, было, бросились на него с руганью и угрозами. «Но в этой толпе были и старики и я обратился к ним: куда же вы смотрите? Я же священник, а если бы на моем месте был мулла, вы так же дали бы вашей молодежи на него напасть?» Эти слова подействовали, и старики остановили молодых. Несколько домов были разграблены, из дворов угнаны машины, но поджигать, действительно, ничего не стали. Пока грабили, набежали новые бандиты. Всего набралось человек 50. Убить тоже никого не убили: жители этих домов заранее спрятались у о. Сергия. Один из домов удалось уберечь от погрома обманом: о. Сергий сказал, что это русский дом, а хозяева сейчас уехали (на самом деле это был дом узбеков, которые, не дыша от ужаса, лежали на полу). В Оше. Фото Рейтер Жилища русских погромщики не трогают. К России вообще, по словам о. Сергия, отношение особое: все – и простые киргизы, и простые узбеки – надеются, что придут российские миротворцы. Надеется на это и о. Сергий. Он считает, что только нейтральные силы смогут остановить беспредел, охвативший город. Киргизские вооруженные силы не решаются стрелять в своих же, хотя приказ стрелять на поражение в случае малейших беспорядков и был издан. В результате в большинстве случаев военные лишь смотрят на творящиеся бесчинства, но активно не вмешиваются. Многое, как говорит о. Сергий, указывает на то, что грабители и погромщики люди пришлые, возможно, жители каких-то горных деревень, но не джалал-абадцы. Кто-то их натравливает, указывая на примерное расположение узбекских кварталов, но точных сведений, где чей дом у них нет. Люди ждут от Церкви авторитетного слова умирения вражды, призыва к миру и порядку. Обратился со словом к народу Кыргызстана митрополит Бишкекский и Среднеазиатский Владимир . Многие телеканалы обращаются к Церкви с просьбами нравственной оценки происшедшего.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-kirgizii...

Житель Киргизии узнал в заплакавшем смертнике ИГ своего сына Бишкек, 20 октября 2015 г . В Интернете 18 сентября было опубликовано видео , на котором боевики «Исламского государства» в Сирии отправляют на задание одного из своих. Им оказался гражданин Кыргызстана, 21-летний Бабур Исраилов. По словам родственников, два года назад Бабур уехал в Россию и больше не возвращался.      По данным, которые приводит Радио Озодлык (Узбекская служба Радио Свобода), во время боев за город Фуа и другие населенные пункты провинции Идлиб было совершено пять атак смертников, однако Исраилов стал первым, чью национальность удалось подтвердить. Видео, которое быстро стало популярным на YouTube , довольно быстро дошло до южных районов Киргизии. Житель Сузакского района Джалал-Абадской области Кыргызстана Хамидулла Бакиров увидел его на экране телефона одного из своих односельчан и узнал во взорвавшем себя парне родного племянника. Вскоре плачущего смертника опознал на страшных кадрах и его отец, Тахир Рахитов, сообщает Радио Свобода. Он сказал мне, что поедет работать в Россию, а вернувшись – женится В интервью Радио Азаттык (киргизская служба Радио Свобода) Хамидулла Бакиров рассказал, что его племянник родился в 1994 году. Вскоре после этого, когда он еще был младенцем, его родители развелись. Спустя год мать Бабура умерла, отец женился во второй раз, а ребенка воспитывала бабушка. Когда не стало и ее, присмотр за ребенком взял на себя дядя: – Сестра не показывала ребенка отцу. После ее смерти муж женился на другой. Сестра оставила своего ребенка мне и просила беречь его как зеницу ока. Я с раннего детства растил его как своего ребенка. Всегда защищал его, но он все-таки был племянником и обижался, когда я его ругал. Я воспитывал его в строгости. Мне казалось в последнее время, что я был слишком строг с ним, и когда он попросился поехать в Россию, я послушался его и отпустил. Он сказал мне, что поедет работать в Россию, а вернувшись – женится. Он уехал в ноябре 2013 года. Я боялся, что там он может попасть под плохое влияние, и поэтому был против его отъезда. До марта 2014 года мы с ним созванивались один-два раза, он отправил мне заработанные деньги. После марта месяца он пропал. Я думал, что, возможно, у него не идут дела или он попал в чьи-то руки. Недавно я увидел в руках молодых парней видео и узнал своего племянника. Я даже не мог подумать, что с ним случится такое. Я очень сожалею, раскаиваюсь.

http://pravoslavie.ru/86940.html

Фото orthphoto.net. Грузия В 1089г на грузинский престол взошел царь Давид IV, позднее прозванный Строитель и причисленный к лику святых. С этого времени начинается период активного развития и расцвета экономики и культуры, длившийся при его сыне и внучке – знаменитой царице Тамаре. Успешно отражаются набеги турок-сельджуков, освобождаются захваченные ранее территории, увеличивается общая площадь грузинского царства. Процветают сельское хозяйство, ремесла, торговля. Высокого уровня достигает культура: развивается литература, историография, философия. К этой эпохе относится создание бессмертного творения Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Идет активная просветительская деятельность при монастырях как в самой Грузии, так и за ее пределами – на Афоне, в Сирии, в Болгарии, в Палестине. Грузинское царство становится одним из сильнейших государств на Ближнем Востоке в XII в. Сношения грузин и славян до этого времени носили нерегулярный характер, но с XII в были установлены глубокие культурно-экономические и политические отношения с Киевской Русью. Были заключены брачные союзы между русскими и грузинскими княжескими семьями. Золотое время Грузии длилось до 1220 года, года на ее территории стали появляться монгольские племена. А в 1226 году Тбилиси, бывший тогда столицей крупнейшего грузинского княжества, был разрушен ханом Джалал-ад-Дином, и Грузия была покорена татаро-монголами. Через 100 лет нашествие Тимура еще более разорило страну. Начались внутренние дробления и еще недавно мощное единое государство разделилось на несколько слабых, но независимых княжеств. В таком раздробленном виде Грузия просуществовала около 300 лет. В XVI-XVIII вв опустошительные набеги иранцев и турок терзали и без того ослабленные грузинские княжества. При этом Иран стремился полностью уничтожить грузинское население и превратить ее в ханство, заселенное кочевниками. Турция же проводила насильственное отуречивание захваченных территорий. На этом фоне русско-грузинские отношения, прерванные во время татаро-монгольского ига, возобновляются и начинают укрепляться. Грузинские князья именно в Российской Империи видели реальную силу, способную защитить их народ от полного истребления.

http://pravmir.ru/russko-gruzinskie-otno...

Тот, кто примет его знание, войдет в вечное блаженство, это знание растворяет наслоения ложного «я», нашего низшего, эгоистичного, смертного «я», и дает познание собственной изначальной природы — природы вечного существа и той изначальной энергии, которая лежит в основе всего сотворенного, которая была, есть и будет в вечности, вне времени и пространства. Гуру Махараджи Джи считает себя спасителем от «майи», ему надлежит положить конец мрачным временам «калиюги» и открыть новую, золотую эпоху «сатиюги». Этот гуру требует абсолютного подчинения и преданности, без которых не может быть совершенной просвещенности. Он призывает к борьбе с разумом, этим монстром, которого необходимо укротить. «Слушай меня, и ты услышишь Бога... Я всегда с тобой, а ты тот, кто должен быть со мной». «Вы в своем западном мире, — говорит он, — закоснели в материализме. Придите ко мне, и я исцелю вас от вашей болезни. Ваши глаза слепы и не могут увидеть духовное. Придите ко мне, я просвещу вас». Западным ученым и профессорам-теоретикам все эти восточные просветители кажутся едва ли не святыми, воспевающими славу Божию. «Люби бога, — вторит им один из них, — ибо он — любовь. Воспевай словом славу его, ибо он — слово. Слушай небесную гармонию, ибо он — гармония, от которой произошла вселенная». Всем им свойственно ощущение святыни жизни и мироздания, сознание изменчивости внешнего и печали о нем. Необходимо открыть, призывают они, сокровенный свет — ту неизменную силу Божию, о которой учили святые всех времен. В наше время появился интерес и к исламской мистике, особенно к суфизму, в контексте теософии и других восточных учений. То, что этот интерес не только теоретического, но и практического характера, свидетельствует возникновение так называемого суфи-танца, танца «универсального мира». Приверженцы такого рода мистики утверждают, что родоначальником суфи-танца был известный с XIII века Джалал ад-дин Руми; новая волна этого движения появилась уже в наше время, благодаря некоему Луису — «вестнику нового времени». Суфизм, согласно теории этого «вестника», существовал всегда, появился он в Аравии, развивался в Персии и духовно оформился в Индии. Духовный танец исполняется во имя бога, священное слово «Вазиф» (мантра) ритмично повторяется под музыку, и она вызывает присутствие Аллаха. Танцор (дервиш, суфи) становится идентичен богу, соединяя в танце все элементы человеческого существа, от видимых до невидимых. Конечная цель этого мистического движения — создать танцы всех религий и перейти к «ангельским танцам», ведущим к совершенству.

http://pravoslavie.ru/2073.html

Представители Отдела приняли участие во встрече с делегацией религиозных и государственных деятелей Киргизии Сен 14, 2021 Новости , Событие Москва, 14 сентября . Представители Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ приняли участие во встрече председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с делегацией религиозных и государственных деятелей Киргизской Республики. Со стороны Киргизии во встрече участвовали: заведующий отделом по взаимодействию с институтами гражданского общества, делам религий и межэтническим отношениям Администрации Президента Киргизской Республики Кудайберген Базарбаев, эксперт отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества, делам религий и межэтническим отношениям Администрации Президента КР Замир Турсунбеков, директор Государственной комиссии по делам религий Тойгонбай Абдыкаров, его заместитель Замир Кожомбердиев, помощник директора ГКР КР Бакыт Саадабаев, муфтий Киргизии Замир Ракиев, представитель Духовного управления мусульман Суйунбек Жусубалиев, помощник муфтия Асан Сыргабаев, члены Совета Улемов ДУМ КР Фархат Юсупов и Абдышукур Нарматов, казы (судья — ред.) Джалал-Абадской области Нематилла Жээнбеков, казы г. Ош Убайдулла Сарыбаев, казы Иссык-Кульской области Алмаз Сагындыков, казы г. Бишкек Атабаев Самидин, заведующий отделом хаджа и ДУМ КР Жолдош Абдылдаев. Во встрече также участвовал епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил. Со стороны ОВЦС участвовали: заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв. Со стороны Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ во встрече приняли участие: заместитель председателя Отдела В.В. Кипшидзе, руководитель Управления по работе с государственными структурами П.В. Лебедев, сотрудник указанного Управления диакон Захария Бегдаш. И православные христиане, и мусульмане сталкиваются с общими вызовами, одним из которых является COVID-19, отметил во время встречи глава ОВЦС. Еще один общий вызов — это угроза экстремизма и радикализма. «В последнее время эта угроза возросла в связи с событиями в Афганистане. На лидерах традиционных конфессий в этой ситуации лежит огромная ответственность, потому что мы должны воспитывать нашу паству в духе любви и делать все возможное, чтобы экстремистская идеология не находила благоприятной почвы в наших религиозных общинах», — подчеркнул митрополит Иларион.

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-otdela-...

Однако в XII-XIII вв. этническое самосознание тюрок было еще в зачаточном состоянии; при дворе сельджукских султанов преобладала персидская культура. В период раздробленности варваризация означала уже падение роли не только греческого и армянского, но и персид. языка. Тюрк. знать, сменившая Сельджукидов, как правило, знала только родной язык, поощряла переводы религиозной, художественной и научной лит-ры на старотурецкий (анатолийский тюркский) язык, к-рый стал употребляться и в делопроизводстве. Эти столетия в М. Азии были эпохой интенсивных идейных исканий. Широкую популярность обрели тарикаты (суфийские братства), сыгравшие главную роль в процессе исламизации греч. и арм. населения. Особенно влиятельными были возникшие во 2-й пол. XIII в. тарикаты бекташей и мевлевитов. Их адепты восприняли элементы христ. обрядов, тюрк. шаманизма, а также идеи пантеизма, далекие от ортодоксального ислама. Нек-рые из суфийских духовных лидеров проповедовали равенство христиан и мусульман как поклоняющихся единому для всех Богу. Из рядов суфийских проповедников вышли поэты, положившие начало тур. литературе, такие как основатель ордена мевлевитов Джалал ад-Дин Руми (ум. в 1273). Взаимная ассимиляция тюрк. племен и исламизированного автохтонного населения М. Азии постепенно привела к сложению тур. этноса. Этот процесс в целом завершился к сер. XV в. Османский бейлик в 1-й пол. XIV в. Первые османские исторические сочинения были созданы лишь в нач. XV в. и донесли до нас уже существенно искаженный образ прошлого. Мн. даты и детали раннеосманской истории, изложенные в позднейших источниках, являются плодом мифотворчества и пропаганды династии Османов. Первый из беев рода Османов, Эртогрул, является фигурой в основном легендарной. Единственное аутентичное свидетельство историчности Эртогрула - монеты его сына Османа (1280/88-1324). До кон. XIII в. Османский бейлик, вероятно, признавал верховную власть Хулагуидских ильханов. Ок. 1300 г. Османы добились независимости. Географическое положение и политическая ситуация способствовали их подъему.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Отдельно следует сказать о такой форме богопочитания у суфиев, как зикр. Зикр (с араб. букв. «упоминание», «память») представляет собой особую духовную практику суфиев, заключающуюся в молитвенном поминании имени Аллаха молча (про себя) или вслух. Основанием для появления данной практики стали коранические строки: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером». (Коран 33:41) Зикр, как утверждают мистики, – это первый шаг на пути любви, ведь как влюбленному человеку естественно и приятно вспоминать имя своей любимой, так и ищущему Божественной любви нравится повторять Божественное имя. Со временем зикр стал довольно сложным обрядом, для участия в котором суфий должен был сначала овладеть особыми ритмизованными движениями, освоить определенный набор поз и научиться использовать специальную психофизическую технику контроля дыхания. По замечанию профессора Е. А. Торчинова, все это должно было служить «достижению сосредоточения сознания и соотнесенности движений тела с мысленным или речевым повторением формулы зикра (аналог мантр индийских традиций), при этом надо было при задержке дыхания усилием воли как бы направлять формулу в определенные участки тела» 203 . Повторяя имя Аллаха или шахаду и совершая при этом ритмичные и повторяющиеся движения, суфии легко впадали в состоянии экстатического транса – состояние «божественного опьянения» 204 . Разновидностью зикра является ритуал самá (букв. «слушания»), во время которого используются также игра на музыкальных инструментах, танцы, пение и декламация духовных стихов. Сама практикуется, в частности, суфиями, составляющими братство мевлевийя – братство «вращающихся дервишей», духовным центром которого является турецкий город Конья. Суфийские братства С XII века суфии начинают объединяться в ордена и братства, структура которых весьма напоминает католические монашеские ордена, только менее строгие и централизованные. К этому же времени вырабатывается и основная суфийская терминология, кристаллизуется философская концепция исламских мистиков, формируется система главных образов и символов, находящих выражение в том числе и в духовной поэзии. Многие выдающиеся суфии того времени были замечательными поэтами: Джалал адДин Руми, которого его последователи почтительно называют Маулана, или Мевляна (с турецк. «наш господин»), шейх Фарид ад-Дин Аттар, Шамс ад-Дин Тебризи и др. Суфизм оказал огромное влияние на развитие арабской и персидской поэзии. Можно сказать, что многие идеи и поэтические образы вообще становятся понятны только в суфийском контексте. Так, например, поэзию Омара Хайяма невозможно рассматривать вне идей суфизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

всего лишь завесы, скрывающие вечную божественную красоту: когда он наполняет твои мысли Раем и гуриями, знай наверняка, что он держит тебя в отдалении от себя». Однако даже в духовном, мистическом представлении суфиев о посмертной участи человека, отсутствует обожение, та основополагающая для христианина истина, что Бог стал человеком, дабы человек мог стать богом. Единение с Богом, о котором говорили многие мусульманские подвижники, означало не преображение целокупного человека в бога по благодати, не причастие сохраняющейся человеческой личности божеского естества, но полное духовное уничтожение личности любящего в созерцании Единственности Возлюбленного. Один из величайших мистиков ислама, Джалал ад-Дин Руми, выразил это очень точными словами: «С Богом для двух я нет места. Ты говоришь я, и Он говорит Я. Либо ты умираешь пред Ним, либо позволь Ему умереть пред тобой, и тогда не будет дуальности. Но невозможно, чтобы субъективно или объективно умер Он – это Живой Бог , Который не умирает (Коран 25, 58). Он обладает таким мягкосердием, что, будь это возможно, Он бы умер за тебя, дабы могла исчезнуть раздвоенность, но так как невозможно, чтобы умер Он, умираешь ты, чтобы Он мог манифестировать Себя тебе, и могла бы исчезнуть дуальность» 11 . «Что может горсть снега перед солнцем, как не растаять от его сияния и тепла?» 12 – вопрошал тот же Руми. «Любовь – это уничтожение любящего, исчезающего в Его атрибутах», – говорил Абу ал-Касим ал-Джунайд (ум. 910 г.)» 13 . Эта жажда суфиев полностью стереть все следы своего «я», раствориться в видении предвечного света Бога выражалась ими посредством термина фана, " самоуничтожение», введенным Баязидом Бистами (ум. 874 г.). Суфии не знали обожения и не знали именно потому, что для них была закрыта, точнее же, ими вслед за Мухаммедом была отвергнута как тайна Триединства, открывающая христианам возможность неуничтожения «я» человека при соединении с «Я» Бога; так и тайна Боговоплощения, позволяющая христианам уповать на целокупное преображение человеческой личности – души и тела и являющаяся оправданием Воскресения с точки зрения христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

92 См.: Научные феномены Корана. Конец существования вселенной и большой хлопок//http://www.koranru.ru/stientific_03.html 93 Левин А. Формула Вселенной. Ч. 2//Popular science. 2007. 12 (56). С. 79; Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М., 2011. С. 511, 516. 100 К.53:9 фа-каана – «он был» (Он – это, вероятнее всего, Аллах, возможно, Джибриль); кааба – «протяжение, расстояние» (Гиргас В.Ф. Указ. соч. С. 676); кавсайни – двойств. ч., род. п. – «двух луков» (Там же. С. 678); ’ав – «или», ’адна от данаа – «он был, стал близким» (Там же. С. 259). 101 См.: Звезда 102 Научные феномены Корана. Пульсирующие звёзды, источники радиоизлучния: пульсары//http://www.koranru.ru/sdentific_38.html 106 См.: Воронцов-Вельяминов Б.А. Строение Вселенной//Расстояние от Земли до ближайшей 108 Ср., например: Атмосфера и соответствующую статью в Википедии. 109 В общем нарушается принцип «бритвы Оккама»: «Не нужно множить сущности без необходимости». См., например, такое выражение: «По нашей гипотезе строения материи, ядро атома при взаимодействии с „первородным полем“ образует вокруг себя „мини-поле“ – „ближайшее небо“, в котором и вращаются по своим орбитам электроны – „светильники“» (Халидова Г.Ю., Халидова У.Г. Коран о строении материи и А гравитация в современной физике связана с пространством, массой и временем. 110 Научные феномены Корана. Различия в строении Солнца, Луны и звёзд//http://www.koranru.ru/sdentific_09.html 112 См., например: Наум Приходящий. Коран и наука. Согласие или 118 Ас-Суйути Джалал ад-Дин. Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана. Вып. 1. М., 2000. С. 143. Ср.: «(Однажды, когда) солнце уже зашло, пророк спросил Абу Зарра: „Знаешь ли ты, куда оно уходит?“ Я сказал: „Аллах и посланник Его знают об этом лучше“. (Тогда пророк) сказал: „Оно движется, пока не склоняется в земном поклоне под престолом (Аллаха), после чего испрашивает позволения (снова взойти) и получает его“» (Бухари 1291) (Сахих аль-Бухари. Достоверные предания/пер. с араб., примеч. и указ. Абдулла Нирша. М.: Умма, 2005. С. 511–512).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богослов уловил настроения ортодоксальных мусульман, которые утверждали, что они не смогли найти ни в Коране, ни в сунне пророка никаких оснований для проведения этого праздника. Он очень серьезно отнесся к претензиям ученого ал-Факихани, который настойчиво возражал против участия в празднике женщин, чье пение и раскачивания были не чем иным, как жестами похоти и страсти, и против веселящихся людей. Они, по его мнению, были бездельниками, заинтересованными только в заполнении своих желудков, а само празднество направлено на разрушение страха перед Днем Страшного суда. Ответ Джалал ад-Дина ас-Суйути заключался в следующем: хотя оппоненты и не смогли найти в Коране упоминания об этом празднике, это не означает, что он был неизвестен. Он заручился поддержкой ал-Байхаки, который приводил цитаты из предания, рассказанного одним из близких сподвижников пророка, Анаса, о том, что иногда Мухаммад раздавал пожертвования в честь своего дня рождения. И все-таки ас-Суйути выразил свое несогласие с излишествами, которые так яростно клеймил ал-Факихани. Тогда же церемония была в основном принята, и, несмотря на недавние попытки снова осудить ее, она будет по-прежнему оставаться одной из особенностей народного ислама. Чудеса, приписываемые Мухаммаду Коран — единственное чудо Мухаммада Одним из самых больших заблуждений народного ислама является вера в то, что Мухаммад совершил огромное количество чудес, многие из которых описаны в хадисах. Коран совершенно недвусмысленно высказывается, что он никогда не требовал совершать чудеса. Поскольку книга является самым ранним источником ислама, то данное заявление следует считать доказательством того, что Мухаммад этого не делал. Перед вами отрывок из Корана на эту тему: И говорят неверные: «Что же ему от Господа его не послано Знаменье?» Но ты — всего лишь увещатель: ведь есть у всякого народа водитель (правого пути, что им назначен от Аллаха). (Сура 13:7) Поскольку языческое идолопоклонство отвергало свидетельства (аят) прежних апостолов, то вряд ли была необходимость предъявлять их еще. Коран постоянно возражает против аргументов неверующих, что Аллах должен представить доказательства своего управления, наделив полномочиями своих посланников. Вероятно, курайшиты резко отвечали Мухаммаду, что они не понимают, почему Аллах призвал обычного человека, похожего на них, к которому они вряд ли могут питать какое-либо доверие. В ответ на это Коран говорил, что если бы по земле ходили ангелы, то, вероятно, Аллах послал бы к ним ангела. И они отвергают посланника человека не потому, что его послание неубедительно, а из-за собственного неверия и неблагодарности (сура 17:94–99). Они провоцируют Мухаммада совершать чудеса, в ответ на что он еще раз повторяет, что он всего лишь вестник истины Аллаха и, будучи обыкновенным человеком, не наделен властью творить чудеса:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010